Признаки неисправности рхх ваз

Обновлено: 05.07.2024

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

ВАЗ-2112 Как проверить РХХ: признаки неисправности

На ВАЗ-2110 с инжектором, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ). В задачу этого регулятора входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.). Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.


Принцип работы регулятора ХХ (РХХ) на ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку. Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Распознать, какой из датчиков неисправен, достаточно просто.

Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D».

При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом.

После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов.

Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Выбираем регулятор на замену

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

9 признаков неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – коды ошибок, способы проверки

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах. Мотор может прекратить работать самопроизвольно, без видимой причины.
  2. Плавающие обороты на ХХ. Они могут самостоятельно возрастать или падать.
  3. Обороты не снижаются при прогреве мотора. Даже на прогретом двигателе они выше положенных.
  4. Мотор глохнет при включении нейтралки или переключении передач. Обороты могут сильно упасть в этот момент, а силовой агрегат неожиданно перестаёт работать.
  5. Двигатель запускается не с первого раза или только при нажатии на газ. Запуск мотора осложнён, особенно в прохладную погоду. Иногда он может не запуститься вообще.
  6. ДВС перестаёт работать при включении электрооборудования (печки, магнитолы и т.д.). Мотор может неожиданно заглохнуть, если заработают эти электропотребители.
  7. Повышенные или пониженные обороты на ХХ. На приборной панели присутствуют значения, отличные от нормальных.
  8. Двигатель трясётся на холостых. В салоне ощущается тряска и вибрация ДВС.
  9. На приборке горит значокCheckEngine. Спустя несколько секунд после запуска мотора индикатор не гаснет, как положено.

Основной признак неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – это пониженные, повышенные или плавающие обороты ДВС. Симптомы выхода из строя РХХ могут присутствовать одновременно все вместе или проявляться лишь некоторые из них.

Иногда они произвольно исчезают или уменьшаются на время, чтобы затем возникнуть с новой силой. Указанные выше признаки не всегда говорят о том, что РХХ сломался. Они могут появляться и по иным причинам. А чек может и вовсе не гореть при неисправном РХХ.
Поэтому при возникновении подобных проблем следует проверить систему на наличие ошибок и продиагностировать датчик. Обычно это можно сделать самостоятельно.

Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?

Если регулятор холостого хода неисправен, бортовой компьютер может выдавать следующие ошибки:

  • P1509 — перегружена схема управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 —цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114


При расшифровке кодов неисправностей через Интернет или в руководстве по эксплуатации автомобиля иногда могут встречаться определения, говорящие о неполадках в работе РХХ. Они нередко указывают на поломку регулятора.
Ошибки можно увидеть не только на бортовике, но и при диагностике авто с помощью сканера. Иногда они свидетельствуют не о дефектах датчика, а о нарушении контактов.

Как проверить РХХ?

Проверку ДХХ нужно начинать с визуального осмотра. Иногда можно на глаз заметить окисление контактов или повреждение проводки либо самой детали. А чтобы устранить проблему, потребуется зачистить контактные соединения, восстановить целостность проводов или заменить датчик.

Если внешних дефектов не обнаружено, следует выполнить диагностику мультиметром. Удостовериться, что на регулятор поступает напряжение можно так:

  • Включить зажигание авто;
  • Перевести измерительный прибор в режим вольтметра;
  • Минусовую клемму вольтметра установить на корпус мотора;
  • Плюсовую клемму устройства присоединить к контакту A регулятора, а затем – к D.

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114


На экране прибора должно высвечиваться значение, равно примерно 12 Вольт. Если оно иное, значит, имеется обрыв проводки.
Чтобы проверить сам РХХ, нужно:

  • Снять датчик с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим омметра;
  • Клеммы тестера подключить к контактам A и B детали, а затем – к C и D. Если датчик исправен, прибор покажет 50-53 Ом;
  • Подключить омметр к клеммам A и C, B и D. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114


Если показания тестера иные, регулятор вышел из строя. При её поломке необходима замена. Продиагностировать и заменить элемент можно своими руками. Обращаться в автосервис с такой неполадкой обычно не требуется.

Цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114


Датчик холостого хода стоит 350-700 рублей в зависимости от производителя или места покупки. Средняя его стоимость в 2020 году составляет порядка 500 рублей. Рекомендуется покупать запчасти брендов «АвтоВАЗ», КЗТА, «Омега», KRAFT или MANOVER.
Езда с неисправным регулятором не запрещена ПДД. Но она может быть некомфортной. В любой момент двигатель может заглохнуть и не запуститься снова. Поэтому необходимо как можно быстрее установить причину неполадок и ликвидировать её.

Как распознать неисправный РХХ

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

устройство дроссельной заслонки

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.
Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

    • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
    • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
    • поломка электродвигателя;
    • разрушение уплотнительного кольца;
    • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

    Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

    Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

    Диагностика

    Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

    • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
    • роторный (в разъеме 3 контакта);
    • шаговый (в разъеме 4 контакта).

    схема датчика холостого хода

    В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

    • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
    • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

    Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Check engine

    не держит холостой ход
    Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

    Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

    проверка РХХ

    Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

    Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

    В инжекторных автомобилях используется большое количество датчиков, которые отвечают за работу всего двигателя. На их показаниях блок управления двигателем получает информацию необходимую для корректировки смеси, подачи искры и т.п. Все датчики инжектора связаны между собой и выход из строя одного из них серьезно влияет на работу ДВС в целом.

    Один из наиболее часто ломающихся датчиков является регулятор холостого хода. Из-за своей неудачной конструкции данная деталь подвержена скорому выходу из строя, что приводит к неравномерной работе ДВС на холостом ходу.

    В данной статье речь пойдет об датчике, который регулирует холостой ход на автомобиле ВАЗ 2114. Подробно рассказывается о его конструкции, назначении, расположении, признаках поломки и способах самостоятельной замены.

    Конструкция датчика

    Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен по конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции в нем часто происходят подсосы воздуха.


    РХХ является двигателем с валом червячного типа, а на конце вала насажен треугольный клапан, который перекрывает или открывает поток воздуха необходимый для работы ДВС на холостом ходу.

    Как работает датчик

    В дроссельном узле имеется специальные каналы для протекания воздуха, которые используются только при работе двигателя на холостом ходу.


    Основной поток воздуха в двигатель попадает через дроссельную заслонку, но при работе на ХХ она закрыта и воздух проходит через специальный канал, который открывается клапаном РХХ.

    Датчик получает сигналы от ЭБУ и открывает канал на необходимую величину, тем самым регулируя воздушный поток на ХХ и смешивая воздух с топливном образуя топливную смесь необходимую для работы ДВС.

    Где расположен


    Расположен датчик на корпусе дроссельной заслонки. Обнаружить его можно заглянув за ДУ и можно увидеть два рядом стоящих датчика ДПДЗ и РХХ. РХХ крепиться на двух болтах под крестовую отвертку и имеет специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы.

    Следует отметить, что регулятор ХХ устанавливается только на ВАЗ 2114 с механическим дросселем. Если автомобиль оснащается электронным дросселем с системой Е-ГАЗ, данный датчик в таком авто отсутствует.

    Причины поломки

    Наиболее часто встречающиеся поломки РХХ на ВАЗ 2114:

    • Подсос воздуха со стыков;
    • Загрязнение шляпки;
    • Выход из строя якоря РХХ;

    Подсос воздуха со стыков


    Такая проблема встречается из-за нарушения герметизации стыков двигателя из-за выпадения заклепок или устаревания уплотнительного кольца, что приводит к подсосу неучтенного воздуха. Неучтенный воздух приводит к неправильно составленной топливной смеси и, следовательно, к неправильной работе ДВС с перебоями.

    Загрязнение шляпки (клапана)


    Загрязнение происходит из-за попадания картерных газов в дроссельный узел, что приводит к образованию нагара на клапане РХХ. Картерные газы появляются в ДУ из-за изношенной ЦПГ, а малая вентиляция (сапун) подключается к впускной гофре.

    Перегорание якоря


    В постоянном двигателе якорь имеет обмотку, которая из-за подклинивания, перегорает и выводит РХХ из строя. Такая поломка встречается довольно часто.

    Признаки неисправности

    Существует ряд признаков указывающих, что регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя. Чаще всего такие признаки отражаются на работе ДВС.


    Неисправности характерные поломки РХХ:

    • Нестабильный ХХ;
    • Самопроизвольная остановка двигателя;
    • Двигатель глохнет при сбросе газа;
    • Обороты ДВС на ХХ скачут;

    Зачастую поломку РХХ можно спутать с засорившимся дроссельным узлом, который загрязняется из-за картерных газов. При замене РХХ если заслонка имеет следы нага, масла или других отложений, рекомендуется снять дроссель и промыть его с помощью очистителя карбюратора.

    Проверка

    Для проверки РХХ понадобиться мультиметр с помощью которого будут проводиться измерения напряжения и сопротивления.


    Проверка цепи

    Для начала необходимо проверить цепь питания датчика. Для этого снимаем разъем с РХХ и включаем зажигание на автомобиле, на мультиметре выставляем переключатель на измерение постоянного напряжения величиной 20В. Подключаем один щуп мультиметра к корпусу двигателя, а другой к выводу А на разъеме, мультиметер должен показать напряжение не менее 12В. Затем подключаем щуп к выводу D мультиметр так же должен показать не менее 12В.

    Проверка датчика

    Проверка датчика заключается в измерении сопротивления самого регулятора. Для этого переводим переключатель мультиметра на измерение сопротивления пределом до 200 Ом. Подключаем щупы к выводам А и В, D и С сопротивление на них должно быть равно примерно 50 Ом. Затем подключаем щупы к выводам А и D, B и C, сопротивление между этими контактами должно быть бесконечно.

    Если какой-либо из этих параметров при проверке Вашего РХХ разнится, его необходимо заменить.

    Стоимость

    Стоимость датчика холостого хода 2114 не велика и зависит от региона, в котором производится покупка, а так же от завода изготовителя. Подделки стоят намного дешевле оригинальных запчастей, но служат гораздо меньше. Стоимость оригинального РХХ начинается от 500 рублей.

    Замена

    Замена производиться довольно просто и не требует особых навыков в ремонте автомобиля. Необходимо лишь подготовить крестовую отвертку с коротким стержнем и можно приступать к замене.

    • Снимаем разъем с РХХ;


    • Откручиваем два болта крепления РХХ с помощью крестовой отвертки;


    • Вынимаем РХХ


    • Устанавливаем новый РХХ в обратной последовательности не забыв одеть на него новое уплотнительное кольцо;


    Видео проверки РХХ

    Признаки неисправности рхх ваз 2110

    Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

    признаки неисправности рхх ваз 2110

    Из данной статьи вы узнаете, что такое регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Это устройство, которое позволяет производить управление двигателем внутреннего сгорания при помощи микроконтроллерного блока. Конечно же, этот элемент может сломаться.

    Поэтому необходимо внимательно изучить его устройство, а также методы проведения диагностики. Обратите внимание на то, что при выходе из строя РХХ двигатель не сможет нормально функционировать. Но стоит рассказать обо всех деталях более подробно.

    Общие сведения

    Регулятор холостого хода позволяет изменить подачу воздуха в топливную рампу. По сути, это шаговый электродвигатель, который управляется специальным микропроцессорным электронным блоком. Обратите внимание на то, что неправильно называть это устройство «датчиком».

    Это электродвигатель, а следовательно, он выполняет функции исполнительного устройства. С помощью него происходит регулировка работы двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах. Стоит заметить, что выявить поломку регулятора довольно сложно. Это можно сделать только в том случае, если у вас имеется диагностическое оборудование.

    Можно использовать и метод исключения. Для этого необходимо установить заведомо исправный регулятор. Конечно же, стоимость такой диагностики очень высока. Также стоит обратить внимание на то, что система самодиагностики не выявляет сбой при функционировании РХХ.

    Следовательно, контрольная лампочка «Check Engine» не будет загораться при поломке регулятора. И поможет только замена регулятора холостого хода.

    Как было уже сказано выше, регулятор позволяет изменять подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в ней смесь образуется в рампе. Там поддерживается определенное давление, которого достаточно для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания. Довольно сложно произвести регулировку воздуха.

    Особенно при полностью закрытой заслонке дросселя. Обратите внимание на то, что именно при помощи регулятора холостого хода ВАЗ осуществляется прогрев двигателя до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «подсоса». Следовательно, регулировка подачи воздуха осуществляется при помощи только лишь РХХ. Именно это и выполняет регулятор холостого хода ВАЗ 2110.

    Во время движения он не работает.

    Как работает регулятор?

    Во время включения зажигания происходит движение штока на регуляторе холостого хода. Он выдвигается до конца. При этом он упирается в специальное отверстие дроссельного узла. Затем происходит возврат штока в изначальное положение. При этом осуществляется калибровка регулятора.

    Когда двигатель работает, то уменьшение или увеличение числа шагов регулятора вызывает изменение объема воздуха, который проходит через это калибровочное отверстие. При этом в топливную рампу подается то количество воздуха, при котором может осуществляться нормальная работа двигателя на ХХ.

    Таким образом работает регулятор холостого хода ВАЗ 2110 и любого другого автомобиля. Очень маленькие размеры у этого устройства, он с легкостью может поместиться на ладони. В нём имеется три основных элемента. Во-первых, это шаговый электродвигатель. Во-вторых, это шток, на котором находится игла в форме конуса.

    В-третьих, это пружина, которая позволяет штуку возвращаться в исходное положение. Крепёж устройства осуществляется при помощи двух болтов.

    Стоит заметить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 по принципу работы схож со всеми устройствами такого типа. Конечно, будет масса неприятностей, если вдруг регулятор холостого хода выйдет из строя либо начнет работать неправильно. Можно отметить такие симптомы, как спонтанное изменение числа оборотов коленчатого вала.

    Например, внезапно происходит набор оборотов либо же падение. Если вы заводите холодный двигатель, а при этом не повышаются обороты, то можно судить о том, что РХХ вышел из строя. Также стоит обратить внимание на то, что при включении фар или печки не должны снижаться холостые обороты. Также зачастую происходит остановка мотора, если вы осуществляете выключение передачи.

    Например, при переходе с одной на другую передачу или остановке.

    Диагностика РХХ

    Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, вам потребуется подготовить автомобиль к проведению ремонта. Первым делом следует отсоединить колодку, которой регулятор подключён к системе электроснабжения. После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке имеется два провода, на которых должно присутствовать напряжение.

    Конечно же, делать это необходимо при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, то причина скорее кроется в зарядке аккумуляторной батареи. Если же напряжения совсем нет, то ищите неисправность в электронном блоке управления либо же в цепи питания регулятора холостого хода.

    Далее необходимо проверить сопротивление между выводами непосредственно регулятора. В среднем это сопротивление должно быть 53 Ом. Затем можно демонтировать датчик, подключить его к соединительной колодке, а затем подать питание.

    При этом игла в форме конуса должна постепенно выдвигаться, а после достижения крайнего положения она обязана вернуться в исходную позицию. На автомобиле ВАЗ 2115 регулятор холостого хода диагностируется аналогично.

    Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками. Как заменить датчик холостого хода ВАЗ. Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ. Признаки неисправностей РХХ и диагностика

    признаки неисправности рхх ваз 2110

    Датчик холостого хода — это автомобильный узел, который стабилизирует обороты мотора в режиме холостого хода. Отметим, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно РХХ), поскольку все автомобильные датчики являются измерительным оборудованием. Если в работе РХХ есть проблемы, у вас могут возникнуть сложности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье.

    Датчик холостого хода — конструкция и назначение

    Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:

    • Шаговый электродвигатель.
    • Пружина.
    • Шток, на конце которого есть конусная игла.

    С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:

    Место установки и принцип работы датчика холостого хода

    На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).

    Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.

    Признаки неисправности датчика холостого хода

    О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:

    • «Плавают» обороты мотора на ХХ.
    • При прогреве авто обороты двигателя не увеличиваются.
    • Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии газовой педали.
    • Внезапная остановка работы мотора на нейтральной передаче.
    • Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: магнитолы, печки, кондиционера или фар.

    Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.

    Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

    Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.

    Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.

    Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

    Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.

    Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)

    1. В первую очередь обесточьте бортовую систему автомобиля, для чего снимите с АКБ минусовую клемму.
    2. Затем отсоедините колодку с проводами, которые идут к датчику от дроссельного патрубка. Для этого нажмите пальцем на пластмассовую защелку-фиксатор.
    3. Теперь выкрутите два болта крепления и снимите с патрубка датчик. Иногда здесь могут возникать проблемы — винт, расположенный возле ресивера, может выпасть во время выкручивания. Во избежание этого, желательно извлечь сначала левый крепежный механизм, а затем откручивать правый.
    4. Теперь следует немного потянуть на себя датчик и выкрутить правый винт. Такая последовательность позволит не растерять элементы крепления и значительно ускорить процесс снятия.
    5. Когда старый датчик демонтирован, установите на его место новый. В целом установка РХХ выполняется аналогично демонтажу, только в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют перед работой нанести на уплотнительное кольцо несколько капель двигательного масла.
    6. Последний этап — калибровка РХХ. На отечественных авто данная процедура автоматизирована, поэтому вам нужно только надеть минусовую клемму и включить зажигание на несколько секунд, после чего снова выключить его. На этом калибровка РХХ успешно завершена. Транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

    Как можно восстановит работоспособность датчика холостого хода (подробно)

    • Открутите две крепежные гайки дроссельного узла и отводим его в сторону на 10 мм.
    • Затем отсоединяем от ДХХ колодку проводов.
    • Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
    • Далее крестовой отверткой откручиваем два болта, крепящие РХХ. Если здесь нет креплений, придется снимать дроссельный узел.
    • Теперь вытащите сам механизм. При наличии на нем масла и черной грязи, кроме чистки РХХ, нужно будет выполнить очистку всей дроссельной заслонки.
    • Затем нанесите WD-40 на конусную иглу с пружиной.
    • После очистки устройство сушится и монтируется на место.
    • Перед установкой проверьте расстояние от корпуса устройства до иглы — оно должно составлять 23 мм.

    Советы профи

    Рекомендуем посмотреть следующее видео:

    • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
    • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
    • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
    • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
    • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
    • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
    • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
    • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
    • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
    • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
    • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
    • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
    • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
    • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
    • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

    Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

    признаки неисправности рхх ваз 2110

    1. Роль устройства
    2. Признаки поломки
    3. Замена

    Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

    В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

    Внешний вид устройства

    Роль устройства

    На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

    Читайте также: