При покупке пежо 206 на что обратить внимание при

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Советы покупателям Peugeot 206

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

30 октября 2015

Смотрите достоинства и недостатки.

Если вовремя ремень ГРМ не заменить. то не едет

27 сентября 2015

Для начинающего водителя и для города самый лучший авто по моему мнению.

  • Расход топлива
  • Надежность
  • Управляемость
  • Клиренс
  • Багажник

14 октября 2014

Если автомобиль в приличном состоянии, то отлично подойдет Вашей дочери, сыну (не особо взрослому), жене.

  • Качественный автомобиль без явных недостатков
  • Из «минусов», не нравятся двери машины, вернее как они закрываются. На машинах классом выше звук закрывания глухой, солидный, а здесь какой-то «бах», даже не знаю как передать.Не нравится, что управление стеклоподъемниками находится под правой рукой между водительским и пассажирским сиденьем

206 отличный аппарат с проверенными агрегатами,прост в ремонте,отличным рулевым,тормозами,неплохим салоном,хорошей подвеской,неугоняем,дешевым содержанием и обслуживанием,отличным нержавеющим кузовом и простой электрикой.Кроме того очень силен клуб 206 и много клубных сервисов.И все это по цене 8 летней калины или 10 летнего логана без подушек,гура,кондера с огромным пробегом.При желании можно обслуживать все самому,мануалы есть в сети.

  • Цена владения
  • Цена покупки
  • Простота и проверенные агрегаты
  • Недорогие запчасти и сервисы в целом
  • Неугоняемость
  • За торсионом надо следить
  • Не ликвид

На пЫжо надейся, но сам не плошай))

  • C порванным ремнем не едет))

Милая маленькая машинка, но крайне ненадежна и прожорлива. Я никогда пежо не куплю, после этого опыта и Вам не советую. Одно слово: геморрой.

  • Маленький и маневренный
  • Симпатичный и необычный дизайн
  • Устойчивый
  • Высокий расход топлива
  • Слабый двигатель для АКПП
  • Ненадежный
  • Плохая оптика
  • Туповатая АКПП
  • Жесткая подвеска

Я очень рад, что у нас французские машины не пользуются популярностью. Благодаря этому можно купить вполне нормальный автомобиль за адекватные деньги. Я вопреки всем советам своих друзей все же решился на покупку Пыжа и считаю, что он меня не подвел. Да. и если собрались брать 206, то берите лучше с механической коробкой и обязательно проверяйте состояние подшипников в задней балке.

PEUGEOT 206 НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ (ЧТО ПОЧЕМ).

На что следует обратить внимание при покупке Peugeot 206?

Многие задаются этим вопросом при покупке машины, и пожалуй самый важный критерий для людей это ЦЕНА! Сотни раз мы слышали от друзей и знакомых: УРВАЛ ПРОСТО ППЦ! ЗА КО-ПЕЙ-КИ! Ну а дальше понеслось… Копейки стали превращаться в деньги, а деньги потом в состояние. (Конечно я не отрицаю что можно дешево купить ХОРОШУЮ машину, примерно одну из ста, остальные же будут соответствовать своей дешевой цене).

Используя свой накопленный опыт владения 206й и разобрав и переделав я бы сказал 80% автомобиля своими руками, я могу рассказать про слабые моменты этих машин, и про нюансы с которыми вы можете столкнуться при покупке!

Для начала рассмотрим варианты авто:

Теперь перейдем к тому что бы я рекомендовал сделать при покупке.

1). Первое чего не стоит делать при покупке авто, это СПЕШИТЬ! Не зря в народе ходит поговорка: Поспешишь, людей насмешишь! Не торопитесь отдавать свои кровно нажитые, не останавливайтесь на осмотре одной-двух машин! Ведь все познается в сравнении, съездите посмотрите все варианты (даже те на которые у вас не хватает денег) возможно после осмотра более дорогой машины вы захотите немного подкопить. Посидите в машине, потрогайте, понажимайте, постучите, и поверьте, вы найдете массу отличий в казалось бы одинаковых автомобилях.

2). Немаловажным фактором является предыдущий хозяин авто, порой даже банальный разговор по телефону определяет стоит ли ехать смотреть машину, или нет. Но если вы все же приехали, то советую проверять все сказанное владельцем! Например: я заменил рычаг (выверните колеса, посмотрите, старый рычаг с одной стороны, и новый с другой, не может выглядеть старый рычаг как новый/свежий с другой стороны)) и так по всем пунктам.

3). Тюнинг! Если вы покупаете авто для повседневной езды, тихо/мирно/не дорого, то сразу отбрасывайте этот вариант! Какой может быть тюнинг у пЯжо? Когда некоторые владельцы таких машин при поломке, додумываются пойти в магазин АвтоВаз и найти что то похожее на нужную зч, а главное установить ее))) Скажу по другому: какой может быть ДЕШЕВЫЙ тюнинг? Наколхозил, наплевал, супер клей, скотч, малярная лента, монтажная пена! Таких авто в тюнинге увы, но 90%! Главная причина этого (нет денег — но ведь так хочется) Хорошую машину с какими нибудь доработками никто не будет продавать за дешево, потому что качественный тюнинг стоит очень дорого, повторюсь ОЧЕНЬ! На любое авто, не только Peugeot. А диоды в бампер врезать, да китайский парктроник поставить… ну вы понимаете…

И так, это был небольшой вбросик, так сказать для разогрева!

Теперь непосредственно о осмотре авто, и стоимости его болячек)

Начать бы хотелось с какой то стартовой ценовой точки машины, что бы хоть как то дать вам понять о каких средствах идет речь. К примеру у нас в Минске peugeot 206 стоят от 2500$ за 1999г. до 6000$ за 2004-2005г.в. (седаны я рассматривать не буду) на них очень сильно экономили, поэтому я бы советовал последних годов выпуска хэтчбэк.

Остановиться я решил на двух средних ценах: 3000$ (за дешевую) и 5000$ (за хорошее состояние авто)

Почему две? Ну потому что я буду сравнивать дешевую подбитую машину, с более-менее хорошим вариантом (хотя и он может быть печален) опять же, нужно ездить смотреть)))))

4). Осмотр авто. Речь пойдет о внешнем осмотре, фары, колеса, кузовные панели.

4.1) Как правило осмотр начинается с кузова, и кузовных панелей. И вот мы видим в машине за 3000$ несколько царапин, и ржавчину на арке! Хозяин скажет ой, мелочь! Но не забывайте, покраска "дешевого" пежо, стоит как покраска любой другой машины! У нас это 100$ за элемент. вот так две царапины и ржавчина могут превратиться в 300 вечнозеленых.

4.2) Тюнинг оптика… все хотят линзы в фары, и не редко покупаю китайскую оптику) ну каждому свое конечно, но возможно фары купили потому что у машины не было морды? Спросите у хозяина за старые фары (обязательно) не знаю как везде, но в Беларуси продать что то на пежо не просто сложно, а нереально))) Я бы предпочел вариант авто с оригинальными фарами. Так же не стоит забывать что обычная хорошая лампочка в фару, стоит 10$ ))) так что если не светит, просите владельца заменить!

4.3) Колеса/Резина. Не стоит закрывать на это глаза, установленная на авто убитая резина, при замене обойдется вам в копеечку 200$ к примеру. Диски или штамповки? Ну сами понимаете, штамповки с ободранными колпаками ничего не стоят, машина на дисках цена которых от 150$ все же приятней. Так же не стоит закрывать глаза на ободранные диски, ведь их покраска обойдется вам в 100$

Вот цена машинки с покраской нескольких элементов, заменой резины (диски это уже опционально) стала: 3500$ доллЯраУ!

5). Лезем в салон! Обязательно смотрим все airbag в сиденьях/торпеде/руле, ведь стоимость одной подушки начинается с 50$ пусть в нашем "дешевом" варианте не будет одной)) далее лезем проверять всю электрику, к примеру заедающий переключатель "стрекоза" обойдется вам в замене 100$ проверели, опааа, плохо срабатывает поворотник +100$ братцы! Шкурка кпп изношена — 15$ ручка кпп утерта — 15$ на экране БК полоски… от 30$ заедает стеклоподьемник? Готовьте еще 30$ + работа. Порвано сиденье? Пусть даже одно — 50$ порвана или проломана дверная карта? Еще 20$

Как правило все что я перечислил будет присутствовать в дешевой машине! Вот так цена с 3500$ возрастает до 3810$ (на да пусть в нашем варианте будет половина поломок) а они половина точно будет, итоговая цена стала: 3650$

6). Начнем смотреть механику)) загнали вы значит свою "дешевую" пыжулю на СТО для осмотра! А вам заявляют: Торсион устал((( В Минске кап ремонт торсиона стоит 300$ будет как новый. Передняя подвеска вся, стоит не дорого 300$ детали (с амортизаторами, по бюджету) и работы на 70$. Гул в ступичном подшипнике обойдется вам в 10$ подшипник + 10$ замена. Лямбдазонд 100$ красота))) выхлоп в сборе от штанов — 100$ сцепление — 100-150$ + замена 100$ Любой непонятный косяк в кпп обойдется от 200$ только за снятие и вскрытие. Косяки по мотору, к примеру сопливит прокладка ГБЦ… ну 100$ готовьте))) подушки ДВС стоят дешевле чем их замена, в среднем 10-15$ подушка, ну и замена столько же! Очень дорого обойдется вам замена текущих сальников, деталь стоит 5$ а замена 55$(образно) может и дороже.

Пожалуй это самая такая знатная статья расходов, даже и не знаю что плюсовать к нашей дешевой машинке))) пусть 500$ и это я вам скажу ПО ЛЮБОМУ))) итого цена уже 4150$ хммм… а ведь тачка даже не на дисках))) см.пункт 4.3) +150$

Не будем забывать про замену ГРМ после покупки + масло + свечи + фильтра + работа))) 150$

Уххх… машинка то стоит уже 4300$

7). Комплектация авто. При покупке новой машины, этот пункт может увеличить стоимость вдвое (особенно на современных авто) но при продаже скажу прямо: всем по%уй! Мол вон Вадик продает за 3000$ а ты "дурак" за кожу-рожу хочешь 4000$ пффф… проспись! Как бы ни было прискорбно, но по сути так оно и есть! Но раз нет разницы в цене, зачем покупать ппц на колесах? Стеклоподьемники весла, зеркала ручные, подогрев зеркал (ну хукай стой), сиденья табуретки, подогрев отсутствует, птф отсутствует, омыватель фар отсутствует, бк отсутствует, из музыки FM TRANSMITTER))) итп. Я клоню к тому, что если бы вы захотели установить(до оснастить авто) этими опциями, то машинка бы изрядно подорожала. И к итоговой цене 4300$ добавились бы еще пару сотен.

И вот мы +/- вышли на рубеж 4500$ а это уже та сумма за которую можно купить приличное авто, немного поторговавшись. Естественно машины по дороже так же стоит осматривать на предмет поломок, но как я и писал выше: больше машин смотрим, больше вариантов появляется!

Иногда люди купив говеную машину(ведро) говорят: мол тогда ничего подходящего не было! Ну так подожди! Ходил пешком все это время — не помер! А после кинулся как отсидевший на барышню, на первое попавшееся пЯжо! Повторюсь: НЕ СПЕШИТЕ С ВЫБОРОМ АВТО!

Возможно что то не упомянул, возможно цены в ваших регионах отличаются, буду рад вашим мнениям, и дополнительной информации!

Настоятельно рекомендую прочитать комментарии ниже, очень много полезных советов которые я не упомянул в моей статье.

Peugeot 206 – французская штучка

Пежо 206 – одна из самых популярных моделей марки Peugeot. В 2010 году Peugeot 206 с двенадцатилетней историей стал самым продаваемым автомобилем Пежо всех времен. Представитель супермини выпускался с сентября 1998 по 2010 год. Автомобиль предлагался в кузове 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В 2001 году появились универсал и купе-кабриолет.

В марте 2003 года 206-серия подверглась рестайлингу: изменения коснулись интерьера, передней оптики и задних фонарей, решетки радиатора, бампера стали полностью окрашиваться в цвет кузова. Седан был разработан Иранским Khodro и в 2005 году запущен в производство. На Российский рынок седан попал в 2006 году. Сборка Peugeot осуществлялась во всех уголках мира: Франция, Великобритания, Мадрид, Бразилия, Аргентина, Китай, Индонезия, Иран, Малайзия, Чили и Уругвай.

Peugeot 206, хэтчбек (1998 - 2003 гг.)

Двигатели

Первые Пежо 206 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4л (75 л.с.) и 1,6л (89 л.с.). В 2000 году 1,6-литровый мотор был замене 16-клапанным аналогом мощностью 109 л.с. В 2003 году появилась 16-клапанная версия 1,4 л мощностью 88 л.с. Кроме того в Европе были доступны 2-литровые бензиновые моторы мощностью 135 л.с. Так же предлагались дизельные версии. Первоначально был доступен дизельный 1,9D (70 л.с.), который в 2001 году сменили 1,4 HDi (68 л.с.) и 2,0HDi (90 л.с.), а в 2004 году добавился 1,6 HDi (109 л.с.).

В Россию официально поставлялись Peugeot 206 только с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Все три мотора имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 80 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – около 2-3 тыс. рублей. В паре с ГРМ рекомендуется менять и помпу: около 2,5-3 тыс. рублей – оригинальная и 1-1,5 тыс. рублей – аналог.

Самый массовым в тройке стал двигатель 1,4 л. Одна из распространенных проблем, с которой многие владельцы ведут безуспешную борьбу на протяжении длительного времени – плавающие обороты холостого хода. Реже встречается троение и глохнущий двигатель. Многие склонны считать, что плавающие обороты – это особенность Peugeot, с которой надо просто смириться. Но порой моторные капризы удается изжить, заменив свечи, катушки зажигания, кислородный датчик или датчик абсолютного давления воздуха на впуске - МАР-сенсор. Отдельные владельцы даже прибегнули к небезуспешной замене ЭБУ. Схожие проблемы встречаются и на моторах рабочим объемом 1,1 и 1,6 л.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

После 80-100 тыс. км на 1,4 л нередко дает течь прокладка головки блока цилиндров. За устранение проблемы придеться выложить около 10 тыс. рублей. Если же пробой прокладки произошел в результате перегрева двигателя, то отделаться одной заменой прокладки не удастся – необходима шлифовка. Дополнительные работы потребуют еще около 4-5 тыс. рублей.

Вечно подтекающее соединение трубок подачи жидкости к форсункам омывателя приводит к выходу из строя 4-ой топливной форсунки. Жидкость заливает топливную форсунку, и ее электрическая часть «коротит». Стоимость новой форсунки – около 2-3 тыс. рублей. Решений несколько: герметизация соединения трубок или сооружение подобия козырька над форсунками.

Peugeot 206, седан (2006 - 2010 гг.)

Стартер служит более 100-150 тыс. км. Его отказ может быть вызван подгоранием контактов втягивающего, выходом из строя самого втягивающего или износом щеток. Стоимость нового оригинального стартера около 6 000 рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.

Выхлопная система дает о себе знать уже после 80-120 тыс. км: сильно коррозирует и прогорает. За всю «трубу» придеться выложить около 15 000 рублей, стоимость одной части около 4-8 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км может перестать правильно функционировать электрический вентилятор охлаждения двигателя: не включается на 1-ой скорости, работает постоянно или не срабатывает вообще. Причина – коррозия и выход из строя резистора блока реле.

Дизельные версии встречаются редко и информации по ним мало. Но владельцы немногочисленных дизельных экземпляров с серьезными проблемами практически не сталкиваются.

Трансмиссия

Основная коробка передач – 5-ступенчатая «механика» BVM5. Диск сцепления служит не менее 150-200 тыс. км, но, как правило, владельцы вынуждены его менять при пробеге более 80-120 тыс. км. Причина – преждевременный выход из строя выжимного подшипника и обламывание лепестков корзины. Стоимость оригинального комплекта сцепления около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4-6 тыс. рублей. Течь сальников приводов и кулисы – распространенная проблема, возникающая после 100-150 тыс. км. В это же время может начать заедать или проваливаться педаль сцепления – износ тросика сцепления.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

4-скоростной «автомат» AL-4 мог устанавливаться в пару бензиновым двигателям объемом 1,4 л и 1,6 л. Коробка в целом надежная и легко доживает до 250-300 тыс. км. Лишь "издевательство" может сократить ее ресурс до 150-200 тыс. км – подгорают фрикционы. В таком случае за восстановление АКПП придется отдать около 30-50 тыс. рублей.

Ахиллесова пята «автомата» - электромагнитные клапана, которые отказывают после 80-120 тыс. км, из-за чего появляются подергивания при переключениях, затягивается момент переключений, загораются сигнализаторы «снежинка» и «S», коробка «уходит» в аварийный режим, и выскакивают ошибки по давлению. Стоимость двух новых электромагнитных клапанов около 6-8 тыс. рублей, а полные затраты по замене составят около 10-15 тыс. рублей.

Ходовая

Передние амортизаторы нередко сдаются после 100 000 км, задние – после 150 000 км. Стоимость оригинального амортизатора около 3-4 тыс. рублей, аналога – около 1-2 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки рычагов задней подвески седана – реактивные тяги. Стоимость нового рычага в сборе – около 5 тыс. рублей, сайлент-блоков – около 500-600 рублей.

В этот же период порой сдаются шаровые опоры в передней подвеске. Замена предусмотрена только в сборе с рычагом – за 3 тыс. рублей, но отдельные сервисы справляются с заменой одной только шаровой за 1-1,5 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники служат более 80-100 тыс. км: 2-3 тыс. рублей – оригинальный и 1-2 тыс. рублей – аналог. Ресурс задних ступичных подшипников более 100-150 тыс. км: около 1 000 рублей.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

После 100-150 тыс. км зачастую владельцы Peugeot 206 сталкиваются с появлением стуков в рулевой рейке или ее подтеканием. За ремонт рейки придется отдать около 6-8 тыс. рублей. Вслед за тем, после 150-200 тыс. км, порой сдается насос ГУР: появляется шум и течь. Новый насос обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Проблем с коррозионной стойкостью кузовного железа не встречается, при условии своевременной мойки автомобиля после поездок по «соленым» дорогам. Изредка, наблюдаются случаи подтекания через уплотнение антенны на крыше – начинает течь потолочный плафон.

В салоне местами появляются сверчки. А после 100-150 тыс. км многие обнаруживали под ковриком переднего пассажира антифриз. Это текли уплотнения трубок радиатора отопителя. За устранение течи в автосервисе возьмут около 3-5 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км из-за сгоревшего резистора печки может не включаться мотор отопителя или наоборот будет всегда дуть на максимальной 4-ой скорости.

Peugeot 206, седан (2006 - 2010 гг.)

Подшипник муфты компрессора кондиционера может зашуметь или заклинить после 100-150 тыс. км. За замену попросят около 5-6 тыс. рублей: 1 000 рублей за подшипник и 4-5 тыс. рублей за работу.

Распространенная причина разгерметизации магистрали кондиционера – отломившиеся от фитингов трубки (слабая конструкция). Ситуация некритичная и легко поправимая.

После 150-200 тыс. км встречается проблемы с зарядкой аккумулятора из-за выхода из строя генератора. Стоимость нового оригинального генератора - около 14 тыс. рублей, аналога - 7-10 тыс. рублей. Ремонт генератора существенно дешевле – 2-4 тыс. рублей.

Заключение

Peugeot 206 в целом неплохой автомобиль, хотя и не без недостатков. Слабые места 206-го – прокладка ГБЦ 1,4-литрового мотора, задняя торсионная балка, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на автомобилях постарше.

Peugeot 206 стал самым настоящим бестселлером. В западноевропейских странах этот красивый автомобильчик можно встретить повсеместно. Да и на улицах наших городов небольшой «львенок» встречается с завидной регулярностью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас на рынке полно подержанных экземпляров. Дизайн хэтчбека даже сейчас смотрится очень свежо. Но как обстоят дела с надежностью? Попытаемся это выяснить, а попутно обозначим те места, на которые следует обратить внимание при покупке. Мы уже рассматривали и давали советы - как купить далеко не новый, а подержанный Peugeot 407. Сейчас мы расскажем о Peugeot 206. Конечно Peugeot 206 серьезно отличается от того же новейшего и быстрого Peugeot 408 и немного устаревшего Peugeot 308.

Как проверить кузов Peugeot 206

Если вы все-таки решили купить подержанный Peugeot 206, то лучше остановиться на пятидверной версии. Обязательно осмотрите кузов. Его коррозионная стойкость гораздо выше среднего уровня в данном классе автомобилей, так что сильные очаги коррозии должны вас насторожить. Не исключено, что такой автомобиль побывал в серьезной аварии. Естественно, что от такого варианта надо сразу отказываться. И пусть низкая цена самого автомобиля не вводит вас в заблуждение.

Как проверить салон Peugeot 206

Обязательно проверьте работу подрулевых переключателей. Очень часто в Peugeot 206 выходит из строя блок переключателей. Он не ремонтируется, а полностью меняется. Также некоторым владельцам придется столкнуться с обрывом электропроводки подключения водительской подушки безопасности. Не забудьте проверить работу кондиционера. Продавец может утверждать, что система просто не заправлена фреоном, но на самом деле проблема может заключаться в вышедшем из строя подшипнике компрессора кондиционера. Обычно это случается через 150 тысяч километров пробега.

Как проверить двигатели Peugeot 206

Самые проблемные бензиновые двигатели имеют объем 1,1 и 1,4 литра. В данных агрегатах прокладка головки блока цилиндров нередко теряет свою герметичность, а регулятор холостого хода засоряется. Плохой бензин заметно сокращает срок службы свечей и лямбда-зонда. Каждые 70 тысяч километров придется менять ролики и ремень газораспределительного механизма, а попутно регулировать тепловые зазоры клапанов. Двигатель объемом 1,6 литра надежнее. Очень редко в нем приходят в негодность катушки зажигания. Двухлитровый двигатель огорчит капризной системой впрыска топлива. На холодном двигателе система работает неустойчиво. Плюс характерный металлический звон, который вызван ослаблением крепления крестовины приемной трубы выпускного коллектора.

Дизельные двигатели HDI очень привередливы к качеству топлива. Некачественная солярка быстро выводит из строя топливные форсунки, а насос низкого давления изнашивается слишком быстро. Но хуже всего то, что продукты износа из насоса низкого давления попадают прямиком в топливный насос высокого давления. А он стоит очень дорого. Еще одним слабым местом можно назвать шкивы с демпферной муфтой. Разболтанная муфта издает неприятный звук. Также приготовьтесь к поломке электрического вентилятора системы охлаждения. А все из-за влаги и грязи, которые попадают на него.

Как проверить коробку передач Peugeot 206

В механической коробке переключения передач не слишком долговечны сальники полуосей. Зачастую они начинают течь уже после 40 тысяч километров пробега. А вот сцепление вполне выдержит в два раза больший пробег. Оба типа трансмиссии могут огорчить вышедшим из строя подшипником промежуточной опоры правой полуоси. В автоматической коробке передач прокладка, установленная на средней части картера, с возрастом теряет герметичность. И обязательно следите за уровнем масла в «автомате». Если его уровень ниже допустимого, то приготовьтесь к тому, что клапаны переключения передач выйдут из строя.

Как проверить подвеску Peugeot 206

Больших проблем с подвеской не ожидается. Шаровые опоры потребуют замены только через 100 тысяч километров. Примерно такой же ресурс и у сайлент-блоков рычагов. А вот стойки стабилизатора придется поменять уже через 50 тысяч километров. Столько же выдержат подшипники торсионной балки. А если затянуть с их заменой, то в конечном итоге придется менять уже всю торсионную балку в сборе, что довольно дорого.

Как проверить руль Peugeot 206

Также не забывайте своевременно менять рабочую жидкость в гидравлическом усилителе руля. Если этого не делать, то чуть позже придется раскошелиться на замену золотника рулевой рейки. Примерно раз в 100 тысяч километров необходимо менять наконечники рулевых тяг.

Как проверить тормоз Peugeot 206

Peugeot 206
Тормозная система хлопот не доставит. И лишь колодки могут немного пищать из-за попавшей на них воды и грязи. А все потому, что тормозные механизмы ничем не прикрыты.

Выводы о Peugeot 206

Так покупать ли подержанный Peugeot 206? Ищите автомобиль с механической коробкой переключения передач и бензиновым двигателем, который имеет объем 1,6 литра. Вполне надежный вариант, который не доставит серьезных проблем. А вот дизельные версии лучше обходить стороной. В наших условиях они не дадут ожидаемой экономии.

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пяти-дверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND - DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

Особенности и больные места Peugeot 206

Несмотря на свою неприхотливость и довольно сносную службу в качестве средства передвижения Peugeot 206 все же обладает некоторыми отрицательными особенностями, о которых стоит поговорить отдельно от достоинств автомобиля. Одним из первых моделей фактически исполнилось двадцать лет, а потому они уже «во всей красе» показали свои болячки.

Особенности и больные места Peugeot 206

Слабые места Peugeot 206

В числе основных недостатков это модели, которые будут рассмотрены далее, выделяются:


  • вентиляция охлаждения;
  • стойки стабилизатора;
  • печка;
  • рычаги передней подвески;
  • задняя торсионная балка;
  • АКПП.

«Сдыхает» с завидным постоянством

Одной из наиболее распространенных неисправностей в данном автомобиле является его вентиляция охлаждения. Она нередко отказывается работать, к тому же одной из наиболее проблематичных частей системы вентиляции является ее реле. Такие сложности возникают из-за расположения данной детали – находится реле рядом с вентилятором, потому во время движения оно сильно загрязняется пылинками и частичками грязи. Несмотря на наличие защиты улучшить ситуацию с загрязнением особо не получается.

К числу постоянных недостатков Пежо 206 также стоит отнести стойки стабилизатора – они не создают особых сложностей при эксплуатации автомобиля, но будут систематически приходить в негодность, происходит это из-за их недолгого срока службы. Особых проблем они, конечно, не создают, но и приятного в их постоянных поломках тоже мало. Их замена не столь дорого обходится карману, но, учитывая периодичность поломок, все же получается невыгодно.

Нельзя забыть и про печку – сложности возникают из-за соединительных шлагов, потому как на стыке между ними нередко происходит утечка антифриза, что, соответственно, ведет к еще одному недостатку. Трубка испарителя тоже попадает в пункт недостатков, при том она создает неприятные моменты во время вождения – от вибраций при поездке на автомобиле она может выпасть из отверстия в кузове. Это влечет за собой попадание конденсата в салон: иными словами, вся жидкость, которая конденсируется в процессе работы системы, попросту вытекает внутрь салона. Беда не велика, но все же может существенно помотать нервы владельцу модели.

Нередкие случаи выхода из строя

Также из слабых мест Peugeot 206 стоит отметить рычаги передней подвески, которые время от времени ломаются и требуют замены. Суть этой дилеммы кроется в, скорее, продуманном ходе компании-производителя. Таким образом они обеспечивают себе прибыль за счет покупки новых запчастей для автомобиля. Французская компания славится тем, что производит оригинальные запчасти, которые фактически невозможно заменить какими-либо другими аналогами.

Главным образом стоит обратить внимание на несъемную шаровую, которую невозможно заменить. При этом данная деталь и является проблематичной в рычаге. При наличии возможности отремонтировать последний, а не покупать новую деталь, хлопот было бы меньше. Но в случае с этим автомобилем дело обстоит не столь безоблачно – из-за износа металла шаровая выходит из строя, а вот заменить ее невозможно. Потому рычаг приходится купить новый. Дельным советом в этом случае является рекомендация покупки рычага с плавающим сайлентблоком.

К числу наиболее проблематичных деталей следует отнести заднюю торсионную балку. Можно было бы сказать, что она существенно отравляет жизнь своими поломками владельцам Peugeot 206, если бы не одно «но». Она может прослужить довольно длительное время – запас хода в таком случае составляет 150.00 километров – при должном уходе за собой. Но далеко не каждый владелец заботится об этом. А при отсутствии необходимого ухода данная деталь выходит из строя гораздо раньше. Вся соль заключается в проблемных подшипниках – именно они требуют к себе особого внимания. И здесь палка о двух концах: если правильно заботиться о них, то балка прослужит длительное время; в противном же случае – придется раскошелиться на новую деталь, да и позаботиться о ее замене.

Наибольшая проблематичность Пежо 206

Самым существенным недостатком Пежо, пожалуй, является его автоматическая коробка переключения передач. При том, в отличии от остальных компонентов в автомобиле, она не стала слабым звеном из-за одной детали. Коробка сама по себе проблематична целиком, и каждая ее деталь – по отдельности. В действительности можно сказать, что создание этой АКПП – далеко не лучшая идея французских инженеров, потому как все ее элементы попросту проблемные.

Возможно, установка автоматической коробки на эту модель была продиктована веяниями тенденций того времени – тогда многие автомобили выходили с автоматами. Но вот производителю все же не удалось создать хоть сколь-нибудь качественную коробку. При этом «Peugeot» все-таки решились установить то, что у них получилось, но результат оказался плачевным.

Таким образом, коробка с завидным постоянством выходит из строя. В ней ломается все, что только можно:


  • сальники – протекают только так;
  • механика – без конца выходит из строя (особенно в зимнее время года);
  • также высокий уровень шума: гул, стуки – создается ощущение, что коробка доживает последние мгновения.

В целом, покупать Peugeot 206 с автоматической коробкой крайне не рекомендуется, к тому же, если обратить внимание на отзывы владельцев, то можно понять, что ее ремонт приходится совершать примерно раз в один-два года. Да и чем старше автомобиль, тем больше «сыпется» его АКПП. В действительности покупать Пежо 206 на автомате следует только тем людям, которые не испытывают проблем с финансами и могут «позволить» себе спокойной переносить относительно частые поломки коробки.

Вывод.

Таким образом, покупать Peugeot 206 рекомендуется лучше уже опытным автомобилистам, которые смогут правильно ухаживать за машиной, потому как от этого зависит минимизация проявления болячек. Ну и, конечно же, лучше брать француза на механике, что существенно снизит количество проблем и финансовых вливаний в автомобиль. В умелых руках эта модель может стать вполне сносной рабочей лошадкой, но не вздумайте загружать ее до одурения – вроде пяти человек в салоне и под завязку забитого багажника.

Перед тем, как купить Рычалку, я перелопатил пол интернета ради того, чтобы узнать — на что смотреть при покупке подержанного пыжа. Тут я хотел бы сложить всю интересную (на мой взгляд) информацию, взятую с форума 206-клаба, из других источников, да и просто из головы. Вдруг кому поможет…
1. Задняя подвеска. Самый больной вопрос 208го. следует обратить внимание на то, менялись ли в ней подшипники. Их надо менять где то каждые 60-70 тысяч. Если пробег больше и подшибники не менялись, то балка может быть убитой, а это серъёзный повод для торга. Задняя балка требует замены в том случае, если есть "накаты" от подшипников (т.е. углубления в тале пальца). Есть возможность восстановить балку — это выйдет дешевле. Требуют замены также по 2 подшипника с каждой стороны + веншний сальник (номера деталей 5131A6 — 2шт по 1050руб; 513272 — 2шт по 320 руб; 517407 — 2шт по 300руб)

2. АКПП. Если честно, я не очень в этот вопрос вникал, ибо искали только мкпп. Но у нас на форуме этот вопрос со всех сторон разобрали в этой теме: 206-club.ru/index.php?showtopic=3461

3. Подрулевые переключатели. Правильно называется "подрулевой блок переключателей". Это "прокладка" между рулём и. нет не сиденьем, а передней консолью. Это такая штучка, из которой торчат 2 рычага (3, если есть джойтсик управления магнитолой), в которой расположен замок зажигания, и которая находится за рулём. Ещё одна возростная проблема 206. После долгого использования стирается пластиковый зубчик и подрулевой начинает косячить (у всех это проявляется по разному). Например у Рычалки глючат поворотники — не отключаются автоматически при повороте руля ;( Проблема на первый взгляд не очень серьёзная, однако суть её в том, что подрулевые в 206 — цельный блок, стоимость которого


4. Прочее. Сразу проверьте все механизмы (складывание передних сидений у трехдверки, складывание задних сидений, регулировку зеркал, работу печки). Изучите покапотное на предмет вытекших жидкостей.

В любом случае обязательно не поскупитесь на диагностику авто у официального дилера. Не нужно таскать туда каждый просмотренный авто, но вот тот (или те), что присмотрели — обязательно. Если продавец не хочет никуда везти машину — стоит сразу же отказаться от покупки (мало смысла отказываться, если всё рассказанное о состоянии — правда). Почему именно ОД? После проверки вам вручат бумажку, заверенную печатью. В ней будут перечислены те узлы, которые ОД советует заменить и цены к ним (цены конечно завышены ибо это офицалы, однако в этом есть свой плюс — можно смелее торговаться)

Peugeot 206 опыт владения

Беспроблемных автомобилей практически не бывает. Вот и появившийся в 1998 году малыш 206-й обладает целым букетом хронических заболеваний, на которые стоит обращать внимание при покупке машины на вторичном рынке. Однако функциональность и ходовые качества небольшого, сугубо городского автомобиля В-класса вкупе с приемлемой надежностью отдельных модификаций сделали так, что найти по объявлению такую машину в приличном состоянии бывает очень сложно. 206-й служит, что называется, честно и до конца. Однако посмотрим, какие с ним могут возникать проблемы…

Peugeot 206

История
Peugeot 205 1983-1996 г. в.
10.98 Старт новой модели Peugeot 206
11.00 Двигатель объемом 1,6 л 16V (109 л. с.). Дебют кабриолета Peugeot 206 СС
01.02 5-дверный универсал Peugeot 206 SW
2006 4-дверным Peugeot 206 Sedan
Peugeot 207 с 2006 г.

КУЗОВ

Кузов у французских хэтчбеков крепкий – оцинкованный. Ржавеет неохотно даже в местах сколов краски. Чего не скажешь о седанах иранской сборки, появившихся на рынке в 2006 году. У них проблемы с коррозией и подгонкой кузовных деталей были среди основных. Стоит обратить внимание на петли передних дверей у трехдверок. Со временем они «повисают» и частенько подлежат замене. В редких случаях даже проминают собой стойку.

На пожилых экземплярах обращаем внимание на арки задних колес и крышку багажника. «Благодаря» аэродинамике задняя часть автомобиля подвержена «пескоструйке». Кстати, при покупке проверяем заднюю панель, где набит номер кузова (VIN). Если панель менялась, кузов оказывается б/н, что спровоцирует серьезные проблемы при регистрации.

ДВИГАТЕЛЬ

Итак, первыми свет увидели 3- и 5-дверные хэтчбеки, которые оснащались бензиновыми моторами объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра, а также турбодизелями 1.4, 1.6 и 2.0. Последние официально в Украину не поставлялись из-за плохой восприимчивости нашего специфического топлива.

Наибольшее же распространение получил бензиновый 75-сильный мотор объемом 1,4 литра. Тогда как 60-сильные (1,1 л) микролитражки из-за более чем скромных динамических возможностей особым спросом не пользовались. А 109-сильный мотор объемом 1,6 л нашим покупателям показался уже избыточным, как и неэкономичный и шумный 2.0. К моторам сложно предъявить какие-то особые претензии. Наиболее востребованный 1,4-литровый считается надежным и отлично переваривает 92-й бензин. Его и рекомендуем. Тяговитый и экономичный. Единственное, перед покупкой стоит осмотреть движок на предмет потеков масла на передней стенке в районе привода ремня ГРМ. Замена прокладки головки блока или всей головки блока, которую «ведет» от перегрева, окажется неприятным сюрпризом. В свою очередь 1,6-литровый агрегат требователен к качеству бензина и заметно шумнее. А 2-литровый более сложный и дорогой в обслуживании.

На 206-х с моторами 1.4 нужно поглядывать за герметичностью правой форсунки омывателя лобового стекла. Если шланг подтекает, незамерзайка разъест электроразъем форсунки впрыска третьего от маховика цилиндра. На этом форсунка «умирает». Двигатели Peugeot требуют замены ремня ГРМ на 80 000 км, что весьма важно, поскольку обрыв ремня на любом моторе чреват очень неприятными хлопотами и серьезными тратами.

ТРАНСМИССИЯ

МКП будет служить долго, знай меняй сцепление раз в 100 000 км (а то и почаще). Зато автомат AL4 – главный источник проблем – запросто может «похоронить» даже еще вполне свежую машину. Восстановленный агрегат стоит дорого, про новый сегодня и говорить страшно. АКП недолговечна, ее ресурс не превышает 100 000 км, к тому же здесь нередко подтекает сальник и, если упустить уровень масла, коробка выйдет из строя задолго до указанного пробега.

В МКП через 40–50 000 км отмечались течи масла по сальникам полуосей. Противоядие – установка защиты моторного отсека от воды и грязи. Проверка АКП при покупке – проехать на непрогретой машине: если с АКП непорядок, включится аварийный режим либо почувствуете удар при переключении. Проверить уровень масла нельзя. Отверстий нет, уровень проверяется по прибору при определенной температуре, через «колодец».

САЛОН

А вот к салону, пожалуй, претензий минимум. Единственное, в хэтч­беках на заднем диване маловато места, но обивка сидений и пластик служат на совесть. Из оборудования салона на экземплярах, выпущенных до 2005 года, уязвимым считается блок управления подрулевыми переключателями поворотов, проводка водительской подушки безопасности и, пожалуй, подшипник компрессора кондиционера, который может «крякнуть» на 150 000 км пробега.

При покупке у 3-дверных хэтчбеков стоит проверить работу механизма складывания передних сидений. Механизм неожиданно сложен и весьма дорог. Более того, при поломке ремонту практически не подлежит и требует замены в сборе (от 6 000 грн.). Причем это цена лишь за каркас, без стоимости работ по перетяжке обшивки сиденья.

ПОДВЕСКА

Подвеска независимая, крепкая и ухва­тистая, позволяющая получить изрядное удовольствие от вождения. Замены здесь стандартны и не особенно обременительны с финансовой точки зрения. Специалисты, правда, советуют тщательно следить за задней торсионной балкой, изношенные подшипники которой легко способны угробить и саму балку. Даже за «бэушную» деталь придется выложить изрядную сумму, не считая работы.

В передней подвеске первыми (спустя 50–60 000 км) изнашиваются стойки стабилизатора. Чуть дольше (до 80 000 км) способны продержаться задние сайлент-блоки передних кованых рычагов. Спецы советуют повременить с их заменой – как правило, к пробегу в 100 000 км сдаются и шаровые опоры (1500 грн. за комплект), а они ставятся вместе с рычагом. Ту же сотню тысяч километров способны выходить и амортизаторы.

Плюсы и минусы

+ Небольшая стоимость автомобиля и комплектующих. Возможность ремонта вне специализированных сервисов. Отличная управляемость и устойчивость на дороге. Крепкая и собранная подвеска

Вторичный рынок –
"Маленькая черная машинка"

В гардеробе каждой стильной женщины должно быть Маленькое Черное Платье, придуманное еще в 1926 году Коко Шанель. Но, если в силу особенностей фигуры надевать его неуместно, этот наряд вполне может заменить Маленькая Черная Машинка, например Peugeot 206

Появившийся летом 1998 г. Peugeot 206 сразу снискал славу дамского любимчика. Французские дизайнеры настолько удачно угадали с пропорциями и формами автомобиля, что он стал напоминать персонаж детского мультфильма. У представительниц слабого пола машина вызывала всплеск материнских чувств и немедленное желание ее удочерить. Или усыновить?

Уже в базовой версии XR Peugeot 206 оснащен водительской подушкой безопасности, центральным замком и тонированными стеклами. Вариант XS дополнялся передними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение XT подразумевало также велюровый салон, аудиосистему и противотуманные фары. С технической стороны автомобиль тоже получился довольно удачным, во всяком случае, особых хлопот своим хозяйкам и хозяевам он не доставляет. С чем именно можно столкнуться, выбирая Peugeot 206 на вторичном рынке, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Под капотом

При выборе машины главное – правильно оценить свои потребности и согласно им выбрать соответствующий двигатель, которых для Peugeot 206 предлагалась целая гамма. Правда, на российский рынок поставлялись только бензиновые моторы, но в нескольких вариантах: 1,1 л (TU1 JP, 60 л.с.), 1,4 л (TU3 JP, 75 л.с.; ЕТЗ J4, 90 л.с. – с 2003 г.), 1,6 л (TU5 JP, 90 л.с.; TU5 J4, 110 л.с. – с 2000 г.) и 2-литровый EW10 J4, развивающий 137 л.с. Самым продаваемым в нашей стране является вариант с мотором 1,4 л и автоматической коробкой передач. Хотя не стоит бояться и модификации с двигателем объемом 1,1 л. Если вы большую часть времени ездите в одиночестве, то этого мотора будет вполне достаточно. Благодаря удачно подобранным передаточным числам коробки передач автомобиль с таким двигателем довольно шустрый. Однако с появлением в салоне пассажиров или при включении кондиционера вся эта прыть заканчивается. Кроме того, такой мотор не комплектуется автоматической коробкой передач.

Модификация с мотором 1,4 л уже позволяет хозяйке дома возить детей в школу и кататься с подружкой по магазинам. Но полностью загруженная машина с включенным кондиционером становится несколько флегматичной. Наиболее универсальным можно назвать вариант с мотором 1,6 л. Пока вы в машине один, она будет на редкость быстрой и прыткой. Но и с домашними обязанностями, вроде перевозки всей семьи на дачу, она справится отлично. К сожалению, эта версия встречается на рынке реже всего. Если машины с мотором 1,1 л частенько закупали фирмы в качестве разъездных автомобилей, а 1,4-литровый вариант был самой доступной версией с «автоматом», то модификация с двигателем 1,6 л как-то не пришлась ко двору. Еще встречается модификация с 2-литровым мотором, но она требует, чтобы уровень подготовки водителя был выше начального. Достаточно сказать, что из первых пяти официально проданных в России машин с таким мотором три побывали в кузовном ремонте в течение первого же месяца.

К моменту появления Peugeot 206 все двигатели уже несколько лет находились в производстве, были доведены до ума и потому их надежность нареканий не вызывает. Наш бензин моторы переваривают довольно спокойно, страдают только свечи зажигания (по 6 долларов за штуку). Их положено менять каждые 60 тыс. км пробега, но по факту служат они в два раза меньше.

Нередко моторы «кипятят» сами хозяева Peugeot 206. Владелец, привыкший к тому, что в машине все работает, не обращает внимания на загоревшуюся контрольную лампочку, и двигатель «закипает». Чаще всего подобной невнимательностью страдают женщины, хотя, может, им просто никто не рассказал, что означает загоревшаяся красная лампочка. При пробое прокладки у данных двигателей охлаждающая жидкость обычно попадает в выпускной коллектор, о чем свидетельствует белесый дым из выхлопной трубы. Другим, еще более явным признаком «кипяченого» мотора являются подтеки характерного сине-зеленого цвета по периметру прокладки головки блока цилиндров.

Дело в том, что «черный ящик», где находятся реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя, реле включения кондиционера и еще пара других, размещается сразу за облицовкой радиатора и фактически первым принимает на себя удар природных факторов. В случае механического повреждения самого «черного ящика» или если его крышка закрыта недостаточно плотно, внутрь попадает влага, контакты реле начинают окисляться, и в какой-то момент вентилятор просто не включается. Пожалуй, это единственный слабый элемент системы электрооборудования. Все остальное работает без нареканий, но не терпит неквалифицированного вмешательства, так как начиная с 2001 г. проводка Peugeot 206 является мультиплексной и в ней есть провода и блоки, в которые вмешиваться категорически запрещено.

Под машиной

Автомобили, проданные через официальных дилеров, адаптированы к российским условиям. Их можно заправлять не только 95-м, но и 92-м бензином, и запасное колесо идентично остальным четырем, а не является «докаткой». Кроме того, ходовая часть машины усилена – установлены другие пружины и амортизаторы, благодаря чему клиренс увеличился до 180 мм по сравнению со 110 мм для европейского рынка. Тем не менее многие владельцы даже «российских» машин жалуются на недостаточный дорожный просвет, так что лучше всего установить стальную защиту картера двигателя, причем оригинальную, производства Peugeot. Дело в том, что штатных мест для крепления защиты двигателя на машине не предусмотрено. Оригинальный комплект защиты включает специальный крепеж, а защита неоригинальная его не имеет и висит фактически на двух точках, из-за чего на ходу дребезжит.

Французская защита довольно серьезная и, как показала практика, не раз спасала машины. Ее установка не влияет на величину дорожного просвета, так как подрамник, к которому она крепится, не является нижней точкой машины. Помимо своего прямого назначения защита бережет моторный отсек от летящей из-под колес грязи, от которой в первую очередь страдает натяжной ролик ремня привода навесного оборудования. Без защиты он выхаживает не больше 50–60 тыс. км, а его замена обойдется в 30 долларов плюс еще «двадцатка» за сам ремень. А ремень привода ГРМ меняется вместе с натяжными роликами при пробеге 90 тыс. км, что обходится в 50 долларов за ремень с роликами и 40 долларов за работу.

Подвеска Peugeot 206 выполнена по схеме, традиционной для машин этой марки – спереди независимая McPherson, сзади торсионная полунезависимая. Как и у других машин с подвеской, выполненной по этой схеме, стойки стабилизатора являются расходным материалом. В зависимости от стиля вождения они могут выходить как 70 тыс. км, так и в два раза меньше. Впрочем, деталь недорогая (22 доллара), да и работа тоже (25 долларов за замену пары или 16 долларов за замену одной штуки).

Задняя подвеска требует меньше ухода в эксплуатации, тем не менее при покупке подержанной машины ей стоит уделить особое внимание. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения от вертикали должен быть небольшим. Если этот угол бросается в глаза, не верьте рассказам продавца, что так задумано для лучшей устойчивости в повороте. К тому моменту, как пробег машины переваливает за 100 тыс. км, пыльники подшипников торсиона трескаются и внутрь начинают попадать вода и грязь. Если успеть пресечь этот процесс в зародыше, то можно обойтись лишь заменой подшипников. Сам комплект из четырех подшипников и капроновой вставки стоит всего около 30 долларов, но вот работа обойдется уже в 225 долларов, так как придется разбирать всю заднюю подвеску. А если процесс запущен, то иголки подшипника начинают выгрызать посадочные места на самой балке, что влечет ее замену. Балка стоит около 400 долларов плюс те же 225 за разборку-сборку задней подвески.

Стойкость лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость оцинкованного кузова Peugeot 206 очень высоки, но при условии, что прежний хозяин машину если и бил, то при ремонте пользовался оригинальными запчастями, так как они оцинкованные, в то время как неродные запчасти – нет. Мало того что они не оцинкованные, так еще не совпадают или просто отсутствуют посадочные места, а швы зачастую не проложены герметиком. Кроме того, неоригинальные кузовные элементы отличаются меньшей жесткостью и неродной капот при открывании чуть не винтом закручивается. Так что к такому ремонту стоит прибегать либо перед продажей, либо если хозяину все равно, лишь бы ездила.

Популярность Peugeot 206 привела к очень ограниченному предложению на вторичном рынке. Владельцы этих машин расставаться с ними не стремятся и ездят до последнего. И даже дилерам по системе трейд-ин Peugeot 206 почти не сдают. Так что машину в хорошем состоянии найти очень и очень тяжело.

Читайте также: