Проблема с дроссельной заслонкой рено дастер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки Рено Дастер с заменой прокладки

Дроссельная заслонка до и после чистки

Duster 1

Не все знают, как водитель может контролировать обороты движка. При нажатии на газ дроссельная заслонка Рено Дастер открывается. Впоследствии диаметр пространства, через которое проходит воздух, увеличивается. А чем больше в мотор поступает воздуха, тем больше туда поступает топлива.

Увеличение массы смеси из горючего и воздуха в один момент увеличивает число оборотов.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку можно назвать «легкими» мотора. Вместе с воздухом туда точно также попадают пыль, загрязнения, которым удалось проникнуть сквозь воздушный фильтр.

В моторе Duster дополнительно присутствует система рециркуляции картерных газов. Там скапливаются отработанные газы не сгоревшие в цилиндрах. Соответственно стандартам, эти отходы принято дожигать в цилиндрах. Путь их проходит как раз через дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Осевшая на дросселе пыль (масляная, обычная) оказывает сильное влияние на работу мотора. Потому следует вовремя чистить дроссельную заслонку от загрязнений.

Когда дроссельная заслонка забивается грязью, машина медленнее реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, потому что скопившиеся загрязнения мешают прохождению воздушных потоков. На малых оборотах и низкой скорости можно даже наблюдать подергивания Дастера.

Если загрязнение сильное, движок может внезапно заглохнуть сам по себе. Кроме того, горючего расходуется в разы больше, чем обычно. Потому что воздуха проникает мало, приходится повышать холостые обороты.

Выбираем средство для чистки

На автомобильном рынке есть перечень средств, которые подходят для чистки этой детали. Некоторые водители используют для этого «народные средства» вроде WD-40, ацетона или растворителя. По большому счету, их тоже допустимо задействовать для дросселя. Но все же есть риск повредить детали.

В автомагазинах много специальных жидкостей для этой процедуры, стоят они дешевле, чем кажется.

LIQUI MOLY LM-5111

А если учесть, что очищать заслонку нужно относительно нечасто, то каждый владелец Рено Дастера способен позволить себе покупку подходящей жидкости.

Далее краткий список популярных очистительных средств для этой детали Duster:

  • LIQUI MOLY LM-5111. На сегодняшнем автомобильном рынке это известная чистящая жидкость для дроссельной заслонки. Грязь и масляная пыль очищаются легко. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 520 р.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner. Очистительная жидкость добротного качества. Баллончик аэрозоля на 220 мл стоит 200 р.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Добротно очищает грязь с этой детали. Дешевле ABRO при большем объеме. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 115 р.

Снятие дроссельной заслонки Renault Duster

Разобраться, как снять дроссельную заслонку с Рено Дастера, достаточно просто. Процедура займет всего около получаса. Для снятия не требуется ни подъемника, ни ямы. Из инструментов понадобится:

  • головка TORXE8;
  • TORXT25;
  • ключ «на 8»;
  • плоская отвертка.

Прокладка корпуса дроссельной заслонки RENAULT 7701047579

  • RENAULT 7701-047579
  • RENAULT 8200-236731
  • RENAULT 8200-068566

Алгоритм снятия дросселя Duster на двигателях 1.6 и 2.0 следующий:

    1. Отделить проводок от отрицательной клеммы аккумулятора.
    2. Если на Дастер стоит движок 2.0 F4R, необходимо отделить колодку жгута проводков от шагового электродвижка привода дроссельной заслонки, а также шлангу продувки адсорбера от штуцера на корпусе дросселя.

    Положение дросселя было проконтролировано в заводских условиях. Строго запрещено выкручивать внутренние крепежные элементы этой запчасти.

    Если закрепить, законтрить их недостаточно хорошо после, ослабший, выкрутившийся винтик способен угодить в цилиндр движка, сломать весь мотор целиком.

    Чистка дросселя Duster

    Далее представлена пошаговая инструкция, как правильно очищать дроссельную заслонку от грязи. Следует добраться непосредственно до дросселя.

    Чистка дросселя Duster

    У разных движков Рено Дастера своя конструкция, но по обыкновению достаточно выполнить такие действия:

    1. Убрать воздуховод, который тянется от воздушного фильтра до самой заслонки.
    2. Демонтировать дроссельный узел, отвинтив от двух до четырех крепежных болтов. Отделить разъем с клапана продувки абсорбера другие разъемы.
    3. Для процедуры чистки потребуется воспользоваться специальным средством.
    4. Очистителем и чистой тряпкой нужно со всей тщательностью протереть запчасть внутри, снаружи.
    5. Сборка после чистки осуществляется в обратной последовательности.

    Важно хорошо очищать заслонку Duster, чтобы металл был максимально светлым.


    На что следует обратить внимание?

    Стоит учесть, что на всех Дастерах используется многокатушечная система зажигания. На каждой свече она отдельная и практически ничем не защищена. В основном, проблема касается моторов К4М. Их попросту заливает водой. А вода эта берется из правой форсунки омывателя. Она протекает и вода попадает прямо на катушку 3 цилиндра. Иногда заливает и 4-ый.

    Такая проблема отсутствовала на старых легковых Рено, так как мотор имел пластиковый щит, который закрывал катушечный узел от внешних воздействий. Но сейчас его на моторы не устанавливают. Поэтому рекомендуется не мыть мотор на Renault Duster, так как колодцы заливает очень быстро и из-за этого выходят из строя как свечи, так и катушки.

    Как решить проблему с заливанием катушек?

    Впрочем, не обязательно искать щит, который будет закрывать катушки сверху достаточно посадить форсунки омывателя на герметик. Но делается это только при замене форсунок.

    Из-за чего еще двигатель может так себя вести?

    В автомобилях Рено есть несколько слабых мест. И вот они:

    • Бензонасос
    • Катушки
    • Дроссельная заслонка

    Чтобы понять, с какими проблемами может столкнуться автовладелец, стоит рассмотреть каждый случай в отдельности.

    Катушки зажигания

    Катушка зажигания может стать причиной плохой работы двигателя. Для диагностики имеется следующая методика:

    Диагностика бензонасоса

    Если Дастер разгоняется и начинает дергаться не больших оборотах, то проблема связана с давлением топлива. В большинстве случаев виноват бензонасос, производительности которого недостаточно. В первую очередь, стоит проверить сетку насоса. Для этого он снимается и оценивается состояние сетки. Если она грязная, то ее нужно просто почистить, а грязь из бака слить. Виноват некачественный бензин.

    Дроссельная заслонка

    Дроссель на Дастере электрический, поэтому не стоит сильно ругать его за то, что машина слишком тупая на разгон. Не пытайтесь вдавить педаль газа в пол, он все равно не поедет так, как нужно. ЭБУ нужно перепрошить. Но перед тем, как это сделать, убедитесь в отсутствии следующих сипмтомов:

    • Плавающие обороты
    • Завышенные обороты ХХ
    • Плохая реакция на педаль газа

    В этом случае нужно провести чистку дросселя. Но не желательно снимать с него разъем, иначе придется программировать. Для этого просто заливаем его очистителем карбюратора и очищаем все зубной щеткой. Внутри все должно блестеть.

    Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер

    Главное предназначение дроссельной заслонки – регулировка подачи воздуха в двигатель для получения оптимальных характеристик воздушно-топливной смеси. В двигателях Рено K4M этот процесс производится через тросик, связанный с педалью газа. Положение заслонки контролируется датчиком, связанным с электронным блоком управления. Если уплотнители дросселя разгерметизируются, система пытается компенсировать это изменением количества оборотов и двигатель начинает «плавать». Чтобы избежать этих проблем, периодически требуется чистка дроссельной заслонки Рено Логан 1.6 и в других моделях, куда устанавливают шестнадцатиклапанный двигатель К4М.

    двигатель К4М с дроссельной заслонкой

    Когда требуется чистка дроссельного узла

    Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

    • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак; , причем в различных режимах работы;
    • увеличенный расход топлива;
    • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
    • двигатель может неожиданно глохнуть;
    • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

    Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

    Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

    Почему засоряется заслонка

    Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

    1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
    2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
    3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
    4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

    Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

    Видео: Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

    Процесс очистки

    Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.

    Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ. После этого снимается впускной ресивер, для чего потребуется головка Е8, можно использовать головку на 6, которой выкручиваются два болта.

    Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.

    снятие дросселя

    На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить. Тем не менее, после снятия коллектора рекомендуется заменить или дополнительно уплотнить обе прокладки дроссельной заслонки Рено Логан.

    прокладки дроссельной заслонки Renault Logan

    После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.

    дроссель в разобранном виде

    Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя. Хорошее решение – оставить оригинальные уплотнители, если они целые, но подмотать под них несколько слоев ФУМ-ленты. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить герметизацию дросселя на длительный срок.

    сборка дроссельной заслонки Рено Логан

    Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.

    Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.

    Дроссельный узел

    Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен на входном патрубке впускного трубопровода.


    Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Все двигатели модели F4R 2,0 и часть двигателей К4М 1,6 имеют дроссельную заслонку с электроприводом. На некоторых двигателях К4М 1,6 дроссельная заслонка с механическим приводом, то есть заслонка связана с педалью газа тросом.

    На корпусе механического дроссельного узла установлен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с ее осью. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем определяет величину открытия дроссельной заслонки и в зависимости от этого корректирует количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.

    Угол открытия дроссельной заслонки с электроприводом задает электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на нее, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорость движения и т. п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.

    Датчик положения дроссельной заслонки встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие

    команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол ее открытия.

    В ходе работы двигателя на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке постепенно накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений, следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.

    Неисправность электрической части дроссельного узла может быть обнаружена во время диагностики системы управления двигателем.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Видео по теме "Дроссельный узел" для Renault Duster

    Дроссельный модуль Рено Дастер. Лечим подсос воздуха. The throttle module Ducia Duster. Промывка дроссельного узла на дастер

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера.
    Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла.
    Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …и винт левого крепления.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором.
    Головкой «на 8» отворачиваем…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …болт крепления ресивера к дроссельному узлу…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …и болт левого крепления.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.
    Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера).
    Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла.
    Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра.
    Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
    Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
    Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
    Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров.
    Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
    При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…

    Снятие дроссельного узла Рено Дастер

    …втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).

    Почему плавают обороты на Renault Duster

    Рено Дастер - кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких – проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.

    Типичные детские болезни

    Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:

    • «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2-3 минуты плавали обороты. Решение – установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
    • Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30-40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение – замена прокладки на новую.
    • Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
    • Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.

    Дроссельная заслонка

    На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).

    Дроссельная заслонка
    Устройство электромеханической заслонки

    И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.

    Подсос воздуха

    Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из-за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:

    • датчик массового расхода воздуха;
    • датчик абсолютного давления воздуха;
    • датчик положения дроссельной заслонки.

    Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.

    Также причина плавающих оборотов возможна из-за вакуумных шлангов. Распространенная проблема – усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из-за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.

    Патрубки
    Патрубки вентиляции картерных газов старый и новый

    Еще одна причина – это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов – масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.

    Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из-за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

    Плавают обороты на дизеле

    Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

    Топливная система дизеля
    Топливная система дизельного двигателя в разрезе

    Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один – к опытному диагносту.

    Клапан ЕГР

    Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.

    Клапан ЕГР
    Грязный клапан ЕГР

    Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.

    Износ ЦПГ

    Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.

    Блок цилиндров
    Цилиндро-поршневая группа

    Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия – разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.

    Умение «слушать» автомобиль – отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное – доехать до дома без приключений.

    Датчики инжектора Дастер: Описание и Неисправности

    Рено все больше и больше завоевывают рынок в странах СНГ. Рено Дастер один из самых продаваемых кроссоверов в России. Из-за своей надежности и дешевизны данная модель отлично полюбилась россиянам. Дастер оснащен инжекторным двигателем, который позволяет быть экономичным и в то же время резвым и проходимым.

    Как известно все инжекторные двигателя оснащены большим количеством датчиков, которые управляют ДВС и автомобилем. Поломка одного из датчиков существенно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля в целом.

    В данной статье рассказывается обо всех датчиках, которые применяются в Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и неисправностях.

    Блок управления двигателем


    Для управления всеми датчиками и их системой, а так же двигателем и другими функциями автомобиля используется блок управления двигателем. Внутри блока имеется множество радиодеталей, в которых обрабатываются показания со всех датчиков и преобразуются в процессы для управления двигателем и автомобилем.

    Расположен ЭБУ на Рено Дастер в подкапотном пространстве вблизи АКБ.

    Неисправности:

    • Как правило, поломка ЭБУ возникает из-за попадания в него влаги при мытье двигателя или «форсировании» какого-либо брода.

    Датчик коленчатого вала


    Для определения положения поршней в цилиндрах применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик работает на магнитных импульсах, передавая их на ЭБУ, блок обрабатывает показания и посылает искру в нужный цилиндр.

    Находится в верхней части КПП и считывает показания с маховика.

    Неисправности:

    • При отказе двигатель не запускается;

    Датчик дроссельной заслонки


    Для определения угла открытия заслонки в дросселе Рено Дастер используется ДПДЗ. Принцип работы его основан на изменении сопротивления и схож с работой реостата.

    Расположен датчик на дроссельном узле.

    Неисправности:

    • Рывки и провалы;
    • Повышенный расход топлива;
    • Неустойчивый холостой ход;

    Датчик разряжения


    Датчик абсолютного давления в ресивере, он же датчик разряжения необходим для определения количества воздуха подаваемого в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.

    Расположен на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.

    Неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Сложный запуск ДВС;
    • Потеря мощности двигателя;

    Датчик детонации

    Детонации в двигателе главный его враг, именно они могут вывести ДВС или сократить срок его службы в несколько раз. Детонация возникает из-за низкого качества топлива, чтобы снизить эти детонации инженеры начали применять датчик детонации, который улавливает вибрации в двигателе и изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации.

    Установлен на блоке цилиндров посередине.

    Неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Стук пальцев;
    • Потеря мощности;

    Датчик температуры воздуха в ресивере


    Данный датчик определяет температуру воздуха подаваемого в двигатель и на основе этих показаний корректирует топливную смесь, обогащая или обедняя ее для формирования оборотов прогрева двигателя.

    Расположен на впускном ресивере.

    Неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Повышается уровень отработанных газов;

    Датчик температуры ОЖ


    Для измерения температуры антифриза в Дастере используется датчик внутри которого лежит терморезистор, меняющий свое сопротивления с возрастанием или уменьшением температуры.

    Неисправности:

    • Сложный пуск ДВС в холодную погоду;
    • Повышенный расход топлива;

    Лямбда зонд


    Датчик концентрации кислорода в отработанных газах. Служит для определения степени загрязнения выхлопных газов.

    Установлен в выпускном коллекторе автомобиля.

    Неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Повреждение катализатора;
    • Нестабильный ХХ;

    Датчик скорости


    Для определения скорости автомобиля в современных двигателях применяется специальный датчик, считывающий показания с шестерней коробки передач.

    Неисправность электронных систем рено дастер

    В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.


    Что означает значок «пилы»

    Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.


    Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

    Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

    Почему загорается «пила» на Рено

    Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.


    Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

    Что делать владельцу


    О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.

    Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.

    Детали электронной системы управления двигателем


    Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

    . ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.



    Очень часто во время эксплуатации автомобиля возникают те или иные проблемы. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Но встречаются так же печальные случаи заводского брака, от которых не застрахован никто. В этом случае может помочь система самодиагностики автомобиля. Она, как правило, срабатывает при повороте замка зажигания. Это активирует ЭБУ, которые получает информацию со всех датчиков, и при необходимости сигнализирует на бортовом компьютере об состоянии автомобиля. Но встречаются такие проблемы, при которых нормальная работа авто невозможна. Если горит чек на Рено Дастер, причин может быть очень много, но большинство их них связаны с двигателем.

    Причины появления значка Check Engine.

    В этом случае следует обратить внимание на то, как работает двигатель, поскольку по некоторым основным признакам можно определить, в каком направлении искать поломку:

    Проблема с утренним запуском двигателя

    Даже минимальные отклонения от обычного запуска должны насторожить автовладельца. Но в тех случаях, когда это сопровождается горящей лампой чека – нужно уделить особенно пристальное внимание. В нормальном режиме лампа должна погаснуть в течение 1-2 секунд после пуска. Это говорит о том, что система выполнила проверку. Если лампа продолжает гореть, то возможно это связано с использованием некачественного топлива.

    Если двигатель не удается запустить совсем, при этом на Рено Дастер горит контрольная лампа Check Engine и известно, что стартер исправен – необходимо снять головку двигателя и оценить состояние деталей.

    Свечи

    Некачественное топливо или работа двигателя с повышенными нагрузками могло вызвать проблему со свечами зажигания.


    Стоит периодически проверять состояние свечей и их работу, чтобы автомобиль нормально заводился по утрам. В особо запущенных состояниях, помимо свечей может потребоваться и замена колец. Во время этих процедур так же рекомендуется полностью сливать старое топливо из бака. Если проблема была именно в этом, то после проведения всех процедур автомобиль должен работать как раньше.

    Топливный фильтр.

    Если используется некачественное топливо, то может произойти засорение топливного фильтра. Причем эта проблема актуальна не только на бензиновых двигателях. На Рено Дастер чеки могут гореть чаще всего на авто с дизельным двигателем, которым на автозаправке могут налить топливо, не подходящее по сезонности.

    Воздушный фильтр

    Если авто эксплуатируется на бездорожье или в сельской местности, то он как правило находиться большую часть времени в пыльной среде. В результате этого может происходить преждевременное загрязнение воздушного фильтра. В результате образуется бедная смесь, с высоким порогом детонации.

    Появление ошибок в дождливую погоду.

    В этом случае необходимо проверить состояние датчика ДК2 и подходящей к нему проводки. В случае повреждения или заводского брака может разрушиться оболочка и его корпус. В результате влага будет попадать внутрь цепи и вызывать замыкание. Все это будет влиять на те показания, которые он выдает.


    Датчик давления впускного коллектора

    Его показания часто влияют на ЭБУ Рено Дастер.

    У него относительно небольшая стоимость, но неудачное расположение под капотом автомобиля может вызвать некоторые трудности по его замене.


    Проблемы с двигателем


    В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива можно выделить несколько основных причин того, что на Рено Дастер горит чек:

    • Бензиновый двигатель. Предоставлен в двух модификациях, с объемом двигателей 1,6 и 2,0 литра, выдающие мощность 102 и 135 л.с. соответственно. Рекомендуемая марка топлива – 95, неэтилированный. При использовании 92 марки, или бензина низкого качества, с присадками возможно снижение ресурса двигателя или некачественная работа.
    • Дизельный двигатель. Так же существует 2 модификации, выдающие 90 и 109 л.с.. Наиболее высокие объемы продаж у автомобиля с меньшей мощностью. Он комплектуется турбиной. Контроль работы осуществляет новое ПО, которое может самостоятельно определять все известные код ошибок.

    Коды ошибок.

    Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.

    Самодиагностика.


    В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:

    • Вставить ключ в замок зажигания
    • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега
    • Запустить двигатель
    • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра


    На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:

    1. Индекс системы автомобиля
    2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея
    3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса
    4. Расход топлива в данный момент
    5. Контроль работы электроцепей:
    • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,
    • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,
    • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,
    • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения

    Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:



    Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.


    Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.


    В данном случае подключение каждого конкретного устройства регламентируется технической картой.

    Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

    Мануал о «пиле» на приборной панели Duster

    «Пилой» владельцы автомобилей Рено называют индикатор, напоминающий кардиограмму, обрамленную в прямоугольник.

    индикатор пила

    (ссылка на источник фото)

    О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.

    В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.

    Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.

    Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

    Что означает значок «пилы»

    Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

    48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

    Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

    Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

    Запчасти, ТО

    Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Другие статьи и записи:

    Что делать, если двигатель Дастера не заводится

    Для запуска автомобильных моторов используется стартер, электронный контроллер автоматически корректирует состав смеси в зависимости от температуры воздуха. Если двигатель кроссовера Рено Дастер не заводится с первой попытки, то необходимо проверить электрические цепи и систему подачи топлива. Многочисленные попытки запустить силовой агрегат приводят к разряду аккумулятора.

    dvigatel-Dastera.jpg

    Назначение индикатора Chek

    Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

    Индикатор Чек Энжин

    Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

    В случае, когда индикатор не гаснет или, напротив, включается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике и ТО в специализированном автосервисе. Активация чек-индикатора порой сильно пугает начинающих автолюбителей. Не стоит бояться этого «помощника», ведь именно он своевременно укажет на возможную неполадку, а значит обезопасить движение.

    Почему загорается индикатор?

    Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:
    • топливо плохого качества;
    • недостаточный уровень масла;
    • неисправность свечей зажигания;
    • некорректная работа катушки зажигания;
    • неисправный лямбда-зонд;
    • вышедший из строя катализатор выхлопных газов;
    • плохие форсунки;
    • поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр;
    • не герметичная крышка топливного бака;
    • неисправность высоковольтных проводов;
    • вышедший из строя ДМРВ

    Главные причины заглохшего двигателя и их диагностика

    Основные причины остановки двигателя или затрудненного запуска:

    • нарушение зазора между электродами свечей и выход из строя катушек зажигания;
    • падение емкости батареи;
    • плохой контакт между клеммами электропроводки и полюсными штырями аккумулятора;
    • попадание посторонних примесей в топливо;
    • окисление контактов втягивающего реле на стартере;
    • грязная дроссельная заслонка;
    • засорение воздушного фильтра пылью;
    • дополнительная сигнализация и цепи противоугонных блокировок .

    Свечи не выдают искру

    Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы индивидуальными катушками зажигания, которые находятся в свечных колодцах на головке блока цилиндров.plohie-svechi-daster-300x224.jpg
    При повреждении обмоток нарушается искрообразование, двигатель глохнет или работает с перебоями, в комбинации приборов загорается индикатор Check Engine. При нарушении зазора между электродами катушка не обеспечивает пробой воздушного промежутка, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

    Для проверки состояния свечей и катушек необходимо:

    1. Снять элементы с автомобиля, проверить зазор между электродами (ширина промежутка должна составлять 0,9-1,0 мм). Если на нижней части детали имеется черный влажный налет, то такая свеча считается неработоспособной.
    2. Надеть катушку на свечу и прижать корпус к металлической детали силового агрегата.
    3. Попросить помощника прокрутить коленчатый вал стартером.
    4. Если искра отсутствует, то необходимо установить новую катушку. Следует учитывать, что при атмосферном давлении свеча может работать нормально, а при повышенном давлении в цилиндре искры не будет.

    svechi-zagugania.jpg

    Разряд аккумулятора

    Свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою емкость, что негативно сказывается на характеристиках источника питания. Разряженная батарея не позволяет стартеру Дастера прокрутить коленчатый вал двигателя с частотой, необходимой для воспламенения смеси.

    В этом случае требуется завести силовой агрегат от внешнего аккумулятора (например, установленного на другой машине или специального пускового устройства), а после окончания поездки восстановить емкость с помощью зарядного приспособления.

    Основные признаки разряда батареи Дастера:

    • тусклое свечение контрольных ламп;
    • хриплый звуковой сигнал;
    • отключение электрических приборов при попытке пуска мотора.

    Раскручены гайки

    Силовые жгуты электропроводки крепятся к контактам батареи, кузову автомобиля и стартеру прижимными гайками. При ослабевании затяжки уменьшается площадь контакта, что приводит к затрудненному пуску мотора. Например, стартер не сможет крутить коленчатый вал при ослабевшем фиксаторе кабеля положительного питания. Поскольку стартер у большинства моторов Рено Дастер расположен под выпускным коллектором в нижней части картера двигателя, то произвести ремонт можно только на эстакаде или подъемнике.

    Попадание конденсата в топливо

    Вода попадает в бак при заправке и в результате оседания паров на стенках емкости. Проблема встречается в осенний или зимний период, для удаления посторонней жидкости используется этиловый спирт, который связывает воду. Другим способом борьбы с конденсатом является заправка бака бензином до верхней отметки, оставшийся воздушный пузырь содержит меньше паров воды.

    Если грязное топливо попало в магистрали, то необходимо отвернуть шланги от рампы и слить бензин штатным электрическим насосом в подставленную емкость. Следует помнить, что помпа создает большое давление, для кратковременного включения зажигания потребуется помощь второго человека. Затем магистрали крепятся на штатные места, осуществляется несколько попыток запуска, следы влаги удаляются из форсунок автоматически.

    Окисление стартера

    Окисление контактных пластин приводит к отказу электромагнитного втягивающего реле, которое соединяет шестерню ротора электромотора с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. При повороте ключа стартер будет работать вхолостую, дефект встречается на машинах Renault Duster, которые длительное время находились без движения на открытых стоянках. Проблема возникает после преодоления вводных преград. Для восстановления работоспособности потребуется демонтировать узел и удалить с контактирующих поверхностей грязи и следы коррозии.

    Грязная дроссельная заслонка

    Со временем дроссельная заслонка Рено Дастер засоряется и начинает подклинивать и неправильно отрабатывать, особенно при низких температурах. Получается, топливо подается, воздух прекрыт не открывшейся заслонкой. В результате свечи моментально заливает топливом и запуск становится невозможным. Можно попробовать выжать педаль газа в пол, будет задействован режим “просушки”, когда искра идет, а топливо не подается. Если данный способ не помог, то требуется промывка заслонки с адаптацией и продувка цилиндров от скопившегося топлива и замена свечей.

    Забит воздушный фильтр

    В конструкции двигателей внутреннего сгорания предусмотрен фильтр, отделяющий мелкодисперсную пыль от потока воздуха, подаваемого в цилиндры. В процессе эксплуатации пропускная способность картриджа снижается из-за засорения бумажного элемента посторонними частицами. Забитый фильтр не может помешать запуску и работе силовой установки, но увеличивает расход топлива и снижает мощность мотора.

    Недостаточный прогрев двигателя

    При низкой температуре воздуха мотор работает на обогащенной смеси, пары бензина конденсируются на холодных поверхностях. Если попытаться резко разогнать машину, то мотор начнет работать с перебоями или остановится из-за избытка горючего в рабочей смеси. Кроме того, повышенная нагрузка негативно сказывается на подшипниках скольжения и деталях цилиндро-поршневой группы. По мере прогрева двигателя электронный контроллер снижает подачу топлива, конденсация бензина на стенках впускного коллектора прекращается.

    renault-duster(1).jpg

    Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины

    Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

    Загорелась пила на Рено Дастер

    Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.

    Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.

    Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

    Лампочка пилы при запуске непрогретого двигателя иногда загорается, если сбои в работе катушек зажигания бензиновых моторов препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Кроме этого, при включении зажигания «на холодную» индикатор может информировать о поломке электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных моторах.

    Лампочка пилы

    Среди других проблем, при возникновении которых загорается лампочка с изображением «пилы»:

    • Появление воды в дизельном горючем.
    • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
    • Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
    • Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
    • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

    Проблемы дизельного двигателя

    В дизельном двигателе Renault Duster используются свечи накаливания, которые нагревают воздух и головку блока. После поворота ключа срабатывает блок управления, в комбинации приборов включается контрольный индикатор. Через несколько секунд лампа гаснет, после чего водитель прокручивает коленчатый вал электрическим стартером. Если наблюдаются проблемы с пуском, то необходимо проверить электронику диагностическим прибором.

    Владельцы не всегда могут понять, почему не запускается дизель при температуре ниже -10°С, при этом контрольная индикация в комбинации приборов работает без проблем. Причиной дефекта является электронный блок управления мотором, в котором выходят из строя электронные компоненты.

    Неисправность определяется при детальной диагностике узлов, ремонт заключается в замене вышедших из строя деталей.

    Где неисправность, если стартер крутит, но вхолостую

    Электрический мотор, используемый для пуска двигателя Дастера, оборудован подвижной шестерней (бендиксом), которая вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика специальным реле. При поломке узла ротор стартера будет вращаться свободно, крутящий момент не передается к коленчатому валу двигателя. Некорректно работающий бендикс изнашивает зубчатый венец маховика, поэтому эксплуатировать автомобиль с неисправной муфтой не рекомендуется. Ремонт заключается в переборке электрического привода с заменой изношенных комплектующих.

    remont-reno.jpg

    Водители о «пиле» на приборной панели

    Поскольку значок пила на Рено Дастер — многофункциональный, то и проблем, на которые он ругается, много. Причину загорания индикатора водители определяют опытным путем, перебирая все варианты, анализируя техническое состояние Duster.

    пила на приборной панели

    • В некоторых случаях загорался значок пила на Renault Duster из-за недостатка масла. Решение заключалось в доливе масла до верхней отметки на щупе.
    • Иногда индикатор сигнализировал о неисправности из-за низкого качества топлива, что провоцировало сбои в работе датчика остаточного кислорода. После заправки хорошим бензином лампочка тухнет.
    • Из-за неудачного расположения жгут проводов заднего редуктора часто повреждается, что приводит к замыканиям и потере контакта. После замены жгута лампочка перестает загораться.
    • Стоит проверить состояние свечей. Иногда из-за выхода этих элементов из строя возникают пропуски в цилиндрах, что и провоцирует загорание индикатора пилы. Иногда значок пропадает через 10-15 минут после начала движения.
    • Владельцы Дастеров сталкиваются с горящей «пилой» из-за загрязнения дроссельной заслонки. Проявлялся недуг зависанием оборотов, когда педаль газа отпускалась.
    • Причиной непрерывной работы индикатора водители называют предельно разряженный аккумулятор.
    • Пила может выскакивать из-за проблем с педалью газа. В некоторых случаях это решается путем шевеления разъема.
    • Один из владельцев Рено Дастер отметил, что значок ругался из-за замерзшего после проезда через лужу ручника.

    Автосканер поможет определить проблему

    Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).

    С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.

    Что это значит? Загорелась «пила» на приборке Дастера

    Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.

    В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.

    Читайте также: