При резком нажатии на газ слышен подсос воздуха

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

При резком нажатии на газ слышен подсос воздуха

Как-то задавал вопрос по шумам в машинке. Сегодня записал. Шум подсоса появляется при быстром ударе по педали газа, ну и шум в районе правого колеса и свист на не прогретой машине в обл ремня. Очень прошу подсказать если кто чего знает. Машинка вроде ездит без проблем.

Почитай как работает впускной коллектор Да и вообще впуск в двигатель . И сразу весь ПОДСОС уйтет.

А можно без отсылки в дебри теории-практики принципов работы ДВС. Я редко прошу пациентов, что-то почитать про болезни. в основном здоровый образ жизни.

А никто не сравнивал работу двигателя с МКПП и АКПП?
Разговорились значит мы с владельцем актиона на АКПП. Он завел двигатель и я слышу, что его двигатель работает мягче, чем мой на МКПП. Мой как то по жестче чтоли. Он говорит, что обслуживался только у официалов, масло не знает какое ему там лили, говорит наверное как всем - Лукойл.

Вопрос: может ли отличаться работа двигателя из-за коробки передач? или все таки дело в масле?

Просто нейтраль. У меня еще по началу при сбросе газа и в глушак стреляло и провал при движении был. Герметизация датчика MAP решила эту проблему. Пшик остался, но при движении он меня никак не беспокоит. Провала даже на холодной машине нет. Просто уже интересно-неужели на акпп не пшикает?

Мне не стыдно не за один свой пост! А с пшиком так и не решили!:D

Андрюха,ты не об этом.

У меня тоже именно такой "пшик" один в один!

Естественно он есть. А куда-ж ему деться?

Естественно он есть. А куда-ж ему деться?

Значит вопрос с "пшиком" закрыт. У всех он есть и у АКПП и у МКПП.

PS: только вот у того авто на АКПП которого я встретил пшика не было и это факт. Значит он исключение.

Естественно он есть.
+100500.
- утвердительно сказали люди с МКПП про АКПП.

Людей у которых АКПП даже не слышат:
-У меня нет такого звука. Его присутствие точно бы насторожило.
-Но пшик не запомнился--а внимание я бы обратил.
-Только вот у того авто на АКПП которого я встретил пшика не было и это факт.

Я тоже, первый раз узнал про пшик, только увидев видео.

Естественно он есть.
+100500.
- утвердительно сказали люди с МКПП про АКПП.

Ага, я тоже заметил:icon16:

у всех есть. просто у кого-то со слухом хуже )))

У тебя тоже есть?

Такой звук как на видео Анатолий Капри, помню только
на карбюраторном УМЗ-412 со снятым воздуханом. Вот там точно
один в один было.

- утвердительно сказали люди с МКПП про АКПП.

Это сказали люди, которые понимают в моторах не на уровне обычного владельца такового. А пшикает именно мотор, а не коробка. Или есть другие мнения?

Нажимал обе педали по очереди. Ничего не услышал, никакого пшиканья.


может не так нажимал??что бы пшик услышать нужно резко газонуть
спокойствие товарищи. 335::335:

Нажимал обе педали по очереди. Ничего не услышал, никакого пшиканья.

резко на газ до 3000об. Как на Формуле-1.:)
Мне даже нравится этот звук. Типа мощь и нехватка воздуха.:) Звук однозначно от двс, коробка не причем.
Технология для прослушивания-поднятый капот и снятая крышка двс. и вуум-вуум на нейтрали.:)

Вот он виновник разговора:icon16::icon16::icon16:
да ладно,поговорили -успокоились- и Каждый Остался при Своём Мнении. Есть такое,что говорить то?? :335::335:

Да, я такой))) Мнительный :smoky:

Вооот! Попробовал и понял-не получится,как на механике. .

Это у тебя мэн мешает
:icon16::icon16::icon16:

Да, я такой))) Мнительный :smoky:

А чё, я тоже газону. не вопрос. Но как получится:D:D:D

1300. Но у меня ничего не получилось. Обороты либо 1400

1500. либо при легком отпускании газа. сразу падают на холостые. Т.Е. Либо 1500. либо холостые 800. Никаких других не держит между ними. Это первое. И что ещё заметил. при резком нажатии на газ в пол. отчётливо слышен какой то воздушный звук!То ли подсос воздуха. то ли наоборот его "выхлоп". Откуда он из под капота тдёт. так и не понял. Видео выкладываю,глянте,может что подскажете. У авто тяга вроде нормальная. Расход правда заметил что стал что то больше. Еще есть вопрос про газ ,когда нажимаешь. сначала раздается стук. а потом разгоняется. такое ощущение ,что педаль газа внутри реостат стерся. Может ,НАши спецы,что то подскажут. по этим вопросам. Спасибо.
https://youtu.be/oh63Diq-PMA

Забыл добавить. Фильтра все новые. Свечи все новые. масло тоже. Заслонку чистил месяц назад.

. Если честно не знаем куда копать. Раньше точно такого не было. .

Сновья такие звуки. И только на холодную. Вопрос - куда газовать на холодную?)
ДА, а еще у меня ГБО и на холодную, вообще печаль при резком нажатии. Как будто давится. Лечится - плавным нажатием на газ, и тронуться на повышенных оборотах. Привык)

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Подсос воздуха во вускном коллекторе причины поиск

Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:

  • двигатель работает неровно;
  • силовой агрегат трясет;
  • плавают обороты.

При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом. Подробнее читайте в нашей статье.

Впускной коллектор: подсос воздуха и симптомы

Подсос воздуха во впускном коллекторе признаки

Необходимость проверить подсос воздуха в двигателе возникает в том случае, когда водитель замечает сбои в работе силовой установки. С учетом того, что дополнительный воздух меняет состав рабочей топливно-воздушной смеси, можно выделить характерные признаки проблем, связанных со смесеобразованием.

Подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы:

    , мотор трясется и глохнет на холостых оборотах;
  • силовой агрегат работает нестабильно на переходных режимах, при плавных разгонах заметны провалы при ускорении;
  • резкое нажатие на газ во время старта с места и активного ускорения может привести к тому, что мотор заглохнет; , так как смесь сильно обедняется;

Обратите внимание, активные подсосы воздуха обычно проявляются на низких и начально-средних оборотах, в то время как на оборотах выше среднего и высоких оборотах мотор работает стабильно. Единственное, на подсосе увеличен расход топлива, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.

Откуда берется лишний воздух

Подсос воздуха

Подсос на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха карбюратор

Места подсоса воздуха на впуске:

  • подошва карбюратора (часто возникает при обтяжке карбюратора на горячем моторе);
  • прокладка под карбюратор и диафрагма карбюратора (пускового устройства);
  • отсутствие герметичности привода заслонки второй камеры (при наличии);
  • вакуумные шланги, управляющие изменением угла опережения (идут к трамблеру);
  • различные пневматические клапана и штуцеры карбюратора;

Подсос воздуха на инжекторе

Подсос воздуха во впускном коллекторе инжектор

Данный тип моторов имеет более сложную систему питания, состоящую из целого ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.

Подсос на инжекторе может быть по причине:

  • недостаточного уплотнения форсунок (уплотнительные кольца форсунок);
  • повреждения прокладки ресивера;
  • деформации прокладки корпуса дроссельной заслонки;

Другие причины

Подсос воздуха на впуске причины

Кроме рассмотренных выше причин, подсос воздуха во впускном коллекторе также может происходить в случае повреждения шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение штуцера (клапана ВУТ), который вставлен в корпус усилителя.

Аналогичная ситуация происходит и в том случае, если шток вакуумного усилителя имеет отклонения, выступая из корпуса. При этом определить подсос воздуха через вакуумный усилитель визуально не представляется возможным.

Как найти подсос воздуха

Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

  • разрывы и трещины шлангов;
  • потеря плотности соединений;

Дополнительно необходимо пользоваться фонариком или синей лампой. Использование дополнительного освещения позволяет быстрее и точнее определить проблемное место.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

Подсос воздуха во впускном коллекторе ремонт

В целом, устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе предполагает замену поврежденных элементов, шлангов, уплотнителей и прокладок. Параллельно необходимо аккуратно выполнять снятие и установку деталей, не прилагать больших усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который стоит во впускном тракте, могут вывести как сам датчик (шаговый электродвигатель), таки стать причиной подсоса воздуха в месте его установки.

Проверка двигателя на герметичность
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка двигателя на герметичность. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки силового агрегата и его систем на герметичность.

Также добавим, что на многих современных авто, где сам впускной коллектор пластиковый, со временем происходит его растрескивание или изменение геометрии. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, прилегающие плоскости шлифуют, трещины запаивают или сразу меняют коллектор целиком.

Рекомендации

Подсос воздуха в ряде случаев может не сильно влиять на работу двигателя, но ресурса мотору это не добавляет. По этой причине на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. рекомендуется периодически выполнять диагностику впускного тракта в целях профилактики.

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым воздух попадает в топливную систему дизеля, а также как устранить неисправность.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически проверять не только герметичность впускного коллектора, но и следить за состоянием воздушного фильтра, корпуса фильтра, а также гофры.

Подсос воздуха

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.


Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок; ;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Поиск подсоса воздуха дымом

Поиск подсоса воздуха дымом

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь неплотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой срок эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.


Простой дымогенератор из сигареты


Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.


Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Подсос воздуха. Скрытый враг автовладельца.

Мне один человек после второй моей статьи написал, чтобы я материал подносил более просто, "не надо умничать и без умных слов", хорошо! Критику принял, буду исправляться.

А Вы знали, что проблемы в выхлопной системе также могут быть причиной подсоса воздуха? Если нет, то узнаете прочитав статью.

Подписывайтесь на канал, будет много интересного!!

Сегодня я Вам расскажу о таком недуге как подсос воздуха.

Сегодня в статье:

  • Признаки подсоса воздуха.
  • Причины и возможные места подсоса воздуха.
  • Методы диагностики и ремонта.

Для начала хочу порекомендовать Вам свою статью о диагностике системы зажигания, в ней я детально рассказал о всех возможных неисправностях, методах диагностики, способы устранения. Прочитав данную статью Вы сможете сами без обращения на СТО выявить большую часть неисправностей, вот статья.

Что такое подсос воздуха? На карбюраторных двигателях и инжекторах первого поколения подсос воздуха доставлял много хлопот как в работе двигателя, так и в диагностике. В современных инжекторных двигателях данная неисправность доставляет хлопот не меньше, но теперь есть такой замечательный датчик и называется он датчик кислорода или лямбда-зонд. Благодаря датчику кислорода многие автовладельцы и не подозревают, что у них есть такая неисправность как подсос воздуха, но благодаря этому датчику мы можем легко выявить подсос, но для этого нам нужен сканер и не много знаний. Сегодня же мы рассмотрим как выявить подсос без сканера и с ним.

Вкратце. Датчик кислорода появился в системе для того, чтобы ЭБУ сам выставлял стехиометрию смеси, во-первых это сделано, чтобы соответствовать евро нормам по выбросам, во-вторых для нормальной работы ДВС.

Стехиометри́ческая горю́чая смесь — смесь окислителя и горючего, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего. Стехиометрическая смесь обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного окислителя в продуктах горения. Так сказать идеальная смесь и составляет она 14,7/1.

Как датчик работает система с датчиком кислорода расскажу далее.

Признаки подсоса воздуха.

Плавают обороты. При подсосе воздуха ЭБУ достаточно сложно выставить заданные обороты холостого хода(далее ХХ). Всё потому, что из-за подсоса воздуха ЭБУ не может правильно установить стехиометрию смеси и топливные коррекции постоянно плавают. Подробно расскажу ниже.

Повышенный расход воздуха. В систему попадает большее количество воздуха, чем видит ЭБУ(из показаний ДМРВ или ДАД). Соответственно ЭБУ подает большее количество топлива.

Затруднён запуск ДВС. Из-за не правильно сформированных топливных коррекций при запуске поступает большее количество топлива чем нужно.

Слишком низкие или высокие обороты. По тем же причинам ЭБУ не может выставить обороты. Они могут не плавать, а просто быть слишком низкими или слишком высокие. Например Вы остановились на светофоре, а обороты ДВС падают ниже нормальных или ДВС глохнет. Или наоборот Вы остановились на светофоре, обороты ДВС слишком высокие и не падают или падают через некоторое время.

Нестабильная работа ДВС на ХХ. Обороты могут стоять на месте, но при этом двигатель "колбасить", двигатель как любят говорить будет троить. Это всё происходит из-за того, что при работе сформировывается не правильная смесь, нет стехиометрии.

Соответствующая ошибка в системе ЭСУД . У Вас может "выскочить" ошибка по бедной смеси. Например Р0171.

Причины и возможные места подсоса воздуха.

1) Уплотнительные кольца форсунок . Самое распространённое место подсоса. Из-за высоких температур и времени, кольца форсунок "задубеют" и появляется подсос.

2) Дроссельная заслонка. Сюда можно отнести несколько мест. Слишком большой зазор самой заслонки из-за выработки или не правильной регулировки(если механический дроссель). Прокладка или уплотнитель между дроссельной заслонкой или коллектором. Регулятор(датчик) холостого хода, это может быть неисправность самого датчика или его корпус и место где он прикручен к дроссельной заслонке. Еще одно место это ось дроссельной заслонки. Почти все эти неисправности характерны только для механического дросселя.

3) Различные вакуумные шланги. Это может быть шланг вакуумного усилителя тормозов. Шланг с клапана адсорбера. Шланг на управление различными клапанами. Шланг регулятора давление топлива. Шланги вентиляции картера и т.д.

4) Вакуумный усилитель тормозов. Сильный подсос воздуха может быть как раз в этом месте. Порой даже слышно под капотом или в салоне как идёт подсос воздуха через вакуумник. Также если нажать на педаль тормоза или удерживать её в нажатом состоянии чувствуется сильное изменение в работе ДВС.

5) Прокладка впускного коллектора. На Вашем автомобиле может быть как прокладка впускного коллектора так и уплотнительные кольца. Обычно так: если коллектор из металла то стоит прокладка, если коллектор из пластика то кольца.

6) Воздуховод от ДМРВ до дроссельной заслонки. Очень часто место подсоса бывает воздуховод от ДМРВ до дроссельной заслонки. Там стоят специальные гофрированные патрубки рассчитанные на вибрацию и перепады температур, но со временем в них появляются трещины и разрывы. Визуально не всегда можно это увидеть, нужно снимать воздуховод полностью и осматривать.

9) ДАД. Датчик абсолютного давления. В автомобиле может быть установлен либо ДМРВ(датчик массового расхода воздуха) или ДАД, а могут стоять оба. Место стыковки ДАД и впускного коллектора также может быть местом подсоса воздуха.

8) Приемная труба, выпускной коллектор. Какой нафиг подсос в выхлопной системе?! Подумали Вы? Но спешу Вам сказать, что движение выхлопных газов идёт волной как от двигателя так и к двигателю. Поэтому если выхлопная система не герметична в ней также может быть подсос. Но нас интересует только участок от двигателя до 1го датчика кислорода, именно в этом участке негерметичность выхлопной системы будет играть роль. Может быть прокладка выпускного коллектора, виброгофра(если она есть), трещина или отверстие в выпускном коллекторе и т.д.

Мы рассмотрели самые распространённые места подсоса воздуха. Идём далее.

Методы диагностики и ремонта.

Существует три способа диагностики:

  • Проверка на герметичность системы дымогенератором.
  • С помощью диагностического оборудования(сканера).
  • С помощью быстрого старта или очистителя карбюратора.

Проверка на герметичность системы дымогенератором.

Диагностика с помощью дымогенератора самая эффективная процедура. Дымогенератор легко собрать самому. Таких схем много в интернете. Я свой сделал за 2 часа. Мне понадобился старый огнетушитель, болгарка, сварка, сосок от бескамерной шины, рабочая свеча накала от дизеля, провода с крабами, пистолет для подкачки шин(самый дешевый 300 руб) и масло джонсон бейби. ВСЁ! Что делаем? Подключаем шланг подачи дыма к впускному коллектору(например через шланг управления регулятором топлива), закрываем воздуховод перед ДМРВ(если он у Вас есть) и можно заглушить выхлопную трубу(не обязательно, но в идеале сделать). Начинаем заполнять систему и смотреть от куда пойдёт дым. Так Вы проверите впускную и выпускную систему.

С помощью диагностического оборудования(сканера).

А теперь мы рассмотрим как же работает датчик кислорода(далее ДК).

В автомобилях с катализатором два ДК(если один выпускной коллектор, если их два как на V6 то их будет 4). Первый который идёт перед катализатором это управляющий ДК 1 и второй после катализатора ДК 2. Так как второй занимается диагностикой катализатора, то в первую очередь нам нужны показания ДК 1 - управляющего.

ДК после его прогрева и начала работы начинает показывать нашему ЭБУ содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. На основе этих показаний ЭБУ выставляет топливные коррекции для оптимальной смеси.

Проще говоря так: если воздуха много, ЭБУ добавляет больше топлива, если воздуха мало то меньше топлива, всё просто.

Рассмотрим на примере самого распространённого ДК. Это циркониевый ДК. Он генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 вольта. Где 0,1 это бедная смесь(много кислорода), а 0,9 богатая(мало кислорода). Если ЭБУ может выставить топливную коррекцию то работа ДК 1 представляет синусоиду, он постоянно "пляшет" от бедной смеси к богатой, от 0,1 до 0,9 вольта.

Как мы уже сказали ЭБУ выставляет топливную смесь. Она идёт краткосрочная и долгосрочная(мультипликативная). Краткосрочная(адаптивная) или моментальная это топливная смесь формируется по реальным показателям ДК, а долгосрочная формируется за определённый период.

И так, мы подключаем сканер и нам нужны только несколько параметров. Выбираем показания ДК 1, краткосрочную и долгосрочную коррекцию.

Значение долгосрочной коррекции должны быть в районе 0 или плюс/минус 1-2%(это если максимум 10%). Всё зависит какой максимальный процент отражает сканер, самое распространенное это + - 10%, + - 30%, + - 100%.

Будем рассматривать на примере 10%. Если у Вас более +2 % то скорее всего у Вас подсос воздуха или проблемы с топливной системой(не хватает топлива). Но как же нам определить в подсосе ли дело?

Мы запускаем ДВС и смотрим показания ДК 1 и коррекции. Начинаем брызгать в вероятные места подсоса либо быстрым запуском, либо очистителем карбюратора. Внимание! соблюдаем противопожарную безопасность!!

Брызгаем везде где есть подозрения, в районе воздуховода, прокладки впускного коллектора, место ГБЦ где стоят топливные форсунки и смотрим на показания ДК 1. Если у нас в этих местах есть подсос то ДК 1 сразу его покажет, его показания резко прыгнут до 0,9 и зависнут на некоторое время пока ЭБУ не убавит краткосрочную коррекцию. Если Вы увидели что Ваш ДК отреагировал, то брызгаем в то место больше и смотрим, если показания ДК 1 висят в богатой смеси (0,9 вольт) пока Вы брызгаете, то в этом месте 100% подсос воздуха .

Ребята я вообще понятно объясняю? Как работает система? Как ЭБУ по показаниям ДК выставляет коррекции? Если нет то пишите, я всё подробно опишу или сниму видео! Пишите не стесняйтесь!!

Как нашли район подсоса то принимаемся его осматривать. Проверяем целые ли трубки, снимаем и смотрим воздуховод на наличие повреждений, гнём и растягиваем его и т.д.


С помощью быстрого старта или очистителя карбюратора.

Если у Вас нет сканера или дымогенератора, то еще есть вариант обнаружить подсос.

Как в случаи с ДК 1 мы берем и брызгаем в возможные места подсоса. Если подсос есть то автомобиль реагирует, выравнивается работа ДВС или повышаются обороты. Когда Вы обнаружили такое место, то проверьте более подробно, например брызнуть отдельно на каждую форсунку. Когда Вы обнаружили проблемный район то также начинаем всё осматривать. Такую диагностику можно проводить и с бензином, а самый старый метод это водой. Но зачем лить воду или бензин на горячий двигатель когда есть удобные "инструменты" в виде баллончиков быстрого старта или очистителя карбюратора.

Подскажите, полезная ли была Вам эта информация? Продолжать писать подобные статьи для самостоятельной диагностики? Может нужно сделать в каком-то другом формате? Или вообще не тратить Ваше и моё время?

Если у Вас есть вопросы или какая-то проблема, то пишите обязательно постараюсь помочь!

Еще раз рекомендую свою статью по диагностике системы зажигания!

Провал при резком нажатии газа

майкл-5301
Вообще то я уже перепрошился и вылезло это в основном после перепрошивки. Правда они там на диагностике чистили ДМРВ кажется.

А вот воздушный фильтр уже 13 тык отходил.

60 градусов нажимаешь и глубокий провал, а потом рывок. Полностью прогретый двигатель едет нормально, без рывков и провалов с нормальной динамикой (сравнить не с чем). Как бы меня не убеждали, но это не нормально, и для Жигулей и для Мерседесов и
для фордов. Во многих странах прогревать двигатель вообще запрещено, завел и поехал. Но с моим двигателем это просто не возможно. Это проблема, которую не могут решить не дилеры не “умельци”. Может у нас что-нибудь получиться?
Размышляя над проблемой моего автомобиля, понял, что это не топливная, так как, если бы было недостаточное давление топлива, по любой причине (бензонасос, т. фильтр, форсунки и т. д.) неизбежно ухудшилась бы динамика, особенно на высоких оборотах и при полной нагрузке. Неправильные фазы газораспределения слабо зависят от температуры, к тому же мой фокус всегда обслуживался у официалов, где ремень ГРМ меняли дважды, каждый раз ошибались? Это не система зажигания, катушку и В.В. провода временно меняли для проверки на СТО, свечи меняю регулярно, да и проблемы с зажиганием, наверняка проявлялись бы не только на холодную и холостых.
Проблема похожа на ту, что у меня была на карбюраторной ВАЗ2109, засорился распылитель ускорительного насоса, что приводило к сильному обеднению смеси при резком нажатии педали газа, проблема, чем холодней двигатель, тем сильней. Но состав смеси, впрыскового мотора, рассчитывается на основании датчиков. Следовательно, либо неправильные показания датчиков, либо неправильно производится расчет (прошивка). Прошивку я уже менял у официалов, а за состав смеси отвечают: ДМРВ, датчики температуры ОЖ и воздуха, A/F сенсор (или оксиген сенсор) и датчик положения дроссельной заслонки. Последний, если отключить, то, на моем автомобиле, провал значительно уменьшается.
В связи с нехваткой свободного времени вести поиски не могу, но победить очень хочется. Может, мои размышления кого-нибудь наведут на решение проблемы, поделитесь. Просьба, если у кого есть ссылка на схему адаптера и софт для подключения к ноутбуку для снятия показаний датчиков и диагностики, напишите

Транзит не едет. (Слышен звук подсасываемого воздуха)

Транзит не едет. (Слышен звук подсасываемого воздуха) ⇐ Transit. Система питания

Для начала о машине:

Форд транзит короткий, низкий
Движок 2.0 турбо 101 л.с. ABFA
Клапан ЕГР заглушен достаточно давно


Примерно с полгода назад начались проблемы - машина перестала ехать. Раньше разгонялась до 15-160, сейчас едва о 120. При этом начала греться - если обороты больше 3000 несколько минут, то стрелка температуры ползет в право, сбрасываю обороты - падает температура. При резком нажатии на педаль газа на скорости из под капота слышен легкий шум, как будто воздух подсасывается. Приехал на диагностику - сказали, что надо ставить на место клапан ЕГР, без него диагностика не пойдет. Тратить 14000 только ради того, что бы прошла диагностика не очень хочется.

Машина заводится хорошо, дым из трубы практически не идет.

Возможно я смешал все в одну кучу и перегрев не звязан с потерей мощности, но эти симптомы появились сразу.
Есть ли у кого какие-нибудь идеи?

Заранее спасибо за ответ,
Дмитрий

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Ну в общем сегодня полез под капот, до заглушки клапана не дошел. Нашел у себя незапланированное конструкцией отверстие в патрубке рециркуляции (короткий угловой патрубок, который подходит к впускному коллектору). У продавцов ничего нет, под заказ от 1600 до 2000, везти будут 2 недели. Цена вообще-то какая-то странная за кусок резины изогнутой формы.

Кто-нибудь может дать совет, можно ли заклеить патрубок до прихода заказанного?
И еще вопрос - то, что в этом патрубке следы машинного масла - это нормально?

Заранее спасибо за ответ,
Дмитрий

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

В общем, проблема решилась. Подобрал патрубок на разборке за 300 р. Машина перестала греться и нормально поехала. Всем спасибо за помощь!

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Да MAF то само-собой стоит после воздушного фильтра.Но есть же еще один датчик MAP ,про который я и писал,который меряет именно давление (количество) и температуру воздуха уже после турбины и клапана ЕГР,непосредственно перед впускным коллектором.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Кстати,случайно напечатал слово "датчик" в английской раскладке и понял,как расшифровывается логин lfxybr у Андрея. Вот почему все фото на даче сделаны.

Не готов аргументировано спорить по данному вопросу, но мне кажется, что датчик давления и датчик массового расхода воздуха не дублируют друг-друга , а несут различную информацию. Эти данные суммируются в блоке ЭБУ и выдаётся команда управления. Но опять же говорю, это моё мнение. Для точного анализа, надо знать заложенный разработчиками алгоритм работы ЭБУ.

Добавлено спустя 22 минуты 58 секунд:
Ещё один аргумент. Транзит - это не космический корабль и даже не самолёт. Зная скупердяйство производителя, очень не верится, что будут ставиться два датчика дублирующие друг-друга. На датчиках износа тормозных колодок экономят, дублирующего датчика перегрева двигателя нет, а тут вдруг два датчикана расход воздуха - не верится. Если уж ставить дублирующий датчик, то надо ставить на температуру двигателя, но его, увы, нету.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Читайте также: