Приус 20 тарахтит при нажатии на педаль газа но после перегазовки звук пропадает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Цокот

Всем привет вот что то случилось с моим верным другом. Звук при нажатии педали газ слышен цокот как будто цепь. Кто с этим сталкивался? Может подскажите? Промыл всю систему vvti. Результат не изменился? Пишут про дитанацию, но я в это с трудом верю? Склонен думать что цепь но и тут можно ошибаться( может кто чем поможет советом. Буду рад. Всем спасибо за внимания😊 ктати цокот и на холостых появился((( снимал крышку клапаную глянул на цепь провис есть, вот и думаю может это цепь, да и вообще может быть провис у цепи?

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008

Комментарии 43

Доказано что лучше лекарства от масложора нет, и резинкам ДМСО не вредит не как.
А вот цокот этот может быть вообще муфта vvti.
Проверь её просто отсоединив клапан от фишки при работающем ДВС.

На холостых нету звука. Только при движении. Я думаю что это не vvti.

В сервисном режиме пробовал?

Вбей "серверный режим" в Гугле.

А мне это надо?У меня вообще всё в порядке, цепь в норме, димексид мне не нужен, так-как двигатель чистый и при работе шепчет.Это у 1zzvista проблемы с двиглом.

Извини, не там написал!

Можно ещё модификатор трения бахнуть, ещё тише будет, но лучше после димексидизации.

на 92м на непрогретом немного цокотит под нагрузкой, ассоциации будто швейная машинка — ну и что?! по мне так это норма. все отмечают что приус работает шумно, немного цокотит.
работает и ладно.
если это будет цепь — то вылезет ошибка.
зачем сразу димексид? начни с гзокса, залей 95й, или смени заправку — раскоксуй камеру сгорания и оцени результат.

Почему из-за цепи вылезет ошибка?

потому-что комп сперва растяжение компенсирует фазами и когда ему уже не удается это сделать — выскакивает ошибка расснхрона коленвала с распредвалом. ну по крайней мере я такое читал про камри и авенсисы — наш то движок чем отличается от них?)
тем что у него цепь ходить должна намного дольше…сперва человек наверное должен создать тему про масложор, а потому уже процепь через пару лет…никак иначе :))

лучше конечно же снять клапанную крышку и провести измерения цепи…всяко такие методики существуют, но я раньше 300к туда заглядывать даже не собираюсь

По книге измеряемой длину 16 звеньев. Можно, конечно посчитать длину одного-двух-трёх звеньев и померить из-под клапанки, но точность измерения будет близка к нулю.
Я как-то раз собирал из двух моторов 1sz (plaz, vits, yaris) один. Выбирал цепь, которая меньше растянута. Одна была длиннее другой на полтора сантиметра. Ошибок на том моторе не было.
Длину цепи можно понять, выкрутив заглушку для натяжника и заглянуть, на сколько выдвинут механизм

потому-что комп сперва растяжение компенсирует фазами и когда ему уже не удается это сделать — выскакивает ошибка расснхрона коленвала с распредвалом. ну по крайней мере я такое читал про камри и авенсисы — наш то движок чем отличается от них?)
тем что у него цепь ходить должна намного дольше…сперва человек наверное должен создать тему про масложор, а потому уже процепь через пару лет…никак иначе :))

лучше конечно же снять клапанную крышку и провести измерения цепи…всяко такие методики существуют, но я раньше 300к туда заглядывать даже не собираюсь

А про то, чтоб заправку сменить, верно говоришь. У меня когда Приус звенел, на одном топливе громче было, на другом тише

потому-что комп сперва растяжение компенсирует фазами и когда ему уже не удается это сделать — выскакивает ошибка расснхрона коленвала с распредвалом. ну по крайней мере я такое читал про камри и авенсисы — наш то движок чем отличается от них?)
тем что у него цепь ходить должна намного дольше…сперва человек наверное должен создать тему про масложор, а потому уже процепь через пару лет…никак иначе :))

лучше конечно же снять клапанную крышку и провести измерения цепи…всяко такие методики существуют, но я раньше 300к туда заглядывать даже не собираюсь

Заправка может влиять

на 92м на непрогретом немного цокотит под нагрузкой, ассоциации будто швейная машинка — ну и что?! по мне так это норма. все отмечают что приус работает шумно, немного цокотит.
работает и ладно.
если это будет цепь — то вылезет ошибка.
зачем сразу димексид? начни с гзокса, залей 95й, или смени заправку — раскоксуй камеру сгорания и оцени результат.

Цокот во время движения при нажатии педали газа в нагрузку! И слышно его очень хорошо

Смотри мой бж. Месяц назад столкнулся с такойже бедой

Сколько людей столько и мнений))) а если и после демексида цокот останеться, то тогда что)))

Приус 20 тарахтит при нажатии на педаль газа но после перегазовки звук пропадает

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Tasly Просмотр профиля Сергей Ч. Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

На более вязких маслах двигатели хорошо и долго работают. Я ниже 5W30 никогда ни в какие двигатели не заливал. На 5W40 двигатели практически вечные. Но если двигатель уже убит жидким маслом 0W20,то уже вряд ли что поможет. Рекомендую ХАДО от 5W30 и гуще.
А литровые движки тарахтят из-за "рекомендованного" 0W20. Даже на 5W30 при 150т.км работают хорошо. Если с новья заливать (как раньше) не ниже 5W40 , двигатели кузов переживут. Проверено даже советскими и российскими двигателями. ЛЮБОЙ двигатель можно угробить жидким маслом.

Реклама партнёров astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

bob-vzlom1 Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

Это лечится. Если застрекотал, то забиты отверстия в маслосьёиных кольцах,лечится легко но накладно. Стрекочит из- за того что поршень бьёт по цилиндру а смазки нет поэтому происходит износ цилиндра и поршня(как добавляешь большую вязкость смазка не успевает стекать но отверстия забиваются на верочку,так как они там с маленькую иголку ,поэтому и рекомендуют 0w20) ,чтоб этого не было надо рассверлить отверстия в поршне их 6 штук,и сверлом единичка.И масло после этого добавлять не надо,и от замены до замены.Сам езжу на переделанном двигателе.

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

bob-vzlom1 Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

Сергей Ч. Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Странный звук при отпускании педали газа

откуда свист-локализуй.Может ремешок?Полей водичкой ремни.

Iskander972
Бывает здесь

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Нет, это точно не ремни, так как на прошлой недели все поменял. И свист такой, что он не характерен для ремней. Ремень ГРМ тоже в нормальном состоянии, проверял, ролик натяжителя ремня заменил. Звук вроде из передней части.

Местный

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

vovazhu
Наш человек

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

у меня так подвывает вентилятор радиатора ОЖ при сбросе оборотов от
2000-3000 до хх (например, когда отпускаешь педаль газа после выезда на горку или перед перекрёстком )
Думаю что-то с вискомуфтой .
Вентилятор по инерции продолжает прокручиваться на валу помпы быстрее
сбрасывающего обороты двигателя и посвистываeт, типа турбинка.

Мне этот звук очень нравиться и я с ним бороться не собираюсь.
уже пятый год слушаю и радуюсь)))

Iskander972
Бывает здесь

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Huan,
Этот звук присутствует во время всей поездки, и на звук ненатянутого ремня не поход. Этот звук я отлично знаю. 4 года ездил на ниве.

vovazhu,
Спасибо, это действительно как вариант. Но пока не убедюсь в этом не успокоюсь. У каждого звука должна быть причина

Iskander972
Бывает здесь

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Долго разбирались, слушали, нюхали. В конечном варианте пришли к мнению (вместе со знакомым мастером), что этот звук из-за торможения коробкой. Кто что скажет? Мастер сказал, что париться не надо. Типа в этом ничего криминального, но все равно как то на душе неспокойно.

Goncales
Еще тот ездоцало!

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Iskander972
Бывает здесь

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Goncales,
У меня автомат, но когда при появлении звуку переводишь на нейтраль, то звук пропадает.

Goncales
Еще тот ездоцало!

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

ilshat800
Редкий гость

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

известная проблема, ищи в темах форума

Goncales
Еще тот ездоцало!

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Александр Mi
Сузуковод со стажем

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Это уже скоро баяном станет . Гул как задумано могут издавать подшипники , или другие детали. где присутствует трение метал по металу. На ПП все грешили на бронзовые втулки. У меня гудел ПП ( при отпускании педали газа) и развалился передний редуктор. Но гул шел не спереди, а как будто прямо из коробки. Еще наткнулся на тему , что неправильно настроенная ГП редуктора может гудеть( или выть) .

Ты вроди нашел что у тебя гудело неким чудо микрофоном прицепленным к мосту? Правильно определили?

Goncales
Еще тот ездоцало!

Ответ: Странный звук при отпускании педали газа

Да Саня нашел. Задний мост. Но вот точно сказать - ГП это или подшипники может только вскрытие. А щас пока до весны отложу. ХАДО не помогло, снова гудит.

Приус 20 тарахтит при нажатии на педаль газа но после перегазовки звук пропадает


Всем добрый вечер, друзья)
Сегодня появился неприятный звук. Вообщем, если прижимаешь педальку газа, где-то справа внизу (по ощущениям) раздается небольшой звук, короткое звонкое металлическое дребезжание. Пока ехал домой, начал проверять. Если ставишь на P или N, то никакого звука нет. Только на ездовых режимах (L, 2, D). Так же дребезжание при переключение коробки со статического режима на ездовой. Но, дребезжит не всё время. Иногда просто тишина. Чаще всего когда более менее резко нажимаешь газ.
У меня два предположения:
1. Что-то с коробкой.. (хз что может быть, но страшно заранее))
2. Какой-нибудь камешек или железка заскочила в какую-то нишу, и так звенит при резком изменении положения машины
Что скажете?)

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины.

_________________
Toyta Vista V50 98 г.в.
Двигло 1ZZ-FE

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

И ещё совет тем, кого донимают невнятные звуки в подкапотном пространстве - снимите защиту двигателя слева и справа, в вытряхните из нее все эти долбаные камешки . У меня целая россыпь была, сейчас посторонних звуков при движении стало меньше.

Последний раз редактировалось Slider007 07 окт 2009, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

у меня такая же проблема с вибрацией. натяжитель заменил на новый. а что был за ремонт двигателя? что делал? может там была причина?

Дребезжание при легком нажатии на педаль газа

Вообщем определилось так, машину ставим на ручник и на D, между подушкой вставляем ключ гаечный или что под руку попадётся подходящее и отжимаем немного, и вот он, тот самый дребезг. Конечно не буду настаивать что это 100% подушка, может там ещё чего может брякать, но попробую поменять её,если всё ГУД, отпишусь по случаю.

Вложения

CImage.JPG

Динамит
Старейшина

Нашёл бряканье, оказалась подушка двигателя, та что у АКБ. В начале снимал защиту, думал на неё, а нифига )))

Вообщем определилось так, машину ставим на ручник и на D, между подушкой вставляем ключ гаечный или что под руку попадётся подходящее и отжимаем немного, и вот он, тот самый дребезг. Конечно не буду настаивать что это 100% подушка, может там ещё чего может брякать, но попробую поменять её,если всё ГУД, отпишусь по случаю.

kostya86
Гость

Нашёл бряканье, оказалась подушка двигателя, та что у АКБ. В начале снимал защиту, думал на неё, а нифига )))

Вообщем определилось так, машину ставим на ручник и на D, между подушкой вставляем ключ гаечный или что под руку попадётся подходящее и отжимаем немного, и вот он, тот самый дребезг. Конечно не буду настаивать что это 100% подушка, может там ещё чего может брякать, но попробую поменять её,если всё ГУД, отпишусь по случаю.

Динамит
Старейшина
kostya86
Гость

Вообщем поменял я подушку, и скорее всего зря. Да и ладно.

Дело в том, что когда снимал аккум и площадку под него чтобы добраться до подушки и посмотреть в каком она состоянии, когда ставил всё это дело на место отодвинул аккум подальше от двигателя, ну весь стук и пропал, а так как я усмотрел на подушке трещину, всё равно заказал новую. Когда снял старую, ничего криминального там не обнаружил (теперь будет лежать как запасная). Так вот что это было, хер его знает, может аккум колошматило о двиг, может ещё что. Как то так.

Что делать, если при нажатии газа глохнет мотор

Перебои в работе мотора на переходных режимах свидетельствуют о нарушении состава топливовоздушной смеси, двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, захлебывается или начинает троить. Чаще всего причина описанных симптомов в системе питания, поэтому заострим внимание на проверке бензонасоса, регулятора давления топлива, фильтров грубой и тонкой очистки.

Горящая лампа Check Engine

Причины перебоев в работе мотора

  1. Недостаточное давление бензина. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, в режиме плавного разгона и частичных нагрузок, но при резком ускорении либо движении под нагрузкой увеличивается цикловая подача топлива. Если давление в рампе недостаточно или нарушена подача топлива к карбюратору, мотор захлебывается при нажатии на газ, троит и может даже заглохнуть.
  2. Неверные показания датчика положения дроссельной заслонки. Engine Control Module (ECM) рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива исходя из оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка определяется углом открытия дроссельной заслонки. Если блок управления двигателем получает неверную информацию о положении заслонки, то при нажатии на газ обороты падают и машина глохнет.
  3. Недостаточная сила и/или несвоевременная подача искры в цилиндры.

Если мотор заглох при резком нажатии на газ и больше не заводится, проверьте питание на бензонасосе. Возможно, причина в предохранителе, перетертом проводе или плохом контакте фишки топливного модуля.

Велика вероятность, что код неисправности сузит область диагностируемых узлов. Считать ошибки можно специализированным либо мультимарочным сканером.

В ранних инжекторных системах питания процесс самодиагностики запускается перемыканием контактов в блоке реле и предохранителей.

Проверка бензонасоса

проверка давление в топливной рамке


Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

Какое давление считается нормальным?

При тесте «в стенку», когда регулятор давления топлива исключен из топливного контура, исправный бензонасос должен выдавать не менее 6,5 кг/см². Такой запас производительности необходим для исключения пульсаций топлива в магистрали, адекватной работы двигателя на переходных режимах и частичной компенсации уменьшения проходного сечения фильтрующих элементов. Если бензонасос такой запас давления обеспечить не в состоянии, вы заметите провалы при нажатии на педаль газа.

Замеряем давление своими руками

Самодельный топливный манометр

Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

  1. Замер при включенном зажигании. Стрелка манометра должна стремительно подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если после выключения зажигания стрелка давление стремительно падает, на вашем автомобиле неисправен РДТ.
  2. Замер на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна дергаться или показывать меньшее давление нижнего предела штатных значений.
  3. Замер с включенным зажиганием и пережатой обраткой. В таком случае насос давит «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

Карбюраторная система питания

Как и в случае с инжекторными моторами, если двигатель глохнет при перегазовках, первым делом обратите внимание на систему топливоподачи. Возможные неисправности:

  • засорение магистрали подачи бензина, фильтра тонкой очистки, топливозаборника в баке;
  • засорение жиклеров, переходной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Не стоит отметать неправильные настройки качества смеси. В таком случае включение в работу ускорительного насоса при перегазовках может привести к переобогащению смеси. Нередко мотор заводится и глохнет после холодного пуска.

Видео: Что делать если при нажатии на газ ВАЗ 2106 глохнет

Неисправности системы зажигания

При резком открытии дроссельной заслонки повышается напряжение пробоя между электродами свечи зажигания. Поэтому дефекты в работы системы зажигания в первую очередь проявляются при движении под нагрузкой и резком нажатии на педаль газа. Возможные причины провалов и нестабильной работы двигателя:

  1. Совокупность плохих свечей зажигания, нарушения изоляции высоковольтных проводов, трещины корпуса катушки зажигания.
  2. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (УОЗ). Нередко в таком случае слышен стук в моторе при нажатии на газ, который являются прострелами из-за несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси.
  3. Скопление влаги под крышкой трамблера, неправильный зазор на кулачках.
  4. Дефект датчика Холла.
  5. Поломка центробежного регулятора УОЗ.
  6. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В случае подозрений на неисправный ВРОЗ первым делом проверьте герметичность вакуумной магистрали. Трещины трубок, неплотная посадка на штуцеры, прорыв диафрагмы, приводят к утечке вакуума и отсутствию автоматической регулировки УОЗ при нажатии на педаль акселератора.

Нестандартные причины

Если системы питания, зажигания работают в штатном режиме, проверьте воздушный фильтр и катализатор. В первом случае к провалам при нажатии на газ приведет недостаток воздуха, а во втором случае противодействие на выпуске. Катализатор может быть забит или частично оплавлен, из-за чего нарушается его проходное сечение.

Если инжектор глохнет при нажатии на газ, вполне вероятно, что причина этому не в неисправности конкретного узла, а в совокупности проблем: засоренного топливного фильтра, подсоса воздуха во впуск (слышен характерный свист в машине при нажатии на педаль газа) изношенных свечей зажигания и т.п.

Автомобили с ГБО

Когда двигатель нормально работает на бензине, но глохнет на газу, первым делом проверьте фильтр жидкой фазы и слейте конденсат с редуктора. Если нарушена циркуляция ОЖ через редуктор, возможно его перемерзание на повышенных оборотах даже в теплую пору года.

Приус 20 тарахтит при нажатии на педаль газа но после перегазовки звук пропадает

Дружбаны проблема такая, при нажатии педали газа под нагрузкой, машина взрывается как ей и положено, после чего слышен звук (дребезга), звук доносится из под капота. Что самое интересное при сбавлении газа звук пропадает. При запуске на холодную не каких звуков не наблюдается. Газовал на нейтралке все отлично, звук только под нагрузкой. Заезжал на сто, нечего разумительного не сказали. Сейчас ищу путний сервис. Машина Nissan X-Trail 2.5 CVT 2008г. была куплена 2 года назад, перед покупкой делал диагностику. единственное что меня смущало это свист ремня генератора, но со временем он прошел.

Добавлено через 17 часов 49 минут
Сегодня поехал в другой сервис, до этого был дождик кругом лужи, подъезжаю к сервису, мастер сел послушать звуки. Как-бы я не пытался но этот звук дребезга пропал. Когда поехал в сервис этот звук дребезга был, проехал пару луж на скорости, и он пропал. Мастер говорит что это скорей всего ремень генератора или подшипник натяжителя. Сказал в сухую погоду подъехать.

Подниму тему, т.к. проблему так и не решил.
был дребезг в районе 2750-3000 об/мин, только в движении и только под нагрузкой либо при очень плавном скидывании оборотов и прохождении этой отметки.
снял крышку шестерней грм, был сильно выдвинут натяжитель цепи 15-20 мм.
поменял цепь грм, натяжитель цепи грм, успокоители грм, все оригинал, фильтр масляный бош. Натяжитель теперь вышел на 5 мм. Динамика авто стала мягче и приятней, сначала думал что какая то фигня и типа тяга пропала, но при разгоне до 100, авто разгоняется за 10,8 сек. Первый день была тишина. На следующий день утром, звон цепи при заводке, но уже по другому, мягко так же пару секунд, сразу приговорил неоригинальный фильтр, поехал к оффициалам и купил у них масляный фильтр, заменил фильтр, первый день все норм, на второй день снова все повторилось при старте двигателя и так же 2 сек и все норм. Че делать ни знаю, замену масла планирую делать в конце месяца. Масло ниссан 5W40, брал у оффициалов.

Далее снова похожие звуки в диапазоне 2750-3000 об/мин, звон или треск фиг поймешь(больше похоже на звук электрошокера) в том же диапазоне, похоже на авто с открытыми высоковольтными проводами, когда пробой провода, но динамика не теряется, авто так же тянет, не проседает, иногда подобный диапазон оборотов проходит без проблем. Куда копать тоже уже не понимаю.

Еще после всего вышеописанного, вышла из строя обгонная муфта генератора, купил новую валео, заменил. Шум щелчки, постукивания, громкий шелест при глушении авто пропали. Но теперь утром более ужасная картинка. После заводки пару сек тишина, налее 1 сек какой то непонятный скрежет типа цепи. Не трогал только ролик натяжителя ремня. С той стороны двигателя еще стоит как я понимаю насос абс, он может выдавать такие звуки в движении, без нажатия педали тормоза?
Еще с той стороны двигателя стоит клапан vvt-i, он может выдавать подобные щелчки, жжужание как электрошокер? Фишку с клапана скидывал, авто до 100 уже разогналась только на 13,8 сек. шум не услышал, но особо не было возможности проверять, одел фишку обратно и дальше поехал, поняв что клапан работал.

Добавлено через 15 часов 4 минуты
Поменял сегодня подшипник ролика натяжителя, при снятии оказалось что он люфтами, ставил 6203 амерокосовский.
Со скинутым ремнем завёл машину раз 5 и тишина.
Как повесил обратно ремень, снова выскочил металлический скрежет 1 раз и дальше как обычно тишина. Повторно не смог скрежет повторить. На ходу пока не проверял.
Может кто нибудь подсказать номер подшипника промежуточного ролика и подшипник компрессора кондея? И темы по замене, подшипника компрессора кондея? Или ткните носом на тему. Запарился бороться с непонятными звуками.

Добавлено через 41 минуту
Фантастика. Звон в диапазоне 2750-3000 оборотов снова со мной. Скинул фишку с vvt-I, звон так же стоит в этих оборотах.

Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.

Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.

Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!

Читайте также: