Проблемы с пежо 5008

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ресурс Peugeot (Пежо) 5008.

Компактвэн Пежо 5008 выпускается с 2009 года, оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. В паре с моторами работает пяти-, шестиступенчатая механика, робот EGC или же полноценная АКПП. Техническая начинка и внешний вид были модернизированы в 2016 году, когда свет увидело второе поколение Пежо 5008. Автомобиль теперь больше походит на кроссовер. В качестве базы использована платформа EMP2, аналогичная той, на которой построены модели 308 и 3008.

Примечательно, что первое поколение Пежо 5008 официально не поставлялось в Россию, поэтому количество таких авто на вторичном рынке минимально. Со вторым поколением дела обстоят по-другому: автомобиль продается в салонах официального дилера, конкурируя с такими моделями, как КИА Соренто и Ниссан Икстрэйл.

Двигатель Пежо 5008

С 2009-го по 2017-й Пежо 5008 комплектовали обширной линейкой силовых агрегатов: бензиновые 1,6-литровые ДВС мощностью от 120 до 163 лошадиных сил, дизельные 1,6 и 2,0 HDi.

Базовым агрегатом считается Prince EP6, созданный совместно инженерами PSA и BMW. Шестнадцатиклапанный двигатель укомплектован Valvetronic, среди характерных проблем – неисправности в приводе газораспределительного механизма. Более мощный аналог этого агрегата EP6DT укомплектован турбонаддувом, выдает 1,6 THP 156 л. с. Этот двигатель Пежо 5008 имеет массу недостатков: детонация, дефекты газораспределительного механизма, частый переход в аварийный режим.

В 2013 году линейка ДВС пополнилась трехцилиндровой 1,2-литровой установкой мощностью 120 л. с. Двигатель серии Puretech неоднократно удостаивался разных наград. Он радует высокой эффективностью, компактностью, низким расходом. Но из-за конструктивных особенностей имеет высокую вибрационную нагруженность, с которой борются посредством внедрения различных инноваций. Аналогичный 1,2 Puretech устанавливается на Ситроен С3.

Среди дизельных моторов самым слабым является 1,6 HDi, который маркируется как DV6. Он выдает 109 лошадиных сил, крутящий момент достигает 240 Н·м.

Если вы стали владельцем Пежо 5008 1,6 HDi, сократите межсервисные интервалы до 7-8 тыс. км. В противном случае произойдет коксование масла в смазочной системе. Насколько надежно будет функционировать данный автомобиль, зависит и от топливной аппаратуры: форсунки Siemens довольно капризные, Bosch эксплуатируется без особых проблем. Для продления ресурса форсунок рекомендуем использовать присадку FuelEXx Diesel. Она крайне полезна в российских условиях эксплуатации. Суть действия сводится к повышению цетанового показателя на 3–5 единиц и защите от некачественного топлива. Благодаря применению катализатора горения увеличивается ресурс мотора, продукты горения ГСМ содержат меньше примесей, провоцирующих ванадиевую коррозию форсунок, повышенную нагрузку на катализатор и сажевый фильтр (такой фильтр присутствует на Пежо 5008 BlueHDi, выпускаемом с 2014 года). Также присадка удаляет из топлива воду, что облегчает пуск при минусовых температурах.

На первое поколение Пежо 5008 устанавливался и 2,0 HDi (DW) на 150 лошадиных сил с крутящим моментом 340 Н·м. Он считается надежным, бесперебойным. Возможна также 163-сильная модификация данного агрегата. С 2014 года данный мотор соответствует нормам ЕВРО-6, работает совместно с шестиступенчатой АКПП. Изначально 2,0 HDi имеет чугунный блок цилиндров. Для его восстановления подойдет присадка RVS Master Engine Di6. Она поможет при механическом износе, когда мотор дымит на холодную, троит, увеличился расход топлива и масла. Присадка формирует на узлах трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, который компенсирует износ. Это способствует восстановлению компрессии, снижению локальных температур, появлению металлокерамических пар трения, защищенных от пластической деформации, водородного растрескивания. За счет того, что этот слой микропористый, на поверхности эффективно удерживается масляная пленка. Срок его эксплуатации колеблется от 70 до 120 тыс. км, но слой легко восстанавливается при повторной обработке.

Для второго поколения Пежо 5008 предусмотрена обновленная линейка силовых агрегатов:

1) EP6FDTM – бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 150 л. с. Аналогичный 1,6 THP для европейского рынка выдает 165 л. с. Российская версия развивает 240 Н·м крутящего момента. В смешанном цикле расходует от 5,8 до 6,7 л топлива на 100 км пути. Среди достоинств EP6FDTM стоит отметить динамичность, эластичность, простоту обслуживания и эксплуатации.

Главное – следить за уровнем масла, использовать качественное топливо. Ведь бывают случаи, когда турбина 1,6 THP отказывает уже при малых пробегах, до 100 тыс. км. Такую проблему легко распознать по падению мощности, характерному свисту, дыму из выхлопной трубы. Поэтому владельцам Пежо 5008 с 1,6-литровым бензиновым двигателем можно дать несколько рекомендаций: добавляйте в топливо присадку FuelEXx Gazoline, не перегружайте авто на холодную, строго соблюдайте рекомендации автопроизводителя по обслуживанию.

2) DW10FD – двухлитровый дизельный ДВС мощностью 150 л. с. Крутящий момент достигает 370 Н·м. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,8 л на 100 км пути. Также существуют модификации на 180 л. с. Это уже DW10FC. Его дефорсировали для российского рынка, чтобы снизить налог. Хотя, по сути, агрегат относится к семейству двигателей, выпускаемых в течение почти 20 лет.

Тема: Расстался с 408. Купил новый ПЕЖО 5008.

Родной 408 с пробегом 62 000 ушел в трейдин. Обеспечив скидку на новую машинку в 200 000 рублей. Оценили Пежо 408 в 430 000. Предложили скинуть до 400 000, но установить за эти 30 тыс. допоборудование на новую машинку на 74 000. Я согласился. Изначальная стоимость нового чуть больше 2млн.400 тыс. рубликов. Кстати, из автосалона машину выкупили на второй день. Хотя 508 -й того же года, но с пробегом 112 000 там уже стоит скоро месяц по цене 550 тыс. Не знаю правда за сколько ушел мой пыжик.

Теперь о новой машинке. Пежо 5008, турбодизель 150 кабыл. Комплектация Аллюр. белого цвета. Первые впечатления - эмоции зашкалили. Динамика и обустройство кокпита и эргономика и куча других примочек навроде бесключевого доступа. Даже дверь багажника открывается проводя ногой под бампером. Экран смартфона дублируется на головное устройство. Вообщем - нравиться.
Но есть недостаток - нет запаски, даже докатки нет. Только ремкомплект.

Как бы логично, что машина за два ляма радует больше машины за лям.

"– Слушай, Леха, – Баянов возобновил прерванный появлением Опоросова разговор и попытался сфокусировать взгляд на изрытом оспинами лице Погорельцева. – А что б ты выбрал: один раз заняться любовью с Машкой из канцелярии или два раза – с Пасюком?
– С Пасюком? – немного удивился сержант, представив себя в объятиях грузного усатого старшины.
– Да! – Баянов с пьяной настойчивостью мотнул головой.
– Ну-у. – протянул Погорельцев. – Даже не зна-а-аю.
– Нет, ты ответь! Ведь ты мне друг?
– Друг, – подтвердил сержант.
– Тогда ответь!
– Знаешь, Ро-о-ома, – задумался Погорельцев. – Машка это, конечно, кру-у-уто, но два раза – это два раза!" (с) Д.Черкасов "Реглан для братвы"

Ответ для тех, которые спрашивают, почему ПЕЖО, а не корейское авто. Ответ: для меня корейский автопром - карикатура на японские и европейские производители. Кроме того, сохраняю верность марки PSA. 20 лет на ПЕЖО и СИТРОЕНАХ. Начинал с ПЕЖО 405. Хоть в перемешку и владел Фордами, БМВ, ауди 200-ка, был 124 мерин, Митцубиши лянцер. Все равно возвращался к французам, каждый раз убеждаясь в том, что именно они (наверное после итальянцев) мировые лидеры и задавалы в автопроме. Хотя, очень нравятся итальянские авто но кроме папиной копейки 1971 года выпуска, на других не имел. Из PSA имел Пежо 405, 406, Саманд(иранская версия 405-го), 407, 408, Ситроен С4ВII.

Фото не выкладываю. Примета. Да и в сети их достаточно найдете. Скажу, что авто белый перламутр с черным верхом.

Недопривод: приговор или нет? Тест Peugeot 5008

Ещё неделя — и в России начнут принимать заказы на флагманский кроссовер Peugeot 5008. И будто назло российскому офису марки Москву завалило рекордными снегопадами. В такой обстановке владельцы переднеприводных кроссоверов выглядят ещё беспомощнее, чем водители фур — в отличие от последних, у них вроде как автомобиль с возможностью преодоления непростых дорожных условий. Но из инструментов для этого в 5008 — лишь крутилка Advanced Grip Control, которая является продолжением системы стабилизации. Ах да, ещё клиренс 236 мм. Но. под порогами. Кажется, скоро французы будут заявлять дорожный просвет, измеренный под зеркалами.

За всё это просят от 1,9 до примерно 2,5 миллионов — это если расщедриться на топовый вариант со всеми опциями. Вкупе с безальтернативной переднеприводностью это звучит как приговор для новичка по имени 5008. Ведь конкуренты в массе своей дешевле, а за равные деньги будут с приводом на все колёса и какими-никакими способностями преодолевать бездорожье. Но если посмотреть на большой кроссовер Peugeot под правильным углом, то он окажется не таким уж провальным.

Чем же интересен 5008?

Во-первых, посмотрите, как необычно он выглядит. Дизайнеры постарались сложить облик из множества ярких деталей. Два варианта оформления передка включают разные фары, решётку и бампер, оконная линия щедро обрамлена хромом, а фонари на корме официально именованы когтями льва. Всё вместе это выглядит несколько эклектично, но точно не скучно. Немного странно выглядят пропорции: из-за того, что 5008 представляет собой по сути растянутый на 165 мм по колёсной базе 3008, сбоку и с некоторых задних ракурсов кузов производит эффект лимузина.

Рабочее место водителя выполнено в духе технофутуризма, но при пользовании это даёт массу побочных эффектов. Селектор трансмиссии представляет собой большой курок, но для работы с ним в моторику вашей правой руки придётся включить новое движение. Блок «пианинных» клавиш для управления мультимедийкой требует привыкания и запоминания какая из них за что отвечает. Сам интерфейс системы красивый, а функционал достойный. Но быстродействие и логика — не её сильные стороны.

Странная вещь — необходимость долгого нажатия кнопки «спорт» для перехода в шустрый алгоритм силовой установки. А совсем уж чудная — необходимость так же долго удерживать эту клавишу, чтобы вернуться обратно в нормальный режим. Зато радует набор материалов и внимание к деталям — везде побывало перо дизайнера-затейника, а потом всё это было воплощено в качественных полимерах, алюминии и коже (вплоть до благородного сорта Nappa). Из необычных решений — программы релаксации и бодрости, которые комбинируют подсветку, запахи в салоне, массаж кресел и другие параметры, чтобы повлиять на состояние пассажиров.

В части организации внутреннего пространства 5008 находится почти на одном уровне с минивэнами. Все три сиденья второго ряда раздельные и умеют регулироваться и складываться по отдельности, а спинка переднего пассажирского кресла способна падать вперёд и образовывать продолжение грузовой площадки. Сам грузовой отсек получается с почти ровным полом и гигантским объёмом около 1000 литров при двух рядах сидений и больше 2 «кубов» со сложенным вторым рядом. А если вы живёте в Сочи, в Питере или на Камчатке, то оцените возможность перевезти в салоне даже лонгборд для сёрфинга — запаса по длине хватит.

Благодаря растянутой колёсной базе в 5008 на втором ряду на 6 см больше места для ног, чем в 3008, а также немного просторнее в других измерениях. Третий ряд совсем компромиссный, но и спрятать назад детей, освободив полноценные места второго ряда для ещё двоих взрослых — иногда тоже большое дело. А ещё разработчикам стоит сказать спасибо за то, что стульчики третьего ряда легко вынимаются (а вот обратно — нужна сноровка), весят всего 11 кг каждый и освобождают в полу нишу объёмом более 100 литров.

Как всё это едет?

На дорогах Карачаево-Черкесии сразу обращаешь внимание на то, как пофигистична подвеска к неровностям. Peugeot 5008 стойко амортизирует даже серьёзные рытвины и хорошо держит удар выпуклостями вроде лежаков «не по ГОСТу». Единственная претензия — подвеска работает громко, но на её энергоёмкость это никак не влияет. Показалась недостаточной и шумоизоляция колёсных арок — шины хорошо слышны даже на гладкой дороге. А вот по части ветра и звуков мотора всё отлично, и особенно бесшумным показался дизельный вариант.

Управляется 5008 даже лучше, чем того желаешь от большого кроссовера. Руль относительно длинный (около 3 оборотов), но его крошечный размер даёт почти картинговое ощущение — чуть отклонил от нуля, и уже уверенно пишешь дугу. Настройки подвески одновременно азартные и безопасные — на скользких перевалах Северного Кавказа Peugeot позволял ехать быстрее, чем от него ожидаешь. Баланс поворачиваемости нейтральный — ничто никуда не выскальзывает и не заносит, система стабилизации не истерит почём зря, имитация блокировки вывозит из поворотов. Обычные водители оценят надёжность управления, а азартные смогут найти для себя ещё и удовольствие от прохвата по хорошей дорожке.

Моторы примерно равноценны по динамическим способностям, но по ощущениям бензин повеселее, и рабочий диапазон у него шире. Технические характеристики подтверждают наблюдения: при равной мощности в 150 сил 2-литровый дизель более тяговит, чем бензиновый 1.6 (370 Н∙м против 240), но тяга эта доступна позже по оборотам. А ещё версия с дизелем тяжелее на 110 кг, и из всего этого вытекает разница в интенсивности разгона: 9,2 против 9,8 секунды до сотни у бензина и дизеля соответственно. Заявлено, что у 6-ступенчатого автомата Aisin повышена скорострельность, и претензий к нему никаких нет — коробка работает плавно, логично и шустро (привет, DSG «Кодиака»).

Что, когда и почём будет в России?

Приём заказов начинается 12 февраля, а первые живые машины будут отгружаться покупателям в конце месяца. Российская адаптация включает в себя обогрев зоны покоя стеклоочистителей, нить накаливания в лобовом стекле вдоль левой стойки крыши (выглядит странно, но в отсутствие полного обогрева идея неплохая), усиленные некоторые элементы подвески, защиту картера и бачок омывателя объёмом 5,3 литра вместо 2. Комплектаций три, мотора два, трансмиссия одна.

В базе за 1 899 000 рублей (бензиновый двигатель) уже есть гибко настраиваемая цифровая приборка, электроручник, подогрев передних сидений и части лобового стекла, общая для всех мультимедийная система и другое оборудование, которое не позволяет назвать машину бедной. Но такой автомобиль будет с галогеновыми фарами, 17-дюймовыми колёсами и с менее агрессивным оформлением передка, а также строго пятиместным. В следующей версии за 2 039 000 третий ряд идёт опцией, а добавляются диодные фары (светят отлично), умная имитация блокировки диффа, «восемнадцатые» колёса, атмосферная подсветка салона и несколько систем безопасности.

Наконец, топ-исполнение за 2 179 000 рублей предусматривает третий ряд с подушками безопасности, камеру заднего вида, ароматизатор салона, бесключевой доступ, сиденье водителя с электрорегулировками и ещё несколько решений в основном из области уюта и дизайна. Цены на дизель в этих трёх комплектациях — соответственно 2 029 000, 2 169 000 и 2 309 000 рублей, что на 130 тысяч дороже бензина. При этом статистика продаж модели 3008 говорит о том, что дизель выбрали около 40% покупателей, поэтому можно ожидать повторения успеха дизельной версии и в случае с 5008.

Так приговор или нет?

Хитом 5008 явно не станет — хотя бы потому, что он вне формата и вне представлений о том, какой должна быть в России машина за 2 миллиона рублей. Но кроссовер редко покупается для бездорожья — в основном все хотят сидеть повыше, места побольше и позлее дизайн. И этого у 5008 в достатке: классная трансформация салона, агрессивная яркая внешность, оригинальный салон, куча места внутри для людей и вещей. Всё это приправлено неплохим балансом по основным системам и агрегатам — шасси, мотор и электроника работают так, чтобы водитель не напрягался.

Поэтому для покупки Peugeot 5008 достаточно «запасть» на его облик и честно ответить себе на вопрос о том, перевешивает ли необходимость в полном приводе тот набор достоинств, который предлагает этот кроссовер. Среди конкурентов в Peugeot называют Skoda Kodiaq, Kia Sorento (Prime), Hyundai (Grand) Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail и других представителей класса среднеразмерных и крупных кроссоверов.

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008


Как человек, выросший в городе, я всегда не любил сельский уклад жизни, но, став старше, обзавелся семьей, детьми, домиком в сотне километров от МКАД и кроссовером, чтобы к нему было удобнее ездить. В конце концов, я устал от Москвы с ее перенаселенностью и вечным трафиком машин и людей, но жизнь за городом тоже не стала для меня идеальной.

И вот я жду коллег на одной из улиц столичного района Куркино между симпатичных двухэтажных домов, где по дороге с нулевым трафиком спокойно бегают дети, и начинаю понимать, где именно хотел бы поселиться. Это же идеал: спокойная загородная жизнь в пяти минутах от города со всеми городскими удобствами без проблем с парковкой и с очень мирным окружением. И здесь точно не нужен полный привод, потому что асфальт в Куркино лежит и убирается круглогодично.


Коллеги задерживаются, я складываю спинку переднего кресла, с комфортом размещаюсь на заднем, вытягиваю ноги и достаю книгу. Ладно, это был телефон, но суть та же. Салон Peugeot 5008 сейчас больше походит на ложу бизнесвэна, но в нем предельно уютно, мягко и, если хотите, весело. Никто из окружающих не смотрит косо — в красивый район приехала красивая машина, в которой человек интеллигентного вида спокойно читает книгу, и это почти кинематографическая картина идеального мира.

По всем внешним атрибутам Peugeot 5008 — красивый автомобиль и сделан в очень правильном формате городского кроссовера. Он интересен внешне и необычен внутри, его приятно водить и еще приятнее грузить. Точнее, заполнять: людьми, багажом, гаджетами. Здесь десятки вариантов расстановки салона, и вы точно потеряете что-нибудь не слишком важное в этих бесконечных боксах и ящиках, но в целом это история о том, что машина должна доставлять удовольствие каждым аспектом своего применения. Примерно так же, как и жилье мечты.


Но всегда есть что-то, что мгновенно объясняет, почему здесь и сейчас ты не можешь удовлетворить все свои запросы. Это стоимость решений, а она высока. Дом или таунхаус в Куркино оценивается в десятки миллионов рублей, несопоставимых с ценой московской квартиры. Peugeot 5008 намного дешевле, но за его стоимость в России можно купить более упакованный и более традиционный автомобиль, а в существующей системе ценностей и компромиссов денежная разница получается довольно большой. И у него в любом случае не будет полного привода, который иногда нужен в неидеальных местах нашей жизни.

Новичок российского рынка Peugeot 5008 почти копия младшего брата с индексом 3008. Но, в отличие от последнего, он легко вмещает семерых, причем трое из них сядут на втором ряду. Даже если все трое — дети, потому что крепления Isofix у этой машины есть на всех креслах второго ряда. Внешне автомобиль больше напоминает минивэн, но французам удалось сделать машину привлекательной: на нее смотрят в потоке, о ней расспрашивают на заправках. Потому что новая, интересная внешне и довольно доступная по цене, если говорить о большом семиместном автомобиле с дизельным мотором.








Правда, не все у этой объемной красавицы на самом деле объемное. Большой багажник и семиместный салон тут вещи несовместимые. Придется выбирать либо одно, либо другое. Когда третий ряд сидений разложен, багажника у 5008 практически не остается. Рюкзак и сменка — вот и все, чем можно будет подпереть спинки третьего ряда. Немного спасают положение упомянутые крепления Isofix, потому что если детей трое, то все автокресла и бустеры встанут на второй ряд и третий тогда можно не раскладывать вовсе.


Тест-драйвы 19 февраля 2018 Собрание сочинений. Тест-драйв Peugeot 5008
Тест-драйвы 16 сентября 2019 Большие гонки. Peugeot 5008 против Hyundai Santa Fe

Много у этого автомобиля и всяких разных технологических примочек. Одна из них — считывание дорожных знаков ограничения скоростного режима. Другое дело, что идеально настроить все это французские инженеры не смогли. В российской реальности система считывает один из пяти знаков. А вот система слежения за разметкой весьма качественно держит машину в полосе. Система деликатно подруливает, если колеса начинают касаться разметки.


Есть в Peugeot 5008 и система предупреждения о торможении, которая срабатывает с некоторым запозданием, когда нога уже вовсю продавливает тормоз. Хотя это, возможно, лишь ощущения человека, не способного полностью довериться автоматике. А вот шумоизоляция действительно разочаровала, особенно в сравнении и с другими европейскими брендами, и с корейцами.

Но лично мне как матери двоих детей важны не красота и уникальность, а более практическая часть эксплуатации, а именно расходы. Так вот, солярки Peugeot 5008 в городе потребляет всего 7,2 литра на «сотню». И это тот случай, когда ты заправляешь полный бак и ездишь потом так долго, что забываешь, когда и где заезжал на заправку до этого.


Российский рынок богат семейными автомобилями, но Peugeot 5008 тут не затеряется. Такую яркую, большую и практичную машину сложно оставить без внимания. Ее покупку едва ли можно признать рациональной, но поклонники французских брендов точно полюбят этот автомобиль. Всем остальным нужно хотя бы попробовать, а слом предрассудков о французских автомобилях – работа для маркетологов.

Я влюбился. Иначе и не скажешь про те три дня, что я провел в компании Peugeot 5008. Машина не просто понравилась мне, она навсегда осталась в моей личной коллекции самых ярких автомобильных впечатлений.


Низкая посадка в классных ковшах, установленный почти вертикально маленький руль с хордой и приборы поверх обода баранки. Ну почему до такого не додумались раньше? Это ведь очень удобно. И вот пять лет спустя за рулем Peugeot 5008 я вновь начинаю испытывать схожие ощущения. В огромном кроссовере длиной под 5 м посадка уже не такая низкая, но все равно по-легковому удобная и комфортная. А щиток приборов поверх руля кажется еще более удобным.













Может, коллегам показался шумным дизель? Меня он точно не беспокоит, тем более что везет мотор просто отлично, радуя и хорошей тягой, и экономичностью. У Peugeot-Citroen с дизелями всегда был полный порядок, но, когда в пару к дизелю полагается отлично согласованный автомат, получается настоящий агрегат мечты. А что до отсутствия полного привода, то это вообще не та штука, которая обязательно нужна в городе.

Проблемы с пежо 5008

14.jpg

Проблема многих "французов" заключается в нестабильности работы их систем, и Peugeot 5008 не исключение. С большой долей вероятности владельца будут донимать глюки электроники или мелкие отказы.

В тестовом автомобиле отказался работать адаптивный круиз-контроль. В чем была причина, я так и не разобрался.
Сначала грешил на грязь, но очищение датчиков ситуацию не изменило. Автомобиль продолжил выдавать надпись: "Активирование невозможно. Условия не соблюдены". Инструкции в автомобиле не было. Так часто бывает в машинах, только что пришедших на наш рынок. Решить проблему "методом тыка" также не удалось, хотя было перепробовано множество комбинаций. Это к вопросу об интуитивно понятных органах управления.

2.
15.jpg

Еще один глюк Peugeot 5008 был связан с навигацией. Машина спонтанно задавала сама себе какой-то маршрут и начинала вести себя по нему. Сначала я подумал, что сам нечаянно нажал какую-то кнопку, но эта версия не подтвердилась.

Во-первых, неизведанные маршруты продолжали появляться и после того, как я стал строже контролировать свое поведение и точно никаких лишних кнопок не нажимал. Во-вторых, машина прекращала навигацию также неожиданно, как начинала ее.
На фото один из спонтанных маршрутов. Каждый раз маршруты были разными.

3.
20.jpg

Электрообогрева лобового стекла нет даже в самой дорогой комплектации. Зато есть обогрев кусочка стекла рядом с водительской (левой) стойкой. Туда обычно дворники при работе набивают снег во время снегопада.

Французское скупердяйство в действии. Подогревать все стекло не будем, для этого нужно вносить слишком много изменений. Зато на то, чтобы выпендриться и сделать не так, как у всех, денег покупателей не жалко.

Обогрев работает вальяжно, снег начинает таять не сразу, но постепенно покидает эту часть лобового стекла. К сожалению, с грязью эта опция никак не борется. А пространство, которое не дочищают дворники автомобиля, довольно велико. Вероятно, как раз в расчете на то, что весь снег растает и там будет чисто. В общем, о грязи не подумали.

4.
9.jpg

Стальные петли для крепления детских кресел Isofix в Peugeot 5008 приемлемые, но все же не самые удобные. Эталон в этом вопросе, по моему мнению, продукция Volkswagen и Skoda. Претензия к 5008 заключается в том, что расположение петель неясно и попасть в них скобами кресла вслепую довольно трудно. Приходится залезать пальцами между сиденьем и спинкой дивана, нащупывать петли, а уж потом вставлять скобы в разведанные места.

Бодипозитив

До того, как группу PSA возглавил вырвавшийся из тени великого и ужасного Карлоса Гона его тезка Таварез, автомобили Peugeot и Citroen было сложно воспринимать без иронии и сарказма. Не все, конечно, но многие. И, кажется, новый босс окончательно вычеркнул из списка корпоративных правил пункты «Делать бестолковые машины» и «Заниматься всякой ерундой». И это начинает работать.

Несколько лет назад мне довелось присутствовать на историческом событии – в Калуге запустили сборку седанов Citroen C4. Тогда еще чарты возглавляли «Лады», Logan подходил к пику популярности – и было понятно, что вот-вот стрельнет пара Solaris/Rio. Она и стрельнула.

Но маркетологи Citroen настаивали на том, что видят перспективу в чуть более крупном (и менее доступном) седане C-сегмента, хотя в линейке уже был C-Elysee — прямой конкурент всем российским «бюджетникам». Время расставило все по местам: «Елисея» сгубило отсутствие локальной сборки и, следовательно, вменяемых цен, а «це-четвертый» народная любовь так и не накрыла. Зато Solaris и Rio продаются на родине «Лад» лучше самих «Лад».

Похожая история случилась у PSA с компакт- и минивэнами. Старое руководство делало на них ставку, даже когда из каждого утюга кричали, что кроссоверы продаются лучше и совсем скоро заполонят собой вообще все. Была, правда, невнятная подстраховка в виде перелицованных Mitsubishi с шильдиками 4007 и 4008 была, но тот эксперимент предсказуемо провалился.

Peugeot 5008 для российского рынка выпускают во Франции – отсюда и высокие цены

А теперь, насмотревшись на слабенькие показатели продаж, новые боссы группы приняли единственно верное решение — самостоятельно делать нормальные кроссоверы Peugeot! Причем под теми же названиями (если названия автомобилей Peugeot вообще можно таковыми считать), под которыми раньше выпускали однообъемные квинтэссенции умиротворения и льгот для многодетных.

Первая ласточка — 3008. В прошлом поколении это было непонятно что, но с веселеньким интерьером и приличным шасси. Сейчас же это победитель конкурса «Европейский автомобиль года» и, заодно, машина настолько яркая и интересная, что, глядя на нее, сворачивают шеи даже прожженные противники всего французского. Будь то автомобили или Бальзак.

Совсем недавно он был минивэном, а теперь стал самым большим кроссовером марки. Вот-вот он появится в России, и цели перед ним стоят самые амбициозные: конкурировать с серьезными ребятами – Skoda Kodiaq, Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

Зато в нем – в багажнике – появилась пара кресел третьего ряда, да и о «средних» пассажирах инженеры не забыли, выделив им чуть больше места для ног. Естественно, поменялась и линия крыши, чтобы людям на галерке не пришлось страдать от защемления шейных нервов.

На этом, пожалуй, отличия заканчиваются, потому что в передней части салоны 3008 и 5008 похожи, как нынешний и будущий президенты России. К счастью, это не делает большой кроссовер хуже, так как новые интерьеры Peugeot получились отличными.

Концепция i-Cockpit — эдакая мечта несостоявшегося авиатора: за рулем сидишь, как за штурвалом самолета. Сам руль – шестиугольный и очень маленький. Прямо перед тобой — цифровая приборка, причем скомпонованная так удачно, что надобности в проекционном дисплее попросту нет.

А эти кнопки?! У тумблеров MINI наконец-то появились конкуренты! В Peugeot говорят, что клавиши на центральной консоли должны напоминать пианино – и пусть я бы вряд ли додумался до этого без подсказки, на их крутость это никак не влияет.

Увы, i-Cockpit – это не только красивый интерьер, но и еще одно доказательство того, что чем больше французы заморачиваются на дизайне, тем больше косячат в эргономике. Например, на центральной консоли нет клавиш регулировки температуры и интенсивности обдува. Для настройки надо вывести соответствующую вкладку на экран не слишком быстрой мультимедийки и уже после этого подбирать комфортный режим. Особенно сильно от этого будет страдать передний пассажир, ведь дисплей развернут к водителю.

Неидеальна и приборка, хотя ее прорисовка и функционал замечательные. Проблема в том, как этим функционалом пользоваться. Например, предусмотрен индивидуальный режим отображения информации, позволяющий отдельно настроить наполнение левой и правой части экрана – но для этого нужно снова лезть в глубины мультимедийки. И с такими же бубнами получится вывести на дисплей перед водителем данные о топливной экономичности. В стандартных вкладках их не обнаружилось.

А вот к чему нет претензий, так это к сиденьям — потому что они фантастические. Плотные, с отличным профилем спинки и широченным диапазоном регулировок. Есть даже пять программ массажа с изменяемой интенсивностью! Но вы уже догадались, да? Выбираются они тоже через навьюченную функционалом беднягу-мультимедийку… Наверное, к этому тоже можно привыкнуть.

Как и к необычному рулю – он правда очень маленький и правда очень странной формы. Поэтому, несмотря на наличие регулировок по углу наклона и вылету, приспособить его под себя с первого же раза мне не удалось. Пришлось повозиться.

Есть с чем повозиться и пассажирам второго ряда, где вместо дивана – три отдельных кресла на салазках и с регулируемыми спинками. С одной стороны, свобода выбора — это хорошо. С другой – каждое из кресел оказалось узким даже для человека с не самой габаритной конституцией. Например, если сидящий с краю человек захочет откинуться (исключительно в хорошем смысле), то он вынужден будет смириться с упирающейся в плечо спинкой соседнего сиденья. Либо придется вернуться в исходное положение.

У кресел третьего ряда есть регулировка угла наклона спинки и индивидуальные продольные салазки, но ощутить всю пользу этого решения смогут только узкоплечие обладатели худых бедер и плеч.

С другой стороны, и в стандартном положении кресел на втором ряду 5008 неплохо. Для ног места предостаточно, есть куда убрать ступни даже при опущенном в пол кресле спереди. И только высокие пассажиры, особенно в версиях с панорамной крышей, почувствуют дискомфорт: потолок низковат.

Тем же, кого нелегкая занесет на третий ряд, о сладкой жизни можно даже не мечтать. Сиденья тут очень маленькие и профилем похожи на табуретки, которые принято доставать с балкона только по случаю массовых застолий. А место для ног — такая же мечта, как банк, за просто так простивший долг по валютной ипотеке.

При этом процесс сборки и разборки третьего ряда организован очень элегантно. В собранном состоянии кресла не превышают по размерам чемодан cabin size, и ради ровного пола багажника прикрыты тоненькой трехсекционной шторкой. Разбираются и собираются сидушки одним движением, а те, кто окончательно убедился в их бесполезности для людей привычного вида и формы, может их снять. И тоже очень просто. Дернул за рычаг с желтой насадкой, и кресло отцепилось от креплений.

Весят креслица мало, поэтому поднять и вынуть их из машины сможет кто угодно, получив дополнительные 54 литра объема за каждое. Но! Если кресла убрать, то пол багажника будет напоминать изъеденную взрывными воронками землю, а значит о ровной погрузочной площадке можно не мечтать. Да и ставить кресла обратно непросто. Для этого не надо защищать докторскую, но повозиться придется. Поэтому третий ряд проще сложить и хранить под фальшполом до первой необходимости, если уж вы умудрились за него доплатить. А это сложно: в базовой версии его нет совсем, в средней комплектации он опция, и только в старшей — стандартное оборудование.

Вообще, багажник 5008 – это отдельная тема для разговора. В Peugeot заявляют астрономические 1060 литров в стандартном состоянии у пятиместной версии и 952 - у семиместной. А если второй ряд сложить, то кроссовер вполне можно использовать для подработки «газелькиным». Потому что его объем вырастет до вообще невероятных 2150 литров (2042 литров у семиместной версии)! Но это на бумаге.

А по факту за пятой дверью ничего невероятного не обнаружилось. Скажу честно, я не ползал с рулеткой по отсеку, но глазами увидел, что детская коляска, десткий же велосипед и пара чемоданов с вещами на несколько дней путешествия сюда не влезут точно. Вероятно, такие цифры в Peugeot получили, отодвинув второй ряд сидений максимально вперед – то есть до состояния, когда жить там будет почти невозможно. В общем, цифры взбудоражили больше реальности: это просто хороший багажник, без проблем способный обслужить потребности семьи из трех-четырех человек.

Путаемся в цифрах с семиместным кроссовером Peugeot 5008

Российские поставки кроссовера 5008 запланированы на будущий год, цены и комплектации неясны, но привод — только передний, коробка передач — исключительно «автомат». Среди конкурентов — локализованные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, то есть Peugeot придётся туго.

Нулей в именах кроссоверов Peugeot — как в банковских реквизитах. Запутаться — пара пустяков. Тем более что на первый взгляд паркетники 3008, 4008 и 5008 одинаковые. Они отличаются, прежде всего, колёсной базой — платформа EMP2, представленная хэтчбеком 308, позволяет наращивать её модулями по 55 мм. Модель 5008 — самая крупная в этой линейке: длина 4641 мм, база — 2840, на 165 мм больше, чем у 3008. О прежнем однообъёмнике 3008 в Peugeot говорили, мол, он для тех, кто устал от минивэнов, но к кроссоверу ещё не готов. Теперь от минивэнов устал сам рынок — 5008 тоже переродился из однообъёмника. Оплачивать ли счёт?

Поговорил с людьми из Peugeot и понял: проводись чемпионат по игре цифрами, они бы играли в финале. Каких только номинаций ни придумали, чтобы подчеркнуть исключительность модели 5008: соотношение длины автомобиля к объёму багажника, длины к колёсной базе. Позади на графиках остались Land Rover Discovery Sport, Skoda Kodiaq, не говоря про Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Заявленный дорожный просвет — 230 мм. Верите? Рулетка подсказывает: под пластиковым фартуком двигателя — 160 мм. Но французы не сдаются: да, говорят, мы мерили под порогами, но единого стандарта нет, и каждый производитель волен сам выбирать, как мерить.

Теперь вы не удивитесь тому, что этот кроссовер не бывает полноприводным, — в ногах задних пассажиров отсутствует центральный тоннель-заготовка: карданному валу даже в будущем здесь не место. Зато пол идеально ровный, а пространства — вагон, как в минивэнах. Вся интерьерная разница с «коротышом» 3008 — как раз тут, на задних сиденьях. Вместо дивана с цельной подушкой — три отдельных кресла на салазках. Двигай, наклоняй — или складывай. В последнем случае можно пробраться на поднятые из багажного подполья сиденья третьего ряда. С ростом 176 см я там даже помещаюсь — если отодвину стоящие впереди кресла.

Багажник в пятиместной конфигурации большой, на 780 литров, но узнал я об этом не сразу. После того как, не глядя в инструкцию, возвёл третий ряд, сложить обратно эти креслица у меня не вышло. Дёргал за всё, что видел и до чего дотягивался, — без толку. Оказалось, не в той последовательности закрепил за сиденьями полку и сложил «половичок»: искомые хлястики попали в заточение. Ещё конфуз приключился, когда я попробовал, как учили французы, вынуть кресло третьего ряда из машины. Тяну за рычажок, тащу на себя сложенный стульчик — как вдруг на полпути он раскладывается и рогатится на весь проём. Победил, но, по-моему, так бороться с машиной не круто.

Дизайн места водителя призван всё затмевать — и у него это получается. Пристегнулся — и забыл обо всех трансформационных огрехах салона! Руль-шестигранник, танцующие над ним приборы с пятью темами и двумя цветами на выбор, выстроенные на огороженной центральной консоли «горячие» клавиши-ноготки… Центральный дисплей после запуска двигателя прогревается долго, но затем уже не тупит. Я ждал, что с эргономикой в этом арт-объекте будет беда, но пристрелялся быстро. Не понравилось лазить в бортовое меню лишь за настройками климат-контроля — на кочках время регулировки растягивается, в иконки приходится целиться.

Российская моторная гамма «пять тысяч восьмого» пока в тумане, но ясно, что «механики» у нас не будет. А с шестиступенчатым «автоматом» Aisin паркетник хорош вне зависимости от двигателя. Мой выбор — бензиновая «турбочетвёрка» 1.6 (165 л.с.). Уверенный, пусть и без спортивных ноток, набор скорости, мягкие, но ожидаемые отклики на газ — и тишина. Неприятный гул двигатель издаёт только при разгоне в пол — и после 5000 об/мин. С трёхцилиндровым турбомотором 1.2 (130 л.с.) семейства PureTech кроссовер до 70 км/ч не менее динамичен, да и после уступает не явно. Однако вибраций на низших передачах больше, звук жиже, а веры в ресурс меньше.

Двухлитровый дизель с индексом DW10FC выпускается с 2014 года, а вообще этому семейству моторов 18 лет. В кроссовере 5008 он развивает 180 сил и является самым могучим в гамме: насыщенная тяга внизу, в середине… Но синхронизация этого агрегата с трансмиссией понравилась мне меньше других: в переходных режимах чувствуются задержки, при смене передач — рывки. Вдобавок этот двигатель самый шумный. А главное — Peugeot 5008 вовсе не провоцирует ехать так быстро, как позволяет дизельный мотор. Тем более что шасси этой версии ощутимо жёстче остальных, на низкопрофильных 19-дюймовых шинах на неровностях уже некомфортно.

Управляемость кроссовера игрива. С одной стороны, быстрые, но смягчённо-округлые реакции на повороты руля, с другой — выраженное довинчивание задней оси с полузависимой балкой в скоростных дугах. Усилие на крошке-руле невелико, крены едва заметны… Не могу поверить, что еду на немаленьком автомобиле по реальной дороге — кажется, это симулятор. За пределы сцепных свойств шин, прежде всего, передних, выходишь без испуга: обратная связь, несмотря на всю компьютерность восприятия, всё же присутствует. Система стабилизации спохватывается с задержкой, но докатиться до такого на сухом асфальте ещё надо суметь.

О бездорожье разговор короткий — Peugeot 5008 годится только для твёрдых грунтов и только в своих скромных геометрических пределах. От легковушки он по сути отличается увеличенными углами съезда-въезда, но упади в раскисшую колею — и надежда на так называемый Grip Control, который выборочно подтормаживает колёса, растает быстро. С другой стороны, адаптированным для России машинам обещают стальную защиту двигателя — какие-то препятствия можно будет брать ходом. Также появится частично обогреваемое лобовое стекло, более ёмкий, чем нынешний двухлитровый, бачок омывателя и предпусковой подогреватель у дизелей.

До нас кроссовер 5008 доберётся в следующем году. Зачем? Чтобы после 40-процентного падения продаж сохранить хоть какое-то присутствие на рынке. Шансов на более или менее заметные продажи у него нет. Полного привода не предусмотрено, локальной сборки — тоже. Без неё в конкуренции с русифицированными кроссоверами Toyota RAV4 и Nissan X-Trail «француз» обречён. К слову, у европейского «икс-трейла» тоже есть семиместная версия, но у нас её решили не продавать — спрос ничтожен. Однако с места водителя Peugeot всё не так грустно. Полюбить эту машину глазами проще, чем заключить союз по расчёту. По-моему, продавцам стоит делать ставку на это, а не на фейковые цифры дорожного просвета.

Пежо 5008


Автомобили Peugeot

Вы среди тех, кто любит выделиться из толпы? Вы смелы и полны энергии? Тогда новенький Пежо 5008 создан специально для Вас. Смелые львиные черты семиместного кроссовера сочетаются с идеальными условиями управляемости и комфорта. Откройте для себя новое измерение стиля и мощи в одном флаконе!

История модели

Кроссовер премиум-класса может похвалиться не только роскошным дизайном и совершенством в мелочах. Новинку отличает и богатая история. Сначала он был обычным французским легким минивэном, затем — мощным кроссовером.

Поколение 2009-2017 года выпуска

Небольшой фургон в вариациях на пять или семь мест с вместительным багажником (1754 л.) впервые увидел свет в 2009 году. Восходящие фары, высокая поясная линия и поднимающиеся линии переднего бампера вызывали ощущение стремительности.

Рестайлинг 2013 года предложил более семейный вариант автомобиля. Главным образом, модельный ряд претерпел косметические изменения. Большой клиренс и высокая посадка водителя в сочетании со стильным и минималистичным интерьером пленили сердца многих автолюбителей.

Что касается двигателей, базовым стал бензиновый агрегат мощностью в 120 л.с. Он был доступен в паре с 6-ступенчатой АКПП. А дизельный 1,6-литровый мотор 109 л.с. претерпел изменения в 2010 году. Его мощность увеличилась до 112 л.с.

Поколение с 2017 года

  • 1.2 PureTech мощностью 110-150 л.с. с МКПП6, АКПП6 и АКПП8;
  • 1.6 THP мощностью 150-168 л.с. с АКПП6;
  • 1.6 THP мощностью 181 л.с. с АКПП8.В гамме дизельных агрегатов:
  • 1.5 HDi 120 л.с. с МКПП6 и АКПП6;
  • 1.5 HDi 131 л.с. с МКПП6 и АКПП8;
  • 2.0 HDi 150-177 л.с. с АКПП6;
  • 2.0 HDi 150-192 л.с. с АКПП8.

Дизайн

Мода меняется, а вместе с ней и представление об идеальном стиле. Роскошный дизайн новенького Peugeot 5008 оставит неизгладимый след в сердце тех, кто его видит.

Элегантные линии капота, современная панорамная крыша Black Diamond и изящные формы кузова покажут всю мощь современного кроссовера.

Экстерьер

  • решеткой радиатора и эмблемой в темном хромировании;
  • защитными темными накладками на передней и задней частях кузова;
  • черной накладкой на нижней части дверей;
  • черной окантовкой вокруг окон и темными рейлингами;
  • надписями в темных оттенках.

Интерьер

Продуманный до мелочей салон пробуждает ощущение свободы и энергии. Персонализируйте обстановку внутри под свои вкусы и потребности.

Утонченное сочетание ткани и мягкого пластика в салоне средних комплектаций, а также фактурные серые вставки в премиальной версии стали визитной карточкой 5008.

Бесконтактное управление крышкой багажного отделения прибавит удобства. Теперь для этого достаточно лишь одного движения ноги.

Настройте свои ощущения с помощью 12,3-дюймового дисплея мультимедийной системы с глубоким черным цветом и четкой контрастностью. А интуитивно понятное расположение хромированных тумблеров усилит удовольствие от вождения. Да и стрелки на приборной панели превратились в 10-дюймовый дисплей с удобным меню.Управляйте мультимедией, пользуйтесь развлекательными функциями и открывайте навигационные возможности с помощью устройств Android или iOS.

Для подзарядки электронных устройств можно воспользоваться встроенной беспроводной зарядкой или одним из четырех USB-портов.

Технические характеристики

За Peugeout трудно угнаться. Его скоростные качества и тормозная система на высшем уровне.

Производитель не обошел вниманием и комфорт находящихся внутри. Система i-Cockpit Amplify предлагает два режима настройки для мотора, коробки передач и даже цветового отображения дисплеев. Их названия говорят сами за себя: Boost и Relax.

Двигатель и трансмиссия (для российского рынка)

Все же, Peugeot оставляет выбор за Вами.

Подвеска и ходовые качества

Маневренность, динамичность и акустический комфорт — это лишь сжатое описание ходовых качеств кроссовера.

  • Система ESPremium динамической стабилизации движения и экстренного торможения.
  • Две камеры (задняя, передняя) с панорамным обзором.
  • Распознавание дорожных знаков.
  • Помощь при парковках.
  • Интеллектуальный привод и помощь при спуске.
  • Полуавтономное вождение. Контроль пересечения дорожной разметки и скорости автомобиля в соответствии со скоростью впереди идущего авто.
  • Ночное видение за счет инфракрасной камеры. Обнаружение объектов на расстоянии до 200 метров.
  • Срабатывание предупреждающего сигнала или системы экстренного торможения при непосредственной близости объекта.

Типичные проблемы и неисправности

Среди несомненных преимуществ новинки стоит отметить возможность установки трех детских кресел во втором ряду.

Однако, автомобиль не вместит кресла больших размеров.

Щетки стеклоочистителя на Пежо 5008 имеют оригинальную конструкцию с интегрированными форсунками, поэтому аналоги подобрать довольно затруднительно. В то же время фирменные щетки PSA для Пежо 3008 и 5008 имеют разумную и доступную цену.

Заключение

Пежо 5008 — это новая эра премиальных кроссоверов. Выразительные контуры льва прослеживаются в кошачьем взгляде передних фар и “когтях” задних фонарей. Дерзость и целеустремленность выражены хромированными вставками на оптике и верхнем контуре дверей.

Расширяйте грани своей фантазии. Модулируйте салон под свои вкусы и потребности. Предоставьте комфорт своей семье с тремя отдельными сиденьями второго ряда с индивидуальными настройками.

Не расстраивайтесь, что в кроссовере нет полного привода. Это компенсировано превосходной системой Grip Control обеспечения высокой проходимости на бездорожье.

Peugeout 5008 создан для смелых людей, которые с уверенностью смотрят в будущее. А самое главное, это идеальное сочетание комфорта и удобства для всей семьи

Читайте также: