Ленд ровер фрилендер дергается при движении

Обновлено: 06.07.2024

Двигатель 1.8 дергается "стопорится" в диапаз. оборотов от 1.5-2.3 тыс

Двигатель 1.8 дергается "стопорится" в диапаз. оборотов от 1.5-2.3 тыс.
На газу ярковыраженное дергание. На бензине в том же диапазоне, но "мягкие" подергивания (понятно, что мощность движка на безине выше).
После 2.5 тыс едет как ни вчем не бывало до 160 км/час. Свечи заменил (оргинал NLP, привезенные оттуда . ).
Тосол не подтекает (не пропадает).
Кто-нибудь встречался с такой проблемой? Не хотелось бы сразу грешить на кольца и поршни . (:.

Желательно получить ответ 15.07.2008

Проверь датчик поворота дроссельной заслонки(потенциометр) - возможно дело в нём.

Спасибо!
Сегодня отогнал в сервис. "Вскрытие" (там есть еще ряд мелочей) назначено на вечер или (в крайнем случае) на завтра на утро.
По результатам сообщу.

У меня такое было пробивал бегунок
на малых оборотах начинал дергаться
потом просрется и едит нармально
правда чем дальше тем чаще
гдето еще 150км промучился
пока совсем не заглох менял
бегунок крышку и катушку(искра была желтая)
Сперва я грешил на топливный фильтр

Докладываю результаты "вскрытия" и ремонта в пятницу (18.07.2008):

- замена крышки трамблера (две трещинки);
- замена бегунка;
- замена проводов зажигания.

Основная причина - 2 провода из четырех имели значительное повышенное сопротивление!
На холостом ходу все OK, а при поышенных оборотах смесь в камерах не сгорала.

Остальные причины - сопутствующие "болячки". Но их замена не повлияла на "дерганье" и "стопорение" движка.
Диагностику неисправностей зажигаения делал в сервисе БОШ в Южном порту.

У меня тоже такая проблема, прочистил сетки в баке вроде как нормально всё стало, а дальше посмотрю что и как!

Нечто похожее и у меня.
После 3000 об/мин у машинки начинался провал, газ жмешь - обороты падают - не тянет, - 50 км не проезжал. Очень ярко выражено было при подъеме в гору и при разгоне. Если делать все плавно не разгоняясь выше 80 км и не поднимать обороты свыше 3000 тыс. можно с мучениями добраться до дому. Поменял бегунок, крышку трамблера (была трещина). Ситуация улучшилась, но не до конца. За прошедшие выходные проехал 1000 км, уже на подъезде к дому машина стала "туповатой", при разгоне подергивалась, на холостых при резком нажатие газа в "провал". Сегодня утром все в норме. Может бензонасос? Греется "собака". все признаки начинаются при длительном движении, либо при повышеных нагрузках.
А машинка молодец - до дому довезла)))

если при длительных- то поменяй фильтр, посмотри не гудит ли бензонасос. если он не гудит (должен сильно гудеть), то возможно просто забился фильтр.
ну и бегунок еще раз посмотри. может опять пробило ))))

Отредактировано Odichavshiy (2009-05-18 11:01:35)

Спасибо за подсказку!
Я тоже думал фильтр. но в сервисе сказали, что фильтр у меня на самом бензонасосе и после промывки насос заворачивается в простынь и отползает на кладбище. или я что-то недопонимаю?

после промывки насос заворачивается в простынь и отползает на кладбище

Безсовестно врут. Недавно сам фильтр менял, сетку чистил. Насос живее всех живых. Главное, делать всё аккуратно и ничего лишнего не сломать.

Отредактировано KIO (2009-05-18 14:49:44)

После 3000 об/мин у машинки начинался провал, газ жмешь - обороты падают - не тянет, - 50 км не проезжал. Очень ярко выражено было при подъеме в гору и при разгоне. Если делать все плавно не разгоняясь выше 80 км и не поднимать обороты свыше 3000 тыс. можно с мучениями добраться до дому.

Может насос накрывается и не обеспечивает нужный напор и подачу в рампе? А дальше - нет бензина - нет езды?

Mephis написал(а):

после промывки насос заворачивается в простынь и отползает на кладбище

Безсовестно врут. Недавно сам фильтр менял, сетку чистил. Насос живее всех живых. Главное, делать всё аккуратно и ничего лишнего не сломать.

чистил два раза. по технологии описанной на сайте. все замечательно)))

последний раз чистил почти полгода назад. все работает заводиться и ездит как часы.

З.Ы.
он не накрывается - он перегревается. тоже самое было у меня. прошлым летом.

Отредактировано Odichavshiy (2009-05-18 16:28:45)

после промывки насос заворачивается в простынь и отползает на кладбище.

Это кладбищенский сервис?

Если мыть не правильно - то отползёт. И вообще - зачем мыть насос?
А почистить правильно - им некогда. Легче поменять на новый, надуть губы, и денег слупить.

Спасибо, в выходные буду пробовать, по результатам отпишусь.
Что касается сервиса, то это ЛР Сервис в Москве. Жаловаться на них грех. Часов шесть провозились с блоком АБС, нашли причину, чей-то там перепаяли - все работает, денег не взяли. Только за переустановку и прокачку платил по нормо-часам. Так же было при замене бака, повозились полтора часа, нашли трещину - и опять без денег.

Отредактировано Mephis (2009-05-19 09:50:27)

Сегодня попробовал. Разобрал. почистил. собрал. Не заводится. В баке создается разряжение(до разборкине было). Открыл пробку бака. Еще раз разобрал-собрал. не работает. Снял трубку подачи топлива с рампы попробовал покачать в бутылку. жужит но не качает. Есть версии?

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

Это конечно на шару, но мало ли, случаем ненарочно
кнопочку отсечки подачи топлива не нажимал .

Воздух в фильтре остался. Прокачается и заведётся.
Я свой примерно с минуту прокачивал.
А разряжение в баке у меня было и до замены и после осталось.

Отредактировано KIO (2009-05-19 21:08:47)

Снял трубку подачи топлива с рампы попробовал покачать в бутылку. жужит но не качает. Есть версии?

А без фильтра - со шлангом напрямую?

А без фильтра - со шлангом напрямую?

без каого фильтра? Сам моторчик жужит и качает. Не работает вся сборка. Нет никаких особенностей прокачки топливной системы?

Отредактировано Mephis (2009-05-19 21:45:38)

А стартером долго крутил?

Поддерживаю Тихомирова. Проверь датчик отсечки топлива. Сам с ним в свое время намучился и в итоге нафиг отключил его, закоротив штеккер напрямую, минуя сей капризный механизм.

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

Особой капризности не замечал, было дело сам случайно нажал
и не заметил как, пол часика потерял.

Всем еще раз спасибо за подсказки. Все заработало. Причина банальна. Уплотнительное кольцо на входе в фильтр при неловкомнажатие провалилось в фильтр. Разобрал, внимательно изучил, собрал аккуратненько. вжик и машинка снова урчит и тянет))) Осталось на ходупроверить не появятся ли симптомы из-за которых весь сыр бор.

Воздух в фильтре остался. Прокачается и заведётся.
Я свой примерно с минуту прокачивал.
А разряжение в баке у меня было и до замены и после осталось.

А ведь насколько я понимаю - разряжения быть не должно. Бак ведь имее вентиляцию!?

Это конечно на шару, но мало ли, случаем ненарочно
кнопочку отсечки подачи топлива не нажимал .

А где эта волшебная кнопочка?

Отредактировано Mephis (2009-05-20 11:28:49)

1. возможно неплотно собрана "сборка" насоса (такое было у меня, мотор качает, но все уходит обратно в бак);
2. при отсоединении насоса из рампы выливался бензин, так что, возможно, стоит подольше покрутить что бы он нагнал давление (когда менял крутил стартер достаточно долго).

а на счет отсечки топлива. не знаю не сталкивался. там как разбирается так и собирается все очень просто.

возможно неплотно собрана "сборка" насоса (такое было у меня, мотор качает, но все уходит обратно в бак);

Это и было! Спасибо!

Отсечка подачи топлива находится со стороны водителя , под копотом под дворником на стенке моторного отсека, ну она походит на концевик сигнализации! вроде ничего не напутал.

А ведь насколько я понимаю - разряжения быть не должно. Бак ведь имее вентиляцию!?

разрежение в допустимых пределах есть всегда.

а на счет отсечки - там вроде поплавок стоит.. так что как раз что бы отключить ее надо нажать, а не наоборот)))

Отредактировано Odichavshiy (2009-05-20 11:38:34)

Отсечка без поплавка. Она полностью электрическая. Для того чтобы снова подача топлива пошла, надо нажать сверху на резиновую кнопку, она красного цвета, довольно большая, так что найти без проблем. Находится под блоком предохранителей, который под капотом, на моторном щите у левого крыла. Не разбирал, но похоже там шарик находится в углублении. При опрокидывании/ столкновении, шарик уходит из центра и размыкается цепь насоса. Топливо перестает подаваться из бака. У меня сей механизм выпендривался. Заглушишь машину где нибудь, от вибрации(дизель все ж) похоже шарик убегал и контакт терялся. Вот и приходилось капот открывать, на кнопку сверху жать(чтоб деактивировать), капот закрывать, заводить. Достало. Вот я отсечку и отключил, чтоб не мешалась.

Провалы Двигателя При Разгоне.

1. Самое вероятное- отсутствие положенного давления в "рампе", из за течи - поломке регулятора давления топлива (сам регулятор не ломается из строя выходит перепускной клапан обратки (рвётся диафрагма) и поэтому нужно менять его (см. тему регулятор давления)
2. Издыхает топливный насос (опять же нет давления)
3. Завоздушивание системы. (где то дырки и идёт подсос воздуха)
4. НА ТЕСТБУК см. ошиби
4.1 Мало вероятно но всё же вышел из строя датчик расхода воздуха
4.2 Мне советовали так же посмотреть элктромаг. клапан турбины
5. возможно сильное загрязнение интеркуллера и как следствие механическое заедание клапана ЕГР (на холодном повышенная задымлённость)

Спасибо за " наводки ".
Ездил к мастерам у которых авто обслуживался, те посоветовали нажимать педальку плавно, и всё . С сервисами у нас проблема

Спасибо за совет, возьму на вооружение.

Проверил. Провалы внезапно участились.
Проваливается на оборотах от 2000 до 2250. Выше и ниже - вроде не проваливается.
Теперь проваливается часто почти каждый раз. От температуры двигателя - не зависит.
Напрягает. Чего смотреть ?

Турбина ? (как ?)
Воздух ?
Топливо ?
Фильтра ?

Сегодня уточнил симптомы и появились новые. -(

Короче так:
Disco 2 2003 г.в. TD5 АКПП

Старт двигателя и холостые - без проблем.
При плавном наборе оборотов примерно до 2300-2500 наблюдаются провалы. Много. Сильные.
Непонятно, что проваливается. Двигатель или может АКПП дергает.
Если нажать на "газ" резко - обороты набираются нормально, без провалов.
Попробовал переключиться на "нейтраль" и погазовать. Тоже самое. Двигатель начинает дергаться. "Давится". Как будто захлебывается, хотя нагрузки никакой нет.
Если продолжать - загорается "chek engine" и мигают (M)+(S)
Насколько я понимаю на "нейтралке" двигатель от АКПП не зависит ? или Зависит ?
Т.е. проблема все таки в двигателе ? Или все таки АКПП ?
Странно, что при резком "газе" - провалов нет.
Попробовал на 1-й передаче. По ровному асфальту. Картина такая же как на нейтралке. Видимо для него это не нагрузка.
Если переключится на "D" и сделать "kick down" - машина исправно ревя набирает обороты и движется как надо.

Какие еще тесты посоветуете, что б локализовать проблему ?

Сегодня уточнил симптомы и появились новые. -(

Короче так:
Disco 2 2003 г.в. TD5 АКПП

Старт двигателя и холостые - без проблем.
При плавном наборе оборотов примерно до 2300-2500 наблюдаются провалы. Много. Сильные.
Непонятно, что проваливается. Двигатель или может АКПП дергает.
Если нажать на "газ" резко - обороты набираются нормально, без провалов.
Попробовал переключиться на "нейтраль" и погазовать. Тоже самое. Двигатель начинает дергаться. "Давится". Как будто захлебывается, хотя нагрузки никакой нет.
Если продолжать - загорается "chek engine" и мигают (M)+(S)
Насколько я понимаю на "нейтралке" двигатель от АКПП не зависит ? или Зависит ?
Т.е. проблема все таки в двигателе ? Или все таки АКПП ?
Странно, что при резком "газе" - провалов нет.
Попробовал на 1-й передаче. По ровному асфальту. Картина такая же как на нейтралке. Видимо для него это не нагрузка.
Если переключится на "D" и сделать "kick down" - машина исправно ревя набирает обороты и движется как надо.

Подергивания при езде Freelander 2 3,2 бензин

Стал замечать за фрилом, что стали появляться какие-то подергивания, пинки при езде и ускорении, как тычки и затупы. Первые мысли были — это коробка и всё, жопа…
Стал проводить аналогию, что это может быть…
Сначала проявлялось редко и диагностика ничего не показывала, комп молчал, решил отдать в профильный сервис — механики разводят руками, говорят менять масло в акпп, 100% это коробка. По опыту коробка бы пинала и тупила на переключения скоростей, а не при наборе оборотов на одной передаче, тут стали появляться мысли, что это может быть дроссель, датчик дмрв или топливная система, но опять же SDD молчал, покатался еще, понял что эти тычки появляются при хорошем наклоне кузова в какую либо сторону и при меньше 1/4 бензина в баке, либо в жару на прогретую, подозрения пошли на топливный насос либо фильтр, так как логически, остатки бензина болтаются по дну, а если фильтр "засран" не по-детски или насос устал и его ни кто не менял, давление в системе не создаётся, то очень похоже на то. После чего как-то раз вышло ограничение мощности при подъёме в гору и машина затроила, а после того, как выехав с подъёма, метров через 200 чек ушёл и двс стал работать ровно я понял, что это стопудово топливная. Начал с малого, заказал топливный фильтр, записался на замену.
Пришлось снимать кардан, все близлежащие элементы и только потом бак, чтобы добраться до насоса и фильтра, хотя под сидением есть люк для доступа к окошку с топливным насосом, но насос в баке стоит под таким углом, что хрен его оттуда достанешь, вот и разобрали пол днища.
Фильтра оказались заражены так, что просветов на нем не было даже под фонарем. После чего ребята мне сказали, что я заказал один фильтр, а их там целых 3! Было много разговоров, работал консилиум, стал искать остальные фильтра, но по вину бился только один, остальных по каталогу не было… Было принято решение разобрать насос, промыть те 2 фильтра средней и мелкой очистки и поставить третий новый, потому как ждать и искать дальше смысла не была, машина нужна каждый день.
Итог по ситуации, машина поехала и поехала хорошо, вжаривал на ней в +36 несколько дней, подъёмы, спуски, повороты, ждал подвоха, но нет, все хорошо.
Казалось бы сначала симптомы были вообще ни как не похожие на топливный фильтр, и все сервисмены говорили, что это коробка и т.д, но ни как не топливный фильтр.
Так что, если ваш фрил дёргается, тупит и троит и особенно в жару и на подьемах, меняйте топливный фильтр и живите спокойно, без нервов.

Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2

Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine». Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других. Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2 такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка». Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться. Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.

Ленд ровер фрилендер дергается при движении

Парни , почти такая же фигня! Уже несколько раз замечал, на скорости 60-80, на разных участках дорог при спокойной езде как бы дрожь по кузову. Вибрации на руле нет. Сначала думал что участок дороги такой. Но проезжал несколько раз то появляется то пропадает. Подскажите что может быть?
Балансировка колес нормальная проверял.
Некоторые рекомендовали заменить гидромуфту в коробке передач.
Кто нибудь из вас менял?

И еще машина 2008 года общий пробег 140.000 , я один владелец
Какие проблемы на таком пробеге могут возникать ?

включите первую в типтронике и разгонитесь до 50.дёргать будет?и посмотрите всё же в драйве-толчок в момент перключения или в течении передачи.

Парни , почти такая же фигня! Уже несколько раз замечал, на скорости 60-80, на разных участках дорог при спокойной езде как бы дрожь по кузову. Вибрации на руле нет. Сначала думал что участок дороги такой. Но проезжал несколько раз то появляется то пропадает. Подскажите что может быть?
Балансировка колес нормальная проверял.
Некоторые рекомендовали заменить гидромуфту в коробке передач.
Кто нибудь из вас менял?

И еще машина 2008 года общий пробег 140.000 , я один владелец
Какие проблемы на таком пробеге могут возникать ?

Гидромуфты выходят из строя в-основном при дизельных моторах,хотя-как вариант..но проще отремонтировать(ремонт гидротрансформатора 6000-9000руб.,новый 25000-35000руб.),но для этого надо снять АКПП(8000-12000 рублей)..но на самом деле если вибрация В МОМЕНТ переключения может быть проблема и в соленоидах(11000-16000 рублей комплект),а если В ТЕЧЕНИИ передачи-возможна неисправность мехатроника(50000-55000 рублей). но если снимать коробку начинать надо с гидромуфты(с точки зрения дешевизны)-если его вскроют и неисправна блокировка-причина в ней.А пробег не при чём.Самый маленький пробег с которым обращались Ленд Роверы с данной АКПП-около 80 000 км.

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

Ограничение мощности двигателя на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport

Одной из проблем двигателя 2.0 GTDi устанавливаемом на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт является неисправность выпускного коллектора и неисправность турбокомпрессора. Да данном типе двигателя конструктивно придумано совместить выпускной коллектор и тубрину в один узел. Производитель гонится как всегда за облегчением конструкции но эти инновации не всегда хорошо влияют на качество и долгосрочность работы агрегатов.

Устройство коллектора и турбины 2.2 TD

На турбированном дизельном двигателе объемом 2.2 литра, турбина и выпускной коллектор это две детали, соединенные между собой шпильками. Выпускной коллектор был изготовлен из чугуна. Проблемы с коллектором бывали, точнее неисправность заключалась в пробиваниии выпускными газами прокладки коллектора. В случаях когда прогоревшая прокладка вовремя не менялась, выпускные газы под высоким давлением и температурой деформировали прилегающую к прокладке поверхность выпускного колллектора тем самым приводив коллектор в негодность.

Устройство коллектора и турбины 2.0GTDi

На бензиновом двигателе 2.0 GTDi выпускной коллектор выполнен из наборных пластин из стали, приваренных к формованному стальному корпусу «горячей» части турбины. Т.е. деталь с одной стороны упростили и облегчили, но с другой стороны сделали многокомпонентной и не надежной.

Чтобы устранить данную неисправность потребуется демонтировать коллектор с турбиной. Если выбирать вариант с ремонтом коллектора, а точнее с его проваркой по лопнувшему шву, то стоит обратиться в организацию в которой сделают ровный и надежный шов с сохранением плоскости коллектора. Если приварить наобум, то при установке будет нарушена прижимная плоскость и коллектор не будет держаться герметично. Конечно на подобного рода ремонт гарантию большую не дадут, если повезет то будет держаться, если нет, то придется повторно снимать и ремонтировать. Второй вариант - это замена горячей части коллектора на альтернативную. На рынке порой предложение бежит попереди спроса, так что можно попробовать установить стальной коллектор. Но пока у нас недостаточной информации по надежности этих коллекторов.

Третий вариант – это установка нового коллектора в сборе с турбиной. Турбина на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi производителя Borg Warner если приобретать ее именно от производителя, а не через Ленд Ровер, то можно существенно сэкономить.

Так же может происходить масляное голодание турбины. Оно чаще происходит при несвоевременном обслуживании. Масло теряет свои свойства и престает создавать необходимый масляный клин. Вал трется «на сухую» на нем появляются задиры и он на большой скорости вращения заклинивает. В этом случае вал может лопнуть пополам, а обломки от лопаток могут попасть во впускной тракт двигателя. При такой поломке уже необходимо проверять все каналы на наличие металлических осколков. Бывали случаи когда приходилось менять радиатор интеркуллера.

Благо сейчас достаточно опыта накопилось у компаний, которые занимаются ремонтом турбин.

При замене или ремонте коллектора или турбины, не стоит забывать о замене одноразовых деталей, таких как прокладки, гайки, шпильки, уплотнительные кольца. Так же при поломке турбины необходимо проверить состояние масло подающих и сливных каналов, а так же произвести замену масла и масляного фильтра.

Land Rover Freelander 2: Многоборец (ВИДЕО)

К середине 90-х дорожная сеть цивилизованных стран связала практически все значимые объекты и населенные пункты, а большинство территорий, которые можно отнести к бездорожью, оказались поделены на частные владения. В духе времени спала и необходимость в тяжелых внедорожниках. В 1996 году компания выпускает компактный Freelander. Вседорожник с несущим кузовом, открывший для Land Rover новый класс кроссоверов или «паркетников», как их принято называть в России.

201002051048_dsc7733

В 2007 году вышло второе поколение Freelander. Автомобиль стал внушительней снаружи и роскошней внутри, получил фирменную систему Terrain Response и более мощные моторы. В России предлагается два мотора: бензиновый объемом 3,2 л (233 л.с.) и дизельный вариант 2,2 л (166 л.с.) Дизель не такой мощный, но в плюсе крутящий момент в (400 Нм). Оба мотора комплектуются как шестиступенчатым автоматом, так и механикой. В последнем случае дизельный мотор может оснащаться интеллектуальной системой start&stop, глушащей мотор при остановке, подробнее мы писали об этом в прошлом году.

201002051048_dsc7760

201002051049_dsc8047

На первый взгляд Freelander кажется не очень большим, особенно по сравнению со старшими братьями, однако, в цифрах при сравнении габариты оказываются довольно внушительными для «городской машины».

К тому же максимальная комплектация облагорожена разнообразными хромированными деталями, вроде воздухозаборников на крыльях и фальшрадиаторной решетки, что еще больше придает сходства с Range Rover. Также из фамильных особенностей — крыша «ступенькой» и фирменный капот в форме морской раковины.

201002051050_dsc8210

Этапом перехода фирмы Land Rover в сегмент премиум явился 1970 год. Именно тогда появился первый роскошный внедорожник Range Rover.

Пока не сел за руль, отмечаю, что над экстерьером дизайнеры поработали не менее усердно, чем инженеры: фонари, фары, массивные дверные ручки, выштамповки не позволяют усомниться, что Land Rover не зря декларирует свою младшую модель в премиум-классе.

201002051049_dsc8205

Благодаря удачному расположению порогов («пачкаемые зоны» двери прикрывают внахлест) штаны у владельца «Фрилендера» всегда останутся чистыми. Фирменная «капитанская» посадка позволяет всецело контролировать происходящее за бортом. Панорамная крыша, большая площадь остекления, внутри кажется больше пространства, чем есть на самом деле.

201002051049_dsc8030

Поначалу количество кнопок на консоли вводит в замешательство, однако, уже через короткое время их использование становится на один уровень с безусловными рефлексами. Единственный орган, к которому привыкнуть нельзя — блок управления светом, точнее противотуманками. Для того чтобы их включить, приходится переводить взгляд от дороги на пульт, т.к. кнопки расположены под обратным углом. Рулевое колесо удачно, не перегружено функциональными кнопками (последнее время некоторые автопроизводители этим грешат), все клавиши сгруппированы идеологически верно и отвлекаться не приходится даже в темноте. С точки зрения эргономики, и компоновки водителю и штурману придраться решительно не к чему, тут и большой диапазон регулировок кресел и отличный профиль, пожалуй, единственный минус отсутствие вместительного бокса-подлокотника, хотя узкие откидные подлокотники есть.

201002051049_dsc8033

Исполнение деталей также на высоте, качество материалов соответствует, разве что «деревянные вставки» выглядят несуразно, может быть, с бежевой кожей будет естественней, но я бы все равно предпочел алюминиевую отделку.

Аудиофилам настоятельно рекомендую потратиться на продвинутую аудиосистему Alpine с сабвуфером. Звук может и не сногсшибательно мощный, но очень чистый и четкий. Особенно удаются джазовые и сольные композиции. Но и здесь есть капля дегтя: из дополнительных разъемов — только AUX, популярные слоты для USB и iPod в базе отсутствуют.

201002051049_dsc8054

Несмотря на то, что я люблю отодвигать сиденье далеко, при путешествии задние пассажиры оказались совсем не в тесноте, однако в обиде. Их места лишены отдельных воздуховодов, не говоря уже о подогреве, да и спинка фиксированная, наклонить ее не получится. Бесспорно, это минус, некоторые менее именитые одноклассники предоставляют эти услуги уже давно.

201002051049_dsc8066

Если вы сторонник активного спорта, советую не скупиться на релинги на крышу. Для габаритной поклажи толку от багажника маловато. Велосипед или сноуборд точно не поместятся, придется складывать спинку.

Какой современный автомобиль без кнопочного стартера? Вот и Freelander обзавелся кнопкой вместо ключа, теперь его достаточно вставить в слот и нажать Start. Для дизеля особенно актуально, компьютер сам выбирает время для прогрева свечей накаливания. На холостом ходу мотор заметно тарахтит, но в салоне этого практически не слышно. Еще тише в движении; из-за «некрутильного» характера дизельные моторы при поездках по шоссе редко досаждают звуком.

201002051049_dsc8202

В Москве и области штатная навигация Navteq очень эффективна. С наглядной графикой, в дорогах и дорожках ориентируется на пятерку, но, отъехав километров 300 от столицы, оказываешься в мертвой зоне. Даже основных магистралей, пакет, установленный дилером, не знает. Еще один минус — отсутствие кириллицы.

201002051049_dsc8105

Сюрпризов при управлении Фрилендер не дарит, в хорошем смысле этого слова. Четкий курс сохраняет вне зависимости от покрытия и температуры за бортом. Мы выезжали из Москвы утром 29 декабря, когда начался снегопад, парализовавший Москву. За городом вместо разрешенных 110 км/ч. ждали занесенные магистрали с легковушками в кювете и сложенными пополам фурами. Скорость потока на отдельных участках составляла 30–40 км/ч., а видимость около 15 метров. Тем не менее, нам одним из немногих удавалось обходить тихоходов, при этом система стабилизации ни разу не мигнула. Уверенности за рулем прибавляют чуткие и удобно дозируемые тормоза. Усилитель, как и подобает вседорожнику, несколько задемпфирован, несмотря на короткую рейку в 2,6 оборотов. При желании водитель может выбрать ручной режим управления КПП, но этого практически не требуется, автомат вовремя выбирает подходящую передачу, хотя и немного тупит при переходе вниз.

Не лишним будет отметить высокую плавность хода — стыки, наледь подвеска проглатывает беззвучно, шумоизоляция также на неплохом уровне. Аэродинамический свист от широких зеркал появляются после 120 км/ч., до этого практически не слышно даже шипованные покрышки.

201002051049_dsc8091

В помощь водителю отличный биксеноновый свет, по отзывам на форуме «фрилендероводов» он намного эффективней галогенок.

При пробеге по шоссе расход топлива составил чуть выше 9 литров по трассе (обгоны совершали часто), в городе около 9,5 л. При размеренной езде со скоростью 90–100 км/ч расход легко можно сократить на пару литров.

Пока я ни слова не сказал о внедорожных способностях нашего героя, а тут есть о чем рассказать. Land Rover Freelander 2 обзавелся фирменной системой Terrain Response, которая включает в себя четыре режима: шоссе, снег/гравий, грязь, песок. В зависимости от положения шайбы изменяется отзывчивость акселератора и степень блокировки колес.

Terrain Response

На деле режимы оказываются условными и рассчитанными скорее на неопытного пользователя. Например, в режиме «снег» машина практически перестает буксовать, чтобы не зарыться в сыпучем грунте. В итоге на местах, где надо проехать ходом, мотор душится, и ты останавливаешься. При активировании режима «грязь» автоматически включается система помощи спуска с горы, которая работает как при движении вперед, так и назад. Она помогает сохранить стабильное движение при постоянной скорости, выборочно притормаживая колеса и не допуская разворота вокруг оси. Еще один внедорожный помощник — система, облегчающая старт на крутом подъеме, которая при остановке зажимает тормозные колодки, чтоб не скатиться назад.

201002051048_dsc7987

Freelander 2 оснащен многодисковой муфтой, разработанной совместно с фирмой Haldex. Бич большинства кроссоверов — чувствительные к перегреву муфты. Даже небольшие пробуксовки грозят муфте перейти в аварийный режим, отключив одну из ведущих осей. Муфта Land Rover такой проблемы лишена. Благодаря гидроаккумуляторам, момент перераспределяется очень оперативно, не позволяя колесам успеть закопаться, при этом блокировки тормозным механизмами работают жестко, не позволяя вывешенным колесам бесполезно вращаться.

Клиренс в 210 мм для кроссовера также весьма неплох. Уровень преодолеваемого брода — до полуметра, для этого конструкторы сделали не просто воздухозаборник повыше, но и, например, перенесли сальники АКПП.

Еще один конек — короткие свесы, позволяющие штурмовать склоны до 30 градусов, и продуманное расположение агрегатов под днищем. Эти качества делают Freelander 2 лучшим среди кроссоверов покорителем бездорожья. Хотя отсутствие понижающей передачи и принудительных блокировок диффренециалов заставляет вести себя осмотрительно.

201002051048_dsc7792

По совету «дизелеводов» я старался заправляться на ЛУКОЙЛе, хотя это и не всегда удавалось, проблем с дизелем не возникло. Зафиксированная мной минимальная температура пуска около —20.

Большим подспорьем в жизни владельца дизельного Фрилендера служит устанавливаемый дилером автономный подогреватель Webasto Thermo Top, позволяющий греть мотор дистанционно (радиус брелока в городе около 300 м!). В Интернете цена на подобный подогреватель указана в районе 35 000 р. еще 14 000 брелок. Дилеры на все дизельные версии Freelander ставят подогреватели штатно. Также в базе установлен «зимний пакет», куда входит еще одна полезная опция — электроподогрев ветрового стекла.

Почитав отзывы владельцев, отметил общие жалобы на высокую цену оригинального оборудования. Потенциальному покупателю надо быть готовым к тому, что премиум-уровню соответствует не только автомобиль, но и запчасти с сервисом.

201002051048_dsc7850

Ну и главный вопрос, который задают всем владельцам Land Rover: а как с надежностью? Ведь про ремонт Land Rover-а даже англичане любят шутить. Я столкнулся с двумя «поломками». В первый день сломался упор для шторки люка. Был ли он до меня убит, или доломал его я, неизвестно. На скорость не влияет, но факт. Еще один случай, который я бы отнес к «гарантийным» — правая противотуманка выпала из паза и немного провалилась. В чем дело, без подъемника не выяснишь.

При возвращении в Москву стала шалить АКПП. При смене передачи на 2500 об/мин появились рывки, которые после короткой остановки на заправке пропали. Следующие

1200 км. проблема не повторялась

Проехав более 4000 км, я остался уверен, что Land Rover Freelander 2 один из лучших в классе, по-настоящему универсальный вседорожник.

Читайте также: