Прицеп на уаз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Прицеп для УАЗа. Виды и назначение прицепов

Машина УАЗ

уаз прицеп
фермер уаз

Пониженная передача в раздаточной коробке и довольно мощный двигатель хорошо справляются с транспортировкой тяжелых грузов.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.


Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.


Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Прицеп ГАЗ-704

Он представляет собой одноосную бортовую платформу для перевозки грузов. В качестве основных тягачей для этого прицепа по его ТТХ должны использоваться ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Прицеп для УАЗ

Конструкция прицепа довольно примитивная и представляет собой металлическую платформу, приваренную к раме, с откидным задним бортом. Он не имеет никакой тормозной системы: ни рабочей, ни стояночной. Подвеска состоит из двух рессор продольного типа и двух амортизаторов. ГАЗ-704 оборудовался тентом, который можно было снять и уложить в специальный ящик, расположенный в передней части платформы.

Полезная нагрузка прицепа составляет 500 кг. Дорожный просвет под нагрузкой равен 28 см. Несмотря на то что прицеп ГАЗ-704 вместе с ГАЗ-69 еще в 1998 году был снят не только с производства, но и с вооружения, модель еще до сих пор попадается на дорогах. В наши дни машина УАЗ прекрасно подходит в качестве тягача для этой модели прицепов.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.


Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.


УАЗ-8109

По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.

Прицеп УАЗ 8109

Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.

Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.

На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.

Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.

Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ «Патриот».




Материалы

Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.

Один из вариантов прицепа

Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.

Кроме перечисленного понадобятся также:

  • шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
  • рессоры с ограничителями хода;
  • прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
  • обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).

Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.

Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.

Дышло

Универсальные прицепы на УАЗ

Прицеп УАЗ-8109 имеет узкую направленность на одну марку автомобилей. Современные же производители прицепов выпускают модели, которые подойдут на любой российский внедорожник. На них устанавливаются колеса, рассчитанные под конкретный тягач (УАЗ или «Ниву»).

Колеса на прицеп

То есть на прицеп для УАЗ «Патриот» будет установлена автопокрышка с размером 225/75 и диском R16. При этом расстояние от сцепной головки до дорожного полотна составит 55 см. Помимо этого, в таких модификациях прицепов усиливают ступицы колес, устанавливая в них два подшипника. Амортизаторы в прицепах для автомобилей УАЗ предусмотрены гидравлические.

Популярные модели прицепов для УАЗа

Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как модель Off-Road 817701.016 завода МЗСА с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:

  • Грузоподъемность 0,482 т.
  • Полная масса 0,75 т.


Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.

  • Грузоподъемность 510 кг.
  • Полная масса 750 кг.

Читать дальше: В какую сторону откручивается болт шкива


Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп Тайга модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.

  • Грузоподъемность 470 кг.
  • Полная масса 750 кг.


Модификации

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.

Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.

Прицеп для УАЗ Птариот

Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.

Прицеп самосвальный

Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.

Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Обслуживание прицепов

Прицеп для УАЗа, как и автомобиль, нуждается в определенном внимании и уходе.

В идеале хранить его, конечно, лучше в сухом гараже, чтобы минимизировать действие коррозии на детали. Но, как правило, рядом с машиной для прицепа места не находится, поэтому на открытом воздухе его нужно содержать под навесом или непромокаемым тентом. Нельзя забывать, что кузов прицепа представляет собой своеобразную емкость, в которой может скапливаться влага, а это неминуемо приведет к образованию коррозии.

После эксплуатации, особенно в сырую погоду, прицеп необходимо вымыть и удалить грязь из стыков деталей. Такая мера не позволит развиться ржавчине. Нужно периодически проверять состояние подшипников ступиц колец и смазывать их по мере необходимости. Следить за давлением в шинах прицепа, руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации. Не нужно перегружать прицеп – это может привести к выходу из строя его подвески.

Следить за состоянием контактов электрической проводки агрегата. Своевременно удалять продукты окисления, а также внимательно наблюдать за состоянием световой сигнализации. Неисправность световых приборов может стать причиной аварии.

Не нужно забывать, что использование прицепа превращает автомобиль в автопоезд – увеличивается радиус заноса и поворота. Поэтому при приобретении прицепа нужно обратить внимание на форму устройства, соединяющего прицеп с тягачом.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Дышло прицепа

Прицепы выпускаются с двумя видами соединительных устройств (дышло): Т–образным и треугольным. Соединительное устройство треугольной формы имеет преимущество перед Т–образным не только в плане надежности, но и в плане управляемости. К тому же водители часто используют его в качестве площадки под запасное колесо.

Прицеп для УАЗ

Независимо от модификации, прицеп для УАЗа при правильной эксплуатации и хорошем уходе способен прослужить не одно десятилетие.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя santuri16

Борты на прстых завесах, а желтые рычаги внизу -- привод на торсион. Он из себя представляет простой прут то ли на 12 то ли на 14 толщиной, и работает на скручивание. Открывание вручную. Основная задача торсиона -- облегчить эту работу. Это похожее что-то как в газ 53, только там пружины. Могу и фотку скинуть.

Спасибо за разъяснения с фото!! Буду наверное в ближайшее время мудрить подобие Газ-53. вроде были пружины где-то похожие..

На разборе авто эти реактивные тяги(стабилизаторы) как грязи, хороший донор для торсиона.

Если надо -- сниму размеры.

Давайте, может сгодится!

Как только будет время-- сниму.

Ещё одна идея -- торсион на мазовском прицепе(или МАЗе)Это сельхозвариант. Правда чего-то на многих пружин и тросов уже нету -- рвутся наверное и их снимают. Газоновсика конструкция наверное понадёжней будет.
Файлы:
foto1054.jpg
foto1053.jpg

Аватар пользователя Просто Михалыч

Работа любит того кто работает

Удобная штука надо своих озадачить,чтобы такой же поискали.

Это же обыкновенный домкрат легкового авто?

Это же обыкновенный домкрат легкового авто?

ради интереса сравни устройство и принцип действия жигулевского домкрата и этого девайса.

Трактор Т2
я не ленивый, я - энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

На своем прицепе тоже поставил жиговский домкрат, правда немного переделал, У меня он поставлен внутри дышла, поэтому пришлось поставить другие (прямые ) шестерни и ручка оказалась сверху , а не сбоку как на жигулевском. Но цеплять прицеп , особенно груженый , намного удобнее. Удачи

ради интереса сравни устройство и принцип действия жигулевского домкрата и этого девайса.

Ну, подъемник точно от него?

Аватар пользователя Просто Михалыч

ради интереса сравни устройство и принцип действия жигулевского домкрата и этого девайса.

Ну, подъемник точно от него?

Маде ин ненаша
Файлы:
sam_0501.jpg

Работа любит того кто работает

Аватар пользователя Просто Михалыч

Подготовил пациэнта к опирации,которого до меня кто то уже лечил,всё заварено.Буду пробывать вскрывать,
Файлы:
sam_0507.jpg
sam_0506.jpg

Работа любит того кто работает

Аватар пользователя Просто Михалыч

Резать думаю сдесь
Файлы:
sam_0509.jpg

Работа любит того кто работает

Аватар пользователя Просто Михалыч

Работа любит того кто работает

Во колхозники молодцы да им премию нужно дать за такое рациональное предложение. Вот только я не понимать как он поднимается опускается, везде сварка видна. Это для меня как раз решение, хочу сделать прицепное потому что прицеп трактор на дыбы ставит. А так как оно неподвижное могут возникнуть проблемы если груженый прицеп изменит свое положение. Придется волгу ограбить. И по грузоподьемности подходит и по цене. Че то картинка не идет никак.
Файлы:
2.jpg

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Да Игорь, точь такая же ошибка как и у вас. Писал с телефона Nokia N73 через оперу. Вот пересел за комп тоже опера та же фигня, переименовал не помогло, типо некоректно сохраненная фотка наверное телефон неправильно сохранил. Открыл через Paint пересохранил в том же формате и вуаля над вами.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Ребята а кто ни будь делал прицеп из рамы с мостом от уаза буханка.как по крепости пойдёт на т-25?

Ребята а кто ни будь делал прицеп из рамы с мостом от уаза буханка.как по крепости пойдёт на т-25?

Все зависит от того как будете грузить, если принять что Г/п уаз примерно тонна, то при скорости 21 км/ч полторы, а то и две тонны можно будет брать, правда я бы не стал рисковать. Посмотрите еще на марку резины. В марке резины забиты номинальная нагрузка при номинальной скорости, инфу по этому где то видел в сети. Удачи

Ребята а кто ни будь делал прицеп из рамы с мостом от уаза буханка.как по крепости пойдёт на т-25?

Все зависит от того как будете грузить, если принять что Г/п уаз примерно тонна, то при скорости 21 км/ч полторы, а то и две тонны можно будет брать, правда я бы не стал рисковать. Посмотрите еще на марку резины. В марке резины забиты номинальная нагрузка при номинальной скорости, инфу по этому где то видел в сети. Удачи

Спасибо за ответ. всё раздумываю.предлагают раму от буханки и одноосный навозник.без биттеров. траспортёра. без бортов. но с одним колесом.не знаю что лучше брать.

предлагают раму от буханки и одноосный навозник

Если только рама от буханки, в смысле от буса, без деревянного кузова, то наверное не стоит. Из бортового УАЗа, из задней части с кузовом, для товарища сделали симпатичный прицепчик, но для легких грузов и мертворожденный для самосвала. Еще у старых машин рамы гниловаты.
А одноосный разбрасыватель мне посимпатичней, они крепкие были, а может еще и удастся восстановить по прямому назначению.
Удачи!

предлагают раму от буханки и одноосный навозник

Если только рама от буханки, в смысле от буса, без деревянного кузова, то наверное не стоит. Из бортового УАЗа, из задней части с кузовом, для товарища сделали симпатичный прицепчик, но для легких грузов и мертворожденный для самосвала. Еще у старых машин рамы гниловаты.
А одноосный разбрасыватель мне посимпатичней, они крепкие были, а может еще и удастся восстановить по прямому назначению.
Удачи!

Спасибо за ответ.

Все зависит от того как будете грузить, если принять что Г/п уаз примерно тонна, то при скорости 21 км/ч полторы, а то и две тонны можно будет брать, правда я бы не стал рисковать.

бортовой УАЗик относительно спокойно перевозит 2т.

Трактор Т2
я не ленивый, я - энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

бортовой УАЗик относительно спокойно перевозит 2т.

Согласен, но резина на тракторных прицепах как правило не первой свежести. Удачи

Мужики хочу сделать тормоза на 1птс2.5 под Т25 но не знаю как. Чувства подсказывают что без замены моста не обойтись. Есть какие нибудь варианты-доноры. У кого есть рабочие системы скиньте фотки всех узлов. И какое давление должен развивать компрессор? Есть на три атмосферы. Часто приходится задом сдавать с груженым прицепом к балке или обрыву. А тормоза т 25 такой вес не выдерживают, подбрасываем кирпич под прицеп чтобы в нужном месте остановился страшно если кирпич переедет катапульты в тракторе нету.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Согласен, но резина на тракторных прицепах как правило не первой свежести. Удачи

В таком случае можно бояться и грузовых шин,гнилые не выдержат. УАЗовская резина 2 тонны выдержит запроста,проверено опытом.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

не хотел раньше времени выкладывать, но раз разговор пошел про прицеп с УАЗовской рамы, то вот.
"трейлер" для перевозки трактора из рамы УАЗ-469, пока еще не завершенный, но практическое испытание уже было. развесовка сделана именно под трактор. на фото ось прицепа установлена над рессорами (по типу как у волги или москвича), так центр тяжести ниже, но при испытании рама легла на подушки, поэтому теперь ось установлена под рессоры. длина прицепа получилась3,05м. осталось сделать крепления амортизаторов, направляющие для колес, "багажные" отсеки в раме и светотехнику.
Файлы:
img_7031.jpg
img_7038.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я - энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

не хотел раньше времени выкладывать, но раз разговор пошел про прицеп с УАЗовской рамы, то вот.
"трейлер" для перевозки трактора из рамы УАЗ-469, пока еще не завершенный, но практическое испытание уже было. развесовка сделана именно под трактор. на фото ось прицепа установлена над рессорами (по типу как у волги или москвича), так центр тяжести ниже, но при испытании рама легла на подушки, поэтому теперь ось установлена под рессоры. длина прицепа получилась3,05м. осталось сделать крепления амортизаторов, направляющие для колес, "багажные" отсеки в раме и светотехнику.

Фаркоп на УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 в задней части оснащен багажным отделением. Его размеры не позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Для их перевозки можно использовать дополнительный прицеп.

Независимо от марки и модели прицепов, все производители оснащают их устройствами, предназначенными для сцепки с автомобилем. Тягово-сцепное устройство обеспечивает надежное крепление прицепа к автомобилю. Это необходимо для безопасного передвижения по дорогам общего пользования.

Назначение фаркопа

Тягово-сцепное устройство предназначается для крепления прицепа к автомобилю. В зависимости от габаритов и максимальной грузоподъемности прицепа, технические характеристики фаркопа отличаются. Различают два вида прицепов – легковой и грузовой. Автомобиль УАЗ может использоваться в совокупности с легковым прицепом.

Ульяновский автомобильный завод выпускал два вида УАЗ 469. Один предназначался для использования в военной сфере, другой – для нужд гражданского населения. Военная версия в базовой комплектации оснащалась фаркопом. Он выполнен в виде крюка с фиксатором. Стандартный крюк подходит не ко всем моделям прицепов. Может потребоваться замена фаркопа на изделие другого типа или универсальную модель.

Часто, помимо удержания прицепа во время движения автомобиля по дорогам общего пользования, тягово-сцепное устройство выполняет дополнительную функцию. Многие производители оснащают фаркоп кронштейном, предназначенным для крепления розетки. Она необходима для передачи напряжения к системе световой сигнализации прицепа. Нормальная работа световой сигнализации обеспечивает безопасность при движении по дорогам общего пользования.

Устройство фаркопа

Существует большой выбор фаркопов различного качества и ценового диапазона. Независимо от производителя тягово-сцепные устройства, предназначенные для автомобиля УАЗ 469, можно разделить на три группы:

  • Изготовленные в виде крюка;
  • Выполненные в форме шара;
  • Универсальные.

С крюком

На автомобиле УАЗ 469 устанавливался фаркоп в виде крюка. Кронштейн фаркопа фиксируется к раме автомобиля четырьмя болтами. Хвостовик крюка установлен в кронштейне на подшипниках. Это необходимо для свободного смещения крюка вокруг своей оси при движении автомобиля по пересеченной местности или дорогам с боковым уклоном.

В верхней части тягово-сцепного устройства установлен фиксатор. Он предотвращает самопроизвольное снятие серьги прицепа при движении УАЗ 469. Такая конструкция отличается надежностью и выдерживает высокие нагрузки.

Несмотря на надежность крепления к автомобилю, крюк имеет один недостаток – люфт между деталями ТСУ транспортного средства и прицепа. Соединение выполнено в виде крюка, на который одевается серьга. Люфт между деталями ухудшает управляемость прицепом задним ходом. Помимо этого, постоянные удары серьги о фаркоп при движении приводят к быстрому износу деталей.

С шаром

На автомобиль УАЗ 469 можно установить фаркоп шарового типа. Изделие выполнено в виде шара диаметром 50 миллиметров. Шар может быть выполнен отдельно или установлен на кронштейн крепления. В первом случае для установки на УАЗ 469 потребуется самостоятельно изготовить кронштейн.

Один кронштейн может оснащаться двумя или тремя шарами. Они изготавливаются из высококачественной стали. Это предотвращает быстрый износ детали при регулярном использовании.

Шар обеспечивает надежное соединение. При движении автомобиля люфт между деталями сцепного устройства УАЗ и прицепа отсутствует. Это оказывает положительное влияние на управляемость транспортного средства.

Универсальный

Некоторые производители выпускают фаркопы, совмещающие в себе и крюковую и шаровую конструкцию. Верхняя часть крюка выполнена в виде шара. Сверху него установлен фиксатор. Такая конструкция позволяет использовать фаркоп с прицепами разного типа.

Многие производители делают тягово-сцепное устройство съемного типа. Кронштейн крепления фиксируется к раме автомобиля болтами. Он оснащен специализированным переходником, позволяющим устанавливать и демонтировать шаровой или крюковой механизм за минимальный промежуток времени.

Установка фаркопа УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оснащен металлической рамой. Кузов установлен на раму с помощью эластичных подушек, предотвращающих передачу вибрации от силовой установки и ходовой части автомобиля.

Тягово-сцепное устройство крепится к раме автомобиля. Способ крепления может отличаться в зависимости от производителя. Для правильности проведения процедуры необходимо предварительно изучить инструкцию по эксплуатации.

Установка фаркопа с буксировочным крюком возможна в специально предусмотренное заводом изготовителем место. Если посадочное место отсутствует или конструкция тягово-сцепного устройства не соответствует кронштейну крепления УАЗ 469, следует проводить установку в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Провести процедуру можно без использования смотровой ямы, ее наличие ускорит и облегчит процесс монтажа. После установки, авто необходимо обездвижить. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. Это защищает человека от травмирования при самопроизвольном прокатывании автомобиля.
  • Изучить инструкцию по эксплуатации тягово-сцепного устройства.
  • Определить место крепления фаркопа. Для этого изделие прикладывают к раме и отмечают места установки болтов.
  • Просверлить отверстия. Используются сверла по металлу. При необходимости просверлить отверстие большого диаметра можно использовать специализированные сверла корончатого типа.
  • Установить изделие на посадочное место. После проверки правильности расположения фаркопа в вертикальной и горизонтальной площади, по отношению к транспортному средству, необходимо закрепить изделие на раме болтами.
  • Отрегулировать фаркоп. Тягово-сцепное устройство с переходником можно регулировать по высоте.

Следует учитывать, что использование прицепа на дорогах общего пользования предусматривает подключение его системы световой сигнализации. Для этого на фаркопе устанавливают кронштейн для крепления розетки.

Световая сигнализация на автомобиле УАЗ 469 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Розетка подключения имеет дублирующие контакты указателей поворота, стоп-сигналов и габаритных огней. Минусовой контакт от автомобиля передается прицепу через розетку и фаркоп.

Фаркоп автомобиля УАЗ используется для буксировки транспортных средств и прицепов. В зависимости от вида тягово-сцепного устройства, осуществляется выбор способа его установки. Для установки не требуется наличие специализированного образования. Монтаж сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.

Прицеп

Потерялся я на пару месяцев, так и не окончив отчёт о первомайском приключении, но спешу сообщить в первых строках своего письма , что уважительная причина у меня имеется.
О чём и будет изложено в данной записи.
Как читатель уже наверное догадался из заглавия, речь пойдёт о "хвостике Огурца".
Прицеп был у меня уже давно и многие наверное помнят упоминания из предыдущих записей об изделии курганского завода с грузоподъёмностью всего лишь в 350кг.

Надо ли писать, что все эти годы прицеп эксплуатировался по полной и очень редко когда на него загружался положенный заводом изготовителем допустимый вес.

Шли годы, прицеп потихоньку модернизировался…
Были поменяны родные рессоры на более мощные, москвичёвские. Заводские жигулёвские ступицы, в своё время тоже были заменены на более крупные УАЗовские.
И в прицеп смело грузилось по 700-800, а когда и больше, килограмм полезного груза.
Но со временем от постоянных перегрузов начало рвать раму. С этим нужно было как то бороться и ещё в прошлом году, до поездки в Магадан, тележка была успешна разобрана "до болтиков". Рама была проварена, местами усилена и чуть-чуть удлинена, после чего я её поставил у стенки в гаражно-складском помещении, где она и простояла до конца июня текущего года.
И так, три недели назад, рама от стены была вытащена на " сцену театра военных действий".

И мы, со знакомым уже читателю Сашкой-Якутом, принялись над ней колдовать дальше.

Так как "база" прицепа была удлинена, то пришлось и переварить крепления рессор. Сами рессоры были перебраны и установлены на место посредством полиуретановых втулок.

Также из старых буханочных рессорных были сделаны дополнительные подрессорники и конечный результат подвески получился вот таким.

По фото можно заметить, что родная прямоугольная балка из профиля, которая от перегрузов со временем начала прогибаться, была поменяна на 75ю трубу в которую с хорошим преднатягом были вогнаны ступицы с кусками старой балки и всё эта конструкция была дополнительно проварена.
Борта решено было делать цельными и без возможности их откидавания в разные стороны, окромя задней стенки. Материалом для "бортовых рёбер" послужил двадцатый профиль.

После сварочных работ наступил покрасочный этап.
В первую очередь была покрашена тележка.

Красил краской "три в одном по ржавчине" при помощи обычной кисточки.
Каркасы бортов подверглись той же участи.

Потом начался процесс сборки и подгонки голого каркаса.

После посредством клепательного аппарата борта прицепа зашили листами оцинкованной жести.

Затем были произведены ещё кое-какие сварочные работы.

Сашка-Якут к тому моменту отправился к себе домой в Якутию, а его место у сварочного станка занял ещё один мой друг детства и сослуживец Сергей (позывной Малыш).

Пока Малыш варил расширители крыльев, я тем временем приводил в порядок "мелочёвку"

После очередной сборки прицеп начал обретать уже какую-то боле-менее определённую форму.

Настало время покраски наружних боковых панелей . Самым идеальным было-бы покрасить телегу в цвет хаки, но в документах значился окрас серо-голубой. Соответственно была куплена эмаль, опять же "три в одном" по оцинковке, банка серой и банка голубой. Замесили и покрасили первым слоем при помощи какой-то адской машинки, приобретённой мною пару лет назад в Леруа.
Первый слой получился до неприличия голубой. (фото к сожалению отсутствует)
Была докуплена ещё одна банка серой краски, после чего попадание в серо-голубую гамму было девяностопятипроцентным.

О чём можно судить по старому сегменту борта стоящего за свеже-покрашенным прицепом.
После покраски, и помощник Малыш покинул меня, отправившись обратно к себе домой в Норильск.
Установив выкрашенные в радикально-чёрный цвет крылья пришло понимание того, что для завершения образа шоссейного прицепа чего-то не хватает.

На помощь пришла босяцкая смекалка, синяя канистра и ещё одна банка чёрной краски.

Та-дам…, совсем другой коленкор!

После установки электро оборудования, дело встало только за внутренней отделкой.
Полы было решено делать из досок, предварительно промасленных моторным маслом Лукойл.

И дополнительно, жестянные борта телеги были пропенены макрофлексом, что-бы не дребезжали.
Затем на ближайшем строительном рынке были закуплены пять листов фанеры, которая была успешно загружена на загривок Огурца.

После обшивки бортов, пола и потолка купленной фанерой для последующих работ был приглашён штурман-Миха.

Худо-бедно, за полдня штурман справился с поставленной задачей.

Отдельно хотелось бы написать о заднем борте, который был сделан откидным. Прицеп будет предназначаться для перевозки грузов и для удобства загрузки и разгрузки автофургона на обшивке импровизированного трапа были сделаны, опять-же импровизированные ступени.

Да, совсем забыл написать о прицепном устройстве.
Раньше оно было у меня в самодельном исполнении в виде петли для штатного УАЗовского фаркопа.

Но надо заметить, что у этого метода чалинья прицепа есть свои, и плюсы, и минусы.
Упоминания о плюсах я пожалуй опущу, а вот о главном минусе думаю есть смысл сообщить.
При сцепке таким методом прицеп довольно здорово "пинается" и для устранения этого недостатка постоянно приходится что-то городить. На фото, которое выше видно, что с этой проблемой моло-мальски справляются старые колёса от детской коляски. Но прошли те годы, когда колёса на детские коляски делали из хорошей резины и на долго этих бубликов не хватало, особенно при хорошей загрузке.
В общем надоел мне этот огород и для сцепки агрегатов было изготовлено вот такое изделие.

Теперь сцепочный узел представлен в более узнаваемом виде.

Кстати была выполнена ещё одна не мало важная деталь во всех этих "сцепочных делах"
Наверное многие из вас читали, а кто-то возможно и сталкивался в жизни с такой ситуацией когда машина буксирующая прицеп застревала и её нужно было тянуть назад. И как правило, человек отвечающий за зацепку троса или стропы, походив вокруг прицепа причаливал конец за серьгу рессоры прицепа.
Думаю писать продолжение истории не стоит…, как правило обычно рессору отрывало, что называемо "с мясом."
Так вот, ещё когда планировал ремонт рамы, сразу принял решение, что центральный профиль дышла у меня будет протянут целиком до задней части прицепа, к которому на конце будет жёстко приварена буксировочная петля.

Теперь за прицеп можно дёргать смело.
И вот результат моих трёх недельных трудов вам в ленту.
Вид спереду.

И вид с заднего, полубокового ракурса.

Думаю, эта весёлого вида тележка, пригодится нам в конце зимы для, …хотя наверное об этом ещё рано.
Но как бы оно не было, мне она в этом сезоне точно пригодится, так что, продолжение следует…

Клуб УАЗ Патриот

Ребят,нужен совет. Сходил в специальную ветку по прицепам,меня там чуть ли не дебилом обозвали.
В общем,имеем это:
Изображение

Хочется получить примерно это:
Изображение

Но с двумя условиями:
1.Функционал утилитарного бортового прицепа должен сохраниться(все приблуды- быстросъемные);
2.По возможности-бюджетнее.
Мы с Маратом Мусиным никак к общему мнению придти не можем.Может,какие идеи есть?Чертежи?Собственный опыт.

Варианты:
а) низ палатки - пол прицепа
б) низ палатки - крышка прицепа

Там же еще и привод в прицепе подразумевается, или уже отвергли.

Думаю что городить конструкцию нужно, которая будет в штатный прицеп монтироваться, либо целиком либо крупными блоками. Иначе проблемы с Гайцами могут возникнуть по поводу изменения конструкции.
А так скинул и почти стоковый прицеп. Думаю что к "слегка" измененной подвески не сильно докапаються.

Что-то типа этого. Понятно,колеса уазовские,в заднем борту-сменный кухонный модуль,внутри прицепа-перегородки,чтобы шмурдяк в тряске не перемешался,канистры запасные,крышка прицепа,чтобы этот шмурдяк не стырили,силовой обвес по кругу,чтобы в лесу деревья корябать,а не наоборот.
Изображение

Вопрос в технологиях,рац.предложениях,т.с. Как канистры закрепить,как крышку сварганить.А еще хочется приставной тент(маркизу)замастырить. На сегодняшнем этапе ведутся работы по усилению рамы и конструкции раздвижного дышла для перевозки длинномеров до 6 метров. Как-то так.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

..
ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ПРИЦЕПАМ
Допускается эксплуатация легковых автомобилей с прицепами самостоятельного изготовления. Самодельные прицепы должны удовлетворять требованиям ряда нормативных документов автомобильной промышленности и Госавтоинспекции. Приводим основные положения, которые необходимо знать и учитывать самодеятельному конструктору прицепа. Допускается изготовление прицепов любых видов — грузовых, жилых (дач) и т. п. Прицепы могут изготавливаться только одноосными, однако допускается конструкция со спаренной осью (т. е. с двумя параллельными осями, расстояние между которыми не превышает 1 м). Если прицеп не оборудован рабочей тормозной системой, действующей одновременно с рабочим тормозом автомобиля, то полная масса прицепа (т. е. его масса со всем оборудованием и полной нагрузкой) не должна превышать 50% собственной массы тягового автомобиля. Собственная масса автомобиля — это его масса с инструментом, запасным колесом, полным запасом топлива в баке, но без груза, водителя и пассажиров. Например, собственная масса автомобиля ВАЗ-2108 равна 900 кг, следовательно, полная масса прицепа для него не должна превышать 450 кг. Масса прицепа, имеющего тормозную систему может быть больше но не должна превышать собственную массу автомобиля-тягача. Колея прицепа должна быть не меньше колеи тягового автомобиля. Высота прицепа-не более 1,8 ширины его колеи, и в любом случае прицеп должен быть не выше 3 м. Ширина прицепа может превышать ширину тягового автомобиля не более чем на 200 мм в каждую сторону и не должна быть больше 2,3 м. Длина прицепа с дышлом не должна превышать 1 5 длины тягового автомобиля и быть более 8 м. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше, чем У тягового автомобиля. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна быть не менее 250 Н (25 кгс) и не более 1000 Н (100 кгс). Прицеп должен иметь опорные стойки, обеспечивающие его устойчивость в отцепленном состоянии. В транспортном положении стойки не должны ухудшать проходимость автопоезда. В оборудование прицепа должны входить два противооткатных упора (башмака) для подкладывания под колеса при стоянке прицепа без автомобиля. Конструкцией прицепа должны быть предусмотрены специальные места для установки домкрата. На наружных и внутренних поверхностях прицепа не должно быть выступающих острых деталей, которые могут служить причиной травмирования людей. Если прицеп ограничивает задний обзор с места водителя, то тяговый автомобиль оборудуется двумя боковыми наружными зеркалами заднего вида (левым и правым). Прицеп также снабжается двумя предохранительными цепями (тросами), которые в случае поломки тягово-сцепного устройства не позволяют дышлу коснуться поверхности дороги. Схема размещения на прицепе внешних световых приборов со всеми необходимыми размерами (в мм) показана на рис. 77. На задней стенке прицепа (рис. 77, а) в обязательном порядке устанавливаются: два габаритных фонаря 3 (красного света), два указателя поворота 4 (оранжевые), два сигнала торможения 5 (красные), фонарь 7 освещения номерного знака (белого света), два световозвращателя 1 треугольной формы (красные). Разрешено также устанавливать фонари 6 заднего хода — один или два (белого света), а также один или два про-тивотумзнных фонаря 2 (красного света). На передней стенке прицепа (рис. 77, б) обязательно устанавливаются два световозвращателя 8 круглой формы (белые), а в том случае, когда прицеп шире тя-гового автомобиля,—еще и два габаритных фонаря 9 белого света. На каждой из боковых стенок прицепа (рис. 77, в) должны быть поставлены по одному круглому световозвращателю 10 оранжевого цвета, а в том случае, если длина прицепа (включая дышло) превышает 6 м,— то по два. На боковых стенках устанавливаются также повторители указателей поворота 11 (оранжевого света). При оборудовании прицепа следует применять светосигнальные приборы промышленного изготовления от автомобилей, мотоциклов и т. д. Тягозо-сцепное и замковое устройства рекомендуется использовать только промышленного производства. Дело в том, что при самостоятельном изготовлении деталей из-за отсутствия подходящих материалов, несовершенства технологии и по другим причинам почти невозможно добиться требуемой прочности и надежности этих весьма ответственных узлов. Прицеп самостоятельного изготовления подлежит регистрации в органах ГАИ и на него выдается государственный номерной знак.

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Фаркоп на УАЗ Патриот, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить возможности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в условиях производства или автосервиса. Существуют приспособления заводского образца и самодельные конструкции, изготовленные из стального профиля.

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Назначение устройства

Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, предназначено для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых приборов оборудования (габаритных огней и сигналов снижения скорости). Масса прицепа, оснащенного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если таковая не предусмотрена, то допустимый вес снижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.

Преимущества и недостатки

На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.

На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп заводского изготовления.

Преимущества конструкции, собранной производителем:

  • повышенное качество изготовления;
  • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
  • гарантия производителя;
  • предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
  • возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.
  • высокая стоимость изделий;
  • сложности с приобретением запасных частей.

Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:

  • низкую стоимость;
  • универсальность конструкции;
  • возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).

Недостатки оборудования, собранного своими руками:

  • риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
  • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
  • возможные проблемы при регистрации автомобиля.

Преимущества и недостатки

При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.

Если элемент находится на съемном крюке, то необходимо снимать его после отсоединения прицепа.

Заводской фаркоп

Краткий алгоритм установки изделия:

  1. Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
  2. Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
  3. Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
  4. Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
  5. Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.

Заводской фаркоп

Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

Самодельный фаркоп

Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

  • швеллер 80 мм (длина 2 м);
  • крепежные болты;
  • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки металлических деталей;
  • набор гаечных ключей;
  • приспособления для чертежа и измерений.

Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

  1. Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
  2. Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
  3. Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
  4. Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
  5. Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
  6. Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
  7. Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
  8. Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
  9. Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.

Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

Читайте также: