Самая лучшая комплектация ленд крузер 200

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive

В 2016 году продано 2994 автомобиля в топовых исполнениях Executive (в продаже с марта) и Executive Black и White (с октября). Любопытно, что на юрлица приходится всего 36% продаж — впрочем, как и по всей гамме LC 200.

Кризис кризисом, но продажи пятиметрового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 растут. В 2016 году реализовано 14 516 штук против 11 351 в 2015-м. В своём «полноразмерном» сегменте LС 200 доминирует, привлекая более трети покупателей. Свыше 70% из них предпочитают налогово-выгодный дизель V8 мощностью 249 л.с. (650 Н•м), как у машины, что оказалась у нас на длительном тесте, став объектом субъективной оценки всех авторов в редакции.

Год назад прайс-листы открывала «рекламная» комплектация за 2 999 000 рублей, но сегодня без четырёх миллионов к Крузаку не подходи. А «наш» дизельный Land Cruiser в исполнении Executive, с пятиместным салоном и пневмоподвеской, стоит почти пять с половиной миллионов рублей — и такие популярны.

Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником

О рестайлинговой Тойоте в нашей семье поговаривали задолго до того, как она попала в Драйв на длительный тест. У моего молодого человека дореформенная машина 2013 года, которую он ни в какую не хотел менять ни на что другое, пока не увидел фотографии обновлённой «двухсотки». И вот он — настоящий тест-драйв мечты: несколько дней в реальных условиях и шанс влюбиться окончательно или разочароваться.

Самым заметным новшеством стали улучшенные тормоза. Те, кто жалуется на специфику замедления рестайлингового Крузака, просто не ездили на предыдущем! Прибавка мощности турбодизеля и перенастройка режимов «автомата» никак не сказались на впечатлениях от динамики. Вообще же, топовая модификация Executive не столько заинтересовала нас, сколько отпугнула. Слишком близко оказался украшенный хромом LC 200 к родственному Лексусу. Передав ключи от тестовой машины коллегам, мы отправились в салон поразглядывать LX, у которого и «пневма» «в базе», и статус уже другой.

Никита Гудков ощутил напряжение

Land Cruiser не оставляет тебя и после того, как ты оставил его. Вроде все миновало: нашлась подходящая парковка (большинство подземных не подходят из-за почти двухметровой высоты), при помощи камер кругового обзора с плохоньким разрешением вкорячился на место… Уходишь, а в мозгу ― обнаружишь ли Land Cruiser на том же месте, где припарковал? В страхе от угона покупать Каско минимум за триста тысяч рублей, извините, не моё. Как и выкладывать за каждый полный бак по две с половиной тысячи рублей: даже по самому экономичному из подмосковных Рублёво-Успенскому шоссе Toyota едет с расходом не меньше 12 л/100 км. Разорение!

Да и кто на ком едет? Все улучшения вроде шестиступенчатого «автомата» или рулевого управления с переменным передаточным отношением заметны только преданным поклонникам «двухсотки». Для случайного человека типа меня это всё такой же нестабильный на асфальте автомобиль с невнятными, «непрозрачными» тормозами. Идея сузить ряды московских проспектов уже не выглядит такой рациональной, на развязках транспортных колец шины пищат на 60−70 км/ч: почти трёхтонная туша безапелляционно скользит передком наружу, а ты ― задком по плоскому сиденью. Если работа мешает отдыху ― ну её нафиг, такую работу.

Помните картинку с собакой на роликах с мороженым? В рамки Крузера я не вписываюсь так же полно. Феноменальные проходимость и плавность хода на грунтовках и гравийках пригождаются редко. На заднее сиденье встают три детских кресла (два крайних ― на Изофиксы) ― да, это здорово. А вот вздрагивать тяжеленными 20-дюймовыми колёсами на каждом стыке и яме в Москве приходится постоянно. И чувствовать себя изгоем-негодяем по определению: словоохотливый прежде сторож гаража здоровается подчёркнуто сухо, Солярисы и Rio норовят подлезть под передний бампер: «нас не запугать!» Спасибо, мы и сами побаиваемся.

Land Cruiser с полным набором опций едва вписывается в легковую категорию В ― за счёт отсутствия третьего ряда сидений и дополнительного бензобака. Модель в целом — на грани вылета за грузовой каркас Москвы и одной ногой в списке роскошных автомобилей Минпромторга. Мне тяжело с машиной, провоцирующей думы о социальном, а улыбку вызывающей только писклявым тоном звукового сигнала.

Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»

Land Cruiser ― боевой слон, а я ― его махаут. Хлопотно взбираться на эту махину. Надо ухватиться за массивный поручень на стойке лобового стекла, затем поставить одну ногу на подножку, а вторую занести внутрь. Не испачкаться бы ещё. Зато когда усядешься в широкое кожаное кресло, окинуть взглядом можно все каменные джунгли. Всё отлично видно спереди, сзади и по бокам, в том числе благодаря большим лопухам зеркал. Незамеченным к нам не подберёшься. Да и кто осмелится, если погонщики, казалось бы, крупных BMW X5 и Мерседесов GLE копошатся где-то там, внизу?

Как и у любого махаута, у меня есть свои анкус и кинжал ― руль и педали. Орудуя ими, вывожу слона на дорогу. Он грозно фырчит битурбодизелем V8, после нажатия акселератора яростно прыгает вперёд, словно на заклятого врага. Особенно если я подгоняю его режимом S и тем более если включён S+. Но боевой слон не дрессированный: плохо слушается команд, исполняет их неточно. Меняет направление приблизительно, да и останавливается неважно, несмотря на внушительные моноблочные четырёхпоршневые суппорты. Хотя, помнится, и предки его были своенравны и упрямились, исполняя то, что от них требовалось.

Зато когда мы уходим с натоптанного пути, нам нет равных. Идёшь, куда хочешь, и знаешь, что доберёшься до цели во что бы то ни стало, да ещё с комфортом. Мощь, удачная геометрия кузова и шасси, выносливость, способность привставать на цыпочки и богатейшая внедорожная амуниция. Но я убеждён, что не в этих качествах скрывается секрет долголетия подобных мастодонтов. Издревле боевые слоны использовались в первую очередь ради устрашающего эффекта, производимого на противника. Кажется, с тех пор мало что изменилось.

Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели

Центральным прибором на щитке Ленд Крузера должен был бы стать авиагоризонт. Уже первые поездки по городу показали: крены в поворотах и при быстрых перестроениях велики. Эх, где же разрекламированная антикреновая система KDSS, о которой мы писали в первом тесте LC 200? Нету — устанавливается только в паре со стандартной пружинной подвеской. После ряда попыток зажать гидропневмошасси кнопкой на тоннеле вернул всё в норму. Так хоть ездовой комфорт остаётся на высоком уровне. Какой-то особо утончённой управляемости от гиганта ждать не стоит.

От четырёх с половиной литров рабочего объёма я ждал большего драйва. Но около 2800 кг снаряжённой массы многовато даже для «твинтурбовосьмёрки» 1VD-FTV. Видимо, чтобы впечатлённые заявленным крутящим моментом в 650 Н•м клиенты не расстраивались, в официальных паспортных данных российских версий в графе «разгон 0−100 км/ч» стоит стыдливый прочерк. Не зря на просторах России встречаются дизельные Ленд Крузеры, перепрограммированные на отдачу в районе 320 л.с. и 800 Н•м, так получаются реальные восемь−девять секунд до сотни.

Если подходить к этой машине как к семейному круизному лайнеру, то куда более сбалансированным автомобилем видится Toyota Highlander. Кроссовер не столько уступает Ленд Крузеру во внутреннем просторе, сколько выигрывает в практичности в городе. И легче Highlander чуть не на восемь центнеров. А именно масса «двухсотки» зачастую оказывается её ограничителем на бездорожье. И вообще, какой офроуд на машине в нашей комплектации со всеми этими накладками, хромом?

Красивые диски с шинами 285/50 R20 просто жалко отдавать на растерзание камням и кустарнику. Вот у базовой версии — скромные, но более подходящие для таких издевательств 17-дюймовые колёса. Простенький Land Cruiser, пожалуй, и есть универсальный автомобиль на все случаи жизни. А нафаршированную под завязку топ-модель вряд ли будут часто заставлять штурмовать весеннюю распутицу. И все переключатели режимов полного привода в данном конкретном случае, скорее, выставка достижений фирмы.

Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар

Когда, хрустя снегом, ты добрался по зимнику, скажем, до Нарьян-Мара, вопрос о том, зачем нужен такой бегемот, как Land Cruiser 200, отпадает сам собой. Мне запомнилось, что за полярным кругом есть всего два типа легковых автомобилей — это условные «Жигули» и Крузеры, спутники нефтедобычи. Внедорожников Range Rover, Mercedes-Benz GLS и прочих Audi Q7 там не сыщешь. Естественный отбор. Хай-тек на морозе не греет, случись что — техподдержки не сыщешь на многие километры вокруг. А Land Cruiser большой, тяжёлый и настолько консервативный технически, что все привыкли: такой не подведёт.

По Нарьян-Мару я шастал в толстенных зимних ботинках — таких, у которых не гнётся подошва. Тепло, уютно. Как за рулём Крузера в дикий холод. Однако летом, когда я ездил на «двухсотке» вокруг Москвы и около, меня не покидало ощущение, что те тёплые и тяжёлые «валенки» я так и не снял. В городе да на асфальте царь-Toyota управляется душно. Тормозит неохотно, поворотам противится, на стыках с ямами желейно вздрагивает, а прямую держит не лучше, чем оснащённый портальными мостами Mercedes G 500 4x4². Я замусолил кнопки бортового меню — постоянно проверял давление в шинах, мерещились проколы. Но нет — таково шасси.

Выезжаешь на просёлок — и внедорожнику легчает: перемалывая в муку камни, выступы, он будто утоляет накопленную в городе жажду. Рама, задний мост — фундамент настолько прочный, что «двухсотке» нипочём любые маркетинговые штрихи. Она якобы распознает знаки: по набережной Яузы, пишет, можно мчать 10 км/ч, а по Рублёво-Успенскому шоссе — при реальном ограничении в 60 км/ч — все 130. Дальний свет включается автоматически — и гаснет от своего же отражения в дорожных указателях. Покупателей это не пугает, чем Toyota и пользуется: «усатая» накладка версии Executive на обычный бампер — как символ лояльности, мол, с нашими клиентами можно и так. Зато оторвал её — и не потерял лица.

Михаил Петровский нашёл Sport

Не припомню, чтобы столь долго ездил на Ленд Крузере и вообще на полноразмерном рамном автомобиле. Мы с ним, конечно, не пара, но у жизни с таким питомцем есть свой шарм. Мне нравится выезжать на пикник, в буквальном смысле не разбирая дороги. А когда съёмки на Moscow Raceway растягиваются на несколько дней, хорошо оставить жёсткий и шумный спорткар в боксе и мотать по сто вёрст туда-сюда на плавной Тойоте. Попе и ушам спокойнее, но не скажу, что LC 200 в целом требует меньше усилий, чем условная «эр-восьмая».

Турбодизель позволяет набрать поистине впечатляющий ход, но, по мне, высокая скорость для Крузака — это 130 по автостраде. Быстрее не хочется. Утомляет необходимость сдерживать пляшущий в руках руль и постоянно быть начеку-начеку. Land Cruiser не тот автомобиль, в котором можно положиться на хорошую реакцию. Нужен прогноз, план действий — не дай бог, придётся резко тормозить или маневрировать. И в штатных-то режимах Toyota не шибко убедительна как легковушка, а в пределе вылезает всё первородное, рамное, зависимое, что скрыто под глянцевым кузовом.

Каждому покупателю Крузака — курс контраварийной подготовки в подарок! Тормозить–объезжать, клевать–валиться, тормозить–объезжать, клевать–валиться — до выработки рефлекса. Интуиции может не хватить, чтобы отработать рулём на опережение с учётом задержек в откликах, раскачки и произвольных траекторных отклонений. Land Cruiser коварен тем, что кажется управляемым и адекватным всю дорогу до первой по-настоящему щекотливой ситуации. А там, за гранью, это совсем не пушистая, чужая машина. И горе тому, кто безосновательно решил, что знает её как родную.

Совсем не ожидал, что изюминкой такого недрайверского автомобиля станет для меня кнопка Sport. Не сама по себе клавиша, понятно, но спортивная программа управления силовым агрегатом. В «Комфорте» и в Eco Land Cruiser таков, каким его себе представляет любой мальчишка. Одним словом — увалень. Normal не лучше. Добавляешь газу, Крузак собирается с мыслями, будто выбирая, куда лучше цапнуть идущую впереди машину, а потом прыгает, чтобы проглотить её целиком, не мелочась. И вот вся городская езда — нервная череда голодных рывков.

Тем поразительнее метаморфоза. В «Спорте» не просто исчезают ватные паузы при подаче топлива — софт прописан так, что создаёт ощущение совершенно другого дизеля под капотом. Этот — бодрствующий, отзывчивый, постоянно готовый к рывку, с великолепными предельными возможностями. Не узнать Тойоту. Ровно следуя указаниям акселератора, она становится субъективно комфортнее, позволяя реже прибегать к тормозам. Меньше клевков, никого не тошнит, все счастливы. Даже если вы не планируете покупать Land Cruiser, сходите на тест-драйв и поиграйтесь режимами ради необычного опыта. Sport+ не включайте: дубовая подвеска — худшее, что может случиться с Ленд Крузером.

Константин Болотов завернул к пацанам

Старая «пятёрка» BMW выползает со второстепенной. Чёрные глаза из чёрной машины видят мой несущийся наперерез Крузак, однако седан продолжает поворот. Хором взвизгивают зуммеры, за долю секунды испуг просто не успевает развиться — мы разъезжаемся в считанных миллиметрах. У чудака и в мыслях не было меня пропускать. О пресловутом «уважении на дорогах», «статусности» лучше сразу забыть. Во всяком случае в Москве. Уступать тебе только потому, что это Land Cruiser 200, не намерен ни парень из потёртого Фокуса, ни дед на зелёном Ситроене, ни рыжая девчушка в Мазде. Поэтому за признанием и «авторитетом» лучше сразу отправляться к районным пацанам.

Знакомые ребята травят байки около спортплощадки. Для них Land Cruiser — не предел мечтаний, но непререкаемый выбор. У отца, брата, свата, конечно, был Крузак, до сих пор живо бегает или продан с минимальными потерями. Вопрос у пацанов всегда только один — «сколько жрёт?». Ответ не имеет значения, ведь: «А, ну для такой машины это нормально». Салон рассматривается в первую очередь как брачное ложе. Покупать новый автомобиль у дилера никто не собирается. Вторичка рулит. И вот они уже базарят за древние Volvo и Саабы. В сторону Ленд Крузера несётся туча вейперского пара.

Дядя Серёжа, сторож гаражного кооператива, смотрит с недоверием: «Сразу понял, не ваша это машина». Из-за двери должен был показаться мордоворот, а тут непонятно кто в очках. По условиям Тойоты об охраняемой стоянке, «двухсотый» занимает укромное место в дальнем углу за 130 рублей в сутки. Между тем я уже проникся духом владельца Крузака. На мне виртуальная соболиная шапка и сапоги нефтяника. Салон соответствует моему вымышленному директорскому кабинету с дубовым столом, бронзовым чернильным набором, головой оленя и саблей на стене, книжными собраниями в дорогом переплёте.

Land Cruiser 200 настолько точно отформован под запросы целевой аудитории, что ты, сев за руль, волей-неволей перевоплощаешься в клиента. «Управлять мечтой» несложно — всё, за редким исключением, предсказуемо и понятно с первого взгляда. К внушительным габаритам привыкаешь удивительно быстро. Сюрпризом может стать разве что прыть гиппопотама в спортрежиме. Мотор, коробка, тормоза — мне здесь всего всегда хватает. Дядя Серёжа, поднимай шлагбаум! Крузак, двигаясь близ стен гаражей, яростно пищит. Тесно ему. Я не в обиде. Пацаны — тем более.

Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge. Самый дорогой "Крузак".

В прошлом октябре официально стартовали российские продажи Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge – в самой дорогой на сегодняшний день комплектации. «Малыш» пришел на смену своему предшественнику Excalibur, которому едва исполнилось шесть месяцев. Понятно, что тенденция каждые полгода производить на свет обновленную версию – это модный тренд и не более, принудительно навязанный маркетологами. Остаётся оценить своевременность и качество этой «микроинъекции».

Вот суть вкраплений в изначально высококачественную модель «Тойоты» Excalibur. Внешне Executive Lounge («Представительский класс») отличается черными накладками на зеркалах и такого же цвета подложкой фар, более массивной решеткой радиатора, оригинальными бамперами и эмблемами спецсерии на задних стойках кузова.

И ещё - появилась световая проецируется на землю под открытыми передними дверями, представляющая собой круг с названием модели.

Салон изменился еще меньше – сиденья, обтянутые дорогой кожей semi-aniline с объёмным теснением Land Cruiser, черный потолок и оригинальная прострочка кожаных элементов отделки.
Конечно, все эти штрихи добавили столь модной ныне брутальности и еще ярче подчеркнули престижность этой версии автомобиля в своем классе. По богатству оснащения эта версия полностью соответствует топовой комплектации: светодиодные фары, 4-зонный климат-контроль, аудиосистема JBL с 14-ю динамиками, пневмоподвеска с возможностью регулировки высоты кузова и многое другое.

Новый Land Cruiser 200 Executive Lounge оснащен дополнительными табличками с VIN-номером. Они выполнены лазерной резкой и надежно защищены от подделки благодаря технологии «саморазрушения». Новая маркировка VIN-номеров обеспечивает более широкие возможности идентификации автомобиля и, как следствие, снижает вероятность угона так полюбившейся «джентльменам удачи» марки внедорожника.

Габариты 4950 x 1980 x 1970 мм

База 2850 мм

Колея передняя 1650 мм, задняя 1645 мм

Снаряженная масса 2585 - 2815 кг

Полная масса 3350 кг

Клиренс 230 мм

Объем багажника 909/1267 л

Объем топливного бака 93 л

Трансмиссия АКПП 6, привод постоянный полный

Размер шин 285/50 R20

Расход топлива 10.2 л на 100 км в смеш. режиме

+ Полностью соответствует лучшим традициям марки и класса – большой и надёжный

– Про цену говорить не буду, а дизелёк, пожалуй, шумноват будет. Особенно снаружи.

Вердикт 9,4
Автомобиль надёжен не только в способности преодолевать бездорожье, но и вполне комфортен в любых других условиях. Своего рода, дом на колёсах.

Вождение 10.
Доставляет удовольствие в любых условиях. Даже по уникальному (российскому) бездорожью.

Салон 9.
Хорошо скроен, эргономичен, без излишеств, но явно напрашивается третий ряд.

Комфорт 10.
На высоком уровне во всех режимах движения.

Безопасность 10.
Активная и пассивная безопасность полностью соответствуют всем параметрам автомобиля.

Цена 8.
Пожалуй, несколько чрезмерна даже с перспективой на инфляцию.

Любишь кататься – люби и катайся: покупаем Toyota Land Cruiser 200 за 1,7 миллиона


Смена поколений популярных моделей – всегда повод вспомнить, что раньше было лучше. Когда же речь идет о почти «легендарных» автомобилях, накал страстей достигает своего потолка. В случае с 200-м доходило до того, что предыдущее поколение на вторичном рынке предлагалось дороже нового. Многие тойотоводы из стана «автомобили закончились в 2000-м году» к этому поколению Land Cruiser относятся не очень хорошо. Мол, нет уже у него надёжности старой «сотки». Что ж, кое с чем можно согласиться: времена атмосферных дизелей ушли, электроники стало заметно больше. И всё же эта «двухсотка» в плане ресурса и безотказности способна надрать катализатор многим конкурентам, выпущенным в Европе. Тем паче, что ломаться тут практически нечему – нет ни всяких пневмоподвесок, ни вариаторов, ни прочих сомнительных конструкций. Ну а что салон на любителя, так это правда. Есть в нём неожиданно дешёвые элементы, которых видеть не хотелось бы. Но «се ля ви», как говорил Жерар Депардье, получая в Саранске звание «Почётный удмурт». Не всё в жизни сказка.

Тем не менее Land Cruiser 200 остается одной из немногих моделей, покупку которой в нашей стране можно рассматривать как инвестицию. Тем более, что с нашими довольно регулярными финансовыми перипетиями есть большая вероятность продать ее дороже, чем купил.

Что и как ищем?

Land Cruiser 200 – ещё одна машина, с которой не приходится носиться по сайтам продаж, высунув язык в попытке найти какую-то одну-единственную приличную комбинацию моторов и коробок. Тут нет плохих агрегатов, покупать можно всё. Но подходить к покупке нужно все же осмысленно.

Лучший мотор Land Cruiser, на взгляд ретрограда, это старый-добрый 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE, который выпускали с 1998 года. Это представитель старой школы с чугунным блоком и гарантированным ресурсом за 500 тысяч километров (если, конечно, предыдущий владелец не старался его угробить целенаправленно). По большому счёту тут надо только менять масло с фильтрами и ремень ГРМ каждые 100 тысяч пробега. Ну а теперь – ложка дёгтя.

Расход бензина с этим мотором радовать не будет точно. Конечно, многое зависит от технического состояния автомобиля и манеры вождения, но в среднем нужно быть готовым к расходу 20-22 литра на сто километров в городском цикле и 12-14 – в загородном. Это – первый минус. Некоторые прижимистые люди ставят на «двухсотку» ГБО, но таких машин лучше избегать: если человек покупал довольно дорогую машину и жалел денег на бензин, обслуживание у неё тоже может быть очень посредственным. Да и в остальном ГБО не приносит мотору здоровья, а без должного оформления делает невозможным регистрационные действия.

Второй минус 2UZ-FE – это сумма налога за 288 л.с. Она тоже немаленькая, и об этом тоже нужно подумать заранее.

Второй популярный мотор – это 4,5-литровый дизель 1VD-FTV. Это тоже V8, но мощность у него пониже – всего 235 л.с., что укладывается в налоговую ставку «до 250». Многие уверены, что дизель рамному внедорожнику подходит больше. Кроме того, 235 л.с. он выдаёт только в России, в других странах его мощность составляет 286 л.с. Само собой, всё это – результаты прошивки для нашего рынка, связанные исключительно с налоговым законодательством. Мотор легко «чипуется» до 300 л.с., что уже очень неплохо. А что плохо?

А плохо то, что «дизельные болезни» у этого мотора всё-таки есть. Видите масляные запотевания на патрубках турбин – готовьтесь к поездке в сервис. В худшем случае можно выложить и двести тысяч, а с учётом того, что беспроблемный период (это тысяч 150-180) почти все машины уже отъездили, ремонт дизельной аппаратуры станет практически неизбежным. Он, кстати, может обойтись дешевле, если установлен вариант мотора с одной турбиной, но это будет машина из Австралии (у нас таких официально в продаже не было).

Ну и второй недостаток дизеля – это опять же высокий расход топлива. Он не сильно меньше по сравнению с бензиновой версией, и в среднем выигрыш составит около пяти литров на сто километров в смешанном цикле. Так что в итоге самое существенное преимущество одно – разница в сумме налога. Которую всё равно когда-нибудь придётся вложить в ремонт дизеля.

Третий мотор – это бензиновый 4,6-литровый 1UR-FE, который заменил после рестайлинга старый 2UZ-FE. Это уже чуть другая история: алюминиевый блок, Dual VVT-i, электромеханическая дроссельная заслонка TNCS-i, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS… В принципе, тоже не самый плохой выбор, но обслуживание дороже, чем у 2UZ-FE, а налог ещё выше (тут 309 л.с.). За наши 1,7 миллиона машина с таким мотором вряд ли попадётся – слишком новая для нашего бюджета.

Выбора коробок практически нет. С дизелем стоит шестиступенчатый автомат AB60F, с 2UZ-FE – A750F. Проблема у этих АКП одна: отсутствие в регламенте ТО замены масла. Если этому регламенту следовать, то первыми возникнут проблемы с гидроблоком. И то только при пробеге тысячам к двумстам. А если менять масло каждые тысяч 60, коробка переживёт всю машину. Если не всю, то раму – точно. Потому что с рамой у Land Cruiser 200 не всё благополучно. Но об этом – ниже.

Какой-то ты странный…

Сегодня начнём с самого необычного предложения: 2010 год, дизель, 120 тысяч пробега, а самое интересное – цена, которая составляет 1,2 миллиона рублей. Честно говоря, за эти деньги даже хорошую «сотку» нельзя найти, а тут 200-й, да ещё и с почти «детским» пробегом. Но при первом же взгляде на машину возникает куча вопросов.

Во-первых, латвийский номер. Это уже неприемлемый вариант. А во-вторых, перед нами рестайлинговая машина (судя по переднему бамперу и оптике). Какой же это 2010 год? Это как минимум 2012-й… Что ж, если уже встретились, надо смотреть.

Оказывается, это действительно машина 2010 года, но владелец «приколхозил» рестайлинговые фары. Мол, так красивее. По большому счёту фары от рестайлинга 2012 года действительно можно поставить на дорестайлинговую машину даже со старым бампером. Будет мешать штатный омыватель фар, поэтому его иногда просто выкидывают (такой «колхозинг» достаточно распространен). Всё это не очень хорошо, но терпимо. А вот невозможность перерегистрации – это уже совсем не то, что нам надо. Пусть эта машина и стоит тысяч на 500 дешевле рыночной цены, нас такое не устроит: выбор большой, можно найти что-то другое. Тем более, что есть очень серьёзные вопросы к пробегу.

Материалы интерьера довольно выносливые (хотя, к сожалению, и не кажутся дорогими), но, судя по некоторым деталям, тут пробег сильно за 200 тысяч километров.

Какой Ленд Крузер лучше и круче

При покупке транспортного средства – внедорожника, перед автовладельцем встает выбор: какой Ленд Крузер лучше. На помощь в определении оптимального автомобиля, будущий хозяин машины берет технические характеристики моторов, читает про недостатки и достоинства модификаций Тойота. И только после сравнения характеристик, он определяет, какой крузак лучше и больше подходит для него.

Двигатели Тойота Ленд Крузер

В первую очередь надо обратить внимание на мотор внедорожника. Чем больше объем, тем лучше. Мотору проще будет разгонять тяжелую конструкцию. Высокий объем двигателя даст маневренность машине, комфорт при поездке для водителя и пассажиров.

Но, новичкам автолюбителям надо знать, что чем выше объем двигателя транспортного средства, тем больше бензина или дизеля, в зависимости от модели Тойота, он употребит. Далее представлена таблица моторов на моделях Land Cruiser.

По этой таблице покупатель Ленд Крузера подберет себе тот, который подходит ему по мощности или по объему мотора. Это не малолитражки и масса транспортного средства Тойота не маленькая.

Какой Крузак круче по внешнему виду

Автовладельцы Крузаков любят сравнивать машины по внешнему виду. Если для будущего водителя ТЛК, наружный вид играет важную роль, то надо смотреть на характеристики кузова:

  • увеличение суппортов у ТЛК 200 после рестайлинга 2015 года;
  • наличие светодиодной головной оптики;
  • обновленная приборная панель, детализация карт;
  • удлиненные задние фонари;
  • широкие шины с мощными протекторами;
  • хром-молдинги дверей придают законченный вид автомобилю;
  • пятиместный салон без задних раскладушек.

Производитель добавил выключение эко-режима. После нажатия этой кнопки автомобиль приобретает еще большую плавность движения, быстрее разгоняется. ЭБУ двухсотого Крузака перепрошивают после покупки. Так регулируется динамика движения.

Рестайлинговый Крузак выглядит сильной, продуманной моделью до мелочей, по сравнению с модификацией до трансформации. Старые модели не идут ни в какое сравнение с новыми.

тойота ленд крузер 80

Но, если автовладелец поклонник квадратных кузовов, то он купит ТЛК Прадо 80 или 100. Они напоминают российские УАЗы по внешнему виду, только модифицированные и с плавными углами.

Сравнение технических характеристик Ленд Крузеров

Различают ТЛК не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам. Так, обычный Крузак 2015 года от рестайлингового ТЛК Прадо этого же года отличается увеличенными габаритами в мм, соответственно до и после:

  • длина 4840 – 4950;
  • ширина 2790 – 2850;
  • высота 1845 – 1950.

Модели после рестайлинга подойдут для тех, кто любит более широкие салоны, покатые и плавные углы соединений рам и дверей.

Транспортные средства ЛК независимо от модификации изготавливаются в Японии. Отличаются только модели, которые создаются для азиатского и американского рынков. В Азию поставляются модификации низкие по цене и с минимальным набором удобств. Для американцев наоборот нужен комфорт и стабильность. На это надо обращать внимание при выборе машины.

Далее автовладельцу надо узнать мощность мотора. У до рестайлингового Прадо четвертого поколения сила двигателя составляет 177 л. с, в то время как у модели одиннадцатого поколения мощность уже достигает 249 л. с. Обращать внимание на крутящий момент двигателя – 650 об/мин лучше, чем 450 об/мин.

Объем бака имеет значение. У рестайлинговых версий количество горючего помещается больше, чем у предыдущих моделей. Так в ТЛК 200 одиннадцатого варианта бак вмещает 93 литра топлива, при желании клиента можно установить дополнительный бак на 45 л.

Расход топлива тоже отличается у модификаций. Модели ТЛК Прадо имеют низкий расход – 7,4 литра на 100 км. В то время как рестайлинговые версии ТЛК 200 – 10,6 литра (но у них большая масса, шире габариты машины и мощней моторы).

Преимущества Ленд Крузеров

Раньше транспортные средства Тойота Ленд Крузер выпускали надежными и качественными в отношении комплектующих узлов как салона, так и рабочих механических частей. То сейчас с каждой обновленной моделью от надежности не остается и следа. Судя по отзывам автовладельцев ТЛК, ранние версии имеют следующие преимущества:

  • Надежность.
  • Комфортность салона начиная с 1994 года повышалась с каждым годом. В последующих десятилетиях у человека были свои понятия о комфорте автомашин. Сейчас требования только увеличиваются.
  • Большой салон.
  • Плавность движения.
  • Не ощущаются неровности на дороге во время езды по грунтовым и проселочным трассам.
  • Почти каждый автомобиль – это флагман на рынке.
  • Солидный стиль кузова.
  • Легкое управление рулевым колесом.
  • Хорошая шумоизоляция.

Но также, как и у любой модели автомобилей других производителей, Ленд Крузер имеет свои недостатки. Они относятся к новейшим рестайлингам после 2015 года.

Недостатки разных моделей Ленд Крузера

Отрицательные стороны машин от производителя Тойота:

  • с каждым годом уменьшается надежность комплектующих – АКПП, моторы быстрее выходят из строя;
  • требуется много горючего;
  • слабая динамика разгона;
  • на некоторых моделях отсутствие индикаторов износа тормозных колодок (ТЛК 200 2015 года с рестайлингом);
  • высокая цена бывшего в употреблении автомобиля и купленного из салона;
  • дверные ручки быстро затираются, за исключением моделей Прадо;
  • заваливается на поворотах;
  • увеличился расход масла на моделях 200 после рестайлинга 2015 года;
  • нельзя резко разгонять автомобиль или останавливать – увеличивается тормозной путь.

ленд крузер 200

Ранние модели Ленд Крузеров сделаны специально для бездорожья, в отличие от современных ТС ТЛК 200, которые ее хуже переносят.

Какой ЛК лучше на бездорожье

По словам производителя, лучшие модели ТЛК, которые предназначены для бездорожья – это FG Cruiser. При создании этой модификации за основу была взята база Ленд Крузеров.

Оптимальные транспортные средства Тойота Ленд Крузер для плохих условий дороги – это Toyota Land Cruiser Prado, он хорошо себя показывает. Эта модель стала популярной у российских бизнесменов, любителей offroad и даже среди девушек, которые увлекаются автомобилями.

Прадо заслужила любовь и уважение людей тем, что система кинетической стабилизации подвески позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, предотвращает крены на поворотах, улучшает геометрию подвески на грунтовых дорогах или проселочных путях.

Обычная же «двухсотка» создана для асфальтированной дороги. Она более управляема на автомагистрали нежели на грунтовых дорогах. На каменистых местностях с ухабами и ямами ТЛК 200 заваливается в каждую яму. Если задел бампером камень или плотную землю, то остаются царапины.

Отзывы владельцев о Крузаках

Автовладельцы, которые водят автомобили марки Тойота Ленд Крузер, оставляют следующие отзывы.

Митрофанов Дмитрий, 36 лет, г. Барнаул: «Купил два года назад первый Крузак. На остальные машины не смотрю. Ленд Крузер 200 – это воплощение мощи и комфорта. Двигается по трассе плавно, аккуратно входит в повороты. Тех, кто заявляет про неуклюжесть Крузака 200, я не понимаю. Так говорят новички, которые впервые сели за руль. В руках опытного водителя автомобиль не подведет человека. Ездил и по трассе, и выбирался из грязи, когда застряли после пикника с семьей. Надеюсь, что скоро выпустят трехсотый и он будет еще круче!»

Иванов Сергей, 50 лет, г. Норильск: «ТЛК 200 хорошо себя показывает в условиях крайнего Севера. У нас зима длится 9 месяцев, а за это время мне не пришлось подогревать мотор, чтобы завести автомобиль. Хорошо себя показывает на скользкой дороге зимой и в грязи в летнее время. Не буксует и не заносит машину. Давал даже жене покататься. Она была в восторге. Из минусов отмечу только высокий расход топлива. Но это и понятно, такая тяжелая машина должна много питаться, чтобы везти себя и людей по дороге».

Чоботаров Андрей, 25 лет, г. Томск: «До этого у меня были 80 и 200 Крузаки. Но мне понравился 100 Прадо. Надежный автомобиль, запчасти присутствуют в магазинах и мастерских. Не подведет как на бездорожье, так и на автомагистрали. Расход топлива небольшой – всего 7,7 л на 100 км, в отличие от ТЛК 200. Этот автомобиль устраивает вполне меня и мою семью».

Вывод: какой Ленд Крузер лучше

Если будущий хозяин транспортного средства от компании Тойота еще не определился, какой Ленд Крузер будет круче, то ему важно решить в чем он больше нуждается: в статусной или бюджетной везде проходимой машине с небольшим по меркам внедорожников расходам горючего.

Тойота Ленд Крузер 200 относится больше к автомобилю, который покупают, чтобы показать свой статус в обществе. Тем более в последнее время, его надежность и долговечность комплектующих заметно снизилась по словам автовладельцев и опытных механиков.

Наоборот, ранние модификации показывают высокую выживаемость в тяжелых условиях эксплуатации и в бюджетном ремонте. Поэтому автомобили Тойота Ленд Крузер 100, 80 или Прадо подойдут для тех, у кого маленький бюджет. Эти транспортные средства меньше требуют горючего и способны преодолевать тысячи километров без капитального ремонта.

Тойота Ленд Крузер 80 и 100 моделей не обладают той комфортабельностью, которую имеют Крузаки модификации 200, но они нравятся людям за надежность и длительный срок службы.

Toyota Land Cruiser – один из самых популярных в мире внедорожников, выпускаемый японским автопроизводителем с 1951 года и являющийся наибольшим «долгожителем» в истории бренда. На территории России в данный момент доступна модель 11 поколения во втором рестайлинге. Стоимость Тойота Ленд Крузер 200 2021 года в данный момент составляет 5,192-6,697 миллиона рублей. Несмотря на столь внушительную цену, данный внедорожник по-прежнему является бестселлером на российском рынке, а его мировые конкуренты – Nissan Patrol и Ford Explorer, даже несмотря на проведенную смену поколений, до сих пор не решаются вернуться в дилерские автосалоны на рынке РФ. На сегодняшний день японский производитель комплектует своего флагмана 4,5-литровым дизельным либо 4,6-литровым атмосферным бензомоторами. В российские автосалоны внедорожник поставляется с конвейера в Японии и выпускается в пяти- либо семиместном исполнении кузова.


Тойота Ленд Крузер 200 2021

Несмотря на проведение уже двух рестайлингов 11 генерации, внедорожник не получил новый кузов, и в данном обличье присутствует на рынке уже достаточно давно. Несмотря на этот факт, Тойота Ленд Крузер 200 2021 года по-прежнему актуален, благодаря своему классическому стилю оформления, популярному во все времена. Периодическое проведение рестайлинга приводит к частичному пересмотру доступных комплектаций и технических характеристик внедорожника. В то же время, нужно отметить, что и цены на японскую модель периодически демонстрируют рост. Ознакомиться с фото актуальной версии «Крузака» можно в данном обзоре.


Технические характеристики

С точки зрения технических данных и строения, LC200 является классической внедорожной моделью. Передняя подвеска автомобиля независима и представлена двухрычажной конструкцией для каждой стороны. А вот задняя часть является более сложной – она построена на базе неразрезного моста, дополненного четырьмя продольными, а также поперечной тягой. Кроме того, в конструкцию добавлены стабилизаторы, улучшающие устойчивость автомобиля на трассе и повышающие его показатели проходимости в условиях бездорожья. Их регулировка выполняется при помощи электронных систем.


Также, нужно отметить возможность выполнения регулировок шасси, что дает возможность выбирать тот тип движения, который зависит от дорожного покрытия. Исходя из выполненных настроек меняется и порядок распределения крутящего момента. Дисковые механизмы на всех колесах внедорожника составляют основу его тормозной системы. Рулевое управление базируется на основе шестерни-рейки и дополняется гидроусилителем.


Как уже отмечалось, моторная гамма японской модели представлена дизельным и бензиновым агрегатами. Дизельный восьмицилиндровый мотор имеет объем 4,5 литра, а показатели его мощности и крутящего момента составляют 249 «лошадей» и 650 Н*м соответственно. Постоянный полный привод и 6-скоростная коробка-«автомат» составляют тандем для данной вариации внедорожника. Бензомотор объемом 4,6 литра работает с эффективностью в 309 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 439 Н*м. Автоматическая КПП на 6 передач и полный привод предлагаются для данного типа технического исполнения. Оба силовых агрегата соответствуют требованиям стандарта Евро-5.


Перечень основных габаритов Toyota Land Cruiser 200 2021 года:

  • размер кузова – 4 950х1 970х1 950 мм;
  • масса – от 2 510 до 2 785 кг;
  • количество мест в салоне – 5 либо 7;
  • клиренс – 225/230 мм;
  • межосевое расстояние – 2 850 мм;
  • топливный бак – 93 литров;
  • емкость багажника – от 909 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Наиболее популярная внедорожная модель японского бренда в нынешней вариации доступна у официальных дилеров Toyota в России. Все автомобили получили от производителя гарантию на 3 года с момента покупки либо до того, как внедорожник пройдет расстояние в 100 тысяч км.

Комплектации и цены

В данный момент на российском рынке внедорожник представлен в пяти различных комплектациях.


Элеганс

Наиболее доступная версия японской модели, стоимость на которую находится в пределах от 5,192 до 5,412 миллиона рублей. В списке основных возможностей данного авто значатся:

  • алюминиевые диски на 18 дюймов;
  • полный комплект оптики, включая ДХО и противотуманки на светодиодах;
  • датчики дождя и света;
  • электрозеркала с подогревом и указателями поворотов;
  • окрашенные в цвет кузова дверные ручки;
  • обогрев и очиститель для заднего стекла;
  • спойлер;
  • мультируль в оплетке из кожи и с возможностью регулировки в различных плоскостях;
  • дисплей бортового компьютера;
  • старт силового агрегата с кнопки;
  • отделка кресел салона из кожи с добавлением декора «под дерево»;
  • подлокотники спереди и сзади;
  • электрорегулировки положений кресел;
  • вентиляция для передних и подогрев для всех сидений;
  • ключ д/у управления центральным замком;
  • доступ в салон без ключа;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев рулевого колеса, ветрового стекла, а также зоны форсунок стеклоомывателя;
  • электророзетка;
  • полный комплект подушек безопасности;
  • ассистенты тормозной системы;
  • антибукс;
  • помощники при начале движения на спуске либо подъеме;
  • круиз-контроль;
  • автопереход с дальнего на ближний свет;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • датчики парковки;
  • четырехзонный климат-контроль;
  • аудиосистема и 6 динамиков;
  • дисплей мультимедиа системы на 8 дюймов;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер.


Престиж

Следующий тип комплектации обходится покупателям в 5,676-5,897 миллиона рублей и отличается от базовой наличием следующих возможностей:

  • дверные ручки отделаны хромом;
  • в салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки;
  • аудиосистема фирмы JBL с DVD-проигрывателем и 14 динамиков в салоне;
  • дисплей на 9 дюймов;
  • базовый навигатор;
  • круговой видеообзор кузова.


Люкс Safety

Далее следует комплектация за 6,009-6,191 миллиона рублей, которая включает следующее:

  • люк в крыше авто;
  • перчаточный ящик со встроенной системой охлаждения;
  • ассистент, удерживающий автомобиль в полосе движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль за «слепыми зонами»;
  • ассистент, распознающий дорожные знаки;
  • автоторможение при сближении с препятствиями;
  • мониторинг усталости водителя;
  • аудиосистема со встроенным накопителем.


Для вариации, стоимостью 6,406 миллиона рублей производитель предложит следующие возможности:

  • особые бампера;
  • металлический декор салона.


Executive Lounge

Цена на данную версию Тойота Ленд Крузер 200 2021 года составляет 6,546 миллиона рублей. Она предполагает следующий функционал:

  • колесные диски на 20 дюймов;
  • бампера с широким воздухозаборником;
  • прострочка кресел;
  • эмблемы и шильдики спецверсии.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Высочайший уровень надежности характеризует Toyota Land Cruiser 200. Японская модель имеет весьма крепкую подвеску, которая рассчитана на преодоление трудного бездорожья, а силовые агрегаты способны выходить по 200-300 тысяч километров, не требуя специального обслуживания либо ремонта.


В то же время, в случае необходимости проведения ремонта, каждый крупный узел автомобиля потребует внушительных расходов, поэтому назвать внедорожник дешевым нельзя. Если же эксплуатировать автомобиль с умом и не испытывать его регулярно в сложных условиях на дороге, то он способен выходить существенное расстояние, не требуя каких-либо значительных расходов.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Благодаря современному оснащению и массе ассистентов, японский внедорожник считается одним из лучших представителей среди всего мирового автопрома. Автомобиль идеально эксплуатируется как в условиях города, так и на бездорожье.


Безусловно, крупные размеры кузова усложняют процесс движения за рулем Land Cruiser 200 в городских условиях при плотном траффике на дороге. В то же время, автомобиль великолепно рулится и твердо держится на дороге. Наличие полного привода, различных вариантов движения, серьезный клиренс и масса встроенных ассистентов говорят о том, что на бездорожье данному авто просто не окажется равных.


Динамика и расход

Учитывая внушительные габариты кузова внедорожной японской модели, а также ее немалый вес, рассчитывать на динамику авто на уровне со спорткарами бессмысленно. Вместе с тем, Land Cruiser 200 нельзя назвать медленным автомобилем. Даже в вариации с дизельным силовым агрегатом внедорожник способен разогнаться до первой сотни всего за 8,9 секунды, а при установленном под капотом бензомоторе авто сможет развить скорость в 8,6 секунды.


Расход у автомобилей подобного класса не бывает минимальным в принципе. А учитывая тот факт, что при всем при этом внедорожник имеет неплохую динамику, уровень потребления топлива можно назвать очень высоким. В паре с бензиновым агрегатом Toyota Land Cruiser 200 преодолевает каждые 100 км пути, потребляя около 13,9 литра бензина. В случае с дизельным мотором уровень расхода будет несколько ниже и составит 10,2 литра на 100 км пути.


Дизайн

Главной достопримечательностью внедорожника можно назвать сам кузов. Получив достаточно крупные размеры, он не выглядит громоздко, имеет обтекаемые формы и плавные переходы, в которых каждый элемент гармонично дополняет друг друга. В передней части Toyota Land Cruiser 200 2021 года можно выделить очень крупную головную оптику, которая смотрится единым целым с мощной решеткой радиатора, отделанной декором из хрома. Передний бампер с разрезом воздухозаборника и прямоугольными противотуманками также вписывается в общий дизайн экстерьера.


Сбоку внедорожник выделяется благодаря мощным колесным дискам и глубоким вырезам колесных арок. Линия крыши – практически прямая, что позволяет с комфортом разместиться внутри салона всем пассажирам, включая и тех, которые расположились на третьем ряду. Задняя часть дает возможность безошибочно узнать в данной модели внедорожник. Здесь расположена крупная, установленная практически вертикально, дверь багажника, а также выступающий задний бампер, образующий своеобразную ступень, которая помогает загрузить перевозимые вещи в багажный отдел.


Внутри салона обращает на себя внимание консоль, выдвинутая в сторону салона по отношению ко всей остальной части передней панели. На ней расположен очень крупный дисплей управления встроенным функционалом системы мультимедиа,и масса самых разнообразных клавиш, которые отвечают за активацию того или иного сервиса.


Также обращает на себя внимание масса разнообразного декора в отделке. Дизайнеры использовали металлические и деревянные элементы, чтобы подчеркнуть статус автомобиля, выделив его относительно других подобных моделей. Кресла салона очень комфортны и позволяют переносить поездки любой длительности без каких-либо трудностей и проблем для пассажиров.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Моделей, которые по своим возможностям будут близки к Toyota Land Cruiser 200 2021, на мировом рынке практически нет. Среди автомобилей, имеющих схожие характеристики и параметры можно выделить: Nissan Patrol, Ford Explorer, Honda Pilot, Mitsubishi Pajero Sport.

Видео

Читайте также: