Пробивает бронепровод на ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фигачит бронепровод через резинку, а так же пропуски в зажигании

Фигачит бронепровод через резинку, а так же пропуски в зажигании

Как то товарищ "помог" снять мне бронепровода с аналогичного двс как на твтей 15хе 1,5л.
То были очень знатные толстенные провода Чемпион/Магнетти Марелли, которые я по случаю пр купил в Италии)) порвал один сил коновый колпачок, тк по колхозной привычке тянул за проводки.
Сколько не менял я этот колпак, результат один - 3 заводские рсботают отлично, а менянные пробивают.

В итоге сменил компьект бронепротдов на нжк)) полет нормальный

Совсем не факт)) можешь хоть медные толстенные межрельсовые шунты пользовать - это твое дело))
Для начала мультиметром замер сопротивления своих свечей зажигания сделай))

Пс
Денсо ик20 в общем и целом весьма неплохие ирридиевые свечи, пользую их и на БМВ и на Хонде, а послебние года 2 и на восьмиклопе ваз, но. Для выбора 4 свечек обычно приходится десятка 2-3 перелопстить с замерами)) про более примитивные свечи даже не комментирую))

Новые это конечно хорошо, но совсем не факт, что они будут хорошими))

ВВ провода приличные Тесла из недорогих и Чемпион, Нжк из дорогих. Все другие, которые сам пользовал, не фонтан.

По свечам из недорогих Бриск, но нормальное искрообразование на них через 2-3 ткм заканчивается))) проверял лично в барокамере несколько пользованных комплектов собственноручно, гаснут рано. А новые они хорошие действительно.

Из дорогих Ирридиум НЖК и Ирридиум Денсо, они стоят по-моему 2,5-3,0тр за комплект и много подделок. Для Ваз дороговато, зато 50 ткм на них играючи можно катнуть и тетроэтилсвинец они не испугаются особо то))

В данный момент пользую Нжк ирридиум и Нжк ВВ провода на Классике, а на Самаре Тесла ВВ и Денсо ирридиум.

Раньше в продаже были такие свечки

Производство СП Бош-Энгельс. Очень добротные, только зазор немного гулял у них с новья. Цена по моему была порядка 150-200р за комплект. Вот никогда с ними горя не знал. Правда, каков их ресурс, я понятия не имею, т.к. менял их каждый год перед зимой превентивно))) При такой-то цене..)
По Бриску у нас на десяточном форуме мнения не очень были, х.з.

Пробивают высоковольтные провода ваз 2114

да вобщем поковырялся под капотом недавно, 4 цилиндр выдёргиваю свечу, ваще ноль эмоции))) провод бьёт свеча гавно, выдёргиваю свечу другую ставлю вроде всё обошлось, свечи два комплекта NGK один комплект made in france, made in japan, вобщем обо комплекта гавно, до этого на Briskax поливал тышь 15 , и сдохли все разом) ша в сомнениях что брать

Берешь бриск за 150 рублей, катаешься на нем 10 тысяч, вне зависимости от состояния вынимаешь, кидаешь со звоном в ведро, берешь опять бриск, ну и так далее.

проблема такова, заглянул сёдня под капот в темноте, светиться один провод на 4 цилиндре именно в том месте где чуть косается соседнего провода на 3 цилиндре ,убираю пальцем всё норм не светиться, может быть замотать его изолентой да и всё, но провода в изоляции, почему тогда пробивает? такого не должно же быть? до этого комплекта 3 были силиконовые, все повыкидывал, светились на ура, все пробитые были, а эти взял заводские, хорошие, но вот тож подводят, а когда стояли силиконовые пробиты были такие симптомы: вобщем на приборке загорается check (на холостых, когда стоишь на светофоре, или просто завёл на нейтрале) обороты не выше не ниже, в норме. но стоит начать трогаться на первой передаче так начинается такая вибрация , авто вовсе не тянет, на всех передачах тряска, как бы троит, глушишь, заново заводишь всё норм, поменял на норм провода авто ездило норм, но вот снова чек начал загораться и также начались вибрации сразу вспомнил про провода, и вот увидел что пробивает один при прикосновении, может дело не в проводах, а вообще в свечах?

У меня тоже были похожие признаки. Машина начиенает троить на холостую, глушишь и снова заводишь все нормально становиться. Загорался чек иногда. Комп показывал пропуски зажигания. Менял и свечи несколько раз и провода. (тоже кстати светились) В итоге оказалось начал прогорать клапан на 3 цилиндре. Померь компрессию на всякий случай.

свечи два комплекта NGK один комплект made in france, made in japan, вобщем обо комплекта гавно, до этого на Briskax поливал тышь 15 , и сдохли все разом) ша в сомнениях что брать

Про данную тему уже много было сказано. И в еще больше будет сказано в дальнейшем. Но, лично я сегодня, хочу поделится своим опытом, применения ВВ проводов с нулевым сопротивлением. А именно как я сам сделал данные провода.
Итак, начну свой рассказ, с небольшого отступления.
Началось все с того, что прошедшей зимой решил я поменять прокладку ГБЦ. И закончилось все это ремонтом самой ГБЦ. Естественно я отложил все это до теплых времен. И вот, наконец то стало тепло, я отдал головку на ремонт. Поменяли мне, клапана, направляющие, колпачки и фрезернули саму головку, все собрали и отрегулировали зазоры. Забрал головку и решил ставить, как раз было тепло. Собирал один, возле своего дома, заняло пол дня. На следующий день, залил все жидкости и все еще раз проверил перед пуском. И вот, наконец тот долгожданный момент, поворачиваю ключ и с большим усилием движок завелся и жутко троил. Оказалось что, во втором цилиндре нет детонации. Причину нашел быстро, свеча на втором цилиндре искрилась как новогодняя елка. Вот тут то я и начинается история с ВВ проводами. Естественно я заменил свечи на новые, но мне было интирестно в чем же причина такого поведения свечей. Я стал искать в интернете информацию и наткнулся на тему с ВВ проводами, мне стало интересно и я стал дальше искать информацию по данной теме. Я просмотрел множество видео, прочитал много комментариев за и против, множество информации прочитал. И решил тоже сделать ВВ провода с нулевым сопротивлением, дабы терять мне нечего, если не получится то куплю новые.
Вот мы и подошли к самому интересному. Я сделал провода с нулевым сопротивлением, проверил тестером и действительно, сопротивление оказалось нулевым. Сразу же пошел их испытывать, поставил провода и завел автомобиль. И был очень удивлен, машина стала работать лучше, но было одно "но". Хоть машина и стала работать лучше, но двигатель все же троил. Естественно я расстроился, подумав что провода меня подвели. Но, я решил еще раз все проверить, все ли работает как нужно и к моему удивлению и в какой то степени радости, оказалось что детонации во втором цилиндре как не было так и нет. Я обрадовался, поняв что дело не в проводах, но и в тоже время напрягся, в чем же дело тогда. Оказалось что не было подачи топлива во второй цилиндр. Я снял форсунку, подключил ее отдельно и оказалась что она засорилась. Долго я прочищал ее, но в итоге прочистил и установил на место. После установки форсунки, завел авто и очень был удивлен и рад, увидев как чисто работает машина. Машина работала так чисто, так она даже не работала после ее покупки!
Есть много скептиков и противников данных проводов с нулевым сопротивлением. Есть противники которые утверждают, что данные провода создают помехи, для работ множество различных датчиков и любой другой электроники автомобиля. Теперь я немного отойду от темы и расскажу для чего ВВ провода идут с сопротивлением. Как вы все знаете, раньше все провода были с нулевым сопротивлением, т.е. провода были с медными проводниками. Но с появлением всевозможных датчиков и современной автомобильной аппаратуры, стали выпускать провода с сопротивлением. Но возможно не все знают, что свечи тоже идут с сопротивлением. Просто производители проводов, "перестраховываются".Но все понимают что производители просто зарабатывают на своих проводах. Если все производители ВВ проводов будут делать хорошие провода, их бизнес просто прогорит, так как на их продукцию спрос в разы уменьшится. Поэтому производители проводов и изготавливают провода с маленьким рабочим ресурсом и с сопротивлением. Теперь вернемся к противникам данных проводов. Я лично на себе и своем авто проверил провода с нулевым сопротивлением. И остался очень доволен и к тому же помех в работе никаких нет, все датчики работают исправно. Заезжал к знакомому диагносту, он отрегулировал мне все после ремонта авто и заодно посмотрели если какие ни будь помехи на каких либо датчиках. Все работает стабильно и хорошо. Кстати, провода с нулевым сопротивлением живут дольше чем обычные, потому что основа у них медные проводники. Если кто не знал, то обычных ВВ проводов проводники и вовсе не из какого либо металла. Они состоят из какого то графитового волокна покрытого то-ли резиной или что то в этом плане.

Теперь расскажу вкратце о процессе изготовления проводов.
Берем свои провода, естественно провода должны быть целые, не пробитые. Лично я взял свои провода. Для начала я снял резиновые наконечники, те что защищают от попадания воды и всякой грязи. После я снял металлические наконечники, срезал с концов поврежденные места от наконечников и вытащил сердцевину (проводник). Взял заранее приготовленный провод с медными жилами, снял с них изоляцию, аккуратно скрутил жилы между собой. Заранее приготовил наконечники, ранее снятые с проводов. Просунул в силиконовую оболочку металлическую проволоку и с одного конца проволоки прицепил медные жилы и протянул их. После, с каждого конца оставил примерно по 8мм медных проводников и загнул их, затем одел резиновые защитные колпачки и только после этого одел наконечники и обжал их. Затем надел на наконечники резиновые колпачки и проверил тестером, все работа завершена. С остальными проводами проделываем тот же процесс. Кстати, в продаже имеются провода в точности как и ВВ провода только с медными проводниками. Но данные провода тяжело найти, в основном их заказывают на разных сайтах и продаются они метражом. Если же вы купили такие провода, то вам остается только снять резиновые колпачки и наконечники со своих проводов и установить на новые провода.
Вот я и описал вкратце как сделать ВВ провода с нулевым сопротивлением своими руками. Если кому интересно, то пишите мне, расскажу подробнее или помогу сделать.

P.S Критика приветствуется, так как каждый имеет право на свое мнение. Тем более я никого не заставляю переходить на данные ВВ провода. Я только поделился своими впечатлениями и способом изготовления проводов, если кто то решит сделать. А так это только ваш выбор!
Всем спасибо за внимание!

1 Тема от Egor_ka-92 2014-04-11 14:14:36

Тема: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

Привет ребята! на моей 10-ке случилась такая проблема, заменил бронепровода в месте с свечами зажигания на новые, ночью открыл капот внимательно присмотрелся увидел свечение т.е пробивают, поехал за новыми вв проводами купил поставил вечером пошел смотреть опять так же, что делать. подскажите пожалуйста может кто сталкивался с этим. пробой происходит не на блок, а на саму свечу из под колпачка на кольца прокладки..

2 Ответ от сергей ваз 2111 2014-04-11 14:58:44

Замени эту свечу. Попробуй между собой поменять. Если опять будет именно эта свеча пробивать то меняй её.

3 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 16:33:35 (2014-04-11 16:39:51 отредактировано Egor_ka-92)

спасибо)))))))) т.е дело в свечах а не в вв проводах. просто у меня все 4 так светятся(((((((((((

4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-04-11 16:49:45

У меня было такое. но там всего одна свеча пробивала. я просто поменял её. Поставь одну совсем другую свечу.Попробуй.

5 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 17:21:27

6 Ответ от Admin 2014-04-11 19:49:56

Egor_ka-92, отпишитесь

7 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 20:53:44

попробовал так сделать не пошло снова прошивают. не могу понять в чем дело опять в бронях. или свечи фиговые. какие лечше свечи то поставить??

8 Ответ от igorek 2014-04-11 21:32:29 (2014-04-11 21:38:10 отредактировано igorek)

Egor_ka-92, те что рекомендованы заводом производителем иле-же его зарубежным аналогом на вкус и цвет товарищя нет главное правельно знать и подобрать калильное число (можно по таблице) и не нарватца на подделку!! какие лутше себя ведут? какие хуже? зависет от хорактера двс тут определёно не чего не скажеш. Пример ездил на (FINWHALE F510 не плохие!! за 20т не разу не подвели но перешол на DENSO W20EPR-U11 10 тыщь полёт нормальный ктото хвлит бош кто-то NGK каждому своё.

Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз 2114


Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

Важно знать: От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах.

Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.


В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

Бронепровод состоит из:

  • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
  • феропластовая оболочка — изолятор;
  • экран из металлической проволоки;
  • уплотняющая жесткая оболочка;
  • наконечники с двух сторон.

Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114

Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

Основными признаками неисправности бронепроводов Ваз 2114 являются:

  • Трудности с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов

Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Расположение модуля зажигания Ваз 2114 старого образца

Расположение модуля зажигания Ваз 2114 старого образца

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

  • Убедитесь, что машина заглушена
  • Снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  • Снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  • Надо оба конца подцепить к мультиметру
  • Считываем показания
  • Записываем их, чтобы не забыть
  • Еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Совет эксперта: Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром

Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

Какое сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2114 считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114

В выборе ВВП для Ваз необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Мнение эксперта: Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

Важно знать: Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Подключение бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

Подключение бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

Согласно рекомендациям Авто ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

Нумирация подключения бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

Нумерация подключения бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Проверка и выбор высоковольтных проводов (ВВ) на ВАЗ 2114: измеряем сопротивление мультиметром

Высоковольтные провода (бронепровода) – важнейший элемент системы зажигания ВАЗ-2114. Посредством проводов с модуля на свечи зажигания передается электрический импульс, используемый для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания

В данном материале приведены рекомендации по выбору лучших ВВП на ВАЗ 2114. Также вы узнаете:

  • Каким требованиям они должны соответствовать;
  • Основные признаки их выхода из строя;
  • Как проверить бронепровода мультиметром.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВВП

В отличие от остальной проводки автомобиля, высоковольтные провода зажигания имеют достаточно сложную конструкцию. Они состоят из пластиковых колпачков, металлических контактов, изоляционного слоя и медной токопроводящей жилки.

Изоляция ВВП может быть как однослойной, так и многослойной, в зависимости от качества и стоимости провода. Как правило, все изделия от ведущих производителей обладают многослойной изоляцией. Защитный слой ВВП выполняет две основные функции:

  1. Выступает в роли барьера, препятствующего утечкам тока;
  2. Выполняет функцию защиты токопроводящей жилки от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды: испарений, горюче-смазочных жидкостей, влаги, низких и высоких температур.

Токопроводящая жилка ВВП изготавливается из меди, так как этот материал обладает минимальным сопротивлением и долговечностью (порядка 8 лет эксплуатации). Токопроводящий элемент ВВП, согласно ГОСТ 14867-79 должен соответствовать следующим требованиям:

  • Граничное допустимое напряжение – 22 кВ;
  • Минимальное пробивное напряжение – 40 кВ;
  • Максимальная электроемкость – 100 пФ/м;

На обоих концах провода расположены металлические наконечники, выполняющие функцию контактов, посредством которых ВВП соединяются с катушкой и свечами зажигания.

Различные типы наконечников ВВ проводов

Различные типы наконечников ВВ проводов

При покупке стоит проверить высоковольтные провода на предмет качества соединения контактов и жилки, необходимо чтобы они прочно крепились на жилке и плотно соединялись со свечами, поскольку отсутствие нормального контакта – одна из самых распространенных проблем с ВВП.

Пластиковые колпачки выполняют защитную функцию. Они препятствуют попаданию на контакты влаги и пыли, и защищают их от перепада температуры окружающего воздуха.

ВЫБОР ЛУЧШИХ ВВП ДЛЯ ВАЗ 2114

Выбирая высоковольтные провода, предпочтение стоит отдавать проверенным производителям, среди которых можно выделить компании Cargen, Finwhale, Tesla, Slon. Стоят они на порядок дороже китайских проводов, но и проблем с ними меньше – поставил и забыл, тогда как китайцы особой надежностью и долговечностью не отличаются.

Стоит отметить, что единого стандарта технических характеристик для всех ВВП не существует – изделия от разных производителей обладают разным сопротивлением.

Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов

Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов

Тест самых популярных ВВП засвидетельствовал следующие показатели пробивного напряжения:Чем меньше сопротивление у высоковольтных проводов, тем лучше. Однако при выборе необходимо учитывать и пробивное напряжение, показатель которого должен быть как можно выше.

  1. Slon: <50 кВ;
  2. Ween: <35 кВ;
  3. Cezar: <50 кВ;
  4. Tesla: >50 кВ;
  5. Finwhale: > 50 кВ.

Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, лучший вариант ВВП для инжекторных двигателей, в том числе и для четырнадцатой – провода Tesla.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВВ ПРОВОДОВ

Любые проблемы с зажиганием четырнадцатой могут свидетельствовать о том, что с высоковольтными проводами что-то не так.

. Основным признаком поломки высоковольтников является отсутствие искр на свечах зажигания из-за того, что к самим свечам ток не доходит, либо доходит, но в недостаточном количестве.

Признаки неисправности ВВ проводов следующие:

  • На поверхности видны механические повреждения;
  • На изоляции проводов образовались трещины;
  • Порвалась токопроводящая медная жилка, расположенная внутри изоляционного покрытия;
  • Окислились контакты в местах подключения ВВП к свечам зажигания и катушке;
  • Высоковольтные провода постоянно перегреваются из-за неправильно подобранного сопротивления.

Любая из этих неисправностей выступает причиной неправильного функционирования двигателя четырнадцатой – он будет дергаться либо троить даже на холостых оборотах. Происходит это из-за того, что при поврежденных ВВП на цилиндры подается свеча недостаточной мощности, из-за которой топливо в цилиндрах воспламеняется с опозданием либо через раз.

Порвавшаяся жилка провода высокого напряжения – одна из самых частых и, при этом, самых неприятных проблем. При порванной жилке образуется внутренняя искра (электрический заряд), который возникает на противоположных концах ВВ провода. Образовавшаяся внутренняя искра является паразитическим импульсом, который циркулирует по всей проводке автомобиля. Из-за этого неправильно функционируют либо выходят из строя датчики четырнадцатой.

ПРОВЕРЯЕМ ВВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Чтобы проверить ВВ провода мультиметром нам потребуется тестер, который можно приобрести в любом автомагазине. Простенькие модели стоят от 300 до 500 рублей. Для проверки нам необходим мультиметр с функцией омметра – он должен иметь режим проверки сопротивления.

В первую очередь нужна визуальная проверка ВВ провода на пробой, делать это необходимо в темное время суток. Заведите четырнадцатую и откройте капот, возьмите фонарик и найдите ВВП. В случае наличия пробоя или механических повреждений они будут искрить.

В случае если видимые механические повреждения отсутствуют, но признаки неисправности никуда не делись, проблему необходимо искать в сопротивлении ВВП. Для этого необходимо проверить высоковольтные провода мультиметром:

Данную операцию необходимо повторить со всеми высоковольтниками. Если с проводами всё нормально, их сопротивления должно соответствовать величине, указанной на изоляции (сопротивление наиболее распространенных ВВП приведено в статье).

Максимальные допустимые отклонения – от 2 до 4 кОм, если этот показатель превышен – проводку необходимо менять.

Также при проблемах с зажиганием имеет смысл проверить катушку зажигания мультиметром, возможно сам генератор не выдает импульс требуемой мощности. О том, как это сделать, вы можете прочитать у нас на сайте.

Пробивает бронепровода ваз 2114

Про данную тему уже много было сказано. И в еще больше будет сказано в дальнейшем. Но, лично я сегодня, хочу поделится своим опытом, применения ВВ проводов с нулевым сопротивлением. А именно как я сам сделал данные провода.
Итак, начну свой рассказ, с небольшого отступления.
Началось все с того, что прошедшей зимой решил я поменять прокладку ГБЦ. И закончилось все это ремонтом самой ГБЦ. Естественно я отложил все это до теплых времен. И вот, наконец то стало тепло, я отдал головку на ремонт. Поменяли мне, клапана, направляющие, колпачки и фрезернули саму головку, все собрали и отрегулировали зазоры. Забрал головку и решил ставить, как раз было тепло. Собирал один, возле своего дома, заняло пол дня. На следующий день, залил все жидкости и все еще раз проверил перед пуском. И вот, наконец тот долгожданный момент, поворачиваю ключ и с большим усилием движок завелся и жутко троил. Оказалось что, во втором цилиндре нет детонации. Причину нашел быстро, свеча на втором цилиндре искрилась как новогодняя елка. Вот тут то я и начинается история с ВВ проводами. Естественно я заменил свечи на новые, но мне было интирестно в чем же причина такого поведения свечей. Я стал искать в интернете информацию и наткнулся на тему с ВВ проводами, мне стало интересно и я стал дальше искать информацию по данной теме. Я просмотрел множество видео, прочитал много комментариев за и против, множество информации прочитал. И решил тоже сделать ВВ провода с нулевым сопротивлением, дабы терять мне нечего, если не получится то куплю новые.
Вот мы и подошли к самому интересному. Я сделал провода с нулевым сопротивлением, проверил тестером и действительно, сопротивление оказалось нулевым. Сразу же пошел их испытывать, поставил провода и завел автомобиль. И был очень удивлен, машина стала работать лучше, но было одно "но". Хоть машина и стала работать лучше, но двигатель все же троил. Естественно я расстроился, подумав что провода меня подвели. Но, я решил еще раз все проверить, все ли работает как нужно и к моему удивлению и в какой то степени радости, оказалось что детонации во втором цилиндре как не было так и нет. Я обрадовался, поняв что дело не в проводах, но и в тоже время напрягся, в чем же дело тогда. Оказалось что не было подачи топлива во второй цилиндр. Я снял форсунку, подключил ее отдельно и оказалась что она засорилась. Долго я прочищал ее, но в итоге прочистил и установил на место. После установки форсунки, завел авто и очень был удивлен и рад, увидев как чисто работает машина. Машина работала так чисто, так она даже не работала после ее покупки!
Есть много скептиков и противников данных проводов с нулевым сопротивлением. Есть противники которые утверждают, что данные провода создают помехи, для работ множество различных датчиков и любой другой электроники автомобиля. Теперь я немного отойду от темы и расскажу для чего ВВ провода идут с сопротивлением. Как вы все знаете, раньше все провода были с нулевым сопротивлением, т.е. провода были с медными проводниками. Но с появлением всевозможных датчиков и современной автомобильной аппаратуры, стали выпускать провода с сопротивлением. Но возможно не все знают, что свечи тоже идут с сопротивлением. Просто производители проводов, "перестраховываются".Но все понимают что производители просто зарабатывают на своих проводах. Если все производители ВВ проводов будут делать хорошие провода, их бизнес просто прогорит, так как на их продукцию спрос в разы уменьшится. Поэтому производители проводов и изготавливают провода с маленьким рабочим ресурсом и с сопротивлением. Теперь вернемся к противникам данных проводов. Я лично на себе и своем авто проверил провода с нулевым сопротивлением. И остался очень доволен и к тому же помех в работе никаких нет, все датчики работают исправно. Заезжал к знакомому диагносту, он отрегулировал мне все после ремонта авто и заодно посмотрели если какие ни будь помехи на каких либо датчиках. Все работает стабильно и хорошо. Кстати, провода с нулевым сопротивлением живут дольше чем обычные, потому что основа у них медные проводники. Если кто не знал, то обычных ВВ проводов проводники и вовсе не из какого либо металла. Они состоят из какого то графитового волокна покрытого то-ли резиной или что то в этом плане.

Теперь расскажу вкратце о процессе изготовления проводов.
Берем свои провода, естественно провода должны быть целые, не пробитые. Лично я взял свои провода. Для начала я снял резиновые наконечники, те что защищают от попадания воды и всякой грязи. После я снял металлические наконечники, срезал с концов поврежденные места от наконечников и вытащил сердцевину (проводник). Взял заранее приготовленный провод с медными жилами, снял с них изоляцию, аккуратно скрутил жилы между собой. Заранее приготовил наконечники, ранее снятые с проводов. Просунул в силиконовую оболочку металлическую проволоку и с одного конца проволоки прицепил медные жилы и протянул их. После, с каждого конца оставил примерно по 8мм медных проводников и загнул их, затем одел резиновые защитные колпачки и только после этого одел наконечники и обжал их. Затем надел на наконечники резиновые колпачки и проверил тестером, все работа завершена. С остальными проводами проделываем тот же процесс. Кстати, в продаже имеются провода в точности как и ВВ провода только с медными проводниками. Но данные провода тяжело найти, в основном их заказывают на разных сайтах и продаются они метражом. Если же вы купили такие провода, то вам остается только снять резиновые колпачки и наконечники со своих проводов и установить на новые провода.
Вот я и описал вкратце как сделать ВВ провода с нулевым сопротивлением своими руками. Если кому интересно, то пишите мне, расскажу подробнее или помогу сделать.

P.S Критика приветствуется, так как каждый имеет право на свое мнение. Тем более я никого не заставляю переходить на данные ВВ провода. Я только поделился своими впечатлениями и способом изготовления проводов, если кто то решит сделать. А так это только ваш выбор!
Всем спасибо за внимание!


Основные неисправности проводов зажигания

К основным неисправностям проводов следует отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

Разрыв электроцепи, как правило, происходит в месте, в котором металлический контакт провода соединяется с токопроводящей жилой, а также с другими элементами системы зажигания. Случается это при снятии провода, при разрушении или окислении жилы, а также при плохом контакте с выводами элементов в системе зажигания. Место нарушения соединений нагревается и искрится, что усугубляет ситуацию и становится причиной выгорания жилы или металлических контактов. Через загрязненные провода, катушку зажигания, крышку распределителя, свечи зажигания, колпачки и поврежденную изоляцию происходит утечка электроэнергии, что способствует ухудшению их диэлектрических свойств при эксплуатации.

Низкие температуры способствуют увеличению жесткости высоковольтных проводов, что увеличивает возможность повреждения их изолирующего слоя и колпачков. Постоянные вибрации от работающего двигателя расшатывают места контактов, что приводит к их ухудшению. Повышение температуры больше всего сказываются на свечных колпачках, так как они располагаются на самом близком расстоянии от нагретых деталей двигателя. Кроме того очень часто они приходят в негодность при снятии. С течением времени на элементах системы зажигания собирается грязь, пыль, влага, выделения горюче-смазочных материалов, которые служат проводниками тока. Утечки становятся еще более ощутимыми при повреждении изоляции и во влажную погоду. К тому же грязь и влага увеличивают микротрещины.

Как выбирать высоковольтные провода – на что обращать внимание

Выбирая высоковольтные провода, ориентироваться необходимо на рекомендации их изготовителя, а также производителя двигателей. Прежде всего, нужно изучить все, что написано на упаковке. Хорошо, если на ней на русском языке будут указаны модели машин или двигателей, для которых предназначены провода.

Не спешите их покупать а, если на упаковке отсутствуют «координаты» изготовителя и указания по их эксплуатации. Орфографические ошибки в надписях также являются предостерегающим фактом. Очень часто встречается ошибка в слове silicon. Нужно учитывать, что на провода для автомобилей действует международный стандарт ISO 3808, поэтому все надписи определяются производителем.

Сопротивление проводов измеряется с помощью тестера. Но этот способ не приемлем для проводов с обвивкой токопроводящей жилы, так как из-за их конструктивных особенностей значение сопротивления на двигателе меняется.

Уровень помех от электрооборудования автомобиля и от высоковольтных проводов оценивается при помощи автомагнитолы. Порядок проверки можно увидеть на схеме.

Изоляция проводов не должна допускать пробоя, поэтому при ее выборе учитывают максимальное напряжение, которое может быть в системе зажигания. Изоляция и колпачки должны быть из материала, сохраняющего свои свойства при большой разнице температур, например, из силикона.

Провода для автомобиля многие автолюбители считают второстепенными, да и специализированные издания не уделяют им должного внимания. Продавцы также не могут ничего вразумительного сказать. Тем не менее, деталь эта важная и заслуживает внимания, как при выборе, так и при эксплуатации автомобиля.

2 комментариев на “Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе”

Провода высокого напряжения автомобиля могут потрепать нервы начинающему автолюбителю. Именно их некорректная работа является признаком неравномерной работы двигателя. Новичок начинает шевелить провода руками и сразу получает удар током. Кстати, были случаи с летальным исходом. Все зависит лишь от здоровья человека. Поэтому провода трогать руками категорически запрещается.

Есть простой способ убедиться в неисправности проводов высокого напряжения. Необходимо завести мотор, открыть капот, выключить свет в гараже. Если вы видите «гирлянду», по проводам «бегают» маленькие искры, то, не задумываясь, идите в магазин и приобретайте новый комплект проводов.

Рекомендую остановиться на силиконовых ПВД. Пусть они стоят дороже, Но они реально прослужат в два раза дольше своих резиновых аналогов. Силикон не дубеет со временем, он эластичен. Колпачки отлично прилегают к свечам зажигания и создают необходимую герметичность. Даже во время сильного ливня ваше зажигание будет работать как часы.

Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и проверять систему зажигания вместе с проводами. Возможно, тревога будет ложной, потому что возможен просто плохой контакт со свечей (вследствие вибрации контакт мог отойти). Кстати, такая симптоматика характерна так же и неисправным свечам, их тоже следует проверить по ходу осмотра. Ну, а если заметно что есть разрывы, утечки, то тут уже без замены не обойтись. Для того чтобы подобрать правильные, правда, еще следует обратить внимание на такие характеристики, как многослойность изоляции и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода. Думаю, если производитель осветил эти моменты на упаковке, тогда можно смело приобретать их. Нужно помнить, что следует уделить внимание проверке зажигания и проводки перед холодами, так можно избежать лишней мороки со стартом двигателя при морозах.


Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним


Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.


Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:


Трудности с пуском двигателя;

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика


Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

Диагностика мультиметром


Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Читайте также: