Прицеп для рено дастер какой лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чем тягать прицеп по бездорожью: Renault Duster или Suzuki Grand Vitara?

Чем тягать прицеп по бездорожью: Renault Duster или Suzuki Grand Vitara?

"Выбираю между Renault Duster 2011 года и Suzuki Grand Vitara 2005-2006 гг. Требование одно: машина должна где-то два-три раза в месяц доставлять меня и прицеп суммарным весом 750 кг на дачу, дорогу к которой никто не чистит, не обслуживает. То есть летом в дождь и осенью-весной там грязь глубиной 10 см и колея, а зимой снег слоем 15-20 см, иногда и больше. Какой из данных автомобилей более к этому приспособлен? Как перенесет такие нагрузки? Какой тип полного привода в этом случае предпочесть? Какие имеются нюансы при движение под такой нагрузкой?"


Исходя из того что периодически автомобиль будет эксплуатироваться на бездорожье, да еще и с груженым прицепом, вам в идеале вообще лучше обратить внимание на среднеразмерные универсальные внедорожники с рамной конструкцией - они прочнее, мощнее и лучше переносят такие испытания. Правда, и дороже, поэтому под ваши требования подходит разве что KIA Sorento первого поколения, да и то за эти деньги он будет старше на несколько лет.

Ну а если говорить о том, что же выбрать для периодической буксировки прицепа по легкому бездорожью между Renault Duster и Suzuki Grand Vitara второго поколения, то здесь ответ однозначен - Grand Vitara. Во-первых, потому, что это все-таки рамный автомобиль, пусть даже рама у него интегрирована в силовую структуру кузова. Во-вторых, у Grand Vitara есть полноценная "раздатка" с понижающим рядом в трансмиссии, а это именно то, что будет помогать вам уверенно преодолевать тяжелые участки пути вместе с прицепом, не насилуя при этом двигатель и трансмиссию. Также неплохим помощником будет и противобуксовочная система - именно она здорово выручала экипаж abw.by во время выступления на джип-триале, где Grand Vitara показала себя хорошим внедорожником.


Правда, вам нужно помнить о том, что не "все Vitara одинаково проходимы". У некоторых короткобазных трехдверных модификаций полный привод сделан по упрощенной схеме: "раздатки" здесь нет (соответственно и понижающей передачи), основными ведущими колесами являются передние, а задняя ось подключается посредством вискомуфты. Собственно говоря, точно такая же схема полного привода реализована и на Renault Duster. Именно поэтому Grand Vitara с "полноценным" постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом выглядит предпочтительнее - такая схема гораздо лучше переносит постоянные нагрузки.


Опять же, если вспомнить о вашем основном требовании к автомобилю - возможности регулярно таскать 750-килограммовый прицеп по бездорожью, - то Duster может огорчить и отсутствием понижающей передачи, а также обычным (пусть и усиленным) несущим кузовом, для которого такие нагрузки могут стать слишком серьезными. С подобными ситуациями неоднократно сталкивались те, кто впервые пересел с легковушки на кроссовер и думал, что это "джип". Как следствие, не вынеся серьезных нагрузок, кузов терял жесткость - шли трещины по вклеенным стеклам, плохо закрывались двери, "плыли" кузовные зазоры… В общем, кесарю - кесарево: Duster очень неплохой универсальный автомобиль с неплохой проходимостью, но для регулярного преодоления бездорожья, к тому же с прицепом, нужно что-то более прочное и приспособленное для таких задач. В данном случае - Grand Vitara, а в идеале - вообще полноценный рамный универсальный внедорожник.


Если говорить о нюансах эксплуатации, то здесь важно следовать тем же правилам, что и при обычном передвижении по бездорожью: если сомневаешься, сначала лучше пройти пешком, а уже потом ехать. Тем более если сзади будет 750-килограммовый прицеп, что сильно ограничит возможность маневрирования: в глубокой колее прицеп будет выполнять роль "якоря", особенно при движении задним ходом. Поэтому, если есть сомнения, лучше пройти сложный участок пешком, проверить глубину колеи или лужи, а затем форсировать ее. Но на средней скорости и с хорошим запасом тяги - именно здесь вам и пригодится понижающая передача Grand Vitara. Перед сложным участком нужно остановиться, включить пониженную и ехать на средних оборотах, чтобы у двигателя был запас тяги, достаточный для того, чтобы вытянуть и машину, и прицеп в том случае, если они начнут цеплять "брюхом". Кстати, весьма актуальной после покупки кроссовера для вас может стать и замена покрышек на более "зубастые" - к примеру, такие, как эксплуатируемые на нашем "триальном" Mitsubishi Pajero II внедорожные BF Goodrich Mud Terrain. На сложных участках они практически не "замыливаются" и позволяют спокойно ездить на заднем приводе там, куда раньше даже страшно было сунуться…

Купил прицеп! Спасибо за советы и рекомендации!

После моего вчерашнего поста о выборе прицепа для Дастера, многие откликнулись помогли мне с выбором .
Итак у меня появился помощник .
Прицеп Мзса 817701.014
Длина общая 3780 мм.
Борт 2453/1231/470 мм
Высота тента 1028 мм(от пола борта)
Высота от земли до крайней точки тента 1850 мм
Вес телеги 217 кг.
Нагрузка 533 кг.
Тент импортный, усиленный.
Борта сразу решил взять побольше и тент повыше .
Есть у меня один вопрос, будут ли при постановке на учёт смотреть электрику (я пока без неё езжу.) Или им только vin номер нужен и документы?
P s.можно ли подсоеденить проводами от колодки заднего фонаря или блок согласования нужен?
Спасибо! всем удачи!

Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2017

Комментарии 30

Не понял: сколько кг можно грузить?

Максимальный вес на ось 750 кг вычитаем 217 (вес самого прицепа)
Получаем 533 кг примерный вес перевозимого груза .

Этот прицеп Российский, оси только немецкие, но что тент импортный, то в первый раз слышу.

Тент делали на заказ, он даже по виду отличается, хотя для меня это не столь важно.

Интересно получается с этими МЗСА.Я когда фаркоп-самоделку установил попробовал у соседа по гаражу МЗСА такого же размера как у вас примерно прицепить для проверки электрики.Все понравилось, все работало и прицеп стоял ровно-горизонтально.Поехал купил себе прицеп САЗ размером 2,6х1,46 м и он "клевал" вперед.Пришлось выравнивать, шар переваривать-поднимать на 7-8 см, благо самоделка и резать -варить не жалко.Теперь все ровно и красиво.Бесит, когда тягают "клюющие" прицепы…

Пока ехал от магазина до дома примерно 15 км. Не каких "клевков" не обнаружил, прицеп шёл ровно, я даже потом перестал замечать его.

Клевок-это когда прицеп установлен с наклоном дышла вперед,
я это имел ввиду.И поэтому клевать-пинаться (то что вы имели ввиду) будет, да если еще и загружен неравномерно то еще острее почувствуется

Интересно получается с этими МЗСА.Я когда фаркоп-самоделку установил попробовал у соседа по гаражу МЗСА такого же размера как у вас примерно прицепить для проверки электрики.Все понравилось, все работало и прицеп стоял ровно-горизонтально.Поехал купил себе прицеп САЗ размером 2,6х1,46 м и он "клевал" вперед.Пришлось выравнивать, шар переваривать-поднимать на 7-8 см, благо самоделка и резать -варить не жалко.Теперь все ровно и красиво.Бесит, когда тягают "клюющие" прицепы…

Переваривал 😯 .

У моего прицепа не такая конструкция дышла-и регулировок нет.Такие регулировки есть далеко не на всех моделях прицепов к сожалению

Про грязь и цинк — действительно так. У меня когда то был оцинкованный прицеп, так после московской зимы отмыть не то что в новый цвет, поначалу даже думал что всё поржавело, но нет отмылось, только грязно серым стало.
Потом каркас для тента переваривал, номер переносил на борт — его по проселку как то оторвало, и фонари менял…
Удачи!

Значит с электрикой пока торопиться не буду.

Я вообще просто прицеп показал, без тягача. Притащил его заранее, сотрудник только VIN смотрел, и то — бегло. Телега новая была.

МЗСА для Российского рынка один из лучших, но весь коряявенький как и весь отечественный автопром, требует массу доработок, но это всё поправимо, а многие вообще не заморачиваются по этому поводу и используют такой какой и есть в СТОКЕ, по поводу размера всё индивидуально, тут кому-что. Но есть у данного производителя один существенный момент о котором всегда надо помнить, если вы хоть раз после зимней грязи после поездки оставите его грязным, то он останется таким уже на всегда, как бабушкин оцинкованный тазик, так как грязь вступает в реакцию с оцинковкой, и после этого отмыть её уже невозможно, иногда именно так практически новая вещь становится старой и теряет внешний вид, но фото личный опыт именно с МЗСА.

Фаркоп для Рено Дастер

Фаркоп – это специальное приспособление, назначением которого является крепление к транспортному средству прицепа либо троса для буксировки крупногабаритных грузов и сломанных автомобилей. Некоторые считают его не обязательной частью при укомплектации машины, но данное приспособление, в том числе и фаркоп на Дастер (крайне популярном сегодня кроссовере), имеет важное значение и в определенных ситуациях без него просто не обойтись! В данной статье поговорим о необходимости и важности тяговой комплектующей для автомобиля Renault DUSTER.

фаркоп на Дастер 1

Фаркоп на Рено Дастер

Зачем нужен фаркоп

Renault DUSTER обладает весьма вместительным багажным отделением и многим автомобилистам вполне достаточного этого объема. Но довольно часто случаются ситуации, когда без применения тягово-сцепного устройства (ТСУ) невозможно решить возникшие проблемы. Фаркоп необходим:

  • для перевозки на прицепе разнообразного снаряжения и объемных грузов – особенно это актуально для любителей активного отдыха и дачников;
  • в случае необходимости буксировки сломанного транспортного средства в автомастеркую;
  • при оказании помощи коллегам-автомобилистам, когда предстоит вытаскивать машину, «улетевшую» в кювет/сугроб;
  • для защиты автомобиля от заднего столкновения – приспособление принимает на себя основной удар, уменьшая повреждения кузова.

Крайне важно серьезно подойти к подбору и установке фаркопа. Это позволит избежать неприятностей в пути и вселит уверенность в надежности тягово-сцепного приспособления.

Виды и категории тяговых устройств для Renault DUSTER

Прежде чем приобрести фаркоп для Рено Дастер 4х4 (4х2) необходимо разобраться в некоторых нюансах.

Основные виды

Существует 3 разновидности тягово-сцепных устройств, используемых для установки на Рено Дастер:

  1. ТСУ несъемного типа.
  2. Съемное тяговое приспособление.
  3. Приспособление, относящееся к условно-съемному типу.

Все они имеют определенные достоинства и востребованы на российском рынке. Однако у каждого из перечисленных видов существуют и некоторые минусы. Скажем, сравнительно высокая стоимость съемного приспособления, но его можно демонтировать на время, приведя авто к начальному виду. Стационарный фаркоп имеет более доступную цену, но после его установки, по мнению некоторых автомобилистов, машина выглядит не так идеально.

фаркоп на Дастер 2

фаркоп для Renault DUSTER

Категории тяговых приспособлений

Кроме того, что фаркопы подразделяются на основные виды, существует еще и их разделение на категории. Приспособление определенной категории имеет свои особенности и предназначается для решения конкретных задач.

Категория А

Предназначена для транспортировки грузов не больше 1,5 т. Такой фаркоп с легкостью крепится и снимается (без обращения в сервис). Монтаж осуществляется при помощи двух болтов. Относится к условно-съемному виду фаркопов.

Категория В

Как и первая категория ориентирована на грузы до 1,5 т. Тоже легко снимается. Для монтажа необходима полуавтоматическая гайка.

Категория С

Предназначена для перевозки грузов свыше 1,5 т. Может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, но, независимо от этого, всегда легко и быстро демонтируется.

Категория F

Ориентирована на грузы в 2 т и больше. Изготавливается способом ковки, закрепляется при помощи двух болтов (М16).

Категория G

Кованный фаркоп, предназначается для транспортировки грузов весом свыше 2 т. Для монтажа требуется четыре болта (М12).

Категория Н

Тяговые устройства данной категории предназначены для грузов не больше 2 т. Изготавливается сварным способом.

фаркоп на Дастер 3

Вид фаркопа на Рено Дастер

Помимо этого, тяговые устройства для Дастера различаются по ширине (американский/европейский стандарт) и размеру. Шар в европейских фаркопах имеет диаметр не больше 5 см. Это вариант наиболее практичен и может монтироваться на автомобили российских производителей.

Разнообразие тяговых устройств для Renault DUSTER позволяет подобрать фаркоп в полном соответствии с имеющимися запросами и финансовыми возможностями.

Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.

В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование. Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.

Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

фаркоп на Дастер 4

Производители фаркопов для Рено Дастер

Компания Galia (Словакия)

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Компания Bosal (Бельгия)

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Компания Enganches Aragon (Испания)

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Фирма Imiola Hakpol (Польша)

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фирма Thule (Швеция)

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

Монтаж тягового приспособления на Renault DUSTER

Обычно все необходимые комплектующие входят в набор, поставляемый с тяговым приспособлением.

фаркоп на Дастер 5

Схема установки фаркопа на Дастер

Установка фаркопа на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо убедиться в полной укомплектованности набора поставляемого крепежа, требуемого в процессе монтажа оборудования. В стандартный комплект входят:
    • боковая планка (2 шт.);
    • крепежные детали соответствующего размера;
    • электропроводка, требуемая для подключения световых сигналов прицепа.
  2. Далее, необходимо убрать из багажника все посторонние предметы и снять внутренние заглушки. В освободившиеся отверстия вкручиваются монтажные болты тягового приспособления.

Человек, осуществляющий установку оборудования, должен находиться под автомобилем.

Закрепляя детали в первый раз, не следует слишком плотно закручивать крепежные элементы. Не исключено, что предстоит их дополнительная регулировка.

  • проведение электрошнуров в багажное отделение;
  • фиксирование концов провода в колодке;
  • подсоединение их к ключевому разъему.

Установку фаркопа осуществить довольно легко, поскольку производители предоставляют полный комплект необходимых деталей. Но прежде чем использовать вмонтированную систему необходимо все внимательно проверить и удостовериться в правильности и добротности ее установки.

Необходимо проверить работу световых сигналов прицепа, ведь от их исправности будет зависеть ситуация на дороге, а главное, ваша безопасность!

Виды и установка фаркопа на Рено Дастер

Большинство автовладельцев считают, что фаркоп на Рено Дастер является необходимым элементом. Особенно его наличие очень актуально, если требуется отбуксировать сломанное авто, или помочь выбраться из кювета или сугроба, а также если нужно перевести крупногабаритный груз, и нужен прицеп, то без фаркопа не обойтись.

фаркоп рено дастер

Существует несколько разновидностей:

  • Съёмные
  • Несъёмные
  • Условно-съёмные

Помимо видов их можно разделить на категории:

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

Выбор

Прежде чем выбирать деталь, нужно определиться с тем как часто его будете снимать, и для каких целей он будет использоваться. Если прицеп будет использоваться не часто, то смысла в установке несъёмного фаркопа нет, но если работа связанна с перевозкой грузов и прицеп используется часто, то тут уже лучше установить более прочное и стабильное крепление.

Цена на изделие зависит от страны производителя и способа изготовления.

  • Цена на Словацкие сцепные устройства довольно высокие, и доходит до 11000р. но плюс в том, что при установке ненужно снимать бампер. По горизонтали они выдерживают до 1.5 тонн, а вертикали до 80 килограмм
  • Бельгийские фаркопы продаются по цене 8500 р. но вовремя установке нужно снимать бампер
  • Цена на Испанские устройства около 10000 р. и выдерживают до 2 тонн
  • Цена на Польские детали не выше 9000 р. грузоподъёмность у них около 1.5 тонн
  • Отечественные аналоги выдерживают груз до 1.2 тонн, но при этом цена на них значительно ниже, чем у конкурентов.

Установка

На внедорожниках Рено Дастер установка фаркопа производится в несколько этапов:

  1. Первое что необходимо сделать перед началом работы это проверить комплектацию. В стандартный набор входит боковая планка, болты, гайки, электропроводка для подключения габаритов на прицепе.
  2. Снимем заглушку, которая находится внутри багажника и, находясь под машиной, вкручиваем болты, которые будут крепить фаркоп Установка
  3. На установленные болты необходимо при помощи шайб и гаек надеть боковые пластины, ненужно сильно затягивать гайки, так как нужно будет еще их отрегулировать крепление
  4. У сцепного устройства при помощи шурупов фиксируем поперечную балку таким образом, чтобы она полностью закрывалась бампером фаркоп
  5. Через специальные отверстия в багажнике производим электрическое подключение, в штатный разъем, при помощи шурупов устанавливаем розетку. Процесс подключения электропроводки является довольно ответственным, поэтому к этой части установки следует подойти серьезно, в этом может помочь имеющаяся в комплекте инструкция с чертежами.

Нюансы

Следует знать, что установка фаркопа на Рено Дастер у версии 2WD и 4WD имеет небольшие отличия. И в первой версии, если брать деталь для полноприводной версии, возможно, нужно будет спилить язычок у бампера, или потребуется сделать прямоугольный вырез, поэтому при выборе нужной детали, следует уточнять этот момент, иначе придется снимать бампер и вносить доработки.

Заключение

Подводя итог можно сделать вывод, что установка сцепного элемента не является трудно выполнимой задачей, и весь процесс можно произвести самостоятельно, главное, на что следует обратить внимание при выборе это какая страна производитель, и из какого материала произведена деталь, и уже и своих потребностей выбрать подходящую именно вам. Еще на что следует обратить особое внимание это на то, как работает световая сигнализация прицепа после установки, так как насколько правильно она работает, будет зависеть ваша безопасность на дороге.

Фаркоп на Дастер: выбор и установка

Кроссовер с полным приводом Рено Дастер стал новинкой автомобильного мира последних лет. Вместительная, большая машина радует автовладельцев, любителей семейного отдыха. Совершенный полный привод позволяет эффективно преодолевать любые препятствия. Поэтому все больше водителей выбирают такой автомобиль для модного нынче автотуризма. Чтобы транспортировать прицеп до места отдыха, необходимо установить фаркоп на Дастер.

Trailer hook Duster

Предназначение фаркопа

Фаркоп – прицепное устройство для легкового автомобиля. Он представляет собой кронштейн, болтами крепящийся с одной стороны к подрамнику либо кузову машины. С другой стороны прицепное устройство укомплектовано крюком с шаровым узлом. Для транспортировки прицепа автомобилем дышло прицепа крепится специальной втулкой к этому шаровому узлу. Получается соединение, позволяющее прицепу надежно удерживаться сзади автомобиля.

Установка фаркопа на Дастер осуществляется специализированными мастерскими либо самими автовладельцами. Конструкция сцепки позволяет прицепу двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскости одновременно. Это необходимо для осуществления поворотов и преодоления дорожных неровностей. Прицеп не защемлен жестко сзади за транспортным средством, а проворачиваясь на шаровом узле крюка, может свободно перемещаться во все стороны в рамках диапазона, заданного конструкцией.

Прицепное устройство укомплектовано электрической розеткой. Она соединена жгутом проводов с центральной бортовой системой электрооборудования автомобиля. Транспортируемый прицеп оснащен электрической вилкой такого же типа. Жгут проводов также отходит от контактов вилки на фонари прицепа. Когда прицеп надежно закреплен на шаровом узле фаркопа машины, зафиксирован специальной поворотной ручкой, электрическая вилка соединяется с розеткой и фиксируется защелкой.

Преодолевая дорожные препятствия, можно быть уверенным в надежности подобного соединения. Вилка с розеткой позволяют удерживать контакт на протяжении всей поездки. Это позволяет подавать напряжение на габаритные, стояночные огни прицепа, зажигаться стопу и мигать сигнализаторам поворота синхронно с автомобильными указателями.

Выбираем под автомобиль

Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:

  • буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);С буксировочным крюком
  • прицепным шаром;С прицепным шаром
  • кронштейном.с кронштейном

Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.

Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.

Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.

Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.

Используемые инструменты

Для монтажа прицепного устройства требуется минимум рабочего инструмента, приспособлений, материалов. Устанавливая фаркоп на автомобиль Renault Duster, необходимо использовать следующие инструменты, имеющиеся в каждом гараже и багажнике автомобиля:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • молоток.

При осуществлении монтажа фаркопа автомобиля Рено Дастер необходимо запастись материалами: клейкая лента ПВХ, пластичная смазка Литол, ЦИАТИМ, отрезки электрических проводов разного цвета сечением 1 мм.

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер

Инструкция по установке фаркопа.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить машину на яму либо поднять на подъемнике.
  • Очистить подрамник от пыли, грязи, масла. Вымыть металл и дождаться полного высыхания.
  • Шаровый узел фаркопа должен располагаться точно по центру кузова машины.
  • Воспользуемся готовыми технологическими отверстиями в подрамнике. Обработав их антикоррозионным химическим средством,устанавливаем крепежные болты в отверстия.
  • Вместе с помощником, который будет поддерживать фаркоп в нужном положении, наживить болты и затянуть их с усилием 60 кг/см.
  • Пользуясь электрической схемой, подключить провода к розетке фаркопа Дастер и установить ее на тягово-сцепное устройство.

Фаркоп установлен, можно крепить к нему прицеп и отправляться в путь. Когда прицеп отцеплен, на шаровый узел необходимо надевать защитный колпачок, предварительно смазав его пластичной смазкой Литол либо ЦИАТИМ. Это сохранит шар от коррозионных процессов, разъедающих структуру металла.

Возможные проблемы при установке фаркопа

Особенности крепления прицепного устройства к автомобилю Дастер таковы, что его несложно как установить, так и демонтировать. Необходимо соблюдать центровку фаркопа, который должен быть расположен строго по центру кузова. Иначе при движении с прицепом будет ощущаться виляние прицепа из стороны в сторону.

При установке фаркопа проблемы могут возникнуть вследствие отсутствия массы при эксплуатации. Это маленькая хитрость, которую мало кто знает. Прикрутив прицепное устройство болтами, поставив соединительную розетку, с автомобиля необходимо снять правый фонарь.

Под фонарем следует найти шпильку М10. На нее необходимо надеть круглый наконечник массы прицепа от розетки и накрутить гайку. Правый задний фонарь установить на штатное место. Перед затяжкой крепежных болтов прицепного устройства необходимо оттянуть его назад, затем затянуть болты.

Подобная технология создаст предварительный натяг устройства. Транспортируя тяжелый прицеп, это убережет крепежные болты от среза, уменьшит нагрузку на фаркоп и заднюю часть автомобиля. Наживляя болты, их лучше всего смазать пластичными смазками «Литол» или «ЦИАТИМ». Потом легче будет откручивать. После затяжки болты необходимо закрасить черной краской.

Еще одна распространенная проблема может возникнуть после монтажа прицепного устройства и его регулярной эксплуатации. Службы дорожной полиции и ГБДД нередко требуют установочные документы на фаркоп. Для этого следует обратиться в МРЭО и оформить переоборудование автомобиля.

В процессе подготовки заявки необходимо будет изготовить эскизы выполненных работ, фотографии готового изделия, описать процесс переоборудования автомобиля. После официального запроса спустя некоторое время придет письмо с ответом, где владельцу транспортного средства разрешена его эксплуатация с прицепным устройством.

В заключение

Как видно из представленной статьи, установка такого устройства, как фаркоп Renault Duster, не является слишком сложной операцией. При желании, определенных навыках обращения с металлом, инструментами, ее сможет осуществить любой мужчина, владелец этого замечательного транспортного средства.

С наличием прицепного устройства машина приобретает совсем другие свойства. В любой момент автовладелец может взять с собой в дорогу, на отдых, на море, в путешествие легковой прицеп, прицепной домик, баню на колесах. Теперь для водителя открываются самые радужные перспективы. Захватив с собой все блага цивилизации, можно отправляться в путь с семьей либо друзьями за новыми впечатлениями!

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Разрешенная масса буксируемого прицепа

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

    Его полный вес составляет не более 750 килограммов.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

    Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Официальные данные Renault о весе кроссовера

Масса Рено Дастер в комплектации 1,6 4×2 с МКПП

Масса Duster зависит от его привода: передний или полный, а также какая коробка передач — механика или автомат. Для версии с передним приводом и механической коробкой передач, существуют следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1205 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1705 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1200 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 645 кг.

Масса Рено Дастер в комплектации 1,6 4×4 с МКПП

Для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач с двигателем 1,6 следующие харатктеристики:

  • Масса без нагрузки – 1318 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1818 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 695 кг.

«Узнайте всё о клиренсе Рено Дастер и его конкурентов» — Читать

Масса Рено Дастер в комплектации 2,0 4×2 с АКПП

Для Дастера 2,0 с передним приводом и коробкой-автомат следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1299 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1799 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1200 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 685 кг.

Масса Рено Дастер 2,0 4×4 с АКПП

Для полноприводного кроссовера с двигателем 2,0 и АКПП следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1377 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1877 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 725 кг.

Масса Рено Дастер с дизелем 1,5 dCi 4×4 с МКПП

Для дизельной версии 1,5 с полным приводом и механической коробкой соответственно следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1450 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1875 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 725 кг.

Что касается веса будущего Renault Duster 2017 анонсированного к выпуску в 2017 году, то его масса предположительно будет тяжелее выпущенных моделей, так как предполагает 7-местный салон и длина его будет больше.

Прицеп для рено дастер


Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.


Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.


Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.


Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:


Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Установка ТСУ


Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.


    Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;



  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.


Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);


  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!


Важные дополнения

Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.


И вот эти рекомендации:


  • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
  • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
  • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.


Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

Удачи вам в работе!

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

(12 оценок, среднее: 4,58 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!


Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.


Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!


К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов


У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».


Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.


Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.


Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.


Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Очень удобный и вместительный автоприцеп может пригодиться каждому человеку, которому требуется перевезти что-то большое и громоздкое. О разновидностях прицепов, особенностях их использования и необходимых документах для эксплуатации будет рассказано в данной статье.

Для начала рассмотрим основные виды автоприцепов:

1. Бортовые прицепы – предназначены для перевозки цемента, досок, кирпичей и другого стройматериала. При необходимости можно выбрать мини-самосвал, который имеет гидравлическую стойку для удобной погрузки и разгрузки материалов.

2. Для транспортных средств – каждый такой прицеп имеет свой подвид: для мотоциклов, лодок, автомобилей, квадроциклов и пр. Существует усовершенствованная разновидность данного вида прицепа, имеющая в комплектации небольшой кран для загрузки.

3. Жилое помещение – также известны как «дом на колесах». Такие прицепы оборудованы всем необходимым для жизни и комфортного путешествия, что позволяет не тратить деньги на гостиницы и останавливаться на ночлег в любом удобном месте. Необязательно покупать его за бешеные деньги, на современном рынке имеется множество компаний, сдающих в аренду такие транспортные средства.

Перед покупкой автоприцепа нужно подумать о его необходимости. Для разового использования легче нанять грузовик и не тратить деньги на приобретение дорогого транспортного средства для перевозки грузов. Не забывайте, что он обладает большими габаритами, поэтому нужно заранее найти место для его хранения.

Для того, чтобы водить машину с прицепом, могут понадобиться дополнительные водительские права. Все зависит от того, какой груз может выдержать ваш прицеп. Для водителей легковых машин класса «В» груз не должен превышать 750 кг.

Существует 3 категории для вождения прицепа: ВЕ, СЕ и DЕ. Каждая из них сдается отдельно. Потренироваться на сдачу теоретической части на все категории вождения вы можете в интернете, набрав в поиске Яндекса — «пдд онлайн экзамен». Для того, чтобы получить такую категорию, у водителя должен быть минимальный стаж сроком 1 год.

Перед покупкой прицепа убедитесь, что ваша машина сможет потянуть дополнительный груз. Для этого нагрузите свой автомобиль весом 400 кг (можно позвать 4 друзей) и подняться на бугор. Если машина справляется с таким грузом, то и с прицепом она сможет ездить без проблем. Для владельцев Рено Дастер никаких проблем не будет, машина с легкостью потянет и большие грузы) Например, если вы захотите поехать порыбачить.

После приобретения автоприцеп нужно зарегистрировать, процедура абсолютно идентична регистрации автомобиля. Для этого нужно принести документ, подтверждающий покупку прицепа, паспорт транспортного средства и квитанции об оплате необходимых госпошлин. Взамен вам отдадут номера для прицепа и регистрационное свидетельство.

Перед тем, как выезжать на дорогу с прицепом, нужно потренироваться на пустом паркинге, уделив особое внимание езде задним ходом.

Читайте также: