Установка вкладышей коленвала ваз 2106

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и установка коленвала в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками


Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.

Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.

Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Этапы

Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
  2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
  3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.

При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

После окончательной сборки нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ 2106 может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

Видео «Сборка двигателя классического автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонтируется процедура сборки двигателя на вазовской классике, в том числе и установка коленвала.


  • Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

  • Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106 самому?

  • Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

ДВС ВАЗ 2106 Установка коленчатого вала, сборка поршневой.

Привет всем!
Есть у меня не объяснимая тяга к двс. При чем начиная от бензопилы с двухтактным двигателем заканчивая любым автомобильным четырехтактником. У меня есть старая копейка, вместе с ней достались почти все запчасти от двс 2106. Решил собрать. Запасной двигатель иметь полезно. Начал конечно с низа. Отвез блок на расточку (1500) и колено на шлифовку (1500). Блок точили на первый ремонт 79,4. Поршня (2000) купил от двс 2105 без стопорных колец, с проточкой под клапана. Хотя в 6-ом двигателе всем известный недоход и поршня с клапанами и так не должны встретиться. В комплекте костромских поршней с пожизненой гарантией и молибденовым напылением. Кольца, поршневые пальцы, перчатки и подробная инструкция. Шатуны стандартные 6-ые. Колено шлифанули коренные шейки 0,25, шатунные 0,5. Вкладыши «Дайдо металл русь» ремонтных размеров соответсвенно. Комплект прокладок, натяжитель, привод масляного насоса, полукольца, заглушки масляных каналов коленвала (1500). Так же заменил корпус масляного насоса, старый треснул. После расточки лезвием канцелярского ножа почистил все стягиваемые поверхности блока, бугеля. Все места под прокладки. Все это дело помыто и обезжирено бензином. Коленвал так же перед установкой моется, меняются заглушки и чистятся масленые каналы, сверлом. Далее в блок и бугеля устанавливаем вкладыши не жалея обильно смазываем моторным маслом, а лучше специальной пастой. Ставим полукольца и кладем коленвал, устанавливаем бугеля замок к замку. Протяжку делаем в 2 подхода предварительную и конечную. Затяжка по схеме, проверяя вращение коленчатого вала. Сборка поршней проводилась путем запрессовки предварительно охлажденного поршневого пальца в нагретый шатун. Вся процедура довольна проста если не торопиться и подходить к делу с чувством, толком, расстановкой. Если собираетесь делать сами советую первый палец запресовать в не нужный шатун поршень, так сказать потренироваться и отладить сам процесс. Шатун и поршень имеют направление указано стрелкой в переднюю часть мотора. Устанавливаем шатунные вкладыши. Далее на поршень устанавливаем кольца, расположение замков колец указано на схеме. Стягиваем и отправляем шатун с поршнем в законное место. После затяжки каждого шатуна проверяем вращение коленчатого вала.
Продолжение следует…

Как подобрать вкладыши на коленвал


Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.



Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.



Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.



Набор инструментов для ремонта

Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Этапы

Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
  2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
  3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.



Замена изношенных деталей


При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

После окончательной сборки нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ 2106 может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

Как подобрать и заменить вкладыши коленвала своими руками

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются внешними обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

Когда необходима замена вкладышей коленчатого?

Расточка и фрезеровка вкладышей

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые приходится переносить коленчатого вала, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, внешних. В системе блока двигателя предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создает тонкую масляную пленку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, при котором приходится менять вкладыши. Как бы не хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Все это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу приходилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в так называемую постель. На внешних стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определенных условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины такой поломки:

  • очень вязкая смазка, ее отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация двигателя в режиме перегрузок.

Подбор вкладышей коленчатого

Замена вкладышей коленчатого

Какие бы не были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и проводить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются или на новый коленвал, или после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифования до общего размера проходят все.

На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для Вазовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Согласно шлифовки коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьего – 0,75, после четвертой – 1,0. Двигателей, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны еще две расточки до 1,25 и 1,50 мм

Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до такого размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.

Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками

Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придется разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе. Прежде всего, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других инструментов, а также механическая лебедка. Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:

  • снять капот и аккумуляторную батарею;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор, стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
  • далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
  • уложив мотор на станок, должны быть сняты: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасосами, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
  • после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
  • для того, чтобы снять его нужно открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырех крышек шатунов.

Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокрутки вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. Характерными признаками неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своем месте.

Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфическое. Многие автолюбители успешно проводят полную разборку и ремонт. Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определенные навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяжения, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.


После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.


Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Шатунные вкладыши

Эта деталь представляет собой подшипники скольжения, без которых работа кривошипно-шатунного механизма становится невозможной. В машинах, производимых компанией Honda, данные детали имеют одну особенность – из подборка выполняется согласно специальной таблице, и для каждой шейки на свою пару вкладышей ставится цветная отметка. Вкладыши с наименьшей толщиной отмечаются красным цветом, с наибольшей – синим. Если имеется необходимость замены вкладышей без расточки шейки коленчатого вала, то их проще всего подобрать по уже имеющимся цветовым меткам.


Если цвет метки невозможно разобрать вследствие истирания, подобрать их можно при помощи специальной таблицы, имеющейся в любом руководстве по обслуживанию, по нанесенному коду из букв и цифр. Его первая часть находится на шейке коленчатого вала, где установлен шатун, а вторая – на стыке нижней его части. Саму цифру можно получить, соединив две части шатуна.


Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.


Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Рекомендуем посмотреть:

  • Что значит провернуло вкладыши в двигателе
  • Полукольца коленвала ваз 2106 размеры
  • Провернуло вкладыши что это такое

При заводе машины слышен стук


При заводе машины слышен стук

Момент затяжки шатунных вкладышей ваз 2108


Момент затяжки шатунных вкладышей ваз 2108

Описание

Вкладыши представляют собой подшипники скольжения шеек и шатунов, которые установлены между шейками коленвала и отверстиями в головках шатунов. Их задача — выдерживать существенные нагрузки между шейкой и шатуном, а также снижать трение. На современных двигателях вкладыши покрываются специальным антифрикционным покрытием и сделаны из пластичных сплавов, чтобы увеличивалось противостояние нагрузкам.

Коленчатый вал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить друг с другом. Такая конструкция создает дополнительные проблемы для его размещения внутри блока и облегчает появление осевого люфта. Если игра увеличивается, коленчатый вал начнет двигаться на двигателе и может повредить шатуны, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.

Кроме того, конструкция некоторых двигателей разработана таким образом, что свободно перемещаемый коленчатый вал может касаться любого другого элемента моторного отсека своим шкивом. Примером является радиатор, чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора сразу же обеспечит быстрый поток охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля.

Для уменьшения или устранения возможности перемещения коленвала на двигателях стали использовать специальные полукольца. Они сделаны из металла и установлены между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленчатый вал закреплен в горизонтальной плоскости и исключает любое движение.

Зачем нужна замена полукольца и когда это нужно?

Полукольца являются расходными материалами и подвержены износу. Когда они изнашиваются, коленчатый вал начинает двигаться горизонтально, что ускоряет износ кольца. В конце концов, полукольца становятся полностью непригодными (они стираются), и коленчатый вал теряет всю фиксацию, создавая угрозу, прежде всего, для всей поршневой группы. Кроме того, коленчатый вал может заточить крышку, которая закрывает его, и делает упорные подшипники непригодными. Эти детали отлиты вместе с устройством, что свидетельствует о высокой вероятности замены. Чтобы предотвратить это, вы должны устранить неполадки и при необходимости заменить полукольца.

Диагностика производится через 120 тысяч километров и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие утечки масла является первым, но не основным симптомом. Дело в том, что при появлении люфта коленвал может сдавливать манжету, что очень быстро приведет к утечке моторного масла. Однако, утечка масла не всегда по этой причине. Возможно, что сальник просто стал непригодным для использования в процессе естественного износа.

Возьмите монтажный инструмент и, используя генератор, попытайтесь встряхнуть шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также попросите кого-нибудь наступить на педаль сцепления. Если коленчатый вал выдвинут вперед, это является наиболее очевидным признаком неисправности полукольца коленчатого вала.

Приобретите новое моторное масло перед его заменой, так как это может стать отличной возможностью заменить его, картер и сами полукольца.

При выборе полукольца учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Набор полуколец изготавливается индивидуально для двигателей разного объема и мощности.

1. Поместите автомобиль в яму или путепровод и не допускайте его движения.

2. Открутите крышку двигателя и снимите ее. Слить моторное масло.

3. Открутите все болты крепления поддона и снимите его с прокладкой.

4. Открутите винты, предназначенные для крепления крышки радиального подшипника, и снимите ее.

5. Установите новые полукольца так, чтобы концы колец прилегали к концам старого. Используйте отвертку, чтобы переместить вал, чтобы облегчить задачу.

6. Сожмите старый предмет с новым. Новая часть должна выйти бесплатно.

Вот и все. Замена полукольца коленвала завершена. Соберите все узлы в обратном порядке. При установке новой прокладки поддона обязательно обработайте ее уплотнением, способным выдерживать высокие температуры. После сборки залейте новое масло.

Замена вкладышей без снятия двигателя

Иногда автомобиль нуждается в небольшом ремонте, просто замените вкладыши, но вам действительно нужно снять двигатель, найти лифт или несколько помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до этой необходимости, замена вкладышей без снятия двигателя поможет. Этот простой вид ремонта не требует большого количества инструментов, но требует определенных навыков, поэтому вы должны немедленно оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвал вставлены гильзы на антеннах, которые отвечают за фиксацию подшипника в моторном отсеке при его запуске. И масло подается к ним через специальный паз, недостаток масла всегда приводит к появлению стружки и заклиниванию. Благодаря этим вставкам время износа заготовки сокращается, поэтому они всегда должны работать на 100%, в противном случае избегайте капитального ремонта в ближайшее время. Однако во время путешествий вы можете найти:

  • Вращение вкладышей. Если монтажные антенны выпрыгивают из места (иногда из-за недостатка смазки), они начинают вращаться. Благодаря его коленвалу значки появятся на шейке, что обуславливает необходимость шлифования коленвала.
  • Люфт Этот обрыв легко слышен при ударе коленчатого вала. Как только вы услышите подозрительное постукивание, ремонт следует немедленно прекратить, не снимая мотор с крепления.

Почему это происходит и как этого избежать?

  • Жир был слишком вязким или слишком маленьким. Абразив попал в смазку и нарушил гладкость. Чистое масло является одним из ключевых параметров для предотвращения поломок, его лучше менять регулярно каждые 60-80 тыс. Км. запустить.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузки. Не постоянно «ломайте» двигатель на высоких оборотах и ​​управляйте автомобилем в течение длительного времени без торможения.
  • Барьеры были слишком малы во время установки предыдущих подшипников. Проверьте все сами, хорошо затяните болты, лучше используйте спецтехнику.

Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?

Многие владельцы автомобилей думают и пишут на форумах, что добраться до каркаса уха, не снимая и не снимая его с капота, нереально. Однако такие операции выполняются ремонтниками на судах, где размеры деталей огромны, а двигатель слишком велик, чтобы его можно было снять. И если техника существует, ее можно применять к обычным автомобилям.

  • Поместите машину на эстакаду для легкого доступа к двигателю. Если у него есть защита, удалите его и слейте масло.
  • Снимите коробку, переднюю крышку и заранее отпустите распределительный вал. Если не лень, то лучше его полностью убрать, чтобы не беспокоить.
  • Снимите стартер и лоток (если луч не мешает). Если это мешает работе, вам придется поднять двигатель и вытащить поддон из-под него.
  • Теперь у вас есть доступ к коленвалу. Самый простой способ заменить шатунные подшипники. Старые подшипники вынимаются после отвинчивания головки винта, новые легко заменить, просто не забывайте смазывать их тем же моторным маслом, которое залито в двигатель.
  • Заменить основные подшипники сложнее, не снимая двигатель. Необходимо будет опустить коленвал, ослабив его крепление. Гораздо ниже не требуется, десять, максимум. пятнадцать сантиметров.
  • Теперь будет легче вытащить лайнеры. Но вам понадобится алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в масляное отверстие, чтобы вытолкнуть подшипник. Главное, что по размеру заклепка подходит и не царапает коленвал.

Видео: Замена Вкладышей Ваз 2106 Не Снимая Двигатель

Обязательно оцените состояние извлеченных вкладышей. Если нет никаких точек, это легко изменить детали. Но если он сильно разбит, вам все равно придется шлифовать коленчатый вал, полностью сняв его с крепления.

Обязательно выберите правильные сменные вкладыши. При сборке автомобиля устанавливаются стандартные размеры. При замене вкладышей ВАЗ 2106 без демонтажа двигателя необходимо соблюдать правильные размеры, если вы уже сделали шлифовку коленвала.

Маркировка вставки и процедура замены:

  • После первого шлифования вставьте вкладыши 0,25 мм, указанные на маркировке.
  • После второго. полсантиметра.
  • После третьей процедуры. 0. 75
  • Четвертый (последний, больше не рекомендуется шлифовать коленвал). 1 сантиметр.

Единственное исключение. москва и газы, которые можно шлифовать вдвое больше, с двумя вставками по 1, 25 и 1,50 мм.

Установка выполняется в том же порядке, обязательно затяните винты, чтобы они не ослабли после длительного прогона (если ручного усилия недостаточно, лучше использовать гаечный ключ). Если вы сомневаетесь, прочитали ли вы руководство или можете сделать это самостоятельно, заменив вкладыш, не снимая двигатель, видеоуроки с наглядной демонстрацией помогут вам оценить, стоит ли этот вид ремонта.

ВАЗ 2106 Коленвал: причины и замена

Таким образом, в автомобилях, собранных до 1990-х годов, поршень должен быть совмещен с шатуном так, чтобы П-образная метка находилась на той стороне шатуна, где расположен слив масла. Двигатели, сделанные позже, не имеют изменений. И это касается не только двигателей шатунов, но и их вкладышей. Кроме того, при работе помните, что поршень с шатуном коленчатого вала можно соединять практически в любом положении.

Вернуться к содержанию

Замена сальника коленвала

Основным признаком необходимости замены сальника является загрязнение моторного отсека. Разрыв проявляется в тот момент, когда происходит утечка из узла, через который масло, смешанное с маслом, начинает просачиваться через поврежденное уплотнение. В результате попадания во вращающиеся части смесь распыляется по всему моторному отсеку.

В частности, сигналом для срочной необходимости замены переднего сальника является непосредственное попадание масла на шкив и его последующее разбрызгивание в передней части двигателя. Если масло течет через задний сальник, на маховике в корпусе сцепления происходит разбрызгивание. Причины замены:

  • естественный износ;
  • наклонная установка, из-за которой на корпусе могут появиться трещины;
  • механическое повреждение;
  • нарушение целостности поверхности из-за сильного перегрева двигателя;
  • брак.

Вы можете заменить уплотнения коленвала самостоятельно, что не только значительно сэкономит время и деньги, потраченные на ремонт мастерской, но и приобретет бесценный опыт. Замена уплотнения коленчатого вала является стандартной процедурой для достижения оптимальной производительности двигателя.

Сальники. это тип манжеты, который работает как уплотнение на движущихся частях. Было бы правильно назвать уплотнение коленвала усиленной манжетой. Его роль в работе двигателя очень значительна, и поэтому любая неисправность при стабильной работе уплотнения коленчатого вала приведет к нежелательным последствиям. Даже если степень перемещения от стандартного положения незначительна, масло попадет в машину.

Согласно статистике, новая манжета должна устанавливаться как минимум каждые 3 года. Однако может потребоваться заменить упаковочные вкладыши гораздо раньше. Все зависит от общего состояния деталей и условий, в которых используется автомобиль.

Вернуться к содержанию

Подготовка к замене вкладышей и установке коленвала напрямую

После снятия крышки и аккумулятора с ВАЗ 2106 масло и охлаждающую жидкость необходимо тщательно слить. Затем снимите такие детали, как радиатор, термостат, карбюратор, топливный насос и распределитель зажигания. Обязательно укажите, в каком порядке они удалены. Затем снимите все соседние шланги и провода с двигателя вместе с головкой цилиндров.

Также отсоедините детали, такие как генератор, стартер, насос охлаждающей жидкости, верхние гайки, которые крепят подвеску двигателя, и болты, которые крепят сцепление к двигателю. Порядок, в котором выполняется отключение, должен строго соблюдаться. Во время работы кабели подъемного устройства должны быть прикреплены к устройству и осторожно подняты.

Затем, установив домкрат под коробку передач, начните осторожно поворачивать блок, чтобы постепенно отсоединить его от корпуса сцепления. Необходимо будет снять блок цилиндров, сцепление, шкив, крышку распределительного вала, детали масляного насоса, приводной ролик, маховик и заднюю манжету коленчатого вала.

Используя 10 гаечных ключей, ослабьте все болты, которые крепят масляный поддон к блоку цилиндров, и снимите его вместе с прокладкой. Отсоединить масляный насос. С помощью 14-дюймовой головки ослабьте гайки, которыми крепится крышка шатуна, а затем снимите ее. Затем возьмите молоток, нажмите на рукоятку рукояткой, выдвиньте поршни из цилиндров. Затем поднимите голову до 17 и открутите болты, которые крепят коленчатый вал к крышке. Держа учетную запись от пальца коленчатого вала в соответствии с номерами, снимите все следующие крышки. Имейте в виду, что есть две отметки на обеих сторонах 5-й обложки одновременно.

Только теперь вы можете удалить сам коленчатый вал и снимите два полукольца упорного подшипника коленчатого вала. При работе необходимо помнить, что металлические вкладыши, установленные на опорах всех подшипников, кроме 3-го, снабжены канавкой.

Вернуться к содержанию

Завершающий этап

Проверьте качество вращения коленчатого вала: не должно быть торможения или воспроизведения. Обязательно разместите новые металлические вкладыши в нижней части головки и крышки шатунов. Только после этого начинайте смазывать двигатель всеми вращающимися деталями. Сами кольца нужно будет сжать и прижать к пальцу коленвала.

Для максимальной защиты уплотнения при установке крышки закрепите несколько металлических полосок, предварительно смазанных моторным маслом, на уплотнениях. Теперь затяните все крепежные болты и обрежьте выступающие концы уплотнения.

Затем установите новое уплотнительное кольцо на коленчатый вал и проверьте расположение цепи на звездочке звездочки, чтобы установить масляный насос и масляный поддон. Вверните снятую головку цилиндров на место, только после этого можно полностью собрать конструкцию и считать коленчатый вал замененным.

КОЛЛЕКЦИЯ КОЛЕНВАЛА. Установка вкладышей, полуколец, подшипниковых колпачков на вазу классического семейства.

Коллекция коленвала

Следующий раздел о двигателе. это страница с материалом, описывающим сборку коленчатого вала. Я не думаю, что необходимо вновь сосредоточиться на серьезности этой работы. Коленчатый вал собран в последовательности, описанной ниже.

Установите верхние подшипники главного подшипника так, чтобы они соединяли вставную антенну с пазом в коробке блока цилиндров. Вставки, которые не имеют канавок, превышающих ширину, установлены в станине и средней крышке подшипника.

Сразу после установки вкладышей на место их следует смазать чистым моторным маслом. Установите коленчатый вал в блок цилиндров, установите нижние вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников. Смажьте главные валы коленвала чистым моторным маслом.

Крышки главных подшипников, кроме задней крышки, устанавливаются на свое место в соответствии с маркировкой, как они были установлены перед разборкой.

Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом. Установите передние стальные алюминиевые и задние металлокерамические полукольца на заднюю опору коленчатого вала.

Замена Вкладышей Ваз 2106 Не Снимая Двигатель

Стрелки показывают выемки на стабильных полукольцах. Установить устойчивые полукольца должны быть углубления

на опорные поверхности коленчатого вала.

Установите крышку на задний главный подшипник и, используя гаечный ключ, затяните болты с нужным моментом.

Используя плоский зонд, измерьте осевой зазор коленвала, используя монтажный шпатель для полного перемещения коленвала. Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм с максимальным зазором 0,35 мм. Если зазор превышает указанные выше значения, полукольца необходимо заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм.

Поверните коленчатый вал на определенное число оборотов, если вал вращается без заедания, вал собран правильно. Соединяя вставную антенну вставки с углублением на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатуна.

Замена вкладышей коленчатого вала Ваз 2106, 21061 Жигули

Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.
Сливаем масло (см. Замена масла).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).
Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса).
Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).
Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).
Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем стартер (см. Замена стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).
Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем блок и картер сцепления.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд.
Снимаем сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).
Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Замена цепи привода распределительного вала).
Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика привода вспомогательных агрегатов).
Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

. и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

. и снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.

Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников. На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Метки на крышках коренных подшипников.

Снимаем коленчатый вал.

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).

Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).
Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.
Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала. Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом (см. Приложения).

Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.
В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра. Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.

Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения).
Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Замена вкладышей не снимая двигатель

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

Рабочий ресурс

Рабочий ресурс двигателя ВАЗ равен 200 тыс.км. Далее автовладельцу приходится ставить мотор на капитальный ремонт. Ремень газораспределительного механизма требуется проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи происходит загиб клапанов.


Мотор не любит перегревов, а значит не любит отсутствия масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазывающего средства внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 будет сильно перегреваться, а значит и так короткий срок жизни движка станет еще меньше.

Рабочий ресурс цепи может быть меньше, чем ресурс самого мотора. Но обрыв ремня ГРМ забирает с собой клапана и поршни. Этой болезни не было на двигателях ВАЗ 21124. Но подобные движки ставили только на Приоры класса Стандарт, то есть дешевые модификации автомобилей отечественного производства.

Похожая статья Правильная замена моторного масла в двигателе автомобиля

Другие причины, которые влияют на жизненный ресурс:

  • качество топлива. В книге по эксплуатации указана марка горючего, которое требуется двигателю. Ни в коем случае не занижать цифру;
  • количество и качество масла. Опытные механики не рекомендуют переливать и не доливать смазку, если автовладелец самостоятельно меняет масло. Делать все строго по уровню. Подобные двигателя любят полусинтетические или полностью синтетические смазывающие средства.

Следуя вышеописанным правилам, мотор может прослужить заявленные 200 тысяч километров.

Внимание! Новое масло лить строго в горловину для заливки. Использовать можно воронку для процедуры.

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Можно ли оформить полис ОСАГО онлайн
Не забывайте оценивать состояние вытащенных вкладышей. Если задиров нет, то можно обойтись простой сменой деталей. А вот если он сильно потрепан, все же придется шлифовать коленвал, полностью сняв его с крепления.

Не забывайте правильно подбирать сменные вкладыши. При сборке на автомобиль устанавливаются стандартные размеры. Когда проводится замена вкладышей ВАЗ 2106 не снимая двигателя, нужно соблюдать правильный шаг размерности, если у вас уже проводилась шлифовка коленвала.





Замена

Все официальные мануалы рекомендуют производить замену вкладышей коленвала с полным разбором двигателя, но на самом деле, это не обязательно. Все можно делать прямо на автомобиле. И если с шатунными подшипниками все более или менее понятно. Достаточно просто раскрутить головку, вытащить старую деталь, после чего установить новый вкладыш. То вот с остальными возникают вопросы, ведь на первый взгляд к ним не подобраться, не сняв коленвала. Но, тут приходит на помощь опыт флотских мотористов. На больших судовых дизелях длина коленвала может достигать 10-15 метров, соответственно, для замены подшипников его не снимают. Имеется неплохая методика, которая позволяет это делать непосредственно на двигателе. Задача автомеханика приспособить ее к своим целям.

Маркировка вкладышей и порядок замены:

  • После первой шлифовки необходимо устанавливать вкладыши с указанным на маркировке размером в 0, 25 мм.
  • После второй — полсантиметра.
  • После третьей процедуры — 0. 75
  • Четвертой (последней, больше не рекомендуется шлифовать коленвал) — 1 сантиметр.

Исключения составляют только Москвичи и Газы, которые можно шлифовать дополнительные два раза, для них выходят два вкладыша 1, 25 и 1, 50 миллиметр.

Установка проводится в том же порядке, не забывайте плотнее затягивать винты, чтобы они не отворачивались после длительного пробега (если вручную силы не достаточно, лучше воспользоваться динамометрическим ключом). Если вы сомневаетесь, по силам ли вам после прочтения указаний самостоятельная замена вкладыша не снимая двигатель, видео уроки с наглядной демонстрацией помогут оценить, стоит ли браться за такой вид ремонта.

Замена коленвала lada 21103 (ваз 21103)

замена вкладышей ваз 2110

Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.

Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

  • Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
  • Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
  • Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
  • Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимают в следующих случаях:

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.Новый сальник
  • В случае сильной резонации.
  • Установки шкива несоответствующего типа.
  • Неправильной установки демпфера.
  • Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
  • При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.

Демонтаж и замена

Этапы

  1. Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
  2. Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
  5. Теперь можно снять ремень генератора. Ремень генератора
  6. Убираем провод, ведущий к датчику температуры ОЖ.
  7. Теперь требуется открутить болт, которым закреплен шкив коленвала и снимаем его.
  8. Ставим новый шкив и попутно просматриваем остальные узлы, сальники и клапана на предмет их целостности. В случае обнаружения каких-то повреждений меняем.
  9. Собирается все в обратном порядке.

Рекомендации

  • Необходимо, чтобы вырез, имеющийся на шкиве коленчатого вала, совпадал с выступом.
  • Затягивая болт, которым крепится шкив, чтобы венец не проворачивался, вставьте меж зубьями отвертку. Так открутить намного проще.

«Снимаем шкив»

В этом видео показано, каким образом можно снять шкив коленчатого вала и при этом не повредить иные системы, к примеру, клапанов и прочих. Для снятия нужно открутить всего лишь несколько болтов.

ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря — шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  • снижать шум от работы двигателя;
  • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру — мотористу.

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал; 9. Производим снятие полуколец; 10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них; 11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа — им нужна замена.

  • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только — в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает — даже трех) капремонтов;
  • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение — если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Но если замена шкива коленчатого вала — дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ниссан тиида замена сцепления

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Читайте также: