Признаки неисправности теплообменника опель астра h

Обновлено: 02.07.2024

Opel Astra Н (Опель Астра H): замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) и другие виды ремонта


Описанная ниже неисправность характерна только для автомобилей с дизельной системой питания. Иногда владельцы, в ходе проведения ежедневного технического осмотра, замечают появление маслянистых пятен в расширительном бачке автомобиля, образование эмульсии на поверхности крышки бачка. Это свидетельствует о дефекте уплотнительной прокладки теплообменника.

На начальном этапе поломки утечка незначительная, но с каждой поездкой только увеличивается, что подтверждается повышением маслянистых пятен. В критических фазах водитель замечает повышенную температуру двигателя, которую невозможно снизить, а также низкий уровень моторного масла в поддоне картера.

Самостоятельно устранять поломку нежелательно, так как речь идёт о работоспособности сразу двух систем: масляной и охладительной. Даже самая незначительная погрешность при монтаже приводит к негативным последствиям. Чтобы снизить риск повреждения к минимуму – доверьте это дело профессионалам СТО, вдобавок получите гарантию качества на выполненные работы.

Замена теплообменника на Опель Астра Н и другие наши услуги

Мастерская оказывает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра серии H. Наиболее востребованы работы, связанные с проведением текущих ремонтов, заменой расходных материалов, а именно:


  • замена моторного и гидравлического масел;
  • замена масленых и топливных фильтров;
  • диагностика системы охлаждения, замена прокладок теплообменника;
  • профилактика теплообменника для дизельных моторов;
  • проверка наличия ошибок в работе силового агрегата.

Помимо перечисленных незначительных ремонтов, устраняем поломки, связанные с работой двигателя, трансмиссией, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. В рамках индивидуального заказа проводим работы по установке внештатного оборудования на автомобили, обработке кузова антикоррозийной основой, локализируем ржавчину, коррозию.

Мастера нашего сервиса выполняют работы качественно и быстро благодаря наличию многолетнего опыта и навыков в ремонте авто. Оснащение мастерской современным диагностическим оборудованием повышает качество и ускоряет процесс профилактики различных марок авто, длительность ожидания очереди существенно сокращается. Благодаря профессиональному подходу к устранению поломок успешно выполняются заказы любой степени сложности.

Когда нужна на Опель Астра H замена прокладок теплообменника?


Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • температура двигателя постоянно повышенная, без фактических на то оснований;
  • консистенция моторного масла слишком жидкая, отсутствует вязкость;
  • с внутренней стороны крышки расширительного бачка образовывается эмульсия маслянистого содержания;
  • антифриз в системе охлаждения содержит в себе частички моторного масла;
  • уровень моторного масла в системе снижен;
  • центральная консоль приборов может периодически высвечивать ошибку системы охлаждения.

Для поломки характерно несколько признаков одновременно. Это даже упрощает процесс диагностики и помогает мастеру ускорить работу.

Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?


Частые причины поломок таковы:

  • пробоина, дефект уплотнительной прокладки теплообменника;
  • повреждение корпуса теплообменника;
  • перегрев в системе охлаждения, что вызвало деформацию;
  • перегрев моторного масла;
  • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой иного агрегата;
  • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
  • некачественная установка или некачественная прокладка;
  • нарушение правил эксплуатации технического средства владельцем авто.

Диагностика и ремонт теплообменника Опель Астра Н


Диагностика проводится в моторном отсеке, использовать подъёмный механизм или смотровую яму не обязательно. Основное внимание мастера в ходе осмотра будет сосредоточено на выявлении течи из-под корпуса теплообменника. Он расположен в нижней части мотора, под выпускным коллектором.

Важный этап – исключение течи масла внутрь системы охлаждения. Для этого достаточно отвинтить крышку бачка расширителя и осмотреть её внутреннюю часть. Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в антифризе.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

Подготовительный этап: набор инструментов, новый антифриз, моторное масло, ремкомплект уплотнительных прокладок, теплообменник (при наличии трещин в корпусе).

Теплообменник подлежит замене только в одном случае – физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.


Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H – несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий:

  • демонтаж воздухофильтра, патрубков, соединительных шлангов;
  • съём пластмассовой крышки радиатора;
  • слив антифриза;
  • демонтаж крышки термоэкрана выпускного коллектора, непосредственно самого коллектора;

Только после этого можно приступать к снятию теплообменника. Очистив его от остатков масла, антифриза, осушив, мастер заменит шесть резиновых прокладок новыми. Можно устанавливать готовую деталь на блок двигателя.

Если сторонние поломки отсутствуют, технология установки не нарушена, минимальное время на ремонт – примерно час.

Справедливое ценообразование при замене теплообменника Опель Астра H

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их стоимость была посильна каждому желающему.

Ремонт теплообменника Опель Астра H c гарантией качества

На все проводимые в рамках заказа работы (в том числе, и на замену прокладок теплообменника Opel Astra H) предоставляем гарантию качества. При наличии дефектов клиент всегда может воспользоваться правом бесплатного устранения поломки.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

f4a2086s 960

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины.

Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.


Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER - объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

/>Виновница течи теплообменника –
прокладка масляного радиатора. --> />Виновница течи теплообменника - прокладка масляного радиатора.

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
  • превышение интервала замены моторного масла;
  • частые короткие поездки;
  • холодное время года;
  • применение дорожными службами антигололедных средств.

Решение проблемы.

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков - недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

/>Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. --> />Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Замена прокладок теплообменника A16XER — бортжурнал Opel Astra SportsTourer 2012 года на DRIVE2

Коснулась и меня эта беда на 85 тысячах пробега. Заметил появление незначительного количества эмульсии на крышке расширительного бачка и в антифризе масляные сгустки. Недолго думая заказал весь комплект прокладок GM, необходимый для замены, 5кг антифриза, 10л дистилированой воды для промывки системы охлаждения, балон самого простого очистителя двигателя и флакон уайт-спирита для промывки расширительного бачка. В процессе разборки ни каких трудностей не возникло, все гайки открутились легко. Герметик использовать я не стал. После снятия выпускного коллектора заметил небольшое замасливание у правого масляного канала теплообменника по ходу движения автомобиля. Вывод: хорошо, что не стал ждать дольше, а то в дальнейшем бы масло попало на выхлопную трубу и в салоне завоняло бы горелым маслом. Заказывал в автодоке. Сами прокладки обошлись примерно в 4200.Артикулы прокладок.General Motors / Opel:56 50 974 — Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя56 50 971 — Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя56 50 972 — Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю56 50 962 — Прокладка корпуса масляного фильтра56 50 960 — Прокладка корпуса масляного фильтра56 50 966 — Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (2 шт.)56 50 969 — Кольцо уплотнительное трубки охлаждения корпуса масляного фильтра63 38 472 — Прокладка корпуса масляного фильтра58 54 988 — Прокладка, каталитический нейтрализатор к выхлопной трубе

08 49 533 — Прокладка выпускного коллектора

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 85000 км

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?


Частые причины поломок таковы:

  • пробоина, дефект уплотнительной прокладки теплообменника;
  • повреждение корпуса теплообменника;
  • перегрев в системе охлаждения, что вызвало деформацию;
  • перегрев моторного масла;
  • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой иного агрегата;
  • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
  • некачественная установка или некачественная прокладка;
  • нарушение правил эксплуатации технического средства владельцем авто.

Подготовка


Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.

Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.

Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.

Мы на связи

Замена прокладок теплообменника Opel Astra H . 1 часть.

Начал с того что слил масло и антифриз. Дальше по работе никаких особых проблем не было: Самое сложное отсоединить датчик термостата да все остальные разъемы проводов. Теплозащита достается без снятия компрессора кондея или лямбды.

заглушить маслоохладитель

Теперь приступаем к снятию вентилятора с корпусом, понадобится отсоединить шлейф питания вентилятора, он внизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, простым вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не нужно она не мешаетесть еще один зажим ремонт маслоохладителя опель астра н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере расплавлялась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое холодное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя опель астра н.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.


Подготовительный этап: Теплообменник подлежит замене только в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H — несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как говорил классик: В общем-то материала.


Если есть желание — то можно и самому попробовать. Начинаю покупать потихоньку запчасти.

Ценообразование на замену прокладок теплообменника Astra J

Чаще всего большинство автолюбителей не хотят обращаться за услугами автосервиса. Причина здесь одна – боязнь высокой цены ремонта. Только поэтому некоторые решаются на самостоятельный ремонт своего авто, порой абсолютно не задумываясь, что в этом случае риск заплатить намного больше повышается в разы.

Наш автосервис придерживается упрощенного и прозрачного ценообразования за представляемые клиенту услуги.


После диагностики мастер-приемщик обсуждает с автовладельцем все нюансы предстоящего ремонта с озвучкой цены на выполняемые работы. Одновременно обсуждаются варианты ее уменьшения. Основными пунктами формирования стоимости ремонта являются:

  • объем необходимых работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение запчастями.

Понятно, что плановый (в порядке общей очереди) заказ будет стоить дешевле в сравнении со срочным. Ремонт с использованием запчастей, представляемых клиентом, также значительно снизит общую стоимость.

Немаловажную роль в ценообразовании играют проводимые акции и наличие скидок. Они способны снизить цену ремонта на несколько десятков процентов.

Внимание! Запчасти, поставляемые для ремонта клиентом, принимаются только от проверенного производителя.

Возможные поломки силового агрегата Opel

Надежность, износостойкость и долговечность являются основными достоинствами силовых агрегатов Z18XER. Моторы не являются капризными и при своевременном техническом обслуживании способны эффективно отработать весь ресурс. Основные проблемы двигателя связаны с выходом из строя блока зажигания, сбоями в работе датчика положения распределительного вала или системы отвода картерных газов.

Мастера сервисного центра сталкиваются с поломками, вызванными выходом из строя электронного блока управления. На моторах Опель иногда выгорает модуль зажигания. Основными причинами являются выход из строя клемм или контактов, поломки датчика охлаждающей жидкости. При поступлении на ЭБУ неверных показаний ошибки при подготовке топливной смеси сказывается на силовом агрегате, в некоторых случаях мотор просто не запускается. В остальном двигатели Z18XER проблем практически не имеют. Основное правило – своевременное техобслуживание и использование качественных расходных материалов.

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Признаки неисправности теплообменника опель астра h

Что такое теплообменник в автомобиле опель астра. Как устранить проблему

Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Астра - ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому - высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата. Устранение таких проблем потребует дополнительных работ по промывке системы охлаждения специальным составом и замены расширительного бачка.

Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на выпускную трубу, вызывая появление запаха горелого масла в салоне. Это небезопасно, т к может привести к возгоранию автомобиля

Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника!

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателями z 16 xer , z 18 xer , a 16 xer ) = 12200 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a 14 net c турбиной) = от 17100 до 27000 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a16Let c турбиной) = от 21100 руб до 24600 руб.

«Опель-Астра J» — компактный хэтчбек, который появился на рынке в 2009 году. Впоследствии были выпущены модели с другими типами кузова, которые также пользовались спросом. Покупатели автомобиля оценили яркий дизайн со спортивным уклоном, функциональность и невысокую стоимость деталей. Необходимость выполнить плановую диагностику и ремонт теплообменника «Опель-Астра J» обычно возникает через каждые 30 тысяч километров пробега.

Как определить появление неисправности

В теплообменнике «Опель-Астра J» появляются течи вследствие воздействия высокой температуры, в результате чего разрушаются уплотнительные кольца, прокладки. Дополнительное негативное влияние оказывают сами жидкости, поскольку масло и антифриз разъедают уплотнитель. Протекание будет заметно под выпускным коллектором, также масло проникнет в систему охлаждения, впоследствии может засорить ее. Своевременное обнаружение проблемы поможет оперативно обратиться в сервисный центр для ремонта теплообменника «Опель-Астра J». Определить описанные неполадки можно по следующим признакам:

  • изменение цвета антифриза, появление в нем специфических пятен, что свидетельствует о проникновении масла в систему охлаждения;
  • при включенном двигателе в салоне транспортного средства появляется специфический запах масла;
  • потемнение, которое можно заметить на расширительном бачке;
  • следы под масляным радиатором (заметны снизу на блоке двигателя).

Как устранить проблему

Качественный ремонт теплообменника в автомобиле данной модели требует профессионального подхода. Сотрудники нашего автосервиса «Автопилот» имеют огромный опыт в оказании подобных услуг. У нас имеется самое современное оборудование для определения причин поломки, что позволит провести обслуживание максимально быстро, качественно и надежно.

Качественная смазка трущихся частей двигателя зависит от температуры его масла. Если она низкая, смазочные свойства намного ухудшаются за счет высокой консистенции (густоты). Благодаря теплообменнику холодное масло двигателя быстро прогревается. В то же время слишком горячее пользы тоже приносит мало. Маслоохладитель поддерживает оптимальную температуру смазки двигателя. Слабым местом теплообменника Опель Астра J являются его прокладки. Их несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора; эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Почему нельзя менять прокладки своими руками?


Замена прокладок теплообменника Опель Астра J – сложный и ответственный процесс. Для его проведения нужны не только специальные знания и опыт выполнения подобных работ, но и специальные инструменты, приспособления, оборудование.

Для замены прокладок придется снимать турбину, выпускной коллектор и множество других узлов и деталей. Обязательными являются промывка системы охлаждения и замена антифриза. Возможно, возникнет необходимость замены масла двигателя вместе с масляным фильтром.

Перечислена маленькая толика работ, которые обязательно нужно выполнить. Причем правильно, не повредив соседние детали. Это только разборка. Далее, после замены прокладок, нужно все аккуратно собрать.

Ошибки, допущенные во время ремонта, ставят весь двигатель под угрозу выхода из строя.

Таким образом, сомнительная экономия на ремонте в большинстве случаев приводит к дорогостоящим затратам, которых можно было избежать.

Совет: Замену прокладок теплообменника необходимо производить только в специализированных автосервисах.

Замена теплообменника на Опель Астра J и другие наши услуги

Специалисты нашего автосервиса имеют богатый опыт в ремонте двигателей Опель Астра J, в том числе и замене прокладок теплообменника.


Мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика теплообменника;
  • замена прокладок;
  • замена теплообменника и масляного радиатора;
  • промывка системы охлаждения;
  • замена охлаждающей жидкости.

В обязательном порядке наши специалисты дают клиенту исчерпывающую информацию по всем вопросам эксплуатации теплообменника.

К сведению: Чаще всего прокладки теплообменника на Опель Астра J требуют замены примерно через 5 лет или после 80 тысяч км пробега.

Ценообразование на замену прокладок теплообменника Astra J

Чаще всего большинство автолюбителей не хотят обращаться за услугами автосервиса. Причина здесь одна – боязнь высокой цены ремонта. Только поэтому некоторые решаются на самостоятельный ремонт своего авто, порой абсолютно не задумываясь, что в этом случае риск заплатить намного больше повышается в разы.

Наш автосервис придерживается упрощенного и прозрачного ценообразования за представляемые клиенту услуги.


После диагностики мастер-приемщик обсуждает с автовладельцем все нюансы предстоящего ремонта с озвучкой цены на выполняемые работы. Одновременно обсуждаются варианты ее уменьшения. Основными пунктами формирования стоимости ремонта являются:

  • объем необходимых работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение запчастями.

Понятно, что плановый (в порядке общей очереди) заказ будет стоить дешевле в сравнении со срочным. Ремонт с использованием запчастей, представляемых клиентом, также значительно снизит общую стоимость.

Немаловажную роль в ценообразовании играют проводимые акции и наличие скидок. Они способны снизить цену ремонта на несколько десятков процентов.

Внимание! Запчасти, поставляемые для ремонта клиентом, принимаются только от проверенного производителя.

Замена прокладки Astra J с гарантией качества


Качество ремонта теплообменника Опель Астра J зависит от двух основных факторов – от качества самих прокладок и от опыта мастеров-ремонтников.

Наши профессионалы более 5 лет выполняют подобные работы. Об их качестве можно судить по положительным отзывам наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков произведенного ремонта.

Многолетний опыт наших мастеров, оснащение СТО специальным инструментом и приспособлениями, современным оборудованием и средствами диагностики позволяют давать гарантию на все выполненные нами работы.

Доверяя замену прокладок теплообменника профессионалам нашего СТО, вы отдаете свой автомобиль в надежные руки. Мы гарантируем высокое качество ремонта. В этом убедились множество наших клиентов.

Opel astra j теплообменник решение проблемы. Как определить появление неисправности

Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Астра - ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому - высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата. Устранение таких проблем потребует дополнительных работ по промывке системы охлаждения специальным составом и замены расширительного бачка.

Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на выпускную трубу, вызывая появление запаха горелого масла в салоне. Это небезопасно, т к может привести к возгоранию автомобиля

Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника!

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателями z 16 xer , z 18 xer , a 16 xer ) = 12200 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a 14 net c турбиной) = от 17100 до 27000 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a16Let c турбиной) = от 21100 руб до 24600 руб.

«Опель-Астра J» — компактный хэтчбек, который появился на рынке в 2009 году. Впоследствии были выпущены модели с другими типами кузова, которые также пользовались спросом. Покупатели автомобиля оценили яркий дизайн со спортивным уклоном, функциональность и невысокую стоимость деталей. Необходимость выполнить плановую диагностику и ремонт теплообменника «Опель-Астра J» обычно возникает через каждые 30 тысяч километров пробега.

Как определить появление неисправности

В теплообменнике «Опель-Астра J» появляются течи вследствие воздействия высокой температуры, в результате чего разрушаются уплотнительные кольца, прокладки. Дополнительное негативное влияние оказывают сами жидкости, поскольку масло и антифриз разъедают уплотнитель. Протекание будет заметно под выпускным коллектором, также масло проникнет в систему охлаждения, впоследствии может засорить ее. Своевременное обнаружение проблемы поможет оперативно обратиться в сервисный центр для ремонта теплообменника «Опель-Астра J». Определить описанные неполадки можно по следующим признакам:

  • изменение цвета антифриза, появление в нем специфических пятен, что свидетельствует о проникновении масла в систему охлаждения;
  • при включенном двигателе в салоне транспортного средства появляется специфический запах масла;
  • потемнение, которое можно заметить на расширительном бачке;
  • следы под масляным радиатором (заметны снизу на блоке двигателя).

Как устранить проблему

Качественный ремонт теплообменника в автомобиле данной модели требует профессионального подхода. Сотрудники нашего автосервиса «Автопилот» имеют огромный опыт в оказании подобных услуг. У нас имеется самое современное оборудование для определения причин поломки, что позволит провести обслуживание максимально быстро, качественно и надежно.

Качественная смазка трущихся частей двигателя зависит от температуры его масла. Если она низкая, смазочные свойства намного ухудшаются за счет высокой консистенции (густоты). Благодаря теплообменнику холодное масло двигателя быстро прогревается. В то же время слишком горячее пользы тоже приносит мало. Маслоохладитель поддерживает оптимальную температуру смазки двигателя. Слабым местом теплообменника Опель Астра J являются его прокладки. Их несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора; эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Почему нельзя менять прокладки своими руками?


Замена прокладок теплообменника Опель Астра J – сложный и ответственный процесс. Для его проведения нужны не только специальные знания и опыт выполнения подобных работ, но и специальные инструменты, приспособления, оборудование.

Для замены прокладок придется снимать турбину, выпускной коллектор и множество других узлов и деталей. Обязательными являются промывка системы охлаждения и замена антифриза. Возможно, возникнет необходимость замены масла двигателя вместе с масляным фильтром.

Перечислена маленькая толика работ, которые обязательно нужно выполнить. Причем правильно, не повредив соседние детали. Это только разборка. Далее, после замены прокладок, нужно все аккуратно собрать.

Ошибки, допущенные во время ремонта, ставят весь двигатель под угрозу выхода из строя.

Таким образом, сомнительная экономия на ремонте в большинстве случаев приводит к дорогостоящим затратам, которых можно было избежать.

Совет: Замену прокладок теплообменника необходимо производить только в специализированных автосервисах.

Замена теплообменника на Опель Астра J и другие наши услуги

Специалисты нашего автосервиса имеют богатый опыт в ремонте двигателей Опель Астра J, в том числе и замене прокладок теплообменника.


Мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика теплообменника;
  • замена прокладок;
  • замена теплообменника и масляного радиатора;
  • промывка системы охлаждения;
  • замена охлаждающей жидкости.

В обязательном порядке наши специалисты дают клиенту исчерпывающую информацию по всем вопросам эксплуатации теплообменника.

К сведению: Чаще всего прокладки теплообменника на Опель Астра J требуют замены примерно через 5 лет или после 80 тысяч км пробега.

Ценообразование на замену прокладок теплообменника Astra J

Чаще всего большинство автолюбителей не хотят обращаться за услугами автосервиса. Причина здесь одна – боязнь высокой цены ремонта. Только поэтому некоторые решаются на самостоятельный ремонт своего авто, порой абсолютно не задумываясь, что в этом случае риск заплатить намного больше повышается в разы.

Наш автосервис придерживается упрощенного и прозрачного ценообразования за представляемые клиенту услуги.


После диагностики мастер-приемщик обсуждает с автовладельцем все нюансы предстоящего ремонта с озвучкой цены на выполняемые работы. Одновременно обсуждаются варианты ее уменьшения. Основными пунктами формирования стоимости ремонта являются:

  • объем необходимых работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение запчастями.

Понятно, что плановый (в порядке общей очереди) заказ будет стоить дешевле в сравнении со срочным. Ремонт с использованием запчастей, представляемых клиентом, также значительно снизит общую стоимость.

Немаловажную роль в ценообразовании играют проводимые акции и наличие скидок. Они способны снизить цену ремонта на несколько десятков процентов.

Внимание! Запчасти, поставляемые для ремонта клиентом, принимаются только от проверенного производителя.

Замена прокладки Astra J с гарантией качества


Качество ремонта теплообменника Опель Астра J зависит от двух основных факторов – от качества самих прокладок и от опыта мастеров-ремонтников.

Наши профессионалы более 5 лет выполняют подобные работы. Об их качестве можно судить по положительным отзывам наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков произведенного ремонта.

Многолетний опыт наших мастеров, оснащение СТО специальным инструментом и приспособлениями, современным оборудованием и средствами диагностики позволяют давать гарантию на все выполненные нами работы.

Доверяя замену прокладок теплообменника профессионалам нашего СТО, вы отдаете свой автомобиль в надежные руки. Мы гарантируем высокое качество ремонта. В этом убедились множество наших клиентов.

Замена прокладок теплообменника опель астра 1.8

Opel Astra Н (Опель Астра H): замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) и другие виды ремонта


Описанная ниже неисправность характерна только для автомобилей с дизельной системой питания. Иногда владельцы, в ходе проведения ежедневного технического осмотра, замечают появление маслянистых пятен в расширительном бачке автомобиля, образование эмульсии на поверхности крышки бачка. Это свидетельствует о дефекте уплотнительной прокладки теплообменника.

На начальном этапе поломки утечка незначительная, но с каждой поездкой только увеличивается, что подтверждается повышением маслянистых пятен. В критических фазах водитель замечает повышенную температуру двигателя, которую невозможно снизить, а также низкий уровень моторного масла в поддоне картера.

Самостоятельно устранять поломку нежелательно, так как речь идёт о работоспособности сразу двух систем: масляной и охладительной. Даже самая незначительная погрешность при монтаже приводит к негативным последствиям. Чтобы снизить риск повреждения к минимуму – доверьте это дело профессионалам СТО, вдобавок получите гарантию качества на выполненные работы.

Замена теплообменника на Опель Астра Н и другие наши услуги

Мастерская оказывает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра серии H. Наиболее востребованы работы, связанные с проведением текущих ремонтов, заменой расходных материалов, а именно:


  • замена моторного и гидравлического масел;
  • замена масленых и топливных фильтров;
  • диагностика системы охлаждения, замена прокладок теплообменника;
  • профилактика теплообменника для дизельных моторов;
  • проверка наличия ошибок в работе силового агрегата.

Помимо перечисленных незначительных ремонтов, устраняем поломки, связанные с работой двигателя, трансмиссией, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. В рамках индивидуального заказа проводим работы по установке внештатного оборудования на автомобили, обработке кузова антикоррозийной основой, локализируем ржавчину, коррозию.

Мастера нашего сервиса выполняют работы качественно и быстро благодаря наличию многолетнего опыта и навыков в ремонте авто. Оснащение мастерской современным диагностическим оборудованием повышает качество и ускоряет процесс профилактики различных марок авто, длительность ожидания очереди существенно сокращается. Благодаря профессиональному подходу к устранению поломок успешно выполняются заказы любой степени сложности.

Когда нужна на Опель Астра H замена прокладок теплообменника?


Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • температура двигателя постоянно повышенная, без фактических на то оснований;
  • консистенция моторного масла слишком жидкая, отсутствует вязкость;
  • с внутренней стороны крышки расширительного бачка образовывается эмульсия маслянистого содержания;
  • антифриз в системе охлаждения содержит в себе частички моторного масла;
  • уровень моторного масла в системе снижен;
  • центральная консоль приборов может периодически высвечивать ошибку системы охлаждения.

Для поломки характерно несколько признаков одновременно. Это даже упрощает процесс диагностики и помогает мастеру ускорить работу.

Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?


Частые причины поломок таковы:

  • пробоина, дефект уплотнительной прокладки теплообменника;
  • повреждение корпуса теплообменника;
  • перегрев в системе охлаждения, что вызвало деформацию;
  • перегрев моторного масла;
  • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой иного агрегата;
  • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
  • некачественная установка или некачественная прокладка;
  • нарушение правил эксплуатации технического средства владельцем авто.

Диагностика и ремонт теплообменника Опель Астра Н


Диагностика проводится в моторном отсеке, использовать подъёмный механизм или смотровую яму не обязательно. Основное внимание мастера в ходе осмотра будет сосредоточено на выявлении течи из-под корпуса теплообменника. Он расположен в нижней части мотора, под выпускным коллектором.

Важный этап – исключение течи масла внутрь системы охлаждения. Для этого достаточно отвинтить крышку бачка расширителя и осмотреть её внутреннюю часть. Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в антифризе.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

Подготовительный этап: набор инструментов, новый антифриз, моторное масло, ремкомплект уплотнительных прокладок, теплообменник (при наличии трещин в корпусе).

Теплообменник подлежит замене только в одном случае – физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.


Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H – несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий:

  • демонтаж воздухофильтра, патрубков, соединительных шлангов;
  • съём пластмассовой крышки радиатора;
  • слив антифриза;
  • демонтаж крышки термоэкрана выпускного коллектора, непосредственно самого коллектора;

Только после этого можно приступать к снятию теплообменника. Очистив его от остатков масла, антифриза, осушив, мастер заменит шесть резиновых прокладок новыми. Можно устанавливать готовую деталь на блок двигателя.

Если сторонние поломки отсутствуют, технология установки не нарушена, минимальное время на ремонт – примерно час.

Справедливое ценообразование при замене теплообменника Опель Астра H

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их стоимость была посильна каждому желающему.

Ремонт теплообменника Опель Астра H c гарантией качества

На все проводимые в рамках заказа работы (в том числе, и на замену прокладок теплообменника Opel Astra H) предоставляем гарантию качества. При наличии дефектов клиент всегда может воспользоваться правом бесплатного устранения поломки.

Vectra Club Russia

Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

  • Перейти на страницу:

Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

В общем решился устранить течь. Закупился прокладками всеми в этом направлении.
Я не знаю какие пригодятся, так что для потомков пришлось раскошелиться.
Потомки, надеюсь, проставятся 🙂

Схема теплообменника

Фото блока теплообменника

номера деталей теплообменника

Схема выхлопной системы

Номера деталей выхлопной системы

Двигатель z18xer. Стал потеть двигун за каталиком
Прокладка клапанной крышки впорядке.

По большинству позиций имеются заменители. Я покупал именно эти оригинальные каталожники потому, что общая сумма меня устроила и экономить не стал
Копейки округлял до большего. Так что не ругайте меня за надбавленный рубль 🙂

Вот тоже к этому склоняюсь. Тем более после нашего жаркого лета с дохлыми пропеллерами.
Это основная причина подгорания прокладок и как следствие течь из под них

Масло давило из под прокладки №5 и возможно еще №2
Прокладка №8 для ремонта не требуется. Она находится внутри теплообменника, а мы его не разбирали. Он был в норме
Все остальные прокладки строго обязательны.

Вот только закралась теперь нотка сомнения.
Какого хрена я не разобрал теплообменник и не сменил в нем оставшуюся прокладку?! Урод, мля 😈

Из инструментов нам понадобятся:
трещетка большая с набором головок Торксов и Ешек и удлинителей
Очиститель карбюратора в аэрозоле и много ветоши для отмывки масла на корпусе двигателя
Осветительный прибор для наших глазок
Литра 2-3 свежего фриза и некоторое малое количество масла с доливки.
Можно еще и масляный фильтр до кучи поменять так как его все равно вынимать
Флакон ВДшки или подобного состава
Мастер пользовал герметик вместе с прокладками. Сами выбираете марку его. Герметик будет и в системе с фризом и в системе с маслом
Все прокладки перечисленные мною выше закупаются заранее + масляный фильтр до кучи
Мелкая шкурка для зачистки мест прокладок выпуска и приемной трубы

Сначала снимаем защиту двигателя. Потом проливаем ВСЕ резьбовые соединения которые мы будет вертеть отмораживателем ржавчины или подобным составом так как все соединения подвержены были высокой температуре, то это обязательно.

Вид снизу




Красным обведен герметик применяемый на поддоне картера

На приемной трубе срывали болты ударной отверткой ,а потом откручивали трещеткой
В приемную трубу засунули тряпку, что бы всякая кака туда не летела и не лился фриз (а он туда все таки влился)
Открутили тепловой экран и вот туда вся засада


Как показал анализ работ, придется опустошить кондей и открутить от компрессора трубки, которые мешают снятию теплового экрана катализатора
Это означает, что все операции можно сделать самому за исключением заправки кондиционера
Кто как с этим пунктом боролся пока не ясно. Кто делал сам, те молчат как рыба об лед.
После стравливания хладагента из системы кондиционирования затыкаем дырки в компрессоре безворсовой ветошью ,что бы туда ни чего не сыпалось
Отсоединив разъем кислородного датчика, мы вынимаем вверх тепловой экран и видим нашу болезнь в несамом лучшем ракурсе
Правда все в масле мы видели и из под машины, сняв защиту.

Теперь приступаем к демонтажу самого каталика, вернее катколлектора от выпуска движки.
Откручиваем крепление трубки щупа и вынимаем ее подачей вверх. Щуп можно не вынимать. Масло из этого отверстия не польется.
Уплотнительное кольцо у меня осталось на трубке живое, но оно изначально оказалось на красном родном герметике
Проливаем все шпильки с гайками ВДшкой и ждем отмокания. Аккуратненько откручиваем 9 гаек со шпилек.
Восьмая гайка из девяти выкрутилась со шпилькой. Бывает. Надо быть аккуратнее
Каталик снизу тоже крепится.
После откручивания катколлектора его пришлось аккуратненько, при помощи силы отсоединить от движки (прикипел на прокладке).
Потом он отвалился сам.
Вынимаем катколлектор вниз. Так без проблем он выходит и ни чего этому не мешает
Вот теперь мы видим нашу болезнь в лучшем виде. Все в масле. После анализа подтеков стало понятно, что текло в местах прокладок №2 и №5



Выкручиваем масляный фильтр и вытираем в его корпусе остатки масла. МОжно в этот момент заменить сам фильтрующий элемент
Откручиваем крепежные болты теплообменника. Подаем его на себя и чутка выливаем остатки масла. Можно предварительно под низ теплообменника подложить тряпку что бы не сильно залить маслом пол

Перед сборкой в обратном порядке мы зачистили посадочное место прокладки приемной трубы и выпускного коллектора от нагара и прочей лабуды для более плотного прилегания. У меня как оказалось чутка сифонило из под прокладки приемной трубы, но она не прогоревшая. Металлические прокладки были в отличном состоянии, но я их все равно сменил на новые. Ну, не выкидывать же новые?!
Теперь собираем!
Перед сборкой все соединения прокладок теплообменника промазали герметиком предварительно обезжирив поверхность
Сначала поставили левые трубки в теплообменник и стали закручивать его. Маленькую трубку для установки пришлось утопить в корпус теплообменника и после закрепления его, выставить в рабочее положение ее, утопив во внутрь приемной части помпы
Правую длинную трубку поставили поле закрепления левых трубок. Вернули кронштейн справа на место
Каталик поставили легко и непринужденно, подсунув его снизу машины и закрепив изначально на одной шпильке. Потом в шахматном порядке протянули от центра все гайки (как на клапанной крышке). Прикрутили приемную трубу с заменой прокладки на новую
Прикрутили тепловой экран.
Масляный щуп возвращали на место аккуратно. Вернее его трубку. Так как на прокладке был герметик, очень не хотелось его прислонить к грязи. Поэтому сверху подавали ,а снизу принимали и направляли. Поставили, закрепили
Вернули трубки кондея на место и заправили кондей.
Залили до полного бачек фриза и запустили машинку, так как требовалось для кондея.
Прогрел машинку до 90 и долил еще фриз. Погонял печку для полной циркуляции фриза
Утром все равно пришлось долевать так как по приезду домой лампа засимафорила о низком уровне фриза.
Масло не доливал, лампочка о нехватке не горела!

Радикал тупит. Фото довыкладывать и дописывать придется постепенно









Opel Astra. Замена прокладок теплообменного элемента.

Автомобиль: Opel Astra J 2012

ДВС: A16XER, 1,6 л.

Износ прокладок теплообменного элемента частая неисправность Опелей.

В результате ДВС теряет моторное масло и антифриз.

В салоне появляется неприятный запах.

Иногда моторное масло начинает попадать в систему охлаждения.

Ухудшается охлаждение ДВС, что уменьшает его ресурс.

Резина шлангов системы охлаждения становится, как кисель.

Шланги могут непрогнозируемо порваться и машина встанет.

Сегодня покажем, как это лечиться.

Ставим машину в ремзону.


Мастер получает заказ-наряд и запчасти.


Снимаем защиту поддона ДВС. Защита у Опеля оригинальная.


На глушителе следы убежавшего и высохшего антифриза.


Снимаем выпускной коллектор.

За коллектором находится сам теплообменник.



Место установки теплообменного элемента.


Теплообменник разбираем и чистим.

Стрелкой отмечены следы моторного масла, протекающего через прохудившиеся прокладки.

Теплообменник с другой стороны.

Красным отмечены прокладки системы охлаждения.


Собираем всё в обратном порядке.

Заводим машину и проверяем на протечки моторного масла и антифриза.

Осталось выполнить частичную замену масла в АКПП.
Сливаем масло.


Откручиваем болт контрольного отверстия уровня масла АКПП.


Сверху на АКПП есть наливное отверстие.



Работа закончена. Сдаем машину Клиенту.

Работа – 6600 руб. Запчасти – 5700 руб.

Если есть подмес моторного масла в антифриз, то необходимо промыть систему охлаждения.

Также полностью заменить антифриз.

Тогда цена сервиса составит примерно – 16 300 руб.

Работа – 6600 руб. Запчасти, химия, антифриз – 9700 руб.

Читайте также: