Принцип работы автокрана камаз ивановец

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Описание автокранов Ивановского завода

Один из примеров мобильной отечественной техники, предназначенной для грузоподъемных работ – автокран Ивановец. Он монтируется на базовые шасси преимущественно отечественных производителей, а модельный ряд отличается как по грузоподъёмности, так и по вылету стрелы.

Коротко о производителе

Первый автомобильный кран Ивановец

Автомобильные краны Ивановец выпускает Ивановский машиностроительный заводом – старейшее в России предприятие данного направления. Завод запущен в 1950 году, с включением после 1975 года в его состав дополнительных мощностей, в том числе филиалов из городов Галича, Дрогобыча, Камышихи, Балашихи, Ставрополя и других. Позже Галичский завод вновь вернул статус отдельного предприятия.

После пережитого банкротства в 90-е, завод восстановил производство и вошёл в группу Ивановская марка. Однако в 2016 году предприятие постиг ещё один кризис и остановка производства. После смены собственника, новые владельцы расплатились с долгами, и Ивановский машиностроительный завод Автокран вновь начал выпуск продукции.

Общее описание автокранов Ивановец, типы шасси

Автокран Ивановец на шасси КамАЗ на конвейере предприятия

Автокраны Ивановец до 2016 года выпускались на базе автомобильных шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, БАЗ с различными колесными формулами, зависящими от грузоподъемности машины. Но в настоящее время выпуск моделей на шасси БАЗ не производится.

В зависимости от модели, краны оборудован механическим, электрическим, гидравлическим или комбинированным приводом. Для повышения устойчивости машины оборудуются опорным контуром с выдвижными опорами. Кабина оператора и стреловое оборудование располагается на полноповоротной платформе, что обеспечивает работу в радиусе 360 градусов.

Безопасность выполнения работ контролируется приборами и контрольными датчиками, а для работ в труднодоступных местах осуществляется монтаж кранов на вездеходных шасси повышенной проходимости.

Области применения спецтехники

Автомобильный кран Ивановец на шасси КамАЗ на стройке

Автокран Ивановец часто используется для выполнения грузоподъёмных работ при:

  • строительстве промышленных комплексов, энергетических коммуникаций и прочих объектов;
  • ремонте зданий и сооружений;
  • монтаже оборудования;
  • погрузо-разгрузочных работах;
  • прокладке трубопроводов.

В зависимости от грузоподъемности и характеристик вылета стрелы, этот автокран может эффективно применяться для подъема массивных конструкций и при работе в стесненных условиях городских районов или производственных цехов.

Основные конкурентные преимущества автокранов Ивановец

Фото автомобильного крана Ивановского завода Автокран на конвейере

Автокраны Ивановец отличаются такими конкурентными преимуществами:

  • универсальностью технических характеристик;
  • надежностью, при использовании конструкции овоидной стрелы, оптимально распределяющей статические и динамические нагрузки;
  • безопасностью использования;
  • простотой конструктивного устройства;
  • высоким качеством, за счет строгого соблюдения технических регламентов.

Разветвлённая дилерская сеть обеспечивает сервисное обслуживания и доступность запчастей.

Конструкция спецтехники

Конструктивная простота облегчает ремонт и эксплуатацию крана, повышая его срок службы. Основные характеристики машин представлены в таблице:

Предельная масса поднимаемых грузов

От 16 до 50 тонн

Охват рабочей зоны

От 240 до 360 градусов

Овоидные, из гнутых профилей

Механизмы стрелы и система телескопирования

Большинство моделей кранов под маркой Ивановец оборудовано телескопической стрелой с комбинированным гидравлическим и канатным механизмом выдвижения.

Механизм подъема включает двигатель, барабан, редуктор с тормозом и полиспаст, распределяющий массу груза через систему блоков.

Кабина управления

Рычаги и приборы управления автокраном

Кабина расположена на поворотной платформе, открывая удобный обзор крановщику. Средства управления размещены с учетом эргономических критериев и обеспечивают удобство выполнения операций.

Приборы контроля грузоподъемных операций

Продукция Ивановского завода оснащена системами контроля и безопасности. В ходе выполнения подъема, машинист контролирует массу груза, вылет стрелы, горизонтальное положение крана. Аварийные ситуации исключают ограничители высоты подъема и наклона стрелы, анемоментр и комплексная автоматизированная система безопасности, сигнализатор, предупреждающий о приближении к линии электропередач.

Модельный ряд автокранов Ивановец

Автокран Ивановец на шасси Урал на конвейере предприятия

Перипетии последних лет сильно повлияли не только на работу завода, но и на его модельный ряд. Если 10 лет назад Автокран представлял широкую линейку техники, включая 100-тонный автокран на специальном шасси БАЗ и прототип гусеничного крана ДГК-50.1 грузоподъемностью 50 т, то теперь всё гораздо скромнее.

На начало 2021 года модельный ряд автомобильных кранов Ивановец насчитывает шесть моделей, каждая из которых имеет несколько модицикаций. Они отличаются вылетом стрелы, базовым шасси.

Самой распространённой базой для ивановских кранов является автомобиль КамАЗ. На нём представлены все модели крановой техники.

КС 35714 и КС 35715

Самыми маленькими в линейке автокранов Ивановец являются машины грузоподъёмностью 16 тонн. Вылет стрелы, в зависимости от модификации, составляет от 8 до 18 метров. Крановые установки монтируются на автомобилях Урал и КамАЗ – модели КС 35714, а также на шасси МАЗ – модель КС 35715.

КС 45717

Фото автокранов Ивановец на СТТ 2019

Больше всего модификаций, выпускаемых заводом Автокран, у автомобильных кранов грузоподъёмностью 25 тонн. КС 45717 неприхотливая и производительная модель с телескопической стрелой. Вылет стрелы составляет от 9 до 31 метра. Ряд этих моделей представлен модификациями с индексами в обозначениях В, М и Р.

Кран 25 тонн Ивановец модификации В оборудован стрелой с тремя секциями длиной до 21 м. Устанавливается 9-тиметровый гусёк. Величине грузового момента этой модели составляет 80 тм.

Исполнение М – при аналогичном гуське и конструкции стрелы, может поднять груз на расстоянии до 24 м. Кран КС 45717К модификации Р оснащён четырехсекционной стрелой, длиной до 30,7 м. Обе модели имеют грузовой момент до 85 тм.

КС 6577К-3

В прошлом году состоялась презентация новой модели – в свет вышел кран Ивановец грузоподъёмностью 50 тонн. Пятисекционная телескопическая стрела длиной 35м, позволяет достигать максимального грузового момента 185тм. Кран смонтирован на шасси КамАЗ 6560 колёсной формулой 8х8.

КС-55744 «Городской кран»

Модификация крана Ивановец грузоподъемностью до 25 тонн с трехсекционной телескопической стрелой вылетом до 21 м. Установив гусёк, можно увеличить стрелу до 28 метров. При этом предельная высота составит 23 м.

Эта легкая машина с удобными габаритами и собственной массой до 17,33 тонн позволяет перемещаться по дорогам общего назначения и выполнять работы в пределах стесненного пространства городской черты.

Кран оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности и включает возможность фиксации рабочих параметров.

Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ


Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

- шасси базового автомобиля МАЗ;

- опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

- лебедка механизма подъема;

- гидроаппаратура с трубопроводами;

- кабина крановщика с органами управления и приборами;

- электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 - индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.


Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.


Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 - счетчик времени наработки;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 - переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 - предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 - фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 - выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.


Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 - рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье.


Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 - кнопка останова двигателя шасси;
2 - кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 - пульт управления отопителем;
4 - светодиод;
5 - выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 - выключатель вентилятора;
7 - выключатель освещения кабины;
8 - выключатель освещения крюка;
9 - выключатель освещения площадки;
10 - выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 - выключатель освещения приборов;
12 - корпус щитка приборов;
13 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 - указатель давления масла в двигателе шасси;
I - щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II - щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 - 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) - втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

- двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II - к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

- указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

- гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение - втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение - втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 - двухпозиционный кран;
2 - задняя поперечная балка опорной рамы;
3 - указатель угла наклона автокрана;
4 - рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 - рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 - рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 - рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 - рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 - гидрораспределитель нижний; 10 - пробка.

Обзор характеристик и модификаций автокранов Ивановец

Автокран Ивановец относится к самоходным стреловым кранам. Выпускаемые модели полностью отвечают потребностям при подъеме и перемещении грузов. Они признаны лидерами в своем сегменте, что подтверждено тем, что завод изготовитель в декабре 2017 г. отправил первую партию на экспорт.

Производство автокрана Ивановец

Автомобильный кран Ивановец

Завод «Автокран» в г. Иваново заложили в 1950 г., а в 1954 году из его цеха выехал первый самоходный кран. Грузоподъемность Ивановца составляла 5 тонн. Благодаря работе инженеров и конструкторов, спроектировавших уникальное сечение стрелы, современный автомобильный кран Ивановец обладает повышенной грузоподъемностью. «ИМЗ Автокран» входит в пятерку мировых лидеров по количеству выпускаемых кранов.

Инженерные и технические особенности автомобильного крана Ивановец

Автомобильные краны Ивановец устанавливаются на шасси отечественных грузовых машин. Ввиду этого самоходные автокраны способны развивать транспортную скорость до 90 км/ч. При этом следует учитывать, что крановая установка делает автомобильную базу менее устойчивой. Поэтому при перемещении настоятельно рекомендовано аккуратное вождение.

Все автокраны линейки Ивановец остаются полностью работоспособны при температуре воздуха от – 40 до +40 градусов. А некоторые модели выдерживают перепад температуры от -60 до +50. Для устойчивого расположения на почве техника оснащена противовесом. Также для безопасной работы рекомендуется выставлять опоры на плоскости, имеющей наклон не более 1,5%. Силовой агрегат автокрана работает на дизельном топливе, что экономически выгодно для владельца и арендатора.

Устройство и органы управления автокрана Ивановец

Гидравлический насос приводит подъемный механизм в работу. Стрелы телескопические, подвижные относительно друг друга. Подвески, соединяющие стрелу с опорой, у крана Ивановец гибкие. Это гидравлические цилиндры, за счет которых есть возможность менять вылет стрелы и ее наклон. Кроме того, гидравлический стабилизатор, отвечающий за выравнивание давления, препятствует перекосу подъемного механизма и обеспечивает его устойчивость.

Удобство работы краном Ивановец

Технические параметры автокрана Ивановец

Инженерная конструкция крановой установки позволяет работать в диапазоне 360 градусов без перемещения техники. Кабина оператора установки для поддержания комфортной температуры оснащена вентилятором, печкой и противосолнечными козырьками. Для удобства обзора рабочее место остеклено широкоформатно. Управление механизмами происходит с пульта, поэтому перед началом работы оператору необходимо пройти обучение.

Микропроцессорный блок выводит на экран, установленный в кабине оператора, сведения о длине и вылете стрелы, массы и высоты подъема груза. Автокраны Ивановец также оснащены блоком телеметрической памяти. Он собирает и хранит информацию обо всех рабочих параметрах техники.

Базовые шасси автокранов Ивановец

Автомобильные краны Ивановец в настоящий момент выпускаются на базе шасси Урал, МАЗ, КамАЗ, БАЗ и специализированных шасси, предназначенных для размещения подъемной установки и кабины оператора. Автомобильный кран на платформе БАЗа обладает большей проходимостью и устойчивостью.

Модели на базе КамАЗ

Платформа КамАЗа стала основой для таких стреловых 16-тонных кранов:

  • 35714К;
  • 35714К-2;
  • 35714К-3.

Автокран Ивановец 35714К
Автокран Ивановец 35714К-2
Автокран Ивановец 35714К-3

Также на базе КамАЗа монтируют крановые установки с возможностью подъема 25 тонн:

  • КС-45717К-1;
  • КС-45717К с овоидной стрелой;
  • КС-45717К-2 .

Автокран Ивановец КС-45717К-1
КС-45717К с овоидной стрелой
Автокран Ивановец КС-45717К-2

Шасси КамАЗа стали основой для автокранов увеличенной грузоподъемности:

    , грузоподъемностью 32 тонны;
  • КС-65731-1, способный поднять 50 тонн;
  • КС-6478, грузоподъемностью 50 тонн;
  • КС-65731-2 , помимо подъема в 50 тонн, автокран является полноприводным (колесная формула 8х8).

Кран Ивановец на шасси Урал

Шасси автомобиля Урал стали использовать в качестве платформы для таких самоходных авокранов:

  • 16-титонника 35714;
  • 17-титонника 35714-2;
  • 25-титонника 45717-1Р.

Автокран Ивановец 35714
Автокран Ивановец 35714-2
Автокран Ивановец 45717-1Р

База БАЗа, МАЗа и специализированные шасси

БАЗ, с колесной формулой 8х6 стал основой для монтажа крановой установки грузоподъемностью 60 тонн, модели КС-64714. Также на его шасси разработаны 25-ти тоннажные Ивановцы:

    ;
  • КС-54711Б.

Автокран Ивановец КС-54711
Автокран Ивановец КС-54711Б

Автомобиль МАЗ стал платформой для следующих стреловых самоходных кранов:

Автокран Ивановец 35715
Автокран Ивановец 35715 на 17 тонн
Автокран Ивановец 45717А-1
Автокран Ивановец 55717А
Автокран Ивановец 5576Б

Минский завод колесных тягачей выпускает специализированные шасси под общей маркировкой МЗКТ, предназначенные для размещения на них большегрузных крановых установок. Модели автокранов Ивановец КС-65731-5 и КС-6476 смонтированы на автомобильном шасси МЗКТ с колесной формулой 8х4 и обладают грузоподъемностью равной 50-ти тоннам.

Стреловые самоходные краны с маркировкой 8973 обладают грузоподъемность в 100 тонн. Он смонтирован на специальном пятиосном шасси, которое придает крановой установке большую устойчивость и проходимость. Такой Ивановец при своих габаритах также способен работать вкруговую, т.е. рабочая зона составляет 360 градусов.

Автокран Ивановец 8973

Модификации и типы приводов автокранов Ивановец

Привод крана

С учетом того, что привод – это моторный комплекс, вырабатывающий энергию для запуска и работы техники, классификация зависит от вида передаваемой энергии. Движущая энергия делится на 4 основные категории:

  • механическая;
  • электрическая;
  • гидравлическая;
  • комбинированная.

При этом следует учитывать, что привод базового автомобиля, на шасси которого установлен подъемный механизм, практически всегда механический. Поэтому классификация справедлива только в отношении механизмов, расположенных на поворотной части крана.

Независимо от типа, привод состоит из таких блоков:

  • силовой агрегат;
  • силовые элементы;
  • блок подбора мощности;
  • коробка скоростей.

По количеству моторов привод делят на следующие.

Описание и технические характеристики привода автокрана

Одномоторный. Все механизмы приводятся в действие при помощи одного вала, который запускает один или пара моторов. Одномоторный привод может быть только двух типов: механический или комбинированный.

Многомоторный. Для приведения в работу каждого механизма запускается отдельный мотор. Такой привод также называют индивидуальным. Он может быть: механический, электрический, гидравлический и комбинированный.

Механический привод крана

Механический привод сложен в исполнении. Для его работы требуется большое количество дополнительных муфт. Это усложняет конструкцию, увеличивает время отклика механизмов и уменьшает грузоподъемность техники. Ввиду этого движущую механическую энергию можно встретить только на устаревших моделях грузоподъемность до 16 тонн.

Первый автокран Ивановец, сошедший с конвейера, имел механический одномоторный привод.

Устройство крана с механическим приводом

Электрический привод техники

Автомобильный кран с электроприводом работает на переменном трехфазном токе. Его в процессе вращения двигателя вырабатывает синхронный генератор или аккумуляторная батарея. Ток по кабелю приходит в щиток, откуда распределяется по электрошкафам ведущих механизмов.

Есть возможность комплектации мотором каждого ведущего элемента подъемного механизма автокрана. Привод с индивидуальными моторами для ведущих механизмов будет классифицироваться как электрический многомоторный.

Автомобильный кран с электроприводом

Гидравлический привод

Гидравлический привод классифицируют тогда, когда энергия получается за счет движения специализированной жидкости по гидравлическому наносу. В роли рабочей жидкости почти всегда выступает масло из нефтепродуктов. При такой работе также возможно оснастить индивидуальными моторами каждый из ключевых блоков техники.

Гидропривод получил широкое распространение в выпускаемых Ивановцах. Он обеспечивает плавные переходы в работе, за счет высокой скорости отклика механизмов на подаваемые сигналы. Это обусловлено тем, что гидравлический привод дает возможность дросселирования, т.е. регулировки подаваемого потока жидкости.

Автомобильные краны с гидравлическим приводом

Комбинированный привод

Комбинированный или смешанный тип чаще всего можно встретить в комбинации электро-гидравлический привод. Электро-механический привод встречается реже.

Благодаря преимущественным параметрам электро-гидравлический привод признан наиболее надежным и повышающим продуктивный коэффициент автокранов. Однако его производство и установка обходятся дороже. Поэтому такой привод устанавливают на более дорогие модели автокрана Ивановец, с увеличенной грузоподъемностью.

Видео: Модернизация завода «Ивановец»

Модели и технические характеристики автокрана «Ивановец»

Автокран Ивановец

Все более востребованной становится самоходная спецтехника со стрелой для поднятия грузов. Все об автокране Ивановец – технические характеристики, цену и руководство по эксплуатации стоит подробнее рассмотреть, чтобы понимать, какая модель необходима в конкретной ситуации. Все выпускаемые модификации выполняют основные функции, они стали лидерами сегмента автокранов.

Автокраны — наиболее распространенный вариант грузоподъемной спецтехники. Они не требуют оборудования подкрановых путей. Автомобиль способен подъехать к любому месту, где требуется выполнить действия по подъему и перемещению груза, что очень удобно при малоэтажном строительстве либо выполнении действий на складских территориях при наличии тяжелых либо громоздких товаров.

Производство

Ивановский завод «Автокран» начали строить спустя 5 лет после победы в ВОВ, а уже через четыре года его цеха покинул первый самоходный автомобиль, оборудованный краном. Тогда грузоподъемность машины составляла всего 5 тонн, но это был технологический прорыв для строительной отрасли.

Благодаря конструкторам, сумевшим спроектировать уникальное сечение крановой стрелы, производитель добился, чтобы современный автокран получил повышенную грузоподъемность. Это предприятие — единственное, выпускающее спецтехнику для МО. На заводских конвейерах собирают оборудование военного назначения, обеспеченное гусеничным ходом для передвижения по пересеченной местности.

Технические особенности

Грузоподъемное оборудование Ивановец монтируется на шасси разных грузовых автомобилей отечественного и белорусского исполнения. Благодаря этому самоходная спецтехника способна двигаться со скоростью 90 км/ч. одновременно крановая установка снижает устойчивость автомобильной базы. Из-за этого при перемещении требуется чрезвычайно аккуратное вождение.

Габариты автокрана Ивановец

Любой автокран бренда Ивановец целиком работоспособен в условиях сильнейших температурных перепадов (– 40° ÷ +40°). У отдельных моделей показатели еще выше (– 60° ÷ +50°). Чтобы техника располагалась устойчиво на грунте, она оснащена противовесом. Одновременно рекомендованы для безопасности опоры, фиксируемые их на плоскости, у которой допустимый наклон 1,5%.

У спецтехники силовым агрегатом является дизельный двигатель, что гарантирует экономическую выгоду владельцам. Кран имеет стрелу с несколькими выдвижными секциями (максимум — 5). Первая из них является основанием. От числа секций зависит, на какую высоту техника способна поднять груз. Подъемный механизм приводится в движение гидравлическим насосом.

Стрелы по отношению к другим телескопические, а соединительные подвески опоры со стрелой — гибкие. Они выполнены в виде гидравлических цилиндров и позволяют изменять наклон либо вылет стрелы. Выравнивает системное давление гидравлический стабилизатор, он не допускает перекос механизма.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации автокрана "Ивановец".

Удобство работы

Заводские инженеры-конструкторы спроектировали и смогли внедрить в производство овоидное сечение выносной стрелы, благодаря чему Ивановцы выгодно отличаются от иных автокранов, у которых этот элемент арочный. Это позволило существенно увеличить грузоподъемность техники. Сейчас некоторые модели способны поднимать грузы в 100 тонн весом.

Автокран на базе КАМАЗа

Конструктивные особенности крана позволяют работать установке без малейшего перемещения техники в полном обороте. Кабина оператора для сохранения комфортных условий оснащена печкой, вентилятором, а также противосолнечными козырьками. Чтобы удобнее осматривать зону работы, стекла сделаны широкоформатными. Механизмы управляются с пульта, из-за чего для работы оператор обязан предварительно пройти подготовку.

Экран микропроцессора показывает вылет стрелы, массу груза и высоту его подъема. Одновременно автокран снабжен телеметрической памятью, которая собирает информацию о каждом рабочем параметре оборудования.

Базовые шасси

Сейчас автомобильные краны марки Ивановец монтируются на базе Камаз, Урал, БАЗ и МАЗ.

Также выпускает предприятие специализированные шасси, которые предназначены для монтажа подъемной техники с кабиной оператора. Максимальную устойчивость одновременно с проходимостью гарантирует кран на БАЗ.

Варианты приводов

Поскольку привод установки — моторный комплекс, проводящий запуск и функционирование техники, на его классификацию влияет вариант передаваемой энергии.

Она имеет несколько основных категорий.

Механический

Наиболее сложный в отношении исполнения механический вариант привода. Чтобы он функционировал, требуется установка множества дополнительных муфт. Они усложняют конструкцию, затягивают период отклика механизмов, существенно снижают грузоподъемность установки.

Из-за этого механическая система передачи энергии встречается лишь на старых марках автокранов, грузоподъемность которых не превышает 16 тонн. Но самая первая установка под брендом Ивановец имела именно механический, причем одномоторный, привод передачи энергии.

Электрический

Для электрического привода оборудование укомплектовано двигателем, работающим от синхронного генератора, подающего переменный трехфазный ток. Кабель подает напряжение на щиток, откуда оно распределяется к ведущим механизмам.

Нередко каждый элемент оборудования комплектуется собственным электродвигателем. Такой привод классифицируется в качестве электрической многомоторной установки.

Гидравлический

Этот вариант привода передает энергию при движении внутри гидравлического насоса специализированной жидкости. Практически всегда такой рабочей жидкостью является машинное масло. Система предусматривает возможность установить гидравлику на каждый механизм, аналогично электрической схеме питания.

Опоры автокрана

Гидропривод распространен на большинстве выпускаемых автокранах бренда Ивановец. Этот вариант гарантирует плавность выполнения работы, поскольку отклик механизмов быстрый на получаемые сигналы. Гидравлический принцип позволяет регулировать плавно подаваемый на механизмы поток масла.

Комбинированный

Смешанную подачу энергии выполняют, комбинируя электрический с гидравлическим варианты привода. Благодаря существенным преимуществам такой схемы гарантируется работа автокранов при высоком продуктивном коэффициенте их функционирования.

Но и изготовление, а затем монтаж такого оборудования обходятся дороже. Из-за этого подобные установки монтируют лишь на дорогих моделях, отличающихся повышенной грузоподъемностью.

Особенности ремонта

Аналогично любой технике, краны на автомобильной платформе не вечны. Хотя срок их эксплуатации существенно продлевается при качественном обслуживании спецтехники. Оно является залогом бесперебойной и качественной работы оборудования.

В ТО включена диагностика, действия, связанные с необходимостью отрегулировать механизм поворота, смазкой, надежным закреплением всех узлов и агрегатов. Также требуется иметь запчасти, чтобы была возможность их заменять при необходимости.

Обычно ежедневное ТО выполняет машинист крана. Но встречаются ситуации, когда без профессионального подхода к решению проблемы не обойтись. Так бывает, если требуется отремонтировать гидравлическую либо электротехническую составляющую оборудования в ситуации, когда по неизвестной причине не работает ускоритель.

Частота проведения ТО зависит только от изношенности автокрана. Обычно рекомендовано сезонное, оговорено в паспорте оборудования плановое техобслуживание и ежесменный осмотр.

Автокран на базе Урала

Сезонное — наиболее «масштабное» обслуживание, предполагающее демонтаж отдельных агрегатов. Его осуществляют дважды за год. Плановое ТО выполняют, придерживаясь графика, когда проведен определенный срок отработанного времени либо выполнен конкретный объем работ.

Такой межремонтный период непременно указан в документации, поставляемой вместе с автокраном. Ежесменный осмотр позволяет выявить любые недостатки, обнаружить, почему произвольно опускается стрела специальной техники. Он проводится ежедневно, с него начинается подготовка к запуску техники.

Непременно при ремонте либо замене определенного элемента конструкции требуется перенастроить ограничители. Это специальные устройства, которые предотвращают аварийные ситуации, способные вывести из строя спецтехнику:

  • Ограничитель подъема крановой стрелы не допускает ее поднятие выше определенного положения.
  • Ограничитель натяжения каната действует, когда навитыми на барабан остаются лишь полтора витка.
  • Ограничитель подъема крюка блокирует грузовую лебедку, когда крюковая подвеска начинает приближаться к верхнему максимально разрешенному положению.

Перенастройка и регулировка всех ограничителей гарантирует безопасность при работе спецтехники.

Электросхема автокрана Ивановец

Когда ежедневный осмотр выявил серьезные неисправности, автокран необходимо ремонтировать. Обычно такие работы выполняют фирмы, специализирующиеся на обслуживании спецтехники, поскольку их сотрудники — высококвалифицированные мастера, получившие допуск на выполнение такой деятельности. Ремонт автокрана — затяжной процесс, он выполняется только в предназначенных для этого цехах.

Выполняя демонтаж, а затем сборку любого узла автокрана, работы требуется производить на верстаке либо стенде специальным инструментом. При любых действиях обязательно соблюдение аккуратности. Непременно мастер обязан контролировать, чтобы запчасти, используемые в комплекте, обозначались маркировкой.

Те места конструкции, которые сварены либо заклепаны, нарушать нельзя, кроме некоторых исключительных случаев. Чтобы избавить сборку проблем, желательно выполнять выкладывание при демонтаже деталей последовательно — тогда узел начинают собирать вместе в последовательности, обратной процессу разборки.

Для выявления дефектных частей агрегата их качественно промывают, затем сушат, после скрупулезно осматривают. Негодными признают детали, имеющие механические либо коррозионные повреждения, у которых сорвана резьба, присутствуют смятые грани. Также недопустимо устанавливать резиновые элементы, потерявшие эластичность, трубопроводы, имеющие трещины или вмятины.

Видео: автокран Ивановец.

Особенности покупки

На страницах каталога представлены различные модели автокранов «Ивановец». Их отличает грузоподъемность и цена (самые дешевые г/п 16 т стоят 6360000 руб., модели г/п 40 т обойдутся 15175000 рублей). Выбранная покупателем модель доставляется ему немедленно после сборки на конвейере.

Чтобы приобрести надежный автокран этого бренда на базе любого выбранного автомобиля, подробно изучите ассортимент спецтехники, перейдите на подробное описание товара, чтобы рассмотреть увеличенные фотографии, технические особенности понравившегося транспортного средства.

Там же опубликованы схемы грузовых характеристик оборудования, вся требуемая для ознакомления дополнительная информация. Чтобы более детально изучить характеристики, запросите, оставив контактные сведения, коммерческое предложение.

Обзор характеристик модельного ряда популярных отечественных автокранов Ивановец

Завод Автокран

Технические характеристики

На рынке представлены следующие модели этого агрегата:

  • на базе КАМАЗ;
  • на базе Урал;
  • на базе МАЗ.

У автокрана Ивановец технические характеристики зависят от выбранного варианта и модификации.

На базе КамАЗ

Рабочий температурный режим-40…+40°С
Максимальная грузоподъемность опасных грузов, т20
Максимальный вес поднимаемых грузов, т25
Угол рабочего пространства240°
Грузовой момент75 т/м
УправлениеПри помощи рычага
Тип стрелы кранаГнутый профиль, овоидный
Колесная формула6*4
Максимальная скорость передвижения, км/ч60
Максимальный вылет стрелы, м20
ГусекДа
Длина стрелы, м21
Скорость во время подъема и опускания крана, м/мин6
Мощность двигателя240 лошадиных сил
Высота подъема с гуськом, мДо 21
Высота, м3,6
Длина, м11
Ширина, м2,5
Вес, т20

Кран Камаз

Автокран Ивановец 25 тонн на базе КамАЗ предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • укладки трубопроводов;
  • работы на объектах с затрудненным доступом;
  • прокладки газопроводов, нефтепроводов;
  • разгрузки и погрузки с опасными грузами;
  • выполнения строительно-монтажных работ.

Данный агрегат оснащен вездеходным шасси, прибором безопасности ОНК-160, который помогает оператору сориентироваться при погрузке и в процессе выполнения других работ.

Характеристики автокрана Ивановец 25 тонн превосходят показатели аналогичных моделей автокранов.

На базе УРАЛ

Конструкция стрелы состоит из изогнутых профилей. Техника оснащена прибором безопасности ОНК-160. Частота вращения поворотной части составляет 1,9 оборотов в минуту.

Полноприводный автокран

Автокран УРАЛ Ивановец имеет полный привод с межосевой блокировкой дифференциала, механическую пятиступенчатую коробку передач.

На базе МАЗ

МАЗ Ивановец имеет следующие технические показатели:

Максимальная грузоподъемность, т17
Грузовой момент48 т/м
Вид установленной стрелыТелескопический
Количество секций2
Размер стрелы, мОт 8 до 14
Размер гуська, м7
Высота подъема со стрелой, мДо 14,5
Высота подъема со стрелой и гуськом, мДо 21,5
Частота вращения поворотного механизма крана, об/мин2,5
Скорость, км/чДо 60
Колесная формула4*2
ШассиМАЗ-5337
Максимальное выдвижение стрелыДо 18 метров
УправлениеПри помощи рычага
Рабочая температура-40…+40°С
Мощность двигателя180 лошадиных сил
Тип используемого топливаДизель
Габариты, м10*2,5*3,9
Вес, т16,42

Техника на базе МАЗ оснащена силовым агрегатом с 6 гидроцилиндрами, а также механической пятиступенчатой коробкой передач и микропроцессорным ограничителем грузоподъемности.

Автомобильный кран

Такой процессор дает возможность отслеживать следующие показатели:

  • уровень загрузки;
  • длину и вылет стрелы;
  • массу груза на крюке;
  • высоту подъема.

Модификации

Модификации данного технического средства:

Автокран 50 тонн

Устройство

Схема автокрана состоит из следующих элементов:

  • автомобильное шасси (передача усилия от двигателя к движителю для передвижения и управления автотехникой);
  • привод насоса (для вращения ДВС);
  • опорная рама;
  • гидроаппаратура (для управления потоком рабочей жидкости и изменения или поддержания требуемых значений давления и расхода горючего);
  • топливный бак;
  • вращающееся соединение (связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления);
  • телескопическая стрела (для плавного изменения длины при рабочей нагрузке);
  • гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы;
  • поворотный механизм;
  • лебедка подъемного механизма;
  • кабина оператора с управлением и приборами;
  • электрическое оборудование с системой безопасности;
  • противовес.

Устройство автокрана

Механизмы и гидроаппаратура находятся на поворотной платформе; они закрыты кожухом. Крутящий момент, который развивается при помощи двигателя, передается через КОМ на коробку передач автомобильного шасси и карданный вал на насос.

Преимущества и недостатки техники

Среди преимуществ данной модели автокрана можно выделить:

  • ремонтопригодность: все запчасти и детали находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт;
  • хорошая маневренность и компактность: благодаря тому, что агрегат весит не так много (по сравнению с аналогичными моделями от других производителей), им легко управлять;
  • небольшая ширина помогает выполнять требуемые операции на узких городских улицах;
  • техника собрана в соответствии с требованиями ГОСТа Российской Федерации, а также по международным стандартам;
  • предусмотрена возможность осуществлять разворот конструкции дальше, чем у аналогичных моделей автокрана;
  • комфортабельная кабина оператора с повышенной обзорностью;
  • жесткий монтаж стрелы, что усиливает ее надежность и срок эксплуатации;
  • техника работает даже при низких температурных условиях (до -40°С) и в условиях порывистого ветра (до 40 м/с);
  • высокий уровень грузоподъемности и проходимости.

К недостаткам можно отнести стоимость данной техники, дорогое обслуживание и высокую стоимость ремкомплекта.

Цены и отзывы

Цена автокрана (средняя стоимость):

Максим, 42 года, Барнаул: «Это надежный агрегат, на котором удобно и комфортно работать. Использую модель КамАЗ 25т. За 2 года эксплуатации никаких поломок и сбоев в работе не было. Порадовала хорошая маневренность и повышенная обзорность в кабине крановщика».

Владимир, 39 лет, Нижнекамск: «Неплохой автокран (на шасси КамАЗ-65115) с высокой проходимостью и удлиненной стрелой. Из минусов отмечу дороговизну в обслуживании. Все запчасти находятся в свободном доступе, но стоят дорого».

Алексей, 53 года, Курск: «Работаю крановщиком в нефтедобывающей отрасли. Недавно компания приобрела кран УРАЛ с грузоподъемностью 25 тонн. Из плюсов могу отметить надежную конструкцию и удобство управления. Со всеми нагрузками техника справляется».

Дмитрий, 40 лет, Псков: «Использую автокран 14т (МАЗ) уже 3 года. Покупал технику в б/у состоянии за
2 500 000 рублей. Через 1,5 года эксплуатации начала барахлить коробка передач. С остальным пока проблем не возникало».

Виталий, 56 лет, Челябинск: «Взял в аренду кран на базе УРАЛ грузоподъемностью 25т. Неплохая техника, со своими функциями справляется. Использую во время строительных работ. На ней легко перемещаться по городу благодаря небольшим габаритам».

Читайте также: