Принцип работы замка двери ваз 2105

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Принцип работы и самостоятельный ремонт замка двери на ВАЗ 2107

Замок двери ВАЗ 2107 может заблокироваться или полностью выйти из строя. Если задняя дверная конструкция не закрывается, то проблему начинают искать в электронике. В случае проблем с водительской дверцой, которая открывается с помощью ключа, рекомендован ремонт личинки или полная замена запирающего механизма.

Принцип работы замка двери

Устройство замка дверей ВАЗ 2107 имеет внутренние зубцы, поворот ключа приводит их в движение. При закрытии штифты перемещаются таким образом, что попадают в пазы и прибор блокируется. Если происходит заедание или затруднение открытия/закрытия полотна, значит, штифты до конца не выполнили свой путь. При открытии происходит разъединительное смещение. Зубцы во время движения создают своеобразную кодировку, когда ключ совершает оборот. Поломка чаще всего связана с неисправностью штифтов, попадания льда в сердцевину прибора или надлома штифта.

Конструкция механизма открывания

Если водитель услышал скрип при повороте ключа или заедание, то требуется разборка устройства. В случае неполного входа ключа в замочную скважину или при повреждении механизма, показана замена личинки или всего механизма. Износ внутренних элементов – самая распространенная причина ремонта. Чтобы провести эту процедуру, требуется приобрести новую личинку или замок, подготовить набор инструментов и смазочное вещество. После разбора устройство и визуального не всегда требуется установка нового элемента. Иногда достаточно смазать штифты силиконом.

Средняя цена на ВАЗовский замок – 1000 руб., она может меняться в зависимости от места покупки.

Регулировка замка двери

Замок дверей 2107 требует регулярного ухода. Для этого водители проводят смазку и регулировку. Потребуется силиконовая смазка, шестигранник или звездочка. Регулируется замыкающий элемент в открытом положении. Инструкция:

  1. Откручиваются винты на стойке авто.
  2. Есть три положения, в которые можно поставить болты. Важно, чтобы сохранился ровный угол.
  3. Он не должен сильно выпирать или находиться в удалении. Ослабив болты, можно легко передвинуть прибор.

Регулирует отверткой

Процедура несложная, с ней справится даже неопытный водитель.

Ремонт замка двери

Чтобы провести ремонт личинки, потребуется переборка отдельных деталей и смазка. Для выполнения необходим набор отверток, плоскогубцы и смазочные средства. Основные рекомендации по наладке внутреннего механизма:

  • замена пружины;
  • регулировка штифтов;
  • подточка зубцов;
  • замена накладки или язычка;
  • смазка, проверка работоспособности.

Если фрагменты сильно износились, то придется заменить сердцевину.

Как снять замок двери

Замок снимают не только для того, чтобы провести замену, но также при внутренних неисправностях. Если произошло смещение пазов, то поддевается правая сторона и штифты встают на место. Для этого придется проводить разбор по схеме и приготовить инструменты. Для снятия потребуются: отвертки и нож. Инструкция:

  1. На устройстве откручиваются три болта на рукояти крестообразной отверткой.
  2. Снимается накладка, заглушка и облицовочный материал.
  3. Отсоединяется электропроводка.
  4. Снимается внутренняя панель, чтобы добраться до наружного элемента.
  5. Снимается тяга, отключается от ручки. Для этого потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Демонтируется возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.

Демонтирует систему

Сердцевину замыкающей конструкции можно заменить, если поломка связана с работой внутренних зубцов или пазов. Для того чтобы проверить это, извлекается наконечник из цилиндра.

Замена личинки

После того как сердцевина удалена из металлической коробки, важно убедиться, что внутри нет загрязнений и деформации. Если подобное присутствует, то замок придется заменять полностью. Вставляется новая сердцевина, а затем проводится обратная сборка:

  1. Ставится на место пружина.
  2. Подключается тяга. Гайки прикручиваются ключом.
  3. Проводится подключение электроники: стеклоподъемники, зеркало бокового вида.
  4. На место возвращается дверная карта, которая фиксируется клипсами.
  5. Прикручивается ручка, устанавливается заглушка.

Замочная скважина в ручке

Важно убедиться, что переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов подключен правильно.

Доработка основания и механизмов

Мало заменить личинку, необходимо убедиться, что сердцевина работает. Для этого следует настроить механизм до того, как будет собрана дверная конструкция. Рекомендации:

  1. Вставляется ключ для проверки работы личинки. Замок открывается и закрывается несколько раз. Если движение затруднено, то требуется смазка или регулировка штифтов.
  2. Фиксируются специальные распорки, которые не позволяет зубцам деформироваться или отходить в сторону.
  3. Иногда требуется поменять пружину, которая затрудняет работу системы.

Чтобы отрегулировать новый образец, проводится зачистка или шлифовка передней части замка. Эта работа позволит починить поврежденный механизм, если была попытка взлома. Предварительно следует убедиться, что отмычка не повредила внутренности.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные устройства, в отличие от заводских моделей, имеют иной принцип работы. В них установлена защелка, такая же, как в иномарках. Закрытие происходит тихо, а фиксация двери не требует усилий. Комплект состоит из двух элементов: один фиксируется в дверную коробку, а второй прикручивается болтом к стойке. Когда дверь замыкается, две половинки создают единый механизм и происходит сцепление.

Надежность обеспечивается пластиковым покрытием. Именно оно позволяет работать прибору бесшумно. Состоит устройство из личинки, тяги, кнопки запирания. Замок создан таким образом, что не требуется дополнительная регулировка, чистка. Фиксация отдельных частей надежна, поэтому даже со временем они не разбалтываются.

Установка бесшумных замков на дверь

Монтаж потребует подготовки помещения, где есть розетка и тиски. Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Торец дверцы

Помимо замка приобретается специальный фиксатор, который будет крепиться на стойку дверцы. Дополнительно покупаются защелки для замка, поскольку при снятии обшивки заводские элементы часто ломаются. Алгоритм действий:

  1. Раскрутить ручку.
  2. Снять облицовочный материал.
  3. Отключить электропроводку.
  4. Получить доступ к замку после снятия тяги.
  5. Выполнить демонтаж старого механизма и установкй нового.

После того как новый прибор вставлен, проводится фиксация креплений. С помощью дрели просверливается небольшое отверстие в торце дверцы для установки наладки. Она крепится длинными болтами. Иногда требуется запилка краев. После того как крепежи затянуты, проверяется работоспособность замка.

Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка замков дверей на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: яркий маркер, гаечный или накидной ключ «на 10».

Краткое содержание:

Местонахождение дверных замков

На фотографии изображён замок и фиксатор в который он входит когда дверь у автомобиля закрывается

Когда регулировать замки?

Регулировка замков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сперва начертите маркером линию рядом с фиксатором: когда болты будут ослаблены, вы узнаете в каком положении стоял фиксатор.

Вычерчивание местоположения фиксатора двери автомобиля

Ослабьте болты (указаны стрелкой), идущие под гаечный или возможно даже шестигранный ключ. После переместите фиксатор в положение, когда дверь будет хорошо закрываться и держаться на ходу. Заверните их до упора,учитывая зазоры у дверей. Обязательно следите, чтобы зазоры получились ровными, петли не болтались и не люфтили.

Ослабление болтов крепящих фиксатор и регулировка фиксатора и обратное заворачивание болтов которые его крепят

Дополнительный видеоролик

Ниже размещено видео, посмотрев которое у вас точно получится отрегулировать замки. Приятного просмотра!

Примечание!
Не забывайте смазывать и по возможности убирать грязь из замков. В видеоролике ниже вы узнаете, какой понадобится инструмент и смазка для выполнения этой задачи.

Электропривод замка дверей ВАЗ 2105

Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2105 не имееься центрального замка, то придется дополнить Вашу охарнную систему электроприводом блокировки. Данное устройство представляет собой редуктор, который состоит из электродвигателя постоянного тока, который приводит в действие постоянное магнитное поле редуктора с зациплением. Данная вещь монтируется на двери автомобиля, а его тяги присоединяются к тягам блокировки замков. Теперь, собственно, давайте перейдем к самому процессу установки.

центральный замок на ВАЗ 2105

На редукторе имеются наконечники, они сделаны в форме цилиндра. Для присоединения данных наконечников к системе сигнализации автомобиля, стоит запастись такими же наконечниками. С помощью плоскогубцев удалите изоляционный слой с наконечников. Отрезок провода, с которого была снята изоляция, должен иметь такую длину, чтобы провод максимально можно было зажать в наконечнике. Засуньте провода в наконечник, и как следует зажмите плоскогубцами. Следующим шагом будет демонтирование обшивки двери автомобиля. Под обшивку автомобиля прокладываем проводку.

После этого, нужно выполнить подключение редуктора к жгуту проводки центрального замка или охранной системы. После подключения, проверяем устройство на работоспособность. Также в двери должно быть два отверстия для крепления редуктора. Засуньте тягу в шток устройства, после чего согните его для того, чтобы присоединить муфту к тяге кнопки блокировки центрального замка.

Центральный замок на ВАЗ 2105

Если понадобится, то делаем тягу короче. Места изгиба отмечаем маркером или изоляцией. В нашем случае, мы сделали два изгиба и срезали металл по крайней метке. Срезать тягу можно обычной ножовкой, а изгиб можно сделать при помощи плоскогубцев. Вставьте конструкцию во внутреннюю полость двери ВАЗ 2105, старайтесь совместить крепежные отверстия. С внешней стороны закрутите на каркас монтажную пластину, которую заранее подгоните по размерам.

Если нет пластину, не беда. Вместо пластины можно использовать шайбы соответствующего диаметра. Редуктор закрепляем саморезами, на его тягу крепим муфту. Винты муфты закручиваем до конца, но пока не затягиваем. Теперь регулируем электропривод блокировки замка.

Центральный замок на ВАЗ

После проверки хорошо закрепите винты муфты, проверьте работоспособность всего привода, и поставьте обратно обшивку двери автомобиля. Вот теперь автомобиль можно открывать и на расстоянии.

Снятие и последующую замену замка передних дверей на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для их замены в случае выхода из строя, либо с целью последующего проведения ремонта, при котором наличие замка будет мешать ходу его выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:


  • В первую очередь необходимо снять декоративную обивку двери см. Снятие и замена дверной обивки.
  • Далее подымите стекло в крайнее верхнее положение.
  • Теперь крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления задней направляющей стекла, после чего отводим ее в сторону, чтобы она нам не мешала.


  • Отверните два винта крепления внутреннего замка двери, после чего протолкните его во внутрь.
  • Тяга привода внутреннего замка фиксируется пластиковыми держателями, которые необходимо вытащить, сжав их концы плоскогубцами.
  • После чего, сняв резиновый держатель, отсоединяем тягу от замка и вытаскиваем его.


  • С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тягу привода кнопки блокировки и тягу личинки замка.
  • И на завершающем этапе, с наружной стороны, отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления механизма к двери и вытаскиваем его из дверной ниши в сборе с тягой внутреннего замка. После чего отсоединяем тягу.

На этом ремонтные работы по снятию замка передней двери на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы и выполните установку в обратной последовательности. Так же не забудьте смазать механизм чистым солидолом.

Как Сделать Бесшумные Замки На Ваз 2107

«Семерка» — люксовая версия классической линейки, которой в полной мере присущи все достоинства и особенности данной модели. Одним из узких мест ВАЗ 2107 являются неправильно установленные двери. По этой причине они плохо закрываются, а при внимательном осмотре часто выявляется неравномерность зазоров. Квалифицированная регулировка дверей потребует некоторого навыка и времени.

Кузов семейного седана ВАЗ 2107 имеет четыре проема, предназначенные для посадки-высадки водителя и пассажиров. Они закрываются распашными дверями, установленными на двух стальных петлях каждая. Данный узел закреплен на стойке двумя винтами большого диаметра с потайными головками крестообразным шлицем. Правильно отрегулировать установку элемента в плоскости кузова возможно отпустив крепеж.

Осмотр автомобиля и подготовка к работе

Неправильное положение передней двери, равно как и задней может служить причиной для ее неправильного запирания. Регулировка начинается с тщательного осмотра автомобиля, который выполняется в следующем порядке:

  1. Дверь закрывается легким толчком, если замок сработал не полностью, то это говорит о неправильном положении приемной части.
  2. При помощи обычной линейки измеряем зазоры между деталями кузова, в противоположных частях они должны быть одинаковы.
  3. Становимся на некотором удалении по ходу автомобиля ВАЗ 2107 и смотрим вдоль боковой поверхности. С такого ракурса хорошо заметны провал детали относительно других частей или напротив ее выпирание.

Регулировка дверей подразумевает исправление выявленных недостатков путем некоторого смещения детали в петлях и совмещения замка и приемной его пластины. Для выполнения указанной операции потребуется ударная и обычная крестовая отвертка, молоток и ключ на «10» рожковый.



Обшивка дверей ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1976 году, и до самого снятия с производства технологии обустройства салона авто практически не менялись. Поэтому основу обшивки двери использовался такой материал, как ДВП, который со временем набухал и деформировался.

Чтобы самостоятельно заменить обшивку двери необходимо приобрести натяжной материал (кожзаменитель). Также для обивки двери можно использовать алькантару или карпет. Изготовить новую карту двери из ДВП или влагостойкой фанеры подходящей толщины, «не убиваемым» материалом может послужить оргстекло или пластик.

Необходимы инструменты:

  • нож, или резак;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • ножницы;
  • клей.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимается обшивку с двери. Главное во время демонтажа старой обшивки не нарушить основу, и не повредить элементы крепления.
  2. При помощи острого режущего инструмента (например, нож или резак) отделяем обшивку от старой основы двери.
  3. Старую основу необходимо положить на новую заготовку и очертить по краям элемента, (при этом не забываем вырезать отверстия по образцу испорченной основы для элементов крепления).
  4. С помощью электролобзика вырезаем новую основу, дрелью проделываем все предусмотренные отверстия.
  5. Из нового кожзаменителя вырезаем новую обшивку на основу, добавив несколько сантиметров на загиб.
  6. Натягиваем материал на основу, края загибаются на оборотную сторону и садим на клей. Если используемый материал основы позволяет, то дополнительно можно закрепить скобами.
  7. Устанавливаем обшивку на место, вставляем новые клипсы и остальные элементы двери.

Ниже фото примеры обшивок дверей:

[Best_Wordpress_Gallery gal_title=»Обшивка дверей ВАЗ»]

Ниже на видео вы увидите пример обшивки дверных карт ВАЗ:

Для придания мягкости и выпуклости обивки можно использовать дверную накладку из поролона толщиной до 5 мм.

Аналогичным образом происходит изготовление обшивки задних и передних дверей автомобиля.

Также читайте на сайте как открыть замок багажника ВАЗ 2106



Порядок установки дверей в нужное положение

На автомобиле ВАЗ 2107 каждая из петель двери фиксируется к стойке двумя винтами, их необходимо отпустить для смещения детали. Точно отрегулировать ее положение можно, только освободив крепеж и при постоянном контроле со стороны. Порядок работы следующий:

  1. Устанавливаем отвертку на откручивание и резким ударом ослабляем крепление двери.
  2. Слегка наклоняем или приподнимаем узел и затягиваем в таком положении.
  3. Закрываем дверь и смотрим со стороны и проверяем ее положение.

Действие выполняем несколько раз до получения результата, который устроит владельца автомобиля ВАЗ 2107.
https://youtu.be/p7MTXCcw-Cg

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.



Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.



Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.



В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.



Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Регулируем замок дверей ВАЗ 2107 своими руками

Двери в любом автомобиле всегда должны быть в исправном состоянии. Необходимо это с точки зрения не только комфорта, но и безопасности. Под исправностью устройств подразумевается нормальное функционирование стеклоподъемников, замков, защелок и ручек. Все эти механизмы безотказно должны срабатывать при использовании, независимо от погоды за бортом. Автомобили концерна ВАЗ особенно нуждаются в уходе и обслуживании, так как качество их сборки обычно заставляет желать лучшего. В этой статье выясним, что представляет собой регулировка замков дверей ВАЗ 2107, как она выполняется и основные проблемы, которые могут возникнуть с дверными механизмами на авто.


Какие проблемы возникают с дверьми

Когда же может потребоваться регулировка дверей ВАЗ 2107? Случается это в тех случаях, когда отказывается функционировать запорный механизм. Неработоспособность запорного механизма проявляется посредством заклинивания дверей, при этом их невозможно либо закрыть, либо открыть.

Важно знать! Отзывы владельцев «семерок» показывают, что наиболее распространенным заболеванием ВАЗов является перекос дверей(провисание). При перекосе они очень плохо закрываются и с трудностью открываются, поэтому срочно необходимо принимать соответствующие действия по устранению неисправности.

Замена дверей ВАЗ-2106

Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.

Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.

Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:

  • мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
  • молоток
  • пассатижи.

Порядок работ:

  1. для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;



Снимаем ограничитель



Откручиваем болты на двери

Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.

Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:

Регулировка замка двери ваз 2107 — Br Gavs

У ваз 2107 «семерки» двери это отдельный разговор, у новых авто двери закрываются туговато, т.к. уплотнитель в проеме двери НОВЫЙ И НЕПРИМЯТЫЙ, как например у авто 2х или 3х летней давности, поэтому регулировка дверей на ваз 2107 стоит от 100 руб и выше.

Разница между замком ваз 2107 и ваз 2106.

У «шестёрки (Нивы) на самом замке есть кольцо, которое вращается, что облегчает закрывание двери, у «семерки» это кольцо приварено с зади, т.е. оно не крутится, вследствие чего это затрудняет закрывание.



замок на ваз 2107

Как заменить дверной замок на ВАЗ 2107

1) Поднимите ветровое стекло до конца вверх.

2) Демонтируйте обивку.

3) Найдите замок и отсоедините от него вручную 2 тяги: выключателя и наружной ручки.


4) Далее вам понадобится обычная отвертка, с ее помощью отсоедините тягу кнопки выключения замка.

5) Крестовой отверткой выкрутите 2 винта, крепящие желобок. Они расположены с торца двери.


6) Затем немного опустите его и выведете язычок из паза. После отодвиньте желобок вместе с уплотнителем.


7) Выкрутите крестовой отверткой 2 винта, крепящие внутреннюю ручку, а потом утопите ее в дверь.


Далее открутите еще 3 винта.


9) Теперь можно вынуть замок, заодно и тягу вместе с внутренней ручкой.


10) Обведите фиксатор фломастером (это облегчит обратную сборку), а потом при помощи ключа на 10 отверните 3 болта, которые его крепят.


11) Демонтируйте фиксатор и его регулировочные прокладки. Внимание! Прокладки выкидывать не надо, они могут пригодиться.


12) Смажьте новый замок смазкой, присоедините к нему тягу с внутренней ручкой, а потом проведите сборку в обратном порядке.

После установки замок надо отрегулировать, чтобы он правильно работал. Поэтому не спешите ставить обивку, а закройте/откройте дверь несколько раз, чтобы оценить, где требуется отладка. Как правило, регулировка осуществляется корректировкой положения фиксатора или внутренней ручки.

Замок и личинка двери ВАЗ 2106. Замена

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 со временем износу подлежат все элементы. При этом не маловажным свойством автомобиля является его защищенность от несанкционированного доступа.

Надо отдать должное разработчикам ВАЗ-2106, дверная ручка и замок сделаны что называется «на совесть». Однако и замковый механизм тоже может сломаться (чаще всего на передней двери) по различным причинам (из-за небрежного обращения). А их замена процесс трудоемкий.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. крестовая отвертка,
  2. торцевой ключ (или головка) на 8,
  3. удлинитель,
  4. трещотка или вороток (для головки).

Процесс снятия ручки двери предполагает небольшие подготовительные работы:

    снять обшивку с двери (на которой предполагается заменить замок). Лишь затем поэтапно выполняем следующие работы:



Снимаем обшивку фото



Откручиваем крепежи ручки. Фото

Чаще всего в первую очередь из строя выходит личинка замка, он многократного использования и постоянной эксплуатации. Для ее замены понадобиться плоская отвертка и иголка (или тонкая проволока)

Процесс замены личинки ВАЗ 2106:

  1. аккуратно снимаем пружинку, обхватывающую личинку замка (отбрасывает ключ в замке при открывании), поддев отверткой, и предварительно запомнив первоначальное ее положение, чтобы позже правильно установить;
  2. затем иголкой выдавливаем шток фиксации личинки (проходит внутри личинки), после чего снимаем верхнее удерживающее кольцо и вынимаем личинку.
  3. установка новой личинки, как и самого замка, осуществляется в обратном порядке.

ВАЖНО! Замену личинок лучше всего производить одновременно на всех дверных замках автомобиля (в том числе и багажника), чтобы одним ключом при необходимости открывать все замки, а не носить с собой связку ключей.

Для проведения подобных ремонтных работ не требуется особых навыков, однако лучше работы проводить в помещении, так как при разборке и сборке замкового механизма требуется точность размещения деталей. В принципе, данная услуга не так дорого стоит, поэтому можете поручить ее сделать специалистам.

Ниже представлено видео как правильно произвести замену личинки:

Установка Бесшумных Замков На ВАЗ 2105

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина выглядела и работала идеально. Владельцы отечественных автомобилей проделывают большую работу и вкладывают большие средства в восстановление и улучшение автомобиля: меняют детали кузова, красят, устанавливают звукоизоляцию и качественные динамики, надевают кожаные сиденья с качественной кожаной обивкой, меняют оптику, стекла, литые диски. В результате автомобиль приобретает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей существуют механизмы, которые не позволяют модернизировать себя, и их работа зачастую не соответствует требованиям современного автовладельца. Речь идет о дверных замках ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже когда они новые, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что, безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль получил полную звукоизоляцию, а также при эксплуатации его компоненты и механизмы регулируются. Но выход есть, это установка бесшумных замков в дверях машины.

Бесшумный дизайн замка

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, установленных на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно другой принцип действия. Они работают по принципу защелки, поэтому замки устроены на современных моделях иномарок. Устройство этого замка позволяет спокойно закрывать дверь и с минимальными усилиями, достаточно легко нажать на дверь рукой вниз.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2105

Замок состоит из двух частей. Во время установки внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с внешними болтами, образуя единый механизм. Ленты управления замком на дверных ручках, кнопка блокировки, цилиндр замка соединены с внутренней стороны замка. Внешняя часть отвечает за соединение с защелкой, установленной на кузове автомобиля.

Дополнительное преимущество этих замков над заводскими замками обеспечивается за счет покрытия механизма его наружной части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать совершенно бесшумно, отсюда и его название. Никакая протирка металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке службы, владельцу не нужно беспокоиться о надежности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо ее держит.

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно производят бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали устанавливать их на серийные автомобили. Так, автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170 уже приобрели бесшумные замки. На рынке вы можете выбрать модель замка, подходящую для вашей модели с минимальными переделками. Замки, приспособленные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107, не производятся заводами, поэтому автомобилисты со временем разработали способы установки замков в другие модели автомобилей ВАЗ. Позже кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенных для установки на эти модели ВАЗа.

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, но наличие всех деталей, необходимых для установки замков, безусловно, привлекает покупателя.

Но если принять во внимание, что некачественные комплекты все еще необходимо менять во время установки, следует обратить внимание на высококачественные заводские замки, изготовленные на заводах в Димитровграде, ПТИМАШ, FED и других. Эти замки прослужат дольше и определенно не вызовут неудобств при использовании. Потратив время на установку заводского замка, вы сами решите, какие дополнительные элементы нужны и будут более предпочтительными для вашего автомобиля, замок будет установлен эффективно и прослужит долго.

На моделях ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Самым популярным выбором среди автомобилистов, которые решили поставить бесшумный замок на «классику», является замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Установка бесшумных дверных замков

Установка замков не является быстрой задачей, требующей подготовки. Чтобы сделать все хорошо, вам нужно потратить много времени на измерения, изготовление крепежа и выбор стержней. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: освещение, розетка 220 В, дефекты. Подготовьте инструмент и материалы, которые вам нужны:

  1. Ключи: ключи, ключи. Лучший набор целей.
  2. Дрель, дрель.
  3. Круглый файл.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвертка.
  7. Металлическая пилка или шлифовальная машина.
  8. Отрежьте с шагом, который соответствует резьбе замка.
  9. Замок от сборки ВАЗ 2108/09.
  10. Длинные стопорные болты.
  11. Зафиксируйте замок на дверной стойке.
  12. Желательно запастись новыми фиксаторами для крепления покрытия двери.

Когда все необходимо, вы можете начать разбирать дверь, чтобы установить новые замки.

Снятие обивки двери

Мы открываем доступ к запирающему механизму изнутри двери, для этого снимаем с нее крышку. В рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) кожа немного отличается, но принцип тот же:

  1. Снимаем ручку закрытия двери, это подлокотник, предварительно сняв крышку болта и отвинтив болт с помощью отвертки Phillips.
  2. Удалить дескриптор окна, удалив опорное кольцо из-под него, он может быть изготовлен из металла или в виде пластиковой крышки, которая также выступает в качестве стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и конструкции, установленной ручки).
  3. Снимите облицовку с ручки двери, зажав ее отверткой с шлицем.
  4. Если необходимо, затем удалите кнопку, чтобы заблокировать замок двери, сняв его с помощью ножа.
  5. Вращаем по периметру кромочный зажим от двери, распиливаем отделку отверткой с обеих сторон.
  6. Удалить кожу.

Тщательно проверьте, как крышка и ее элементы прикреплены к вашему автомобилю, прежде чем снимать его. Вполне возможно, что если вы не являетесь единственным владельцем вашего автомобиля и раньше, крышка могла быть дополнительно закреплена самонарезающими винтами, если на ручную или оконные ручки другого автомобиля не было установлено никаких новых зажимов. В этом случае все индивидуально, и вам необходимо определить порядок демонтажа двери на месте.

Снятие внешней дверной ручки

Эта операция не обязательна для установки замка, но если вы планируете установить на автомобиль europen, необходимо удалить заводские ручки. Вы также можете снять их с корпуса, а также почистить и смазать механизм ручки. Чтобы снять ручку, вам необходимо:

    Снимите стержень с ручки двери на замок, отсоедините его с помощью отвертки от петли замка.

Видео: Установка Бесшумных Замков На ВАЗ 2105

Теперь вы можете провести профилактическое обслуживание дверной ручки или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то, что дверная ручка автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип ее снятия не меняется. Разница лишь в том, что личинка замка находится на рукоятке, и для ее снятия необходимо также отключить тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с дверей

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднимите стекло в верхнее положение.
  2. Открутите два винта, удерживающие стеклянную направляющую пластину, с помощью крестовой отвертки.

Возьмите направляющую планку, отодвинув ее от стекла.

Открутите и поместите ручку, чтобы открыть дверь внутри двери.

Открутите 3 болта крепления замка и снимите замок вместе со штоком и ручкой двери.

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь вы можете начать установку новой бесшумной блокировки, продолжайте:

    На новом замке уберите флаг, который будет мешать установке.

Проверяем исправность скважин, при необходимости исправляем.

Мы проверяем работу всех устройств. Если все хорошо, соберите обшивку двери.

Бывает, что после установки замка его невозможно будет отрегулировать, потому что в замке не хватит свободной игры. Чтобы избежать этих проблем и не снять замок, вы можете предварительно просверлить отверстия немного большего диаметра. Но это нужно сделать после всех замеров и переделок замка, до окончательной сборки.

Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

Европа, сделанная для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, без проблем и переделок устанавливается вместо заводской. На рынке представлены различные производители, выбор за вами. Например, с ручками Lynx они давно зарекомендовали себя среди любителей автомобилей. Доступен в трех цветах: белый, черный и окрашенный в любой цвет.

Видео: установка Europen на ВАЗ 2105

Особенности установки бесшумно на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одной из важных особенностей, которую стоит учитывать, является установка бесшумных замков на «классику». После установки замка рычаг, отвечающий за открытие замка, направлен в противоположном направлении, то есть его нужно опустить, чтобы открыть замок, в отличие от заводского замка, где рычаг должен был быть поднят. Отсюда комплектация обычных дверных ручек или установка евроручки вверх ногами. Необходимо установить дополнительный металлический флажок на внутреннем механизме ручки ВАЗ 2105 и 2106, на котором будет закреплен шток, чтобы при открытии ручки флажок нажимался.

Флажок установлен на ручке сбоку, которая ближе к замку.

Приступая к работе, вы должны руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет полезен как никогда. Сделав все хорошо, вы получите хороший результат. Теперь вам не придется громко хлопать дверью, иногда несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и легкое закрывание дверей, особенно для владельцев иномарок, которые вошли в салон вашего автомобиля. Несмотря на то, что процесс установки бесшумных замков на автомобиль очень кропотливый, требует как временных, так и материальных затрат, результат будет радовать вас еще долго.

Все мы очень хорошо знаем, как закрываются двери на Ладе, особенно на классике, и как бы вы ни настраивали замки, все равно очень сложно добиться чего-то хорошего. Поэтому предлагаю рассмотреть процесс установки дверных замков от переднеприводного ВАЗа до классики.
Начнем установку с водительской двери. Для этого нам нужно:
1. Сам замок (механизм блокировки).
2. Защелка (внешняя часть замка. Некоторые называют это шоколадом.)
3. 2 винта для блокировки переднего привода ВАЗ (винты, которые скрепляют вышеуказанные детали). Есть 2 типа винтов: короткие и длинные, нам нужны длинные.
4. Винт для стойки от переднего привода ВАЗ
5. Металлический кабель диаметром 1,5 мм, зажимы (см. Фото ниже)

Все выглядит примерно так:

Мы берем замок, точнее механизм замка ВАЗ 2104 и отрезаем от него флажок.

Затем откручиваем старый замок со всеми стержнями. Возьмите сверло и просверлите сверло 10 мм в нижнем левом отверстии. Размещаем замок с внутренней стороны двери, отмечая место под отверстием на верхней втулке замка. Обрабатываем это место круглым файлом до нужного размера.

Устанавливаем запирающий механизм на подготовленное место.

Сейчас мы собираем весь замок. Пытаюсь закрыть Что не работает? И не должен пока.
Защелка должна опираться на стойку (мы решим эту проблему позже). Есть также проблемы в работе самого замка. Чтобы решить эту проблему, вам нужно немного изменить нижнее правое отверстие круглым файлом (см. Фото выше). После этого все должно работать нормально. Сразу нужно проверить работоспособность блокировки замка. Если все идет хорошо, двигайтесь дальше
Подбираем внешнюю часть замка и файлы. На стороне, где замок прижат к двери, есть 2 металлические втулки, в которые вставляются винты. Эти втулки должны быть измельчены. Шить не следует только под землей, а оставляйте на несколько миллиметров, потому что если вы отшлифуете их целиком, замок может развалиться.
Вместе с втулками вы должны немедленно отшлифовать угол на замке (как вы помните, при сборке всего замка защелка упиралась в подставку двери).

Теперь вам нужно заточить колпачки на винтах, которые крепят замок так, чтобы они были в одной плоскости с замком. Мы собираем замок ВАЗ 2105.

Мы пытаемся закрыть двери ВАЗ 2107. Это должно сработать. Если это не сработает, то сделайте следующее: через деревянный блок с молотком вы начинаете медленно (совсем немного) нагревать замок. После небольшой работы дверь закрывается идеально.
Теперь нам нужно установить винт на стойку. И для этого прибегнем к такому трюку: берем кусок мела, нажимаем на защелку (плитку шоколада) двумя щелчками и в то место, где должен стоять винт из стойки, вставляем мел.

Пытаюсь закрыть дверь. И начать регулировать. Процесс отладки, на мой взгляд, описывать не стоит, потому что в каждом конкретном случае он индивидуален. Открутите винты, слегка сдвиньте замок, затяните, посмотрите.
Поместите все запирающие диски и соедините ручки (процесс описан в правой двери).
Снимите внешнюю ручку и сделайте тарелку. Это будет действовать как рычаг.

Печь должна иметь такую ​​краску, чтобы она не доходила до бокового окна, иначе она будет цепляться за окно и ничего не произойдет. После того, как вы сделаете пластину, соберите ее и поставьте на место. Мы берем упор на боковую ручку, которую мы оставили от старого замка, и обрезаем его до необходимой длины.

Если активатор был установлен на предыдущий замок из сигнализации, то, конечно, мы его подключаем: из старого замка снимите резиновую втулку, в которой установлен стержень гвоздя, вставьте эту резиновую втулку в новый замок и протолкните штангу из активатора в него. Вы можете увидеть это на фото выше.
Теперь подключите ручку на внутренней стороне двери. Сделайте небольшую петлю и наденьте ее на булавку. На штифте есть небольшая канавка. Из проволоки небольшого диаметра изготавливаем зажим и устанавливаем его, размещая шайбу.

Электроприводы замков дверей ВАЗ 2105

Некоторые автомобили ВАЗ 2105 оснащаются специальной блокировкой дверей, когда закрывается и водительская дверь и сразу все остальные. Подобная система имеет название "центральный замок", а вот в заводском исполнении закрывать или открывать дверь на расстояние никак не получился. Но, такая возможность будет реализована.

Электроприводы замков дверей ВАЗ 2105

Когда на ВАЗ 2105 нет центрального замка, то придется дополнить охранную систему электроприводом. Данное устройство представляет из себя моторедуктор, который складывается из постоянного электрического тока, который приходит в возбуждение после постоянного магнитного поля и редуктора с зацеплением. Это моторедуктор нужно вмонтировать в двери автомобиля, а тяги присоединяются к тягам автомобильных дверей. Теперь нужно перейти к процессу установки.

Кстати, бывает и такое, что автомобили надоедают. Возникает желание перейти на мотоциклы. В данном случае потребуется специальная экипировка, которую можно найти на сайте Ямаха с довольно таки большим ассортиментом.

На редукторе есть небольшие наконечники, которые представлены в виде цилиндров. Для присоединения проводов моторедуктора к системе сигнализации, нужно иметь в запасы такие цилиндрические наконечники. С помощью плоскогубцев нужно удалить изоляционный слой с проводов. Отрезок без изоляции должен быть таким за длинной, чтобы его можно было надежно зажать в наконечнике. Провода засовываем в наконечник и зажимаем аккуратно плоскогубцами. Потом снимаем обшивку дверей и монтируем там провода. Монтаж проходит за таким же сценарием, как и монтаж динамиков.

Электроприводы замков дверей ВАЗ 2105

После этого нужно выполнить подключение моторедуктора к жгуту проводки ЦЗ или охранной системы. После того как прошло подключение, нужно проверить работоспособность. В двери должно быть два отверстия, с помощью которых можно закрепить моторедуктор. Тягу устанавливает в шток, после этого его нужно согнуть, чтобы присоединить муфту к тяге кнопки блокировки ЦЗ.

Электроприводы замков дверей ВАЗ 2105

Если нужно будет, то тягу можно сделать немного короче. Места изгиба нужно отметить маркером или лентой. В этом случае были сделаны две метки, и по меткам был срезан металл. Тягу можно резать с помощью обычной ножовки, а вот искривлять нужно только плоскогубцами. Всю конструкцию устанавливаем во внутреннюю полость дверей ВАЗ 2105

Электроприводы замков дверей ВАЗ 2105

, крепежные отверстия нужно совмещать. С внешней стороны на каркас нужно закрепить монтажную пластину, которая заранее была подогнана по размерам.

Когда пластины нет, то можно использовать простую шайбу соответствующего диаметра. Моторедуктор нужно закрепить обычными саморезами, на тягу прикрепляем муфту. Винты от муфты нужно закрутить, но до конца заворачивать не нужно. В таком случае будет возможность правильно отрегулировать электропривод блокировки замка. Кнопку блокировки переводит в верхнее положение.

Электроприводы замков дверей ВАЗ 2105

Потом нужно переключить шток моторедуктора до конца вверх. Винты муфты надежно закрепляем, проверяем работу всех приводов и обратно устанавливаем двери для ВАЗ 2105. Таким образом, автомобиль можно открыть или закрыть на расстоянии без использования ключа. В комплект также входят следующие запасные части: специальная пластина, комплект креплений и тяга.

Читайте также: