Пробег как скрутить пробег bmw

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

"Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает". Как определить "родной" пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

"С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов"

Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

"Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно "скрутить" пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В "бюджетниках" скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием".


Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

"Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от "скрутки" пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются" такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести "французов" и "итальянцев". Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes".

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.


На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем "пробег" или "одометр" – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее "кликаем" на нужный нам блок и сверяем информацию.



Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега", – говорит Сергей.


По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше "брата". На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.


“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто "палится" именно по поэтому блоку.



Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс "омоложения" происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким "экономистам" при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.


Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах "пробег после замены сажевого фильтра" остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман", – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в "мозгах" двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.


Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

"В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на "разборку" очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто", – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных "американцах", по сути, не имеет никакого смысла.

C "европейцами" немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта "Антискрутка".

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

"Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров".

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в "серую" зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.


Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

avto

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.


На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.


Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

чем и как отмотать одометр

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему чем и как отмотать одометр

BMW Scanner 1.4.0

А вообще тема попахивает разводом

  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • blyHax
  • Подробно
  • Реклама

  • ceromanc
  • Подробно
  • DDK
  • Подробно

По-старинке
  • Пурум
  • Подробно

--> Куплю кай 3.2-3.6 чёрный, бежевый салон, расширенная кожа, пневма, в хорошем состоянии

толщиномер в аренду для форума 100 руб. сутки

  • zeka2008
  • Подробно
  • Таш кент
  • Подробно
  • *Romka*
  • Подробно
  • Реклама

  • HumanV
  • Подробно

Она у него ПОКА не горит

  • Кузнецов
  • Подробно
  • EVGEN
  • Подробно
  • Таш кент
  • Подробно
  • bazinotti
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему чем и как отмотать одометр
  • Вадим Е46
  • Подробно
  • SOLOM0N
  • Подробно
  • paw
  • Подробно
  • Реклама

  • Вадим Е46
  • Подробно
  • SOLOM0N
  • Подробно
  • paw
  • Подробно
  • *Romka*
  • Подробно
  • BOOM46
  • Подробно
  • Вадим Е46
  • Подробно
  • woolli
  • Подробно


А потом " как отмотать срок"

  • Roulan
  • Подробно
  • Fedya
  • Подробно
  • jonn64
  • Подробно
  • SLAVA
  • Подробно
  • Гр@Д
  • Подробно
-->
опель кадет -> гольф3-> гольф4-> тайота селика-> бмв е39-> бмв е 46 -> бмв е 92 -> бмв F20
  • Тоха
  • Подробно
  • Roulan
  • Подробно
  • Тоха
  • Подробно
  • Bruno Cerber
  • Подробно
  • Roulan
  • Подробно
  • Тоха
  • Подробно

По Бельгии-Нидерландам не знаю, а в Минске есть человек, который этим занимается.

  • Roulan
  • Подробно

По Бельгии-Нидерландам не знаю, а в Минске есть человек, который этим занимается.

у нас тоже их кучу, а хрен кто что лишнее скажет. запарились сотку за шт отстегивать вот и собрались мои кенти решили для себя собрать бабло и сами себе крутить.
седня сделал пару звонко знающим в РФ, говорю я вам никак не конкурент один хрен и в один голос пока. говорят. и все такие злые ужосс!

  • Тоха
  • Подробно

По Бельгии-Нидерландам не знаю, а в Минске есть человек, который этим занимается.

у нас тоже их кучу, а хрен кто что лишнее скажет. запарились сотку за шт отстегивать вот и собрались мои кенти решили для себя собрать бабло и сами себе крутить.
седня сделал пару звонко знающим в РФ, говорю я вам никак не конкурент один хрен и в один голос пока. говорят. и все такие злые ужосс!

  • Roulan
  • Подробно
  • RogerAder
  • Подробно

По Бельгии-Нидерландам не знаю, а в Минске есть человек, который этим занимается.

у нас тоже их кучу, а хрен кто что лишнее скажет. запарились сотку за шт отстегивать вот и собрались мои кенти решили для себя собрать бабло и сами себе крутить.
седня сделал пару звонко знающим в РФ, говорю я вам никак не конкурент один хрен и в один голос пока. говорят. и все такие злые ужосс!

  • Roulan
  • Подробно
RogerAder
за мной не ржавеет!
помогал тут по форумам заводил знакомство и дела, дефицитный продукт высылал через водителей фур и евролайна в москов , питер, литву итд.
до сих пор не интересовался но тут подогнали данную весчиццу.
Тахо универсал, пока еще не знаю с чем ее едят

  • Roulan
  • Подробно

Экспериментирую на своей е46 2003
как я понял нужно добраться до этого чипа и заменить его, иначе счетчик вниз не крутится!
Все разобрал, видимо еще не паяли))
далее нужно припаять новый и с помощью этой прищепки настраивать.
каждый раз новый чип или как.




  • RogerAder
  • Подробно

Roulan

Ну у меня нет такой весчиццы, и как ею пользоваться я не знаю, читай мануал на Таху. И вообще, ты для опытов взял не ту тачку. В случае неудачи, она может стать недвижимостью, а поднять её без квалифицированной помощи, будет очень трудно.
Для "стирания" М35080 существуют специальные программаторы, причём внутрисхемно, без выпаивания. А потом записываешь туда то, что надо.
ps: надеюсь тебе известно, что в Е46 километраж хранится ещё и в модуле света, и в иммобилайзере, и в ключах, и в моторных и коробочных мозгах.

  • Roulan
  • Подробно
  • RogerAder
  • Подробно
  • Гитарист
  • Подробно
  • RogerAder
  • Подробно
  • SRT10
  • Подробно
  • Roulan
  • Подробно
  • RogerAder
  • Подробно

Скорее всего, дисплей покажет фигуру из трёх пальцев, называемую в народе фига. И вот тут, как раз, пригодятся чипсы.
В щитке приборов BMW хранится, так называемый, "хромосомный набор". что-то вроде такого.


или FA-coding в рестайловых машинах, и его надо будет восстанавливать.

Вам нужно скрутить пробег на BMW?

Нужно быстро скрутить пробег БМВ? Грамотная коррекция спидометра БМВ только у профессионалов. Обращайтесь! Ждем вас!

Нужно быстро скрутить пробег БМВ? Грамотная коррекция спидометра БМВ только у профессионалов. Обращайтесь! Ждем вас!

В каких случаях может потребоваться изменить показатели спидометра? К примеру, у вашего автомобиля большой пробег. Сама машина находится в хорошем техническом состоянии, но покупатели отказываются приезжать на осмотр из-за показаний спидометра в 300 000.

Подкорректировав цифры, вы не сделаете ничего плохого, ведь нужно смотреть на общее физическое состояние транспортного средства, а не данные одометра. Или наоборот – пробег BMW – минимален. Покупатели видят объявление с 10 тысячами пробега за 3 года и не верят, что это реально, а машина стояла в гараже. В таком случае нужно не скрутить спидометр на БМВ, а наоборот увеличить цифры, чтобы продать автомобиль.

На автомобилях, выпущенных до середины двухтысячных годов, скрутка показаний одометра производилась посредством замены микросхемы или ее перепрограммирования. Данная процедура была технически сложной и заметной – профессиональный диагност сразу же замечал, что приборная панель снималась, а к чипу проводилось подключение.

Теперь же автомобиль БМВ оснащен диагностическим разъемом OBDII, к нему можно подсоединить специальный программатор и бесследно заменить показания. Но скрутить пробег на BMW непросто: эта машина очень «умная» и технически сложная. Данные о пробеге хранятся не только в спидометре, а и в 3-4 дублирующих блоках. Поэтому цифры необходимо менять везде, иначе диагностика сразу же выявит обман.

Как скрутить пробег БМВ?

Чтобы провести правильную корректировку, необходимо обладать техническими знаниями и глубоким пониманием процесса. Поэтому не рискуйте и обращайтесь напрямую к нам – наши специалисты квалифицированные, грамотные и подкованные в данных вопросах. Мы имеем огромный опыт, используем современное оборудование и профильное программное обеспечение, благодаря чему можно смотать пробег на BMW, не оставив никаких следов.

После данной операции вы можете смело ехать к официальному дилеру на ремонт или техническое обслуживание – даже его сертифицированные специалисты не обнаружат замену данных. Мы не только меняем цифры в одометре и контрольных местах, но и подтираем за собой логи и любые следы вмешательства. Это очень важно, поскольку корректировка пробега на БМВ может отображаться в бортовом компьютере (он запоминает все подключения к диагностическому разъему).

О скручивании пробега автомобиля: зачем это делают и как проверить.

Печально, но на практике выясняется, что почти у 50 -70% б/у автомобилей, находящихся в продаже, пробег «скручен» на том или ином временном участке его эксплуатации. Это намного чаще, чем мы можем себе представить. Часто нельзя уверенно утверждать, что пробег не достоверен, но присутствуют косвенные на то признаки.

Согласно результатам анализа (как по данным соответствующих сервисов, так и по информации из источников ГИБДД) многих тысяч проверок реальности пробега автомашин, показания одометра в указанном проценте случаев корректировались от 1 до 2 раз, а иногда и более. Средняя величина корректировки составила 105-110 тыс. км. Замечена закономерность: чем ниже стоимость автомобиля, тем выше вероятность того, что километраж подвергался изменению. Несмотря на то, что с увеличением цены риск приобретения машины со скрученным пробегом снижается, это снижение весьма незначительно, а в некоторых случаях и вообще отсутствует.

Для чего скручивают пробег?

Основной и очевидной причиной корректировки пробега на подержанном авто является шанс дороже его продать (не стоит забывать и про возможное желание сэкономить на ТО, скрыть факт имевшей место замены приборной панели после ДТП и т.п).

Количество пройденных автомобилем километров остается значимым критерием при его покупке.

По статистике продаж, даже если машина находится в техническом состоянии, которое далеко от идеального, при этом имеет больший возраст, но меньший пробег, то такая машина выглядит более привлекательной для потенциального покупателя, чем более молодой автомобиль, но имеющий на одометре большее значение.

Продавая автомобиль на вторичном рынке, его бывший хозяин определяет его стоимость исходя из следующих критериев:

1) бренд автомобиля

3) техническое состояние и пробег

4) внешний вид и иные дополнительные характеристики

Как правило, бюджетные автомобили, в отличие от большинства премиальных моделей, не оснащены дорогостоящими современными электронными приборами, которые фиксируют ежедневный пробег и сохраняют его в различных блоках. Это дает возможность мошенникам пользоваться предоставленной возможностью и скручивать пробег именно на машинах такого типа.

В когорте машин стоимостью от 400000 до 800000 рублей одометр скручивается не менее чем у 63%.

Данные о пробеге не соответствуют реальности у 50% машин стоимостью выше 800000 руб., но менее 1500000 руб.

Покупатели дорогих автомобилей также не гарантированы от махинаций с пробегом. Так у машин стоимостью от 1500000 до 3000000 руб. около 30-40% с уменьшенным пробегом.

У иномарок класса «премиум» (от 3000000 рублей) пробег скручивали в 25-30% случаев.

Многое зависит от жадности продавца: пробег за историю машины скручивали от 1 до 2-3 раз на расстояние от 40000 до 200000 км. (и уж совсем редко чаще и больше)!

Как уже отмечалось, дорогостоящие автомобили оснащены электронными блоками, фиксирующими пробег. Более того, информация из бортового компьютера дорогих премиальных машин передается в гарантийную программу их импортера, что делает корректировку пробега практически бесполезной.

Очевидным является тот факт, что покупка автомобиля со скрученным километражем несет в себе скрытые риски предстоящего ремонта, а иногда и низкий уровень безопасности движения.

Стоит отметить, что отдельной статьи за скрутку автопробега в РФ пока нет, поэтому привлечь продавцов к ответственности за искусственное омоложение машины весьма сложно.

О способах «омоложения» автомобиля.

К выбору махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор способа в первую очередь зависит от типа прибора учета километража (одометра), установленного на машину.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

А) Механический Б) Электромеханический В) Электронный

Механические и электромеханические приборы использовались до конца 20 века. Они отличались относительной примитивностью своего устройства.

1й способ. Одометр можно разобрать и необходимые показания выставить вручную.

2й способ. Нужно разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросу спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения. После этого показания доводятся до нужного значения. Использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс по сравнению с «ручным» методом. Кстати: этим методом часто пользуются водители на государственных машинах (только они увеличивают пробег) для дополнительного списания бензина.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом (нужно дополнительно обесточить автомобиль).

Стоимость работы составляет в пределах 1000-1500 руб.

Скручивание электронного одометра.

На дорогих моделях авто данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. Но специалисты утверждают, что при наличии соответствующего оборудования изменить пробег можно у любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

1й способ. Бортовой компьютер бюджетного авто подключается к прибору, на который установлено соответствующее ПО. После этого реальные показания изменяются.

2й способ. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги будет исходить от степени сложности работы и может быть от 2000 до 10000 тыс. руб., иногда и дороже.

Как заподозрить корректировку пробега?

К сожалению, технических способов 100% проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

1) необходимо внимательно изучить ПТС автомобиля: оригинал ли это или дубликат (по какой причине была замена ПТС), количество владельцев у автомобиля и какими были сроки владения, имеется ли явное наличие перекупщика в цепочки перепродажи авто.

2) оцените общее состояние салона автомобиля: обивку руля (проводилось ли перешивание или нет), состояние накладок на педалях, состояние обшивки центральных стоек в местах крепления ремней безопасности, сами ремни безопасности, подлокотники, сидения, коврики.

3) посмотрите состояние (выработку) тормозных дисков, покрышек, следы снятия приборной панели - косвенный признак.

4) в среднем за год каждый автомобиль проходит около 10-15000 км. Однако, если вам попался автомобиль 5-7 лет с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. И пусть владелец такого автомобиля утверждает, что пользовался машиной только «иногда», но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на одометре. Не всегда все так печально, но проверить дополнительно и не спешить с покупкой все же стоит.

5) компьютерная диагностика: в данном аспекте ее возможности слишком преувеличены. Не правы те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть пункт, заглянув в который, можно выявить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам. Обычно это – несоответствие выявленных данных: например, если во время проверки одометр авто показывает 68000 км, а в памяти есть (сохранилась) информация об ошибке, выявленной на 137000 км пробега.

6) можно попробовать определить реальный пробег в режиме «онлайн». Для этого на имеющихся в достатке сайтах (не буду рекламировать!) достаточно ввести в строку поиска государственный номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле (чаще процедура платная). Кроме данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало ТС, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и т.п.

Я попробовал внести данные номера своего автомобиля (естественно, в бесплатном варианте сервиса). Получил верные, но частичные данные.

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.


По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Jeep Grand Cherokee Laredo

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

ВАЗ 2108 Спутник

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

BMW X5

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

BMW Z4 Roadster

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Toyota Land Cruiser

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Lada Granta

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Смотка одометра и коррекция пробега на мотоциклах BMW

Впервые упоминания о легендарной компании BMW история отметила в 1913 году. Именитый концерн в те времена только становился на ноги, чтобы иметь возможность производить свои качественные машины, мотоциклы и прочие транспортные средства. К сегодняшнему дню компания пришла с немалым списком мотоциклов, которые требуют качественного ухода и профессиональных сервисных услуг. На данный момент среди ремонтных услуг особой популярностью пользуется скручивание спидометра BMW. Для большинства мотоциклистов корректировка одометра представляет некий интерес, который питается от большой выгоды владельца транспортного средства. Зачастую к смотке пробега прибегают во время предпродажной суеты, чтобы максимально повысить цену на подержанное транспортное средство. Но немалой популярностью пользуется и предпосылка, характеризующаяся необходимостью коррекции спидометра после установки нового двигателя.

Что касается новых мотоциклов, то они располагают достаточно сложными электронными одометрами, работать с которыми непросто. Для коррекции пробега на новой мототехнике BMW необходимо иметь в своем распоряжении профессиональный инструмент и оборудование, с помощью которого можно будет считать необходимую информацию с электронных устройств. Перед началом смотки пробега на современных мотоциклах необходимо подключить к диагностическому разъему комплекс устройств, посредством которых будет осуществляться передача информации, а также ее изменение. Сама по себе корректировка одометра выполняется путем удаления определенных ячеек памяти прибора, в которые в дальнейшем будет записана требуемая информация. Здесь нужно помнить, что километраж нужно менять не только на самом устройстве, но и в памяти главного контроллера. Это делается для того, чтобы во время скручивания спидометра главный блок не перешел в аварийный режим из-за несоответствия данных.

Мы предлагаем профессиональную смотку одометра БМВ, которая выполняется в соответствии со всеми нормами и правилами. Наши мастера готовы в любое время предоставить клиенту нужный километраж и скрутить или накрутить лишние километры на спидометре. Каждую процедуру мы осуществляем с особой тщательностью, что позволяет нам получать только качественный результат. Наша компания предоставляет услуги по коррекции пробега на законных основаниях, так что вам не нужно переживать за легальность процедур и какие-либо штрафы за их выполнение. Стоит отметить, что наши профессионалы сопровождают скручивание одометра фирменной гарантией, которая предотвратит лишние денежные растраты в случае поломки какого-либо элемента. Но с отказом агрегатов и систем после корректировки пробега мы еще никогда не сталкивались.

Кроме качественной смотки спидометра BMW мы предлагаем широкий перечень услуг, касающихся обслуживания, диагностики и ремонта мотоциклов. Выполнение каждого мероприятия возможно благодаря современному оснащению наших отделов. Профессиональное оборудование позволяет не только сократить временные затраты на выполнение процедур и решение сложных задач, но и предоставить клиентам максимально качественный результат. Что касается ремонтных услуг, то мы готовы выполнить любые работы, будь то простое скручивание одометра BRP , замена двигателя, сложный капитальный ремонт и прочее. Каждый полученный результат сопровождается нашими гарантийными обязательствами, которые указывают клиенту на высокий профессионализм мастеров.

С нами вы сможете не только скрутить пробег на своем мотоцикле, но и отремонтировать любой агрегат с минимальными временными затратами. Благодаря нашему высококлассному сервису вам не нужно будет долго томиться в очередях и платить огромные деньги за коррекцию одометра или какой-либо ремонтный процесс. Мы готовы в любое время восстановить поврежденные детали и агрегаты, а также устранить любую неисправность. Все поломки мы ликвидируем навсегда, так как во время работ мы проводим диагностику, с помощью которой выявляются все причины появления проблемы. У нас вы всегда получите профессиональный сервис, который позволит не посещать каждую неделю техцентры и регулярно проводить ремонтные и диагностические работы.

Пробег как скрутить пробег bmw

Разбираемся, как скручивают пробеги на популярных машинах и сколько это стоит

Электронный одометр

Фото: Дмитрий Косенко

С развитием современных интернет-сервисов по продаже подержанных автомобилей стало достаточно просто определить, скручивался у машины пробег или нет. И тем не менее, люди продолжают заниматься этим делом (которое во многих странах считается мошенничеством), автосервисы всегда рады за небольшие деньги смотать вам пройденный километраж до любых значений. Как нагло скручивают одометр и сколько за это надо заплатить в Новосибирске — подробнее в материале Дмитрия Косенко.

Мы провели эксперимент — решили подобрать себе на вторичке седан Toyota Camry и заказали несколько платных отчетов по автомобилям. Конечно, можно было догадываться, что у некоторых авто пробег может быть скручен разок, но реальность показала, насколько нагло меняются показания одометра по несколько раз.

Авто с заявленным пробегом в 102 000 километров

Вот к примеру Camry 2012 года выпуска с заявленным пробегом в 102 000 километров. Согласно отчету, на 2016 год одометр машины показывал 262 988 км, затем непонятное падения счетчика до нуля, затем резкий рост пробега до 435 307 км, потом опять до нуля и итоговая скрутка на текущие показания. Современные интернет-сервисы берут эту информацию из объявлений о продаже, из смет по пройденным техосмотрам, из расчетов восстановительных ремонтных работ и зафиксированных ДТП — заодно можно узнать, когда и в каких авариях побывал автомобиль.

Авто с заявленным пробегом в 130 000 километров

Авто с заявленным пробегом в 122 320 километров

Еще одна машина, пробег в объявлении 122 320 километров. Однако в марте 2018 года показания одометра у этой машины после очередного ремонта достигали почти 500 тысяч километров. Ремонтов, кстати, у автомобиля было целых 13, один из них после тяжелого ДТП — по смете на 652 040 рублей.

— Скинуть показания прибора можно практически для любого автомобиля. Разница лишь в том, что некоторые производители предусматривают несколько резервных мест хранения данных. Дополнительные блоки есть в Land Rover и BMW. Удачно смотать пробег можно как на механическом, так и на электронном одометре. Для механического прибора возможно два способа: с помощью электрического моторчика, установленного на входной вал. Скручивать показания электроники можно с помощью специальных электронных устройств и программного обеспечения, — описывает свои услуги и технологию работы один из таких сервисов.

— Смотать пробег можно практически на любом автомобиле. В основном для этого необходимо снимать панель приборов, реже — через диагностический разъем, — сообщает другой сервис.

В самом простом случае с электронным одометром стоимость скрутки до любого значения обойдется вам в 1000–1500 рублей. Процессорные системы в автомобиля Volvo, Honda CRV, Mazda Tribute потребуют расходов в сумме 2500 рублей. Для некоторых моделей BMW, Mercedes с дополнительными блоками памяти стоимость работ составит 6000 рублей.

Конечно, скручивают пробег не у всех автомобилей. Как правило относительно новые дилерские авто, находящиеся на гарантийном обслуживании, менее подвержены этой напасти. В зоне риска популярные и ликвидные японские модели в возрасте от 7 лет.

— Как правило не сильно свежие машины, «Тойоты», «Ниссаны». Уже свежие автомобили, купленные через дилеров, они легко пробиваются через те же самые дилерские СТО. Смысл есть скручивать, если какие-то модели очень востребованные, Lexus RX 330 лохматых 2003–2004 годов или «Крузеры» тех же годов, которые до сих пор берут, — такие машины, вечно пользующиеся спросом, — отмечает гендиректор автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин.

Читайте также: