Приора допустимый расход масла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Из-за чего Приора может есть масло?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Расход масла

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

  • поршни;
  • кольца;
  • шатуны;
  • стенки блока.

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла

Поршни и кольца

Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

Подтеки масла

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

Угар моторного масла

Сизый дым

Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Почему приора жрет масло ?

Определить в домашних условиях, почему автомобиль ест масло, достаточно сложно. Источники этого могут быть различны, но существует несколько наиболее вероятных, которые могут увеличить расход масла.

Смазочная жидкость для двигателя

Повышенный расход – что это значит?

Под весьма распространенным выражением «ест» или «жрет» масло подразумевается повышенный расход смазочных материалов. Как правило, такой растраты быть не должно: установленные производителем нормы соблюдаются при условии отсутствия неполадок. Проще говоря, если в технической документации указано, что замену необходимо совершать один раз на 10 тысяч километров, но доливать приходится чаще, это – повод для беспокойства.

Куда уходит масло?

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от достаточного количества смазочного материала. Используется он для снижения трения между двигающимися деталями. Самое большое трение, как правило, в поршневой группе силового агрегата. Поскольку в ДВС на постоянной основе поддерживается высокая температура, определенная часть смазки сгорает, удаляясь с выхлопными газами либо оседая на стенках камеры сгорания, седлах клапанов или на поршневых кольцах.

Упомянутые выше цифры, касающиеся потребления моторного масла, примерные: для каждого автомобиля данный показатель строго индивидуален и прописывается производителем в технической документации к транспортному средству.

Турбированный двигатель ест жидкость в огромных количествах в большинстве случаев из-за износа втулок ротора турбины. Соответственно, для владельцев таких автомобилей важно не только следить за состоянием мотора, но и турбины.


Полезная информация о нарушение расхода смазочной жидкости в автомобиле

Причины повышенного расхода масла

Причин того, почему силовой агрегат жрет смазку, может быть несколько. Самой часто встречаемой причиной того, что приора ест смазочный материал, становятся малосъемные колпачки. Устанавливаются они в клапанах газораспределительной системы. Разбираться с ними нужно внимательно, так как могут возникнуть не совсем стандартные ситуации. К примеру, вероятность затвердевания манжет колпачков значительно увеличивается из-за плохо прогретого двигателя, чем особенно грешат приоры с большим пробегом. Замершая манжета не встанет достаточно плотно на свое место, из-за чего смазка будет свободно протекать под втулку. Результатом этого станет либо попадание смазочного материала в камеру сгорания, либо в выхлопную систему с последующим образованием нагара на свечах зажигания или перебоев в работе двигателя.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Поршневые кольца

Еще одной причиной, по которой машина ест спецжидкость, это поршневые кольца. На каждом поршне располагается по три кольца – снизу маслосъемное, сверху два компрессионных. Автопроизводитель посредством компрессионных колец уменьшает расстояние между стенкой цилиндра и самим поршнем, благодаря чему удается достичь максимальной передачи энергии двигателю. Чтобы снизить создающееся трение, на компрессионные кольца подается смазочная жидкость, которая затем снимается маслосъемными кольцами. Износ этих колец и является причиной того, что приора ест спецжидкость – они просто оставляют на стенках цилиндра излишки смазочного материала. Так что причиной повышенной траты смазки могут быть поршневые кольца, но не всегда неисправность двигателя.

Эксплуатация моторного масла

Приора за всю свою «жизнь» подвергается огромному количеству циклов прогрева-охлаждения. Соответственно, высокая нагрузка ложится на все узлы и детали мотора. Снижение упругости поршневых колец или их износ могут стать причиной такого явления, как флаттер. Изучено это явление плохо, но известно, что во время работы двигателя кольца движутся вокруг поршневого радиуса с определенной частотой, но при этом могут перескакивать от одного края поршневой канавки к другому. Такие резкие скачки и становятся причиной того, что приора ест смазку в большом количестве, но при этом не дымит, хотя ярким признаком такой неисправности является как раз выхлопной дым сизого цвета.

Низкокачественная моторная смазка

Причиной того, что двигатель ест жидкость, может быть и низкое качество смазочных материалов или не подходящий тип. Для каждого автомобиля, в том числе и для приоры, существует определенный тип смазочной жидкости, но при ее неправильном подборе резко подскакивает расход. К примеру, пониженная вязкость может стать причиной того, что поршневые кольца не могут собрать всю смазку, из-за чего она оседает на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливом. Как результат – продукты сгорания либо выходят вместе с выхлопом в виде сизого дыма, либо оседают в виде нагара на свечах зажигания. Последствием может стать и закоксовка колец, когда жидкость оседает толстым слоем на узлах двигателя.

Естественный износ

Причиной того, что автомобиль ест смазку, может быть и банальный естественный износ двигателя и всех узлов. Как результат – смазочный материал будет расходоваться в несколько раз быстрее, чем при обычной эксплуатации автомобиля. Износ двигателя может стать причиной как деформации стенок цилиндров, так и появления сколов и трещин, сгорания прокладок и выхода из строя сальников. Моторная жидкость может откладываться в узлах двигателя, но определить точный ее перерасход бывает слишком сложно – это зависит от уровня износа силового агрегата и остальных систем автомобиля.

Выхлопной дым сизого цвета

Признаком того, что двигатель ест моторную жидкость, может быть появление сизого выхлопного дыма, то есть ситуации, когда машина «дымит». Кстати, именно по такой «симптоматике» вполне возможно более-менее точно определить неисправность автомобиля. Причин появления дыма такого цвета может быть несколько.

Сизый дым из выхлопной трубы

Причина первая

Если после работы двигателя на холостом ходу на протяжении нескольких минут вдавить пару-тройку раз педаль газа в пол, может вырываться облако сизого цвета из выхлопной трубы. С увеличением количества нажатий оно пропадет, однако это является ярким признаком того, что имеются проблемы с маслосъемными колпачками. Подтекание масла во время работы двигателя на холостом ходу и его резкое сжигание в камере сгорания и приводит к появлению сизого дыма и, соответственно, увеличению его расхода. Впрочем, замена колпачков не всегда решает ситуацию: нередко проблема может быть во втулках клапанов – их желательно менять вместе с колпачками.

Причина вторая

  1. Поршневые кольца и их износ.
  2. Износилась канавка под поршневые кольца.
  3. Залегание маслосъёмных колец поршня. Устраняется путём добавления присадок.
  4. Некорректное расположение компрессионных колец. Устраняется путём счищения нагара или добавления присадок.
  5. Выход из стоя цилиндров. Приводит к снижению компрессии двигателя. Устраняется либо путём гильзовки, либо расточкой цилиндра. Есть минус: снижается срок работы двигателя.
  6. Выход из строя поршней. Устраняется только установкой новых.


Полезная информация о расхоте смазочной жидкости двигателя
Причина третья

  1. Поломка турбины. Причиной этого может быть разрушение сальника в турбокомпрессоре, в результате чего смазка будет сгорать в выхлопной трубе. Как правило, она поступает очень обильно, так что может даже капать из глушителя.
  2. Поломка вентиляционной системы. Использование моторной жидкости низкого качества приводит зачастую к полному его разрушению. Продукты ее разрушения откладываются на внутренних поверхностях двигателя, формируя так называемый нагар. Большое количество нагара забивает маслоотделитель, что приводит к ухудшению процесса очищения картерных газов от смазки. Как правило, высокофорсированные двигатели накапливают большое ее количество, после чего сбрасывают в цилиндры. Такие сбросы и приводят к выделению большого количества дыма сизого цвета. По таким признакам и подразумевают неисправности системы вентиляции.
  3. Колебания геометрии впускного коллектора. Некоторые модели двигателей обладают такой конструкцией, по которой привод перекрывающихся воздушные каналы заслонок расположен внутри. Соответственно, там скапливается масляный туман. При поломке серводвигателя смазка из двигателя поступает во впускной коллектор. Это приводит к появлению синего дыма. Устраняется это отключением серводвигателя и устранением геометрии как таковой. Оси заслонок, естественно, перестанут свободно ходить, что снизит растрату топлива. Причина этого, скорее всего, в забивании зазоров между корпусом головки блока и осями нагаром, что и уменьшает течь.

Нужно ли менять масло при высоком расходе?

Повышенный расход моторного топлива

Нередко автолюбителей после диагностирования высокой растраты моторной жидкости задаются вопросом: есть ли смысл ее полностью менять или достаточно просто добивать время от времени. Основным аргументом в пользу того, что полную замену смазки проводить бессмысленно, является то, что за сервисный период через двигатель проходит то же количество смазочного материала.

Полную замену, на самом деле, проводить необходимо в соответствии с технической документацией. Основной функцией смазочного материала является снижение трения и очищение узлов двигателя от продуктов сгорания. Оседают они, как правило, либо в поддоне, либо в масляном фильтре, но не выводятся. Со временем количество нагара увеличивается, а постоянный долив смазки только компенсирует количество загрязнённой смазки.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Приора - расход масла

Здрасьте всем. Расход масла на приоре есть. Не приора точнее, а калина. Но мотор там приоровский 21126. В общем есть расход масла где-то литра 2 на 1000км. Еще на холодную с утра двигатель как то гремит или стучит. Когда прогреется нормально.

Стиль езды - агрессивный как говорится. Стрелка тахометра часто бывает в красной зоне. Третья раньше 90км/ч очень редко включалась на этой машине. Вторая всегда включается где-то на 40км/ч или больше. Двигатель стандартный только доработан впуск и выпуск. Пробег 70 000км. Масло 10w40 полусинтетика - из дешевых Синтойл вроде, меняли где-то раз в 7-8 тысяч. Тяга отличная, едет как надо. Не дымит, не течет ничего.

Знаю, что когда крутишь мотор расход масла должен быть, но в таких ли объемах?

Вообщем это проблема или нет? Чинить двигатель надо? Расход масла большой, но учитывая особенности эксплуатации это плохо или в пределах нормы?

Изменено: tabasrosto, 12.08.2014 - 08:17

  • Авто: Golf Variant

Если мотор дрочить имхо лучше нормальное масло лить. У тя там кокса наверное. хотя могу ошибаться.

  • Авто: МеГаТаЗ

2 л\ткм это 000чень много. Столько жрать не должно. У меня на 124 моторе, с валами, пиленной гбц, ресивером и выпуском жрало около 1,5-2л на 10ткм. А по скоростям ..80 на 2ой -5000 оборотов, 90 - 5,5-6 не более, что является штатным режимом для двс.

Масло я лил мобил 5в50.

Попробуй сменить масло, промыв предварительно, далее посмотреть что будет с расходом.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Ну как она может не дымить если 2 литра на тысчу, копоть должна стоять. Оно то куда то девается

  • Авто: Golf Variant

По-ходу через сальник в картер сцепления валит.

  • Авто: МеГаТаЗ

вылетает по впуск. вот и не дымит.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Блин так если во впуск налить 2 литра там не то что фильтра воздушного забьет, там такой слой говна будет. Ну поясните куда оно может деваться кроме как в выхлопную, причем 2 литра и приличный жор, это 200 гр на 10 литров бенза.

Четырежды герой флейма

этот двигатель масла брать вообще не должен , тебя как всегда нае обманули

По-ходу через сальник в картер сцепления валит.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Ничо-ничо,вот как начнёт болтами гадить,сразу поймёшь чё это там стучит и гремит.А так,сам говоришь,масло-дешовка,доливать и не париться,движок потом целиком заменишь(дешевле выйдет),не мерседес же.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: бледный конь

она наверное дымит когда автору это не видно

  • Авто: МеГаТаЗ

на холодную стучит, скорее всего поршневая.

а чтобы проверить сколько улетает во впуск, сними шланг сапуна с гбц, и купив расширительный бачек от 09-10 воткни туда его и увидишь сколько масла осядет, И соответственно заглуши дырку в гофре к дроселю.

2 л\ткм это 000чень много. Столько жрать не должно. У меня на 124 моторе, с валами, пиленной гбц, ресивером и выпуском жрало около 1,5-2л на 10ткм. А по скоростям ..80 на 2ой -5000 оборотов, 90 - 5,5-6 не более, что является штатным режимом для двс.

Масло я лил мобил 5в50.

Попробуй сменить масло, промыв предварительно, далее посмотреть что будет с расходом.

Тоже думаю о смене масла на другое, хотя всегда считал, что все эти мотюли и мобюли это понты и масло-бство, а главное правильная вязкость, правильные допуски и своевременная замена масла. Ну что же вот и проверим. ))

Ну как она может не дымить если 2 литра на тысчу, копоть должна стоять. Оно то куда то девается

Ну не дымит. Ну может не два, а полтора. Прямо точно не замерял. Копоти нет, едет хорошо. Расход бенза в норме.

вылетает по впуск. вот и не дымит.

впуск вроде чистый. Проверю еще раз.\

Но в целом уже понял, что это не норма. Буду искать причину. Если что-то глобальное буду ездить пока не встанет), и куплю запасной мотор

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Прям чудеса какие то, если масло уходит тем более в таких объемах, оно где то должно откладываться или сгорать. Ну а если нацеллен купить новый двигло, хотя я не представляю как можно его ушатать за 70 тыс.

Дважды герой флейма

  • Авто: Гранточка

я не представляю как можно его ушатать за 70 тыс.

Стрелка тахометра часто бывает в красной зоне. Еще на холодную с утра двигатель как то гремит или стучит

самое простое поменять производителя масла и посмотреть какой будет результат, а вообще возможно двиг просто ушатывали с самого момента покупки.

Изменено: bolt1504, 12.08.2014 - 19:40

Прям чудеса какие то, если масло уходит тем более в таких объемах, оно где то должно откладываться или сгорать. Ну а если нацеллен купить новый двигло, хотя я не представляю как можно его ушатать за 70 тыс.

да не уверен я что он ушатан. Едет то отлично. Не пыхтит не дымит. Не ну я знаете сейчас о чем подумал? Я же не смотрю назад когда стрелка тахометра на 6000об )) Вообщем надо понаблюдать. Но в морг его я думаю рановато. Это же Ваз, а не TFSI от фольца какой-нибудь)) Для Ваза 100т.км это обкатка. Может просто масло из Ашана за 350р за канистру в 5 литров ему не подходит. Покатаюсь еще немного и заменю масло на другое. Получше. Может Лукойл))

Да его трудно ушатать. То что его крутят, это для него нормально. Приоромоторы без последствий крутят до 7500 -8000об. А я крутил только до 6500-7000. Бензина правда 95 этот мотор не видел только 92. И особо никто не церемонился с прогревами- но в пределах разумного.

Вообщем проблема небольшая- решу. Просто думал вдруг такой расход масла в таком режиме эксплуатации это норма. Капиталка этого мотора в самом крайнем случае стоит как комлект колес на Астру. Но я думаю при мне до этого не дойдет.

  • Авто: Разные авто.

Дважды герой флейма

  • Авто: Черный кваттро

Четырежды герой флейма

один парень на чирике из Тулы валил в красной зоне , приехал в двигателе стук начался , как клапан стучит , ну стучит и стучит и хрен на него , взяли мы эту тачку через пару дней и поперли на ней в Белгород , там время было свободное , решили масло заменить , до кучи клапана отрегулировать , начали с регулировки , стук не пропал уже распред вал сняли полностью постель пересмотрели на раковины , ниче нет , ну и забить на это дело .

Меняет масло парень , головастый попался просунул палец в сливное и как давай куски поршней от туда доставать, по итогу разобрали ,2-3 полностью юбки рассыпались , 2й вообще на соплях висел , как мы не убились по дороге хз , короче пацанам белгородским спасибо , по сути они нам жизнь спасли , пересыпали поршневую за день , мы им бонусом поляну выкатили.

  • Авто: ВАЗ

Четырежды герой флейма

это называется облегченный кованый поршень немецкого производства на первых выпусках шли , и ничего там не болтается , наоборот приоровский двигатель это кайф , но не для барана конечно.

  • Авто: ВАЗ

это называется облегченный кованый поршень немецкого производства на первых выпусках шли , и ничего там не болтается , наоборот приоровский двигатель это кайф , но не для барана конечно.

Изменено: Nord, 12.08.2014 - 22:26

У меня не скромный вопрос: как ты его меняешь раз в 7-8 тысяч, когда оно у тебя через пару тысяч совсем заканчивается?

обычно меняю раз в 7-8тыщ. Убыль масла обнаружилась тысяч пять назад. Доливаю.

один парень на чирике из Тулы валил в красной зоне , приехал в двигателе стук начался , как клапан стучит , ну стучит и стучит и хрен на него , взяли мы эту тачку через пару дней и поперли на ней в Белгород , там время было свободное , решили масло заменить , до кучи клапана отрегулировать , начали с регулировки , стук не пропал уже распред вал сняли полностью постель пересмотрели на раковины , ниче нет , ну и забить на это дело .

Меняет масло парень , головастый попался просунул палец в сливное и как давай куски поршней от туда доставать, по итогу разобрали ,2-3 полностью юбки рассыпались , 2й вообще на соплях висел , как мы не убились по дороге хз , короче пацанам белгородским спасибо , по сути они нам жизнь спасли , пересыпали поршневую за день , мы им бонусом поляну выкатили.

У приоропоршня юбка же тонкая. Поэтому изнашивается быстро, если на заводе собрали криво. Поэтому и болтается в цилиндре и стучит.

Тоже читал про это на форумах. Но мнения противоречивые. Большинству звук и шум доставляет только психологический дискомфорт, а ездить не мешает. Читал о примерах , когда и 300тыщ с стучащим по утрам приоромотором проезжали.

Вряд ли он кованный за такую цену. И не немецкий, а от интернац компании Federal-Mogul. Нафиг ковка для гражданского юзания, тем более с овощными стоковыми р-валами. Хотел себе ковку поставить, но жаба зажала от цены на них.

Более того ковка не подходит для гражданского юзанья. Неудобно и недолговечно. Долго объяснять. Вкратце у ковки и блока цилиндров разная скорость теплового расширения, поэтому в одном их режимов она обязательно будеть стучать. Чаще всего пока мотор холодный.

А Приоро поршни федерал могул- индусы они. Но неплохие. Делают ШПГ для многих производителей авто. Но на вазе руки из ж опы

это называется облегченный кованый поршень немецкого производства на первых выпусках шли , и ничего там не болтается , наоборот приоровский двигатель это кайф , но не для барана конечно.

вроде никто и не сказал, что мотор плохой. Мне тоже нравится. Простой, дешевый, мощный, экономичный, крутильный.

Лада приора расходует много моторного масла

Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.

Лада приора расходует много моторного масла

Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.

Предназначение автомасла

В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов.

Лада приора расходует много моторного масла

Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.

При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.

Лада приора расходует много моторного масла

Течь масла из под двигателя

Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат.

Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.

Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает.

Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Угар автомасла

Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать. А а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение.

Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ . В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.)

Течь масла через сапун

  1. Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
  2. Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун .
  3. Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун .

Попадание масла в систему охлаждения

При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию.

Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.

Вывод

Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости.

Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.

Расход масла в двигателе ВАЗ

Двигатель стал много «кушать» масла?

Ох уж эта неловкая ситуация: вы стоите в пробке, наслаждаетесь музыкой и комфортной температурой и вдруг, взглянув в левое боковое зеркало, вы обнаруживаете сизый дым из выхлопной трубы. Мозг тут же начинает делать финансовые расчёты на тему стоимости капитального ремонта, параллельно надеясь, что «это всего лишь маслосъёмные колпачки». Но, зачастую, надежды не оправдываются, и следствием масляного дыма становится одна большая головная боль. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это то, что масло ещё не кончилось.

Вы приезжаете в автомагазин, проверяете щуп, покупаете и доливаете «литрушку» масла, и какое-то время просто ездите, не обращая внимания на дым. Процесс поездки за маслом и его доливки становится регулярным еженедельным занятием и это действительно на какое-то время успокаивает. Но рано или поздно приходит момент, когда вы выходите с работы в пятницу вечером, едете в магазин за упаковкой перчаток и закрываетесь в гараже на все выходные. А к вечеру воскресенья вы уже наверняка знаете причины «масложорства».

Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.

Износ маслосъёмных колпачков


Это самый лучший диагноз, который вы можете поставить при обнаружении большого расхода масла. Маслосъемные колпачки признаки износа имеют, и не мало. Рассмотрим их по порядку. Первым верным признаком «усталости» маслосъёмных колпачков большое количество дыма из выхлопной трубы в момент запуска двигателя. Пока ваш автомобиль «ночует» на автостоянке или в гараже, масло из верхней части головки медленно стекает вниз вдоль стержней клапанов, минуя неисправные маслосъёмные колпачки. Затем масло скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя целиком сгорает. В запущенных случаях такая не герметичность может привести к затруднённому запуску двигателя ввиду замасленности свечей и пространства возле сёдел клапанов.

Для проверки маслосъёмных колпачков достаточно снять крышку головки блока цилиндров, распредвалы и пружины клапанов. Сами колпачки стоят совсем немного, поэтому выполните сразу их замену. После замены первые несколько дней будут кульминационными. Если расход масла прекратится, то можете с улыбкой и гордостью продолжать эксплуатировать свой автомобиль. Если же расход не прекратится – значит надо готовиться к дальнейшей проверке.

Износ поршневых колец

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

На поршне располагаются два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Смазывание происходит мощными струями со стороны поддона. В момент, когда поршень опускается вниз, кольца, в особенности маслосъёмное, снимают слой масла со стенок цилиндра, но, иногда этого не происходит и автомобиль начинает «кушать» масло. Причиной неисправности колец, как правило, является перегрев. Поэтому при такой неисправности необходимо немедленно выяснить причины – они могут принести ещё больше проблем в будущем.

Износ цилиндро-поршневой группы

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Спасибо за подписку!

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Качество или тип моторного масла

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход моторного масла в двигателе по норме

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Норма расхода масла в двигателе

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уменьшить расход масла в двигателе

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

alt="Присадки для уменьшения расхода масла" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель для уменьшения расхода масла и снижения дымности. Из этой статьи вы узнаете о видах и особенностях работы подобных добавок в моторное масло.
  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

Масло для двигателя с большим пробегом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом. Из этойстатьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для изношенного силового агрегата.

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Доливка масла в двигатель

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Присадки для двигателя

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Читайте также: