Приора за 150 тысяч рублей стоит ли покупать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лучше и надежней Лады Приора. Нашел седан за 150 000 рублей, который обладает целым рядом достоинств

Лада Приора в России пользуется непререкаемым авторитетом среди соотечественников. Но в основном, предпочитают бюджетный компакт молодежь либо крайне несостоятельные слои населения – в качестве более современной альтернативы Десятого семейства ВАЗ и Самара-2. Главной гордостью Приоры является мотор, который можно заставить отлично тянуть машину. Однако больше особых достоинств у модели, лично я, не увидел. Причем найти не укатанный экземпляр за обозначенные 150 тысяч рублей – это еще постараться надо. А еще надо, чтобы кузов не гнил и с электрикой все более-менее нормально было, тогда как про все остальное я просто скромно умолчу. Иначе говоря, за менее, чем 180-190 тысяч вы в нормальном состоянии такую Ладу не возьмете, а это уже деньги побольше. Суть в том, что сама машина не отличается выносливостью. Но я нашел достойную замену российскому седанчику. О ней и пойдет речь ниже.

Почему я перешел в ценовой сегмент в 150 000 рублей? Потому, что сейчас время такое и многие стараются взять себе оптимальный автомобиль именно за недорого. Я считаю такое стремление неплохим. Однако нет никаких сомнений в том, что только единицам удается найти по-настоящему интересное предложение, тогда как все остальные просто начинают сожалеть о сделанном выборе.

Но как бы там ни было, нужно всегда помнить, что основными критериями, на которые стоит опираться при выборе подержанной машины, являются:

· Выносливость мотора и коробки.

Именно они являются основополагающими. Все остальное, в принципе, можно починить и заменить, залатать. Но прогнивший кузов заменить будет сложно, к примеру. Три составляющие образовывают термин «надежный автомобиль», но требования к этой самой надежности снижаются по мере снижения стоимости машины.

Хотя, знаете, все это – лишь теория. На практике ВАЗовская продукция, которая в большинстве предлагается за такие деньги, мало соответствует надежности. В основном, берут российские машины только из-за простоты ремонта и дешевизны запасных частей. Как я уже говорил, в качестве эдакого эталона за такие деньги выбрана Лада Приора. Ибо именно она является бюджетной грозой иномарок – динамичная, с энергоемкой подвеской оптимально подходит для того, чтобы и картошку перевозить по плохим дорогам, и на светофоре погоняться. Именно поэтому молодые Приору уважают, да и дядьки тоже всякие, у кого денег на нормальный авто нет.

Но Лада гниет и коробка сыпится активно, иногда впрочем, сыпится и мотор. Поэтому ненадежная она. А вот альтернативу ей я выбрал вполне неплохую – это Chevrolet Lacetti в кузове седан. Его тоже можно взять за 150 000 рублей. Да, машина будет повидавшая виды, но в принципе, о ней есть, что рассказать положительное.

Можно купить машину с мотором 1.4 или 1.6 литра, которые выдают 94 либо 109 лошадиных сил. Коробки – 5МКПП. В общем, в вводной части разобрались. А теперь переходим к обзору.

Что же такого хорошего в «лачике»?

Кузовок

Шевроле Лачетти Седан – это не самый эффектный автомобиль. Но я бы назвал его лаконичным и вполне симпатичным, учитывая тот факт, что по габаритам это что-то среднее между классом В и С. Дизайн никакого отторжения не вызывает и радует своей гармоничностью. Я могу отметить хромированную облицовку радиатора, аккуратные бамперы и оптику освещения. Вроде бы и глазу зацепиться не за что, но тут как с той же Приорой – стерпится-слюбится. В принципе, при уходе машинка хозяина позорить не будет. И, что самое интересное, за рулем седана Лачетти встречаются именно мужчины, тогда как женщинам хэтчбек больше по душе.

Кузов у Лачетти получился довольно легким, но при этом металл в некоторых местах тонковат. Это значит, что его легко прогнуть и погнуть. Но в плане коррозии все очень неплохо – это не ведро ржавое, если кустарный ремонт не был произведен. Могу только отметить колесные арки, пороги, переднюю кромку капота и багажную крышку. Причем, лакокрасочное покрытие – отличного качества, ибо к сколам устойчивое и кусками при попадании камней не отваливается, а еще не выгорает. Приоре такое и не снилось.

Салон со светлой отделкой визуально кажется вместительным, впрочем, и на практике он таковым является. В нем вполне себе много места. С эргономикой водительского пространства я тоже не наблюдаю особых проблем. Все приборы хорошо читаются и при этом грамотно скомпонованы.

На центральной консоли может порой присутствовать и штатная аудиосистема. А климат-зона организована тремя тумблерами. Зеленая подсветка такая же, как и у других моделей марки. Она обеспечивает четкость показаний и расслабляет глаза ночью – удачное цветовое решение.

У передних кресел есть боковая поддержка. Это уже радует, да и профиль оказался вполне удачный – в принципе, в дальней дороге тело не особо-то и устает. Регулировочный диапазон тоже достаточный и даже крупным людям можно с комфортом разместиться.

Задний диван может и трех человек к себе пригласить, если возникнет необходимость в таковых. Места для коленей при среднем росте в 180-185 сантиметров будет хватать. Таким образом, по части комфорта модель Лачетти неплоха.

Из каких-то проблем я могу выделить только лишь слабую герметичность патрубков салонного отопителя и ломающиеся жгуты в дверях, особенно, в водительской. Еще отказывают порой обогревы заднего стекла и кресел. Но все это не слишком существенно. Поэтому вполне можно простить такие слабости Лачетти.

С мотором 1.4 литра Шевроле Лачетти каких-то особых чудес в плане ускорения не показывает и подходит только лишь для очень неспешной езды. А вот 1.6 литра – это уже другое дело. Отлично подхватывает на средних оборотах и вполне способен бодро ускорять седан массой под 1.2 тонны. Жалко только, что передаточные числа у коробки несколько растянутые, а сам рычаг КПП люфтит ощутимо, но с этим жить можно.

Лучше всего предпочитать машины после выпуска 2007 года – у них двигатели стали чуть более надежными. Но можно отметить не слишком высокую надежность катушек зажигания, неизносостойкий ремень газораспределительного механизма, слабоватые клапаны и их направляющие. Еще капризной оказалась помпа и нижняя звезда коленчатого вала. В целом, до капитального ремонта можно 300 000 ездить.

По коробке, в общем-то, тоже сказать плохого нечего. Однако гидроцилиндр служит примерно 100 000 километров. Со временем изнашиваются компоненты механизма смены передач и сальникам, а вот сцепление служит под 150-170 тысяч километров, что весьма неплохо, я считаю.

Ожидать чудес от управляемости тоже глупо. Руль пустой и с низкой чувствительностью. Крены большие – это, в принципе, все, что нужно знать о поведении Лачетти на дороге. Но при этом длинноходные подвески обеспечивают неплохую плавность хода – при том условии, что салон будет загружен не полностью, иначе энергоемкости у нее уже не хватает и на кузов проходят удары.

К передней подвески можно сильно не придираться. Свои 100-120 тысяч километров амортизаторы, опоры, сайлентблоки и рычаги выдержат спокойно. Сзади средний ресурс обозначенных компонентов может быть в два раза меньше. Но и тут я бы не сказал, что это критично, потому что подвеска Приоры в целом как раз столько же и «живет».

На этом рассказ свой заканчиваю. Знаю, что идеальный Шевроле Лачетти за 150 000 рублей вы не найдете. Однако высокая надежность основных узлов и агрегатов вселяет надежду на то, что ломаться корейский седан будет реже, чем та же Лада Приора.

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

«Приора» – один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена – 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом – они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант – эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Коробка передач по сути одна. Механика или робот – та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго – может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади – поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора - обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы - всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески – это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон – это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 – это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Стоит ли покупать б/у Lada Priora?

тюнинг бу лада приора

Можно долго рассуждать о том, насколько хороши или плохи отечественные автомобили. Но статистику не обманешь. А она утверждает, что автомобили Lada даже после прихода на наш рынок доступных иномарок, все еще остается в лидерах продаж. Широко представлена отечественная продукция и на вторичном рынке, где, например, одну из самых популярных «вазовских» моделей Priora найдёте в любом состоянии, с любым пробегом и за любую цену. Но стоит ли вообще присматриваться к б/у Lada Priora? Или лучше забыть о патриотизме и за те же деньги приобрести пусть и гораздо более пожилую, но иномарку?

Модельный ряд

sedan_priora

LADA Priora седан

хэтчбек Лада Приора

Универсал Lada Priora

Лада Приора Универсал

Прототип модели Priora АвтоВАЗ представил еще в 2003 году, но в серийное производство автомобиль пошел только через четыре года. Сперва на рынок вышла версия с кузовом седан, немного погодя – хэтчбек и универсал. Придя на смену десятому семейству, Приора, несмотря на сходство с «десяткой», оказалась совсем другим автомобилем. В ее конструкцию было внесено несколько тысяч изменений, благодаря чему Priora пусть и не достигла, но хотя бы смогла приблизиться к современным требованиям по безопасности и экологичности.

Технические характеристики подержанной Лада Приора

Ресурс двигателя

Второй 16-клапанный двигатель при объеме 1,6 литра официально развивал уже 98 лошадиных сил, хотя даже официальные дилеры говорят, что его реальная мощность находится на отметке в 105 «лошадок». Этот силовой агрегат и является оптимальным для Лады.

Возможные проблемы с мотором

С заменой ремня ГРМ ситуация следующая. Об интервале замены в 200 тысяч километров можно забыть навсегда. Немало моторов попали на капитальный ремонт после встречи клапанов и цилиндров задолго до этого пробега из-за заклинивания опорного или натяжного ролика и поломки помпы. Так что следить за состоянием роликов придется обязательно. Еще лучше – менять их в два раза чаще, чем это предписано регламентом. Еще одно слабое место – заклинивающий клапан термостата. Так что о периодическом контроле температуры двигателя лучше не забывать.

Коробка передач и ходовая часть

Механическую коробку Лада Приора унаследовала от «десятки». Инженеры усилили вторичный вал, но от этого меньше нареканий на нее не стало. Иногда «механика» начинала досаждать владельцам уже с первых километров эксплуатации автомобиля. Сцепление в механической коробке также усиленное, так что к его ресурсу претензий нет. Да и в целом «механика» на отечественном автомобиле с точки зрения надежности хороша. Ругают ее за характерный шум, исчезающий при выжиме педали сцепления, и нечеткое включение передач. Иногда после замены трансмиссионного масла «механика» становится тише, но гарантии того, что так произойдет на конкретном автомобиле, нет никаких. Хотя в любом случае поменять масло после 70-75 тысяч пройденных километров не помешает.

Первых вложений подвеска подержанной Lada Priora потребует к пробегу в 50-60 тысяч километров. Замены потребуют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Опорные подшипники стоек и шаровые опоры прослужат чуть дольше – 70-80 тысяч километров. Сами стойки выносливее. Они способны выдержать около 100 тысяч километров. Что касается тормозной системы, то она неприятностей не доставляет. Главное – при первой же возможности сменить родные тормозные колодки. Они служат около 50 тысяч километров пробега, что совсем неплохо, но за время своей работы успевают сточить тормозные диски. Замена последних обойдется гораздо дороже.

Возможные проблемы с усилителем руля и электрикой

У Priora первых лет выпуска имели место проблемы с усилителем руля, но впоследствии их удалось решить. Так что обладателям подержанных автомобилей вряд ли стоит ожидать серьезных неприятностей от этого узла. Чего не скажешь об электрике отечественного автомобиля. Усугубляется все тем, что на богатых версиях Priora появилось оборудование, которое ранее на «вазовскую» продукцию не устанавливалось вовсе.

Так что при желании на вторичном рынке можно отыскать Priora с кондиционером, двумя подушками безопасности и другими «плюшками», о которых иномарки этой ценовой категории могут только мечтать. Вот только стоит быть готовым к тому, что решать проблемы с отказом датчиков, реле или банальных ламп подсветки придется регулярно. Благо, что устраняются подобные неисправности в любом сервисе за очень небольшие деньги.

Интерьер

Интерьер Priora на фоне иномарок выглядит бледно. Но если сравнивать его с «десяточным», то шаг вперед виден невооруженным взглядом. Хотя знакомые проблемы остались. Диапазон регулировки водительского сиденья по-прежнему недостаточен, из-за чего высокорослым водителям за рулем будет не совсем удобно. И привычные скрипы салонного пластика никуда не исчезли. Благо, что многие владельцы Priora своими силами проклеивают салон, после чего большинство из многочисленных посторонних звуков исчезает.

От угона Lada Priora защищена слабо. И пусть этот автомобиль даже с натяжкой нельзя назвать престижным, но в некоторых регионах на него существует устойчивый спрос. А это значит, что и риск угона Priora присутствует. Так что хотя бы дешевой противоугонной системой или блокиратором будущим владельцам обзавестись стоит. Они, как минимум, заставят злоумышленников подольше повозиться с автомобилем или, что вероятнее всего, обратить внимание на другой менее защищенный автомобиль.

Так чем хороша б/у Лада Приора?

Но стоит ли покупать подержанную Lada Priora вообще? Если бюджет сильно ограничен, то Лада Приора действительно определенно стоит предпочесть сильно подержанной иномарке. По уровню потребительских характеристик Priora окажется не хуже, по надежности – даже лучше. В актив Priora стоит записать и дешевизну запасных частей. Даже в случае серьезного ремонта автомобиль не разорит. К тому же ремонтировать Priora придется не так часто, как принято считать.

Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Приора

В этот раз поговорим о Ладе Приоре 1 поколения. Модели уже 11 лет, есть о чем рассказать: плюсы, минусы владения, болячки, стоимость ремонта и обслуживания.

За пример возьмем Приору 2008 года выпуска с пробегом 120 тысяч километров. Сегодня мы имеем…

Двигатель

Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.

Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.

Приора двигатель

Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.

С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.

Трансмиссия

Коробка, напротив, ненадежная, морально устаревшая (перекочевала с «восьмерки»). Трансмиссия гудит, ход между передачами длинный, часто они включаются нечетко.

Салон

Со временем усилится скрип пластика, дребезжание обшивки дверей. Будет громче стучать задняя полка и все время открываться очечник. Решение – шумо- и виброизоляция салона, цена которой – от 10 до 20 тысяч рублей.

Приора салон

Подвеска

Ходовая на Приоре не живет так долго, как хотелось бы. Часто из строя выходит ШРУС, ступичные и опорные подшипники, подтекают амортизаторы. При удачном раскладе уложитесь в 500 рублей. Ремонт и замена всего перечисленного – 5-6 тысяч рублей.

Если будете ездить на автомобиле, как на танке – каждый год придется менять стойки. А это также по 5 тысяч рублей за пару.

Электрика

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои - туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.

Болячки

Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.

  • Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
  • Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
  • Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
  • 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
  • Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже.

Стоимость страховки

Максимальная стоимость страховки на Приору – без 3-х лет стажа, 22 лет возраста водителя и городской пропиской - составляет 14 тысяч рублей. Если ездить на машине без ДТП, через 2-3 года страховой полис будет стоить уже 7 тысяч. С деревенской пропиской – еще дешевле. Попадете в аварию, коэффициент вырастет и страховка станет дороже.

Цена/качество

Цена автомобиля варьируется от 140 до 300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. Можно уверенно сказать, что с годами автомобиль не теряет в цене. Надежный, комфортный, недорогой – для российского автопрома это прорыв. Что 4 года назад машина 2008 года выпуска в хорошем состоянии стоила 200 тысяч рублей, что сегодня. Но продавцы могут наглеть, продавая за эти деньги проблемные авто.

Видеообзор Лады Приоры

Что скрывают Приоры

Мы нашли несколько Приор первого поколения на сайтах по продаже авто и проверили их с помощью сервиса «Автокод». Приведем самые любопытные примеры проверок.

Приора 1. 2012 г.в., цена 250 тысяч рублей

Приора 1

Приора 2

Если решите купить такой автомобиль, попросите владельца погасить штрафы. Иначе однажды они могут перейти к судебным приставам и на машину будут наложены ограничения ГИБДД.

Приора 2. 2011 г.в., 210 тысяч рублей.

Приора 4

По отчету автомобиль сменил 5 владельцев. Для семилетней машины это не очень хороший показатель. Кроме того, владелец ничего не пишет о ДТП, а оно было.

Приора 5

ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец о нем не знает.

Приора 6

Приора 7

Приора 8

Судя по штрафам, водитель мало что слышал об аккуратности на дорогах, а значит и машина могла неплохо износиться. Смущает количество владельцев. Если авто сменили пять человек, возможно, с ним что-то не так. Однако об этом стоит лишь догадываться.

Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей.

Приора 9

Пробег продавец указал актуальный, собственника действительно три. Ничего криминального для 10-летней машины. Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр актуальный.

Приора 10

Автомобиль участвовал в ДТП. Вероятно, столкновение было незначительным – удар пришелся на фару, а расчета ремонтных работ и вовсе не было.

Приора 11

Есть штраф, но он оплаченный.

Из всех проверенных автомобилей этот - образцово-показательный. А за такие деньги – вообще подарок. Но документы все же стоит проверить.

Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей.

Приора 12

Приора 13

Продавец пишет, что у автомобиля поменяло лобовое стекло, все остальное – «родное». В истории значится 2 ДТП, первое может указывать на причину замены стекла.

Приора 14

Странно, что у 9-летней Приоры было уже 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.

Приора 15

Приора 16

В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей за устранение ущерба: покупка и установка новых запчастей, покраска капота, крыла, дверей, зеркала.

Приора 17

Цена машины немного завышена, можно просить у продавца скидку.

Мы посмотрели 5 дорестайлинговых Приор 2007-2012 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная – частая смена владельцев. Видимо, как только начинаются серьезные поломки, от машины предпочитают избавляться. Нередко встречаются автомобили с неоплаченными штрафами. Чуть реже продавцы подержанных Приор врут с пробегом. Также любят завышать цену. Имея козырь в рукаве – результаты проверки – уверенно просите скидку.

Вывод

Покупать машину стоит, но иметь при этом в кармане пару десятков тысяч рублей. Сэкономить помогут знакомые автослесари или профессиональная выездная проверка. Неплохой автомобиль, если ранее вы ездили на российской модели попроще, типа «жигулей», или не имели машины совсем, только получили водительские права. Обслуживать и ремонтировать Приору в любом случае дешевле, чем иномарку, поэтому если вы хотите экономить, то это также – ваш вариант.

А что думаете вы о покупке Лады Приоры? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

Lada Priora за 200 000 рублей: стоит ли покупать

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной "Десятки", то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания "Десятки" к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса "С", что чисто формально ставило ее выше всех импортных "бюджетников" того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику - от дачников до молодых стритрейсеров.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, "Десятка" получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется - машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины "иномарку". Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже "Приоры" вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст "Приоры" перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть - это откровенные "покойники" стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие - исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже "роботом". Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную "Приору" при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

Главным силовым агрегатом для "Приоры" является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового "Гранты", которая получит его в паре с японским "автоматом" Jatco.

Второй двигатель для "Приоры" - тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец "Приоры" должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев - всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте "роботом" совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская "механика" 2180.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей "Приора" избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска "Приоры" - одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу "чем выше горы, тем ниже Приоры".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне "Десятки", проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция - вторые по популярности доработки "Приоры". Так или иначе, салон машины со временем превращается в "погремушку" с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины - относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Владелец "Приоры", попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь "Логану", имеющему имидж пенсионерской машины.

Нормальный автомобиль с пробегом и за 150 000 рублей - это реально

Критерии выбора

Дальше поможет фильтр поиска. Вазовские автомобили отметаем сразу: иномарки и комфортнее, и престижнее. Однако модель должна быть массовой — у распространенных машин, как правило, нет проблем с запчастями.

Чтобы кузов не был чрезмерно ржавым и дырявым, выбираем машины, выпущенные с 2000 до 2008 года. В графе «пробег» указываем «до 150 000 км». Как правило, машины с пробегами 100 000 — 150 000 км еще вполне живые и не требуют колоссальных вложений.

Также выбираем срок владения — от трех лет и более. Обычно у автомобилей, находящихся в одних руках долгое время, лучшее состояние, нежели у машин, которые продают вскоре после покупки. Заметим, что такой фильтр вы найдете не на всех площадках. Но есть альтернатива: на всех крупных сайтах имеется опция расшифровки VIN-номера (надеемся, продавец при подаче объявления его указал). VIN-номер дает об автомобиле максимально полную информацию. Скажем, был ли он в угоне, использовался ли в такси, также можно узнать количество владельцев по ПТС и срок владения машиной каждого из них. Скажем, на Avito этот сервис называется Автотека.

Наконец, выбираем опцию «не более двух владельцев». Так как это хоть и косвенно, но говорит о том, что за машиной следили и не старались быстро от нее избавиться. Таких экземпляров мало, но они есть.

Отказной список

По заданным параметрам поиск выдал список моделей. Среди них оказались и довольно редкие. Например, Dodge Neon и Dodge Stratus. И хотя хозяева в объявлениях уверяют, что машины в хорошем состоянии, от «американцев» отказываемся сразу. Для России эти машины далеко не массовые, значит запчастей для них не сыскать. А ждать какой-нибудь копеечный болт по три недели не хочется.

Пройдем и мимо «китайцев» вроде Chery Amulet. Вспомните, как на европейских краш-тестах один из первых Амулетов сложился в гармошку: шансов выжить в аварии за рулем такой машины просто не будет.

Daewoo Matiz

Итак, наш список сузился до нескольких массовых моделей. Начнем с самой маленькой. Это Daewoo Matiz.

За 150 000 рублей можно найти экземпляры гаражного хранения с пробегом 30 000 км. Те, что дешевле и хранились на улице, нужно тщательно проверять на предмет коррозии кузова. К сожалению, эта беда большинства Матизов. Нет у малолитражек подушек безопасности, и это еще один минус модели. Моторов в линейке два — это бензиновые агрегаты 0,8 л (52 л.с.) и 1,0 л (64 л.с.). В паре с начальным двигателем работает гидромеханический автомат, но такой автомобиль просто не едет, так что лучше брать литровый Matiz с механикой. А вот родственных Матизу Chevrolet Spark и одноклассника Kia Picanto за 150 000 рублей просто не найти.

В качестве машины для всей семьи лучше подойдут Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Renault Logan и Hyundai Solaris.

Daewoo Nexia

Однозначный лидер по количеству предложений в рамках наших критериев — Daewoo Nexia. За 150 000 рублей можно приобрести рестайлинговый автомобиль 2008 года выпуска с индексом N150 и пробегом в 80 000 км.

На рынке есть машины с двумя моторами: 1,5-литровым восьмиклапанником мощностью 80 л.с. и шестнадцатиклапанным, рабочим объемом 1,6 л (109 л.с.). Оба не отличаются прытью и оба любят «есть» масло. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. Частое явление — «потение» 1,5-литрового мотора: масло сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Ну и, наконец, комплект ГРМ предписано менять через каждые 40 000 км пробега.

Для Нексии одна из самых животрепещущих тем — защита от коррозии. На заводе специальной обработки не проводили, качество окраски кузова тоже было не самое лучшее. Так что лучше сразу осмотреть кузов на предмет ржавчины, а после покупки обработать днище антикором.

Chevrolet Lanos

За 150 000 рублей можно приобрести Chevrolet Lanos 2008 года выпуска с пробегом 100 000 км. Это будет автомобиль с безальтернативным бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 86 л.с. В паре с ним работает 5-ступенчатая механика.

Болячек у Ланоса чуть меньше, нежели у Нексии. Одно из основных слабых мест — рулевая рейка. Нередко она течет на 60 000 км. Недолговечны и сцепление, ступичные подшипники и шаровые опоры. Эти узлы и детали приходится менять на относительно небольших пробегах — 50 000–60 000 км.

От наших соляных зим частенько слезает декоративный хром. Да и коррозия на арках и порогах не такой уж редкий гость. Некоторым утешением может стать тот факт, что гниет Ланос чуть медленнее Нексии. Наконец, владельцы жалуются на высокий расход топлива. В городе он может доходить до 13 литров на сотню.

Renault Logan

Как вариант можно рассмотреть Renault Logan первого поколения. Машина массовая, для России даже культовая, так что с доступностью запчастей проблем точно не будет.

Этот седан предлагали и с автоматом. Но за 150 000 рублей такой Logan купить нельзя. Придется довольствоваться версией с мотором 1.4 мощностью 75 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Выбирать лучше ту, что помоложе, — так будет меньше забот с кузовом. Цинковать их полностью начали лишь в 2007 году. Так что, ранние машины сильнее подвержены коррозии. К другим слабым местам седана отнесем ступичные подшипники и сальники задней балки. Они изнашиваются примерно на 40 000 — 60 000 км пробега.

Renault Logan — неплохой выбор, потому как машина довольно крепкая и надежная. В 150 000 рублей попадают экземпляры с пробегами 130 000 — 150 000 км.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — один из бестселлеров российского рынка. Да, и этот седан можно приобрести за 150 000 рублей! Правда, выбор невелик. Поиск выдал всего пару экземпляров, самый свежий из которых был 2014 года выпуска.

Двигатель самый младший — рабочим объемом 1,4 литра (107 л.с.), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Солярисов с автоматом за такие деньги не купить. Пробег 145 000 км — практически пороговый для наших критериев.

Из минусов модели отметим повышенный расход масла двигателя. За его уровнем нужно внимательно следить. Тормозные колодки спереди ходят примерно 30–40 тысяч километров, а задние 50–60 тысяч. Подвеска в целом надежная и хлопот не доставляет. Через 20 000 — 25 000 км пробега может загудеть передний ступичный подшипник. Лечение — смазка узла. Задние ступичные подшипники ходят примерно 30 000 км.

Еще одна проблема заключается в том, что при переключении передач можно услышать звук, похожий на скрежет. Такой звук издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, которая может привести к замене подшипника и всего корпуса коробки.

Peugeot 206

Еще одна альтернатива — Peugeot 206 иранской сборки. Мотор один-единственный — 1,4-литровый мощностью 75 л.с. Он довольно надежен и неприхотлив. Но важно не затягивать с заменой ремня ГРМ и роликов. Их меняют на 90 000 км пробега. Обрыв ремня сулит огромные траты на ремонт двигателя. К 180 000 км лучше поменять и помпу. Механическая коробка передач достаточна надежна, а вот о проблемах автомата AL4 не писал только ленивый. Эта коробка передач доставила много неприятностей владельцам. Однако нас это не касается, ведь за 150 000 рублей 206-е предлагают только с механикой.

«Француз» довольно неприхотлив в обслуживании, так что в наш бюджет вполне уложится экземпляр 2008 года выпуска с пробегом 110 000 — 140 000 км. Этот вариант намного лучше малыша Matiz, но требует больше времени на поиски хорошего экземпляра.

Что выбрать?

Что же предпочесть за 150 000 рублей? Конечно, выбор зависит от вкусов покупателя и того, как долго он готов искать подержанный экземпляр. На мой взгляд, малолитражки и хэтчбеки вроде того же «француза» можно не рассматривать. Matiz слишком мал, а 206-й, хоть и довольно заманчивый, но требует терпения и времени на поиски.

Лучше всего обратить свой взор на седаны. Hyundai Solaris за такие деньги купить можно, но эти машины очень редки. Примечательно, что собрата-«корейца» Kia Rio за 150 000 рублей не купить вовсе. Потому лучше либо отказываться от покупки этих машин, либо поднять планку по бюджету. Скажем, до 300 000 рублей: тогда можно посмотреть и на машины с автоматом.

Таким образом, выбор сужается. Остаются Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и Renault Logan. Среди этой троицы больше всего предложений у Нексии, поэтому, на мой взгляд, лучше остановиться именно на этом седане. Нексий под выбранные нами требования попадает больше всего, а значит, можно не спеша подыскать себе оптимальный вариант.

Читайте также: