Замена ступичного подшипника тойота алекс

Обновлено: 30.06.2024

TCM-Club

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Изображение

Далее ослабляем гайки колеса:

Изображение

и поднимаем нашу "девочку" :

Изображение

откручиваем гайку рулевой тяги:

Изображение

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Изображение

ВД-ха очень помогает

Изображение

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Изображение

Изображение

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Изображение

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Изображение

и снимаем тормозной диск:

Изображение

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Изображение

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Изображение

Изображение

Вот она, наша причина назойливого воя:

Изображение

а вот новый комплект:

Изображение

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Изображение

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Изображение

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Изображение

Изображение

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Изображение

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Изображение

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Замена ступичного подшипника тойота алекс

logo

походу еще одна болезнь фильки выявлена (кроме рулевой рейки)

ганяешь нарна + ко всему не сами подшипники не лучшего качества (в целях экономии)

Покупайте саму ступицу а не подшипники, и ставте сами

ступицу оригинал, новую на заказ или здесь найдите. То как тут на сервисах меняют подшипники это нечто (не про все говорю но большинство).

Правда сам менял на тойота терсел, на филдере нет еще, но надо. тоже гул достал

ступицу? подшипник то без выпрессовки запрессовки ху й поменяешь

заднюю да х*у поменяешь без выпресовки

а перед бес проблем поменяешь :)

разве? переднюю же без выпрессовки не поменяешь, задняя продается в сборе )

посмотри в руководстве.

на передних выпресовка не нужна. там просто стопорное кольцо стоит (на сколько я понял) а задняя монолит (как я понимаю его и выпресовывают). поправте если не так. примем к сведенью и рассмотрим другие варианты замены :)

не ну кольцо снимаешь а подшипник сам как из ступицы вынешь?

image

ну да я тоже выкладывал картинку)) у меня кстате подробнее :P

т.е. мне не надо ступицу полностью покупать?

а то я тут думал что нужно выпрессовывать и за работу в мастерской треьуют 1200 руб подшипник сам 1000руб т.е. экономии никакой, подумывал лучше купить ступицу и самому менять, а оказывается можно подшипник самому поменять

ну вроде как я понял.

не обязательно покупать ступицу, можно только подшипник. снимаешь все это дело, ставишь подшипник в старую ступицу, и все. точнее скажу когда начну делать :) или хотябы попытаюсь :) все так сказать на своих ошибках, и пробах.

ПС: ктонибудь всетаки может скажет. как оно там меняется, перед как с выпресовкой или же нет. задница то точно с выпресовкой (но лучше просто в сборе поменять и не париться).

про задницу то это понятно)) вроде писали что ступица на зад продается тока в сборе

и типо оттуда подшипник надо выпрессовывать))

щас на ватофоруме спрошу нужна ли выпрессовка подшипника на передних ступицах

ну на майфилдере.

тоже самое был топик про ступицы задние, а вот про передние ни слова не нашел. так там (про задние) все кумекали, как да что? умельцы выпресовывали и ставили подходящие по размеру от ВАЗОВ.

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2766476&f=11

пишут что можно выбить! т.е. выпрессовывать не надо, но надо запрессовывать новую

придется все скопом тогда покупать, и менять. так не хотелось этого делать.

куча бабла =(

в японце сколько стоит левая передняя ступица на наши фили??

придется всетаки сдавать в ремонт. а так не хотелось :( печаль шо ппц.

ПС: куда сдать тогда? где сделают быстро и качественно?

чета я запутался в конец.

кто то говорит, бери подшипник и в ремонт вези. кто то, говорит бери узел весь в сборе. кстате сколько он обойдется в сборе? не считал?

подшипник ремонтируют? о_О

неа, не считал) надо бы вообще открыть посмотреть что там))

вот что люди говорят. если менять в сборе.

передние ступицы одинаковые, потшипники одинаковые, а вот поворотные кулаки разные.
ступица 43502-12140 2200руб оригинал
потшипник 90363-40066 1300руб оригинал
кулак левый 43212-19015 5300руб
кулак правый 43211-19015 5300руб
вот только в сборе тебе это полюбому не придет, и все равно нужно будет запрессовывать, бери только потшипники и меняй.
нужна будет еще звездочка чтоб привод открутить, хороший вороток и труба. я менял при помощи больших тисков, а половинку потшипника со ступицы сбивал зубилом, если честно то немного геморный процесс и если гараж не оборудован нужным инструментом то можно надолго застрять и еще ступицу повредить.

ппц:( большая печалька.
иили гараж искать с умеющим человеком. или покупать все это по отдельности (про запас так сказать) или же всетаки отдавать. вот в чем вопрос :)))

Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

Подшипник ступицы для Тойота Королла

Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса. Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой. Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

Гайка ступицы

Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

Головка для откручивания гайки ступицы

Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

Массивный вороток для откручивания гайки ступицы

Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.

Ступица с выкрученной гайкой и открученными болтами крепления суппорта

После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

Ступица со снятым суппортом

Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

Тормозные колодки

Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

Откручивание болтов крепления скобы суппорта

Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

Тормозной диск без скобы суппорта

Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.

Ступица без тормозного диска

Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

Датчик системы АБС

Место крепления датчика системы АБС

Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

Гайка крепления рулевой тяги

Отсоединенная рулевая тяга

После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Отсоединение шаровой опоры от рычага

Место крепления шаровой опоры и рычага

Место крепления шаровой опоры и рычага

Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

Отсоединение цапфы от рулевой тяги и рычага

После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

Выкручивание регулировочных болтов (развал-схождение) от стойки

Место крепления ступицы к стойке

Место крепления ступицы к стойке после ее снятия

Снятая ступица

На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Извлечение стопорного кольца из ступицы

Стопорное кольцо ступицы

Старый подшипник ступицы

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

Ступица без подшипника

Подготовка ступицы под новый подшипник

Ступица с установленным новым подшипником

В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник. Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся. Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.


Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.


Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.


Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

Описание фирмы GSP: Продукция GSP поставляется более чем в 53 страны мира. 2002 году компания GSP свою продукцию могла предложить более чем 638 моделям, в числе которых автомобили японского, американского, корейского и европейского производства. GSP – это компания, представляющая китайскую продукцию как продукцию высокого качества. 2003 году GSP начала успешное и тесное сотрудничество с представителями других стран. Философия сотрудничества основывается на хорошем соотношении цены и качества продукции, и подкрепляется долгим гарантийным сроком.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Optimal: Компания OPTIMAL (Оптимал) разрабатывает и поставляет на сборочные предприятия качественные комплектующие и автозапчасти optimal для вторичного рынка. Несмотря на небольшой по историческим меркам срок деятельности (основана в 1982 году) компания OPTIMAL успела завоевать доверие европейских потребителей и составить полноценную конкуренцию более именитым соперникам. Комплекты подшипников, детали подвески, ходовой, рулевого управления и тормозной системы производятся для широкой модельной гаммы мировых автопроизводителей… Компания OPTIMAL проводит постоянную работу для совершенствования выпускаемой продукции. Новейшие технологии, современное оборудование и применение качественных материалов позволяют компании выпускать комплектующие и запчасти optimal с длительным сроком службы.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы BLUE PRINT: Торговая марка Blue Print заслужила репутацию лидер в части полноты ассортимента высококачественных запасных частей для Японских и Корейских автомобилей. В Июле 2008 года линейка продукции расширилась предложением на Американские автомобили (Европейской спецификации), что позволило Blue Print стать Комплексным решением для Азиатских и Американских автомобилей. В Январе 2011 торговая марка Blue Print вошла в состав bilstein group.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы KOYO: Koyo является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Febest: В производственную программу немецкого производителя FEBEST ремкомплектов и запасных частей входят наиболее востребованные детали и узлы: втулки и пыльники для деталей рулевого управления и подвески; опорные подушки для двигателя, трансмиссии и системы выпуска; опорные подшипники для амортизаторов, сальники, сайлент-блоки, детали для сцепления и гидравлических тормозных систем; подшипники ступицы и ступицы в сборе, подшипники для автомобильных климатических систем, крестовины для карданного вала и для деталей рулевого управления; тяги рулевые и наконечники к ним, шаровые опоры и многочисленные крепёжные элементы для подвески автомобилей.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Подшипник передней ступицы

С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

Следите за теми кто меняет Вам подшипники.
Эти деятели могут поставить без промывки и смазки.
Они идут в консерванте (Чтобы не ржавел),
промыть в керосине и обильно смазать.
консервант ходит не долго..)))

А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?

Jin549 пишет:А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?привод

а цикличный гул, тоже от шруса?

У нас 1500 беруз за каждую сторону. Вот и получается, 3000.
Такая же проблема. Три раза менял. Первые два раза хватило на год. Третий раз съездил в отпуск, проехал 3200 км. Появился вой. Вот и не могу понять. В чем дело. Почему они выходят из строя.

Яуже 5 -й поменял! ))) там дело в смазке!Я последний вскрыл б/у там ее нет! Один ряд смазан, а второй почти сухой и шарики съело с одной стороны. Купил новый, вскрыл. точно один ряд в смазке. другой сухой. По середине смазка есть. Но в б/у она там так и лежала новенькая ) короче вытер это говно, промыл бензом и литола 24 напихал. Пока все норм. Меняйте смазку. Это их бизнес. Меньше смазки -больше покупают подшипники. Но вскрывать аккуратно поддеть отверткой, чтоб не гнуть край внутренней обоймы. Она к сальнику подшипника прижимается, долдна быть ровной иначе вода, грязь будет попадать. Перетянуть его не возможно. Ступица упирается в гранату. Затягивать только воротком от руки. Без труб и усилителей всяких. Мне один рукожоп на сто затянул. открутили с трудом трубой 2 метра! меняю теперь сам. Вместо пресса болт и шайбы. С ним на москвиче раньше салейнтблоки прессовал)

Домкрать машину, крути колесо) шум если есть то подшипник. Люфт проверь. Хруст это уже если пошипнику вообще жопа. Так и колесо оторвет. Либо гранате капец. Она хрустит в повороте. Пыльники проверь. Может их нет на гранатах)

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
SATST42450120902-3
Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
Koyo3DACF027F11FS5-71
MasumaMW115084-8
Blue PrintADT383902.5-5.5

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:


Автомобиль Toyota Corolla является довольно надежным автомобилем, но не смотря на это, его ходовая часть со временем требует ремонта.

Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.



Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.

* Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.

Замена ступичного подшипника тойота алекс

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод.

image001






Дальше почитал форумы. Сделал вывод, что поменять ступицу можно и самому. Для этого по рекомендациям бывалых попытался приобрести тонкостенную головку на 12. Но на рынке таких не знают. По этому приобрел длинную головку на 12 под маленький квадрат. У такой головки самая маленькая стенка. Ну а дальше процесс разборки и сборки я сфотографировал по этапам.


Вначале конечно ослабил болты колеса и приподнял автомобиль с помощью домкрата. Ну и за тем снял колесо.


За тем снял барабан. Снялся он у меня руками без особых усилий т.к. я как правило соприкасающиеся поверхности смазываю графитовой смазкой.



Далее отсоединяем датчик ABS .



Разъем датчика оказался сильно забит пылью и грязью. По этому я его аккуратно почистил сметкой и тонкой отверткой. Плюс сдул пыль сжатым воздухом. А дальше той же отверткой аккуратно отжал фиксатор и снял разьем.



Далее решил открутить 4 болта сзади ступицы и снять ступицу не снимая тормозных колодок.

Для этого я все почистил от пыли и грязи на сколько смог и залил WD -40 болты.

Далее собрал из купленной головки, инструмента из набора и трубы от домкрата приспособу для отворачивания болтов.


Немного сопротивляясь, болты все же открутились


Но ступица ни в какую не хотела выходить из балки. Простукивания с разных сторон не помогли. В итоге решил все таки снять колодки.


Почистив стыки ступицы с защитным кожухом и обильно полив их WD -40 начал аккуратно пробивать зубилом стык.

В итоге ступица поддалась и по тихоньку пошла.



В итоге ступица отошла от балки вместе с кожухом.


На этапе отделения кожуха от ступицы надо быть аккуратным, что бы не повредить тормозные трубки. В итоге злощастная ступица была отделена и от защитного кожуха.




Дальше чистка протирка и смазывание графитовой смазкой. После чего начался процесс сборки.

Замена подшипника передней ступицы TOYOTA

Выбиваем одно, выбиваем следующее, выбиваем далее. хотел было сам менять, а сейчас я что-то призадумался. а если сальник закосячу? Тогда авто так и останется стоять разобранным, пока новый сальник не найду. :) Что-то мне кажется, что легче купить готовую ступицу, чем заморачиваться с подшипником.

@Коленвал Тойотов Ясно. Благодарю за совет!

Сальники лучше сразу новые купить, стоят они не дорого. С выпрессовкой лучше в сервис, а снять-поставить ступицу можно самому, так быстрее и дешевле выйдет.

Лишнего не делайте ребята

Ну да, оно и видно по вашему комментарию - ничего лишнего, но при этом ничего и не понять.

Спасибо. Полезный видос. Всë сделал как по инструкции! 👍👍👍

Спасибо за видео, но сам теперь точно делать не буду.

Можно сэкономить - снять и ставить самому, а выпрессовку на СТО - так быстрее всего получится.

Всё чётко с помощью кувалды и зубила и правильных рук получилась все как надо МОЛОДЕЦ.

Дружище, привет! Ты на пикнике подшипник на передней ступице не менял случайно? Может в курсе, какая маркировка у подшипников Koyo и NSK?

Добрый день! На пикнике не приходилось.

Как на нажать на тормоз? Вы же сняли тормоза!

он же объяснил. до демонтажа суппорта

Ну я и не нажимал. Нажимать нужно разумеется до снятия тормозов и вообще до разборки.

А смазка сколько ложить почему не говорите ,я менял подшипники но также смазку не ложил всего год проходили и зашумели, я это узнать хотел, никто про смазку не говорит

Я смазку не добавлял, в моём подшипнике её было достаточно.

ижевская распорная втулка на колесо, ижевская шестерня передачи XD ты там мотоцыкл сначала разобрал, что бы поменять подшибник ? XD

Да, вся юность с ижаками. Ночь катаешься, два дня ремонтируешь. Движки половинили уже на автомате.

Лайк за находчивость но вот сальники по второму разу использовать не стоит

@Анатолий Батов В "теле" подшипника в данном случае ничего нет, он открытого типа. И в ступице именно сальники, а не пыльники.

Это пыльники,сальники в теле подшипника.

Согласен, лучше менять.

Приятно смотреть на руки растущие из плеч! Из видео понял, что нужно купить контрактный кулак за 1тр и поставить его))

Перед установкой обязательно проверить состояние сальников и наличие смазки. Подшипники открытые - в смазке не должно быть пыли и грязи.

Норм, всё по делу. Но вот гайку ступицы надо было сорвать когда машина на замле стояла.

Так не всегда получается. На литых дисках крышка по центру, а снимается она изнутри.

Может быть глупый вопрос, но. Если перед установкой нового подшипника, подержать его ночь в морозилке чтобы не пресовать, а просто вставить. Пройдёт такой эксперимент?

@Неизвестный пользователь Он имел в ввиду снять кулак и отнести в сервис, там перепрессуют. Но за 100 руб вряд ли конечно.

@Oleg Kozlov мой вопрос был связан как раз с тем, чтобы избежать посещение сервиса. Замена ступичного 2000 р., бывает и дороже. Не все живут в городах, то есть автосервисы могут отсутствовать вообще. Ну и самому менять - всегда надежнее.

Можно ещё свечку перед сном поставить, чтоб всё само собой сделалось😂. Запресовка 100 р. в любом сервисе!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ПОНЯТНО, ДОХОДЧИВО.

Блин, где столько шестеренок найти?🙂

@Коленвал Тойотов Спс🙂

В кпп мотоцикла ИЖ!

Гайку привода можно проще отвернуть, когда еще суппорт на месте можно вставить отвертку в торец тормозного диска в одно из вентиляционных отверстий.

@Oleg Kozlov Когда диск литой - надо снять колесо, выдавить крышку центральную, поставить на место колесо, а уж потом срывать гайку. Но это конечно лучше чем сломанный диск.

Ага! Трудно! А я с выпученными глазами диск искал бегал! Самое простое: сорвать гайку когда машина на колёсах стоит, а потом крути в своё удовольствие!

@Коленвал Тойотов ясно🙂У меня всегда прокатывает, правда говорят, что может лопнуть диск тормозной, но в это трудно верится🙂

Пробовал. Гнётся отвёртка.

Очень классное видео, и понятно, жаль не сказал номера заменяемых деталей

Добавил номера в описание к видео.

Гайку привода лучше ослабить пока ещё машина колесом на земле. А хорошее видео, многое учтено и показано, чаще всë бегло показывают.

@Техно Камикадзе Да, а ещё лучше - ударный гайковёрт аккумуляторный, слышал китайцы сейчас что-то приемлемое по цене стали делать.

@Коленвал Тойотов на педаль быстрее, но хорошо если гайка легко пойдëт, бывает что не хватает сил у помощника на тормоз жать)) Редко такое бывает, но бывает. Я сегодня менял на пассате передний ступичный, снял колесо, выбил колпачек, накинул колесо на пару болтов и без проблем открутил, времени 5 мин, но зато потом не паришься.

На земле удобно когда диски штампы. А когда литые, то колпачок ковырнуть не удобно, надо снять колесо, вытолкнуть его, снова одеть, машину вниз опустить. В общем когда помощник есть, быстрее на педаль нажать.

Очен спасибо за помош

Не знаю.Я пошел на шиномонтажку,там мне выдавили и запрессовали прессом за 200 р.Работы на 10 мин.

А откуда пресс на шиномонтажке?

Молодец! Полезное видео

В диск тормозной ворок в вентиляционное отверстие вставляешь и ни какой помощник не нужен

Бывает так затянуто, что вороток гнётся.

Граматнно и падробнно лайк.

Молодец, руки на месте. Но всё таки перед снятием лучше сначала ступичную гайку расслабить. А то бывает такой геморой с перетянутыми . А вообще, лет 20 назад , я подшипники ступичные на Оке менял на месте, без снятия кулака. С помощью мощного длинного болта с гайкой и кучи втулок. Приблуда похожа на твою. Но правда там подшипники закрытые. Ну и сейчас производителей подгипников развелось, я бы заменил новую смазку сразу, или добавил. Бывает очень мало смазки загоняют на заводе. А так видос хороший.

Спасибо! На ОКЕ развал уйдёт если снять, а тут реально быстрее кулак снять и в тисках работать. Про смазку уже много слышал, количество её вполне нормальное, производитель ничего не говорит про замену. То есть можно ставить сразу как есть.

Вот так они болтаются thexvid.com/video/1k49qcLeEX8/видео.html

Красавчик! Все получается когда руки ровные!

Момент затяжки ступичной гайки какой?

Старые сальники к новому подшипнику - это жесть! Когда сальник сдохнет, а он сдохнет,т.к. бегал уже, он прикончит и хороший подшипник! Хотя в вашем случае, подшипник сдохнет быстрее, т.к. вы не удосужились его смазать смазкой, наивно полагая что там уже есть смазка. Но её там нет, это консервант. У нас бы за такую работу, клешни переломали бы.

Про сальники было сказано - надо менять. НО - показан вариант как сохранить старые если они ещё не старые. Про смазку - производитель НИЧЕГО не указывает, там заложена РАБОЧАЯ смазка, тут уж явно у вас бездоказательный пиздёж, обсуждалось это уже не раз. Аргументы - количество смазки в подшипнике явно больше чем нужно для консерванта, к тому же что делать с закрытыми подшипниками - там тоже консервант. Пока ещё никто не сумел опровергнуть эти аргументы. Берегите ваши клешни!!

Замена ступичного подшипника тойота алекс

Вылаживаю пошаговую процедуру разбора.

С сентября загудел передний ступичный подшипник, все тянул и тянул с заменой, т.к. планировали с другом купить пресс (повод покупки: всё равно в хозяйстве пригодится и "хватит кормить автосервисы"). И вот, наконец-то, пресс приобретен, осталось дело за малым, снять поворотный кулак, выпрессовать подшипник и запрессовать новый.

1. Неполный набор инструментов, которые необходимы для этого дела (сюда не вошли плоскогубцы, отвертки, зубило, болгарка. )


2. Сперва ослабляем гайку ступицы, для этого необходима головка на 32 с глубоким дном (Стандартная головка, которая была в наборе не подошла, купил за 350 руб. (САТА)).


3. Поднимаем машину домкратом и не забываем подложить страховку.


4. Снимаем колесо.


5. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта ключом на 17.


6. Берем алюминиевую проволоку, один конец прикручиваем на пружину другим концом фиксируем суппорт.


7. Затем снимаем тормозной диск.


8. Откручиваем датчик АБС головкой на 10.


9. Затем очередь шаровой опоры, 2 гайки и 1 болт.


10. Рулевая тяга. Вынимаем плоскогубцами шлинт и откручиваем гайку.


11. Теперь откручиваем гайку ступицы.


12. Осталось открутить 2 гайки поворотного кулака, которые крепятся к стойке.


13. Ну вот и всё, поворотный кулак отделен от привода.


14.Ну вот собственно и сам подшипник в поворотном кулаке. Остается его выпрессовать и запрессовать новый.


15. Новый ступичный подшипник приобретен за 1600 рублей, а также были китайские за 800 руб.

На левое колесо я поставил вот этот подшипник за 1600 руб. (koyo), а на правую китайскую за 800 руб. (NSK), поглядим кто дольше продержиться.


16.Приступаем к процедуре выпрессовки подшипника из поворотного кулака. Сперва вынимаем стопорное кольцо. В книге написано пользоваться специнструментом, но сойдут плоскогубцы и отвертка.


17. Сперва отделяем саму ступицу от поворотного кулака. Находим подходящую по диаметру трубу и за дело.


Но тут опять засада, в ступице остается внутреннее кольцо подшипника, для того, чтобы вытащить его, требуется съемник. Но съемника у меня нет, придется действовать по другому. Берем болгарку и осторожно делаем надпил на кольце подшипника.


19. Вот примерно так.


20. Возвращаемся к поворотному кулаку. Ключом на 10 снимаем защитный кожух, чтоб он в дальнейшем не мешался в процессе выпрессовки.


21. Переворачиваем, находим подходящую по диаметру шайбу и выпрессовываем.



23. Настала очередь нового подшипника. Переворачиваем поворотный кулак и запрессовываем.


24. Ставим обратно стопорное кольцо, и не забываем прикрутить защитный кожух, и после этого вставляем ступицу.

Читайте также: