Прикипел нижний рычаг ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей

Одним из наиболее распространённых отечественных автомобилей является ВАЗ 2107. Передняя подвеска любого авто подвергается серьёзным нагрузкам, а с учётом состояния наших дорог ресурс элементов подвески значительно сокращается. Чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду надо регулярно осматривать состояние всех элементов передней подвески, особое внимание уделяют шаровым опорам, сайлентблокам и рычагам. В случае выявления неисправностей, выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.

Нижний рычаг ВАЗ 2107

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг

Шаровая опора

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.

Шаровая опора

Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.

Сайлентблок

Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.

Сайлентблок

Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.

Болт крепления оси

Ремонт нижнего рычага

Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:

  • сильное повреждение нижнего рычага;
  • появление трещин.

Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • щётка по металлу;
  • домкрат;
  • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;

Съёмник для выпрессовки сайлентблоков

Съёмник для шаровых опор

Снятие рычага

Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

Порядок выполнения работ:

    Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.

Поднятие ВАЗ 2107 домкратом

Снимают колесо

Освобождение амортизатора

Ослабление затяжки оси

Освобождают крепёж подушки стабилизатора

Нагрузка подвески

Выпрессовка шарового пальца

Снятие пружины

Откручивание болтов, крепящих ось

Снятие нижнего рычага

Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

Замена шаровой опоры

Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:

  1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.

Снятие шаровой опоры

Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.

Видео: замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков

Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

  1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
  2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.

Выпрессовка сайлентблоков

Запрессовка сайлентблока

Установка оси

Видео: замена сайлентблоков

Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

Установка рычага

После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

    При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.

Крепление оси

Установка пружины

Установка нижнего рычага

На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

Видео: установка нижнего рычага

Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.

Замена нижнего рычага и развальных болтов (болтов крепления оси к балке)

Здравствуйте всем!
Продолжаю устранять последствия "дрифта"))) Причина и начало здесь.
Там писал, что погнуло нижний рычаг. К сожалению, забыл сфотать снятый гнутый рычаг. Значит замена. Не стал покупать в сборе, т.к. во первых, в сборе — дороже; во вторых, шаровую решил оставить старую, потому что ещё живая, а главное родная, ещё с завода. К тому же новые шаровые у меня тоже есть.
Что имеем: рычаг

Ось с салейнтблоками и стяжка пружин

Новый хомут стабилизатора, резинка стабилизатора (не сфотал), шайбы сайлентблоков и внутренние шайбы (не сфотал).

Дальше лезу под капот и откручиваю амортизатор

Для этого пришлось для удобства отодвинуть в сторону расширительный бачок и снять адсорбер.
Всё, теперь вниз. Открутил обломал крепления амортизатора к рычагу и снял его.
Ослабил гайки сайлентблоков (назовём их так). Отвернул стабилизатор

На фото видно, что в следствии удара резинка съехала на край.
Установил приспособление для стяжки пружин и, соответсвенно, стянул её. Очень удобная приспособа.
Затем открутил гайку крепления нижней шаровой пока она не упёрлась в новенький))) рычаг поворотного кулака. Затем домкратом приподнял ступицу, тем самым нагрузив шаровую, и двумя ударами молотка по сошке поворотного кулака отсоединил шаровую.

Отвёл рычаг вниз и вынул сжатую пружину

Дальше, несмотря на то, что я долго всё отмачивал и "Валерой" и ВДешкой, я обломал развальный болт. Второй отвернулся.

Сдёрнуть рычаг с осью тоже оказалось не просто. Прикипело. Смог сделать это только забивая клин (зубило) между осью и балкой. Даже балку чуть замял…

Важно не потерять регулировочные шайбы, если они у вас есть и запомнить где сколько стояло. У меня выпали две штуки, кажется спереди)))
Старые болты просто молотком забил в балку и вынул. Купил новые болты и гайки.

Старые болты: один обломан, второй кривой благодаря берёзе. На новых гайки не те, просто в этом магазине не было и потом в другом купил правильные.
Дальше непростая задача — вставить новые болты в балку. Решил начать с самого сложного, с заднего.
Для этого я продел проволочку через отверстие болта и техническое отверстие снизу балки. К проволочке привязал прочную нитку и продел её. А уже к нитке привязал болт, чтобы затем вставить его на своё место.

Затем через это нижнее отверстие загнул пластину, удерживающую болт в балке. Фу, можно переходить к переднему болту. Тут намного проще, здесь мешает только защита или пыльник или фартук или как там его…
Снимать всю защиту мне не хотелось, поэтому отвернул два самореза и отогнул край этой защиты.

Вставил болт, загнул удерживающую пластину, прикрутил защиту на место. Потом собрал рычаг: переставил шаровую, установил ось, запрессовав сайлентблоки и наживил гайки. Обильно смазал развальные болты графиткой и поставил рычаг на место. Не забываем про регулировочные шайбы и ставим их на место.

Дальше ставлю пружину на место, попав в замки и вставляю шаровую. Затем, поднимая домкратом рычаг и помогая монтировкой завёл стабилизатор между шпильками его крепления

Поставил новую резинку и хомут. Надо сказать что с этим тоже пришлось повозиться… Но терпенье и труд…, ну вы знаете… Затянул шаровую, расслабил стяжку пружины и вытащил её. Установил амортизатор на место и подсоединил рулевую тягу к новенькому рычагу поворотного кулака))))

Дальше ставим колесо, опускаем машину. Нагружаем переднюю подвеску, можно подёргав хорошенько снизу, и только теперь затягиваем салейнтблоки.

Уже стемнело, т.к. между делом пришлось ещё менять тормозной шлаг, но это уже в другой записи.

На следующий день на сход-развал

Вроде, ничего не забыл, может кому-то будет полезно…

Затраты:
рычаг — 610;
ось — 300;
сайлентблоки — 120;
стяжка пружин — 890;
развальные болты — 40;
хомут стабилизатора — 40;
шайбы — копейки)));
гайки — копейки)));
резинка — копейки)));
сход-развал — 500;

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.

Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?

Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.

И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.


Стрелки указывают на болт и гайку

Если сайлентблоки не прикипели.

Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).

Вывернутый передний верхний рычаг ваз классика 2107.

Выворачиваем рычаг для удобства.

Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.


Снятие сайлентблока съёмником

И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.


Новый сайлент должен быть запрессован именно так.

А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.

Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.


Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.

Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!

Если сайлентблоки прикипели к болту.

Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.

Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.

Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.

Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.

Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.

Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.


Снять сайлентблоки без сьёмника

Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.

Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.

Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.

Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.

Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.

После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.


Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.

Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Нижний рычаг ВАЗ

Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя 🙂 . Для того, чтобы заменить рычаг своими руками, Вам, прежде всего, необходимо подумать об инструменте, а потом о уже о запчастях. И это не просто слова. Например: чтобы снять рычаг Вам потребуется стяжной съемник для пружин. Без него можно не только не поставить ( допустим безболезненно снять ее у Вас получилось ) пружину на место, но и получить серьезные травмы. Так же, хочется вспомнить о съемнике шаровых опор и о приспособлении для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. В принципе последний пункт можно исключить, но только в том случае, если Вы приобретете нижний рычаг в сборе ( рычаг с нижней осью и сайлентблоками ). Но есть у этого варианта, небольшой минус – цена. Хотя, что я буду рассказывать, когда Вы сами можете посетить рынок и посчитать, что для Вас будет проще и выгодней.

Переходим ближе к делу. Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор Вы можете рассмотреть на фотографии 1. Увидеть же приспособления для запрессовки сайлентблоков и понять, как с ними работать Вы сможете, прочитав вот эту статью.

Стяжной съемник для пружин

Что там дальше… По инструменту. Подробный перечень не буду составлять, перечислю в сокращенном варианте – рожковые и накидные ключи ( 13, 17, 19, 22), монтировка, молоток и зубило. И еще полезен в этой работе будет специальный ключ для фиксации штока переднего амортизатора, фото 2.

Ключ для фиксации штока переднего амортизатора ВАЗ

Запчасти. Если Вы все-таки купили, для любимой Классики, рычаг в сборе, то Вам волноваться почти не о чем.
Если нет, то давайте рассмотрим, что следует купить еще ( кроме рычага ). Первое, два сайлентблока на нижний рычаг ( если собираетесь менять оба рычага и правый, и левый, то придется купить четыре сайлентблока ). Две упорные шайбы ( внутренние ) на ось нижнего рычага. Сама ось тоже, может преподнести сюрприз, поэтому можно посоветовать ее так же купить ( у меня она была, «на всякий пожарный» 😉 ), вместе с упорными шайбами и гайками – фото 3 ).

Ось нижнего рычага передней подвески ВАЗ

Забегая вперед, скажу, что в моем случае ось не пригодилась. В дело пошли, только упорные шайбы.
Теперь, как всегда, по пунктам описание замены нижнего рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:
1. Поддомкрачиваем необходимую сторону и снимаем колесо.
2. Снимаем передний амортизатор – фото 4 и 5.

Снятие переднего амортизатора

Откручиваем от нижнего рычага передний аморизатор

3. Устанавливаем в пружину стяжной съемник ( захватить желательно 5 витков ) и сжимаем ее – фото 6, 7, 8.

Снятие передней пружины на автомобиле ваз-2107

Установка съемника передней пружины ваз

Сжатие передней пружины

4. Теперь можно откручивать скобу стабилизатор поперечной устойчивости, раскручивать гайку нижней шаровой опоры и распрессовывать шаровой палец – фото 9, 10.

Откручиваем скобу стабилизатора поперечной устойчивости

Откручиваем нижнюю шаровую опору

5. Отжимаем рычаг вниз и вынимаем пружину ( фото 11 ).

Вытаскиваем пружину

Снятие нижнего рычага ваз

Развальные шайбы нижнего рычага ваз

Распрессовываем сайлентблок нижнего рычага

Запрессовываем первый сайлентблок нижнего рычага ваз

Устанавливаем ось в нижний рычаг передней подвески

Вставляем упорную шайбу на нижний рычаг

Устанавливаем второй сайлентблок на нижний рычаг ваз

8. Это все. Сбоку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой, смазываем болты балки и шейки оси, например, нигролом. Последними затягиваем гайки ( ключ на 22 ) оси нижнего рычага, на полностью опущенном автомобиле на землю ( это необходимо для правильной работы сайлентблоков ) .
Ну, вроде, ничего не забыл! )))


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

4

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена нижнего рычага на ВАЗ

Примечание!
Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Краткое содержание:

Где находится нижний рычаг?
В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.

Стрелкой указан нижний рычаг и по этой фотографии можно понять примерное его месторасположение в передней подвески

Когда нужно менять нижний рычаг?
Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Выкручивание двух гаек которые крепят нижний рычаг за ось к поперечине и снятие рычага с автомобиля

Примечание!
Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Отворачивание трёх гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу и его снятие

Установка:
Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

Нижний рычаг передней подвески снимаем с автомобиля ваз 2107 в случае механического повреждения или для замены сайлентблоков.

Для выполнения работы потребуется приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков в нижний рычаг.

Снятие нижнего рычага передней подвески с автомобиля ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 — замена»).

3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 пружину передней подвески (см. «Пружина передней подвески автомобиль ваз 2107— замена»).

4. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем две самоконтрящиеся гайки оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине и снимаем упорные шайбы.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

6. Монтажной лопаткой отжимаем ось нижнего рычага от поперечины и снимаем рычаг.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

Между осью и поперечиной (на болтах крепления оси) расположены шайбы, необходимые для регулировки углов установки колес. Без необходимости не следует снимать их с болтов. Если шайбы необходимо снять, то следует пометить их расположение.

7. При замене на автомобиле ваз 2107 нижнего рычага передней подвески снимаем с рычага шаровую опору (см. «Шаровые опоры автомобиля ваз 2107 — замена»). При замене сайлентблоков шаровую опору можно не снимать.

8. Устанавливаем нижний рычаг в тисках. Для выпрессовки сайлентблока заворачиваем болт съемника на ось рычага. Опорная часть стакана должна упираться в нижний рычаг. Удерживая болт от вращения, заворачиваем гайку съемника и выпрессовываем в стакан сайлентблок.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

9. Аналогично выпрессовываем сайлентблок с противоположной стороны рычага и снимаем ось.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

Установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

1. Изменив положение деталей съемника, запрессовываем в нижний рычаг передней подвески сайлентблок.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

2. Через свободное отверстие в нижнем рычаге подвески вставляем ось с упорными шайбами.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

3. Со стороны запрессованного сайлентблока устанавливаем на ось наружную упорную шайбу и заворачиваем новую самоконтрящуюся гайку, не затягивая ее.

4. Изменив положение деталей съемника, запрессовываем в рычаг второй сайлентблок.

статья про снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107

5. Установив на ось упорную фасонную шайбу, заворачиваем самоконтрящуюся гайку.

6. Устанавливаем нижний рычаг и остальные детали в последовательности, обратной их снятию.

7. Не разгружая подвеску автомобиля ваз 2107, окончательно затягиваем гайки оси нижнего рычага передней подвески и устанавливаем колесо.

Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101-2107

Случается порой, когда на автомашине нужно сменить рычаг, если он согнут, либо на нем есть маленькие трещины, либо заметные выбоины, сайлентблоки делают прокрутки в проушинах. К тому же, водители с опытом не советуют сваривать рычаг. Эту работенку не назовешь простой, но и сказать, что ее нельзя выполнить самому, тоже нельзя. Вам сперва нужно подобрать комплект из инструментов, а потом уж задуматься о необходимых деталях. И это нужно не просто так, к примеру, для снятия рычага, вам потребуется стяжной съемник для пружинок. Еще вы должны обладать информацией о процессе съемки опор шара и приспособлений для пресса и выпресса сайлентблоков. Последнее можете исключить, но лишь в том случае, если у вас есть рычаг, который снизу, в сборке, на нем есть нижняя ось и сайлентблоки.

Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101-2107

Стяжной съемник для пружинок и съемник опор шаров.

Предметы для работы, которые понадобятся: ключи накида и рожковые на 13, 17, 19, 22, молоточек и зубило, а так же монтировочка.

К тому же, нам понадобится для ремонта ключик, который предназначен конкретно для фиксирования штока амортизаторов спереди.

Вам нужно поставить домкрат под нужным боком и убрать колесо.

Снять амортизатор спереди.

Затем на пружинку поставить стяжной съемничек, чтобы было удобно хватать 5 виточков, затем сжать.

Сейчас откручиваем скобу стабилизаторного устройства поперечной стойки, раскручиваем гаечку опоры шара внизу и распрессовываем палец шара.
Рычаг отжимаем к низу и вынимаем пружинку. Открутить ключиком на 19 гаечки крепления рычага внизу к балке, в итоге можно снимать рычаг.
Сразу возможно и не сможете достать рычаг. Для исправления этого придется взять зубило, монтировочку и молоточек. Зубило нужно забить посередине балки и оси рычага, что даст возможность для срывания оси, которая прикипела. При разбирании не растеряйте шайбы регулировки и запомните, сколько шайб было и с каких боков.
После снятия рычага ставим новенький, если он готов. Если нет, то нужно распрессовать рычаг, который сняли, для извлечения оси.


По окончании ремонта рычага подвески внизу, собрать и установить ось и сайлентблоки.

Собирать все нужно в обратном порядке.

Перед собиранием хорошо было бы сделать смазку болтов шейки оси и балочки, можете, нигролом.

Замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ

Сайлентблоки – это элементы подвески автомобиля, состоят из двух металлических втулок, разделенных вставкой из резины или полиуретана, предназначенные для того, чтобы сделать движение автомобиля более комфортным и снизить шумность при езде. Эти детали устанавливают в подвижных частях подвески, и они постоянно подвергаются механическим нагрузкам. В ВАЗ 2101-2107 чаще всего под нагрузками страдают передние сайлентблоки, причем проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к использованию специнструмента и услугам мастеров СТО.

сайлентблок

Когда требуется замена сайлентблоков

Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

Инструмент для замены нижнего сайлентблока

В нашем случае мы не будем использовать специализированный съемник сайлентблоков на ВАЗ, а обойдемся инструментом, который можно найти в любом гараже. Чтобы заменить нижние сайлентблоки на переднем рычаге, понадобятся:

  1. Монтировка длиной не менее 50 см, или длинее, можно использовать лом, если позволяют габариты ямы.
  2. Тяжелый молоток или кувалдочка с прочной, желательно металлической ручкой.
  3. Набор ключей для выкручивания гаек, можно использовать накидные или головки с трещоткой, рычаг в виде длинной полой трубы для развития нужного усилия при затягивании гаек.
  4. Наставка для посадки и запрессовки нового сайлентблока, можно использовать подходящий по диаметру кусок толстостенной трубы длиной 5-7 см.

Иногда встречается мнение, что отказ от применения съемника и другого специализированного инструмента повышает риск повреждения устанавливаемого сайлентблока. Но опыт показывает, что при правильном подходе замена производится быстро с соблюдением всех технологических требований.

набор инструментов для замены сайлентблока

Процесс замены сайлентблоков

Для замены сайлентблоков нижних рычагов на автомобилях ВАЗ классика, машину нужно загнать в гараж или бокс на яму, или использовать подъемник. Места крепления деталей предварительно обрабатываются смазкой WD-40, которую нужно оставить на некоторое время, чтобы облегчить съем этих деталей. При обработке нужно проследить за тем, чтобы смазка зашла в места крепления узла, это облегчит демонтаж. В процессе эксплуатации сайлентблок может закиснуть, и, если не обработать его заранее, снять его при помощи монтировки и кувалдочки будет сложно.

обработка сайлентблока WD-40

Если автомобиль стоит на яме, он поддомкрачивается под балку, чтобы снять нагрузку с колес, делаются упоры под рычаги, а под поддомкратник устанавливают страховочную чурку, чтобы избежать травмирования в случае срыва автомобиля с упоров под рычагами. Ключом на 22 выкручивается гайка, удерживающая сайлентблок в нижнем рычаге. Если гайка закисла, можно в качестве дополнительного рычага использовать отрезок трубы, надев его на ключ. Оригинальные гайки лучше не выбрасывать, поскольку новые часто имеют низкое качество, резьба срывается, поэтому иногда лучше устанавливать старые. То же можно сказать и о старых шайбах, которые делаются из толстого прочного металла, в то время как шайбы, идущие с новыми сайлентблоками, более тонкие и при затяжке могут существенно деформироваться, что недопустимо.

Для демонтажа переднего сайлентблока монтировку нужно подвести так, чтобы упереть в болт балки и нажаться вперед, по направлению к задней части автомобиля. Поскольку усилия нажатия на монтировку будет мало, необходимо периодически бить молотком по рычагу возле сайлентблока, одновременно упираясь для создания натяжения. После того как сайлентблок выйдет из гнезда, вынимаем его, подталкивая монтировкой. При сильном закисании процедуру придется делать вдвоем: один человек натягивает рычаг монтировкой, второй выбивает сайлентблок из гнезда.

демонтаж сайлентблока на ВАЗ 2101-2107

устанавливаем новый сайлентблок

Меняем нижние сайлентблоки с обратной стороны, для чего предварительно нужно сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы он не мешал работе. При помощи монтировки, упирая ее в гайку, таким же способом отводим рычаг, чтобы высвободить сайлентблок. Аналогично бьем молотком по рычагу, натягивая его монтировкой до тех пор, пока сайлентблок не выйдет из гнезда, после этого подталкиваем его монтировкой до полного снятия. Установка нового сайлентблока производится таким же образом, как и в передней части рычага, при помощи наставки из трубки и молотка, ось и посадочное гнездо предварительно смазывают нигролом.

На оба сайлентблока ставятся шайбы, если старые в нормальном состоянии, не деформированы, лучше установить их, поскольку новые бывают очень плохого качества, выгибаются при затягивании гаек, сокращая срок службы деталей. После того как гайки наживляются с обеих сторон, машина опускается с домкратов и ее нужно раскачать, чтобы проверить, как работает подвеска. При этом скрипы и стук должен прекратиться, а работа подвески нормализоваться.

затягиваем гайки

При затягивании гаек сайлентблока лучше пригрузить переднюю часть автомобиля, сначала с одной, а затем с другой стороны, для чего снова понадобится напарник. Если его нет, затягивать можно и так, но потом гайки нужно будет снова подтянуть. Гайки затягиваются максимально туго, при необходимости на ключ надевается труба, чтобы развить максимальное усилие. При этом на некачественных гайках может сорвать резьбу. По окончании работы нужно обратно установить демонтированную ранее рулевую тягу.

Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Данный способ достаточно трудоемок, но не требует такого специнструмента, как съемник, и дополнительных знаний и навыков. Сделать замену можно самостоятельно в своем гараже, если в нем есть яма. При этом можно воспользоваться простым инструментом, который есть у каждого водителя. Качество работы ни в чем не будет уступать замене с применением специализированного съемника. По аналогичным принципам производится замена сайлентблока амортизатора и других подобных деталей. Эта методика подходит для ВАЗ классических серий 2101-2107.

Замена нижнего рычага ваз 2107

Примечание!
Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Где находится нижний рычаг?
В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.

Замена нижнего рычага ваз 2107

Когда нужно менять нижний рычаг?
Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Замена нижнего рычага ваз 2107

Примечание!
Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Замена нижнего рычага ваз 2107

Установка:
Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 не требует от себя каких либо особых навыков. Новые рычаги, как правило, продаются без сайлентблоков и шаровых опор. Поэтому в статье будет описана замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и сайлентблоков. В случае необходимости, также замените шаровые опоры.

Замена верхних рычагов и сайлентблоков.

  1. Подвешиваем автомобиль на домкрате (соблюдая меры предосторожности) и снимаем переднее колесо.
  2. Откручиваем верхнюю шаровую опору .
  3. На ВАЗ 2107, при помощи ключа «на 22» выворачиваем гайку крепления бампера к брызговику, при этом ключом того же размера, удерживаем болт от проворачивания.
  4. Вытаскиваем болт.
  5. Удерживая ключом «на 22» ось верхнего рычага, другим ключом «на 22» откручиваем самоконтрящуюся гайку оси.
  6. Извлекаем ось верхнего рычага и снимаем рычаг с автомобиля.
  7. Выпрессовывать сайлентблоки удобно специальным съемником.
  8. Фиксируем рычаг в тисках.
  9. Постепенно затягивая болт съемника и выпрессовываем сайлентблоки из рычага в чашку съемника.
  10. Перевернем съемник и запрессуем новые сайлентблоки.
  11. Переставляем шаровую опору со старого рычага или устанавливаем новую.
  12. Заменить сайлентблоки можно не снимая рычаг с автомобиля, достаточно только вытащить ось.
  13. Устанавливаем детали подвески в обратном порядке. Не забудьте, что затягивать ось рычага нужно только тогда, когда поставим автомобиль на колеса.

Замена нижних рычагов и сайлентблоков.

  1. Чтобы заменить нижний рычаг, потребуется снять амортизатор. пружину. разъединить нижнюю шаровую опору с поворотного кулака и освободить конец стабилизатора от нижнего рычага.
  2. При помощи ключа «на 19» откручиваем гайки крепления оси нижнего рычага к передней балке.
  3. Вбиваем клин (зубило) между осью и балкой, а затем…
  4. …снимаем нижний рычаг.
  5. Между осью нижнего рычага и балкой установлены регулировочные шайбы (отрегулирован развал колес). Записываем количество и расположение регулировочных шайб, чтобы при сборке поставить шайбы на прежнее место.
  6. Фиксируем ось нижнего рычага в тисках и съемником выпрессовываем сайлентблок. Освобождаем рычаг из тисков и снимаем ось с рычага через освободившееся отверстие.
  7. Выпрессовываем сайлентблок с другой стороны.

Устанавливаем новые сайлентблоки в следующем порядке:

Лада 2107 "Реанимация" › Бортжурнал › Замена сайлентблоков нижних рычагов

Данный труд понадобится также тем кого ожидает замена нижних рычагов, передних пружин на автомобиле ВАЗ 2107 и ему подобных.

Понадобится инструмент следующего качества:
*Ключи на 22 (лучше накидной),19, 13;
*Тиски;
*Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;
*Газовая горелка;
*Молоток;
*Хороший домкрат;
*Зубило;
*Монтажная лопатка;
*Стяжки пружин;
*Время и терпение.

Подробного гайда писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.

Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно и х*р сломать, как говорится. Например:

Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел

Болты каленые, но тоже портятся

Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.

Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)

Снимаем пружины. Вот такие стяжки пружин не подойдут для нашей подвески. Нужно брать с одним крюком и покороче или специальные для классики.

Подходят, нужна сноровка

Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома

Отводим рычаг вниз

Откручиваем рычаг от развальных болтов (болтов балки). Замечаем количество развальных шайб. Хотя я их просто выкинул (все равно на регулировке развала новые ставить).
Далее снимаем рычаг и зажимаем в тиски (шарвую лучше снять).
Сайлентблоки выжегаем горелкой. Да, выжегаем.

С помощь зубила и молотка выбиваем остатки.

Что приключилось у меня:

Пытался снять съемником и чуть было не ушатал второй — сайлентблок никак не шел,

Еб*лся очень долго, около часа

С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег

Тогда-то я и понял, что горелка рулит по-любому.

Побил молотком (сделал квадратной) и снял

Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)

Сайлентблоки ставил съемником. можно и трубой, запрессовываются они до упора. Лучше промазать графитной смазкой или литолом.

Развальные болты меняем по состоянию, гайки на оси рычага затягиваем с моментом 57-92 Н*м на собраной подвеске.

Читайте также: