Проблемы ленд ровер дискавери 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обладание Land Rover Discovery. Предварительное резюме

Об этом легендарном автомобиле написана куча статей. Перечислены все возможные болячки и неисправности. Но, иногда, личное мнение владельца, да еще и работающего с этими автомобилями, интереснее, чем поверхностные статьи журналистов.
Почему резюме предварительное? Потому что личное обладание автомобилем – меньше полугода и ставить окончательный диагноз еще рано. Еще много всего хочется сделать и посмотреть, что получится.

Случилось так, что из-за прибавления в семье имевшийся легковой Ровер внезапно стал мал. Ну конечно не так, чтобы уже никто и ничего не влезали, но все же. Поскольку общение с автомобилями бывшей Rover Group из работы переросло в увлечение – вопрос выбора более вместительного автомобиля не стоял – или Discovery, или Discovery 2. Из финансовых соображений пришлось остановиться на первом варианте. И вот момент обладания настал. После легкой первичной эйфории незаметно подкрался шок – мне вспомнился мой самый первый автомобиль – 10-летний ВАЗ 2101, простоявший без антикора в сыром гараже-ракушке 3 года. После шока я стал внимательно приглядываться ко всем Дискам с 95-го модельного года, приезжающим в наш сервис, и вывел для себя неутешительное резюме, которым и собираюсь поделиться. Итак – по порядку.
Гнилые полы. Беда всех автомобилей, кроме
эксплуатировавшихся в странах Персидского залива и региона Сахары. Поскольку их никто и никогда не антикорил, то гниют и в Англии, и в Испании и в Финляндии. В первую очередь – под передними сиденьями и в задней части багажника, а затем под задними сиденьями. Далее – панели задних колесных арок и пороги. Затем арки передних колес и панели крепления передних брызговиков. Панель задней колесной арки – вообще песня – кто мог додуматься сделать такой, подверженный постоянному воздействию воды и грязи, элемент практически из фольги – не понимаю. Одна радость – эти панельки в оригинале стоят копейки – менее 1,5 тысяч рублей. Пороги и пол багажника есть в неоригинале – более-менее бюджетно. Хотя для рамного автомобиля важнее состояние основы – т.е. рамы, а с ней, как правило, все в порядке.

Крыша. Имеет свойство течь у всего, где она есть. Land Rover Discovery – не исключение. Проблемы начинаются с фасада – т.е. с передка. Язвы в передней части крыши над лобовым стеклом, сгнивающие верхние рамки лобового стекла, проваливающиеся боковинки под стеклами крыши, «сквозные ранения» по бокам над 5-ой дверью – основная история болезни этого органа. Лечение – либо кардинально «резать, а то помрешь», либо иссекать пораженные участки и вваривать имплантаты. Промедление чревато заливанием разных жидкостей в электропроводку и, следующими за этим, электрическими глюками.

«Крылатый металл». Если «крылья советов» были из него – тогда понятно, почему такой итог. Нет-нет – сам по себе алюминий – очень хороший металл. Но в соприкосновении со сталью – это что-то. Все внешние панели кузова – из него. Больше всех достается 5-ой двери. На 5-ые двери Дискавери без слез смотреть невозможно – дерматологи-венерологи бьются в истерике и хотели бы разместить фотографии в брошюрах «Санпросвета» в разделе «сифилис – последняя стадия заболевания». Когда я вижу лицо президента одного из соседних государств – я сразу вспоминаю 5-ую дверь Дискавери. Остальные двери менее популярны, но их пучит по верхней кромке в местах соприкосновения с рамками стекол. Крылья любят гнить по отверстиям креплений к верхнему лонжерону. Задние боковины не выдерживают натиска грязи из под колес и лопаются в нижних кромках, а их уголки ненавидят задние фонари и пытаются лишить их опоры, выгнивая по краям отверстия под резиновыми уплотнителями. Выходов лишь два – либо менять на более свежие или новые панели, либо ставить отечественные «протезы» из пластика, которые и дефицитны и не особо качественны.

Пора переходить от «вершков» к «корешкам». Нет, я не о том, что в Солихалл надо заслать десант «братвы». Хотя на центральный склад Лэнд Ровера я бы забросил мобильную группу для обучения индусско-негритянского персонала элементарным вещам — где «лево», а где «право». Очень приятно распаковывать, например, две фары, когда в обеих коробках лежит оптика на одну сторону.

Итак, как любят выражаться франкофоны, — l'alfa e l'omega – рама. Она горда собой, она массивна, ее не прятали стыдливо внутрь кузова, как на более позднем Диско 3, Если к ней не применялись агрессивные внешние воздействия – живет долго и счастливо. Мелкие неприятности, в виде плохо читаемого номера, не в счет. Не любит скользящих ударов в лицо и зад. Обижается и гнется с уходом. Лечится, не бюджетно и не до конца.

«…А вместо сердца пламенный мотор…». Да, знаменитый BMW-Buick-Rover V8 (именно так — вывезенные из Германии опытные образцы и технологии явились основами для более поздних американских разработок) заслуживает, чтобы его называли Мотор. Рожденные в 37-38 годах и запущенные в производство в 50-ых эти двигатели без существенных изменений добегали и до наших дней. Правда, возраст конструкции определенно сказывается на аппетите, но нам, вроде, пока нефтяной кризис не грозит. Но зато, какие ощущения от старта, от движения, от звука – архаика нижневальной конструкции обеспечивает отличный крутящий момент и тягу. Англичане продают комплекты из «спортивного» распредвала и усиленных шестеренок и цепи, что, по их заявлениям, дает прибавку мощности в 15-20 «лошадей» для Мотора 3,9. К сожалению возраст конструкции приводит к тому, что течи масла стали притчей во языцех. Качество механообработки и материалов уплотнителей не выдерживает использование современных синтетических масел. Американцы поступили хитрее – на подобные моторы они допускают использование только минеральных масел или, в крайнем случае, полусинтетики. Хотя, чаще всего, подтеки масла из двигателя дают небольшой расход масла – в среднем 1 литр на 10000 км. пробега. В моем случае чуть меньше – т.к. масло выгоняет в только в жару из под головок блока цилиндров, а еще постоянно сочится из под уплотнителей блока цилиндров – пресловутых «крестиков». Пытаться избавиться от течей поэтапно – практически бесполезно. Единственный надежный вариант – снимать двигатель и полностью переуплотнять. Я пока не готов к подобным подвигам – а посему просто слежу за уровнем масла.

«…ноги мои, ноги…» Ходовая часть внедорожника это целый мир неодушевленных частей, которые вращаются, трутся и изнашиваются, но позволяют вам передвигаться в пространстве не утруждаясь объездом огрехов дорожных служб. Не насторожились при слове «изнашиваются». Я тоже не задумался, когда пришла пора менять один из поворотных шаров. А надо было. Не прошло и 2-х месяцев, как пришлось поменять и 2-ой – наверное, они живут по принципу «старый друг лучше новых двух» — если не заменить вовремя шар, то до кучи придется поменять и ШРУС. ШРУС – парень компанейский, потянет за собой компанию подшипников, а иногда может зазвать с собой и полуось со ступицей. При этом он любит комфортную среду обитания из оригинальной консистентной смазки. Но самый общительный член сообщества деталей ходовой – это карданный вал. Он очень любит чтобы его крестовины были регулярно прошприцованы качественной консистентной смазкой. Он очень не любит, когда его заставляют менять угол зрения на мир (при серьезной лифтовке автомобиля). В порыве обиды на всех, уходя на покой, он легко прихватит с собой взбалмошную раздаточную коробку. Правда, перед этим он будет всячески стараться достучатся до владельца авто, грохоча разваливающимися крестовинами. Его приятельница – раздаточная коробка LT230 – тоже часто упоминаемый агрегат. Любит когда ей «сухо и комфортно» — старается по быстрее избавиться от залитого в нее трансмиссионного масла. С этой чертой характера можно и нужно бороться путем полного переуплотнения капризницы, либо есть риск познакомиться с более молодой капризницей за кругленькую сумму.

Вообще, конечно англичане великие консерваторы, но не настолько же! Практически все уплотнители узлов ходовой не желают общаться с современными маслами. Так что одно из важнейших правил лэндроверовода – по-чаще проверять уровни масел и смотреть на асфальт под машиной. Из всех подтекающих узлов более всего меня поражал рулевой редуктор. За месяц он умудрялся «напустить лужу» пару раз, «пометить территорию» пару раз, а остальное время лишь «потеть». За все свои шалости он потребовал подлить 75 грамм масла – а понтов было минимум на литр. Для переуплотнения редуктора (только при условии целостности валов) рекомендую использовать фирменный набор от изготовителя. Он дороже, чем альтернативный, но разница в качестве видна и непрофессионалу.

Немецкий автомат от ZF не удостоится внимания в моей истории. Он прост, надежен и задумчив. Хотя полезная фича для обгонов имеется – ручное переключение с “D” на “3” позволяет выполнить маневр быстрее, чем кик-даун. Если целы шланги охлаждения масла АКПП и «ежик» (радиатор) – то проблем не будет.

«…ах эти желтые ботинки…» С колесами для Дискавери проблем нет. Есть огромное количество неоригинальных литых и штампованных дисков. Для особо жадных — «пиндосский» вариант на 15 дюймов. Мне повезло – у меня стоит «родное» литье не самого навороченного вида и комплект штамповки для зимней резины. Зимняя резина досталась шипованная Нокия – попробую, а весной поделюсь своим мнением.

«…ме-е-едленный газ…» Тормоза на Дискавери уже морально устарели. Суппорта стоят старой «безскобовой» системы, по этому и эффективность торможения и их долговечность на невысоком уровне. Все, кто когда-то обладал жигулевской «классикой», а затем «восьмым» семейством легко поймут разницу. Не спасает и система ABS. Пристальное внимание к состоянию колодок и их своевременная замена помогают избежать частой переборки суппортов или их замены. Я подумываю о переделки передних тормозов под штатный вентилируемый вариант, хотя эффективности это добавляет немного.

«…Свет очей моих…» Головная оптика и на Дискавери и на Дискавери 2 до рестайлинга одинаковая и, одинаково неважная. Хотя я лелею надежду слегка переделать «лицо» и установить линзованную оптику от рестайлингового Дискавери 2.

«…не было у бабы забот и купила баба порося…» Просмотрел свои эпистолярные потуги и задумался – а на хрена я купил себе этот геморрой на колесах. Но я знаю ответ – все то, что кажется таким страшным, в сжатом виде на бумаге, на самом деле устраняется постепенно, позволяет наслаждаться ездой на этом автомобиле, испытывать чувство уверенности на дороге и не бояться свернуть с асфальта на проселок или в лес. И плюс к этому – есть в Лэнд Ровере какая-то мистическая харизма – проникнувшийся его духом однажды уже не захочет другого внедорожника.

2006 © Vinogradov. При использовании текста статьи ссылка на автора и первоисточник обязательна.

Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I

Автомобиль Land Rover Discovery I не продается в салонах официальных дилеров Land Rover.

Технические характеристики Land Rover Discovery I

Модельный год 1989
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1960
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 1290
Страна сборки Великобритания

Модификации Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах111/4750
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах111/4750
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 14.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 2.5 TDI AT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2496
Мощность, л.с. / оборотах113/4000
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 2.5 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч148
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2496
Мощность, л.с. / оборотах113/4000
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 3.5 MT 155 hp

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3532
Мощность, л.с. / оборотах155/4750
Момент, Н·м / оборотах261/3000
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 3.5 MT 166 hp

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3532
Мощность, л.с. / оборотах166/4750
Момент, Н·м / оборотах287/2600
Расход комби, л на 100 км 15.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч167
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3947
Мощность, л.с. / оборотах182/4750
Момент, Н·м / оборотах312/3100
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 4.0 MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3947
Мощность, л.с. / оборотах182/4750
Момент, Н·м / оборотах312/3100
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Land Rover Discovery I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I, 1994 г

Купил Land Rover Discovery I в плохом состоянии, восстановил, теперь тешу душу. 2.5-литровый турбодизель дает машине не только уверенное, «тракторное» звучание, но и вполне приличную, как для машины такого класса разгонную динамику. Запасы тяги за время эксплуатации так и не были использованы «на полную» - просто случая такого не было. С включенной «понижайкой» и блокировкой уверенно прет по азимуту по любому покрытию. По 40 см глубиной снежной целине идет на повышенной передаче и без блокировок, с неплохой скоростью, только снежная пыль столбом. Все, что мельче ствола дерева при движении можно игнорировать. Долго отучался тормозить на лежачих полицейских - на Land Rover Discovery I это совершенно бессмысленное занятие. На высокопрофильной резине «лежаки» машина «глотает» на скорости 80 с легким толчком и слабым шлепающим звуком. После установки покрышек 235/85 р16 расход слегка подскочил, и составил 8.5 солярки в смешанном цикле по лету. По зиме - еще плюс литр. Если «полихачить» - еще плюс литр.

Салон Land Rover Discovery I, особенно на контрасте со среднеразмерными седанами, просто огромен. Запас над головой (уже с трудом езжу в такси - потолок «давит») сантиметров 20, здоровенный задний диван, объем багажника со сложенными задними сиденьями - 2 куба. Отвезти десяток мешков цемента, например, можно, просто заскочив по дороге в строймаркет. Ни их объем, ни вес, на поведении машины и комфорте перемещения практически не скажутся. Обзорность и маневренность - на высоте. Долго привыкал к габаритам, это у меня первый внедорожник, но, когда привык, «миллиметрачу» на парковках «похлеще», чем на «малолитражках» - благо, площадь остекления и смещенная влево посадка дают возможность отсмотреть практически 360 градусов происходящего снаружи, и, при потребности - комфортно, с плечами вместе, высунуться из окошка. Внешний вид Land Rover Discovery I - отдельная «песня». Сейчас такого уже не делают.

Достоинства : проходимость. Роскошный, надежный турбодизель. Вместительный высокий салон. Постоянный полный привод. Внешность.

Недостатки : сложно найти и дорого купить оригинальные запчасти. Ходовая требует развернутого, по сравнению с легковушкой, регламента (шприцевание, смазка).

Land Rover Discovery I, 1993 г

Что я могу сказать о Land Rover Discovery I, только положительные и теплые слова. Вид, конечно же, обрубленного зубила, а может, и забыли обработать напильником, но ходовые качества поразили всех. Пролазил где только можно и нельзя. Глаза боялись, а машина ехала. Были, конечно, случаи, когда садились наглухо, приходилось вылезать через люк. Но после установки лебедки, данная проблема решилась сама собой. По поводу сервиса — палка на двух концах, машина выдерживает многое и долго, но все-таки ломается, а запчасти не дешевые. Машина еще ни разу не подводила. Глядя и анализируя Land Rover Discovery I, купил себе для своих личных нужд «Диско-2», рестайлинговая модель 2003 г., с дизелем чуть помощнее, короче тот же «Диско-1», только немного поэлегантнее. Отъездил год, доволен, пока никаких проблем, только плановые замены.

Достоинства : экономичность. Проходимость.

Недостатки : морально устаревает.

Land Rover Discovery I, 1995 г

Машину купил в 2002 году с пробегом 84 тысячи км, год выпуска — 1995, комплектация — 2,5 TD с автоматом. Проехал на сегодня 80 тыс. по разным дорогам, начиная от «отутюженного» асфальта, кончая колеей от К-700. Честно сказать, Land Rover Discovery I очень нравится, несмотря на спокойный мотор, хотя со старта «делаю» отечественные «ВАЗы». Внедорожник должен быть трудягой, который может перевезти тонну груза, влезть в болото и без стыда покатать девчонку по городу и по проселку. В автомобиле очень удобная посадка, несмотря на рост 186 и вес в 105 кг, много карманчиков и т.д. При покупке стояла дорожная резина, на которой пытался съездить на охоту, затея, конечно, была сумасшедшая, но автомобиль не подкачал. Сравнивал свой дизель с бензиновой комплектацией, на бездорожье лучше дизеля нет, хотя на трассе бензиновая модель намного динамичней.

За время эксплуатации Land Rover Discovery I серьезных поломок не было. В 30-ти градусный мороз машина всегда заводилась с 1-го раза. Недавно поменял распылители в форсунках и свечи накаливания, перебирал «раздатку», которую «убили» не тем маслом «спецы» на местном сервисе, а в остальном машина требовала нормального своевременного ухода (масло, фильтры, крестовины, колодки и т.д.). Посматривал купить «Диско-2», но там слишком много электроники, которую в Рязани никто не чинит. По трассе езжу много, но мне хватает скорости 110-120км/ч, больше лететь нет смысла потому, что начинает проявляться раскачка, свойственная всем мостовым внедорожникам. В остальном Land Rover Discovery I ведет себя не плохо на дороге, подвеска хорошо «глотает» ямы и неровности и она достаточно мягкая. В целом это хороший, качественный автомобиль, не знаю, как кому, а мне очень нравится.

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

  • Монохромный дисплей при таком окружении выглядит бедненько, столбики второстепенных приборов мелковаты. Зато только он русифицирован. А на большом сенсорном экране информация по-прежнему подаётся латиницей.
  • Спинкам передних кресел ещё более или менее хватает боковой поддержки, а вот подушка удерживает бёдра в основном благодаря податливости наполнителя. Вдобавок она излишне коротка.
  • Пластиковый лоток подлокотника заботливо отформован под мобильник, здесь же находятся разъёмы для подключения внешних устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи холодного воздуха.

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

  • В Discovery очень много места. На среднем ряду пассажиры усаживаются с приличным запасом до спинок передних кресел. К их услугам линейные входы для подключения электронных гаджетов, подстаканники, двухрежимный подогрев сидений и персональный блок микроклимата, который, к сожалению, не подсвечивается в темноте.
  • Забираться на третий ряд неудобно и отчасти комично, но на «галёрке» вполне устроятся двое взрослых средней комплекции, даже если намечена продолжительная поездка.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

Land Rover Discovery I, стоит -ли?

Насчет самой машинки хз, но в первом варианте одни колеса и бампер стоят почти половину указанного ценника.

Человек ясно же написал, что продает саймексы и танковые фары, а машина прилагается в качестве бонуса.

Ну так стоит за этим бесплатным приложением ехать за 1700 км или не стоит ?

Просто поверьте на слово, не стОит. Живых додинов очень мало и их не продают, а передают по наследству,

ИванС, спасибо, ткнул его носом в тему. Он загрустил. 😊

если у человека есть свободные деньги которые он може позволить вливать в машину то пусть берет.

в таком возрасте LR зачастую ржа подъедает кузовню
бампера ,лебёдки ,огромные колёса - это очень прибавляет в плане самоутверждения ,НО авто должно быть в первую очередь живым а потом эти ништяки
большие колёса - это допнагрузка на трансмиссию
если у друга эти деньги не последние - то надо брать ,потому как Дискавери очень удобный драндулет , но бензинки если исправны жрут от 15 литров ,если неочень от 20 ,дизельки 10-12

Спасибо за советы ! Перестал он слюни пускать по Диско за полторы тыщи верст. 😊 Начал искать в пределах 500 км и Тойоту Хайлюкс. Посмотрим что найдет 😊

авто в возрасте любого производителя - кот в мешке ,другое дело тачка новая ,если конечно бабусиков хватит

Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250 😊

Когда я продал такой за 4т зелени был несказанно рад. Не советую бензоистребитель с нереально дорогими и редкими расходниками.

владею лохматым но подготовленным диско1 94г.в. и хочу сказать что ценники на расходники адекватные и совсем не редкие (по крайней мере в подмосковье). Самые дорогие ценники на расходники это на мицубиси.

Тоже подумываю о дискавери 1. Думал если бензин, то ГБО на него ставить. А что о дизелях можете сказать? Если 10-12 литров, то это очень даже приемлемо.Тем более расходники пишут- недорогие.

Рассчитываю вообще на бюджет 250тыс. А из внедорожников года 97 укладываются только Kia Sportage либо Hyundai Galloper(скорее всего дизель) может как то Suzuki Vitara. Если постарше рассматривал только дискавери

Интересно. Машина не подготовленная для бездорожья?

Если уже пробег за 300. то сколько ещё сможет пройти без проблем?

ну это смотря как авто юзать. кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((

Проблемы ленд ровер дискавери 1

Частые неисправности Discovery ( Данная информация предоставлена исходя из нашей практики обслуживания автомобилей Land Rover)

Бензиновые двигатели 4,4 и 5.0 л – достаточно надежный ДВС, часто встречающаяся неисправность это муфты VVT установленных на распредвалах, это достаточно сложные механизмы. При замене целесообразна замена управляющих эл. гидроклапанов и комплекта цепей и натяжителей (будет крайне обидно после проведения сложных работ спустя 5000 км пробега обнаружить выход из строя этих элементов и снова делать ту же работу). Причиной преждевременного выхода из строя может послужить несвоевременная замена масла ДВС и перегрев ДВС.

Дизельные двигатели на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4. (Land Rover, Discovery), часто проблема возникает с поршнями, коленвалом и шатунами. Т.к. отдельно поршни шатуны и коленвал не продаются приходиться менять блок цилиндров в сборе. Причиной данной неисправности несколько: дефект завода-изготовителя, не щадящий режим эксплуатации, масляное голодание ДВС, долговременное использование некачественного дизельного топлива.

Турбины дизельных ДВС. При бережной эксплуатации турбины ходят 180000 – 200000 км, при несвоевременной замене масла срок службы турбин сокращается. Рекомендуется менять масло в ДВС каждые 10000 км пробега и перед тем как заглушить двигатель, дать 30-40 секунд поработать на холостых и только потом заглушить. Также не рекомендуется длительный простой а/м, (более двух недель) т.к. возможно закисание приводного механизма турбины.

АКПП. Основные симптомы неисправности АКПП ударное переключение, дергание, пробуксовка. Наиболее часто встречается при пробегах 180000-220000 км. Прежде чем приговорить АКПП рекомендуется, заменить, сбросить адаптацию настроек АКПП т.к. на автомобилях Рендж Ровер устанавливается адаптивная система управления АКПП то есть система подстраивается под манеру вождения водителя вследствие чего возможны «сбои» в настройках работы АКПП. Следует помнить, что при наличии заводского дефекта в АКПП сброс адаптаций или обновление программного обеспечение ускорит его проявление.

Клапана ЕГР –часто встречающаяся неисправность в системе управления ДВС дизельных 2,7 л и 3.0 л. На данных ДВС их два – левый и правый. Клапана ЕГР находятся в агрессивной среде и под высокой температурой, вследствие чего они довольно часто приходят в негодность.

Передние ступичные подшипники - больное место Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4. (Land Rover, Discovery), в среднем ходят 60-80 тыс. км, продаются только в сборе со ступицей. С 2011 года выпускаются модернизированные (облегченные).
Задний дифференциал - гул, наиболее часто встречающаяся неисправность на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4. (Land Rover, Discovery). Как правило, при сливе масла с заднего дифференциала издающего гул оказывается стружка, что говорит о необходимости замены.

Патрубки впускной системы. Бортовой компьютер высвечивает надпись о неисправности двигателя. Разгерметизация наиболее часто встречается в резиновых патрубках и в соединениях радиатора интеркулера.

Webasto (предпусковой обогреватель) Range Rover Sport (Ренж Ровер Спорт), облегчает запуск дизельных ДВС и поддерживает необходимый температурный режим. Прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск, но и увеличивает ресурс двигателя!
Часто встречающаяся неисправность:
1. Это сбой программного управления печкой вебасто дело в том, что при низком уровне дизтоплива в баке, система блокирует работу печки вебасто, чтобы снизить расход топлива и тем самым позволяет автомобилю доехать до заправки. Для того чтобы снять блокировку печки вебасто требуется подключение диагностического оборудования чтобы разблокировать работу печку Webasto . Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания лампочки показывающей уровень топлива.
2. Выход из строя свечи розжига (форсунки, горелки) Webasto. Ремонтируется заменой горелки Webasto.

Land Rover Discovery 2 (1999-2004) – покаяние

На момент дебюта Land Rover Discovery второго поколения, внедорожники все еще умели много полезного. Подобные автомобили приобретались не ради эмоций, а для реальных поездок за пределы шоссе. Отсюда и доблесть, которой славились вседорожники из 90-х.

Discovery 2 намного меньше, чем его соперники из Японии. Впрочем, не каждый нуждается в огромной машине.

В тоже время, клиенты хотели, чтобы их автомобили были хоть немного цивилизованными – позволяли с комфортом преодолевать дальние маршруты. Эти две, на первый взгляд, противоречащие друг другу характеристики и попытались объединить британцы. В итоге получился Ленд Ровер Дискавери, который был более культурным, чем Дефендер, но менее роскошным, чем Range Rover.

Изначально в Land Rover и не помышляли о создании очередного поколения Discovery, решив ограничиться обычным обновлением. Но модернизация была настолько глубокой, что было принято решение причислить модель к следующему поколению. Изменения коснулись многих областей. Практически полностью был переработан кузов, за исключением незначительных деталей. В первом Диско весь кузов, не считая крыши, был изготовлен из алюминия. Преемник же получил еще и стальные двери.

Дискавери 2 стал длиннее на 18 сантиметров, большая часть из которых пошла на увеличение багажника. Но главный недостаток остался – небольшая колесная база (всего 254 см). Тем не менее, на задних высоко установленных сиденьях не так тесно. Дополнительные сантиметры над головой выкроили, немного приподняв крышу. Впрочем, высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт, так как глаза оказываются на уровне переборки между дверными и боковыми потолочными окнами. Еще одна проблема - узкие двери.

Среди предложений, можно встретить 7-местные модификации. Третий ряд не слишком комфортный. Но для поездок на короткие расстояния вполне сойдет. Правда, если долго им не пользоваться, спинки складных кресел перестают фиксироваться в правильном положении.

Богатство и аристократия

На рынке не сложно найти богато оснащенные экземпляры. Все-таки, этот автомобиль покупали британские аристократы, чтобы ездить на охоту. Внутри можно найти: кожаную обивку, климат-контроль, аудио систему Harman Kardon, круиз-контроль и полный «электропакет», в том числе электропривод кресел.

Рестайлинговые модели (после 2002 года) отличаются сдвоенными круглыми отражателями передней оптики (вместо одного прямоугольного), новыми задними фонарями, переработанными тормозами (правда, их эффективность так и не изменилась), более толстыми рейлингами, улучшенным акустическим комфортом (за счет новых уплотнителей дверей, сайлентблоков, второго выпускного глушителя и менее шумной раздатки).

Все хорошо, пока работает

Один из курьезных элементов Ленд Ровер Дискавери 2 – система полного привода. Ее «модернизация» – настоящая головоломка и доказательство полного хаоса, творившегося во время проектных работ.

Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Примерно до 2001 года, устанавливалась блокировка, но не хватало рычага для ее включения. Для активации приходилось покидать салон. К счастью, сама операция подключения была не сложной. Впрочем, в 2001 году блокировку изъяли из списка оборудования и вернули лишь в самом конце - в 2004 году. На этот раз, с полноценным цивилизованным управлением.

Автомобиль, в соответствии со статусом внедорожника, оснащен двумя жесткими мостами. Классические решения гарантируют надежность, прочность и хорошие возможности на местности, но хуже проявляют себя на асфальтовых покрытиях. В Discovery II в любых условиях к ходовой претензий не возникает, особенно при наличии самовыравнивающейся подвеской SLS. Рулевое управление довольно точное, а управляемость, безусловно, лучше, чем у Mitsubishi Pajero.

За рулем Дискавери сложно избавиться от ощущения, что центр тяжести слишком высокий, и автомобиль вот-вот опрокинется. Но только не с причудливой и полезной системой ACE (Active Cornering Enhancement) – гидравлическая система управления жесткостью стабилизаторов. Благодаря ей «Диско» имеет большие ходы подвески на бездорожье, а при движении по автостраде кузов не сильно крениться.

ACE, как и пневмобаллоны сзади – опция. Объединяет обе системы одно: низкая надежность. В случае с АСЕ выходит из строя гидравлический насос, или вытекает жидкость. В пневматике проблемы доставляет компрессор или прохудившиеся подушки.

Тем, кто планирует воспользоваться британским внедорожником по назначению, специалисты рекомендуют демонтировать сложные элементы подвески и установить обычные пружины. На рынке существует достаточно тюнинговых комплектов, начиная от амортизаторов и заканчивая пружинами, рассчитанными на различные нагрузки. Продавцы, указывая в объявлениях слово «пружины», тем самым дают понять, что в данном экземпляре указанных выше дефектов уже не будет. Что касается металло-резиновых элементов ходовой, то они отличаются незаурядной прочностью.

Двигатели

Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.

TD5 не имеет никакого отношения к BMW, как принято считать, а является продолжением развития старого дизеля Rover L. Его реальная проблема – полное отсутствие новых форсунок для автомобилей 1999-2001 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-2. В более поздних модификациях TD5 соответствует нормам Евро-3, а новые форсунки можно приобрести по цене от 15 000 рублей за штуку. Так что, если Вы заинтересованы в дизельной версии, то только после 2002 года. Для TD5 характерны: выход из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана в системе наддува, ослабление болтов масляного насоса (приводит к падению давления в системе смазки), и необходимость периодической замены электрожгута управления форсунками. С возрастом изнашивается и топливный насос. Дорогостоящее повреждение головки блока цилиндров или прокладки приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Главное, проверить масляный щуп и заглянуть под крышку заливной горловины масла в двигатель, в бачок охлаждающей жидкости и радиатор, чтобы убедиться в отсутствии характерных отложений (примесей).

Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.

Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.

Мифы или страдания?

Поклонники внедорожников условно делятся на два лагеря. Одни полагают, что нет ничего лучше, чем «японцы» во главе с Land Cruiser, а Land Rover – худший бренд в мире. Другие, считают в точности до наоборот. И все же, Ленд Ровер Дискавери 2 в возрасте окажется более затратным, чем японские внедорожники. Британец имеет необычную конструкцию и нуждается в специализированном сервисном обслуживании. Что касается расходных материалов, то все доступно и довольно дешево. Серьезных инвестиций потребует специфическое оборудование. Например, компрессор пневматической подвески (порядка 45 000 рублей) или блок клапанов системы АСЕ (28 000 рублей).

Среди типичных неисправностей немолодого Disco можно отметить отказ электронной педали газа, износ шарниров карданного вала, заклинивание замков дверей и крышки багажника, выход из строя датчиков ABS и загрязнение электрических контактов. А сколько неприятностей в свое время доставил иммобилайзер, чувствительный к воздействию внешних источников помех. Линии электропередач, радиосигнал управления дверьми гаража и тому подобное ни раз парализовывали внедорожник. К счастью, чтобы запустить двигатель, достаточно было сдвинуть автомобиль метров на 200. Порой в салон проникает дождевая вода. Затхлый запах должен Вас насторожить.

Отдав за приличный Дискавери 400-450 тыс. рублей, необходимо быть готовым к вложениям в объеме 50 000 рублей. Это стартовый пакет для автомобиля усердно обслуживаемого в специализированной мастерской. Внедорожники с сомнительным прошлым потребуют более высоких затрат.

Заключение

Так стоит ли бояться Land Rover Discovery 2? Возможно. Во-первых, он нуждается в особом уходе. Во-вторых, некоторые компоненты уже недоступны. Английский внедорожник – это автомобиль с особым характером, который не спасует на бездорожье. Однако найти ухоженный экземпляр будет непросто.

Читайте также: