Приора трясет на холостых оборотах

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

На приоре, на холостом ходу двигатель трясет, при разгоне наблюдаются рывки. На сто причину не нашли. Редкий случай.

Произошел один интересный случай на диагностике. Приехала приора с проблемой, на холостом ходу двигатель работает не устойчиво, и наблюдаются рывки и провалы при разгоне. Водитель рассказал, что побывал уже на нескольких сто, даже оставлял машину у одного диагноста на пару дней, но везде разводят руками и определить в чем причина не могут. Решил взяться за диагностику этого автомобиля, потому как понял, что случай интересный и не заурядный.

Водитель рассказал, что началось все с того, что появилась вибрация при работе двигателя на холостом ходу, то есть его начало трясти. Побывал на многих сто, определить, в чем причина не смогли и поэтому он решил больше ни куда не обращаться и подождать пока эта неисправность начнет проявлять себя более явно. Но в последние дни появились рывки в момент разгона автомобиля, и он понял, что нужно все-таки разбираться дальше, в чем причина.

Начинаю диагностику с осмотра двигателя. Осматриваю разъемы датчиков, провода и места возможного подсоса воздуха. Далее завожу двигатель и прогоняю его по всем режимам работы. На холостом ходу двигатель работает не устойчиво, в момент резкого открытия дроссельной заслонки наблюдается провал оборотов.

Подключаю сканер к разъему диагностики. В памяти контролера присутствует один код ошибки. Обнаружены пропуски воспламенения в третьем цилиндре. Проверяем катушку зажигания, на зазоре в 15 миллиметров искра бьет с перебоями, это говорит о том, что катушка не исправна. Увеличили зазор до 20 миллиметров, искра совсем пропала. После того, как поменяли эту катушку, код ошибки пропал, но работа двигателя не изменилась, его так же трясет на холостом ходу. Но в момент резкого открытия дроссельной заслонки двигатель начал лучше набирать обороты, провала больше не наблюдается. Все параметры работы двигателя в норме.

Решил проверить, как установлены распредвалы. Водитель говорит, что их проверяли и сказали, что метки совпадают. Но все- таки решил проверить еще раз и убедиться в этом. Метки стоят в принципе правильно, но на выпускном валу видно не большое смещение буквально на несколько миллиметров. Так как проверил уже все, что только можно было по несколько раз и не знаю куда дальше двигаться, решил попробовать переставить выпускной вал на один зуб.

Переставил шкив, метка стала более точно. После запуска двигатель заработал нормально, тряска на холостом ходу пропала. Это и была причина.

Возможно, на шпонке появилась выработка, и шкив немного сместился, в результате чего изменилась фаза выпуска отработанных газов, а может ее там и вовсе не было, забыли поставить. Но, к сожалению, шпонку проверить я не успел, потому что водитель, куда- то спешил, попросил все собрать на место и уехал.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Повышенные вибрации на холостом ходу Лады Приора

С недавних пор начал замечать повышенные вибрации на ХХ. Стало как-то неуютно трогаться с места. Машине явно не хватало тяги на низах и приходилось постоянно подгазовывать, но иногда и это не помогало-авто захлебывалось. Особенно сильно ощущался недостаток тяги на низах в момент включения кондиционера-обороты сильно просаживались и появлялись сильные вибрации. После определенных раздумий было решено проверить свечи.
На предыдущем ТО поставил АУ17ДВРМ. Эти свечи меня раньше не подводили. С виду свечи, как свечи

Повышенные вибрации на холостом ходу Лады Приора

Сухие, следов пробоя нет.
Прикупил и поставил для пробы NGK BCPR6E-11


Свечные колодцы, кстати, сухие. И на этом движку Приоры спасибо.


Заодно решил подрегулировать привод сцепления. В мурзилке пишут, что расстояние от вилки сцепления до пластиковой гайки должно быть 27 мм. У меня было вообще около 10 мм (на первом ТО попросил сделать, чтобы сцепление пораньше схватывало, вот и накрутили). Ну, 27, так 27. Сказано-сделано.


Может это самовнушение, но передачи стали включаться получше. Не знаю почему.
Мои предположения относительно свечей оправдались. На свечках NGK вибрации на ХХ поутихли, вернулась прежняя тяга на низах. Спокойно трогаюсь, никаких вибраций и подгазовок. Включение кондея не просаживает сильно обороты. Энгельсовские свечи меня подвели…

Датчик массового расхода воздуха в Ладе Приора

Датчик массового расхода воздуха в Ладе Приора

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего

Сильная вибрация на холостом ходу. Часть 1. Наблюдение.

Стал замечать сильную вибрацию на холостом ходу на прогретом двигателе. От вибрации ходуном ходит хобот дмрв, передается хорошо на руль и ручку кпп. Холостой 800-840. Гораздо сильнее ощущается при вывернутом руле влево. Покоя не дает эта тряска. При чем если немного газом повысить обороты до 900, то вибрации нет.
Мои мысли:
1. Опоры, в частности гитара и правая подушка. Их не так давно менял все.
2. Подсос воздуха. Буду проверять дымогенератором (вейпером).
3. Метки грм, перескочил ремень. Скину крышку, посмотрю все метки.

Если были у кого такие симптомы, буду рад вашим советам.

Лада Приора Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2010


Лада Приора, 2012

Комментарии 10

Вопрос такой. У тебя движок всегда трясется? Или же это только иногда бывает?

при прогреве до рабочей температуры и именно на холостом, при повышении оборотов вибрация уходит

Понятно. У меня такое бывает, но не часто. Думаю катушки, либо подушки двигателя. Думаю к официалам поеду.

если найдется решение раньше, чем у меня — маякни, буду признателен.

Щас имею такую же херь (или она меня). Обороты 800-840, трясет когда температура ОЖ ползет выше 60 градусов. Замена подушек двигателя не помогла, гитары в поряде, ДМРВ новый, показания четкие. Проверил подсос воздуха — немного сифонило из-под стыка ресивера и блока — подтянул гайки, так же. Катухи новые — СОАТЭ. Метки недавно проверял. На холодную не трясет (обороты повышены то), поддашь газку — трясти перестаёт, как упадут до 800-840- опять тряска.
В планах заменить прокладки ресивера и замена датчика ДПДЗ, хочу попробовать бесконтактный Калужский.
Заметил, что когда скидываю клемму ДК (он у меня один, евро2, НОВЫЙ), трясет меньше.
Чуть позже буду перешивать — прошивка под 126-е, а на самом деле камерой увидел поршня с цековками — 124-е.
Вспомни — после замены чего пошла вибрация?

ровно после того как убрал провалы и троение, но для этого много чего заменил, были меняны катушки, свечи, почти все датчики (ДПДЗ, РХХ, скорости, клапан адсорбера, чистил датчик коленвала), поставлен новый бензонасос, заменен генератор, чистил дроссель.
Из всего этого на сомнения наталкивал только ДПДЗ, но старый был рабочий, подкинул его — тоже самое. На подушки тоже не больно грешу, прошли 5к максимум и колбасило бы всегда при неисправных. Стоит одна лямбда, прошивка от паулюса ЕВРО2. (на на этом конфиге машина три года нормально работала).

Ну вот и у меня тоже поменяно не менее твоего. Щас заказал дпдз калужский бесконтактный, посмотрю как с ним. После хочу прошить заново.

Катушки глянь. Такая же херь была

Да, были мысли про них, сейчас все новое стоит и катушки и свечи, посмотрю еще раз. Просто опять же, если бы катушки, то подтраивала бы, а движок ровно работает, сканером проверял — все показатели в норме, пропусков нет.

Сильная вибрация на холостом ходу. Часть 2. Поиск причины.

Получилось выкроить немного времени и полез искать причину сильной вибрации.
Заменил на всякий случай ДПДЗ, свечи и прошелся по катушкам зажигания. Свечи поставил АУ, перед ними стояли Denso, явный светлый нагар на них…
После замены датчика, как я и предполагал, ничего не изменилось.
Полез смотреть метки, тут нужен совет знатоков.

Сам еще не сталкивался с метками, если правую шестерню выставляю по меткам, то левая смещена относительно риски на крышке, но если на зуб перекидывать, так же уйдет в другую сторону. Или же это нормально? При этом датчик шкива коленвала смотрит на 20 зуб после кариеса.

Есть небольшое проседание правой подушки двигателя, на ней складка образовалась, нашел свою старую, которая была более менее, попробую заменить, но почему то мне кажется, что причина не в ней.

Лада Приора Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2010

Комментарии 25

а вибрация скорее от троения бывает…

троение — нестабильная работа двигателя, чаще всего связанная с пропусками зажигания, а работа у моего стабильная, никаких отклонений нет.

значит резинки меняй на двигателе…не гасят они твою НОРМАЛЬНУЮ работу…)Ты бы запостил видео…а то у тебя какие-то странные симптомы…работает ровно, но вибрирует…))

с этими видео столько мороки))) сделаю на выходных

менял помпу, метка на шкивах на одном валу(левом) ушла на два зуба…завел…затарахтели гидрики и как бы подтраивать стала…выставил метку каленвала, на маховике, перекинул ремень в НОЛЬ на шкивах и снова заработала идеально…даже лучше, чем было до этого…так как метка на левом шкиве не совпадала на один зуб…)

Бро, можешь пояснить про 20-й зуб от кариеса — начинать считать 20 зубов именно после кариеса или сам кариес это уже 2 зуба и потом ещё 18? А то нихера не пойму, на сто выставлено так, что считаю и именно от кариеса на датчик попадает примерно 18 зуб что ли (нужно точнее позырить). Могу фотку попробовать сделать и скинуть.

Считай после кариеса, сколько зубов получается?

Ок, ща в обед метнусь к машине — скину.

Какая то метка на кожухе

Apostol1991

Положение валов, 16 зубов от метки до метки, вроде.

Apostol1991

Белым выделен 10 зуб, если считать от кариеса то у меня 18 зуб на ДПКВ?

да, у тебя на 18 как раз, возможно метка ушла, когда ремень натягивали роликом, верхние на месте а на эту забили.

Может из за этого тупить и потеря тяги?

да, ее по хорошему бы проверить, там сыромятина, бывает сминается шпонка или канавка… есть еще один метод, типо от метки до ремня генератора должно быть два зуба от кариеса.

Бро, можешь пояснить про 20-й зуб от кариеса — начинать считать 20 зубов именно после кариеса или сам кариес это уже 2 зуба и потом ещё 18? А то нихера не пойму, на сто выставлено так, что считаю и именно от кариеса на датчик попадает примерно 18 зуб что ли (нужно точнее позырить). Могу фотку попробовать сделать и скинуть.

Вибрация двигателя Приора: как устранить эту поломку?


Обзоры

(03.09.13) Лёша
Заметна сильная вибрация двигателя в Ладе Приоре 2013 года. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Как ее решить?

Мотор Пиоры

Двигатель Лада Приора

Практически каждый владелец собственного авто не понаслышке знает, какое неприятное ощущение для водителя и пассажиров вызывает вибрация силового агрегата. В большинстве случаев двигатель «трясётся» из-за неравномерной работы поршней. Самым простым случаем является неработоспособность одного цилиндра. Вибрация двигателя Приоры при этом ощущается на холостом ходу. Опытные автовладельцы говорят об этом: «Мотор троит». Увеличение оборотов такого ДВС уменьшает вибрирование, передаваемое на кузов автомобиля, но мощность силовой установки существенно падает. Продолжать движение с неработающим цилиндром не рекомендуется. В цилиндр по-прежнему поступает смесь топлива, которое смывает смазку со стенок цилиндра, что приводит к царапинам и повреждениям. Неработающий цилиндр Приоры может вызвать перегрев и оплавление каталитического нейтрализатора. Повреждённый катализатор еще больше уменьшает мощность двигателя. Мотор начинает глохнуть, так как выхлопным газам некуда выходить. При столкновении с такой проблемой необходимо проверить состояние свечей зажигания, отрегулировать их зазоры.

Каждый автомобильный ДВС, независимо от марки производителя или технического совершенства, создаёт вибрации. Основная задача инженеров, которые проектируют авто, заключается в том, чтобы минимизировать вибрационные моменты от силовой установки на кузов. Двигатель, а также его навесные элементы ни в коем случае не должны касаться кузова машины. Силовой агрегат должен соединяться с рамой посредством подушек, которые выполняют амортизирующую роль.

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Вибрация на холостых оборотах

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Замена свечей зажигания

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Подушки крепления двигателя

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Осмотр цилиндра и поршня

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Вибрация на холостых оборотах

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Приора троит на холостом ходу

Приора троит на холостом ходу
Любому поклоннику отечественного автопрома полезно знать причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ведь эта проблема достаточно распространена. Спроси у любого водителя, в чем здесь причина, он сразу выдаст несколько вариантов неисправности. А также способов их решения. Конечно, опросив много людей можно выяснить все причины. Но их еще надо и проверять. Ко всему прочему очень часто причиной троения мотора могут стать сразу несколько условий.

Для гарантированного устранения неисправности нужно проверить все возможные варианты. Только в таком случае вы избавитесь от этой проблемы.

Содержание

Причины и следствия

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем. Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:

  • Система питания;
  • Зажигание;
  • Датчики.

Приора троит на холостом ходу

Очень часто именно на Приорах с 16-ти клапанным двигателем проблема возникает из-за проблем с питанием. Поэтому нужно проверять ее в первую очередь.

Последствия троения двигателя могут оказаться самыми неприятными. Внешне это проявляется нервотрепкой. Ведь мотор работает нестабильно, трясется. Часто в салоне начинает пахнуть бензином. Не стоит забывать и денежный вопрос. Автомобиль заметно увеличивает свои аппетиты и заправку приходится посещать намного чаще. Гораздо хуже, что это приводит к более серьезным поломкам.

Сначала топливо оседает на стенках цилиндров и просачивается в блок, смешиваясь там с маслом. За счет этого ухудшается смазка агрегата, и детали быстрее изнашиваются. Также возможно образование гидроудара, при скоплении достаточного количества топлива в цилиндре. В самом простом случае, на остальные работающие цилиндры приходится большая нагрузка. В итоге их элементы раньше выходят из строя. В любом случае необходимо своевременно устранить эту проблему.

Перед тем как начать более конкретный поиск неисправности проведите диагностику с помощью ноутбука. Это поможет вам определить, какой из цилиндров не работает. Обычно такие ошибки записываются в память блока управления двигателем. Определив где происходит пропуск вспышки начинайте работу.

Приора троит на холостом ходу

Питание

Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье "Как проверить форсунку инжектора";
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

Вот это основные причины троения двигателя из-за проблем с питанием. Нужно отметить, что повреждение обмотки самая распространенная неисправность на таких двигателях.

Приора троит на холостом ходу

Зажигание

Но может оказаться, что выкрутив свечу, вы увидите, что она мокрая. Это говорит об отсутствии искры. В итоге не происходит сгорание топлива. Проверка зажигания производится в следующем порядке:

  • Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
  • Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
  • После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.

Приора троит на холостом ходу

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

Заключение. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.

После гонок началась такая ерунда: на холостых оборотах машина троит, выхлоп темный (переливает как будто) НО чек не горит. Расход топлива литров 30 наверное на 100. Выкрутил свечи — нагар просто ахереть какой — свечи все черные. Поменял свечи поставил bosch platinum — эффекта никакого =( На оборотах движок не троит, но когда резко скидываешь газ — почти глохнет. Обороты падают до 400-500 пока не газанешь… Отключил ДМРВ — небольшой провал оборотов на долю секунды — потом продолжает троить.
Кто что может посоветовать?

P.S.
То что надо ехать на диагностику я и сам прекрасно понимаю =) Просто хочется послушать советы — мало-ли у кого то такая болячка была…

Смотрите также

Комментарии 12

было примерно тоже самое сдох датчик датчик кислорода! просто отсоедини штекер и проверь троит или нет. но загорится чек энжин!

У меня было так: сдохла катушка, на следующий день заменил на новую, но черный дым из-за перелива так и не прекратился из выхлопной трубы. Выкрутил свечи, они в черном нагаре, заменил на новые, не помогло. Дальше выкрутил датчик кислорода, и он тоже был в очень сильном нагаре. После замены ДК все стало нормально.

Проверка катушки зажигания
— Отсоедините провод " массы " от аккумулятора .
— Снимите крышку с катушки зажигания и отсоедините провод от нее .
— Если пробка вышла из катушки, замените катушку .
— Проверьте катушку на отсуствие трещин, при необходимости замените .
— Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив омметр к контактам .
— Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки, подсоединив омметр к контактам .
— Подсоедините провода к катушке зажигания .
— Установите крышку катушки .
— Подсоедините провод массы к аккумулятору .
Если вы собираетесь заменить катушку зажигания, ни в коем случае не устанавливайте обычную катушку, управляемую прерывателем зажигания, иначе выйдет из строя управляющий компьютер .

Многие владельцы мотора Лада Приора сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Какие же причины возникновения данного эффекта. Рассмотрим основные из них, а также методы устранения неисправности.

Приора троит на холостом ходу

Диагностика двигателя

Почему троит двигатель Лада Приора? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести компьютерную диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Итак, для компьютерной диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния двигателя, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Приора троит на холостом ходу

Если, какой-то из этих измерителей вышел со строя, его необходимо заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Неисправности в системах

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механики. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Обычно троение движка вызывается отсутствием искры, но и другие системы могут повлиять на ход событий. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Искрообразование

В данном случае, речь идет о выходе со строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит демонтировать с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть деталь на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контакты, если они загрязненные и установить свечу обратно.

Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует на предмет пробоя изоляции.

Приора троит на холостом ходу

Подача топлива

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Для начала стоит провести диагностику последних. Для этого, они демонтируются с автомобиля и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Подача воздуха

Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.

Приора троит на холостом ходу

Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.

Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания.

Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.

Вывод

Причины, почему троит двигатель на Ладе Приоре можно определить самостоятельно, а вот не всем автолюбителям удается их устранить самостоятельно. Поэтому, если наведенные материалы в статье не помогли, или оказались, слишком сложными для понимания, рекомендуется обратиться в автосервис.

Приора подтраивает на холостых оборотах


Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет)



У каких диагностов только не был, но никто мне не помог. Везде все нормально. Так до сих пор и езжу. Датчики все поменяны, даже ДМРВ. Единственно что заметил, что при запуске и троении, выкрутил свечи и они оказались залиты. Может дело связано с прошивкой?

Многие владельцы мотора Лада Приора сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Какие же причины возникновения данного эффекта. Рассмотрим основные из них, а также методы устранения неисправности.

Диагностика двигателя

Почему троит двигатель Лада Приора? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести компьютерную диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Итак, для компьютерной диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния двигателя, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.


Если, какой-то из этих измерителей вышел со строя, его необходимо заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины

Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:

  • Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку.
  • Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
  • Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
  • Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
  • Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала. В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней.
  • Ложная активация датчика из-за высокой влажности
  • Двигатель троит на холодную и горит чек.

Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.

Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.

Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.



Неисправности в системах

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механики. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Обычно троение движка вызывается отсутствием искры, но и другие системы могут повлиять на ход событий. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Искрообразование

В данном случае, речь идет о выходе со строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит демонтировать с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.



Причины и следствия

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем. Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:

  • Система питания;
  • Зажигание;
  • Датчики.


Очень часто именно на Приорах с 16-ти клапанным двигателем проблема возникает из-за проблем с питанием. Поэтому нужно проверять ее в первую очередь.

Последствия троения двигателя могут оказаться самыми неприятными. Внешне это проявляется нервотрепкой. Ведь мотор работает нестабильно, трясется. Часто в салоне начинает пахнуть бензином. Не стоит забывать и денежный вопрос. Автомобиль заметно увеличивает свои аппетиты и заправку приходится посещать намного чаще. Гораздо хуже, что это приводит к более серьезным поломкам.

Сначала топливо оседает на стенках цилиндров и просачивается в блок, смешиваясь там с маслом. За счет этого ухудшается смазка агрегата, и детали быстрее изнашиваются. Также возможно образование гидроудара, при скоплении достаточного количества топлива в цилиндре. В самом простом случае, на остальные работающие цилиндры приходится большая нагрузка. В итоге их элементы раньше выходят из строя. В любом случае необходимо своевременно устранить эту проблему.

Перед тем как начать более конкретный поиск неисправности проведите диагностику с помощью ноутбука. Это поможет вам определить, какой из цилиндров не работает. Обычно такие ошибки записываются в память блока управления двигателем. Определив где происходит пропуск вспышки начинайте работу.



Другие неисправности двигателя и систем

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель лада веста | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Когда выйдет обновленный Lada Largus FL, новые подробности
  • Установка ручки на пол багажника для седанов LADA
  • Как сделать подсветку моторного отсека на автомобилях LADA
  • Стали известны цвета универсала Лада Веста

Питание

Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

Вывод

Причины и методы устранения неисправности троения на Лада Приора 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.

Слега подтраивает, на холостых, на холодном движке и на полупрогретом, но не явно. При резком нажатии на газ, отчетливо троит в диапазоне 1000-3500. При плавном не троит, обороты сбрасывает с замедлением, изначально ниже 800, через секунду выравниваются. На полностью прогретом моторе симптомы исчезают.

Свечи новые, катушки, как сказал мастер, рабочие, чистка форсунок ничего не изменила, пробег 70000 км., чек не горит, мотор не дымит, свечи сухие.

Что может быть? До этого менял ГРМ, но все было в порядке. Проблема появилась после единовременной поездки на 300 км, бензин менял, заправлялся на газпроме.

Зажигание

Но может оказаться, что выкрутив свечу, вы увидите, что она мокрая. Это говорит об отсутствии искры. В итоге не происходит сгорание топлива. Проверка зажигания производится в следующем порядке:

  • Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
  • Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
  • После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.


Как сбросить «Чек энджин» на Приоре

Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
  2. Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
  3. Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.

Многие владельцы мотора Лада Приора сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Какие же причины возникновения данного эффекта. Рассмотрим основные из них, а также методы устранения неисправности.

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.

Причины

Троит двигатель ЛАДА ПРИОРА инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.


Лада Приора 16 клапанов.

Итак, ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

Читайте также: