Приора свистит на скорости

Обновлено: 04.07.2024

Приора свистит на скорости

мужики. срочно всем на связь объявляю общее собрание) есть вопросы которые надо решать сообща)
вчера после работы решительно пошел экспериментировать по новой:
кучу фото вам приготовил! в общем дело было так:
взял скотч малярный с собой, думал буду по контуру щели двери и кузова заклеивать и пробовать, но не понадобилось.
и так попорядку: все фото ниже)
1. еще раз повторюсь что у меня доработанно на данный момент в машине для борьбы со свистом и уже капитально прикрепленно:
1.1 закрыта щель между дверью и лобовухой и дверьми и крышей по левому боку пока только - путем наклейки на кузов вспененного уплотнителя шириной гдето 6мм, но заместо него можно также и сплен 8 мм полосочкой нарезать - еще лучше думаю будет и полосочки пошире.
1.2 по низу пока что тока водительской двери выше технологических отверстий наклеял также этот вспененный уплотнитель. так же можно сплен 8 мм полосками
1.3 на водительской двери в вертикальной передней части сделал второй контур уплотнения как на иномарке по зоне от зеркала до порога трубкой аэрофлекса - вспененный каучук это а не полиэтилен как энергофлекс. Аэрофлекс имеет сплошной гладкий верхний слой а не вспененный и дырявчатый как энергофлекс. Плюс он очень клева принимает форму просто офигенно - см фото.
1.4 закрыта щель между дверями по зоне стекла - приклеян аэрофлекс на 2 сторонний скотч. Тоже офигенно принял форму и вылазит из щели полностью ее перекрывая.

2. как пришел к машине сразу заклеял для эксперимента технологические отверстия внизу двери малярным скотчем
3. подложил под штатный уплотнитель нарезанные полосочки от энергофлекса (см фото) по новой, до этого полдкладывал не помогало потомучто по зоне замка толсто получалось. теперь подложил везде более менне ровной толшины - ширины по зоне от середины крыши далее по правой вертикали и до середины порога. В углах двойные полосочки подложил.
4. щель между дверьми по зоне от конца стекла до низу закрыл для эксперимента более толстой колбасой аэрофлекса подложив под нее еще колбаски для супер плотного прилегания изнутри к дверям (см фото)

Сажусь в машинну топлю до 80, 100 км/ч результат чувствую - со сред стойки шума не чую но противный свист есть - от зеркал.

5. Открываю окно на ходу и с ворачиваю зеркало - в результате свист снижается в 3-4 раза но есть. топлю до 100 км/ч - свист есть но в 3-4 раза меньше - как результат чуствую какойто комфорт: от средней стойки свиста нет нигде нет тока от зеркала, ну и гул резины какой есть. Ушам не верю что так клево может быть в машине у меня при 100 км/ч. на 120 км/ч также комфортно. Искомый результат можно сказать) но это со сложенным зеркалом ((.

6. сворачиваю на обочину выхожу беру малярный скотч заклеиваю щели поворотного механизма и снизу заглушки и дырочка какаято еще была.

сажусь, топлю - толку 5% ((

7. на обочину, выхожу и обклеиваю малярным скотчем полностью все зеркало и даже со стороны стекла и корпуса щели, то есть полностью его герметизирую.

сажусь, топлю - толку 5%
я в ШОКЕ
ну просто капец
при том что у меня зашумлено зеркало но по своему: наклеян уплотнитель по металлическому треугольнику зеркала и в полость в двери вставлено 2 трегольника толстенных из вспененного полиэтилена.

в общем как уплотнитель сделать я нашел, а с зеркалом как быть не знаю, справа ниче не шумит не свистит а слева мне повезло вот так)
в сб думаю поехать к гарантийщикам
какие у вас мысли - идеи по зеркалам?

Свист под капотом приора


Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?


  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.


В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.


В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.


При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Свистит ремень генератора на Приоре! Эту проблему или так сказать неисправность ощущает на себе каждый десятый владелец данной марки автовазовского детища! В сегодняшней статье я расскажу вам из- за чего свистит ремень генератора и как избавиться от назойливого шума.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Почему свистит ремень генератора на прогретом двигателе Приора

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора на Ладе Приоре

Проблема свиста генератора Лады Приоры и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Свистит ремень генератора на Приоре! Эту проблему или так сказать неисправность ощущает на себе каждый десятый владелец данной марки автовазовского детища! В сегодняшней статье я расскажу вам из- за чего свистит ремень генератора и как избавиться от назойливого шума.

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Рабочий узел генератора Лада Приора

Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Почему свистит ремень генератора на прогретом двигателе Приора

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора на Ладе Приоре

Проблема свиста генератора Лады Приоры и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.


При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина. На самом деле, причиной свиста чаще всего является генератор.

Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.

Одной из самых частых причин свиста является ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду с повышенной влажностью воздуха, то, в общем-то, ничего страшного не происходит. Это вполне нормальное явление и волноваться нет причин. Особенно, если на генератор сразу подана высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается во время движения, есть повод насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук даже просто из-за износа. Если применяется ручейковый ремень, то он может свистеть как раз из-за износа. Даже песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнем может стать причиной шума.

Если вы грешите на ремень, то внимательно осмотрите его. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после замены. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда он начинает проскальзывать. «Отремонтировать» этот свист можно простым натяжением ремня, но важно сделать это в меру, чтобы он не порвался из-за чрезмерной нагрузки.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Логично предположить, что если ремень не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Именно они второй подозреваемый на надоедливый звук. Часто причиной является обычный износ. Визуальный осмотр может выявить выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно к ним прилегает, проскальзывая и издавая неприятный звук.

Как и с ремнями, шкивы лучше покупать оригинальные. Дешевая китайская продукция очень часто приводит к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.

Довольно банальной причиной визга может стать жидкость, попавшая на ремень. Но важно понять, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок с антифризом. Также на ремень может попасть моторное масло. В таком случае лучше проверить сальник и прокладку ГБЦ.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается и волноваться из-за него не стоит.

В холодную погоду или просто «на холодную» при одновременно запущенном большом количестве потребителей электроэнергии, вроде печки и кондиционера, ремень может проскальзывать. Это происходит из-за выросшей нагрузки на генератор, которое приводит к усилению сопротивления магнитного поля вращению статора. Таким образом сам генератор как будто тормозит движение ремня. Это и приводит к излишнему трению, издающему раздражающий звук.

кроме того, к шуму может привести изношенный подшипник генератора или натяжной ролик. Если есть такое подозрение, можно проверить подшипник на наличие люфта просто попробовав пошатать шкив. Но это очень грубый способ проверки — для полноценной диагностики потребуется его демонтировать.

Большую роль при этом является расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.

При появлении неприятных звуков из автомобиля, важно сразу выявить причину. Если есть подозрение на один из элементов генератора, лучше сразу обратиться в сервис. Или выявить причину неисправности самостоятельно, если есть какой-то опыт и уверенность в действиях.

Иногда даже «неправильные» звуки из машины могут помочь выявить серьезную неисправность и спасти от дорогостоящего ремонта.

Свист ремня генератора – от диагностики к ремонту.

Умелый водитель, посвятивший большую часть жизни управлению любимой автомашиной, может на слух определять около сотни всевозможных автомобильных поломок. Каждый из маститых автолюбителей понимает, что всякий элемент срывает упорядоченное функционирование единого механизма, как только выходит из строя. Не исключение в этом плане и ремень грм, который при неисправности может завывать, свистеть. Почему он свистит, какие причины связаны с этим, что можно сделать – на все эти вопросы подробно ответит статья.

Свистит ремень генератора приора с кондиционером

Проблема решилась натяжением ремня.
А перетянуть не боишься? Или проверял частотомером?

А перетянуть не боишься? Или проверял частотомером?

Это еще что? Приехал в сервис, сказал мастеру, о залез туда с ключем. Сказал что начянул ремень, без доп. приспособлений.

Такая же проблема с Панасом.

11 МАР 2009 № 22000/203 Руководителям предприятий сервисно-сбытовой сети

Об устранении шума в виде свистящего звука в отопителях фирмы Panasonic Corp. автомобилей LADA PRIORA

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 14-2009 При проведении предпродажной подготовки и обращениях владельцев гарантий-ных автомобилей LADA PRIORA в комплектации с климатической установкой фирмы Panasonic Corp. несоответствие в виде свиста, шума отопителя при включенном электро-вентиляторе (функция рециркуляции выключена) устранять установкой дополнительной прокладки. Прокладку из материала Сплэн-3008 М1 ТУ 2244-016-48214265-2002 размером 810100 мм приклеивать на полукорпус отопителя в зоне прилегания заслонки рецирку-ляции согласно прилагаемому эскизу (доступ через вещевой ящик панели приборов). При оформлении АГО использовать базовый единичный дефект (код 0000000 777 000). Трудоемкость работ по установке прокладки составляет 0,2 н/ч (при снятой крышке вещевого ящика) позиция №87099 сборника «Трудоемкости работ по ТО и ремонту а/м LADA PRIORA».

Приложение: Эскиз установки дополнительной прокладки на 1 листе.

Заместитель директора В.Л.Петров

Показываю ИПГ это письмо: В ответ, на заборах много чего пишут, по любому требуется снимать отопитель. И кому верить в конечном итоге, или ИПГ-с двумя днями работы, или официальному письму с ВАЗа-с 0,2 норма-часа.

[QUOTE=Roms54;1168441]Такая же проблема с Панасом.

11 МАР 2009 № 22000/203 Руководителям предприятий сервисно-сбытовой сети

Об устранении шума в виде свистящего звука в отопителях фирмы Panasonic Corp. автомобилей LADA PRIORA

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 14-2009 При проведении предпродажной подготовки и обращениях владельцев гарантий-ных автомобилей LADA PRIORA в комплектации с климатической установкой фирмы Panasonic Corp. несоответствие в виде свиста, шума отопителя при включенном электро-вентиляторе (функция рециркуляции выключена) устранять установкой дополнительной прокладки. Прокладку из материала Сплэн-3008 М1 ТУ 2244-016-48214265-2002 размером 810100 мм приклеивать на полукорпус отопителя в зоне прилегания заслонки рецирку-ляции согласно прилагаемому эскизу (доступ через вещевой ящик панели приборов). При оформлении АГО использовать базовый единичный дефект (код 0000000 777 000). Трудоемкость работ по установке прокладки составляет 0,2 н/ч (при снятой крышке вещевого ящика) позиция №87099 сборника «Трудоемкости работ по ТО и ремонту а/м LADA PRIORA».

Приложение: Эскиз установки дополнительной прокладки на 1 листе.

Заместитель директора В.Л.Петров

Показываю ИПГ это письмо: В ответ, на заборах много чего пишут, по любому требуется снимать отопитель. И кому верить в конечном итоге, или ИПГ-с двумя днями работы, или официальному письму с ВАЗа-с 0,2 норма-часа. А где сам искиз?

Добавлено через 3 минуты Хотелось бы сам искиз увидеть.

Я что-то не совсем понял, какой формы должна быть прокладка СПЛЕН-2008, т.к. я нащупал заслонку рециркуляции и она оказалась полукруглой формы, а на эскизе этого нет. Кстати, если сильней прижимать крышку заслонки, то свист пропадает, хотя заслонка с хорошим усилием прижимается и по всему периметру резиновый уплотнитель с небольшим бортиком (около 1мм), но там на ответной части (куда прижимается уплотнитель я нащупал какие-то неровности, видно через них и проходит воздух, а следовательно и свист:yu:.

Добавлено через 1 час 0 минут еще ветка про это: https://www.priorovod.ru/showthread.php?t=9651&page=11

Это болезнь 80% приор с кондеем, у большинства ремень натянут нормально,а свист все равно есть(в том числе и у меня)проходит после брызгания на ремень vd 40 или спец.спрей от свиста ремней. З.Ы. таких тем куча,пользуйтесь поиском,зачем громоздить форум!:diablo::diablo:

реально помогло избавиться от свиста, просто побрызгал вдшкой на ролики ремня генератора

просто побрызгал вдшкой на ролики ремня генератора

ВДшкой зря — это смазка. А вот специальный спрей улучшает эластичность ремня и белает его несколько более «липким», что улучшает его сцепные свойства со шкивом. Если помните, то в старых магнитофонах растянутые ременные передачи мазали раствором канифоли в спирте — помогало. Вот спрей для ремней — это что-то подобное, только лучше.

Это болезнь 80% приор с кондеем, у большинства ремень натянут нормально,а свист все равно есть(в том числе и у меня)проходит после брызгания на ремень vd 40 или спец.спрей от свиста ремней. З.Ы. таких тем куча,пользуйтесь поиском,зачем громоздить форум!:diablo::diablo: Вот именно для того, чтобы Приороводы не «попали» от таких «полезных советов» и нужно ГРОМОЗДИТЬ форум! 1. Что такое «свист»? Свист — это распространение воздушных волн в определенном диапазоне, порожденная вибрацией предметов. 2. В чем причина свиста? Наличие вибрирующего предмета! 3. Какой именно предмет вибрирует? В каждом случае — разный.

Перейдем к конкретному случаю. Когда появляется свист? После включения кондиционера. Поэтому, делаем вывод: свист начинается после включения электромуфты кондиционера. Вот именно в этом месте и нужно искать вибрирующую деталь. В месте контакта ремня и шкива компрессора. Ибо, без включения кондиционера у нас все работает бесшумно.

Какая деталь там может свистеть? 1. Подшипник электромуфты. 2. Ремень.

Подшипник крутится постоянно. Включен кондиционер или нет, не важно. Подшипник крутится ПОСТОЯННО! Поэтому, это свистит не подшипник!

Значит свистит ремень? Стоп, он ведь тоже постоянно крутиться. Да, но при выключенном кондиционере, ремень просто вращает муфту без особого сопротивления (если подшипник исправен). Если подшипник не исправен, свист был бы и без включения кондиционера.


Рабочий узел генератора Лада Приора

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле


Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Свистит ремень генератора приора с кондиционером

Вчера менял ремень и регулятор напряжения. Вывод — свистел ремень из-за того, что в ямки у него папали песчинки и когда тянешь хватает не надолго. Все равно ремень новый поставил. Вопрос: из гены торчит резьба, на которую крепятся провода, она немного крутится, как ее закрепить, а то вращается как хочет?

открути эти провода, сними крышку гены, там будет еще одна гайка. затяни ее, потом все в обратном порядке ставь и крутится потом этот «штырек с резьбой» не должен

ремень то натягивать пробовал? какой ремень стоит, длинны какой?

, ты не одинок, у мну таже хрень. Когда заезжаю в лужу гену заливает и ремешок посвистывает (натянут норм) в этот момент пропадает зарядка, через секунд 30 становится норм. Как лечил. Установил защиту картера двигателя «шериф» с крылышками — две пластмасски по краям крепятся к защите и встраиваются по углам бампера, прикрывают от попадания влаги в моторный отсек спереди. Трабл частично ушел, но если по хорошей луже на скорости то может залить.

ремень натянут по правилам

Свист генератора при нагрузке (когда подзаряжается аккамулятор) это нормально для матрешки. Поттяжкой рамня это не решается, проверено.

Такая ж проблема свист на холодную, на горячую пропадает или просто первый пуск — завел -свист, заглушил — нет его. . .

ремень натянут по правилам (я так думаю что на сто знают), а ремень 1115 без маркировки

Парни не должен он свистеть ни при нагрузке, ни при луже, ни при запуске и даже не после падения луны! Во первых — так оно устроено с завода! Свистит, значит не лады! Во вторых — проверено на личном опыте! Натягивайте грамотно и если не уверены ремешок прикупите проверенный!

Такая ж проблема свист на холодную, на горячую пропадает или просто первый пуск — завел -свист, заглушил — нет его. . .

ремень натянут по правилам (я так думаю что на сто знают), а ремень 1115 без маркировки

Парни не должен он свистеть ни при нагрузке, ни при луже, ни при запуске и даже не после падения луны! Во первых — так оно устроено с завода! Свистит, значит не лады! Во вторых — проверено на личном опыте! Натягивайте грамотно и если не уверены ремешок прикупите проверенный!

Если плохо натянут, то напруга будет плавать, если перетянут, то больше чем надо.

Причина свиста может быть не только в натяжении ремня , но и в его состоянии (износ профиля)

Также могут быть виноваты и шкивы ( по той же причине)

Тоже свистит в сырую погоду, но только после запуска несколько секунд, может ещё в первые один-два троганья после стоянки свистануть тоже в сырую погоду, потом во время движения свистов не наблюдается, после луж тоже всё тихо. В сухую погоду не свистит.

Тоже свистит в сырую погоду, но только после запуска несколько секунд, может ещё в первые один-два троганья после стоянки свистануть тоже в сырую погоду, потом во время движения свистов не наблюдается, после луж тоже всё тихо. В сухую погоду не свистит.

ремень купите проверенный

Я например не считаю нужным покупать ременть изза минуты свиста при утринем запуске.

Я например не считаю нужным покупать ременть изза минуты свиста при утринем запуске.

Тема создана автором, как я понял, не для того чтобы выяснять отношение к свисту! Кто то ездит на приорах и ваз 21124 на 92 бензе или у кого то аморты не работают, а он считает это правильным! и кучу глупостей! Мне лично пофиг устраивает тебя свист или нет! Согласись, что его не должно быть! И вопрос основной — как от этого избавится!

Тут половина вопрошающих с ГУРом, а другая половина на одном гене. и чё-та им советует болтиком докручивать

Воет мотор после замены ремня ГРМ 3S_FE

Всем привет, отдавал на сто поменять запчасти. Ремень ГРМ оригинал, ролики обводной и натяжной KOYO Машина едет хорошо, но при наборе оборотов идёт вой в районе крышки грм. Особенно хорошо слышно когда разоняешься, или когда стоишь и газуешь. Спросил мастера что это может быть, он сказал что это такой ремень такое качество, пружинка так натягивает. Сказал что это нормально, со временем пройдет.

До замены ГРМ такого не было. Товарищу позвонил своему, который всю жизнь на японцах отъездил, говорит что так не должно быть. Что делать я не знаю, наверное сегодня не усну

Читайте также: