При покупке киа спортейдж на что обратить внимание при

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем Kia Sportage предыдущего поколения. На что обратить внимание?

Sportage — самая популярная модель Kia на нашем рынке. Не среди новых, а вообще. На «Автобарахолке» продается больше Sportage, чем Rio, Ceed или Sorento. Наиболее востребованным является кроссовер третьего поколения — он встречается на дорогах РБ чаще, чем остальные генерации вместе взятые. Сегодня Sportage III можно купить за 9—10 тысяч долларов по курсу, поэтому многие наши соотечественники все чаще присматриваются к этому паркетнику. С каким мотором брать? Стоит ли бояться полного привода? На что еще обратить внимание при покупке? Исполняющий обязанности руководителя общеремонтного цеха автоцентра Kia «Атлант-М на Независимости» Евгений Селеня помог нам разобраться в этих вопросах.

Голые факты о модели

Третье поколение Sportage выпускалось с 2010 по 2016 год, пережив в 2014-м небольшой рестайлинг. На кроссовер устанавливались атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6, 2 и 2,4 литра. Дизельные версии включали в себя 1,7- и 2-литровый агрегаты. Последний имел несколько вариантов мощности — от 136 до 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить бензиновый турбодвигатель объемом 2 литра. Он развивает 261 л. с. (это самый мощный вариант Sportage данного поколения).


Выпускались как Sportage с механической коробкой передач, так и версии с «автоматом». В природе существуют передне- и полноприводные варианты модели. Основные производственные мощности Sportage третьего поколения находились в Словакии, России и Южной Корее. У нас встречаются экземпляры со всех этих стран, но официально продавались только европейской сборки с завода в Жилине.

Какие моторы встречаются в Беларуси?

Чаще всего Sportage III на нашем рынке оснащен 2-литровым атмосферным двигателем, развивающим 150 л. с. и тягу 197 Н·м. Если смотреть на рестайлинговые версии (с 2014 года), то там еще пользовался спросом 1,6-литровый мотор (135 л. с. и 165 Н·м). Примерно один из семи Sportage в РБ оснащен дизельным агрегатом. В данном случае 2-литровый двигатель примерно вдвое популярнее 1,7-литрового.

— 1,7-литровые моторы более экономичны, но в Беларуси все же больше 2-литровых дизелей. Они бывают двух типов: 136 и 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить 2,4-литровые бензиновые Sportage, но официально такие версии у нас не продавались. Как правило, их пригоняли из США. Из Америки сюда привозили и бензиновые турбоверсии. Неисправности у двигателей могут быть абсолютно разными и зависят в первую очередь от особенностей эксплуатации машины предыдущим владельцем, — сделал логичное заключение Евгений Селеня, который считает, что наиболее удачным мотором для Sportage третьего поколения является 2-литровый дизель.


136- и 184-сильные 2-литровые дизели отличаются друг от друга не только прошивкой. Кроме иной системы управления, там различные компоненты топливной аппаратуры. Хотя основное железо, включая блок цилиндров, у 2-литровых моторов на тяжелом топливе идентично.

1,7-литровые дизельные Sportage часто привозили из Европы, хотя у белорусов такой вариант популярностью не пользовался. Этот двигатель шел в паре только с «механикой» и ставился исключительно на переднеприводные кроссоверы. К слову, «автомат» на Sportage встречается вдвое чаще, чем МКП. А вот привод на переднюю ось выбирало большинство покупателей данного кроссовера. В общем, типичный Sportage — это вариант с FWD и «автоматом».


На что смотреть перед покупкой дизельного Sportage?

— Выбирая любой автомобиль, не мешало бы провести диагностику в целом. А что касается дизельных версий — это еще более важно. С помощью подключения блока управления машины к компьютеру можно узнать относительную компрессию в цилиндрах и главное — проверить работу топливной аппаратуры. Последняя в случае неисправности может потребовать дорогостоящего ремонта. За свою практику я не припомню каких-нибудь типичных болячек дизельных Sportage. Периодически встречаются автомобили с вышедшим из строя шкивом коленчатого вала. Вопрос пары сотен долларов по курсу. В остальном моторы очень надежны. Поэтому я и считаю дизельный Sportage наиболее удачным, — рассказал эксперт.

Что по бензиновым моторам?

Начнем с базового 1,6-литрового двигателя. Этот агрегат ставился на широкую линейку моделей Kia и хорошо известен поклонникам марки. Атмосферная «четверка» развивает неплохие для своего объема 135 л. с. и обладает высокой степенью надежности. Ни на одной модели Kia данный мотор не имел каких-либо постоянных проблем.


— На самом деле больше негативного опыта у владельцев 2-литровых бензиновых Sportage. Этот двигатель имел два поколения, и именно его следует проверять наиболее тщательно перед покупкой. Это, скажем так, самый обсуждаемый агрегат с точки зрения неисправностей. Этот мотор периодически требует ремонта поршневой группы, фиксировались работы по замене вкладышей коленчатого вала. Как правило, это экземпляры, попавшие в Беларусь уже подержанными. Причем пригоняли Sportage как из России, США и Европы, так и из Южной Кореи. Корейские экземпляры легко узнать по противотуманным фарам, — сообщил нам представитель автоцентра Kia. На фотографии ниже — как раз Sportage из Южной Кореи.


Что может указать на неисправность?

Эксперты советуют в первую очередь послушать звук работы двигателя. Если в момент запуска или просто во время работы из моторного отсека доносятся посторонние звуки — лучше посетить сервис для диагностики. При этом на фирменной СТО отмечают, что случаи растягивания или перескока цепи механизма ГРМ у Kia редки.

Трансмиссия

— Sportage третьего поколения встречается с механическими коробками передач на 5 и 6 ступеней. «Автомат», устанавливавшийся на данную модель, имеет 6 ступеней. Если выбирать из всех коробок, я бы отдал предпочтение АКП. Это очень надежная коробка. За свою практику я помню только один ремонт данного «автомата». При выборе полноприводной машины я бы рекомендовал обратить внимание на промежуточный вал и внутренний шрус переднего правого колеса. Нередко при больших пробегах у таких кроссоверов снашивается шлицевое соединение между валом и шрусом. В последствии это приводит к тому, что шрус начинает пробуксовывать и автомобиль перестает двигаться, издавая при этом страшный звук, — решил напугать нас Евгений.

На моделях первых годов выпуска фиксировались случаи преждевременного износа стоек стабилизатора передней и задней подвесок. Позже производитель исправил дефектную деталь. Еще на ранних машинах периодически фиксировалась просадка задних пружин. Впоследствии и этот элемент был заменен.


— Еще можно отметить случаи появления гула на пятой передаче у кроссоверов с 5-МКП. У 6-ступенчатых «механик» иногда гудят первая и вторая передачи, причиной чему является износ подшипника первичного вала. Иногда выходят из строя элементы электрооборудования, в частности штатные датчики парковки. У некоторых экземпляров фиксировались отказы камеры заднего вида. Это следствие попадания соли, если владелец редко моет машину. В автомобилях, хранящихся в отапливаемых гаражах, иногда временно перестает работать панель приборов. Как правило, это случается во время быстрой смены окружающей температуры — например, когда выезжаешь в мороз на улицу. По мере прогрева салона панель снова начинает функционировать, хотя были случаи замены данного элемента. Среди других неисправностей отмечу иногда подклинивающие разводные механизмы стояночного тормоза. Исправляется чисткой либо заменой, — вспомнил некоторые нюансы эксперт.

Если будет что-то критичное — машину отзовет производитель

Несмотря на то что автомобиль уже снят с производства, компания продолжает мониторить случаи выхода из строя определенных деталей. Так, недавно были отозваны Sportage второго поколения. Владельцам предлагают бесплатно заменить ленту крепления топливного бака. Это можно сделать и у минского дилера.

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

Выбираем KIA Sportage с пробегом – на что смотреть?

Автомобили на авторынке России оказываются достаточно сложным выбором. На новые авто у многих водителей попросту не хватает денег, да и кредиты брать хотят далеко не все. В ассортименте дилеров можно отыскать множество моделей, но ценники на них продолжают расти в отличие от доходов. Поэтому взор многих потенциальных покупателей авто направлен исключительно на вторичный автомобильный рынок, на котором все тоже не так просто. Сегодня мы рассмотрим, стоит ли покупать KIA Sportage б/у, и как лучше выбирать этот автомобиль при покупке. Машина действительно очень популярна в России. Популярность пришла еще с поколением 2004-2006 годов выпуска, когда Спортейдж полностью повторял Tucson и был очень удачным практичным кроссовером. Сегодня это уже сильно устаревшие машины, которые вряд ли кого-то удовлетворят, так что говорить об их покупке мы не будем. В 2010 году появилось новое поколение Киа Спортейдж, которое интересует нас сегодня.


Сегодня готовится к выходу на российский рынок новое 4 поколение автомобиля, которое еще сильнее прибавит в цене. С 2010 до 2018 лет выпускалась третья генерация, в 2015 году был проведен рестайлинг автомобиля, который в дальнейшем также получал несколько изменений. Мы поговорим о третьей генерации до 2015 года, так как покупать машины после рестайлинга на вторичном рынке несколько бессмысленно. Эти авто стоят практически столько, же сколько в салоне обойдется комплектация немного похуже. Кстати, именно комплектации делают KIA очень дорогими машинами. Базовая версия Sportage сегодня в салоне стоит около 1.3 миллиона, а вот хорошая комплектация обойдется почти в 2 000 000 рублей. Так что при покупке обязательно учитывайте, какую именно комплектацию авто вы рассматриваете к приобретению. Это может повлиять на цену и на удовлетворенность от вашего приобретения.

Преимущества в покупке Sportage III для владельца

Это поколение автомобиля отличилось передовым дизайном, очень тщательной разработкой салона для комфортного передвижения и отличной эргономикой. Авто получило новую на свое время форму, которая остается актуальной и сегодня. Многим внешность KIA не нравится, но большинство признают, что это стильный и передовой дизайн. У кроссовера много интересных деталей кузова, которые делают его особым и уникальным, узнаваемым и необычным.

Важные нюансы корейского паркетника в эксплуатации следующие:

  • двигатели 2-литровые, есть бензиновый вариант на 150 лошадок, а также дизельный на 136 сил, бензиновые встречаются гораздо чаще, проблем с ними в эксплуатации практически не возникает;
  • коробки были механические и традиционные автоматы, все достаточно просто и надежно, найти изъяны в машине оказалось непросто, но в целом можно говорить о некой чрезмерной простоте;
  • эргономика интерьера радует, множество деталей были применены впервые именно на KIA, практически всем владельцам интерьер нравится, он удобен и легко проходит любые испытания;
  • дизайн и узнаваемая внешность, несмотря на 2010 год разработки, автомобиль остается современным, красивым и довольно актуальным, хотя многие его собратья уже утратили былой шарм и стиль;
  • качество сборки оказалось высоким, проблем в поездке машина практически не доставляет, очень удобно доработаны те недостатки, которые были в предыдущем поколении автомобиля.


Конечно, KIA сделала огромный эволюционный прыжок, выпустив эту модель. И это одна из причин, почему до сегодняшнего дня машина остается в ходу. Спортейдж пока сложно победить, он остается былым лидером класса, который сегодня набирает ход на вторичном рынке. Машина стала одной из самых желанных покупок среди любителей паркетников. Конечно, это не идеальный автомобиль для всех и каждого, но плюсов в нем действительно много. Давайте же посмотрим и на возможные недостатки машины.

Какие могут быть проблемы после покупки KIA

Кроссовер Sportage придется по вкусу тем, кто любит молодежный компактный дизайн машин. Внешне автомобиль смотрится довольно большим, но внутри количество пространства может вас неприятно удивить. Точнее, пространства здесь достаточно, но все детали интерьера какие-то слишком маленькие и не соответствуют габаритам и классу машины. Для многих покупателей это может стать определенным фактором разочарования уже на первом знакомстве с машиной.

Стоит помнить и о таких объективных недостатках автомобиля:

  • сидения оказались не самыми удобными, они небольшие и жесткие, хотя неплохо поддерживают поясницу, но в дальних поездках добиться от них комфорта у вас вряд ли получится;
  • жесткость подвески оказывается конструктивной особенностью, которую невозможно победить, машина довольно резко проходит неровности и препятствия на пути, а на бездорожье сильно трясет;
  • звукоизоляция оказалась не очень качественной, вам повезет, если вы купите автомобиль, над которым уже успели поработать, улучшив качестве изоляции, но многие просто привыкают к шумам;
  • качество пластика в салоне неплохое, но его легко поцарапать одним несильным прикосновением металлическим предметом, так что карты дверей и панель часто очень сильно поцарапаны;
  • короткая первая передача в МКПП, так что владельцу придется привыкать к повадкам машины или трогаться со 2 передачи, что может дать немного увеличенную нагрузку на КПП автомобиля.


Несмотря на некоторые недостатки, найти серьезных изъянов в автомобиле не удается. Это удачный транспорт с хорошими характеристиками и отличным техническим арсеналом. Самый удачный проект KIA с точки зрения качества и надежности до сих пор может неплохо послужить покупателям. Конечно, при покупке стоит смотреть очень внимательно на все основные детали, иначе вы можете купить машину со слишком большим пробегом и получить пакет неприятностей в подарок.

На что смотреть при покупке? Важные особенности

Как в любом автомобиле, в KIA Sportage 2010 модельного года можно найти много детских болезней, которые могут испортить вам настроение при эксплуатации машины. В частности, речь идет о мелких недостатках, на которые стоит обращать внимание при покупке машины. Начнем с того, что ресурс бензинового двигателя всего 250 000 км, так что брать автомобили с пробегом около 200 000 км достаточно рискованно. То самое касается и коробок передач.

Стоит при покупке обратить внимание на такие детали:

  • пробег - не следует забывать о том, что пробег до 150 000 км является залогом успешной покупки, если машина прошла больше, она вряд ли сможет предложить вам качество и комфорт в эксплуатации;
  • состояние интерьера - если на авто очень неаккуратно ездили, это принесет большие расходы в будущем, так что выбирайте автомобиль, за которым ухаживал предыдущий владелец;
  • автомат - очень важно провести диагностику автоматической коробки, если вы выбираете этот вариант, бывали ситуации, когда АКПП убивали за 60-70 тысяч км поездки путем неправильной эксплуатации;
  • дизельная топливная аппаратура - на диагностике стоит обратить внимание на форсунки и их состояние, если вы решили покупать автомобиль с дизельным агрегатом, система подачи солярки не самая стабильная;
  • комплектация - в начале истории продаж этого поколения были довольно бедные комплектации, которые вряд ли удовлетворят вас при покупке, за них можно просить хорошую скидку на авто.


Обратите внимание на цену, иногда стоимость можно смело сбивать до 15-20% от заявленной из-за некоторых недостатков в интерьере, потенциальных технических проблем. Автомобили вряд ли смогут предложить вам надежную эксплуатацию, если вы не подойдете серьезно к выбору экземпляра на вторичном рынке. Не следует хватать первый попавшийся вариант. На рынке представлены сотни моделей, которые достойны вашего внимания и ваших денег.

На что еще можно посмотреть на авторынке?

Вместо KIA Sportage можно выбрать и другие варианты транспорта. Это не обязательно будет такого же размера кроссовер. Обычно при покупке автомобиля на вторичном рынке покупатель обращает внимание в общем на класс и на соответствие качества и стоимости. Остальные аспекты здесь уже будут не втором плане. Если рассматривать, что Спортейдж 2012 года стоит в среднем 820 000 рублей, то можно найти немало интересных конкурентов в этом классе.

Вот лишь несколько примеров, что можно посмотреть в таком бюджете:

  1. Suzuki Grand Vitara. Прекрасный конкурент, который в тех же годах будет стоить немного дешевле. Это японец с дорогим ремонтом и не самой современной техникой, но машина достойна внимания, благодаря своей надежности, качеству реализации основных узлов.
  2. Mitsubishi ASX. Можно за те самые деньги купить машину 2014 года выпуска с малым пробегом. Это позволит достаточно долго эксплуатировать японский кроссовер без технических проблем и неполадок. Авто мягкое, комфортное и приятное в эксплуатации.
  3. Opel Mokka. Если вы готовы довольствоваться небольшими размерами кроссовера, Мокка станет прекрасной покупкой за те самые деньги. Авто надежное, простое в обслуживании и довольно современно выглядит. Отзывы о кроссовере действительно прекрасные.
  4. Mazda CX-7. Пусть у этого японца и немало детских болезней, но машина достойна внимания. Она больше и просторнее всех конкурентов, предлагает отличный класс, высокий уровень комфорта. Двигатели прекрасно тянут, но требуют очень качественного сервиса.
  5. Nissan Qashqai. Еще один интереснейший японец, который стал в России семейным кроссовером. Машина отлично справляется с нашими условиями эксплуатации и легко преодолевает большие пробеги. Но при выборе стоит внимательно подойти к вопросам диагностики автомобиля.


Вопрос о том, какую именно машину покупать, должен остаться открытым сегодня. Для каждого покупателя идеальным будет свой автомобиль, и крайне сложно предсказать, какой именно. Тем не менее, KIA Sportage занимает важное место в списке симпатий российских покупателей кроссоверов. Этот автомобиль достоин вашего внимания, он прошел проверку российскими дорогами на полную и стал одним из самых интересных представителей рынка.

Предлагаем посмотреть видео о Спортейдж для более точного подбора авто:

Подводим итоги

Несмотря на определенные казусы корейских концернов на российском рынке, сегодня именно они оказались своеобразными лидерами в разных классах. Sportage в лучшие времена занимал лидирующие позиции по продажам в классе. Сегодня машинка немного ухудшила позиции в рейтингах из-за роста цены и изменения технологий на борту, но все равно сохраняет своего покупателя. На вторичном же рынка автомобиль продолжает быть одним из лидеров класса и одним из самых желанных кроссоверов.

Если вы хотите надежное и простое авто, стоит подобрать экземпляр не с самым большим пробегом. Это важно для получения достойного ресурса и достаточного остаточного пробега по всем основным агрегатам. Если выбор будет невнимательным, то вы вряд ли останетесь довольны покупкой. Машины сегодня быстро дешевеют, но KIA Sportage держит свою цену довольно хватко. Подешевело лишь поколение, которое выпускалось до 2010 года. А вы заинтересованы в покупке подобного кроссовера или видите другие более впечатляющие альтернативы?

Не купишь там, где холодно и жарко: гид по покупке Kia Sportage III

Когда-то первый Sportage выглядел заурядно даже на фоне Chevrolet Niva. Но с тех пор корейцы из Kia проделали огромный путь и заслуженно стали одной из самых популярных марок в России. Этому немало способствовала вовремя распознанная мода на городские кроссоверы. Потренировавшись в нулевых на втором поколении, инженеры из KIA к концу десятилетки выдали настоящий бестселлер. Популярность Sportage подкреплялась удачной внешностью и хорошим оснащением за умеренные по тем временам деньги. Никакие страшилки вроде проблем с моторами не могли помешать продажам коктейля из лучших ингредиентов – европейской внешности, приличных опций, атмосферных двигателей и классических автоматов. С годами популярность поубавилась несильно, и машины по-прежнему в цене, хотя самые ранние из них справляют в этом году десятилетний юбилей. Давайте посмотрим, с каким бюджетом стоит подходить к покупке, где выше шансы найти машину по своему вкусу и к чему нужно готовиться, рассчитывая купить Kia Sportage третьего поколения.


Сколько стоит нормальный вариант?

Как мы уже знаем, дебютировала модель ровно 10 лет назад, в 2010-м, и уже к следующему году продажи вышли на хороший уровень. И этот уровень удалось сохранить практически до самой смены поколений в 2016-м, несмотря на все перипетии рынка, где в 2014-м году случился очередной коллапс. Это вполне наглядно отражено на вторичке: объем предложений здесь превышает 3 тысячи, а основная масса машин в продаже относится к 2011-2013 годам выпуска. Ранних экземпляров не так много, как и самых поздних: пятилетние автомобили составляют около 10% предложений, а экземпляры 2016 года выпуска – буквально штучный товар. Спад предложений объясняется не только меньшим объемом машин этих лет выпуска, но и тем, что владельцы не торопятся расставаться с пятилетним «корейцем». Тем не менее выбор тут есть практически для всех – и для тех, кто ищет «посвежее», и под вкусы тех, для кого возраст – формальная условность на фоне привлекательной цены. Вот только требуемый бюджет у первых и вторых будет довольно ощутимо различаться.

Без 600 тысяч к покупке Sportage можно даже не подходить – те немногие варианты на самом дне рынка, что стоят дешевле, вряд ли способны сильно порадовать. Впрочем, для более поздних машин не старше 2013 года даже минимальный ценник подрастает до 650 тысяч и продолжает расти на 50 тысяч с каждым последующим годом – то есть за пятилетнюю машину даже самые скромные продавцы хотят не менее 750 тысяч. Максимальные запросы владельцев и того единодушнее: если не считать десятилетние автомобили, где потолок находится на отметке в 850 тысяч, за все остальное не стесняются просить 1,1-1,2 миллиона рублей, а ценники на пятилетки доходят до 1,3 миллиона. Рассуждать о том, как это соотносится с прайс-листами новых машин четвертого поколения, стартующими с 1,4 миллиона без учета скидок, мы не будем, тем более что средние (читай – реальные) цены все же скромнее.

Самая многочисленная ценовая категория у десятилетних машин – это 700-750 тысяч, хотя вариантов за 650-700 хватает, и автомобили дороже 750 тысяч – не редкость. У кроссоверов 2011 года объем предложений за 700-750 и 750-800 тысяч уравниваются, а за ними следует немногочисленная группа более дорогих вариантов. Далее начинается схема «+50 в год»: Sportage 2012 года в среднем стоит 750-850 тысяч и выше, 2013 года – 800-900 тысяч и выше, а 2014 года – 850-950, причем в последнем случае прибавляется солидная доля еще более дорогих машин. Рестайлинг традиционно отзывается скачком цен. Так как рестайлинг 2014 года не принес кроссоверу заметных нововведений, здесь все довольно скромно – плюс 100 тысяч к предыдущему году. Единичные предложения 2016 года выпуска не слишком показательны с точки зрения цены: за них хотят по 1,2-1,3 миллиона рублей, что возвращает покупателя к выбору между «бедненько, но чистенько» и «пять лет – не возраст». В итоге реальный бюджет покупки начинается тысяч с 700-800 и заканчивается в районе миллиона (покупку дороже миллиона не назовешь удачной). Это подтверждает и сервис оценки Autocheck: основная масса достойных предложений вплотную подбирается к семизначной отметке.


Распределение машин по годам, как мы уже упоминали выше, оставляет много шансов найти машину старше пяти лет и осложняет поиск свежего экземпляра, поскольку их не слишком торопятся продавать. Две трети автомобилей в продаже относятся к дорестайлинговым 2011-2013 годам, а вот рестайлинговые занимают не более 20% вторичного рынка. Впрочем, поводов серьезно расстраиваться из-за этого нет – рестайлинг был малозаметным и не дал модели ничего такого, что могло бы заставить покупателя искать именно такой вариант.

Где искать машину?

Распределение автомобилей по стране в случае с Kia Sportage оказывается более неравномерным, чем обычно. Наибольший объем предложений о продаже традиционно оказывается в Москве: их тут собрано чуть менее четверти. В Санкт-Петербурге их уже меньше обычного: даже Peugeot 308 отмечался тут долей в 8%, а вот популярных «корейцев» тут еще меньше, всего 5%. На юге России машин тоже необычно мало – менее 10% предложений. Все «недостачи» берет на себя Поволжье: здесь Sportage любят, и именно тут собрано почти столько же объявлений, сколько в столице. На Урале популярность кроссовера средняя – 10% вторичного рынка по модели. В Сибири продажам не помог даже полный привод, здесь сконцентрировано лишь 5% продающихся машин. Ну а для Дальнего Востока даже имеющаяся пара десятков объявлений – уже достижение: для сравнения, Фокусов второго поколения в продаже по стране вдвое больше, а на Дальнем Востоке – вдвое меньше.


Распределение средних цен по регионам усложняет непростой выбор. В Москве средний ценник ожидаемо невысокий и начинается с 750-800 тысяч, а дальше наблюдается интересная закономерность: ценовые рамки плавно растут с шагом в 50 тысяч при столь же плавно сокращающемся выборе. В Санкт-Петербурге распределение примерно такое же – то есть недорогих машин много. А вот на юге Sportage в среднем ощутимо дороже: самая многочисленная группа – уже 800-850 тысяч. При этом с ростом цены количество предложений остается стабильным. В Поволжье вообще сформировались две выраженные ценовые категории: 750-800 тысяч и 850-900 тысяч, причем они почти равны по доле рынка. На Урале цены сопоставимы с Поволжьем и составляют 750-800 тысяч рублей, плавно дорастая до 900 тысяч. А вот в Сибири корейские кроссоверы так же дороги, как и на юге: в основном это 800-850 тысяч, и вариантов за 850-900 почти столько же. На Дальнем Востоке найти Sportage дешевле 800 тысяч почти невозможно, и те редкие объявления, что здесь появляются, обычно имеют в графе «цена» числа от 800 до 950 тысяч рублей. В общем, если резюмировать, получается, что купить Sportage там, где холодно и жарко, ощутимо сложнее как из-за числа предложений, так и из-за высоких средних цен на них.


При этом покупка автомобиля там, где предложений больше, не выглядит плохой идеей. Если усомниться в целесообразности поездки в Санкт-Петербург с его агрессивным климатом еще можно, то даже в Москве шанс найти хорошую машину довольно велик. Возраст не слишком большой, а городская эксплуатация обещает меньше проблем с полным приводом, если он для вас важен. Основные враги Sportage в крупных городах – ДТП и реагенты, причем вторые становятся катализатором проблем при наличии в прошлом первых. Так что главной задачей и в Москве, и в Казани, и где угодно еще будет поиск небитого кроссовера. Других «отягчающих обстоятельств» у него нет: в такси на таких машинах обычно не работают, а каршеринг в те времена еще не был развит, так что даже отсеивать массу автомобилей с юрлицом в качестве первого владельца не придется.

На какой пробег рассчитывать?

Анализ пробега подержанных машин показывает, что Sportage еще слишком молод для массового скручивания пробега, но и здесь уже кое-какие наглядные результаты народной любви к этому низменному делу проследить можно. С другой стороны, возраст позволяет, пусть и с небольшой натяжкой, верить в автомобили с пробегом около 50 тысяч километров. Напомним: мы считаем усредненный годовой пробег равным 15 тысячам именно как среднее арифметическое между «оптимистичными» 10 и «суровыми» 20 тысячами. Так что тем, кто непременно хочет автомобиль с маленьким пробегом, обещающим большой остаточный ресурс, тут есть на что взглянуть.


Реальная картина среднего пробега становится любопытной с самого начала. Машины 2015 года выпуска, по нашим расчетам, должны иметь на одометре около 75 тысяч километров, и ровно половина автомобилей на вторичке этот показатель либо подтверждает, либо превосходит, а еще треть к нему близка, накатав от 50 до 75 тысяч. Для машин 2014 года расчетный пробег, который некоторые считают излишне суровым, составляет 90 тысяч, но уже тут добрая треть предложений его опережает, имея на одометре более 100 тысяч километров, а еще треть идеально в него укладывается. Иными словами, машин с пробегом ниже расчетного не так много – около 30%. Среди автомобилей 2013 года выпуска их уже почти половина: расчетному показателю в 105 тысяч соответствует около 45% вариантов, но еще столько же накатало меньше 100 тысяч. Ну да ладно, тут показатель пограничный, и шаг между 95 и 105 тысячами невелик. А дальше обычная история с сокращением среднегодового пробега подтверждается только одним годом выпуска: каждый третий экземпляр 2012 года имеет на одометре менее 100 тысяч при расчетном показателе в 120. Дальше, как ни странно, становится лучше: для автомобилей 2011 года доля тех, что имеют пробег заметно меньше теоретического, снижается до 20%, а десятилетние машины в большинстве своем близки к цифре в 150 тысяч или преодолели ее.


Такая относительная честность в пробегах оставляет надежду на то, что и состояние машин будет неплохим, раз уж их не приходится «гримировать» цифрами на одометре. Тем более, что Sportage при наличии небольшой доли везения и здравого смысла вполне способен ездить долго и счастливо, а ремонтироваться недорого. Давайте бегло взглянем на то, где можно ждать подвоха.


На что обратить внимание при покупке

Конечно, десятилетний возраст для современного кроссовера – показатель уже немаленький, но в большинстве своем эти машины сохраняются хорошо. Да, ЛКП тонкое, а сколы ржавеют быстро, но отчасти это и заставляет владельцев лучше следить за кузовом и своевременно подкрашивать мелкие дефекты. Разумеется, возрастные проблемы здесь будут гарантированно: если о вспучивании краски на дверях и крышке багажника можно говорить с пометкой «возможно», то о коррозии на швах нижних кромок дверей, перекрашенном капоте и зарождающейся коррозии в полостях колесных арок – с большой уверенностью. Пороги и кромки арок тут полностью укрыты пластиком, так что стоит выяснить, как они сохранились под ним. Но начинать осмотр все равно лучше с толщиномера: ржавчина часто появляется не как возрастная проблема, а как следствие некачественного кузовного ремонта.

Снизу нужно оценить состояние не только ходовой части, но и трансмиссии, особенно если речь идет о полном приводе. Ходовка вообще почти не способна серьезно огорчить. Но все отдельные недочеты, связанные с естественным износом, можно решить за умеренные деньги: ремонтопригодность подвесок высока, а объем неоригинальных компонентов достаточно велик, чтобы выбрать что-то качественное. Но вот запущенный полный привод может быть точкой вложения более серьезных средств. Здесь нужно пристально изучить работы муфты, состояние кардана, а также целостность сальника правого привода, проходящего через раздатку, и состояние шлицевого соединения раздатки с коробкой передач. При негерметичном сальнике внутрь попадает влага, и шлицевое соединение разрушается, делая машину переднеприводной. Конечно, сейчас уже доступны варианты ремонта, и менять что-то в сборе не придется, но закладывать сумму на восстановление нужно заранее.

Коробки передач на Sportage вполне неплохие, и выбор между ручной и автоматической трансмиссией можно сделать по своему вкусу, без оглядки на хронические проблемы. Пусть кроссовер с МКП будет сложнее найти в силу малой популярности таких версий, но все же они не исчезающе редки – около четверти от всего объема. Автомат A6MF1/A6LF1 собственной корейской разработки тоже вполне надежен и на пробегах до 150-200 тысяч не должен подкинуть проблем. Правда, тут есть одна оговорка: это обслуживание и стиль эксплуатации. В гарантийный период замены масла в АКП предусмотрено не было, хотя на практике коробка, как и прочие ее собратья, требует этого хотя бы раз в 60 тысяч, так что если масло действительно не меняли, а на газ жали часто и резко, остаточный ресурс будет меньше желаемого. Поэтому при выборе машины с автоматом стоит проверить состояние масла и озаботиться диагностикой – мы ведь выбираем машину, чтобы проездить до ремонта еще два-три года, а не месяца.

Вариантов моторов тут тоже два, и выбор между ними тоже отчасти предопределен их распространенностью. Подавляющее большинство Sportage покупали с бензиновым двигателем, и таких вариантов в продаже около 90%. Двухлитровый атмосферник семейства Theta уложен в наше налоговое законодательство и выдает 150 л.с. Неплохой в целом мотор с любимым у нас цепным приводом ГРМ оказался несколько непредсказуемым: у кого-то он ходит по 200 и более тысяч, а у кого-то начинал потреблять масло и стучать уже тысяч через 50-70. Угар масла обычно соседствует с задирами в цилиндрах, так что при покупке обязательно стоит оценить их состояние при помощи эндоскопа, а заодно изучить историю машины: в некоторых случаях моторы не меняли, а ремонтировали по гарантии с перегильзовкой, что само по себе неплохо, но узнать об этом лучше до покупки. Учитывая, что проблемы с бензиновыми моторами не носили массового характера, шансы найти хороший вариант велики. С двухлитровым 136-сильным дизельным мотором все тоже неплохо – врожденных недугов у него нет. Тем не менее возраст уже требует хорошей диагностики топливной аппаратуры, турбины и системы EGR, а цена ошибки здесь даже повыше, чем для бензинового собрата, так что к поиску более редкого дизельного Sportage стоит подходить с терпением и во всеоружии.

Как видно, с парой пометок на полях шансы найти хороший Sportage вполне есть, особенно если не экономить на бюджете приобретения и диагностике. И даже жертвовать чем-то, как в случае с Peugeot 308, не придется. Однако, проблемных машин хватает – предлагаем вам взглянуть на удачный и неудачный варианты, чтобы понять, о чем идет речь.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

На редкость отличный Sportage приехал к нам в офис в Ростове-на-Дону летом прошлого года. Серый кроссовер 2015 года выглядел даже слишком хорошо: лощеные бока практически без следов эксплуатации. Такое обычно возможно в двух случаях: либо после полной перекраски, либо при очень бережной эксплуатации с гаражным хранением. К счастью, это оказался второй вариант – при пробеге в 59 тысяч километров автомобиль был в прекрасном состоянии. Единственным кузовным «дефектом» была замена капота по каско. Кроме того, автомобиль был переднеприводным – то есть чуть менее ликвидным при продаже. Однако все эти придирки точно не стоили того, чтобы отказываться от такого экземпляра, так что после пробной поездки он отправился на комплексную диагностику.

KIA Sportage: взять обычный, форсированный или вообще обратить внимание на конкурентов?

KIA Sportage: взять обычный, форсированный или вообще обратить внимание на конкурентов?

"Задумались в семье о покупке KIA Sportage 3-го поколения. Пробег около 30-50 тыс. в год, эксплуатация город/трасса - 50/50. Предпочтительно рассматривается дизель, но здесь и возникает вопрос о надежности корейских дизелей. У Sportage два их вида: 136 и 184 л.с. Конечно, хочется версию помощнее, но чем чревата расплата за более мощный двигатель (подразумеваются форсунки, надежность и обслуживание)? По опыту владения предыдущими авто уяснил, что автомобиль лучше всегда брать после рестайлинга, так как там исправляются все проблемы. Актуально ли данное утверждение для этого автомобиля? В вашей статье было написано, что конструктивных изменений как таковых при рестайлинге не произошло. Что скажете насчет полного привода? Не принесет ли он лишних проблем? Он подключаемый или постоянный полный? Или все же стоит плюнуть на дизельные версии и смотреть в сторону бензиновых? А может, вообще лучше присмотреться к конкурентам VW Tiguan, Hyundai ix35 (в случае дизельных версий)?"


Третье поколение KIA Sportage дебютировало в 2010-м и слегка обновилось к 2014 модельному году. Как вы правильно подметили, обновление коснулось в основном внешности: появилась светодиодная оптика, слегка изменился рисунок фальшрешетки радиатора. Салон тоже кардинальных изменений не претерпел, однако стал более качественным визуально и тактильно, а список опций немного расширился.



А вот в том, что касается механической части, обновленный Sportage остался прежним, за исключением разве что количества модификаций: 1,6-литровый 135-сильный двигатель GDI появился на нашем рынке как раз на рестайлинговой версии. Остальная гамма силовых агрегатов осталась прежней - это двухлитровый бензиновый на 150-166 л.с. в зависимости от рынка, гораздо реже встречающийся 2,4-литровый и два турбодизеля с системой впрыска топлива Common Rail на 1,7 и 2,0 л. Последний, как вы правильно указали, был доступен в двух вариантах мощности - 136 и 184 л.с., причем форсированная модификация предлагалась дилером за доплату всего $1000! А это, согласитесь, предложение, от которого сложно отказаться, - почти 50 "лошадок" по такой цене больше не предлагал никто.


Стоит ли брать 184-сильный Sportage сейчас? Теоретически, конечно, для более мощной модификации можно прогнозировать и более сильный износ при одинаковом пробеге, особенно если владелец любил "зажигать". Более жесткий температурный режим, ускоренный износ "автомата", да и полный привод на таком автомобиле будет работать с повышенными нагрузками… И в некоторых случаях форсированные версии действительно создают гораздо больше проблем, начиная от АКП и заканчивая элементами трансмиссии.

Однако если судить по белорусскому рынку, все это лишь теория: на самом деле состояние и надежность подержанного авто больше зависят от темперамента предыдущего владельца и условий эксплуатации. Поэтому категорическое "нет" более мощной модификации говорить не стоит - для начала надо взглянуть на сам автомобиль, а уже потом решать, лучше он или хуже базовой 136-сильной версии.


Что касается механической части, то отличия заключаются только в турбине (у 184-сильной версии она иная, развивает большее давление) и настройках системы впрыска, в остальном автомобили идентичны. Идентичен у всех версий Sportage и полный привод: в обычном состоянии ведущими являются только передние колеса, а задняя ось подключается при помощи муфты, которую для улучшения проходимости можно принудительно блокировать. Если говорить о подержанном авто, то особых проблем с полным приводом у Sportage не наблюдается - схема простая, эффективная и серьезных дополнительных затрат не требующая. На крайний случай, если муфта выйдет из строя, машина сможет спокойно добраться до дома и в режиме переднего привода.

Среди проблем, отмеченных владельцами Sportage, - жестковатая и громко работающая подвеска. На экземплярах первых лет выпуска постукивал также стабилизатор поперечной устойчивости, однако теперь эта проблема решена. Некоторые покупатели "бэушки" обращали внимание на странную работу АКП, однако, как выяснилось, дело было в ее адаптивности: "привыкнув" в одному владельцу, АКП потом долго перестраивается на режим движения другого.

Были жалобы и на быстро проседающие задние пружины, и на плохо закрывающиеся двери, однако последняя проблема (равно как и некоторые другие мелкие дефекты) была характерна лишь для Sportage, собранных в Калининграде. На экземплярах из Южной Кореи и Словакии таких проблем нет. Как распознать "россиянина"? По VIN-коду: у калининградских авто он начинается с XWE, у "корейцев" - с KNE, у "словаков" - с U6Y.


В целом же, судя по отзывам владельцев, KIA Sportage третьего поколения - весьма надежный и неприхотливый "паркетник". Двигатели, АКП, трансмиссия в нормальных режимах эксплуатации не создают проблем. Нет у Sportage и вопросов с электроникой, лакокрасочным покрытием… То же самое можно сказать и об упомянутом вами Hyundai ix35, потому что во всем, кроме дизайна экстерьера и интерьера, эти автомобили идентичны, вплоть до гаммы модификаций и силовых агрегатов. Если же говорить о других конкурентах, то у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Скажем, тот же предложенный вами VW Tiguan заметно качественнее "корейца" в мелочах и отделке, однако вряд ли кого-то восхитит перспектива купить подержанный кроссовер с роботизированной коробкой DSG, коей оснащались большинство Tiguan… Так что Sportage, он же Tucson, он же ix35, - очень неплохой вариант для покупки!

Особенности покупки Kia Sportage б/у

Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.

Kia sportage 2

Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.

Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.

Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.

Kia Sportage 2 фото

В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.

Кузов

Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.

Sportage

Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.

Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.

Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.

Интерьер

Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.

Kia салон

Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.

Электроника в автомобиле

В плане электроники машина вполне соответствует уровню внедорожника. Так, из-за не самой лучшей изоляции в проводку могут попадать мелкие кусочки земли, песок, что явно не скажется позитивно на её целостности. Датчики, отвечающие за работу моторов и общую температуру внутри автомобиля, имеют немалый ресурс, но после пары сотен тысяч километров всю систему датчиков рекомендуется заменить.

Sportage 2 салон

Тормоза, руль и подвеска

К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.

Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.

Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.

KIA Sportage II

Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.

Трансмиссия

Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку». Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру. Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.

Kia Sportage II фото

Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний. Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.

С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51. Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки. F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации. Конечно же, при нормальном обслуживании.

Двигатели на Спортейдж

Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей. Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами. Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.

KIA Sportage 2 мотор

Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость. Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации. Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.

Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.

Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто. За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.

Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж:

Читайте также: