Прибор для диагностики автомобиля ваз

Обновлено: 02.07.2024

Какие купить приборы для диагностики автомобилей ВАЗ?

Для того чтобы качественно отремонтировать автомобиль, необходимо не только знать, что именно сломалось, но и выяснить причину этой неисправности. Для этого существует целый ряд специальных приборов и диагностического оборудования. С каждым годом узлы и агрегаты автомобилей усложняются, вводятся новые элементы или происходит усовершенствование уже имеющихся. Поэтому диагностика является одним из важнейших пунктов при техническом осмотре и ремонте автомобиля.

Перед тем, как купить прибор для диагностики автомобиля вы должны знать, что все диагностическое оборудование можно примерно разделить на несколько категорий:

    • для стационарного использования;
      • переносное;
        • передвижное.

        К последнему можно отнести приборы, позволяющие определить состав отработанных газов, проверить и отрегулировать фары, произвести балансировку колес автомобиля и так далее.

        К стационарному оборудованию относятся диагностические стенды, с помощью которых проверяются ходовые качества автомобиля, состояние тормозной системы и подвески, углы установки колес и многое другое.

        Переносное оборудование или малогабаритное – это различная модификация сканеров, компрессоры и так далее. Прибор для диагностики автомобилей ВАЗ, в принципе ничем не отличается от диагностического оборудования, предназначенного для других машин.

        Все это оборудование и диагностические приборы позволяют специалистам быстрее и точнее выявить неисправность, а главное выяснить, почему она произошла, дать соответствующие рекомендации владельцам машин о необходимых правилах их эксплуатации. Диагностика позволяет провести быстрее и качественнее ремонт не только отечественных автомобилей, но и иномарок, например, сделать ремонт Volkswagen Transporter Т5.

        Самыми простыми в использовании считаются приборы – омметр, амперметр, ареометр, счетчик оборотов, динамометрический ключ, часовой оптиметр, манометр, наборы щупов и другие.

        Стоимость различных приборов

          1. Автосканер Scantronic 2 29000 руб.
            1. Mercedes SD Connect 4 69000 руб.

            Среди различного ассортимента диагностического оборудования можно насчитать более 300 наименований, причем в зависимости от назначения и завода-производителя купить прибор для диагностики автомобиля можно за сумму от 500 до 300000 рублей.

            И конечно, говоря о диагностическом оборудовании нельзя не сказать об автосканерах. Простота их использования, сравнительно низкая цена, понятный и достаточно простой функционал, позволяет их применять не только в автосервисах, но и использовать самому автовладельцу. Наиболее популярен этот прибор для диагностики автомобилей ВАЗ,УАЗ, ГАЗ.

            Даже если вы заехали в автосервис сделать ремонт сидений автомобиля от прожогов, заодно попросите мастеров провести и общую диагностику вашей машины – это поможет предотвратить неизбежно возникающие неисправности в дальнейшем.

            7 лучших автосканеров

            От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.


            1. Лучшие недорогие любительские автосканеры
            2. Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

            С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

            Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

            Категория Место Наименование Рейтинг Цена
            Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
            Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
            2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
            3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
            4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
            5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
            6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

            Лучшие недорогие любительские автосканеры

            ELM327

            Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

            В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

            Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

            • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
            • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
            • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
            • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
            • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).


            Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

            Autel MaxiSYS 908S Pro

            Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

            • Удобная и качественно русифицированная оболочка
            • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
            • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
            • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
            • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро


            Delphi DS 150 CARS

            Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

            Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» - программисты-то работали одни и те же.

            • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
            • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
            • Без доступа в Интернет работать сложнее


            FCAR F7S-G

            Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

            Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

            В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

            Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

            • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
            • Неплохая программная оболочка
            • Два года бесплатных обновлений
            • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
            • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные


            Сканматик 2

            Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

            Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

            • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
            • Возможность беспроводного подключения.
            • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
            • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
            • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.


            Autocom CDP Pro

            Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» - с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

            В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

            • Крайне доступная цена.
            • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
            • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
            • Проблема с обновлениями.


            Launch X431 Pro

            Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

            Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

            • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
            • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
            • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
            • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
            • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.


            Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

            Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

            • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
            • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
            • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
            • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

            В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

            Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

            Диагностические сканеры для автомобилей ВАЗ и LADA – разбираемся какие подойдут

            Автосканеры для ВАЗ

            Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами

            ELM327 адаптеры

            Время прочтения

            Сложность материала:

            Для любителей - 3 из 5

            Большинство современных российских автомобилей семейства VAZ и LADA оснащаются электронным блоком управления, а так же бортовым компьютером. Благодаря такой электронике все актуальнее становится применение оборудования для диагностики.

            Наличие всевозможных датчиков на важных узлах (двигатель, электрика, КПП) позволяют контролировать параметры, а так же точно определять вид неисправности. Вся информация, считываемая такими датчиками, поступает на ЭБУ, затем данные с помощью стандартизованных протоколов преобразуются в числовые, и через разъем OBD2 передаются на диагностическое оборудование. Далее уже при помощи программного обеспечения на внешнем дисплее выводятся параметры и значения датчиков.

            OBD2 Адаптер для диагностики считывает и удаляет ошибки, а так же в зависимости от возможностей и стоимости такой автомобильный сканер способен решить и другие задачи, вплоть до чип-тюнинга.

            Автосканеры для ВАЗ

            В данной статье рассмотрим и выберем подходящие сканеры для диагностики автомобилей ваз, а так же программы к ним. Кроме этого ознакомимся с теорией и приведем рекомендации для выполнения самостоятельной автодиагностики.

            Регулярность автодиагностики

            Совет от специалистов:

            Рекомендуется периодически, но не реже 1 раза в квартал проводить компьютерную диагностику своего автомобиля.

            1. Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно

            Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.

            Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.

            VAG адаптер 12 pin

            Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:

            • 2104 - 2107 (в том числе до 2007г);
            • 21053 - 21074 от 2010 г (евро3);
            • 2108, 2109, 21099; , 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
            • 2121 и другие модификации «Нива»;
            • Лада Приора и Лада Калина, Гранта, Веста, Ларгус, X-Ray.

            Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:

            • Bosch MP7.0H
            • Bosch M7.9.7
            • Микас 10.3
            • ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
            • М74
            • M74K
            • M17.9.7 Калина
            • M17.9.7 Приора
            • M17.9.7 Нива 4х4
            • Январь4
            • Январь 4.1
            • M1.5.4
            • M1.5.4N
            • MP7.0

            ЭБУ Январь 11183-1411020-52 (Итэлма)

            ЭБУ Микас 7.1

            ЭБУ Январь 7.2

            ЭБУ Январь 5.1

            2. OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ - cписок контролируемых параметров

            1. Вывод и чтение из блоков памяти БУ данных об ошибках/неполадках;
            2. Отображение значений измеряемых параметров по факту;
            3. Управление и контроль исполнительных механизмов;
            4. Вывод графической информации со значениями во время после проверки (графики и таблицы);
            5. Использование специализированных возможностей ЭБУ (в зависимости от производителя);
            6. Тестирование и контроль компонентов схем электрических соединений, корректность установки компонентов электрических цепей (микросхем/датчиков);
            7. Нормативные (заявленные) данные по контролируемым параметрам;
            8. Проведение измерений напряжения;
            9. Проведение измерений сопротивления;
            10. Проведение измерений силы тока;
            11. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании.
            12. Определение около 3000 кодов ошибок;
            13. Обороты двигателя - холостой ход, рабочий код;
            14. ТОЖ;
            15. Расход топлива;
            16. Температура воздуха на впуске и скорость потока воздуха;
            17. Абсолютное положение заслонки дросселя;
            18. Кислородный датчик;
            19. Показатели топливной системы и давления;
            20. Считывание других данных и неисправностей.

            Прибор для диагностики, подключенный к блоку управления Лады, оценивает точность, исправность датчиков. Результат – четкая оценка технического состояния, и получение возможности произвести ремонт в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.

            Диагностика через ноутбук - ЭБУ Январь

            3. Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA

            Список диагностических прибор используемых не только в специализированных автосервисах, но самостоятельно, например – в гараже.
            • Корректоры одометров, с установкой значений километража;
            • Модели, поддерживающие протоколы, с помощью считывания информации, стирания ошибок, расшифровываются коды: ELM327 USB / Bluetooth / Wi-Fi работающий на чипе elm327;
            • Vag адаптер (кабель) для поздних версий ЭБУ и колодками 12 pin;
            • Тестеры, работа которых организована на основе осциллографов.

            Спросом пользуются диагностические приборы, которые поддерживают совмещение с блоками ABS, SRS, а также – с использованием CAN-шины.

            Современные популярные модели

            Для обзора выбраны лучшие диагностические сканеры совместимые с ВАЗ. Внимание уделяем следующим образцам:

            Scan Tool Pro

            Scan Tool Pro – компактный адаптер без внешней среды, построен на универсальном микропроцессоре elm327 (базовый) Версия чипа v.1.5 (PIC18F25k80). Данный диагностический OBD2 сканер используют совместно с ноутбуком или смартфоном, имеется Wi-Fi и Bluetooth версии.

            Девайс практичен и надежен, поэтому раскупают его у официальных дилеров очень быстро. Отзывы в основном на данный адаптер положительные, но есть сложность с покупкой из-за дефицита оригинальных версий. Поддерживает все распространённые протоколы и марки авто.

            Scan Tool Pro Black Edition - бюджетный мультисканер

            Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021

            Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

            Launch Creader VII

            Автосканер Launch Creader VII

            Launch Creader VII. Полупрофессиональный инструмент для самостоятельной Диагностики современных систем управления двигателем и ЭБУ. Подходит для отечественных автомобилей оснащенными электронным блоком управления. Имеется внешний дисплей и встроенное ПО.

            В данной версии полная база для российских автомобилей, адаптер подходит даже для ВАЗ 21124. Опционально в комплект входят переходники для различных марок авто.

            Bosch KTS 590

            Профессиональный автосканер Bosch KTS 590

            Bosch KTS 590. Относится к профессиональному диагностическому оборудованию и стоит дороже, чем предыдущий автомобильный сканер. Подключается прибор к ноутбуку или стационарному ПК, так же есть и внешний дисплей.

            В комплекте имеется осциллограф, а также цифровой мультиметр. Можно проводить не только компьютерную, но и инструментальную диагностику электрических цепей, соединений. Хорошо подходит для автосервисов,

            Сканматик 2

            Сканер Сканматик 2

            Сканматик 2. Прибор, очень хорошо показал себя именно с Российским автомобилями. Сканматик 2 характеризуется достаточно высокой эффективностью работы, считывает информацию с помощью планшета или смартфона.

            Поддерживаемые протоколы: OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1x Single Wire CAN (GM-LAN). 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1 x Medium Speed CAN (GM-LAN). В комплект входят переходники для различных марок авто, дополнительно переходники можно докупить у официального дилера.

            Launch X431 Pro

            Профессиональный автосканер Launch X431 Pro

            Launch X431 Pro. Лидер российского рынка оборудования для автодиагностики. С 2016 года поставляется с адаптером DBS Car II, а так же в комплекте планшет объемной памятью для программ и емкой батарей.

            Более 100 поддерживаемых марок авто и максимальный доступ к электронике автомобиля. Самый дорогой и представленных вариантов.

            Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)

             VAG кабель K-Line (VAG-COM 409.1)

            Диагностический VAG кабель K-line (VAG-COM 409.1). Адаптер сделан на чипе FTDI, хорошо совместим с ЭБУ Январь, МИКАС и других ЭБУ устанавливаемых на отечественных авто, в том числе ГАЗ. К нему не так удобно подключать проводки (нет зажимов).Чаще применяется для диагностика авто до 2006 года выпуска.

            4. Порядок использования

            Перед приобретением адаптера удостоверьтесь в его совместимости с вашим авто. После приобретения адаптера важно правильно выполнить подключение сканера к разъему. Как правило, OBD 2 коннектор находятся в салоне под торпедой. У моделей до 2006 года выпуска обычно 12 pin разъем (GM), и чтобы подключить сканер потребуется переходник на 16 pin.

            Информация по расположению разъемов представлена в таблице и на фото ниже.

            OBD2 на ВАЗ ЕВРО-3

            Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:

            № п/пМарка ВАЗМестонахождение разъемаПодходящие и рекомендуемые сканеры + программа
            1 2105, 2107 (с инжектором) С левой стороны от рулевой колонки VAG-Адаптер + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
            2 2108, 2109 Ниже вещевой полки, по центру.
            3 ВАЗ 2113, 2114, 2115 В районе прикуривателя, ниже приблизительно на 10-12см. Scan Tool Pro + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
            4 ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112 С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под торпедо.
            5 Лада Приора, Калина, В проеме, расположенном за бардачком. Scan Tool Pro 2021 + OpenDiag Mobile
            6 Лада Веста Располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком
            7 Лада Ларгус Внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком
            8 Лада Гранта Прямо над прикуривателем.

            Схема подключения K-LINE адаптера к OBD2

            Разъем 12pin и 16pin

            Расположение разъемов на некоторых автомобилях:

            Расположение OBD2 разъема ВАЗ 2113-2115

            5. Используемые программы и приложения

            Программное обеспечение, которое может быть использовано для диагностики в представлено широко. Портативный прибор для диагностики Scan Tool Pro или любой другой OBD2 адаптер без собственной внешней среды способен работать, как через смартфон (Anroid, iOS), так и через ноутбук c ОС Windows.

            Распространенными и популярными программами для диагностики Ваз и Газ в настоящее время являются:

            • OpenDiagPro. Предназначена для машин с инжектором. Контролирует не только все основные цифровые и графические параметры силового агрегата, но указывает на ошибки ЭБУ. Имеется версия для ПК и смартфонов, используют для диагностики через 16 pin OBD2.
            • Diagnostic Tool v1.31.2 - функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine (VAG адаптер-кабель). Распространяется только версия для компьютеров и ноутбуков.
            • Стандартная программа My Tester VAZ, используют при выпуске автомобиля с завода. Так же подойдет для диагностических операций. Только версия для ПК.
            • Программа KWP_D дает возможность производить проверку всех марок отечественных машин, ряда популярных иномарок, их силовых агрегатов. Версия только для настольных ПК.
            • Интерес пользователям также представляет программа АВТОВАЗ New. Она помогает проводить ревизию впрыска топлива, управлять работой форсунок, бензонасоса. Только версия для ПК. Работает так же через KLine (VAG).

            Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?


            Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

            Преимущества диагностики своими руками

            Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

            Самостоятельная диагностика авто

            Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

            Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

            Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

            Диагностическое оборудование

            Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

            Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

            Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

            Руководство по компьютерной диагностике

            Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

            Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

            Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

            После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

            Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

            Но для разных моделей месторасположение отличается:

            По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

            Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

            K-Line адаптер позволяет:

            • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
            • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
            • адаптировать работу некоторых механизмов;
            • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
            • устанавливать сервисные интервалы;
            • проверять работу некоторых узлов и систем.

            Заключение

            Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

            Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

            В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

            Какие купить приборы для диагностики автомобилей ВАЗ?

            Для того чтобы качественно отремонтировать автомобиль, необходимо не только знать, что именно сломалось, но и выяснить причину этой неисправности. Для этого существует целый ряд специальных приборов и диагностического оборудования. С каждым годом узлы и агрегаты автомобилей усложняются, вводятся новые элементы или происходит усовершенствование уже имеющихся. Поэтому диагностика является одним из важнейших пунктов при техническом осмотре и ремонте автомобиля.

            Перед тем, как купить прибор для диагностики автомобиля вы должны знать, что все диагностическое оборудование можно примерно разделить на несколько категорий:

              • для стационарного использования;
                • переносное;
                  • передвижное.

                  К последнему можно отнести приборы, позволяющие определить состав отработанных газов, проверить и отрегулировать фары, произвести балансировку колес автомобиля и так далее.

                  К стационарному оборудованию относятся диагностические стенды, с помощью которых проверяются ходовые качества автомобиля, состояние тормозной системы и подвески, углы установки колес и многое другое.

                  Переносное оборудование или малогабаритное – это различная модификация сканеров, компрессоры и так далее. Прибор для диагностики автомобилей ВАЗ, в принципе ничем не отличается от диагностического оборудования, предназначенного для других машин.

                  Все это оборудование и диагностические приборы позволяют специалистам быстрее и точнее выявить неисправность, а главное выяснить, почему она произошла, дать соответствующие рекомендации владельцам машин о необходимых правилах их эксплуатации. Диагностика позволяет провести быстрее и качественнее ремонт не только отечественных автомобилей, но и иномарок, например, сделать ремонт Volkswagen Transporter Т5.

                  Самыми простыми в использовании считаются приборы – омметр, амперметр, ареометр, счетчик оборотов, динамометрический ключ, часовой оптиметр, манометр, наборы щупов и другие.

                  Стоимость различных приборов

                    1. Автосканер Scantronic 2 29000 руб.
                      1. Mercedes SD Connect 4 69000 руб.

                      Среди различного ассортимента диагностического оборудования можно насчитать более 300 наименований, причем в зависимости от назначения и завода-производителя купить прибор для диагностики автомобиля можно за сумму от 500 до 300000 рублей.

                      И конечно, говоря о диагностическом оборудовании нельзя не сказать об автосканерах. Простота их использования, сравнительно низкая цена, понятный и достаточно простой функционал, позволяет их применять не только в автосервисах, но и использовать самому автовладельцу. Наиболее популярен этот прибор для диагностики автомобилей ВАЗ,УАЗ, ГАЗ.

                      Даже если вы заехали в автосервис сделать ремонт сидений автомобиля от прожогов, заодно попросите мастеров провести и общую диагностику вашей машины – это поможет предотвратить неизбежно возникающие неисправности в дальнейшем.

                      Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

                      В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

                      Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

                      В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
                      Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по "серым схемам"
                      Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
                      Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
                      Из любопытного — в Европе и США набирает популярность "Диагностика по шуму". Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

                      Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
                      На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
                      Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой "плавающих ошибок" или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

                      Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему "цифрового пиратского ПО" на рынке диагностического оборудования.
                      Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

                      Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения "Битвы сканеров".
                      В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
                      Все собравшиеся диагносты "засучили рукава" и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
                      Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

                      Диагностические приборы для автомобилей

                      Для компьютерного диагностирования транспортного средства следует иметь специальное оснащение. Как правило, качественная аппаратура стоит достаточно дорого. На сегодняшний день технологический процесс развит настолько, что специалист, проводящий осмотр машины визуально, способен только вызвать обоснованные подозрения. Ведь у компьютера нет человеческих слабостей, его показания всегда будут отличаться достоверностью.

                      Содержание:

                      Приборы диагностики для автомобилей Ваз

                      В подобной проверке нуждаются не только иностранные модели автомобилей, но и машины отечественного автопрома. Если рассматривать, какие диагностические приборы для автомобилей должен иметь современный мастер, то в первую очередь следует назвать:

                      диагностические приборы

                      • устройства для сканирования;
                      • моторные тестеры;
                      • газовые анализаторы.

                      Сканеры

                      Так называются приборы, с помощью которых производится считывание значений на датчиках и определения ошибок стандартного характера, отображающихся ЭБУ в режиме самостоятельного диагностирования.
                      Сканер может применяться при программировании самого управленческого блока. При проверке транспортного средства он присоединяется к автомобильному разъему и выдает всю считанную
                      информацию. Это очень удобно, когда аппаратура имеет подключение на базе компьютера, что дает возможность вносить в базу данных автоматические изменения.

                      на базе компьютера

                      Сканер выполняет следующие функции:

                      • отслеживает сигналы с датчиков и контролирует их изменения;
                      • ведет проверку работоспособности механизмов, приводя их в движение с одновременным сохранением визуального наблюдения;
                      • анализирует коды нарушений в работоспособности систем;
                      • дает возможность рассмотреть сведения идентификации ЭБУ и остальных систем.

                      Помните, что значения на сканере являются непосредственными данными электроблока управления с вероятными погрешностями.
                      Главное назначение прибора – сужение района обнаружения неисправностей, чтобы сэкономить время. Однако выданные отклонения следует расшифровывать внимательно, ведь прибор не измеряет, а отображает данные устройства электроблока.
                      Сканеры для диагностирования машин бывают двух видов:

                      программные и портативные

                      • портативные;
                      • программные (на базе компьютера).

                      Назначение мотор-тестера

                      Еще один прибор для измерения, применяемый при диагностировании моторов. Достоинство его заключается в том, что аппарат способен работать с любой моделью транспортного средства, даже с той, которая не оснащена бортовым компьютерным устройством.
                      Данным тестером замеряются физические показатели работы мотора и системы зажигания. Его применяют в комплекте с компьютером либо отдельно. Принцип работы основан на непосредственной считке значений датчиков, сведения поступают непосредственно с мотора, что облегчает поиск неисправностей.

                      мотор-тестер

                      Прибором можно определить напряжение, силу тока на датчиках и механизмах, составить осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах, выполнить другие измерения.

                      измерения

                      Искрой создается возгорание для смеси топлива и воздуха в моторных цилиндрах. Процесс этот можно отследить только по осцилограмме напряжения, созданной мотор-тестером. Кроме этого, прибор способен составить график показаний давления под клапанами во время работы мотора. С помощью таких значений определяется исправность подсоса, реальность угла опережения системы зажигания, правильность установки фазы ГРМ и ремня, работоспособность цилиндров, поршней и клапанов.

                      Газоанализатор

                      Его используют при работе с автомобильными выхлопами. Проведенный с помощью данного устройства анализ позволяет специалисту определить вероятные поломки в моторе. Под компьютерное диагностирование лучше всего использовать газоанализаторы на четыре компонента, которые могут снять показания воздуха-топлива.

                      газоанализатор

                      В завершении необходимо напомнить, что качественный уровень всех проводимых работ по компьютерному диагностированию машины сильно зависит от профессионализма мастера, который должен грамотно сопоставлять выданные приборами результаты. Такие имитаторы работоспособности датчиков помогают в большинстве случаев определить верное направление ремонта, не проводя глубоких вмешательств.

                      Читайте также: