При отпускании педали газа поднимаются обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Обороты при сбросе педали газа

650 (у меня столько - может у остальных по другому?). причем данная неприятность проявляется не всегда (замечено, что в основном при включенном кондее, и на непрогретом движке,хотя может быть что и не так) - в большинстве случаев все нормально.
Фокус 1, 1.8 Зетек,пробег 39500
Подскажите если кто в курсе.

Commics
цитата:
дианостика показала ошибку первой лямды ((( цена вопроса 3000р

Жень, я имел ввиду эту фразу, а по поводу 2л не знал. что у них вторая лябда присутствует.

Commics
Сделал все что только смог а именно
-прочистил КХХ (чистил сам, открутил снял прочистил с помощью прочистки карбюратора)
-поменял патрубок картерных газов (был пережат)
-почистил дросельную заслонку

все равно обороты долго падают и зависают иногда на 1100
что еще мона сделать

фуфик 1 седан 2.0л америкос зятёк дохс 16клпанов

расход около 15 - 16л

все равно обороты долго падают и зависают иногда на 1100
что еще мона сделать

фуфик 1 седан 2.0л америкос зятёк дохс 16клпанов

vint_peredelkin

Переключатель положения педали сцепления (CPP)
Обязательно проверь то что написал Алексей Николаевич.
Если на ходу при сбросе газа опускается и подвисает на 1100 на нейтрали, то это норма. Мона с эим бороться заменой прошивки или, сейчас не могу найти, один товарищ зкспериментировал с ДПДЗ. Дырки под болты расширял, крутил его, подгибал усики и т.д. Попробуй найти донора, заменить на время ДПДЗ.
Датчик скорости в норме? Стрелка не падает или наоборот подпрыгивает, км считает? Из-за него может глючить.
По оборотам много тем, в том числе и по подвисаниям и по подпрыгиваниям, ключевые слова:
ХХ
Обороты
Холостой ход

2000 оборотов то обороты произвольно набираются до 3000-4000 тысяч, притормазить обороты можно либо включив скорость любую и сцеплением схватывать, стоит опять выжать сцепление и обороты опять подлетают, пропадает либо через несколько секунд вплоть до секунд 20, либо когда остановишься полностью - и то не всегда, была произведена чистка РХХ, не клинит - всё ОК.

Выдаются ошибки о превышение напряжение на датчике положение дросельной заслонки а также о выхаде за границу в отрицательную сторону (такие ошибки были считаны).

Вот эти ошибки не дают покоя что делать ?(((

P1120 Датчик положения дросселя (TP) out of range low
P1121 Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)

Сам датчик чистый аккуратный, дросельный узел тоже.

кста, ещё иногда двигатель пытается заглохнуть но реже чем просто ускоряется. под нагрузкой обороты не увеличиваются, если ток на 1-2 скорости

700 примерно.
Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят так до полной остановки! Причем интересно, что в момент полной остановки обороты именно резко падают до нормы ХХ. Тут у кого-то прозвучала мысль, что когда машина после разгона идет накатом, то вроде подвисание где-то на уровне 1,1 - это норма. Но у меня всяко побольше чем 1,1 ! Проявляется это на разогретой машине, после интенсивного разгона! Не могу сказать, что это происходит постоянно, но из 10 таких разгонов в 8 случаях именно так.
Сразу оговорюсь, что:
- на сервисе был официальном;
- диагностики делали (никаких ошибок);
- клапан ХХ поставили новый (на него грешили);
- блок дроссельной заслонки - чистили;

На сервисе вроде стали говорить, что наверняка это норма! но потом засомневались, проделали все вышеперечисленные процедуры - эффект остался. Правда, мозги перепрошивать не предлагали (тут у кого-то мысль такая промелькнула).

И еще один момент (может это имеет отношение к проблеме): при переключении передач - сбросил газ, выжал сцепление - обороты не то, что не падают, а немного даже как будто возрастают. Это такая особенность работы двигателя, системы управления? Для облегчения или еще чего?
На моих предыдущих машинах такого никогда не было: выжал сцепление для переключения след. передачи, сбросил газ в накате - обороты упали.

Почему обороты двигателя не падают до холостых? - Причины и способы устранения

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект "плавающих оборотов", но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания


  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

Если у вас при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, а зависают на 1600, то причиной обычно является ДМРВ датчик

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора


    . Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.


Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.

Плавающие обороты при сбросе газа, или Предновогодние околонаучные изыскания…

Вот уже пару месяцев меня периодически доставал прескорбный баг в работе моего порше-2113, а именно: на полностью прогретом моторе при сбросе газа обороты пытались устремиться в ноль, что пару раз даже приводило к тому, что машина глохла на светофоре.

Месяц назад после некоторых интуитивных алхимических вычислений я поменял регулятор холостого хода — ну, мало ли. Не мало ли, и не много ли — вообще не сколько ли, всё как было так и осталось.

Я затаился на месяц в наблюдательной позиции, и вот, когда коллеги по работе разъехались перед Новым годом по домам нарезать оливье, я вооружился небольшим запасом решительности покопаться в проблеме ещё разок…

Итак, раунд 2. Взяв мультиметр, меряем напряжения на 1 и 3 контактах ДМРВ.

Гуглояндекс нам говорит о том, что подобный показатель свидетельствует о сдохшем ДМРВ и настоятельно рекомендует от него избавиться, что и делаем — выкидываем его.

В боксе находим ещё парочку таких же ДМРВ, протираем старательно тряпочкой, инсталлим на авто и проверяем мультиметром.

У первого — 1,05 — следовательно, он тоже помер. Подключаем второй:

Запускаем 13ху, немного греем — вроде бы норм. Ходим вокруг, курим, ждём пока нагреется чтоб совсем по-боевому…

Побродив в окрестностях, замечаем две вещи: во-первых, машина работает нормально, в том числе под сброс газа, и даже сброс из отсечки, во-вторых:

Видать давление в системе охлаждения чуть больше чем надо — антифриз повыдавливало из бачка и из пары соединений… Странно, вроде всё было нормально. Ну ладно, взяли на заметку, собираем полностью подкапотку, одеваем все патрубки, ещё раз проверяем на наличие провалов — а провалы то опять нарисовались. Вспоминаем что одели под капотом последним, снимаем — провалов нет. Одеваем — есть. А снимаем-одеваем мы сапун с клапанной крышки на патрубок от ДМРВ к дросселю…

Значит, вот как получается — при сбросе газа дроссель закрывается, дмрв уже считает малый объем воздуха, а сапун с клапанной крышки раз — и подкидывает порцию… как-то так, наверно. На больших оборотах тянет из сапуна прилично, причём с сиреневым дымком. Вот жеж, блин, собака где порылась.

Пока сапун выведен в подкапотку, вместо его в патрубок на дроссель вкручен плазменный молекулярный ионизатор — поставил синий, так спортивнее вроде.

Из плюсов — машина едет по-другому, жопомер показывает прирост процентов в 20 к мощности. Из минусов — что-то это как-то всё не правильно маленько… или мне кажется?

Кто сталкивался с таким багом? В какую сторону копать? Поделитесь мыслями!

Всем пис, ну и с Новым годом конечно!

Лада 2113 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2113 Самара, 2011


Лада 2113 Самара, 2011


Лада 2113 Самара, 2011


Лада 2113 Самара, 2006

Комментарии 52

Мда, а представь как мне обидно, собрал мотор, все новое, и тут на тебе. Плавают суки!) Дак самое обидное что на старом такой фигни не было… Все датчики исправны, ошибки не выдают… Но сука плавают. Все впечатление от мотора испортили.

)) да я представляю, мягко говоря не приятно. Мне лучше тем, что у меня обратная ситуация — всем было пофиг 12 лет на работу мотора, и тут я вдруг, желающий чтобы он работал ровно и как надо (ну, или хотя б около того)…

Полагаю, что все датчики старые, как и тот же дроссель — просто всё отмытое-отчищенное?

Ну из старых как раз сам дроссель остался и датчик положения его) У меня ощущение, что не исправность механическая. Либо подсос где то либо с дросселем что то. Короч не знаю даже. Парни говорят прошивка может, но мне чет мало верится. Нет характерной цикличности.

Знакомый один говорит мол дроссель поменяй и всё будет… хотелось бы уверенности, не 100 рублей ведь стоит.

Ну как и про дмрв) Вот старый движок у меня на 037 не плохо себя чувствовал) Хотя такого в принципе не может быть)

Собственно, как и у меня ) видать, дмрв может быть и неисправен по алгоритму, лишь бы был… )

И так, господа, я вижу тут развернулась не хилая такая дискуссия, братья по несчастью😃. Сегодня понаблюдал за работой мотора. Снял сапун, заткнул его болтом молекулярно ионизатором обмотанный. И, как я и ожидал, особо изменений я не увидел. Тут же вылезла ошибка на БК 0113(датчик Твозд. высок. уров. сигн), после сброса больше не появлялась. Сизого дыма из сапуна не наблюдал, чему я дико рад. Вообще особо не видно дыма, чистейший угарный газ. Ну и работа двигателя никак не изменилась. Все так же вылезает ошибка 0172, тобишь богатая смесь. Заодно проверил напряжение ДМРВ и кажется все же придется потратиться. Да и давно пора бы, уже скоро 308к на пробеге а ДМРВ заводской. Хотя странно, для таких значений напряжения ДМРВ работа двигателя более чем стабильная. И при отключении ДМРВ, и запуска без него сразу заметно что двигатель работает нестабильно… есть мысли?

Ну да, значение 1,15 уже явно намекает на необходимость замены дмрв, если верить таблицам. Хотя я у себя не заметил большой разницы между, допустим, дмрв с показанием 1,063 и дмрв с показанием 1,03, хотя, судя по той же таблице, разница вроде бы быть должна…

При перегазовках тоже из сапуна ни дыма, ничего нет? Оборотах, скажем, на 3000…

Уже прям хоть начинай поиски алгоритма работы мозга — ведь те же обороты плавают в любом случае при изменении каких-то величин, под которые мозги пытаются подстроить работу мотора…

Вот вот, много странного и много неувязок… массу б тоже глянуть, про неё много кто пишет, говорят помогает…

Кстати.
В поисках утечек воздуха на впуске, научился мыть ДМРВ.
Восстановил старый.
Сам датчик снимается и если есть доступ к его элементам, моется водкой, с помощью беличьей кисти для рисования.

Это все делается дома, не спеша.

Там два датчика — температуры воздуха и количества воздуха.
Представляют собой обычные термопары в стекле.

Пробовал различные органические растворители:
спирт,
спирт изопропиловый,
и т.п.

А как оказалось, лучше всего спирт + вода — т.е. водка.

Ну я полагаю если у него мультиметр показал 1,05-1,06 В, то всё это добро мыть уже бесполезно…

Не всегда. Еще как отмывают!
Только там такая "улитка". Это BOSCH
Вот в ней и бывает, застревает всякий мусор. Что резко меняет показания мультиметра.

Возьми старый ДМРВ, разбери. Посмотри с лупой. Все видно.

У меня их теперь целых два, причем один вообще показывает 1,063 В — по идее, терять ему уже точно нечего, можно и разбирать смело ;)

Лучше всего проверить все ДЫМАРЕМ !
Есть дырки, которые даже теоретик-разработчик ДВС не найдет. А дымарь — без проблем.

1. Прогрей ДВС.
2. На вход щупа — шланг дымаря
3. Вооружаешься фонариком с тонким лучом

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

При отпускании педали газа обороты не падают

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект "плавающих оборотов", но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания


  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.


В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора


  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.


Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.

НЕ СРАЗУ падают обороты после отпускания педали газа. ЭТ ЧО?

Стал замечать, что при отпускания педали газа обороты падают не сразу, а сек. через 3.. Подозреваю, что это возможно из-за некорректной работы какого-то датчика по причине того, что я в морозы кинул сверху на двигло шерстяную ткань. При замерзании машины ночью там вполне возможно образуется куржево, которое при прогреве и езде оттаивает и влага попадает на датчик. Кто что думает по данному поводу?

Stasiastr
Обороты сразу как на карбюраторе падать и не будут. Они падают с задержкой, также есть задержка и при начатии на газ. А раньше у тебя было по-другому?

какой смысл в таком финте? тут на форуме люди и в -30 без всяких тканей прекрасно заводятся и катаются.

Перестраховка называется, однако. Уже убрал шерстяную тряпку.
Что значит "и в -30"?. Я-то свою заводил по утряни в -36.
Кстати, сегодня трабл ушел.

тут где-то тема была про старт в -30, просто о ней вспомнил

хорошо, что все удачно разрешилось

Возможные причины: регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки.

Вы дросель на астре видели?

Было б странно,если б его там не было.

На 15-ке была таже ерунда у меня.В процессе эксплуотации все больше и больше,то ваще не падают,то перегазуешь упадут.Я поменял "датчик положения дроссельной заслонки" как было сказано выше и все ОК стало.Но лучше пока присмотрись,если что на диагностику скотайся.На 15-ку датчик стоил 250-300руб и менял сам отвертка и усе.А здесь думаю другие расходы так что не спиши пока.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

На 15-ке ошибку не выдавало при неисправном датчике этом,так что тоже не спеши пока.
дросель не дросель а датчик есть отвечающий за положение оборотов!те же яйца только сбоку

При отпускании педали газа поднимаются обороты

учше конечно снять и разобрать его подвижную часть вымыть хорошо она загрязняется картерными газамии масляными парами

Так РДВ вроде не разборной.

Так РДВ вроде не разборной.

может ты имеешь в виду ДМРВ(датчик масового расхода воздуха). так он неразборной. а регулятор холостого хода который крепится на рессивере . к нему подходят два резиновых патрубка. снизу поступают картерные газы. а верхний патрубок их отводит к дросельной заслонке. подачу картерных газов к дросельной заслонке регулирует обычный электро магнит.
вот та самая механическая часть которая перекрывает этот поток газов и загрязняется нагаром и маслянным туманом.
хотя возможно у тебя стоит БОШ и он не разборной. я не сталкивался. у меня стоит российский. разбирается. моется и работает дальше

Регулятор Добавочного Воздуха он же РХХ.

Я вот его раз 10 снимал и не увидел на нём не одного болтика, гайки, шурупа иди других признаков разбираемости.

Регулятор Добавочного Воздуха он же РХХ.

В приципе, разбирается, сзади есть три болтика, залиты компаундом.

. а регулятор холостого хода который крепится на рессивере . к нему подходят два резиновых патрубка. снизу поступают картерные газы. а верхний патрубок их отводит к дросельной заслонке. подачу картерных газов к дросельной заслонке регулирует обычный электро магнит.

Впервые слышу о такой функции РХХ. И чтоб люди не путались, поясню.
Назначение Регулятора Холостого Хода видно из названия. Через него в цилиндры поступает воздух в то время, когда дроссельная заслонка закрыта, т.е. на хол. ходу. Кол-во воздуха определяется положением заслонки, которая управляется шаговым электромотором (не магнитом).

, . у меня получилось разобрать и собрать с первого раза.


[b]КВИН, немного нетак. не воздух а картерные газы всё таки которые подаются через закрытый дросель в рессивер а оттдуда уже в целиндры. штуцера к которым подсоеденены патрубки один с клапанной крышки..а второй с блока двигателя находятся позади заслонки и естественно при закрытой заслонке немогут подавать воздух в рессивер..и если бы он подавал воздух а не картерные газы соответственно его механическая часть не засорялась бы нагаром и незамаслевалась парами масла..]

Добавлено через 12 часов 58 минут 27 секунд
КВИН, . сегодня специально глянул куда подходят штуцера в дросельную заслонку. Вы были правы при закрытом дроселе дополнительный воздух подсасывается из за дросельного пространства . воздух попадает перед дроселем. и поступает минуя ресивер прямо в цилиндры.
. приношу свои извинения. был не прав.

. так всё таки при нажатии на газ или при отпускании педали падают обопроты?
. если при отпускании педали падают обороты то это невытягивает обороты РХХ(регулятор холостого хода)..
симптомы такие-при отпускании педали газа и торможении обороты могут падать ниже 650(иногда даже глохнет)если не заглох потом выравниваются до нормальных холостых 850-950

При отпускании педали газа поднимаются обороты

Дацюк Просмотр профиля knopcodavka


Просмотр профиля knopcodavka


Просмотр профиля Дацюк Просмотр профиля knopcodavka


Просмотр профиля Vitaly001 Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Goshafan Просмотр профиля

у меня постоянно коврик цепляется за педальку)) пару раз чуть в жопу недогнал впереди идущих)))))))

моторчик дросселя смотреть скорее всего надо, может залили.

knopcodavka


Просмотр профиля Piligrim


Просмотр профиля knopcodavka


Просмотр профиля Пижонка Просмотр профиля

У меня похожая проблема была. Проверьте коврик все-таки ))

knopcodavka


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Дацюк Просмотр профиля vasleg Просмотр профиля Кудрявая


Просмотр профиля НиК88 Просмотр профиля

Тоже была ситуация, ехал спокойненько, пошел на обгон, газ в пол, разгон, впереди был светофор, потихоньку начал притормаживать, машина только разгонялась, испугался, тормоз в пол, ногой щупаю, педаль как провалилась, полез на ходу вытаскивал руками педаль. Итог: на мойке сцуки не правильно коврик положили, запала педаль за него) подруга которая со мной ехала в тот момент чуть не поседела))

thunder Просмотр профиля

у меня была проблема такая (на пыже 406), заклинило (ну или чтото случилось) с датчиком положения педали газа.. тоже попёрла разгоняться, даванул резко на педаль (практически ударил), обороты и педаль вернулись в нужное положение, сразу поехал в сервис, заменили. проблема пропала.. опасная проблемка то.. не затягивайте..

При сбросе газа не сразу падают обороты

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.


В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.


Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.


К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.


Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.

Как найти причину проблемы

Если падают обороты ВАЗ 2114, нужно всесторонне продиагностировать функционирование системы впрыска на своем авто, что вполне можно проделать и у себя в гараже при наличии небольшого опыта и соответствующей инструкции. Важным преимуществом в этом случае обладают те «четырнадцатые», которые с завода оснащались приборной панелью от немецкого производителя VDO, так как она, по сравнению с аналогом от Счетмаша, оснащена режимом самодиагностики.

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.

Так, это может быть одна из следующих ситуаций:

  • код 1 – ошибка контроллера;
  • код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
  • код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
  • код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
  • код 42 – неисправное зажигание;
  • код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.

Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.

Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Внешние «симптомы» поведения авто и, в частности, его двигателя тоже могут дать много пищи для размышлений опытному и наблюдательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить перечень вероятных причин неполадки.

Например, надо отследить момент произвольного заглушения двигателя – на холостом ходу, при «холодном» старте, после прогрева двигателя до конкретной температуры или при резком нажатии на педаль газа.

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Если на ВАЗ 2114 падают обороты и глохнет двигатель «на холодную», вероятных причин неполадок не так уж много: сбоящий бензонасос, поломка регулятора холостого хода, засорившийся инжектор или сбой в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

    Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.

Неисправность в работе датчиков

Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.

Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

Читайте также: