Прибор для диагностики mitsubishi

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автомобильный диагностический сканер ELM 327

Как уже понятно из названия, речь пойдёт о ELM 327. Основная информация для тех кому ещё не понятно о чём идёт речь: ELM 327 это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II (On-Board Diagnostic). Этот прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления). Существует несколько версий ELM 327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны. Все что необходимо для использования ELM 327 – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Android или iOS.

В общем давненько я хотел приобрести себе данный девайс, но как обычно откладывал на потом, то забывал, то ещё что, но всё же купил… В комплекте шёл сам ELM 327 сканер и диск с драйверами и ПО для ПК или телефона на платформе Android или iOS.
Заказал ELM 327 на Joom'е, если кому понадобится, то вот ссылка — Автомобильный диагностический сканер ELM 327

У многих на фото, видел Китайские иероглифы на корпусе ELM 327, а по отзывам писали, что либо не коннектится с телефоном, либо не подходит к автомобилю, т.к. версия прошивки 2.1 для авто от 2017 года выпуска, для более старых годов подходит прошивка 1.5, либо вообще сам ELM 327 не работает… Но мне сканер ELM приехал без каких-либо иероглифов и полностью рабочий, с прошивкой 2.1 и отлично взаимодействует с моим авто 2007 года выпуска.

Далее фото сканера с других сторон, дабы было видно, что нигде нет Китайских иероглифов, хотя в наше время почти все товары Китайские, без каких-либо обозначений, и работают не плохо))

Ну и о контактах в разъёме, возможно кому-то понадобится…

Лично я не имею опыта работы с данным девайсом, пробую его в личном использовании первый раз, но был наслышан, что сама по себе штука удобная, хотя бы для того чтобы прочитать или сбросить ошибки…

Для подключения сканера ELM 327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колонкой автомобиля, с правой стороны…

Так же необходимо ПО для связи со сканером. В моём случае я использовал телефон на платформе Android и пользовался приложением Torque. На диске, что поставляется в комплекте со сканером, есть несколько разных ПО, тут уже выбирайте сами… Либо нужное приложение можно скачать/купить в Google Play, или в App Store.

Далее делаем всё по инструкции:

1. Устанавливаем программу, как я уже писал в моём случае это программа Torque.
2. Подключаем ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер авто.
3. Включаем зажигание или заводим мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы.

4. Заходим в настройки телефона, в моём случае на платформе Android.
5. Заходим в настройки беспроводных сетей.
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку "Настройки Bluetooth"
7. Жмем кнопку "Поиск устройств"
8. Нажимаем на найденный адаптер, в моём случае OBD II, но могут быть и другие названия.
9. Вводим код сопряжения, обычно это 1234 или 0000.
10. Если код подошёл и все хорошо, то увидим надпись "Сопряжено" или что-то в этом роде. На этом настройка Bluetooth закончена.

11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто.
11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем "Профиль авто"
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашим авто (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля, и.т.д.)
12. Сохраняем настройки и перезапускаем программу Torque.
13. Нажимаем в программе Torque кнопку "Меню" и заходим в "Настройки". В настройках выбираем пункт "OBD2 настройки адаптера"
14. Жмем "Тип соединения"
15. Выбираем "Bluetooth"
16. Жмем "Выберите устройство Bluetooth"
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена.
18. Возвращаемся на главный экран программы и жмем "Статус адаптера"

19. Выходим на главный экран программы, и видим, что главный прибор стал активным и на нём написано не Accel, а Revs и он стал показывать текущие обороты двигателя. Далее выбираем нужную нам функцию программы, смотрим интересующие нас данные, сбрасываем ошибки, и.т.д. В общем радуемся результату.

P.S. Если на главном экране сверху программы, не появился какой либо значок, то это может значить, что вы сделали что-то не так. Попробуйте повторить инструкцию с пункта 2.

На этом этапе, у меня всё. Возможно я описал или сделал что-то не так, но не спешите критиковать, ибо это мой первый опыт. Если ошибся исправлюсь)) на ошибках люди учатся… А в дальнейшем, когда нормально разберусь с программкой, то дополню запись описаниями, фотографиями и впечатлениями…

7 лучших автосканеров

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

  1. Лучшие недорогие любительские автосканеры
  2. Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

ELM327

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).


Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро


Delphi DS 150 CARS

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» - программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее


FCAR F7S-G

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные


Сканматик 2

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.


Autocom CDP Pro

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» - с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.


Launch X431 Pro

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.


Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Для диагностики автомобилей ММС (Mitsubishi) в автокомплексе применяется дилерский системный сканер MUT III

Mitsubishi-MUT-3


Сканер подключается к персональному компьютеру, который в свою очередь подключается к ECU автомобиля через интерфейс VCI. Использование компьютера делает анализ данных и графической информации поле простым. Дилерский сканер MUT III предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Mitsubishi.

Сканер MUT III, является дальнейшим развитием дилерского сканера MUT II. Сканер позволяет обслуживать новые автомобили Mitsubishi, а также автомобили, которые будут выпускаться в будущем. MUT III может подключаться к компьютеру, что делает анализ данных и графиков более простым. MUT III позволяет сохранять информацию об автомобилях на жестком диске, а также имеет встроенную базу данных по поиску неисправностей. Возможности сканера:
• MUT-III считывает диагностические коды и выводит на дисплей их значение.
• Считывает по последовательному каналу связи из памяти электронного блока управления данные (datalist), необходимые при обслуживании автомобиля, и после их преобразования отображает в числовом виде или в виде графиков.
• Позволяет пользователю при обслуживании автомобиля принудительно приводить в действие и останавливать различные исполнительные механизмы.
последовательным каналом связи.)
• Выходные сигналы прибора могут имитировать сигнал датчика скорости автомобиля, что позволяет диагностировать автомобиль в режиме имитации ездовой проверки.
• Дилерский сканер MUT-III считывает сигнал топливной экономичности выдаваемый электронным блоком управления.
• Прибор позволяет обновлять данные электронного блока управления.
• Может обмениваться информацией с внешними устройствами, такими как персональный компьютер по внешнему каналу связи и т.п.
• Совместно с измерительным блоком проверки давления топлива прибор может использоваться при измерении давления топлива.
• Обладает функцией вольтметра, что позволяет измерять постоянное напряжение в пределах от -40 В до +40 В.
• Обладает функцией омметра, что позволяет измерять R-в пределах от 0 Ом до 100 кОм.
• Возможна диагностика системы электрооборудования с цифровым электронным управлением (SWS) при использовании комплекта приспособлений для отслеживания данных передаваемых по системе электрооборудования с цифровым электронным управлением (SWS) (МВ991813). *
• Обладает функцией осциллоскопа, что позволяет отслеживать форму электрического сигнала.
• Позволяет производить диагностику шины CAN.

MMC-Reader для Windows

MMC-Reader скриншот № 1

MMC-Reader - программа для диагностики автомобилей Mitsubishi по K-Line шине данных. Служит для проверки соединения с автомобилем через MMC K-Line + SCI, или любой K-Line адаптер при условии ручной активации начала соединения через 1 вывод диагностического разъема.

Принцип работы диагностического сканер MMC-Reader основан на распознавании идентификатора блока управления, в соответствии с которым, происходит выборка актуальных для данного кода набора параметров и тестов, что отличает её от аналогичных программ низшего ценового диапазона.

Подключение к автомобилю возможно через следующие типы адаптеров:

  • MMC SCI K-Line
  • J2534 (Openport 2.0)
  • K-Line адаптер сторонних производителей

Особенности MMC-Reader:

  • Доступен весь список известных идентификаторов
  • Масштабируемый шрифт при выводе показаний
  • Полноэкранный режим вывода графиков с возможностью сохранения полученных результатов.
  • Печать отчетов
  • Чтение и сброс кодов ошибок
  • Выполнение тестов

Возможности MMC-Reader при наличии на автомобиле диагностического разъёма 16 pin. или 12 pin.:

  • Идентификация блоков управления
  • MPI/GDI/Disel - чтение и стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ, сброс адаптаций
  • Двигатель ISO - чтение параметров, чтение истирание кодов неисправностей предварительных(Pending) и окончательных (Mature)
  • AT/CVT/A-MT - Чтение и стирание кодов, просмотр сохраненных параметров(Freeze Frame) в момент возникновения неисправности на некоторых вариаторных трансмиссиях, просмотр текущих данных, управление ИМ, сброс адаптаций
  • ABS - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ
  • SRS - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных
  • ECS - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ
  • AYC / ACD - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ
  • IMMOBILIZER - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, программирование ключей
  • TCL / STABILITY - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ
  • 4WS - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ
  • SS4II - Чтение/стирание кодов, просмотр текущих данных, управление ИМ
  • HBB - Чтение/стирание кодов

Поддерживается низкоскоростной протокол MMC SCI, заводской протокол расширенного обмена данными MUT, протокол обмена по спецификации ISO-9141-2.

RVR-Club - Форум

Сканер или адаптер для РВР разъем ОБД 2 16- ти контактный

Сканер или адаптер для РВР разъем ОБД 2 16- ти контактный

Vovan1982 » Вт апр 03, 2012 3:26 pm

Engineer » Вт апр 03, 2012 3:32 pm

Vovan1982 » Вт апр 03, 2012 3:38 pm

Vovan1982 » Вт апр 03, 2012 3:40 pm

Engineer » Вт апр 03, 2012 3:43 pm

Nordost » Вт апр 03, 2012 10:49 pm

Engineer » Ср апр 04, 2012 12:41 am

Vovan1982 » Ср апр 04, 2012 10:48 pm

Vovan1982 » Ср апр 04, 2012 10:52 pm

Nordost » Ср апр 04, 2012 10:57 pm

NekTo » Ср апр 04, 2012 10:58 pm

Kia RIO 2013 Prestige МКПП

Vovan1982 » Ср апр 04, 2012 11:35 pm

Engineer » Чт апр 05, 2012 1:39 am

Nordost » Чт апр 05, 2012 1:44 am

Engineer » Чт апр 05, 2012 2:18 am

У меня за 40, штатным переходником с КАН-шиной видеть ММС не хочет)))

Vovan1982 » Вс апр 08, 2012 11:06 pm

дух » Вс апр 08, 2012 11:42 pm

4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка

Engineer » Пн апр 09, 2012 12:50 am

Vovan1982 » Пн апр 09, 2012 1:14 pm

Engineer » Пн апр 09, 2012 8:30 pm

Nordost » Вт апр 10, 2012 1:19 am

rvr/index_r.htm чейто?
А на наш сайт там ссылки не нашел

Engineer » Вт апр 10, 2012 1:20 am

Vovan1982 » Вт апр 10, 2012 1:25 pm

Vovan1982 » Ср апр 11, 2012 1:41 am

nik » Вт фев 12, 2019 4:01 pm

nik » Ср июн 26, 2019 6:49 pm

igor040783 » Чт июн 27, 2019 11:09 am

nik » Чт июн 27, 2019 12:59 pm

igor040783 » Чт июн 27, 2019 2:01 pm

nik » Чт июн 27, 2019 2:27 pm

Vova-VHSU » Чт июн 27, 2019 2:38 pm

nik » Чт июн 27, 2019 2:41 pm

Это что ж за капремонт при котором "снимали впускной коллектор и крышку ГБЦ" и всё.

Коллектор конечно тоже засоряется и на всё влияет, но основной цимус внутри каналов и на клапанах. Я уже желею, что в 2009 не сфотал то, что у меня в ДЖИдае было. Именно из каналов в башке и со стержней клапанов набралась 0.33л баночка всякой шняги. По прикидкам от проходного сечения оставалось около 1/3. И именно после этой чистки движок стал шептать и идеально заводиться при любой температуре, хотя до того при -12 ещё кое как, а при -15 капут.

Компьютерная диагностика автомобиля

Intelligent Tester II Дилерский системный сканер Toyota/Lexus

Intelligent Tester II предназначен для диагностики дилерского уровня различных электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Toyota и Lexus. Связь с тестируемой системой осуществляется через цифровую шину диагностического разъёма. Программное обеспечение прибора записано во внутренней флэш - памяти ёмкостью 32 МВ. Обновление программного обеспечения осуществляется посредством перепрограммирования прибора.

Прибор Intelligent Tester II может также выполнять функции цифрового мультиметра и двухканального запоминающего осциллографа. Кроме этого, прибор может использоваться в качестве универсального сканера при диагностике любых автомобилей, поддерживающих обмен данными по протоколам OBD II или EOBD.

Функции автомобильного диагностического сканера Intelligent Tester II:

  • Автоматическое определение тестируемого автомобиля
  • Отображение параметров в реальном времени со всех датчиков и исполнительных механизмов
  • Отображение ошибок, зафиксированных системой самодиагностики
  • Активация исполнительных механизмов
  • Сохранение параметров до и после устранения неисправности
  • Перепрограммирование электронных блоков управления

Диагностируемые системы:

  • Engine (Двигатель бензиновый и дизельный)
  • Hybrid Vehicle ECU (Контроллер гибридной силовой установки)
  • ECT (Автоматическая коробка передач)
  • Sequental MT (Секвентальная коробка передач)
  • Toyota Free Tronic (Автоматическое сцепление)
  • ABS (Антиблокировочная система)
  • Traction Control (Антипробуксовочная система)
  • Air Suspension (Пневмоподвеска)
  • EMS (Подвеска с электронным управлением)
  • EHPS (Электро-гидравлическая подвеска)
  • AHC (Активная пневмоподвеска с изменяемой высотой кузова)
  • EMPS (Электрический усилитель руля)
  • VGRS (Усилитель руля с переменным отношением)
  • CCS (Круиз - контроль)
  • Air Conditioning (Климат-Контроль)
  • Airbag (Подушки безопасности)
  • Body (Кузовная электроника)
  • Body Number 2 (Кузовная электроника 2)
  • Body Number 3 (Кузовная электроника 3)
  • Body Number 4 (Кузовная электроника 4)
  • Body Number 5 (Кузовная электроника 5)
  • Gateway (Контроллер мультиплексной шины)
  • TDS (Охранная сигнализация)
  • Clearance Sonar (Парктроник)
  • Rain Sensor (Детектор дождя)
  • Steering Pad (Контроллер рулевой панели)
  • Security (Система охраны)
  • Mirror (Система управления зеркалами)
  • Door (Дверные контроллеры)
  • Seat (Контроллеры сидений)
  • Slide Roof (Котроллер сдвижного люка)
  • Tilt and Telescopic (Контроллер рулевой колонки)
  • Meter (Электронная комбинация приборов)
  • Combination Switch Tire Pressure Warning System (Системаслежениязадавлениемвшинах)
  • Rtrctbl Hardtop (Система управления складной крышей)
  • Wiper (Контроллер стеклоочистителей)
  • Stop and Go (Система СТОП/СТАРТ)

Технические характеристики осциллографа:

MUT III


Прибор предназначен для диагностики различных электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Mitsubishi. Связь с тестируемой системой осуществляется через цифровую шину диагностического разъёма. Сканер MUT III, является дальнейшим развитием дилерского сканера MUT II. Появление MUT III в основном связано с внедрением новых технологий в электронику автомобилей Mitsubishi, таких как CAN шина. Сканер позволяет обслуживать новые автомобили Mitsubishi, а также автомобили, которые будут выпускаться в будущем. MUT III полностью перекрывает возможности MUT II, может подключаться к компьютеру, что делает анализ данных и графиков более простым. MUT III позволяет сохранять информацию об автомобилях на жестком диске, а также имеет встроенную базу данных по поиску неисправностей на некоторых моделях, что, в свою очередь, позволяет механику отказаться от использования толстых бумажных справочников.

MUT II


MUT II - дилерский диагностический прибор для автомобилей Мицубиси

Модульная диагностическая информационная система SUN MODIS


Встроенный осциллоскоп позволяет проводить дорожные тесты легко и быстро.
Встроенный сканер с расширенными возможностями позволяет связываться с бортовым компьютером и проверять автомобили всех марок.MODIS – это то, что нужно вам сегодня и завтра.

Сканер обеспечивает тестирование автомобилей всех марок (Европа, Азия, Америка). Это единственный на рынке универсальный сканер с такими возможностями. MODIS позволяет увидеть сотни параметров и тысячи кодов неисправностей с подробным объяснением в различных системах автомобилей как в графическом представлении, так и в цифровом виде, как в реальном масштабе времени, так и записанные в память прибора.

MODIS имеет в своем составе цифровой мультиметр для быстрых и точных измерений параметров при работе с современными автомобилями. На большом, легко читаемом дисплее можно увидеть как мгновенные, так и min и max значения измеряемых параметров, необходимые для поиска неисправностей. Мультиметр позволяет получить значения постоянного и переменного напряжения, сопротивления различных компонентов и проверить проводимость диодов и транзисторов.

MODIS обладает современным, мощным 4-х канальным автомобильным осциллоскопом, помогающим вам радикально сократить время диагностики и поиска непостоянно возникающих неисправностей. Просматривая одновременно диаграммы четырех компонентов, вы получаете направление поиска причин возможных неисправностей. От осциллоскопа MODIS вы получаете все, что можно ожидать от полноразмерного цифрового осциллографа.

Простое управление и легкое меню позволяют быстро найти неисправность в топливной системе, системе управления двигателя, системе зажигания, как опытному диагносту, так и новичку. Используя оригинальные СОР-адапторы от SUN Electric, можно получать на экране картинку вторичного напряжения любой нестандартной системы зажигания.

RVR-Club - Форум

Сканер или адаптер для РВР разъем ОБД 2 16- ти контактный

Сканер или адаптер для РВР разъем ОБД 2 16- ти контактный

Vovan1982 » Вт апр 03, 2012 3:26 pm

Engineer » Вт апр 03, 2012 3:32 pm

Vovan1982 » Вт апр 03, 2012 3:38 pm

Vovan1982 » Вт апр 03, 2012 3:40 pm

Engineer » Вт апр 03, 2012 3:43 pm

Nordost » Вт апр 03, 2012 10:49 pm

Engineer » Ср апр 04, 2012 12:41 am

Vovan1982 » Ср апр 04, 2012 10:48 pm

Vovan1982 » Ср апр 04, 2012 10:52 pm

Nordost » Ср апр 04, 2012 10:57 pm

NekTo » Ср апр 04, 2012 10:58 pm

Kia RIO 2013 Prestige МКПП

Vovan1982 » Ср апр 04, 2012 11:35 pm

Engineer » Чт апр 05, 2012 1:39 am

Nordost » Чт апр 05, 2012 1:44 am

Engineer » Чт апр 05, 2012 2:18 am

У меня за 40, штатным переходником с КАН-шиной видеть ММС не хочет)))

Vovan1982 » Вс апр 08, 2012 11:06 pm

дух » Вс апр 08, 2012 11:42 pm

4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка

Engineer » Пн апр 09, 2012 12:50 am

Vovan1982 » Пн апр 09, 2012 1:14 pm

Engineer » Пн апр 09, 2012 8:30 pm

Nordost » Вт апр 10, 2012 1:19 am

rvr/index_r.htm чейто?
А на наш сайт там ссылки не нашел

Engineer » Вт апр 10, 2012 1:20 am

Vovan1982 » Вт апр 10, 2012 1:25 pm

Vovan1982 » Ср апр 11, 2012 1:41 am

nik » Вт фев 12, 2019 4:01 pm

nik » Ср июн 26, 2019 6:49 pm

igor040783 » Чт июн 27, 2019 11:09 am

nik » Чт июн 27, 2019 12:59 pm

igor040783 » Чт июн 27, 2019 2:01 pm

nik » Чт июн 27, 2019 2:27 pm

Vova-VHSU » Чт июн 27, 2019 2:38 pm

nik » Чт июн 27, 2019 2:41 pm

Это что ж за капремонт при котором "снимали впускной коллектор и крышку ГБЦ" и всё.

Коллектор конечно тоже засоряется и на всё влияет, но основной цимус внутри каналов и на клапанах. Я уже желею, что в 2009 не сфотал то, что у меня в ДЖИдае было. Именно из каналов в башке и со стержней клапанов набралась 0.33л баночка всякой шняги. По прикидкам от проходного сечения оставалось около 1/3. И именно после этой чистки движок стал шептать и идеально заводиться при любой температуре, хотя до того при -12 ещё кое как, а при -15 капут.

Какой автосканер для диагностики автомобилей на русском языке выбрать в 2021 году

Автосканеры для диагностики

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Для диагностики автомобилей применяются специализированные электронные считывающие устройства. С их помощью производится тестирование любых авто на наличие неисправностей, сбоев, а также сбрасывания ошибок ЭБУ.

В данной обзорной статье мы рассмотрим популярные модели сканеров, которые подходят для диагностики любой марки авто. Перечислим их преимущества, характеристики и возможности, фото и видео. Отметим, что все представленные модели имеют программный интерфейс на русском языке.

Автосканеры для диагностики представленные в обзоре

1. Категории автосканеров

По ценовому сегменту, а так же по возможностям, различают несколько категорий оборудования:

  • Любительские
  • Полупрофессиональные
  • Профессиональные
  • Дилерские

Любительский автосканер, как правило, недорогой и отличается от профессионального тем, что в последнем тестируемый подвергается не только проверке, но и также изменениям режимов функционирования узлов, агрегатов - например, прошивка электроники. Даже при покупке такого устройства, отпадает необходимость пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса.

Профессиональное оборудование способно перенастроить блоки управления, но если нет соответствующих навыков, ошибка в проведении операций может закончиться выходом из строя ЭБУ автомобиля.

Любительские и полупрофессиональные сканеры не обладают возможностями прошивки и чип-тюнинга, но также эффективны для проведения обычной компьютерной диагностики. Так же стоит отметить, что их цена не превышает отметку в 50 тыс. рублей, тогда как за «профессионал» придется заплатить больше. Популярными моделями любительских и полупрофессиональных сканеров являются:

Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Читайте также: