Принцип работы раздатки ленд крузер 80

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Принцип работы раздатки ленд крузер 80

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Раздаточная коробка- удаление вискомуфты и отключение "ненужного" датчика.

Не так давно озадачился заменой сальников раздаточной коробки. Стали они сопливить и всячески напрягать своим внешним видом.
Мнительный я по этому поводу, огорчаюсь и аппетит теряю. Поэтому долго собираться не стал. Приобрел сальники, трансмисионку и загнал в сервис по рекомендации.
Там с заменой провозились до глубокой ночи, но все-таки сделали. Я при этом лично присутствовал и поэтому в курсе всех проведенных работ. Может все бы и быстрее получилось сделать, но когда клиент мастеровому в спину дышит, тут не до колыма и скорости.

Разобрали мы все, промыли, сальники новые запрессовали. Все четыре. Я помогал)
Четвертый мне друг подвез, забыл этот сальник сразу приобрести, тот, который идет на валу коробки.
Ну вообщем приступили мы к сборке. И обратили внимание, что вискомуфта какая-то не такая. Трещина небольшая имеется по сварному шву.
Мастер не будь дураком- предложил мне самостоятельно принимать решение. А я что? Как будто каждый день эти раздатки и вискомуфты починяю… Вообщем попробовал размышлять логически-
Надо что-то решать, и лучше всего принять правильное решение… А какое? Ну … и снова ступор…
Но время идет, работа стоит и поэтому пришлось дать добро на дальнейшую сборку раздатки. К тому же дело было к вечеру, найти замену этой детали быстро не предвиделось, а оставлять крузака на ночь или даже несколько дней, мне очень не хотелось.
Да и трещина еще только наметилась, поездит какое-то время, продержится пару недель в городской эксплуатации пока буду контракт искать.

И заодно датчик с раздатки отцепили, чтобы она больше не пиналась при переключениях на пониженных передачах. Раньше переключения происходили при оборотах более 3000, и при этом был ощутимый толчок вперед. А теперь, после отключения датчика, переключения пониженных передач происходят так же как и на повышенных, намного раньше, т.е. практически незаметно.
После внедрения этого тюнинга ездил с друзьями до Дабат, до горного озера Нухун-Гол и где попытались штурмом взять гору Уныман Барон. Все прошло просто отлично, и сам отдых и поведение автомобиля- давно надо было раздатку таким образом переделать.
Ну и так как каникулы подзатянулись, чтобы не скучать дома в безделье, поменяли с Серегой на крузере подушки двигателя и АКПП. Перед началом работ планировал, что передние подушки будем менять дольше, а вот заднюю, чего там менять то, открутим и заменим влет. А вот фиг вам! Все оказалось с точностью до наоборот. Передние поменялись быстро и на ура. Надо только предварительно открутить или вентилятор охлаждения двигателя, или диффузор радиатора. Чтобы, когда приходится домкратить вверх двигатель, не попортить лопастями сам диффузор.

А вот с задней подушкой возились раза в два дольше. Вся проблема заключалась в дроп-боксах. Они мешали. Их открутили и мост передний уехал вперед. Весело вообщем, но мы справились.

Принцип работы раздатки ленд крузер 80

Доброго времени суток, форумчане.
4 дня назад стал владельцем TLC 80 VX.
Сразу возникли несколько вопросов, буду признателен за ответы или редирект ссылками, если такие вопросу уже задавались.
1. Панель управления. Есть ли какое либо руководство, с назначением кнопок и их названием и схемами подключения?
2. Блокировки. У меня на приборной панели имеется кнопочка, что-то вроде "централ диффлок". Что это?
3. При включении рычага (не знаю как он называется, на нем буквы H-N-L) сразу на приборной панели загорается 4 колеса на осях с кругом посредине оси. Эффект ка от нажатия кнопки, про которую я писал выше.
4. Салон замызган, есть ли топики, как перетянуть салон или поменять обшивку.

Спасибо всем ответившим заранее

4) Это вам решать, можно перетянуть (примеры) и еще, а можно сделать химчистку салона.

Доброго времени суток, форумчане.
4 дня назад стал владельцем TLC 80 VX.
Сразу возникли несколько вопросов, буду признателен за ответы или редирект ссылками, если такие вопросу уже задавались.
1. Панель управления. Есть ли какое либо руководство, с назначением кнопок и их названием и схемами подключения?
2. Блокировки. У меня на приборной панели имеется кнопочка, что-то вроде "централ диффлок". Что это?
3. При включении рычага (не знаю как он называется, на нем буквы H-N-L) сразу на приборной панели загорается 4 колеса на осях с кругом посредине оси. Эффект ка от нажатия кнопки, про которую я писал выше.
4. Салон замызган, есть ли топики, как перетянуть салон или поменять обшивку.

Спасибо всем ответившим заранее

Рычаг H-N-L это -повышенная , нейтраль , пониженная (положения трансмиссии в раздатке). При включении L -пониженной передачи, включается блокировка межосевого диференциала, о чем и оповещает индикатор (4 колеса на осях с кругом посредине оси.)Должна быть кнопка включения этой блокировки независимо от пониженной передачи .Дифлоки это межколесные блокировки, разберитесь какая ось блокитруется, а может обе, если тумблер переключается в два положения, то первое включение это блокировка заднего моста, второе- полная блокировка обоих осей. Судя по буквам на рычаге раздатки у Вас трансмиссия фул-тайм

А вот на моем авто установлен такой же рычаг с такими же буковками Но. раздатка у Меня Парт-Тайм.
Кнопкой на понели включается передний мост, и переводом ручи раздатки п положение L также происходит подключение передка

Рычаг H-N-L это -повышенная , нейтраль , пониженная (положения трансмиссии в раздатке). При включении L -пониженной передачи, включается блокировка межосевого диференциала, о чем и оповещает индикатор (4 колеса на осях с кругом посредине оси.)Должна быть кнопка включения этой блокировки независимо от пониженной передачи .Дифлоки это межколесные блокировки, разберитесь какая ось блокитруется, а может обе, если тумблер переключается в два положения, то первое включение это блокировка заднего моста, второе- полная блокировка обоих осей. Судя по буквам на рычаге раздатки у Вас трансмиссия фул-тайм

А вот на моем авто установлен такой же рычаг с такими же буковками Но. раздатка у Меня Парт-Тайм.
Кнопкой на понели включается передний мост, и переводом ручи раздатки п положение L также происходит подключение передка

Ну если передок отключается, то парт-тайм, или не можешь понять отключается или нет?

То есть, полный привод включается от кнопки что ли. Хотя столько модификаций, может и стоит какая нибудь муфта. Понятно, что тогда три положения раздатки остается. Впервые встречаю такое.

Ну если передок отключается, то парт-тайм, или не можешь понять отключается или нет?

То есть, полный привод включается от кнопки что ли. Хотя столько модификаций, может и стоит какая нибудь муфта. Понятно, что тогда три положения раздатки остается. Впервые встречаю такое.

Да, именно. Не пойму, отключается у меня передний мост или нет.

Раздаточная коробка. Принцип действия.


Агрегат, при помощи которого распределяется крутящий момент на оси автомобиля, называют раздаточной коробкой. Такие механизмы в основном устанавливают на грузовые автомобили и модели предназначены для поездок в экстремальных дорожных условиях. Транспортные средства подобного типа снабжены системой полного привода. С их помощью создаётся повышенная проходимость авто. Оптимально распределяется крутящий момент, при условии необходимости проезда сложных дорожных участков.

Состав и работа установки

Раздаточная коробка состоит из таких элементов:

Короб. Оболочка, в которой находятся все элементы аппарата.

Вал ведущий. По нему передаётся крутящий момент.

Межосевой дифференциал. Распределяет силу по осям.

Дифференциальный блокирующий элемент. Позволяет равномерно раздавать вращающиеся силы на мосты авто.

Вал задних и передних осей.

Передача с вариаций видов: зубья или цепь.

Понижающая передача. Благодаря ей увеличивается качество проходимости автомобиля.

Весь узел находится возле коробки передач или в ней самой. Приходит в действие по определённой схеме. Сила вращения, исходящая от коробки передач, поступает через ведущий вал в раздаточный отсек, внутри сила передаётся на дифференциал, который распределяет показатели по осям. Именно дифференциал играет огромную роль в работе всего агрегата и представлен в двух вариантах. Симметричный вид распределяет в равных количествах силу вращения, а несимметричный в определённых соотношениях.

Большое разнообразие раздаточных коробок обусловлено параметрами их действия. Различают аппараты по таким характеристикам:

Согласно типу управления. Автомат – управление происходит электронными системами. Полуавтомат – действие системы корректирует водитель транспортного средства с помощью кнопок на приборной панели. Механические – в рабочий режим коробка приходит вследствие использования дополнительного рычага возле переключателя типов передач.

В зависимости от переключения. Равносторонние (любой мост может быть ведущим). Коробки, которые не переключаются (полный привод является базовым). Переключаемые (любой привод носит вспомогательный характер).

Наиболее надежной передаточной коробкой считается ручной тип. Отсутствует зависимость от электронных составляющих автомобиля.

Использования устройств раздачи крутящегося момента позволяет рационально распределять мощность и повышать ходовые качества автомобиля.

Что такое раздаточные коробки и как они работают?

Упрощение и одинаковость конструкции автомобилей повышенной проходимости понятна. Подавляющее большинство новых полноприводников построено по «легковой» схеме: поперечный двигатель спереди, постоянный привод на передние колёса и подключаемый с помощью дисковой муфты – на задние. Но в классе тяжёлых внедорожников другой набор вездеходных ценностей, и раздаточная коробка для них – главный атрибут.

ОРТОДОКСЫ ЧЕСТНОГО ЖЕЛЕЗА

Раздаточная коробка – это самостоятельный, довольно увесистый и сложный агрегат. Нашпигованная шестернями, валами и муфтами часть трансмиссии между коробкой передач и ведущими мостами. Её первое и основное назначение – разделять или раздавать в той или иной пропорции крутящий момент двигателя на оба ведущих моста – передний и задний.Помимо распределительной функции, раздаточной коробке отдана ещё одна – увеличивать крутящее усилие на колёсах при одновременном понижении скорости движения. Так, на первой пониженной передаче, по сравнению с первой повышенной, примерно в три раза меньше скорость вращения колёс и во столько же раз больше тяга на них. Редукторную часть раздаточной коробки иногда называют демультипликатором и обозначают чаще всего как 4L или просто L. Таким образом, внутри единого корпуса живут два устройства. И если с демультипликатором всё более-менее однозначно (от модели к модели меняется лишь передаточное отношение), то принципов раздачи крутящего момента по мостам несколько. Соответственно, различаются и конструкции раздаточных коробок.

НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО.

Первый принцип (первый он и исторически) – постоянный привод на задний мост с временным подключением переднего. Знатоки воскликнут: «Парт-тайм!» и будут абсолютно правы. Такая трансмиссия более полувека доминировала во внедорожниках во многом благодаря простоте и выносливости конструкции. Правда примитивное подключение рычагом постепенно сменилось кнопочным управлением, но суть сохранилась. Казалось бы, чего проще: на асфальте передний мост выключен, вне дорог – включён. Единственной загвоздкой оставался вопрос: когда именно надо подключать? Ведь позднее подключение «передка» на бездорожье чревато застреванием, а даже непродолжительное движение по асфальту в режиме 4х4 для большинства машин с part-time губительно технически.

Проблему решили инженеры Range Rover, заставив свою раздаточную коробку всегда приводить оба моста, заодно создав второй тип внедорожников. Разницу в скоростях переднего и заднего карданов гасит обыкновенный межосевой дифференциал. Симметричный, такой же как и между колёсами. А для того чтобы трансмиссию постоянного полного привода уравнять по проходимости с подключаемой, установили ещё и блокировку межосевого дифференциала. Наша родимая «Нива» – из этой оперы.

Итак, оба типа во внедорожном режиме жёстко приводили две оси, а на асфальте постоянный полный привод доминировал благодаря тяге четырьмя колёсами. Кроме того, постоянно полноприводные всегда во всеоружии – так сказать, всё всегда включено.

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Строго говоря, фраза «разделяет момент между двумя мостами», полностью корректна только для тех внедорожников, у которых в действительности имеется два ведущих неразрезных моста. Поскольку независимые подвески по сути вытеснили зависимые, термин «мост» по отношению к внедорожнику теперь означает не саму по себе неразрезную балку с двумя колёсами, а совокупность узлов подвески и трансмиссии, относящихся к передней или задней паре колёс. С таким же успехом тут употребимо слово «ось».

Часть тяжёлых внедорожников сейчас сочетает задний неразрезной мост с независимой подвеской спереди (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota TLC 200). По этой схеме построено и большинство пикапов. Некоторые компании в новых моделях полностью отказались от неразрезных мостов, заменив их независимой подвеской (Range Rover, Infiniti, Jeep Cherokee). И только самые консервативные модели, доживающие свой долгий век на конвейере (Mercedes Gelandewagen, классический Land Rover Defender, УАЗ), сохраняют верность полностью зависимой подвеске с двумя непробиваемо-крепкими мостами.

НЕ ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ПОЛНО

Но есть и минусы. Раздаточная коробка получилась очень громоздкой, тяжёлой и сложной. На том же Range Rover, чтобы сохранить большой дорожный просвет, пришлось поднимать её над полом салона и фактически размещать в объёмистом ящике–подлокотнике. Подобные факторы напрямую повлияли на цену машин с постоянным полным приводом. Кроме того, конструкции part-time были на голову надёжнее и безболезненно переваривали гораздо большие перегрузки.

Сделать раздаточную коробку с межосевым дифференциалом компактнее, легче и дешевле, заставил инженеров полноприводный бум, стартовавший в конце ХХ века. Появились варианты с цепью вместо тяжёлых шестерён (Nissan Terrano и Mitsubishi L200), с планетарной конструкцией в приводе пониженной передачи. Но оставалась ещё одна проблема – устойчивость постоянно полноприводного автомобиля в скользком повороте.

SUPER SELECT

Раздаточную коробку с таким названием применяет компания Mitsubishi. Звучит непонятно, но по сути – две системы (part-time и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) в одном флаконе. Четыре положения Super Select позволяют двигаться исключительно на заднем приводе при отключённом переднем, подключать передние колёса вместе с задними через межосевой дифференциал (длительный режим), делать то же, но с заблокированным межосевым дифференциалом (аналог подключенного part-time) и, наконец, добавлять к заблокированному «центру» «понижайку». С какой стороны ни взгляни – идеально для джипера!

СВОБОДА, РАВЕНСТВО. УШИ

Когда вам говорят, что свободный дифференциал, дескать, отправляет часть крутящего момента на то или иное колесо или мост – не верьте! В системах со свободным дифференциалом вся мощность всегда уйдёт туда, где будет меньшее сопротивление.

Классика поведения подобной трансмиссии на обледенелом лесном повороте при избытке скорости: начало дуги под тягой – больше момента уходит назад и автомобиль напоминает заднеприводный. Вы сбрасываете газ перед самой крутой частью виража, и мгновенно вес автомобиля, а с ним и доля крутящего момента, устремляются вперёд – машина стала переднеприводной, заскользила наружу! Вы судорожно парируете снос рулём и вспомнив переднеприводные заповеди, слегка добавляете газу. Снова схватывают задние колёса, и высокий пикап или внедорожник, окончательно развернувшись поперёк дороги, улетает в кювет! Почему так происходит? Потому что в раздаточной коробке вашего вездехода ничто не регулирует направление и долю крутящего момента. Он весь уходит туда, где в эту секунду больше скользит, причём переброс мощности происходит при мизерной, незаметной водителю разнице в сцеплении колёс.

Побороть губительную свободу симметричного дифференциала пытались разными способами. Лучше всего это получилось у систем электронной стабилизации, но мы сейчас не о них. Помимо симметричных, в раздатках стали применять несимметричные дифференциалы, заведомо раздающие больший крутящий момент назад. Технически они несложны, но позволяют почти всегда оставлять автомобиль немного более заднеприводным, уберегая от коварных перебросов мощности. Такой дифференциал стоит и в раздатке Audi Q7, и в Super Select II (33:67 %).

ОТБОР МОЩНОСТИ

Довольно редко от раздаточной коробки приводятся ещё какие-то узлы, кроме мостов. Это может быть лебёдка (на части Toyota Land Cruiser 80), разнообразные навесные агрегаты спецтехники (например, снегоочистители). Такую раздаточную коробку чаще называют коробкой отбора мощности.

Для неё используется специальная аббревиатура КОМ, дополнительные приводы вращают собственные карданные валы. Даже отечественный УАЗ-469 имел версию с КОМ для щётки под брюхом. За границей подобные коммунальные машины весьма широко используют и сегодня.

РАЗДАТКА-ЛАЙТ

Мода на внедорожники побудила создать более дешевые варианты «раздаток» для тех машин, эксплуатация которых в меньшей степени предполагает бездорожье. Прежде всего это одноступенчатые раздаточные коробки без «понижайки» (старый Mercedes ML без офф-роуд-пакета) и совмещение одной ступени с виско-муфтой и несимметричной раздачей (38:62%) у Cadillac Escalade с 2002 года. Подобных систем много, но в начале ХХI века большинство проблем, над которыми бились создатели металлических шедевров полного привода, успешно решила вездесущая электроника. Она сумела сверхточно и мгновенно дозировать подключение второго моста, избавив водителей и от необходимости возить с собой десятки килограммов «умного металла», и от того, чтобы за них платить.

Но на настоящем бездорожье, где всё решает не скорость, а прочность «железа» и размер колёс, сегодня, как и полвека назад, две исторические ветви науки о полном приводе вершат свой праздник.

Принцип работы раздатки ленд крузер 80

что за вал-переходник? как и из чего изготавливали? не развалится по втулке?

нарисовал как мог.
150667

1 уазовская шестерня раздатки со срезаными зубьями
2 огрызок тойотовского вторичного вала кпп
3 соединительная втулка

Точилось все под посадку в натяг и посажено на электрозаклепки, красным на рисунке, по четыре штуки. Надеюсь не развалится, а развалится выточим новый вал одной деталью

Не вижу смысла сего извращения.
ИМХО - раздатка самый надежный Уазовский агрегат.
Вот если инокоробку в сборе прикрутить, эт да.

Смысл в фуллтайме да и понижайка бонусом 2,5.
А насчет надежности тут вопрос спорный, тойотовская полюбому надежней будет.
А чем даймос плох? Меня пока устраивает

Не вижу смысла сего извращения.
ИМХО - раздатка самый надежный Уазовский агрегат.
Вот если инокоробку в сборе прикрутить, эт да.

Не вижу ничего хорошего в уазовской раздатке. Без доработок это вечно вылетающая пониженная,передаточные пониженной маленькие, вой при включении передка. А в варианте топикстартера вполне жизнеспособный вариант.

чрезвычайно правильная тема. Тоже мечтаю о фулл-тайме на УАЗ. Думал раздатку от газели прикручивать, то это малореально.
А вот вариант с японской - выше всяких похвал.
Только вот надежность соединительной муфты под сомнением. Желаю чтобы выдержало.
И сам задумался. Поищу, пожалуй, фуллтаймовскую раздатку.

а какие сомнения на счет муфты.
Машина на ходу, раздатку по сравнению с уазовской не слышно, ничего не гудит и не выбивает. Было пару жестоких выездов в грязь. Пока только положительные ощущения

а какие сомнения на счет муфты.
Машина на ходу, раздатку по сравнению с уазовской не слышно, ничего не гудит и не выбивает. Было пару жестоких выездов в грязь. Пока только положительные ощущения

Сомнения в материале самой муфты и способе крепления (сварка). Если у тебя все будет ходить долго и счастливо, можно будет повторить.

а какие сомнения на счет муфты.
Машина на ходу, раздатку по сравнению с уазовской не слышно, ничего не гудит и не выбивает. Было пару жестоких выездов в грязь. Пока только положительные ощущения

На фуллтайме передок всё время включен. На УАЗе придётся так же с вкл. передком ездить, тогда можно поставить от задних военников ведущие флянцы и забыть про муфты включения. Хороший ты агрегат приспособил на УАЗ.

Сомнения в материале самой муфты и способе крепления (сварка). Если у тебя все будет ходить долго и счастливо, можно будет повторить.

муфта из стали 40Х, не самый плохой материал, к тому же диаметр муфты намного больше диаметра вала, соответственно нагрузки будет держать больше чем вал. ведь валы то не ломает
способ крепления не совсем сварка, тойотовский вал и уазовская шестерня посажены в муфту на горячую с натягом и на каждой по четыре электрозаклепки. неоднократно таким способом мы удлинняли колесные привода (ну те что со шрусами) ниразу ничего не порвало, а на них нагрузки побольше будут

муфта из стали 40Х, не самый плохой материал, к тому же диаметр муфты намного больше диаметра вала, соответственно нагрузки будет держать больше чем вал. ведь валы то не ломает
способ крепления не совсем сварка, тойотовский вал и уазовская шестерня посажены в муфту на горячую с натягом и на каждой по четыре электрозаклепки. неоднократно таким способом мы удлинняли колесные привода (ну те что со шрусами) ниразу ничего не порвало, а на них нагрузки побольше будут

В принципе правильно соединили, только лично я дополнительно сделал бы зуб, чтоб валы с друг с другом были ещё в зацеплении. Схематично выглятит так - стачиваем примерно длиной 1см полавину диаметра с кажного вала и оставшимися полавинками вали в зацеплении друг с другом, сверху одеваем муфту и заклёпки естественно.

А на Патриот так же можно вкарячить. Коробка Даймос. Заказал бы.

Было бы желание, а сделать можно все. На заказ не делаю

Давай подробно,марка машины,номер раздатки,сколько стоит и что там где искать этого зверя.Вкорячу себе тоже.

раздатка от тойота ленд крузер 80-100, или лексус lx470 с дифом, за сколько вы ее купите тут как повезет, я купил за 8000р. искать на разборах

Полуоси тут при чем?

Есть раздатки под парт тайм, под КОМ. Выбор шире, цены за б/у сопоставимы, расчитана на моторы гораздо мощнее уазовских трахом. Сейчас конечно дороже стоит.

2 мишаня79, а переходную плиту как делал?

Полуоси тут при чем?

Есть раздатки под парт тайм, под КОМ. Выбор шире, цены за б/у сопоставимы, расчитана на моторы гораздо мощнее уазовских трахом. Сейчас конечно дороже стоит.

2 мишаня79, а переходную плиту как делал?

на патре(рабочий) с заглушками уже третий длинный шрус выкидывать буду за 65 тыщ пробега..не убедить начальство что нужно поставить хабы:(

на патре(рабочий) с заглушками уже третий длинный шрус выкидывать буду за 65 тыщ пробега..не убедить начальство что нужно поставить хабы:(

Все верно.
Не рассчитаны Уазовские мосты на постоянный полный привод.

Все верно.
Не рассчитаны Уазовские мосты на постоянный полный привод.

еще один специалист.

ну на раздатке с дифом есть только H N L
а без дифа 2H и тд.

с диффом: H N L ?
а блокировка дифа где? или она кнопкой?

с диффом: H N L ?
а блокировка дифа где? или она кнопкой?

Полуоси тут при чем?

Есть раздатки под парт тайм, под КОМ. Выбор шире, цены за б/у сопоставимы, расчитана на моторы гораздо мощнее уазовских трахом. Сейчас конечно дороже стоит.

2 мишаня79, а переходную плиту как делал?

Принес токарю корпус кпп-тойота и корпус рк-уаз, дальше все было в его руках. в плите точили центральное отверстие по диаметру вторичного подшипника кпп-даймос. по нему центруем раздатку-уаз и отмечаем крепежные отверстия как по шаблону
примерно так же делается с другой стороны плиты, только там не отверстие, а срезаем по плоскости плиту и оставляем центрующий выступ под адаптер рк-тойота (в первом посте на 3,4 фотке его видно)
вобщем на плите с одной стороны делали копию рк-уаз, а с другой кпп-тойота

на патре(рабочий) с заглушками уже третий длинный шрус выкидывать буду за 65 тыщ пробега..не убедить начальство что нужно поставить хабы:(

У нас на обслуге клиентский Патр, пробег 150 тыс.
Привода родные, проблем нет. Причем хозяин принципиально не ставит хабы. Ленивый :) лишний раз вылезать не хочет.
А раздатку от ТЛС-80 один товарищ поставил года три назад.
На Патра. По той-же схеме, только вал цельно точеный.
Доволен. Вылез маленький косячок : бронзовые втулки в цапфах проворачивает.
Кстати, ручник пришлось переносить на мост:)
А сейчас уже на конвейере так делают.

Суперселект - вещь отличная, убедился на паджеро 2! Только там проблема, что кардан слева выходит, то есть мост надо будет перечулковывать!
У меня дизель с форда поставлен с его же коробкой, а раздатка 69го! Дак вот она меня не устраивает, и уже год вынашиваю план замены РК-69 на РК-ТЛК80(100)
Только мне фултайм не нужен! У друга лежит раздатка с 80ки с поломанным дифом! Мысль в следующем: приварить шестерню вала выхода на задний кардан к корпусу диффа - получаем задний привод, сателиты выкидываем и получаем подключаемый передний привод кнопкой, вместо того, что раньше блокировало дифф!
Возвращаясь к вопросу фултайм или парттайм, хочу заметить: с отключаемым передним приводом постоянно разбалтывается шлицевая в переднем кардане, а при постоянно крутящемся кардане она будет жить дольше! 2 доказательства - собственный опыт и гарантийная книжка новых патриотов, где написано: при установке на передний мост хабов, кардан переднего моста снимается с гарантии!

на рейсталинге (с рк деймос ) уже кардан длинный идет и в крестовинах почти нет угла.стоит гофра на шлицах.и шлицы по идеи должны жить..

Возвращаясь к вопросу фултайм или парттайм, хочу заметить: с отключаемым передним приводом постоянно разбалтывается шлицевая в переднем кардане, а при постоянно крутящемся кардане она будет жить дольше! 2 доказательства - собственный опыт и гарантийная книжка новых патриотов, где написано: при установке на передний мост хабов, кардан переднего моста снимается с гарантии![/QUOTE]

..не согласен,про шлицевую. карданы родные сделаны из хрени,его крути не крути,через 1000 км,уже шлицевая люфтит. если конечно не крутить передний кардан,тогда через месяц будет колотить трансмиссию,из-за так-же хренового материала кардана,потому и РК и карданы нужно с инотабуреток,ставить.

Очень интересная тема,пора оживлять её. так-же появилась мысля внедрить на полбатон,с кпп АДС 5 ступ.

Если чо, у меня есть на продажу раздатка от исудзу бига, понижайка 2,05, шестеренчатая., выход пер. кардана направо.

интересно, насколько трудно её состыковать с УАЗовской КПП,
посмотрел, они стоят дешевле нашей косозубой.

интересно, насколько трудно её состыковать с УАЗовской КПП,
посмотрел, они стоят дешевле нашей косозубой.

Принцип работы раздатки ленд крузер 80

Ищу для своего крузера вискомуфту в раздатку, так как родная неизвестно когда успела сломаться (лопнула по шву). Отдельно вискомуфту практически не продают, за несколько месяцев только одно объявление увидел. Поэтому придется брать РК целиком.

Решил сохранить фото на память- как визуально отличаются раздатки с вискомуфтой и без, может кому пригодится.

На фото слева фултайм с вискомуфтой, справа просто фултайм.

Что нашел в сети:

Виды РК у ТЛК-80

Самый распространённый - full time, с симметричным межосевым дифференциалом, снабженным жесткой элетроприводной блокировкой, и с понижающей передачей. У этой раздатки есть разновидность - с наличием коробки отбора мощности (КОМ) для механической лебёдки.

В последние годы выпуска пошла новая раздатка full time с понижающей передачей. Эта раздатка снабжена автоматической системой блокировки межосевого диффа, работующей при помощи вискомуфты. При этом, механизм принудительной блокировки межосевого дифференциала так же присутствует. У этой раздатки так же есть модификация с КОМ.

Самая редкая раздатка - классический part time.

Вот только не совсем понял о наличии вискомуфты в последних годах выпуска 80-к. На моем стоит вискомуфта, а он 1993 года выпуска. Нестыковка получается Может раздатки с вискомуфтой ставили на комплектации VX, а без неё на GX и STD?

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Я вот в раздумьях- взять контрактную с вискомуфтой или взять без виски и плюсом задний кардан более длинный.

Нет у меня уверенности, что контрактная вискомуфта долго прослужит. А покупать из-за этого каждый раз очередную раздатку, не очень экономно выходит.
Может поставить простую раздатку и не маяться в дальнейшем? Насколько это решение хуже? Или может оно наоборот лучше, так как надежнее?

Поделитесь, друзья, своим мыслями и опытом на этот счет. А то я на распутье

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

С виской ехать приятнее. Не так зад таскает на льду и грязи. На задний мост вращение передается через вискомуфту. Но из-за этого приходится расплачиваться подгоревшей (или как у меня развалившейся) вискомуфтой.

Вот поэтому и раздумываю, а стоит ли оно того- этот комфорт за нескромные деньги при ремонте

Виды раздаток у TLC-80

malykh писал(а): Там же муфта только для автоматической частичной блокировки межосевого дифференциала. С большой вероятностью (если конструкция позволит) ее можно просто снять. И превратить раздатку в обычную (без автоблокировки).

Но для гражданской эксплуатации автоблокировка межосевого удобнее и безопаснее. Меньше риска сорвать одно колеса, да и поведение постабильнее. А вот для леса она не нужна (там чем раньше принудительно заблокировать межосевой, тем дольше муфта проходит).

Виды раздаток у TLC-80

По поводу раздаток на 80-ках. Бывают в зависимости от года выпуска и страны экспортера след. видов:
- фулл-тайм со свободным блокируемым диффом с лючком под КОМ - HF2A
- фулл-тайм со свободным блокируемым диффом без лючка под КОМ - HF2A
- фулл-тайм с диффом с вискомуфтой с\без лючка под КОМ - HF2AV
- парт-тайм с лючком под КОМ - HF1A
- парт-тайм без лючка под КОМ - HF1A

Парт-тайм раздатки в основном на Европу и арабам с МКП. Ни разу не видел японца с парт-таймом. Признак - наличие хабов.
По поводу фулл-тайм. Все эти раздатки имеют ЧЕСТНЫЙ фулл-тайм. Только у раздатки с вискомуфтой при пробуксовке, например, одного колеса переднего моста, происходит перераспределение крутящего момента между осями при помощи вискомуфты и автоматически подключается задний мост. А у раздатки со свободным диффом это не происходит.В обоих раздатках можно жестко заблокировать межосевой дифф. Со свободным диффом - нажатием кнопки, с вискомуфтой - включением пониженного ряда (или кнопкой, если ее поставить).

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

1. ".. Виска сидит на валу привода заднего моста.
Для ее удаления нужно снять заднюю крышку раздатки. Снять стопорную шайбу с вала. Выбросить муфту и собрать в обратной последовательности. Работы от силы на час с перекурами "

2. " Вискомуфта дает "самоблок" центрального диффа при пробуксовке одной из осей. Только она не блокируется (в полном смысле этого слова), а увеличивает сопротивление проворачиванию при увеличении скорости вращения. "

3. " - И ещё у меня сейчас при поворотах на асфальте и на грязи потрескивает передок, так прилично потрескивает, в районе кулаков, что бы это значило? Шо то внутрениий голос говорит мне что у меня конкретно заблокирован центральный диф.
- Дифф заблокирован спекшейся муфтой.
Мой знакомый так два передних редуктора порвал. Пока муфту не выкинул! "

4. " Всем кто переживает по поводу вискомуфты - вреда от неработающей вискомуфты намного больше, чем пользы от работающей.
Вискомуфта ставилась только на 80-ки. Все остальные Крузаки спокойно обходятся без нее. "

5. " - Есть вот это. Как проверить вискомуфту.
- Поставить кпп на нейтраль,поднять одно колесо от земли,с помощью балонника приложить усилие на прокручивание колеса.
При живой виске колесо медленно и с усилием будет проворачиватся. До проверки гарантированно выключить все диффлоки! "

Могучий и легендарный "танк": Тойота Ленд Крузер 80

Несомненного уважения заслуживает география распространения модели Ленд Крузер 80, которую можно встретить в самых различных странах: от Европы до африканских государств. Не менее примечательно, что на протяжении целого десятилетия производители не предпринимали никаких попыток по ее рестайлингу. Действительно, зачем подвергать улучшениям то, что и так прекрасно… Ну, ладно, все это – лирика, пора переходить к более конкретной информации.

Основу конструкции авто составляет мощная лонжеронная рама, на которой базируется единственный вариант кузова: 5-дверный универсал. При этом одним из его несомненных достоинств можно назвать хорошую сопротивляемость развитию коррозии. Конечно, это вовсе не означает, что участь: «покрыться ржавчиной» минует его полностью, но все-таки происходит это, как правило, очень нескоро. Самыми «слабыми местами» при этом являются нижние части задних дверей, порожки, расположенные около задних арок и кайма, обрамляющая лобовое стекло под уплотнительной планкой.

Во внутренней части авто «гниение» возникает в его передней части, под ковровым покрытием. При этом большая часть влаги скапливается под уплотнителем из войлока, который насыщается влагой и может находиться в таком «сыром» состоянии в течение длительного времени. Поэтому, для того. Чтобы предотвратить возникновение дыр в полу, желательно время от времени это покрытие снимать и как следует высушивать.

Попроще и побогаче

Как и большинство представителей славного семейства «джипов» 80-ка предлагалась в нескольких вариантах комплектации:

  • STD, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях. Отличительной особенностью версии стала скромная экипировка, без отсутствия каких-либо «наворотов» и излишеств, а также более скромный дизайн, в котором отсутствовали характерные для других модификаций расширенные колесные арки. Кроме того, она имела более узкий тип покрышек, одетых на «обычные» диски.
  • GX, помимо более презентабельного внешнего облика, который стал более эффектным благодаря присутствию легкосплавных дисков и молдингов, уже имела и более интересную техническую экипировку. В нее входили кондиционер и электропакет.
  • VX, являвшийся самым “заряженным вариантом», в котором присутствовали такие элементы роскоши, как кожаный салон, функциональный люк и т.д.

Самая заряженная версия Ленд Крузер 80

Выносливый, стремительный и мощный

В общем, о внешнем облике и конструкционных особенностях авто можно говорить достаточно много, однако, главным ее достоинством, благодаря которому она превратилась в настоящую «машину мечты» для многих автолюбителей, стали ее двигатели. В линейку силовых агрегатов, устанавливающихся на Ленд Крузер 80, вошли несколько вариантов мощных 6-цилиндровых двигателей, в том числе:

  • 4,5-литровые бензиновые версии инжекторного и карбюраторного типа;
  • 4,2-литровый турбодизельный мотор, каждый из цилиндров которого оборудовался четырьмя или двумя клапанами;
  • «атмосферник» такого же объема и производительности.

Самое же широкое распространение получил турбированный 4,2 –литровый дизель, в числе положительных качеств которого стоит упомянуть простоту конструкции, сочетающуюся с неприхотливостью и надежностью. И, если верить отзывам владельцев авто, он без труда способен пройти свой «миллион километров», не требуя при этом к себе особого внимания. Кроме того, он еще и довольно экономичен. Подтверждением этому являются данные о среднем расходе топлива в городском цикле: при таких условиях он «съедает» примерно 13-15 литров топлива.

Также стоит упомянуть и о его «атмосферном» коллеге 1HZ, обладающем феноменальным ресурсом и просто несказанной выносливостью. По утверждениям некоторых владельцев 80-ки, он абсолютно не требователен к ремонту, просто однажды его «пламенная» и «активная» жизнь подходит к своему логическому концу. Но, это бывает не очень скоро.

А вот бензиновый двигатель с карбюратором заслужил некоторые замечания со слов владельцев. Он имеет электронную систему управления и нуждается в достаточно частой регулировке. Поэтому при приобретении авто с бензиновым движком лучше отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива, так как он не только надежнее, но и потребляет гораздо меньше топлива.

Мероприятия по "продлению жизни" двигателя

Кроме того, согласно отзывам владельцев, значительно продлить существование и увеличить работоспособность двигателей могут следующие технические мероприятия:

  • Своевременная замена масла. Эту манипуляцию стоит производить через каждые 5-7,5 тыс. км. И, лучше при этом не скупиться, предпочитая минеральному маслу более качественную синтетику.
  • Не забывать вовремя менять фильтры авто: топливный, воздушный и масляный. Можно, конечно, «воздушку» тщательно промыть под проточной водой и хорошо высушить, но эффект при этом будет гораздо хуже, чем при полноценной его замене.
  • После каждых 100 тыс. километров нужно проверять состояние свечей накаливания, заменяя, при необходимости, новыми.
  • Опять же, после прохождения очередной сотни тысяч км, нужно заменить ремень ГРМ, не забыв также о замене натяжного ролика. Это очень важно, так как в случае обрыва ремня вы рискуете «нарваться» на дорогостоящий и трудоемкий ремонт по замене поврежденных поршней и клапанов двигателя. И это уже достаточно серьезная процедура.
  • Еще одно важное мероприятие, способное «омолодить» «подуставший» движок и вернуть ему былую прыть и оборотистость: регулировка клапанных зазоров, которую можно произвести где-то после 150 тысячного пробега. Делается это по аналогии с переднеприводными ВАЗАми: с помощью специальных регулировочных шайб.

Помните: как крепок и не надежен был бы двигатель этого авто, не стоит слишком увлекаться, пытаясь выжать из него «все соки». И, еще, пытаясь сэкономить и «вливая» в свою Тойота Ленд Крузер 80 дизель подозрительного качества топливо, приобретенное у трактористов в местных сельских хозяйствах, вы можете «загубить» его топливный насос. А замена этого устройства обойдется вам в существенную сумму: долларов 60-70 за вариант б/у. «Оригинальная» запчасть будет стоить еще дороже.

Тойота Ленд Крузер 80

Рвем с места

Также хотелось бы буквально пару слов сказать о трансмиссии авто. Ввиду того, что при разработке 80-ки учитывались возможные сложные условия ее эксплуатации, к конструированию этого ходового элемента производители отнеслись со всей ответственностью. Одним словом, если обращаться с ней достаточно нежно и бережно, проблем с ней не возникнет долгое время. Кстати, это можно сказать как о механике, так и автоматах, входящих в комплектацию Ленд Крузера.

Практически все версии Тойота Ленд Крузер 80 поколения 1989-1998 гг, оснащались механической коробкой переключения передач. «Автоматы» можно было встретить, преимущественно, на бензиновых модификациях.

Единственным мероприятием, которое при этом необходимо производить регулярно является замена масла, что нужно делать после прохождения каждых 60-70 тыс.км.

Раздаточная коробка хорошо переносит как синтетику, так и минеральное масло, хотя первой хватит на больший километраж. После 150-200 тысячного пробега, правда, у «раздатки» могут возникнуть некоторые проблемы, например, подтекание переднего или заднего сальника. Опять-таки, при этом придется раскошелиться, так как основную сумму «потянет» работа по снятию и разборке раздаточной коробки (от 100 до 120 дол.)

Основная масса Ленд Крузеров с индексом 80, встречающихся на дорогах европейских государств, оснащается системой полного привода Full Time 4WD . Ряд более недорогих модификаций оборудуются подключаемым полным приводом Part Time 4WD , отличительной особенностью которого является отсутствие межосевого дифференциала. Это несколько усложняет эксплуатацию данных версий на скользком, влажном покрытии.

Единственной «болезнью» полноприводной системы при этом можно назвать возникновение люфтов в различных ее соединениях (например, шлицах, зубчатых передачах). О возникновении «недуга» свидетельствуют громкие звонкие звуки и характерные толчки, возникающие при переключении передач. И основным источником люфта традиционно является задний мост авто, поэтому «вылечить» автомобиль от «недомогания» данного рода, может ремонт этого его узла. Как правило, такая необходимость возникает по прохождению 150 тыс. км.

В это же время обычно возникают проблемы со ШРУСами, а в целом ремонт заднего моста включает комплекс мероприятий, в ходе которых замене подлежат сами ШРУСы, их полуоси, бронзовые втулки в цапфах, сальники ступиц, прокладки поворотного шара, шкворневые подшипники, фланцы, а также сателлиты и подшипники дифференциала. Регулируется боковой зазор главной пары. Общая стоимость работ колеблется в пределе 1000 долларов.

Что же касается сцепления авто, то его замену стоит производить после прохождении второй сотни тысяч километров. И здесь есть одна небольшая особенность: сам по себе этот процесс не представляет ничего особенного, но требует приложения физических сил, так как вес коробок авто очень существенен, каждая из них «тянет» на целый центнер. После каждой второй замены сцепления стоит уделить внимание опорному подшипнику первичного вала, расположенному в маховике. Об износе этого узла свидетельствует возникновение характерного глухого грохота, исчезающего при выжимании педали сцепления.

Преодоление препятствий на Ленд Крузер 80

Мягкий ход

Отдельного упоминания заслуживает подвеска авто. Испытавшие его в действии, отмечают, что она прекрасно адаптирована для внедорожных условий. Благодаря использованию зависимой подвески спереди, 80-ка получила лучшую проходимость, что, впрочем, несколько снизило ее управляемость, хотя и несущественно.

Благодаря присутствию мощных пружин, автомобиль с легкостью «скользит» по небольшим выбоинам и ямам, которыми иногда просто усеяны наши дороги, и хорошо справляется с более ощутимыми препятствиями. И, даже в таком «жестком» режиме срок эксплуатации его амортизаторов - не менее сотни тысяч километров.

В «славном семействе» Ленд Крузеров также присутствуют версии, оборудованные амортизаторами с регулируемой степенью жесткости, единственным недостатком которых является их высокая стоимость, составляющая порядка 300 долларов за штуку. В принципе, желая сэкономить, их можно поменять на обычные, однако в этом случае замены потребуют и пружины подвески авто.

Помимо перечисленного, в комплектацию 80-к входит рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. В качестве его отличительной черты стоит отметить отличную четкость и информативность. При этом владельцы авто отмечают необычайную легкость и удобство в управлении, как будто «находишься в салоне комфортабельного легкового автомобиля».

Правда, после пробега в 150-170 тыс.км руль иногда «дубеет», и с ним становится очень тяжело управляться, однако, как только происходит похолодание, все вновь работает хорошо и легко. Вызывает эту проблему износ насоса ГУР. Устранить ее можно, перебрав его (заменив ротор) и поменяв клапан аварийного сброса давления.

Одним словом, по своей надежности и практичности, Ленд Крузер полностью оправдывает свое прозвище «танк Т-80», которым наградили его остроумные автолюбители. Однако, главным ее недостатком, как ни крути, является почтенный возраст. Если же этот фактор для вас не существенен, смело приобретайте это замечательное авто, и, при аккуратном и бережном обхождении, оно прослужит вам еще долго.

Читайте также: