Проблемы ford mondeo 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Чего боится Форд Мондео после нескольких лет эксплуатации? Что больше всего раздражает его владельцев и чего стоит опасаться тем, кто покупает такой автомобиль с серьёзным пробегом?

Форд Мондео с пробегом

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не БМВ тройка, для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Форд Мондео вид сзади фото

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

Форд Мондео с пробегом трещины на фарах

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Дизельный двигатель Форд Мондео с пробегом

Двигатели подержанных Форд Мондео

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами. Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим. Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Двигатель Форд Мондео с пробегом

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель. Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара. А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

Двигатель подержанного Форд Мондео

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Коробка передач Ford Mondeo

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км.

Подвеска Форд Мондео с пробегом

Идём дальше. Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести.

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo. Не упустите ни одной детали, это очень важно:

Ford Mondeo II

Ford Mondeo II

Приобрел я Ford Mondeo II 1997 г.в. в 2005 г с пробегом 167 тыс. км (скорее всего, «скручен» на 30-50 тыс. км). Бывший владелец (директор какого-то завода) использовал машину в качестве служебного авто. Обслуживалась она там же, где и была куплена в 1998 году - у официального дилера. Вся документация сохранена (на ТО машины денег не жалели, а «сервисмены» этим пользовались, о чем говорит замена свечей зажигания каждые 10 тыс. км.) Т.е. машина мне досталась в отличном техническом состоянии. Единственное, что она была аварийная, но это я позже понял. За 4 года владения Ford Mondeo II зарекомендовал себя как вполне надежное транспортное средство. Были проблемы с повышенной разрядкой аккумулятора, но не хотел в этом разбираться, а просто подзаряжал АКБ каждый месяц. Замену масла производил регулярно раз в 10 тыс. км. Лил «Кастрол» 5W40. Стоит отметить: Ford Mondeo II привередлив к маслу и «что попало» потреблять не будет. Так что не скупитесь, а машина это вам отработает. Одновременно замена бензинового и воздушного фильтров. Брал неоригинальные, т.к. смысла в фирменных не видел. Машина отлично работала.

Была проблема с перегревом двигателя. Точнее стрелка практически доходила до красной зоны даже на трассе, так что приходилось останавливаться и ждать, пока машина остынет. Проблема решилась заменой термостата. Перед продажей подошла очередь тормозных дисков (передних). Поставил, ну и, конечно же, заменил еще раз колодки. Также заменил свечи зажигания. Поставил оригинальные, но разницы между новыми и старыми не заметил. Расход в смешанном цикле 8.2 л/100 км. Вот и все, что я поменял. Практически одни «расходники». Из этого можно сделать вывод: умеренная эксплуатация и это практически вечный авто! Про удобство, управляемость, подруливающую заднюю подвеску, просторный и тихий салон, отличную печку уже писали, так что повторяться не буду. Стоит отметить: авто очень не любит плохую дорогу. Подвеска слабовата. В ямки приходится скатываться, чтобы каждый год не производить дорогостоящий ремонт подвески.

Достоинства : надежный. Экономичный. Низкая стоимость обслуживания. Просторный, тихий салон.

Недостатки : слабая подвеска.

Ford Mondeo II, 1998 г

Автомобиль мною был куплен у соседа в возрасте 7 лет. После «Сиеры» 1986 года конечно впечатления только положительные. Внешний вид Ford Mondeo II с «изюминкой». Салон - аналогично. Прекрасные формы. Почти все на месте. Третье поколение «Мондео» значительно скучнее. Управляемость - супер. Не зря по «рулежке» считается одним из самых лучших! Прием хороший. Багажник просторный. При сложенных сидениях поместились перила длиной 3.1 м. Хотя лучше конечно багажник на крышу. Сейчас обзавелся - класс! Из ремонта за 20 месяцев эксплуатации поменял задние амортизаторные стойки, все тормозные диски с колодками, «сайленты» передних рычагов и стабилизатора, втулки стоек стабилизатора сзади, задний тормозной шланг, правый ступичный подшипник, подвесной подшипник, радиатор (после наезда на огромный камень, отломалось крепление, началась течь). В целом немного, учитывая возраст. Есть несколько нюансов, о которых стоит сказать. Неприятно удивило отсутствие датчика уровня охлаждающей жидкости. Мне авто очень нравится!

Достоинства : отличная управляемость, просторный уютный салон, динамика, внешний вид.

Недостатки : не хочется продавать.

Ford Mondeo II, 1998 г

Взял Ford Mondeo II 1998 года выпуска, который по документам собран в Германии в городе Кельн. Пробег был 140 тыс. км. Откатал на нем немного больше года - 25 тыс. км с огромным удовольствием! Отличный автомобиль в плане соотношения «цена - качество - комфорт - экономичность». Я перестал нервничать за рулем и время в поездке проходило незаметно, потому что сам процесс легкого управления большим и мощным седаном приносит одно удовольствие.

Я очень доволен Ford Mondeo II. Сейчас в нем все исправно. Состояние очень хорошее. Двигатель ZETEC 1.6 EFI (90 hp). Шумоизоляция и динамика без нареканий. Кондиционер работает отлично. Электролифт водительского сиденья, раздельная спинка задних сидений. Электрозеркала с подогревом. Электрообогрев лобового и заднего стекол. Музыка «Kenwood» mp3 с пультом д/у, мощные колонки JBL (USA) – превосходное звучание. В настоящий момент продаю, как не жалко. Ко всему хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще лучшего. Но не могу сказать, что без сожаления, очень уж хорошая машина. Просто мне хочется, как и любому другому человеку чего-нибудь нового, ведь совершенству предела, как известно, нет.

Достоинства : комфорт езды. Управляемость. Приемистый двигатель. Богатая комплектация.

Недостатки : некоторые запчасти стоят недешево.

Ford Mondeo II, 1999 г

Купил Ford Mondeo II за 170 тыс. руб. Искал что-нибудь недорогое, для каждодневных поездок, потому цена вполне устроила. Коробка - механика, мотор 2 л, кузов хэтчбек без ржи. До этого у меня за 30 лет практики было много машин, но данный аппарат понравился сразу. Салон «Рекаро» полукожаный, посадка очень удобная. Кресла регулируются движками, причем масса настроек по высоте, глубине и наклону кресла и спинки. Обзор вперед - отличный, назад - тоже ничего, но из-за большой «кормы» и родного антикрыла нелегко парковаться (даже мне). Считаю, что парктроник не помешает. Кстати, из-за антикрыла заднее стекло не загрязняется вовсе, в любую погоду и при любой скорости, так что штатная щетка практически не нужна. В морозы электрообогрев переднего и заднего стекол прекрасно справляется со льдом. При запотевании обоих стекол вовсе не обязательно включать обдув. Штатный кондиционер такой, что в жару в салоне конкретно холодно, с большим запасом. Боковые зеркала маловаты, но привыкаешь быстро. Регулировка зеркал электрическая, очень удобная, на торпеде, не отвлекает от движения. Багажник у Ford Mondeo II огромный, а при учете опускающихся по схеме 2 к 1 задних сидений вообще можно перевести слона. Обивка дверей комбинированная ткань-пластик и посажена не на пистоны, а привинчена саморезами, а торпедо сделано из дорогого, хорошего полумягкого пластика с резиновыми вставками. Поэтому нигде ничего не скрипит и не крякает. Вообще аэродинамика и шумоизоляция машины такова, что на скоростях 160-170 км/ч преобладающий звук – шум резины. Можно говорить негромким голосом – все слышно. Разгон впечатляет, недаром бывшая хозяйка его боялась. «Максималка» – ходил 210. Тормоза такие, что вылетаешь в лобовое стекло, машина буквально встает на месте. АБС срабатывает в последний момент, четко, предсказуемо. Из-за газовой подвески машина буквально «прилипает» к дороге и прощает многие ошибки. Кстати, подвеска европейская, жестковатая, но дорожные неровности проглатываются очень неплохо. Крены весьма невелики, проходить повороты на скорости - одно удовольствие, в занос Ford Mondeo II вогнать тяжело, но все же можно, если очень постараться. Расход топлива – ну это просто смешно. Двигатель двухлитровый 16-клапанный «Зетек» надежный, выносливый, прекрасно кушает хороший 92-й бензин. Масло заливаю полусинтетику Арал, Равенол. Наконец, железо толстое, луженое, прочное, не то, что нынешняя фольга. Сборка бельгийская, качественная. В обслуживании аппарат не дороже «Жигулей». Да, если покупать оригинальные запчасти – это дорого. Если брать альтернативные качественные, это вообще копейки.

Достоинства : управляемость. Разгон. Приятный салон. Большой багажник.

Недостатки : оригинальные запчасти – дорого.

Ford Mondeo II, 1998 г

Машина очень понравилась. Для двигателя в 115 сил динамика отличная. Управляемость тоже хороша. За счет широкой базы на дороге Ford Mondeo II очень устойчив. На скорости 140-150 при перестроении из ряда в ряд никаких неприятных ощущений не возникает вообще. Салон довольно просторный, при моем росте (192 см) ехать вполне комфортно (даже сзади), ногам ничто не мешает и головой в потолок не упираешься. Единственное, что не усмотрел при покупке, царапины на кузове и местами слезает краска. Но это не беда. Устранил. За полгода владения Ford Mondeo II вложений никаких. Все исправно работает.

Достоинства : надежный. Комфортабельный. Устойчив на дороге. Хорошая динамика. Довольно дешев в ремонте. Малый расход топлива. Фары отлично светят. Большой багажник, а при разложенных задних сиденьях вообще огромный. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : низкая подвеска. Двигатель плохо тянет на низах. Сложность многих узлов и агрегатов. Сложно менять масло.

Ford Mondeo II, 1998 г

Проездил я на этом Ford Mondeo II 75 тысяч км. За это время сравнил с многими машинами - главные достоинства автомобиля: очень удобный (купил с больной спиной, спина сказала спасибо), большой теплый зимой салон, управляемость на 5, надежность на 5. Кроме ходовой (про подшипники меня какой-то человек убедил, что это «болезнь» - один раз заменил и забыл) и бамперов, которые поломал на парковке, в машине ничего не беспокоило. Заводилась всегда с пол оборота в любой мороз, ни одного «глюка» за всю эксплуатацию. Мотор масло вообще не ест. Из недостатков Ford Mondeo II - в салоне скрипки кое-где появляются - в «Ауди» легендарных моделей 90-х тише, но управляемость у Ford Mondeo II 99% идеал – «Ауди» так дорогу не держит. Для меня хорошая управляемость - идеальное следование машины по траектории на любой скорости (140-190 км/ч) на непрямой дороге с ямами. Никаких уходов с траектории и «подруливаний» быть не должно пока колеса на месте. Ну, еще один плюс - колеса стоят 195/65 R15 - просвет хороший, грибы, рыбалка - никаких проблем. О кроссовере ни разу не думал, не смотря на выезды на природу и преодоление сугробов. Мотор на Ford Mondeo II – «Зетек» - на нажатие педали реагирует сразу и с двух тысяч. Масло не ест ни при каких режимах эксплуатации. Ехал как-то 500 км, 5 человек в салоне, полный багажник - постоянные обгоны в гору - ни грамма масла не ушло, и это при пробеге 220 тыс. км (смотано еще до меня, сколько было, не знай). Еще минус - жестковата подвеска, хочется помягче.

Достоинства : большой и удобный автомобиль. Отличная управляемость. Неплохая динамика для 1.8 л. Комфортная посадка.

Недостатки : не самая лучшая шумоизоляция. Сложно самому ремонтировать. Дорогие запчасти.

Ford Mondeo II, 2000 г

Итак после покупки, сделал следующее: замена масла, свечей, салонного фильтра, промывка инжектора и все. На большее просто денег не было, хотя знал, что и ремни поменять было бы неплохо. Предыдущий владелец Ford Mondeo II заливал 92-й бензин, но, если честно, мне совсем не понравилось, как авто на нем ездит (тупит, иногда детонирует). 95-й - совсем другое дело. Стал заливаться только им и с тех пор проблем не знал. Итак, впечатления. «Рулится» шикарно. Несмотря на длинную базу хорошо входит в повороты, колею не чувствует, по трассе идет как влитой. Шумоизоляция - достойная. Эргономика тоже понравилась. Все под рукой, привык к машине быстро. Багажник просто огромный. Любой холодильник, плита - нет проблем. Как-то раз вез почти куб досок на нем, мужики на пилораме удивились, а думали мне ГАЗель предложить. Нормально доехал, подвеска не пострадала. Про поломки. Были, но немного. Через 10000 моего пробега полетел левый наружный ШРУС. Вместе с работой и деталью все удовольствие мне обошлось в 1200 руб. Он уже давно «крякал», а я затянул с его заменой, так что сам виноват. Умер аккумулятор. Ну, для такого возраста не мудрено. И еще неприятность - заклинило компрессор кондиционера. Видать, отжил свое. Было очень неприятно, поскольку сразу начал дымить проскальзывающий ремень, но, по крайней мере, на обочине я не встал. Нашел подержанный. Все вместе с заменой и перезаправкой кондиционера - 13000. Расход топлива, кстати, на машине не маленький, начиная с 9-10 л до 15-16. Хотя при такой массе может и нормально. Вот и все, все остальное время машина доставляла только удовольствие и удивляла своей надежностью при достаточно жесткой моей эксплуатации (всего прошел на Ford Mondeo II 30000 км). По бордюрам и зимней деревенской дороге, кстати, неплохо лазает (если с умом и трезво рассчитывая свои силы). Итак, резюме: нужна большая, вместительная, комфортная надежная машина.

Достоинства : надежность. Вместимость. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : немножко уже ретро. Маленькие зеркала. Фары слабовато светят. Склонность задних арок к коррозии.

Плохие отзывы владельцев о Ford Mondeo II

Всем читающим доброго времени суток. Хочу поделиться опытом эксплуатации Форд Мондео 2, 1997 года, универсал, с мотором 1.8 бензин 115 л.с., если еще решит такую купить. Искал машину недорогую, т.к. денег на свежее авто с малым пробегом не было. На поиски ушло около недели (согласен, довольно небольшой срок), но за эту неделю пересмотрел автомобилей 15-20, точное количество не помню. Грусть и печаль, но автомобилей этого почтенного возраста в достойном состоянии-1 из 10, а может и двадцати. В основном развалюхи, в которые нужно вложить денег столько же, сколько они сами стоят. Но в конце концов приехал в частный сектор, где возле дома почти пенсионера стоял вменяемый образец. После наружного осмотра, пробной поездки, осмотра снизу на яме(обязательно смотрите днище) было принято решение о покупке. Дал задаток, подождал пару дней, пока снимет с учета, рассчитался, стал обладателем данного тс. По факту машина ехала весьма комфортно, ускорение более-менее. В салоне делал химчистку собственноручно, после нее он весьма преобразился. Были нюансы по кузову, жуки по крышке багажника, правая задняя арка в коррозии, но для меня это было лучше, чем «свежеоблитый» образец «сел и поехал». Ведь 1 человек из 100 будет нормально красить машину на продажу по технологии и не с самыми дешевыми материалами. По мотору был слышен негромкий звук от гидрокомпенсаторов, но не придал значения ввиду общего состояния авто и суммы, которую за него просили. Просто видел, что она еще нормально поездит при определенных вложениях.

Мой режим эксплуатации-80% городской цикл, остальное трасса, преимущественно спокойная и аккуратная манера езды.

ПОДВЕСКА. Передняя и задняя подвеска живучие. Передней хватило на 70 тысяч, потом перебирал полностью(рычаги в сборе с сайлентблоками и шаровыми, тяги, наконечники и т.д., цена на все бюджетные авто. Только не ставьте самые дешевые, лучше средние. Я не по своей воле, а просто ассортимента, покупал дешевые турецкие тяги, только они за 20 последующих тысяч пробега и дали слабину, остальное все было ок). Задняя подвеска-сайлентблоки продольного рычага-единственное слабое место, 30-40 тысяч и под замену. Стойки стабилизатора сзади, они же серьги, слабым местом не назову, т.к. это расходный материал в принципе, но их тоже примерно на 40 тысяч.

Ford Mondeo с пробегом: 5 плюсов, 3 минуса и 4 недочета

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

  • Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий.
  • Мал дорожный просвет — 130 мм.
  • Хром на наружных деталях плохо ­переносит «соленые» зимы.

МОТОРЫ

Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

Робот PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке — спорный вариант, перед покупкой требующий ­диагностики. И в ремонте очень дорог.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Ford Mondeo (2007-2014) – игрок

Mondeo одна из самых популярных и узнаваемых моделей Форда. Она появилась на рынке в 1993 году, сменив старую добрую Sierra. Уже через год Мондео выиграл европейский титул «Автомобиль года». В 1996 году модель подверглась обширному фейслифтингу. Изменения были столь значительные, что хотя производитель и заявлял, что технически это все еще первое поколение, но сообщество автомобилистов признало в нем второе поколение. Следующая смена поколений произошла в 2000 году.

Третье поколение Форд Мондео по факту, а по общему признанию четвертое, производилось в 2007 - 2014 годах. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия. Изменения коснулись передней и задней частей кузова, линейки двигателей. В частности, появился 2-литровый турбодизель Duratorq, потребляющий 4,6 л/100 км. Количество выбросов СО2 удалось снизить до 119 гр/км, а мощность агрегата выросла до 163 л.с.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах - от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Что говорят о двигателях механики?

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Ford Mondeo, к сожалению, не собирают одних только положительных мнений.

1,6 л, хотя и довольно надежный, но еле справляется с таким большим автомобилем. Это находит свое отражение в высоком среднем расходе топлива, который зимой в городском цикле легко доходит до 12 литров на 100 км. Его типичные проблемы - протечки антифриза и редкие сбои в работе электроники.

Также может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Симптомы – неустойчивая работа холодного двигателя.

Внимания могут потребовать и заслонки во впускном коллекторе. Существует два варианта решения проблемы. Первый - удалить заслонки, но тогда придется смирится с ухудшением тяговых характеристик мотора. Второй - заменить заслонки. Стоимость ремкомплекта - около 17 000 рублей.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра подходят для перехода на работу на сжиженном газе, но при условии использования оборудования высокого качества. Специалисты советуют вместо традиционной последовательной схемы установить комплект 5-го поколения, который подает газ во впускной коллектор в жидком состоянии. Для такой системы в баке монтируется вращающийся лопастной насос, аналогичный обычным топливным насосам в баке.

Использование газового оборудования нового поколения имеет много преимуществ. Во-первых, холодное топливо снижает риск повреждения седел клапанов, а расход топлива по сравнению с бензином увеличится максимум на 10 процентов. В последовательных схемах прирост составляет 15-20%. Двигатель практически не теряет в мощности. Кроме того, в системе не используются редукторы и фильтра, поэтому отпадает необходимость каждые 15 000 км менять расходные материалы. Включение системы в работу происходит автоматически после прогрева двигателя до определенной температуры. Сервис придется посещать раз в год, чтобы с помощью диагностического оборудования проверить параметры работы насоса. Установка газового комплекта 5-го поколения удовольствие не из дешевых - около 1000 долларов.

Недостаток переоборудования двигателя для работы на газе – ускоренный износ элементов двигателя. Часто уже после 60 000 км требуется замена толкателей клапанов, на что за пределами официального автосервиса понадобится до 200 долларов.

Турбированные Ecoboost на низких оборотах достаточно экономичные, но при динамичном движении расход топлива оказывается на уровне, значительно превышающем значения, заявленные производителем. Из-за непосредственного впрыска топлива моторы серии Ecoboost не подходят для установки газового оборудования.

1.6 и 2.0 Экобуст оказались проблемными. Изначально возникали сложности с запуском и падением тяги. Недуг был вызван неисправным регулятором давления, встроенным в ТНВД.

Со временем появлялись более серьезные проблемы - растрескивание блока в 1.6 Ecoboost (после 120-150 тыс. км) и повреждение поршня в 2.0 Ecoboost. В обоих случаях затраты на ремонт окажутся высокими. Зачастую механики предлагают купить контрактный двигатель, но при условии, что продавец дает гарантию. Ведь, бэу мотор может иметь похожую проблему. И хотя это рискованное решение, оно зачастую является разумным, поскольку затраты на ремонт могут превысить сумму 150 000 рублей.

Дизельные двигатели

В случае с дизельными агрегатами дело обстоит немного лучше. Если в Форд Мондео предыдущего поколения двигатель 2.0 TDCi имел проблемы с системой впрыска, то в нынешнем проблему удалось решить. 1.8 и 2.0 TDCi – это проверенные временем моторы группы PSA. Они не так чувствительны к топливу плохого качества. Первый из них был снят с производства исключительно из-за несоответствия жестким требованиям норм выброса выхлопных газов. Второй, стал его естественным преемником.

2-литровый дизельный агрегат Ford Mondeo в целом достаточно надежный. Чаще всего неисправности были связаны с двухмассовым маховиком. При ускорении появлялись стук и вибрации. Механики в такой ситуации рекомендовали вместе с маховиком заменить и комплект сцепления. Стоимость ремонта с комплектующими хорошего качества - около 600 долларов.

Нередко в дизельных моторах обнаруживается подтекание масла в районе масляного поддона или между двигателем и коробкой. Устранение первой течи не сложно и стоит до 50 долларов. Во втором случае придется заменить сальник между коробкой и двигателем. Для этого необходимо снять коробку, что в свою очередь требует демонтажа балки передней подвески. Только работа в хорошем сервисе потребует около 150 долларов.

В дизельном Mondeo используется так называемый сухой фильтр DPF. Для его «выжигания» требуется посещение сервиса и подключение автомобиля к компьютеру. Стоимость подобных услуг составляет около 150 долларов. Процедура предусматривает работу двигателя под контролем специального программного обеспечения. В случае отказа фильтра, его можно удалить – около 200 долларов. Для этого вырезается сам элемент, и перепрограммируется электронный блок управления двигателем. Опытные механики уверяют, что водитель изменений не почувствует.

Иногда выходит из строя дроссельная заслонка – заклинивает в открытом положении. Симптомы – двигатель глохнет сразу после запуска. Узел придется заменить – около 400 долларов в дилерском сервисе.

Загоревшаяся лампочка неисправности двигателя может указывать на проблемы с электрожгутом датчика DPF в районе колесных арок. Проводка датчика выступает за пределы шасси и может быть повреждена, например при выезде из гаража.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона модели. Стойки стабилизатора, которые у многих конкурентов едва переносят передвижения по рытвинам Российских дорог, здесь держатся очень долго. Чуть раньше сдаются рулевые наконечники. Оригинальные – около 50 долларов, хорошие заменители – около 30 долларов.

Наконечник рулевой тяги зачастую выдерживает только 40-60 тыс. км. Первоначально процедура замены предусматривала демонтаж рулевого механизма. Позже, благодаря появлению специального инструмента, технология ремонта упростилась. Стоимость оригинального наконечника около 50 долларов, аналога – от 10 долларов.

Передние колесные подшипники, объединенные со ступицей, быстро не изнашиваются. Но даже минимальное биение концентрируется и передается заметными вибрациями на рулевое колесо. Иногда биение вызвано только тормозными дисками. Теоретически допускается боковое биение 0,1 мм, но на практике проблемы появляются уже при биении 0,03-0,04 мм. Иногда виноваты сами ступицы. Второй случай самый неприятный, если учесть, что две ступицы, новые тормозные диски и колодки потребуют минимум 500 долларов, в то время , как оригиналы стоят около 800 долларов.

Слабые втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая мука владельцев Mondeo. Еще до недавнего времени необходимо было менять весь рычаг целиком. Теперь же конструкция рычага позволяет делать это отдельно. Что интересно, оригинальный рычаг за 25 долларов значительно дешевле аналога одной из лучших компаний – за Lemforder придется выложить 40 долларов. Но аналог – более выгодная инвестиция, если учесть, что работа по замене на каждой стороне потребует по 45 долларов. А после необходимо выставить геометрию колес – плюс 50 долларов.

Еще одна не долговечная часть – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).

Еще один момент – чуть ли не после каждого вмешательства в подвеску требуется установка геометрии колес. Успеху препятствуют ржавеющие болты поперечных рычагов. Иногда их приходится просто срезать. (справа внизу)

Электрика

Иногда встречаются мелкие неисправности электроники. Например, не полностью закрывающиеся окна требуют установки нового программного обеспечения, что в официальном сервисе оценивается в 40 долларов.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага. Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Оснащение

Ford Mondeo достаточно хорошо оснащен. В базовую версию «Ambiente» входил кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. За безопасность отвечали 7 подушек безопасности и занавески, ABS и ESP. В краш-тестах по версии EuroNCAP Форд заработал максимальные 5 звезд. Помимо базовой комплектации были доступны версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.

Mondeo – один из самых популярных корпоративных транспортов среди менеджеров среднего звена в Европе. Подавляющее большинство таких автомобилей были оснащены турбодизелем 2.0 TDCi. Поэтому с данными версиями из Европы надо быть осторожным. На счетчиках многих из них высвечивается пробег свыше 300 000 км. С одно стороны – это хорошая рекомендация для автомобиля, с другой – риск попасть на экземпляр, чудесным образом омолодившийся в руках нечестных перекупов. Не всегда корпоративные автомобили дешевле, тех, что из частных рук – все зависит от состояния.

Редакция немецкого журнала « Auto Bild » испытала дизельную версию в кузове универсал дистанцией 100 000 км. Первые впечатления были отличные. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в далеких путешествиях, как комфортный и вместительный. Однако вскоре появились недостатки. Так 2-литровый 140-сильный турбодизель во время дождливой и сырой погоды иногда переставал реагировать на нажатие педали газа. И, что еще хуже, механики так и не смогли найти причину неисправности. В процессе пробега пришлось заменить задние суппорты. Электрика порой по ночам сходила с ума, к утру полностью разряжая батарею. Однако в целом, тестовый автомобиль пришел к финишу в хорошей форме, что подтвердила полная разборка и дефектовка.

Заключение

Форд Мондео очень интересный автомобиль. Его самое главное достоинство – оптимальное соотношение цены и качества.

Как правильно купить подержанный Ford Mondeo IV (2007-2014)


Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.

Коробок было целых четыре — "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

autowp.ru_ford_mondeo_hatchback_21.jpg

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000

autowp.ru_ford_mondeo_sedan_26.jpg


Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.

Форд Мондео 2: что важно знать

В 1996 году начался выпуск новой версии Форд Мондео. Второе поколение должно было решить ряд проблем: избавиться от плохих фар, недостатка места на задних сидениях, «мягкого» стиля. В нашей статье мы попытаемся рассказать об основных нюансах владения автомобилем, обсудим салон и силовые агрегаты. На сегодняшний день внешность Мондео 2 явно устарела, но на годы выпуска она была довольно интересной и позволяла модели выделяться среди конкурентов.

Интерьер

Сидения сделаны на высочайшем уровне: боковая поддержка достаточна и отлично держит в поворотах. При этом длительные поездки также не станут проблемой. Кстати, несмотря на класс автомобиля, кресла могут не только подогреваться, но и вентилироваться! Единственный недостаток заключается в расположении кнопок обогревателя и вентиляции, которые находятся за селектором переключения передач.

Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом. Диван очень удобный и в меру мягкий. Более того, некоторые комплектации оснащаются подогревом, что также является несомненным преимуществом.

Если говорить в целом о салоне автомобиля, то он очень качественный. Все приборы и кнопки находятся на нужных местах и к ним удобно добираться. Управление всеми системами понятно на интуитивном уровне. Многие владельцы Ford Mondeo 2 отмечают немного неадекватную работу омывателя и дворников, которые продолжают вытирать уже сухое стекло. При этом датчик света работает идеально, включая ближний свет довольно быстро при необходимости.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 2

На Ford Mondeo 2 устанавливались двигатели 3 типов:

  • Zetec.
  • Duratec.
  • Endura-D.

Поражает разнообразие силовых агрегатов, которые можно было выбрать. Всего было доступно 10 различных модификаций:

  • 1.6l – 90 л. с., 135 номов.
  • 1.6l – 95 л. с., 142 номов.
  • 1.8l – 116 л. с., 158 номов.
  • 2.0l – 136 л. с., 175 номов.
  • 2.0l – 131 л. с., 178 номов.
  • 2.0l (полный привод) – 132 л. с., 175 номов.
  • 2.5l – 177 л. с., 220 номов.
  • 2.5l (ST200) – 205 л. с., 235 номов.
  • 1.8l (дизель) – 90 л. с., 177 номов.

Если говорить в целом о двигателях, то они не отличались никакими особенными возможностями. К примеру, средний двухлитровый мотор без проблем разгоняет Форд Мондео и позволяет держаться в потоке. Более интересные эмоции вызывают моторы объемом 2.5 литра, которые позволяют бодро разгонять автомобиль и легко обходить большинство современных бюджетных моделей – мелочь, а приятно!

Отдельно хочется отметить работу автоматической коробки передач, которая практически идеально сочетается с двухлитровым мотором. Несмотря на свою простоту, автомат на 100% выполняет свои задачи: переключения без рывков, а при необходимости он может быстро перейти на пониженную передачу.

Что касается подвески, то здесь проблем не возникает. Ford Mondeo 2 на ходу очень комфортен и легко справляется с дорожными стыками и средними неровностями. Шумоизоляция также на уровне, а возникающие посторонние звуки легко преодолеваются стандартной магнитолой.

Комплектации и цены

alt="Форд Мондео 2" width="300" height="230" />
Автомобиль Ford Mondeo 2 выпускался в 3 различных кузовах:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Хэтчбек.

Интересный тот факт, что в зависимости от типа кузова Форд Мондео, можно было выбрать определенную комплектацию. Универсал и хэтчбек можно было приобрести в версии Core или Trend, в то время как седан предлагался в более широком выборе: Core, Trend, Titanium, TitaniumX, ST 220, Ghia, GhiaX. Самое интересное это то, что все эти комплектации считались как базовые, но оснащение в каждой из ней было разным, а за дополнительные деньги можно было приобрести оборудование побогаче.

К примеру, в комплектации Core предлагались только железные диски и магнитофон с функцией воспроизведения кассет. Другая комплектация (одна из наиболее популярных) Ghia в базе оснащалась электропакетом, рулем с кожаной отделкой и бортовым компьютером. Как уже было отмечено, за дополнительную плату (приблизительная цена указана ниже) на Ford Mondeo 2 можно было установить следующее оборудование:

Если говорить в целом, то список опций, которые можно было установить на Ford Mondeo 2, удивляет, особенно представив, что все это доступно в 1996 году. Конечно, за комфорт и современные системы приходилось немало платить. К примеру, если самая простая комплектация Core предлагалась по цене около 21000$, то Ghia стоила на 5000$ дороже. Версия GhiaX имела цену в 29400$, а автомобиль со всем оборудованием, описанным выше, обошелся бы в 33100$. При этом владельцам предлагалась гарантия в 100000 км пробега или же 2 года.

Следует отметить, что самые богатые комплектации Форд Мондео оснащались кожаными спортивными сидениями Recaro, люксовой отделкой салона, спортивной подвеской и цифровым климат-контролем. Более того, версии ST 24 и ST 200 оснащались мощными 2,5-литровыми моторами, которые обеспечивали отличную динамику!

Подведение итогов

Ford Mondeo 2 выпускался до 2000 года. В целом автомобиль был отличным для своего времени и сумел заработать хорошую репутацию у автолюбителей. Он делался для людей, а поэтому был в меру комфортным, легко управляемым и мощным. Хорошая комплектация давала все, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге в любых условиях. Без сомнений, это один из лучших вариантов в своем сегменте рынка! Однако Форд Мондео не дарит никаких эмоций: он отлично справляется со своими задачами и не более. В общем, машина для практичных и прагматичных людей.

Читайте также: