Про дороги 4х4 турбо нива

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Проверка карьером. Чего не хватает Lada Niva Travel для полного счастья

Что собой представляет Lada Niva Travel в плане техники и каков объем изменений, мы подробно рассказали еще несколько месяцев назад. Сегодня же у нас тест-драйв. И он не столько о том, что изменилось в поведении хорошо знакомого автомобиля (спойлер: почти ничего), сколько о том, как он воспринимается в 2021-м.

Казаться современным

Все начинается с ключа. Он вполне сойдет за символ всего автомобиля: пытается быть современным, но остается, по сути, архаичным. Простенький корпус, узкие клавиши, которые надо нащупывать, чтобы попасть. Но ведь дистанционный замок есть и работает, лезвие ключа исправно выскакивает из брелока.


Вот и сам автомобиль такой же. Применив новые бамперы и оптику, заменив ряд кузовных деталей (капот, решетку, накладки на колесные арки и т.д.), возрастной модели постарались придать современный вид, а в итоге получился генератор шуток про сравнение с новым RAV4.


Хотя на самом деле в некоторых ракурсах Niva Travel выглядит хорошо и самобытно, в других – мало чем отличается от прежней, ну а если смотреть строго в анфас… Ладно, не будем про Toyota.


Интерьер и вовсе остался прежним. Оформленный в темных цветах, он выглядит не только устаревшим, но и слишком мрачным. Торчащий из передней панели экран мультимедийной системы является напоминанием о том, что автомобиль пытается идти в ногу со временем.


Опять же минимальный набор в виде фронтальных подушек, ABS, кондиционера и даже обогрева ветрового стекла по всей его площади имеется, пусть и в дорогих вариантах исполнения. И даже руль (теперь уже с эмблемой Lada) регулируется по углу наклона.


Но эргономика осталась в ХХ веке, да и к проработке деталей есть вопросы. Кондиционер включается отдельной кнопкой сверху, мультимедиа управляется на панели снизу. Выключаешь двигатель, вынимаешь ключ – ходовые огни и "противотуманки" продолжают гореть, а звуковой сигнал раздается лишь в течение нескольких секунд. Более того, продолжает работать и мультимедийная система – как бы аккумулятор с таким количеством остающихся активными потребителей не посадить!


Зато для своих компактных размеров внутри Lada Travel воспринимается просторной даже по современным меркам. Сзади с неплохим комфортом разместятся двое взрослых, а если они субтильного сложения или это подростки, то смогут хорошо усесться и втроем.


И опять же, учитывая компактные размеры автомобиля, багажник достаточно вместительный, к тому же практичный: проем двери большой, сама форма отделения близка к параллелепипеду, плюс не забываем про возможность трансформации. В общем, все как и было, но здесь нельзя сказать, что это вчерашний день. В отличие от…

На асфальте


Да-да, двигатель и трансмиссия – это те, которые "старые", но не такие уж "добрые". 80 л.с. и 127 Нм для полноприводного внедорожника всегда мало. Чтобы держаться в городском потоке, двигатель надо крутить, на трассе каждый обгон придется рассчитывать, даже когда в салоне только водитель и один пассажир, а с полной нагрузкой (есть опыт!) все становится еще сложнее.


Вдобавок к этому силовой агрегат откровенно вибронагружен и вовсе не тих. Правда, с приставкой Travel Niva получила улучшенную шумоизоляцию – и на трассе это чувствуется! Если на городских скоростях немного слышно трансмиссию, то с выходом на большие обороты начинает "звучать" и мотор. Но аэродинамические шумы и звуки от дороги совсем не напрягают: едешь "сотню" и можешь спокойно разговаривать, на повышая голоса. В общем, к акустическому комфорту претензий на удивление нет.


Чуть тяжеловатый при маневрировании руль на трассе оказывается в самый раз: пусть "ноль" не очень четкий, но автомобиль уверенно идет по прямой, курсовая устойчивость при таком движении поводов для критики не дает, да и в отличии от Niva Legend с ее короткой базой этот внедорожник не "козлит".

Правда, в поворотах надо аккуратнее: в них Niva Travel готова заходить с удовольствием, но затем это оборачивается избыточной поворачиваемостью, заметными кренами и недостатком ответных реакций на управляющие действия. В общем, случись какой внезапный объезд препятствия, водителю придется попотеть, чтобы сохранить контроль над автомобилем и выполнить задуманный маневр без ухода с намеченной траектории. Тут бы помогла ESP – увы, ее нет.


В общем, по дорогам общего пользования на Niva Travel лучше ездить размеренно, в идеале – предпочитать им гравийные и грунтовые дорожки и "направления". Ведь именно здесь российский внедорожник раскрывается со своей лучшей стороны.

Вне дорог


Во-первых, подвеска. Чем хуже дороги, тем больше нравится ее работа: большие ходы и отменная энергоемкость позволяют ехать, не сбрасываясь, там, где легковушки и кроссоверы ползут шепотом. При этом курсовая устойчивость и управляемость вообще перестают давать поводы для критики: в этих условиях автомобиль становится и предсказуемым, и адекватным.


Во-вторых, геометрическая проходимость. На ухабистой дороге дорожный просвет 220 мм, колесная база 2450 мм и короткие свесы позволяют ехать, не боясь приложиться днищем или что-нибудь оторвать. А на бездорожье все это помогает двигаться по глубокой колее и атаковать крутые горки.


Главное – не допускать диагонального вывешивания или проскакивать такие участки ходом. Ведь длинноходная подвеска и межосевая блокировка – это хорошо, но отсутствие межколесных блокировок или хотя бы их электронных имитаций здорово снижает шансы преодолеть подобные препятствия.


Еще один ограничитель – пресловутый маломощный двигатель. По-хорошему любое мало-мальски серьезное препятствие лучше брать на понижающей передаче и ходом, потому как на "низах" двигатель может просто не вытянуть. Благо ходовая часть и геометрическая проходимость такую тактику позволяют.


Но удобство управления полноприводной трансмиссией вызывает вопросы. Проблема даже не в том, что раздатка управляется дополнительным рычагом, а в том, что орудовать им приходится с применением грубой силы и крепкого словца, потому что блокировка порой включается или отключается далеко не с первой попытки. По любым меркам это моветон.

Для чего и для кого?


В плюсах у Niva Travel до сих пор удобный салон (пусть и с устаревшим интерьером), комфортная ходовая часть и серьезный по нынешним временам внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача, механическая межосевая блокировка. Но для реализации всех возможностей шасси и трансмиссии не хватает более мощного двигателя, а также межколесных блокировок, для активной безопасности – ESP, а в идеале – более современного и лучше продуманного интерьера.


Но ведь про такие автомобили сложно писать как про коня в сферическом вакууме. Здесь необходим контекст. А он такой: что за близкие деньги вообще можно взять из внедорожников? Из новых дешевле только Niva Legend, но это довольно специфический на сегодня вариант. Заметно дороже просторный, но тоже возрастной и далеко не безупречный UAZ Patriot. А дальше не менее дорогие кроссоверы с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес.

Среди подержанных автомобилей выбор и возможности шире, но, даже чтобы озвучивать варианты, возникает вопрос: зачем вообще нужен внедорожник? Для семейных целей и вылазок на природу это будет один расклад, для участия в трофи-рейдах – немного другой. Но проблема вот в чем. Серьезных "проходимцев" на вторичном рынке не так много, тем более в достойном состоянии.


Кстати, если проходимость не на последнем месте, то в случае с Niva Travel можно и нужно идти по пути совершенствования конструкции. Ведь в России на эту технику уже все есть: и компоненты, и готовые решения, причем вполне доступные по цене. Сделать лифт подвески, поставить колеса побольше, закинуть межколесные блокировки, даже улучшить тягово-мощностные характеристики двигателя, установив на него компрессор или турбину. Но тогда вопрос: зачем вам новая машина? Возьмите подержанную и доводите под ваши требования.


Ну а если ничего не трогать, оставить как есть? Если живете в крупном городе, зачем вам постоянный полный привод, "дохлый" мотор и расход более 13 литров в городском цикле? А вот для периферии это вполне годный вариант: все просто, не боится плохих дорог, не скисает на легком бездорожье. На этом фоне и недостатки не так страшны.

Выражаем благодарность Lada.by за предоставленный для теста автомобиль

Нравится

Не нравится

Комфортная энергоемкая подвеска

Маломощный "прожорливый" двигатель

Хорошие внедорожные качества

Устаревший интерьер, неудобное управление функциональным оборудованием

Практичность автомобиля, учитывая внешние габариты

Ценообразование


Прайс-лист на обновленную модель стартует с 28.810 руб. за комплектацию Classic: водительская подушка безопасности, усилитель руля, ABS, стальная защита двигателя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники. Комплектация Comfort с кондиционером, охлаждаемым бардачком, подогревом передних сидений и 15-дюймовыми литыми дисками оценена в 30.650 рублей.


Исполнение Comfort+ помимо "комфортных" опций (сигнализация, противотуманные фары, рейлинги, 16-дюймовые колеса) имеет еще и шноркель. Такая Niva обойдется в 31.640 рублей.


Исполнение Luxe+ за 34.760 руб. означает наличие пассажирской подушки безопасности, дополнительной виброизоляции, заднего парктроника, камеры заднего вида с омывателем, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном и навигацией, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулировкой поясничного отдела и высоты подушки. А если не нужен шноркель, можно взять Luxe за 33.710 рублей.

Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве

По распространенности в мире Ладе Нива, она же ВАЗ-2121, а также 21213, 21214 и т.д. она же теперь — Lada 4х4, среди всех советских-российских автомобилей нет равных. Ее продавали в Восточной и Западной Европе, в Канаде и в Австралии, в Южной Африке и в Латинской Америке. И кое-где продают до сих пор! Хотя и совсем не в таких количествах, как в 1970-х — 1980-х.

Хороша во всем

Британцам — как никому другому, кстати — было с чем сравнивать советский внедорожник: Роверы тогда по праву считали эталоном проходимости.

Британцы в оценке автомобиля были не одиноки. В Австрии эксперты писали: «За эти деньги у Нивы просто нет конкурентов». И были правы. Большинство европейских, да и японских внедорожников тех лет были куда аскетичней по комфорту и даже хуже вели себя на шоссе. А роскошный, мощный и комфортный Range Rover стоил в несколько раз дороже советской машины.

Вскоре после появления праворульной версии Lada Niva стали продавать и в Австралии. В рамках рекламной кампании несколько машин с сильнейшими тогда в СССР экипажами (одну из них вел Стасис Брундза — звезда советского ралли тех лет) выставили на местный ралли- кросс. Все четыре автомобиля финишировали в первой десятке.

Протестировав Ниву, австралийский джиперский журнал 4х4 magazine, резюмировал, что по совокупности качеств советский автомобиль заставил всех соперников «опустить руки».

Если уж избалованные разнообразием автомобилей капиталисты хвалили наш ВАЗ-2121, то в странах соцлагеря о нем писали восторженные отзывы. Одна из первых статья в польской прессе резюмировала: «Нива — хороша во всем». Отчасти восторги были, конечно, обусловлены политикой: пиететом перед «старшим братом» — Советским Союзом. Но лишь отчасти. Нива в соцстранах, как и у нас в семидесятые, была дефицитом, несмотря на солидную для не только не избалованных, но и совсем не богатых граждан стран социалистического лагеря цену.

Для людей авантюрного склада

Но время шло. Марочные вина становились лучше. А к автомобилю через десятилетие после начала его производства отношение стало меняться.

Тем не менее даже британцы не потеряли к Ниве интерес. Один из владельцев машины рассказывал журналистам: «Я живу почти в центре страны. Дороги здесь иногда разбиты, хотя не так уж и плохи. Но я не могу не восхищаться Нивой. Со своим неказистым кузовом, на простых стальных зеленых или серых колесах, она смотрится просто классно. Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма!»

В это время на Западе машина привлекала уже, в основном, именно поклонников, которые понимали на что идут: что приобретают, а что теряют, связывая жизнь с Нивой. Сложилась эдакая каста, почти международная масонская ложа «нивоводов». Ехидные британские журналисты уточняли теперь, что советский внедорожник привлекает «людей авантюрного склада».

Но рациональные немцы из глубинки трезво оценивали автомобиль даже уже с позиций 1990-х: «Нива — надежный внедорожник, который не очень подходит для поездок на большие расстояния. Он меня никогда не подводил, а запчасти на него очень выгодны. Мне не нравится, что при скорости выше 110 км/ч в Ниве очень шумно. На шоссе это очень ощущается».

Еще один «нивовод» из Германии добавил: «Автомобиль очень прочный и надежный. Сверхъестественного от него ждать не следует. Он как ящик для инструментов — сильно гремит. В нем нет ни капли комфорта, но свою функцию Нива выполняет исправно. Однако по нынешним временам это — слишком маленький автомобиль».

Лады вообще и Нивы в частности с самого начала были очень популярны во Франции. В основном, конечно, в провинции и в горных районах. Сказалась и грамотная реклама дилера — неутомимого Жана Пока, много сделавшего для продвижения советских автомобилей на французском рынке. В том числе выставлявшего Нивы на ралли Париж-Дакар.

Журнал L Aitomobile в специальной подборке приводил мнения владельца со стажем: «На двух бензиновых Ладах я проехал уже 420 тыс. км. Она шумит, много ест, много ломается, но проходит везде и зимой в ней тепло. А чтобы отремонтировать Ниву, нужны ключи на 10, 13, 17, отвертка… и все».

Вторая цитата — из статьи про совсем молодого человека, отважившегося (по словам британцев, «с долей авантюризма») на покупку необычной машины: «Друзья специально подталкивали меня в самые труднопроходимые места — хотели посмотреть, как парижанин завязнет в грязи. Я никогда раньше не водил полноприводный автомобиль, но мы проехали везде. Многие на своих огромных Тойотах в такие места даже не суются. Теперь вся деревня хочет иметь такую машину. Да здравствует Лада!»

Правда, у людей опытных и менее горячих таких восторгов уже не было. Не юный уже гражданин Германии констатировал: «Это мечта моей гэдээровской молодости, а ее до сих пор можно купить. Привлекает простой и красивый дизайн, характер автомобиля. Это не та машина, что тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Но насколько же это отличается от современных стандартов!»

Британские журналисты, некогда очень хвалившие Ниву, старались сохранять объективность: «На бездорожье Нива очень хороша. С маленькими боковыми зеркалами и узким кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают автомобиль, подобрать краску (наша машина — обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик. У этой Лады, действительно, нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4x4 стоит примерно столько же, но она не такая прочная и выносливая, так что подходит лишь на роль почтового фургона в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения».

Прошло еще десятилетие…

Этот «старый русский»

Далее немцы «отрываются» на ездовых качествах: «Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое — каждый поворот становится личным врагом водителя. Но в лесу и в поле машина превращается в настоящего героя труда, преодолевающего самые непролазные из всех непролазных путей и продирающегося с радостью сквозь любую грязь».

Говорят, что на одной из Нив в Германии видели наклейку: «Нет подушек безопасности — умрем как мужчины».

А вот и очередной британский эксперт, смотрящий на Lada 4х4 тоже уже из 2000-х: «Если бы этот автомобиль был моделью 1981 года, многое было бы простительно…. Но, несмотря на все причуды, я обнаружил, что действительно люблю Ниву. Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Я был счастлив, что меня видели в ней!»

Лады 4х4 за рубеж продают теперь всего лишь десятками. Для фанатов, которые хорошо знают, с чем имеют дело, и ценят автомобиль даже не столько за то новое, что в нем в последние годы все-таки появилось, а за то, что в нем осталось.

Объявление на одном из австралийских сайтов продаж: «Если вы хотите стать героем шоу в местном автоклубе или привлечь на дороге больше внимания, чем Lamborghini, этот автомобиль для вас». Тоже весомый аргумент!

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

Про дороги 4х4 турбонива

Всем привет , давно смотрю проект очень интересный , хотел поинтересоватся где двигатель новый заказывали ? И проводка салона интересует после купания ?

Смотрим,переживаем,удивляемся! Проект действительно интересный! приятно смотреть,работа с машиной без выпиндрежа!Удачи Тимур!По движку не совсем ей турбина нужна,с вашем стилем езды по-моему и расточки под 1,8 или 2.0 хватило бы.Или уже ухадить на 3sfe.А 33 колеса для нивы это конечно уже не машина а котлета.Если думать в сторону больших размеров,то можно задуматься о колёсных редукторах.удачи и терпения!

Привет . супер у вас ролики музыка и интересно смотреть лайк удачи вам огромной)).

Молодец .Не останавливайся.И очень прошу подскажи кто поет на твоих видюхах .очень нравится.

Остановитесь и возьмите для проекта другой не отечественный автомобиль.

Канал телеграмм с фото Нивы для ценителей: @NivaTank

когда новая серия выйдет?

Когда уже мы вновь увидим ниву? Проект один из лучших в своем классе, смотрится на одном дыхании. Большие молодцы, респект вам, и конечно же лайк!

Тимур , где настраивать будете если не секрет ?

Тимур ты молодец правильный человек с правильными мыслями. Ты делаешь что снимаешь с командой такое видео. По вам видно что вы делаете это все с любовью, а не ради лайков.

из опыта турбина г. о для нивдвига, Кемскаволость с вами.

Диалог в гараже прямо заставил думать: скорее бы увидеть, что получится!))
Нарезка в конце вышла превосходно, красиво, отличный монтаж, Тимур. Не опускай нос и Нива тебя и нас еще не раз порадует!!))
Привет с Новосиба!

Я извиняюсь! но турбина на низах ВЫ МОЖИТЕ ЗАГОРЕТСЯ.

Приветсвую. какие доработки были по салону??

Приветсвую. какие доработки были по салону??

Приветсвую. какие доработки были по салону??

Приветсвую. какие доработки были по салону??

Добрый. Пожалуйста размести все видео, что касаются нивы в один альбом. А то тяжко искать. Спасибо

Жду новых видосов и удачи на дорогах

А дизель почему не рассматриваете ?

Ребята какой камерой снимите ?

все супер . ждем все то что мы любим (лес,грязь , и нива царь)

Подскажите вначале что за песня?

пасаны, а че турбодизель не варик пихать туда?)))) на нормальных колесах я думаю нива вообще будет убивать всех на бездорожье, только успевай пристегиваться)))

о, скоро нивасик попрет по лесам))))) наконец то)))

Заварить задние глухие окна.

разыграйте эти старые колеса

круто! спасибо за отличный видос. Жаль, что не пикап конешн, но это дело вкуса.

Подскажите где скачать песню в начале видео? Искал только оригинал попадается((((((

соберите 2.0 атмосферник ,или на компрессоре как уже было предложено !

Ваш моторист тот еще растаман, раз дунуть любит:)






Наш новый проект, посвященный отдаленным деревням и селам нашей родины. Добираться мы будем до этих труднодоступных мест с помощью нашей Нивы, которую мы будем готовить и дорабатывать. А еще мы попробуем свои силы в соревнованиях, там, где дорог нет.

2 серия. Боевое крещение Нивы на трофи-рейде.




В этом выпуске вы узнаете что можно сделать со старой, гнилой Нивой 1995 года выпуска, вложив в нее 300 тысяч рублей. Увидите процесс восстановления и подготовки автомобиля к серьезным экспедициям в отделенные районы Сибири. Удивитесь тому, на что способен Lexus GX470 на лысой дорожной резине на бездорожье.

5 серия. Старая Нива объехала Уаз и Subaru Forester


Свежий выпуск нового сезона Про дороги. 4х4. Испытиваем Ниву в снегу, сравниваем с Уазом


За основу был взят автомобиль Лада Нива 4х4 с двигателем 1,7л. (8 клапанов) на который в последующем была установлена турбина Garrett GT17. Вал стандартный, а ГБЦ доработана под клиновидную сферу. Подвеска и тормоза не дорабатывались, за исключением карданов, которые были заменены на Шрусовые, чтобы не было излишних вибраций.

Во сколько нам обошлось 4 месяца путешествия на Ниве по Средней Азии?

Уже скоро месяц, как мы с Белкой вернулись в родные пенаты после Большого Cредне-Азиатского путешествия, захватившего четыре союзные республики бывшего СССР, а ныне самостоятельные государства: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан. До итогового поста руки все не доходили, но сегодня, по случаю Дня джипера и исходя из самого распространенного вопроса читателей, друзей и знакомых постараюсь исправится, остановившись на финансовом аспекте путешествия.


Памир. Озеро Каракуль. Июнь. Высота 4000+

Большое Средне-Азиатское путешествие заняло 128 дней. Стартовал мы с Белкой (Нива 21214) 13 апреля 2019 года из Перми и вернулись обратно 18 августа 2019 года. Жесткого регламента не было.


Памир. Озеро Каракуль. Июнь. Высота 4000+

Программа минимум - познакомиться с крепостями Хорезма и программа максимум - объездить весь Памир в границах Горного Бадахшана, были успешно выполнены. Кроме того, сверх программы факультативно был зацеплен Мангышлак (Казахстан) и Азербайджан с субтропиками Ленкорани, нефтяным Апшероном и кавказским Дубаи - Баку. Была попытка замахнутся на Афганистан и визу бы я получил в Термезе на раз-два, но ее заблокировали российские консульства в Ташкенте и Мазари-Шарифе. В результате пришлось любоваться красотами Афганистана и общаться с местными жителями с безопасного, по меркам консульств, расстояния вытянутой руки. Нелегальный переход границы это не для нас с Белкой, я ведь ее не брошу ;-). Китай и Пакистан остались в памяти и на фото лишь ввиде вершин гор на дальнем плане, пока остались.

Пустыня Каракум в начале мая

Укрупненно маршрут выглядел так: Пермь-Арал-Нукус-Хива-Бухара-Самарканд-Т ермез-Душанбе-Хорог-Мургаб-Душанбе-Самар канд-Бухара-Хива-Нукус-Арал-Каспий-Ленко рань-Баку-Махачкала-Тольятти-Пермь. Условно его можно разбить на 6 частей:

Город и крепость Ходжейли на границе с Туркменистаном. Апрель

3. Памир в пределах Горного Бадахшана. 25 мая - 03 июля. Пробег 3926 км. Основное базирование на Хорог. Туда приходилось регулярно возвращаться за пополнением припасов и продлением документов на Белку.

4. Душанбе-Каспий. 04 июля - 26 июля. Пробег 4266 км. Этот июльский отрезок под названием "Приключения с Сары-Кыз в средней части повторял мой маршрут апреля-мая в обратном направлении с той только разницей, что это было другое время года и наш экипаж пополнился на одного человека. Местные прозвали прозвали ее Сары-Кыз, что означает Желтая девушка, я же звал Белкой 2. На самом деле это была Алена aka @lisenka_laskovaya

Арал. Июль. Алена, она же Белка 2, она же Сары Кыз

5. Азербайджан. 27 июля - 08 августа. Пробег 1199 км. Паром Курык - Алят был у нас отдельным приключением, в пробег 500 км на нем не вошли.

Наверное, со временем, я сделаю отдельную навигацию по репортажам каждой части. Фотографии в соцсетях уже упорядочены в соответствием с этим делением.


Рассвет в пустыне Кызыл-Кум. Июль

1. Легче всего считается бензин, т.к. я вел подробный учет.
Всего потрачено бензина 1640 литров (это более чем 8 бочек) на сумму 67199 руб. В месяц на бензин уходило 12-15 тыс. рублей. Средний расход на 100 км 8,8 л, что очень хорошо для Нивы. Средняя цена 41 рубль за литр. Диапазон цен на горючее от 27 до 65 руб. В Узбекистане с хорошим бензином проблемы. Иногда приходилось лить 80-ый вместо 95-го, причем один раз перед рейдом в пустыню мне пришлось покупать 80-ый в чайхане по доллару за литр. Больше взять было негде, а запас был нужен. Зная эти цифры можно примерно рассчитать сколько бензина и денег было потрачено на каждую часть маршрута. Однако, надо учитывать, что самый дешевый и качественный бензин был в Казахстане, а самый дорогой на Памире. Вообще в Узбекистане, Таджикистане и Азербайджане 95-ый бензин практически не производится, стоит он примерно на 10 рублей дороже чем в России, а в первых двух странах его еще и найти очень тяжело.
.

Памир. Июнь. Дорога к городу-крепости Карон

2. Трансфер Алены Пермь-Душанбе и Баку-Пермь + оформление загранпаспорта обошлись нам в 40452 руб.

3. Неприятно "порадовали" расходы на паром по факту прибытия в Азербайджан. Все услуги по перевозке меня и двух Белок вместе с услугами портов и транспортным налогом в Азербайджане обошлись в 39 297 руб. Состав расходов:
- перевозка машины - 300$
- два билета на людей - 160$
- услуги порта Курык - 26 $
- услуги порта Алят - 40$
- транспортный налог - 31$
Я планировал уложиться в 400 $, но не вышло.


Паром Mercury-2 Курык-Айлат

4. Проживание.
Из 128 дней в гостиницах и на съемном жилье разного типа мы жили 80 дней. Остальное время ночлег в полевых условиях в машине или в палатке.
Из 80 дней ночлега в гостиницах 31 день мы жили бесплатно на общую сумму в 52050 руб. Сэкономленные деньги - заработанные деньги, но зимой придется отрабатывать. Оставшиеся 49 дней обошлись нам в 28588 рублей. 18 тысяч из этой суммы падает на Азербайджан (Баку) и четвертую часть путешествия. Ничего не поделаешь, в Азербайджане высокий сезон и усталость сказывалась.


Отель Palmalife Lenkaran **** Благодарим за предоставленный отдых и возможности

5. Непредвиденные расходы на услуги азербайджанских гаишников обошлись мне 300 $. Как выясняется это был все-таки развод.

Остальные расходы составили по нисходящей: еда в т.ч. в общепите; запчасти, расходники и мелкий ремонт Белки (чуть более 17 тыс. Из них самое дорогое - приобретение афганских цепей противоскольжения за 5700 руб и замена задней полуоси в сборе 7 тыс.руб.); билеты в музеи, карты и путеводители; расходы по регистрации и оформлению разрешений (3300 руб.), связь (от 700 до 2000 руб. в месяц), одежда и инвентарь (около 25 тыс. руб.), представительские расходы, прочее.


Мелкий ремонт у ворот Апшеронского национального парка

Итого совокупный совместный бюджет на 1 человека на 128 дней и на второго человека с трансфером на 33 дня (161 человеко/дней) составил 380575 руб.
Много это или мало? Это смотря как считать, ибо расходы распределялись крайне неравномерно. Например, исходя из приведенных цифр стоимость человекодня высчитывается достаточно легко и она составляет 2364 рублей. Если убрать отсюда стоимость трансфера, парома и услуг ГАИ, то она упадет до 1747 руб. Если откинуть все прочие посчитанные расходы, то на еду, вино, развлечения, мороженое, билеты в музеи, прочий раскардаш остается 840 руб. на человека в сутки. Но это в среднем. Как я уже говорил, в Азербайджане, а особенно в Баку, расходы возросли в несколько раз, а это значит, что ранее они были в несколько раз меньше.


Баку. Подведение итогов дня

Так минимальные базовые необходимые расходы в первые 30 дней путешествия были зафиксированы мной на уровне 58 тыс. рублей в месяц. Во вторые 30 дней путешествия они выросли до 72 тыс. руб. Дальше только больше. Как я уже говорил, на это влияет крайне много факторов. Главный из них - степень урбанизации территории, в городах особо в палатке не поживешь да и расходы значительно больше чем в пустыне и горах. Второй фактор - непредвиденные крупные расходы. Третий - погода. Спать в палатке в снег и дождь или в 50 градусную жару как-то не очень хочется. Четвертый - сезонный рост цен в туристических центрах.


Памир. Июнь. Заброшенная застава Зоркуль. Высота 4000+

В любом случае, если подсчитать минимальные необходимые расходы на автопутешествие по Средней Азии не менее чем на 4 месяца (обычно люди едут на значительно более длительный срок и часть моих новых друзей еще долго будет находиться в пути), то в среднем на двоих в режиме эконом мы опять выходим на стандартные 120 тыс. руб. в месяц. На одного человека это будет в районе 70 тыс. руб. Как я уже отмечал, к этому надо добавить значительный резерв на случай непредвиденных обстоятельств. У меня он был благодаря друзьям, спонсорам и партнерам.

Тут самое время поблагодарить всех, кто помогал нам в этом нелегком путешествии, поддерживал нас организационно, технически и финансово.

Прежде всего это компания Братья Рим - лидер по производству полиграфической и сувенирной продукции, печатей и штампов в Пермской крае. Именно ей мы с Белкой обязаны прекрасными и прочными наклейкам, которые не смогли содрать даже шаловливые ручки хивинских ребятишек. Логотипы компании по бортам и на корме Белки создавали неповторимую ауру, их часто принимали за эмблему таджикской прокуратуры или считали что мы приехали из Рима, что тоже было не плохо.


Башкирия. День второй мегатрипа

Владельцы и менеджеры гостиниц, хозяева хостелов и хоумстеев, где мы останавливались, спасибо вам огромное за бесплатный приют, еду и радушную атмосферу. Мы вернулись, помним про вас и скоро начнем отдавать долги.


Гостиница OQ-Saroy в Шахрисабзе, где я провел пять дней


Крепость Ямчун. Высота 3000+


Технический музей Тольятти. Мой ночлег. Фото Александра Курочкина.

Вот как-то так. Задавайте вопросы в комментариях, всегда с удовольствием отвечу.

Бортовой журнал ВАЗ 21214 4WD (2008 г.)

Хочу поведать немного про свое новое приобретение 2008 года выпуска, ВАЗ 212140 в простонародии НИВА 3Д. Так как в семью было решено взять, что нить более приспособленное для поездок на природу (охота, рыбалка, да и просто время припровождение), чем Х-трайл, выбор пал на данный экземпляр. Поиски изначально проводились среди УАЗов Hunter, в одно время даже была мысль взять новый по акции, но не сложилось в итоге, как то решил глянуть, что там наш АвтоВаз предлогает.. Сразу хочу сказать хорошие экземпляры, есть, но цена на них соответствующая и чаще всего они уже подготовленные. Искал машину в стоке, в состоянии на 4, с небольшим пробегом, в итоге нашел за две с лишним км от дома в Царьграде. После звонка продавцу и просмотру фото про пристальней, было принято решение смотреть в живую, отправил человека, благо жившего по близости. Вердикт: работать есть над чем, но брать можно, так и сделали. Забегу в перед, спасибо Володе, провел небольшую подготовку к дороге, что-то проверил, что-то замени, что-то отрегулировал .Так как в ближайшее время намечался отпуск. решено было на обратном пути забрать машину из Москвы и своим ходом проделать путь в 2250 до Югорска… так и началось мое с ней знакомство!

…в назначенный день и час самолет садиться в Аэропорту и ближе к обеду мы благополучно добираемся до места встречи в ближайшем Подмосковье.. Подхожу.. Смотрю.. Нравиться.. ))


Думаю, теперь у меня есть настоящий внедорожник. Эмоции как у младшего сына, которому дарили грузовик, глаза горят, руки чешутся, посидеть, покрутить. Вообщем забрался я в нее, ручки, руль , рычаг коробки передач, сразу ностальгия по далеким временам, когда у деда была 6-ка производства того же концерна. За столько времени ничего не поменялось, почти) в моем случае это даже здорово!! Я все понимал когда выбирал, я знал о всех достоинствах и недостатках, я ко всему был готов, я много раз сидел и ездил в таких авто, но когда это ТВОЕ, это все по-другому..

Вставляю ключ, а замок не стой стороны, привычка от второго авто, потихоньку начинаю привыкать пересаживаясь из машины в машину, что замки с разных сторон. Выжимаю сцепление пытаюсь включить передачу, все нормАльно.. вообщем поехали, делаю пробный круг по пересеченной местности, полет прошел отлично! Проводим еще небольшие приготовления перед дорогой и выезжаем по трассе М7 в сторону Владимира (160 км), там запланирована остановка у родственников, да и вообще просто дали себе время на то, чтобы привыкнуть к машине и проверить ее на ходу. На первой сотне километров пару раз заглох)) но потом вроде приноровился. Первые км показали, что оптимальная скорость это 90 км/час. Добрались до славного города Владимира, где благополучно и заночевали у принимающей стороны. Отдельное спасибо за гостеприимство Сергею и Оле!

Ранний завтрак, немного свежего воздуха и 5 утра вперед. Благо до объездной пару километров и не заезжая в город мы обходим Владимир по объездной, дорога в две полосы в обе стороны. Отъехав км 20 у нас ЧП, разбортировалась резина на прицепе..


Что могу сказать о дороге. Путь в 2250 многим до боле известен Москва-Казань дальше лучше уйти на Ижевск (Воткинск), там дорога значительно лучше, проверено не однократно. Дальше Пермь – Чусовой – Качканар – Серов – Ивдель -Югорск. Дорога хорошая для машин любого качества, размера и проходимости. Пейзажи отличные, заправок море, отелей тоже, главное не гнать, не намного быстрее получается приехать, нежели идти со средней скоростью потока.

ПС: получился не совсем отзыв про машину, тут больше впечатлений о дороге, но эту дорогу я преодолел на ВАЗ 212140).

УАЗ или Нива? Бездорожье, грязь и брод. часть 1 — Смотреть в Эфире

Мы столкнули нос к носу две крутейших спецверсии отечественных внедорожников, подготовленные к Off-Road Show-2015, и попробовали прикинуть: что стоит за этим давним противостоянием, кто круче, и как всё будет в будущем?

Нива По Грязи 2020 Видео

Нереальное рубилово в Грязи. Нивы Жгут [Off-Road 4×4]

НИВА vs УАЗ vs Сhevrolet Niva в Грязи (off-road) 7 мая 2020 года, по случаю празднования Дня Победы, прошел фестиваль «Off-Road».

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский «проходимец».

Тест Нива Урбан в грязи

Жёсткая «Битва Внедорожников» 2020. Бездорожье, оффроуд, грязь, болото. УАЗ, Нива, Фронтера, Соболь

Первая действительно суровая битва внедорожников с преодолением преград из глубокой грязи, воды, вязкого.

Нива по грязи ( в стандарте)

Нива . Грязь.

Нива в грязи Дорога на Красный октябрь

Дорога на Красный Октябрь Здравствуйте дорогие друзья,я рад видеть вас на своем канале CoolVideos так же ставим.

Нива Бронто против Гелендвагенов

Гелендваген на AUTO.

Нива, ваз 2121,грязь!

Лада 4х4 (Нива) Урбан. Дневник. Запись 17. Злые колеса в поисках грязи.

Подписаться на канал Винокур VK Винокур Instagram .

Луазы, Нивы ,Уаз по грязи покатушка ДНЕПР 11.12.2016 часть 1

обзор на www.drive2.ru/r/luaz/458084582751777829/

нива в грязи 4Х4

Оффроуд .Рейд «Хатунки»- нивы по уши в грязи. Бездорожье на подготовленных лада 4X4 и шевинива

Рейд «Хатунки» Полный привод ,подготовленные лада 4х4 и Шевроле нива на резине форвард сафари 500 , comforser , kumho.

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Наша инста Около 50 участников: SUBARU, Volkswagen Tiguan, Suzuki Jimny, Mitsubishi L200, Honda CR-V, .

Нива в грязи

Едем на Красный Октябрь. Весна Здравствуйте дорогие друзья,я рад видеть вас на своем канале CoolVideos так же.

Князи Грязи 2020 нивы

Шеви Нива 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео

Новое видео про Niva Chevrolet 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.

Первая весенняя грязь. Стоковая НИВА на лесовозной дороге. Off-Road

Нива рулит. В поисках грязи. Нива сток на что способна.

Нива рулит. В поисках грязи. Нива сток.

Самые безбашенные видео 4х4!

нива открытая Князи Грязи 2017

Топим Нивы, а Турбо Нива тащит! Грязь, лужи, колея на 4-м отделении

Приглашаю в мой инстаграм — Обычно мы отправляемся в путешествие для того, чтобы.

В этом выпуске мы окунёмся с вами в грязь. И Нива нам в помощь. Наша весёлая группа По вопро.

Мои нива и трактор по грязи, снегу и песку..

Мои лучшие моменты моего офф-роуда на Нивах 21214м и тракторе Т-16мг.2015-2017гг. Канал «СЕРГЕЙ МЕШКОВ» (про мои авто).

Подборка Нивы и вода! Нива может!! ВАЗ 2121. Джип. Река. Болото. Грязь. 4х4. Оффроад. Off-road.

Небольшая подборочка про отечественный автопром. Смотреть со звуком.

SpinTires — НИВА ПРОТИВ УАЗА ПО ГРЯЗИ!

Моя группа: По вопросам рекламы ко мне в лс: Донат(для щедрых): .

Это не Ладога, это Нивафест 2020. Только Нивы и грязь.

Второй спринт для ЛуАЗов состоялся. На сей раз эти «Луноходы» показали себя весьма тихоходными, а то и понятн.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

Продолжение празднования Дня Джипера в клубе «4х4 Самара»

Offroad 4×4 Нивы по грязи

Offroad 4×4 Нивы по грязи — Группа в ВК: Группа в ОК: Other videos: обзор Камеры муляж для.

НИВА жестко месит грязь

Приветствуем Вас на нашем автомобильном канале. У нас Вы найдете видео с различными автомобилями, мотоцикл.

Нивы и УАЗ Патриот в грязи

Кто куда, а НИВА в грязь! Для НИВЫ много бездорожья не бывает! Подборка

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого.

Что может стандартная Нива без тюнинга.

кек Музыка: Lorn — On The Ice Summer Of Haze — Hazy FREE FLOW FLAVA — Sagari Tale Of Us — Ricordi La Fine Equipe — Borodinsky (feat. Onra) La Fine .

Цепи vs МТ

Цепи vs МТ

Обычная бональная ситуация поехал на рыбалку — проехал по асфальту 100км к нужному району, а на участке в 300м перед водоемом застрял — обидно. Варианты: 1. Кататься на грязевой все время ради 300 метров или пары стремных луж — не практично. 2. Ездить на трассовой и обложаться у самой цели — обидно (зачем вообще Нифф).

Может есть универсальная альтернатива ЦЕПИ.

Давайте перетрем: плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Пока не сел, но сяду обязательно когда нибудь

Резины два комплекта кама флайм и вли5, но диски одни мне че в лесу резину перебартировать Да и не в резине дело пороюзал все соответ. форумы сколько людей столько мнений.

Поэтому и предлогаю обсудить шансовый инструмент ЦЕПИ.

Та-неееее! Этих разговоров в ветке шино полно, у одгого это зимняя у другого грязевая, один езди 4 года класс другой чуть ДТП не попал, один супер ездило другой а я только на работу по асфальту. Попробую еще раз: 1. весна — дорога суппер приехал на место между озерками болтце, а хоцца на дальнее т.к. на ближнем весь обласной цент и пол района рыбачит (дстанция стремного участка 15м). 2. лето — дорога суппер приехал на место до воды 150м, но неделю шли дожди, но приехал вроде на рыбалку, а не на покатухи. 3. осень — вааааще сезон. дорога суппер приехал на место, осталось 300м, но уже тут побывали 10 уазов и 20 контрабандиских уралов. 4. зима — дорога суппер приехал на место, но до водоема 154м дорогу после последних 3х снегопадов не чистили.

ЦЕПИ — как шансовый инструмент плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

Технические характеристики Нивы и УАЗа

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.


УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

Также будет интересно почитать: УАЗ Патриот характеристики внедорожника

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Нива едет по грязи


Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Для проверки проходимости внедорожников по грязи и снегу была организована экспедиция. Участниками испытаний были русские внедорожники Нива, УАЗ 452, 469 «буханка» и некоторые иномарки (Range Rover Discovery, Nissan Patrol и др.). Видео запись:

Почему некоторые внедорожники хорошо стравлялись с испытаниями, а другие застревали в грязи? На проходимость влияет множество факторов, например:

  1. Грязевая резина.
  2. Клиренс или дорожный просвет.
  3. Углы свеса.
  4. Самоблокирующийся дифференциал.
  5. Угол продольной проходимости (рампы, переката).
  6. Угол поперечной статической устойчивости.
  7. Наличие специальных аксессуаров (лебедка, шноркель и т.д.).
  8. Другие характерные параметры внедорожника (полный привод, высокий крутящий момент двигателя и т.д.).

Для примера пятидверная Нива ВАЗ 2131 по грязи передвигается не так уверенно, как короткая трехдверная. Ее главный недостаток ─ увеличенная колесная база. Видео:

Напомним, чтобы рассекать на Ниве по грязи следует иметь не только подготовленную для внедорожья машину, но и опыт за плечами водителя. А вам приходилось испытывать свой внедорожник в экстремальных условиях? Напомним, другие видео материалы про Ниву можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность нива

Отечественные автолюбители сняли экстремальный заезд LADA 4х4 на видео.

В видеофайле видно, как российский внедорожник 4х4 спускается с крутого спуска по грязи в лужу и при этом без особых проблем выбирается из неё. Водители, управляющие автомобилем выразили глубокое уважение к конструкторам, которые занимаются производством машины.

Интересным моментом является тот факт, что данное испытание оказалось не под силу знаменитым иностранным конкурентам, главной проблемой которых стал большой вес, помешавший выбраться из грязи. Небольшая масса автомобиля и при этом высокие внедорожные характеристики выгодно выделяют отечественный внедорожник, у которого так и не появилось аналогов.

Гонки на ниве по грязи видео

СТОКОВАЯ НИВА 3D Нива Шевроле Грязевой замес.

Поездка в Дебри. Нива застряла в грязи

Это были хорошие покатушки))

В поисках приключений вдоль по реке Медведица. Две Нивы Шевроле в стоке. ПРОШЛИ.

В данном ролике приведены выдержки из двухдневного разведывательного автопохода в окрестностях Кашина.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

Продолжение празднования Дня Джипера в клубе «4х4 Самара»

Chevrolet Niva месит грязь ( cordiant offroad )

На что способна НИВА ШЕВРОЛЕ. OFFROAD на НЕ СТОКОВОЙ ШНИВЕ

Испытали Шеви Ниву на блоках на заснеженных горках. Также диагоналили наш внедорожник и смотрели как отраб.

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Шевроле Нива на реальном бездорожье (ч. 1. Едет легко)

Что может быть круче настоящего теста? Тут Вам не текст выдумывать — а реальный видеоконтент выдавать, о.

Chevrolet niva — на рыбалку, часть 1

Chevrolet niva, сток. Резина — говно, сходу ямы проходить не люблю, по-этому всё довольно медленно. Часть 2: https://youtu.b.

Гонки по грязи на Шевроле Ниве, Chevrolet Niva

Покатуха на весеннее открытие охоты 2020, добираемся до места охоты на Chevrolet Niva. Резина Bontyre Stalker 215/75 R15 и Comforcer.

Грязь, песок и автомобили!

Duster и ШНива едут в грязь

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ACUL4sF5GJo.

Chevrolet NIVA. Грязь. Уроки внедорожной езды.

Шевроле Нива и Нива 3д. Фанагорийское.

Фанагорийское, джиперский водопад, большая пещера (видоса нет, не снимали). И немного наглых енотов в Джубге .

Дастер проиграл Ниве из-за.

Внезапные покатушки на двухлитровом Renault Duster и Chvrolet Niva. Увы, в этот раз Дастер себя не смог показать во всей.

Нивы шевроле на бездорожье.

Покатушки по лёгкому бездорожью Орловского клуба «Нива шевроле» . Серебристая нива — BFGoodrich MT 215/75/15. Синяя.

Нивы, Шеви Нивы, Гелик, Паджеро и УАЗы по грязи осеннего леса

Продолжение тут:
https://youtu.be/fZjtxBTozVM

Заруба / Нива 21213 против Niva Chevrolet / битва на выживание .

Ралли-рейды

Это уже более серьезная ступень соревновательного процесса в офф-роуде. Ралли рейды – это многодневки значительной протяжённости, в которых скорость прохождения маршрута имеет большое значение.

Различают короткие рейды, до 1200 километров, так называемые Баха, ралли-рейды на дистанцию до 6,5 тысяч километров и длительностью до 10 дней, и марафоны.

Самый грандиозный марафон состоялся в 1992 году по маршруту Париж-Москва-Пекин. Длина маршрута превысила 17 тысяч километров, и на его преодоление гонщики потратили целый месяц. Российский автопром может гордиться – второе место в абсолютном зачете заняла наша команда на «Ладе-Самаре», опередив и «Mitsubishi», и «Nissan», и «Volkswagen»!

Самым популярным ралли-рейдом считался пробег «Париж-Дакар», который правда, был отменен по требованиям безопасности.

Однако, спортсменам всегда есть, где проявить себя. К примеру, огромную популярность приобретает ралли «Шелковый путь».

На ралли-рейдах существует своя классификация групп мотоциклов и автомобилей, также учитывающих вид транспортного средства, степень его доработки и вес, вид потребляемого топлива.

Непременными участниками всегда являются автомобили класса Т-4 – полноприводные грузовики массой свыше 3,5 тонн. Они тоже бывают нескольких категорий – Т-4.1 – с минимальными улучшениями, и Т-4.2 – со значительными доработками, в пределах разрешенных организаторами соревнований лимитов.

И опять нельзя не порадоваться за своих соотечественников – команда из Набережных Челнов «КАМАЗ МАСТЕР» — многократный чемпион и призер первенств мира и самых популярных ралли-рейдов. Только «Париж-Дакар» покорялся им семь раз! А ведь соперники всегда неслабые – голландские «DAF», немецкие «Mercedes-Benz» и чешские «LIAZ».

На три класса делятся и мотоциклисты, также подразделяемые по «навороченности» байков – продакшн, супер-продакшн и квадроциклы.

Статьи про спорт принято завершать призывами – «занимайтесь этим видом, это очень полезно» и т.п. Про офф-роуд такого сказать не удается. Необходим, наверное, какой-то очень большой внутренний позыв, непонятная многим другим личная мотивация, чтобы, поставив на кон свое здоровье и немалые средства, испытать непередаваемое удовольствие от сумасшедшей езды по полному бездорожью.

Гонки На Уазиках По Бездорожью И Грязи

Уаз видео гонки по грязи!

Уаз видео — гонки на уазах, которые прошли в 2014 году. А В конце 2020 года УАЗ планирует, что завершит производст.

Гонки на уазах по грязи | уаз 3151 | Off-Road

В 1972 году Ульяновский завод начал массовый выпуск УАЗ 469, который сменил на конвейере устаревший ГАЗ 69. 469-я.

Летающий УАЗ. Суровый Гелик. Новый маршрут. Бездорожье

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи.

SpinTires — НИВА ПРОТИВ УАЗА ПО ГРЯЗИ!

Жесткий оффроад. Тест тайрлоков. Обзор УАЗ. Мерседес Гелендваген/гелик.

МНОГО ГРЯЗИ . ЗАСАДНЫЕ БОЛОТА . КВАДРО ГОНКА ЗОЛОТО ЖИГУЛЕЙ 2017.

Грязь ,болота , мудовые ванны и рвы , гоннка на квадроциклах Золото Жигулей 2020. Квадро BRP Can am Yamaha Grizzly Stels CFMOTO.

В ГРЯЗЬ. Бездорожье на советских авто: АВТОБАТЛ решит КТО лучше.

Бессмертный УАЗик, Hummer H1, Гелик и БРДМ идут в БРОД.

ЛУАЗ, НИВА и УАЗ. месим грязь

Кто круче? ЛУАЗ, старушка НИВА или УАЗ? Попытались ответить на этот вопрос, но вот найти все машины в стоке.

ВЫТАСКИВАЮ КАМАЗ В КРУТУЮ ГОРКУ НА УАЗЕ — МЕХАНИК ДЕЛАЕТ ГРЯЗЬ В SPINTIRES + РУЛЬ

Экстремальная резина

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 13 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад. Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок. Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза. Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 5000 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать. резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 14000 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок. Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Читайте также: