Сколько делается сход развал по времени ваз

Обновлено: 02.07.2024

Сколько времени занимает регулировка развала-схождения? И когда нужно ее делать?

Регулировка углов установки колес, или регулировка развала-схождения, занимает около часа, если в подвеске нет поломок. Если у автомобиля есть проблемы с регулировочными болтами и элементами подвески, процедура может занять до двух часов.

Регулировка углов установки колес - крайне необходимая процедура, которая позволит вам продлить срок службы шин, обеспечить оптимальное торможение, комфортную поездку и повысить безопасность на трассе. Регулировать развал-схождение следует каждые 2 или 3 года или каждый раз, когда вы ремонтируете подвеску и систему рулевого управления вашего автомобиля.


Что же подразумевает регулировка развала-схождения?

Регулировка развала-схождения - это процесс выравнивания колес и шин относительно поверхности дороги и относительно положения других колес.

По сути, это регулировка подвески автомобиля таким образом, чтобы шины касались земли всей своей рабочей поверхностью. Это обеспечивает оптимальное сцепление с асфальтом и лучшую устойчивость на дороге.

Что такое развал, схождение и кастер?

Стоит понимать, что регулировка углов установки колес - это в основном корректировки, которые касаются трех основных факторов - развала, схождения и кастера.

Развал - это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. В некоторых спортивных автомобилях оптимальный развал может быть отрицательным - это обеспечивает лучшую устойчивость авто на дороге. Но для продления срока службы шин оптимальным углом развала является центральная осевая линия.

Схождение - это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть сверху на автомобиль. Неправильные углы схождения - основная проблема, которые может увеличить расход топлива, повлиять на рулевое управление и вызвать другие проблемы. Угол схождения всегда должен соответствовать центральному положению.

Кастер (Caster) - это еще один угол, который показывает положение оси рулевого управления при взгляде сбоку от транспортного средства. Неправильный уклон приводит к неточному рулевому управлению и плохой устойчивости.


Сколько занимает развал-схождение? Считаем

  1. Техник проверяет давление в шинах - 3 минуты.
  2. Автомобиль ставится на специальный подъемник с измерительными инструментами - 2 минуты.
  3. Измерительное оборудование устанавливается на каждое колесо - 10 минут.
  4. Происходят проверки, компьютер регистрирует схождение, развал и кастер - 3 минуты.
  5. Мастер выравнивает колеса с помощью специальных болтов и гаек - 20 минут.
  6. Проверки повторяются с анализом новых углов - 3 минуты.
  7. Техник затягивает все болты и гайки, которыми он регулировал колеса - 10 минут.
  8. Вы получаете инструкции, а также отчет о проделанной работе - 2 минуты.
  9. Вы платите деньги за услугу и покидаете СТО - 3 минуты.

Как часто нужно проверять углы развала-схождения?

Лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Однако большинство мастеров согласны с тем, что регулировка колес потребуется каждые 2 или 3 года.

Есть несколько ситуаций, когда настоятельно рекомендуется регулировка углов установки колес:

  • отремонтирована система рулевого управления;
  • отремонтирована подвеска;
  • куплены новые шины;
  • вы попали в большую яму на дороге.

В этих случаях углы установки колес могут сместится, и вам нужно будет это проверить.

Также есть признаки того, что ваш автомобиль требует процедуры регулировки колес:

  • неравномерный износ шин, который можно увидеть, глядя на рабочую поверхность шины;
  • автомобиль тянет в сторону при движении;
  • положение руля смещенное - руль немного повернут влево или вправо, но машина продолжает ехать прямо;
  • рулевое колесо вибрирует, особенно при достижении скорости 100-110 км/ч.

Это серьезные признаки, которые говорят о том, что вашему автомобилю необходимо как можно скорее выполнить регулировку развала-схождения.

Что мне нужно: регулировка углов установки колес или балансировка?

Балансировка колес необходима, когда одно колесо вращается нестабильно. На скорости до 60 км/ч проблем не будет, но затем машина может начать трястись, ее может немного тянуть в сторону. Симптомы очень похожи на проблемы с регулировкой углов развала-схождения.

Вы можете начать с того, что дешевле. Обычно дешевле и быстрее проверять балансировку колес, а затем, если все в порядке, можно заказать регулировку углов установки колес.

Могу ли я самостоятельно выровнять развал-схождение?

К сожалению, это совершенно невозможно. Углы схождения и развала трудно зарегистрировать без точного компьютерного оборудования. Кроме того, вам нужно будет знать, где находятся болты для выравнивания, и как их использовать. Безопаснее и проще пользоваться для этого услугами специальных СТО.


Что делать, если мне не нужна регулировка углов установки колес?

Если вы не хотите платить за регулировку углов установки колес, вам, вероятно, придется чаще покупать новые шины. Кроме того, вам придется мириться с плохим рулевым управлением и слабым уровнем безопасностью при вождении автомобиля. Лучше найдите самое дешевое предложение в вашем городе и отрегулируйте колеса. Но обратите внимание, что углы схождения и развала можно правильно выровнять только с помощью профессионального оборудования. Так что убедитесь, что такая техника есть на выбранной вами СТО.

Сколько по времени делают сход-развал?

В нашей мастерской, измерение и регулировка, в среднем занимают около 40 минут. Однако существует огромное количество нюансов, которые могут как ускорить этот процесс, так замедлить его на довольно-продолжительное время.

Очень сильно сокращает время измерения использование современных 3D стендов сход-развала, где процедура компенсации биения колесных дисков выполняется прокаткой автомобиля назад и вперед, а не как на более ранних моделях, когда необходимо было поднимать автомобиль и производить компенсацию каждого колеса отдельно.

Ниже попробуем составить небольшую схему, чтобы примерно показать сколько по времени делается сход-развал.

15 минут. Измерение углов сход-развала, которое включает себя собственно заезд автомобиля в цех, осмотр подвески, выравнивание давления в шинах и прочие подготовительные работы.
30 минут. Измерение сход-развала и регулировка переднего схождения, когда контргайки на рулевых тягах не сильно закисли.
45 минут. Измерение сход-развала и регулировка на передней и задней оси, при условии что все хорошо откручивается.
60 минут и дольше. Все откручивается очень плохо, но в итоге откручивается. Правда при помощи газовой горелки и метрового воротка. Либо автомобиль имеет сложную подвеску с большим количеством регулировок.

Если вы следите за подвеской автомобиля и отправляетесь на сход-развал после слесарного ремонта ходовой, то, скорее всего это займет не более 30-40 минут. В противном случае желательно иметь хотя бы полтора часа свободного времени, поскольку любая спешка при измерении и регулировке крайне противопоказана.

Сколько времени занимает сход-развал?

Такой вопрос часто возникает у людей, у которых нет даже лишней минуты в запасе, и перспектива провести лишний час в шиномонтажной для них – чистое мучение. Давайте внесем ясность: сколько может длиться процедура сход-развала и от чего зависит ее продолжительность.

Что такое сход-развал?

Сход-развал (или иначе развал-схождение) – это регулировка угла наклона колес автомобиля. Каждое из них имеет свое определенное положение относительно кузова и дорожного покрытия, и оно может меняться со временем или из-за ударных нагрузок. Настойка положения состоит из трех показателей: схождения, развала и кастера.

  • Развал – это отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной прямой. Оно может быть положительным, когда верхние грани колес располагаются дальше друг от друга, чем нижние; либо отрицательным, когда дальше, наоборот, нижние.
  • Схождение – это угол наклона между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля. Он также бывает положительным, когда передние грани колес ближе друг к другу, или отрицательным, когда ближе задние.
  • Кастер – это наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. При положительным значении ось отклонена назад, что хорошо сказывается на управляемости и помогает рулю возвращаться назад после поворота. При отрицательном ось заваливается вперед, что делает руль слишком тяжелым для нормального управления.

Все три показателя регулируются в автосервисах на специальных стендах. Понять, что углы нарушены, можно по поведению автомобиля: с подвеской проблемы, если его постоянно уводит в сторону при движении прямо, колеса очень плохо подчиняются рулю, а шины очень быстро изнашиваются.

Даже если никаких неполадок не наблюдается, делать развал-схождение лучше через каждые 15-20 тыс. км пробега . Во время сезонной смены резины самое время заехать на регулировочный стенд.

Сколько времени проходит сход-развал?

Средняя продолжительность проведения развал-схождения – 40 минут . Общее время зависит не столько от оборудования, сколько от организации рабочего процесса, умений сотрудников и – самое важное – от состояния самой машины. Автомобиль с ржавыми соединениями, где настройка углов последний раз делалась еще производителем, может провести на регулировочном стенде до часа и дольше. Иной раз выясняется, что подвеска требует не настройки, а полноценного ремонта.

Сама процедура сход-развала состоит из нескольких частей:

  • Сначала автомобиль заезжает на регулировочный стенд, а специалист проверят давление в шинах и осматривает подвеску на предмет недостатков, которые могут повлиять на управляемость, но прямым образом не зависят от развал-схождения. Потом к колесам машины присоединяют «мишени», и автомобиль прокатывают немного вперед, чтобы получить данные об углах наклона колес. Длительность подготовительного этапа 15 минут .
  • По результатам проводится регулировка углов развал-схождения. Если требуется настройка только одной оси, а контргайки на рулевых тягах не сильно закисли и откручиваются без особенных усилий, общее время всей процедуры не превысит 30 минут.
  • В том случае, если нужно настраивать обе оси, то общее время сход-развала возрастет до 45 минут .
  • Если контргайки встали намертво, и чтобы их открутить приходится воспользоваться газовой горелкой и метровым воротком, сход-развал продлиться от 60 минут и дольше . Все может застопориться и в том случае, если у автомобиля сложное устройство подвески.

О том, чтобы процесс прошел быстрее, неплохо бы подумать заранее и следить за состоянием своей подвески. На исправном автомобиле регулировка углов наклона не должна оказаться дольше 30-40 минут . В ином случае придется запастись изрядным количеством терпения, так как процедура вполне может затянуться на полтора часа, или оказаться напрасной.

Пройти сход-развал теперь можно и в BlackTyres на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite. Приезжайте по адресу ул. Ташкентская д. 28 с. 1. Запись по телефону – 8 (495) 021-21-52.

Ставь 👍 , если понравился топ, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Вопрос: Сколько по времени делается геометрия колес?

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах.

Сколько в среднем стоит развал схождение?

Сколько стоит развал схождение? Стоимость подобной услуги для владельцев иномарок составляет не менее 1200 рублей. Те, кто купил отечественный автомобиль, потратят около 1000 рублей.

Как понять когда время делать развал схождение?

Поэтому, если в процессе вождения, машину ведет в сторону, руль или авто плохо управляемы, или резина стала неравномерно стираться – это верные признаки, что пора произвести развал-схождение.

Что такое развал схождение для чайников?

Что такое развал схождение

Что такое сход развал и как его делают?

Сколько стоит сделать развал схождение в Краснодаре?

Развал-схождение в Краснодаре: цены

Сход-развал регулировка одной оси 800 руб.
Сход-развал регулировка (две оси) 1400 руб.
Сход-развал регулировка (две оси) минивены 1500 руб.
Сход-развал регулировка (две оси) джипы 1800 руб.
Проверка углов установки колес 400 руб.

Сколько стоит сделать развал схождение в Красноярске?

Сколько стоит развал-схождения

Вид работ Легковые Внедорожники
Регулировка углов установки колес на две оси от 1050 рублей от 2070 рублей
Доп. работы ( снятие или установка элементов подвески и пр.) от 870 рублей от 870 рублей
Проверка углов установки колёс от 650 рублей от 650 рублей

В каком случае нужно делать развал схождение?

Что может быть если не сделать развал схождение?

Выводы: пренебрегать сход-развалом нельзя, так как это приводит к повышенному износу резины, деталей ходовой части авто и может привести к аварийной ситуации на дороге.

Почему нарушается развал схождение?

Как понять что нужно делать развал схождение?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае, если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

В чем разница развала и схождения?

Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением.

Как называется развал схождения?

Регулировка угла установки колес или, как ее иначе называют, регулировка сход-развала (развала-схождения) делает управление автомобилем более простым и комфортным, обеспечивая его повышенную маневренность и курсовую устойчивость.

Как часто надо делать сход развал?

Отечественные автопроизводители рекомендуют делать проверку сход-развала каждые 10-15 тыс. км пути, производители иномарок – каждые 30 тыс. км. Чтобы в сервис-центре вам сделали процедуру сход-развала качественно, вот что для этого нужно.

Что такое сход развал схождение?

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность.

Для чего нужен сход развал?

Сколько по времени делается развал схождение колес

Часто любители авто думают о правильной работоспособности своего транспортного средства, и это неслучайно, ведь этот фактор напрямую связан со сроком службы. Часто владельцам машин интересен вопрос: когда нужно делать развал схождение. Здесь существует очень много советов, разногласий. Попытаемся рассмотреть эту ситуацию подробнее.


Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.

Когда вы обращаетесь к мастерам по техническому обслуживанию, старайтесь, чтобы они тщательнее проверяли колеса и выполняли все процедуры.

Через какое время пора задуматься о развале сходе?

Данный тип процедуры лучше всего делать, когда присутствуют очевидные недостатки в управлении авто (то есть машину часто водит в сторону), при замене важных составных частей, а также при езде на плохом дорожном покрытии, ну и конечно в случаях, при которых образовался солидный пробег без обслуживания.

Ответственные автолюбители часто спрашивают у мастеров — через какое время нужно заняться сход развалом? На что получают ответ, что раз в полгода, а то и чаще. Не секрет, что от числа посещений автомобилиста в мастерскую, растет доход мастеров по техническому обслуживанию.

Если же задаться тем же самым вопросом в салоне, где продают авто, то наверняка вам ответят, что сход развал делается раз в несколько лет, ведь тем самым продавец показывает сильные стороны машины и говорит о минимальных затратах на авто. Поэтому каждый водитель должен сам приглядывать за своим авто. Ведь только он может четко понимать, как ведет себя машина, не ведет ли колеса из стороны в сторону, какой пробег образовался, и по какому типу дорог приходилось ездить на машине.

Через сколько времени пора произвести сход развал — это вам подскажет само транспортное средство, хотя тест на целостность его деталей вы можете проводить раз в полгода.

Главные правила, позволяющие понять, когда требуется развал схождение

  1. Когда вы покупаете автомобиль, то мастера на СТО внутри магазина обязаны произвести развал-схождение, однако на деле это не всегда так. Часто этот тип процедуры производится в отдельных салонах, из-за этого люди порой обращаются в другие СТО. Про этот момент лучше узнать заранее, возможно даже лучше приходить в салон, именно для того, чтобы сделать контроль над этим процессом.
  2. Когда на колесах меняется резина, рекомендуется проверить схождение. Но тут стоит понимать, что проверить и делать — это разные вещи, ведь машина бывает в отличном состоянии.
  3. Если вы по стилю езды понимаете, что одно из колес манит в сторону, то необходимо сделать проверку конструкции колес. Это самая вынужденная мера, при которой очевидно требуется развал схождение. Следует также сделать проверку самому на предмет того, как работает рулевое колесо без удержания. Так вы поймете, в какую сторону ведется ваш автомобиль.
  4. Когда необходимо сделать сход развал, бывает понятно и при износе резины на авто. Если вы чувствуете, что вот-вот потребуется замена — то и этот параметр авто нужно проверить.
  5. Допустим, у вас еще имеется гарантия ТО, тогда вам обязаны сообщать о сроках проверки развала схождения. Как правило, пробег будет составлять от 15 до 20 тысяч км.


Заключение

Если ваш автомобиль уже старый, то развал схождение требуется проводить чаще, если новый — редко. Тут важно понять, что если произошел износ колеса, то пора задуматься и о других важных характеристиках машины, ведь они тоже могут нуждаться в тщательном осмотре, только вот их не всегда видно сразу.

В нашей мастерской, измерение и регулировка, в среднем занимают около 40 минут. Однако существует огромное количество нюансов, которые могут как ускорить этот процесс, так замедлить его на довольно-продолжительное время.

Очень сильно сокращает время измерения использование современных 3D стендов сход-развала, где процедура компенсации биения колесных дисков выполняется прокаткой автомобиля назад и вперед, а не как на более ранних моделях, когда необходимо было поднимать автомобиль и производить компенсацию каждого колеса отдельно.

Любое соединение, подвергшееся коррозии, может не только замедлить процедуру регулировки, но и отложить ее на неопределенный срок. Например — намертво закисшие регулировочные болты в сайлентблоках, которые нельзя греть газом, т.к. это приведет к разрушению резинометаллического шарнира.

Ниже попробуем составить небольшую схему, чтобы примерно показать сколько по времени делается сход-развал.

Если вы следите за подвеской автомобиля и отправляетесь на сход-развал после слесарного ремонта ходовой, то, скорее всего это займет не более 30-40 минут. В противном случае желательно иметь хотя бы полтора часа свободного времени, поскольку любая спешка при измерении и регулировке крайне противопоказана.

Статья о том, как правильно выполнить развал-схождение колес машины — тонкости выполнения процедуры. В конце статьи — видео про сход-развал автомобиля.

  • Определяемся с формулировками
  • Признаки нарушения положения колёс
  • Самостоятельное выполнение корректировки
  • Видео про сход-развал

Положение колёс машины играет очень важную роль при движении как прямолинейном, так и в ходе выполнения поворотов. Сегодня, пожалуй, нет такой СТО, в которой не выполняли бы настройку углов развал-схождения. Но эту операцию вполне можно выполнить самостоятельно.

Определяемся с формулировками

Показатель развала колёс

Угол развала колёс – это величина угла, образованного вращающейся плоскостью колеса и его условной вертикалью. От величины данного показателя зависит, в каком положении будут находиться колёса автомобиля при прохождении поворотов, и, соответственно, насколько чётко машина будет проходить поворот.

Различают отрицательное и положительное значение данного показателя: в первом случае верхняя плоскость колеса является внутренней относительно плоскости его вращения, во втором случае она соответственно будет находиться с наружной стороны.

Показатель схождения колёс

Показатель угла схождения колёс определяется как величина между вектором направления движения машины (если смотреть на неё сверху) и плоскостью, в которой происходит вращение колёс. От этого значения будет зависеть, насколько транспорт управляем и стабилен на дороге.

Наклон колёс «внутрь» кузова машины (если рассматривать проекцию авто сверху) называют положительным схождением, наружу – отрицательным.

Кастер

Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака. Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо».

Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

Важность правильного положения колёс автомобиля

Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

  • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Положение колёс автомобиля изменяется, если:

  • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
  • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
  • автомобиль получил сильный удар;
  • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
  • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
  • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
  • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
  • износился ступичный подшипник;
  • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

Признаки нарушения положения колёс

В техническом руководстве к модели авто, как правило, указывается, через сколько километров пробега рекомендовано провести плановую диагностику показателей развала и схождения.

Но на практике данная цифра становится очень условной, поскольку автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях. Поэтому для того, чтобы определить необходимость проведения диагностики, следует руководствоваться следующими признаками:

  • если колёса занимают прямое положение, перекладина руля остаётся смещенной в какую-либо сторону от горизонтали;
  • на прямом ровном участке дороги, если отпустить руль, машина уходит в сторону;
  • на прямом курсе автомобиль «рыскает» и ведёт себя неустойчиво;
  • поворот руля отрабатывается с запозданием;
  • рулевое управление слишком неподатливо («тугой руль»);
  • при исправных тормозах машина при заносится в сторону на резком сбросе скорости;
  • на длительных поворотных радиусах колёса касаются подкрылков;
  • руль не принимает нормальную позицию при завершении автомобилем поворотного маневра;
  • в процессе движения авто покрышки нетипично шуршат;
  • шины автомобиля изнашиваются неравномерно (при том условии, что давление в них поддерживается в пределах требуемой нормы).

Самостоятельное выполнение корректировки

Подготовка к выполнению замеров и последующей настройки

Для проведения самостоятельных работ по корректировке углов положения колёс транспортного средства потребуется максимально ровная горизонтальная площадка, оборудованная смотровой ямой. Также нужно приготовить следующий инструмент и вспомогательное оборудование:

  • набор водительских инструментов;
  • отвесный шнур либо строительный уровень, кусок мела;
  • складная измерительная линейка или рулетка;
  • моток прочной верёвки или гибкой проволоки;
  • два бруса с ровной поверхностью, по 60 см длиной;
  • две скользящие опоры под автомобильные колёса (можно изготовить из 4 металлических пластинок, смазав каждую пару пластин между собой солидолом, чтобы обеспечить наилучшее скольжение).

Наличие скользящих опор крайне важно для выполнения операции регулировки, поскольку при настройке второе колесо должно быть неподвижно!

Диагностику подвески также лучше выполнить до корректировки углов развала-схождения.

Машина устанавливается на размещённые на одном уровне скользящие опоры. На данном этапе крайне важно убедиться, что машина стоит на абсолютно ровной поверхности, в противном случае измерения будут проводиться с существенной погрешностью, что недопустимо. Руль автомобиля должен стоять ровно; лучшим решением будет его зафиксировать. Машину установить на стояночный тормоз.

Развал

Как правило, необходимость корректировки развала передних колёс возникает у авто, имеющих многорычажную подвеску.

Если показатель неудовлетворительный, положение колеса следует скорректировать, применяя ключи и используя регулирующие механизмы.

Схождение: работа с передним мостом

Для передних колёс корректировка показателей схождений выполняется за счёт корректировки длин рулевых тяг. Изменение рулевых тяг осуществляется путём вращения рулевого наконечника и муфты.

Второй способ – измерение дистанций от натянутой бечёвки до колеса. Нормальное схождение для легковых авто составляет в среднем 0 – 0,25 градуса, что для каждого колеса составит 0-1 мм.

Для корректировки отпустить контрагайку и, вращая рулевую тягу, нужно выставить нужное расстояние, которое составит необходимый угол.

Схождение: работа с задним мостом

Схождение задних колёс можно отрегулировать только в той ситуации, если модель машины оснащена задней подвеской независимого типа. Регулируются колёса корректирующими расстояние тяги эксцентриковыми болтами, или вращение муфт с той же целью. Схождение задних колёс должно быть 0-0,5 градусов.

Окончание настройки

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Первый стенд, на котором производились корректировки углов положения колёс авто, был внедрён в США инженером-автопроектировщиком Ли Хантером. Он получил название оптического, поскольку в нём для определения углов наклона колёс применялись сфокусированные лучи. В 1969 году стенд перевели на компьютерные технологии, а спустя четверть века на смену оптическому стенду пришли 3D технологии.

Важную роль в процессе наладки играет опыт и квалификация специалиста, проводящего настройку. Зачастую «ручное» квалифицированное выполнение работ оказывается гораздо более качественным, чем применение «умной» техники.

Итак, настроить развал-схождение автомобильных колёс вполне возможно своими руками. Но в случае, если вы не слишком уверены в своих силах, или же имеете дорогую машину с недешёвыми шинами, лучше после самостоятельной настройки обратиться к профессионалам, которые смогут выполнить качественную диагностику.

Видео про сход-развал:

Причины, по которым сход-развал в машине нужно делать чаще, чем 1 раз в год


Развал-схождение
развал когда делать

В нашей мастерской, измерение и регулировка, в среднем занимают около 40 минут. Однако существует огромное количество нюансов, которые могут как ускорить этот процесс, так замедлить его на довольно-продолжительное время.

Очень сильно сокращает время измерения использование современных 3D стендов сход-развала, где процедура компенсации биения колесных дисков выполняется прокаткой автомобиля назад и вперед, а не как на более ранних моделях, когда необходимо было поднимать автомобиль и производить компенсацию каждого колеса отдельно.

Любое соединение, подвергшееся коррозии, может не только замедлить процедуру регулировки, но и отложить ее на неопределенный срок. Например — намертво закисшие регулировочные болты в сайлентблоках, которые нельзя греть газом, т.к. это приведет к разрушению резинометаллического шарнира.

Ниже попробуем составить небольшую схему, чтобы примерно показать сколько по времени делается сход-развал.

15 минут. Измерение углов сход-развала, которое включает себя собственно заезд автомобиля в цех, осмотр подвески, выравнивание давления в шинах и прочие подготовительные работы.
30 минут. Измерение сход-развала и регулировка переднего схождения, когда контргайки на рулевых тягах не сильно закисли.
45 минут. Измерение сход-развала и регулировка на передней и задней оси, при условии что все хорошо откручивается.
60 минут и дольше. Все откручивается очень плохо, но в итоге откручивается. Правда при помощи газовой горелки и метрового воротка. Либо автомобиль имеет сложную подвеску с большим количеством регулировок.

Если вы следите за подвеской автомобиля и отправляетесь на сход-развал после слесарного ремонта ходовой, то, скорее всего это займет не более 30-40 минут. В противном случае желательно иметь хотя бы полтора часа свободного времени, поскольку любая спешка при измерении и регулировке крайне противопоказана.

Почему после весны вы должны будете сделать сход-развал своего автомобиля?


А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам.

Оказывается, правило здесь действует только одно – превентивные меры по выставлению угла установки и схождения колес, а также кастора на тех автомобилях, где он регулируется (кастор – это угол, под которым наклонена ось поворота колеса).

Иными словами, если вы хотите сохранить протектор своих шин как можно дольше в нормальном состоянии (имеется в виду равномерный износ), то вам просто необходимо принять за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Хочется отметить, что не важно какой стенд вы в итоге выберете, компьютерный или оптический (лазерный). Главное это какой мастер «развальщик» будет делать. Хороший и опытный мастер сделает одинаково отлично на любом стенде, если он настоящий профессионал т.е. относится с душой и любовью к своей профессии и своему оборудованию. Стенд у такого мастера всегда точно откалиброван и ему можно смело доверить свою машину. Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой. Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит. Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение. Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания. Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.

На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще


Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот .

Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.

Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.

Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:

Как делают сход-развал в мастерской?

Большую роль играет подготовка к процедуре, во время которой мастер меряет давление в покрышках с помощью компрессора. Первый этап – установка датчиков, после чего выполняются следующие операции:

  • зажим ножного тормоза;
  • осмотр подвески (не всегда);
  • регулировка углов в «яме»;
  • фиксация показателей датчиков в электронном формате.

Сколько делают сход-развал по времени? Многое зависит от комплекса работ и технического состояния авто, но в основном опытные мастера справляются за 30-40 минут.

Наглядный пример того, как выставление влияет на положение колес на автомобиле

Давайте посмотрим на еще один интересный пример, который касается ухода за резиной автомашины. В изучении материала нам поможет достаточно подробное зарубежное видео. Не беспокойтесь, перевод главных моментов мы вам дадим:

1-я минута видеоролика показывает и описывает, как влияет на управляемость автомобиля развал колес. В данном случае отрицательный. Обычно используется производителями спортивных автомобилей, облегчая им возможность входить в поворот на высокой скорости, активно сопротивляясь деформации «подворачиванию» шин, увеличивая силу трения.


Более «гражданские» варианты развала в большей степени заботятся о сохранности шин и накате.

2-я минута ролика визуализирует так называемый кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Иными словами, это выбег колеса, в точности такой же, как на велосипедах или мотоциклах. У них это просто лучше видно на примере вилки.


Настройка кастора относится к спортивной и на обычных автомобилях не применяется.

3-я минута видео показывает схождение колес. Чем схождение меньше, тем меньше износ покрышек. Однако при движении водитель непроизвольно осуществляет небольшие движения рулем. Эти мини-подруливания не должны сказываться на прямолинейном движении, с чем отлично справляется схождение.

Часто любители авто думают о правильной работоспособности своего транспортного средства, и это неслучайно, ведь этот фактор напрямую связан со сроком службы. Часто владельцам машин интересен вопрос: когда нужно делать развал схождение. Здесь существует очень много советов, разногласий. Попытаемся рассмотреть эту ситуацию подробнее.


Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.

Когда вы обращаетесь к мастерам по техническому обслуживанию, старайтесь, чтобы они тщательнее проверяли колеса и выполняли все процедуры.

Развал Кастер положительный
развал схождение
/> развал схождение


Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Развал-схождение


Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде. Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля. Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески. Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её. Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты. Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:

  • Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
  • Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
  • Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
  • По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Главные правила, позволяющие понять, когда требуется развал схождение

  1. Когда вы покупаете автомобиль, то мастера на СТО внутри магазина обязаны произвести развал-схождение, однако на деле это не всегда так. Часто этот тип процедуры производится в отдельных салонах, из-за этого люди порой обращаются в другие СТО. Про этот момент лучше узнать заранее, возможно даже лучше приходить в салон, именно для того, чтобы сделать контроль над этим процессом.
  2. Когда на колесах меняется резина, рекомендуется проверить схождение. Но тут стоит понимать, что проверить и делать — это разные вещи, ведь машина бывает в отличном состоянии.
  3. Если вы по стилю езды понимаете, что одно из колес манит в сторону, то необходимо сделать проверку конструкции колес. Это самая вынужденная мера, при которой очевидно требуется развал схождение. Следует также сделать проверку самому на предмет того, как работает рулевое колесо без удержания. Так вы поймете, в какую сторону ведется ваш автомобиль.
  4. Когда необходимо сделать сход развал, бывает понятно и при износе резины на авто. Если вы чувствуете, что вот-вот потребуется замена — то и этот параметр авто нужно проверить.
  5. Допустим, у вас еще имеется гарантия ТО, тогда вам обязаны сообщать о сроках проверки развала схождения. Как правило, пробег будет составлять от 15 до 20 тысяч км.






На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Развал схождение сколько времени занимает

К Вашим услугам высокотехнологичное СТО, где Вы быстро сможете пройти гарантийное техобслуживание и получить помощь при внезапной поломке. Многолетний опыт и профессионализм наших механиков подтвержден подготовкой и успешным участием автомобилей украинской команды SIXT Ukraine на международном ралли «Дакар» и этапах «Кубка мира». Те условия, в которых работают наши механики на гонке и добиваются высоких результатов, дают уверенность нашим клиентам в высококачественном ремонте их автомобилей.
Шины изнашиваются слишком сильно, а машина стала неустойчивой? Проблема кроется в колесах, а значит, вам нужно регулирование развала схождения. Что это такое, когда нужно обращать внимание на свой автомобиль и где можно быстро и правильно сделать развал схождение? В этом тексте вы найдете ответы на все вопросы.

Сход-развал – это метод регулировки и настройки сбившейся подвески автомобиля. Применяется в тех случаях, когда идет неравномерный расход резины либо ваш автомобиль тянет в ту или иную сторону при положении руля «прямо». Основная причина – это наезд на большой скорости на небольшое углубление в дорожном покрытии, что приводит к изменению угла положения колеса автомобиля.

Если вы столкнулись с такими проблемами и ищете, где сделать развал-схождение в Красногорске, то вы можете обратиться в наш автосервис. В течение короткого времени наши специалисты устранят неисправность по доступной цене. Всю работу по настройке и регулировке схода-развала мы делаем на современном компьютерном 3D-стенде Hunter Hawkeye, что является гарантией качественного выполнения ремонта. Данное оборудование работает с применением обновленной базы автомобилей (до 2020 г. в.).

При измерениях с помощью палки, линейки и веревки цифирки могут быть нулевыми, а могут и не быть — зависит от конструкции модели. При измерениях на специальном станке (стенде) цифирки опять же могут быть нулевыми, а могут не быть — зависит от вида информации стенда, абсолютное значение или отклонение от нормы (при наличии данной модели автомобиля в картах станка).

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать


Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»



При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.


На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.


Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон



Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Читайте также: