Продажи нового дастера провалились

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

За 10 лет на российском рынке было продано более 450 тысяч автомобилей Renault Duster. Это лучший результат среди кроссоверов за этот период. Но! В последнюю пятилетку в борьбе за лидерство в сегменте SUV Duster пропустил вперед Hyundai Creta, причем почти в два раза. А в прошлом году его обошли существенно более дорогие Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Для продолжения борьбы за лидерство, "Дастеру" срочно нужно было обновление. Причем не косметическое, а кардинальное. С расширением целевой аудитории и улучшением потребительских качеств. И вот оно состоялось. Автомобиль существенно преобразился внешне, сменил платформу, поменял салон, добавил множество новых функций. Но при этом практически сохранил свое ценовое позиционирование. Давайте разбираться, сможет ли новый "Дастер" снова стать бестселлером на российском рынке?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

ЭКОНОМИКА И КОНКУРЕНТЫ

Наши с вами доходы стремительно отстают от убегающих вперед цен. Данные агентства "АВТОСТАТ" говорят о том, что на начало 2021 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла до 1,8 млн рублей. Это плюс 13% за последний ковидный год и на 80% больше, чем в счастливом 2014 году.

Наши повседневные расходы тоже растут. И темпы их роста как-то не очень сильно коррелируют с данными по официальной инфляции. Все основные товары дорожают не на 4 - 5% в год, как констатирует Росстат, а существенно больше. Итог - снижение покупательской способности основной части населения.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

К чему такое начало для тест-драйва? - спросите вы. Ответ простой. Выбор доступных и достойных внимания автомобилей стремительно сужается. Практически все кроссоверы, так полюбившиеся россиянам, ушли в ценовую нишу далеко за 1,5 млн рублей. А что же осталось в нижнем ценовом сегменте?

Как говорится - огласите весь список, пожалуйста! Итак, что имеем? Сорокачетырехлетняя "LADA-ягодка опять" Niva Legend (ранее 4х4) по цене от 600 до 684 тысяч рублей. Достигшая совершеннолетия LADA Niva Travel, (в девичестве Chevrolet Niva) по цене от 738 до 831 тысячи рублей. Две модели из Ульяновска - УАЗ Hunter (827 000 - 1 089 000 рублей) и Patriot (939 000 - 1 400 000 рублей).

Ну и далее идет главный герой последних лет - Hyundai Creta. Стоимость "Креты" планомерно поднимается и сейчас основные базовые комплектации укладываются в диапазон от 1 067 000 до 1 674 000 рублей. Получается, что она на 100 - 200 тысяч рублей дороже нового "Дастера".

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Есть ли еще альтернатива? Пока присутствует на рынке Nissan Terrano, построенный на прежней платформе Renault Duster. Цены от 1 145 000 до 1 447 000 рублей. Но вот будет ли он на новой платформе - большой вопрос. Решение пока не принято и есть вероятность, что нового поколения Terrano на общей платформе с Renault Daster не будет. Молодые собратья "Дастера" - "Каптюр" и "Аркана" в сопоставимых комплектациях дороже него на 250 - 400 тысяч рублей.

В сегмент SUV сейчас активно идут китайцы. Наиболее популярны у россиян различные модели Chery, Geely, Haval и Changan. Но ни один китайский кроссовер, при сопоставимых с "Дастером" ценах, не будет иметь полного привода. А те, что с полным приводом, будут существенно дороже.

Ну вот и все. Цены на KIA Seltos стартуют от 1 204 000 рублей за автомобиль с передним приводом и от 1 345 000 - с полным. В "нормальных" комплектациях KIA Seltos легко переваливает за 1,5 млн рублей, в "топе" его цена превышает 2 млн рублей. Skoda Karoq, Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX и прочие компактные кроссоверы значительно дороже "Дастера".

Так что, по экономическим соображениям Renault Duster обречен вновь становиться бестселлером. Радует и тот факт, что помимо цены, сам автомобиль стал намного интереснее, современнее и технологичнее.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Этот вопрос мне постоянно задавали друзья, пока я находился на трехдневном тест-драйве Renault Duster в Дагестане. Если ответить односложно - изменилось практически все! Новый "Дастер" переехал на общую платформу Kaptur/Arkana. Он получил абсолютно новый кузов. Без каких-то "WOW-эффектов", но при этом вполне гармоничный и приятный глазу. Фирменные широкие колесные арки говорят о главном предназначении - покорении бездорожья.

габариты

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Задние фонари в стиле Jeep Renegade делают автомобиль далеко узнаваемым в вечернем и ночном городском потоках. Они, конечно же, очень стильны. Передняя оптика тоже изменилась. Светодиодная полоса по габариту фары, но основные блоки фар галогеновые. Светят неплохо.

Изменился наклон ветрового стекла, оно стало более покатым. Салон "Дастера" перекочевал из "Арканы". С небольшими доработками. И если к "Аркане" было много претензий по несоответствию внешности и внутреннему убранству, то "Дастеру" этот салон подходит как нельзя кстати. Сиденья тоже "аркановские". Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кстати, сам руль получил электроусилитель. Теперь он очень легкий на низких скоростях и наливается усилием с увеличением скорости. В новом "Дастере" появился подогрев руля и подогрев задних сидений.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Большое внимание в Renault уделили безопасности. Кузов стал жестче - благодаря усилениям в лонжеронах и ребрах пола. В базовой комплектации теперь две подушки безопасности, а опционально доступно до 6 подушек. В автомобиле доработана система ESP, играющая особое значение на скользкой дороге, а также система помощи при экстренном торможении (AFU).

Наряду с внедорожными алгоритмами работы ABS и антипробуксовочной системы новый Duster предлагает и новые системы помощи водителю: ассистент спуска с горы, камеры кругового обзора и монитор 4х4 - отображение пространственного положения автомобиля на экране мультимедийной системы EASY LINK.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

АГРЕГАТЫ И ЦЕНЫ

Автомобиль теперь агрегатируется четырьмя различными двигателями. Самый простой и дешевый вариант - 1,6 литра. Причем в базовой комплектации с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом за 945 тысяч рублей (комплектация Access) он будет иметь 114 л.с. А вот в версии с полным приводом и 6-ступенчатой МКП 1,6-литровый двигатель будет выдавать на 3 «лошади» больше - 117 л.с. Но при этом "базовая" стоимость поднимется до 1,15 млн рублей (комплектации Life).

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

По "многочисленным просьбам трудящихся" в Renault решили оставить атмосферный двигатель объемом 2 литра мощностью 143 л.с. Он, как и дизельный 1,5-литровый 109-сильный, агрегатируется только с 6-ступенчатой "механикой". Стоимость "Дастера" с 2-литровым мотором составляет от 1,21 до 1,35 млн рублей в зависимости от комплектации. А дизельная версия оценивается на 20 тысяч дороже - за 1,23 - 1,37 млн рублей.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Самым мощным двигателем для "Дастера" стал 1,3-литровый турбированный TCe 150, разработанный концерном Renault совместно с Mercedes-Benz. Именно с ним у "Дастера" будет единственная "двухпедальная" версия - с вариатором CVT X-Tronic. Стоимость кроссовера с таким движком составляет 1,34 - 1,4 млн рублей с "механикой" и 1,4 - 1,46 с вариатором. Что интересно, заправлять автомобиль даже с таким мотором можно бензином марки АИ-92.

комплектации и цены

цена Edition One

На тест-драйве в Дагестане были представлены две версии автомобиля - с 1,5-литровым дизелем и с бензиновым двигателем TCe 150. Оба автомобиля были с механической коробкой передач. Если выбирать среди них, то я бы остановился на бензиновой версии. Двигатель работает тише. При переключении передач меньше рывков, можно менее аккуратно работать со сцеплением. При этом большой крутящий момент (250 Нм) дает достаточную тягу для ускорений при любых скоростях. До сотни автомобиль разгоняется за чуть более 10 секунд. Дизельная версия едет чуть медленнее.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Бесспорное достоинство "Дастера" - подвеска. Она и в городе хорошо отрабатывает неровности, и на бездорожье позволяет комфортно ехать на скорости 60 - 70 км/ч. Никаких претензий у меня не возникло и к рулевому управлению. Информативно, четко, легко.

Внедорожные качества "Дастера" тоже на высоте. Дорожный просвет - 210 мм, углы въезда и съезда - более 30 градусов, пониженная первая передача, блокировка дифференциала. На тест-драйве не хватало только более внедорожных шин. Зимние «липучки» быстро забивались грязью и не позволяли забираться в гору по раскисшему грунту. А вот по камням, твердому грунту и песку автомобиль шел легко и непринужденно.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Почему-то мне не подошли новые сиденья. В конце каждого дня после 200 - 300 км пути моя спина начинала "ныть" и просить отдыха. Хотя у многих коллег-журналистов такой проблемы не было. К минусам можно отнести постоянно грязные пороги дверей. Конструктив в этом плане остался прежним. А в зимнее время с верхней кромки двери при открывании будет сыпаться снег на край сиденья. Оставили "реношники" и не самые удобные дверные ручки - под хват снизу.

Пластик в салоне, так скажем, соответствует ценовой категории автомобиля. Огромный экран мультимедиа, на мой взгляд, не собо красиво вписался в переднюю панель. Он как бы "приляпан" сверху. Кроме того, у экрана довольно большая бесполезная зона по периметру. Да и сама передача изображения на экране как будто слегка мутная.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Хотелось бы иметь в современном автомобиле кнопку пуска двигателя, а не «крутить» стартер ключом, как это сделано на "Дастере". Ну а такую опцию, как электропривод крышки багажника, требовать от кроссовера менее чем за 1,5 млн рублей, наверное, излишне. Хотя, за дополнительные деньги, почему бы и не предложить?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

На мой взгляд, продажи нового поколения Renault Duster пойдут намного лучше, чем старой версии в 2019 - 2020 годах. Машина здорово обновилась и похорошела. При этом сохранила доступные цены. Аудитория может расшириться в сторону более молодых людей. Не исключаю, что версия с TCe 150 и вариатором станет интересна для женской аудитории. А вот догонит ли он по объему продаж Hyundai Creta, сказать не могу. Все же целевые аудитории этих двух кроссоверов различаются. Creta более городской кроссовер, а Duster больше заточен на покорение бездорожья. Для города в модельном ряду Renault есть два других кроссовера - Kaptur и Arkana.

Прокатились в автосалон Рено

12.08.2021 г.
Было немного свободного времени, и мы с супругой заехали в салон ЗАО "РТДС Центр" на ул. Обручева, являющийся официальным дилером Рено, где мы в 2016 г. покупали свой предыдущий Дастер, о котором остались только положительные впечатления.
Решили посмотреть новый Дастер, а заодно и покататься на нём.

Вот такой автомобиль предлагается приобрести:

С завода уже установлены сеточки в решётках бампера — это актуально:

Теперь подкапотное пространство. Под капотом так же можно заметить убого установленный уплотнитель капота из списка с гордым названием "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ":

Внешне мне, мягко говоря, показалось спорным следующее решение:

А вот зеркала симпатичные, хоть и, по-прежнему, маленькие:

Ручки открытия дверей, ну на любителя — не буду придираться — функцию выполняют и хорошо:

Полезное изменение геометрии задних арок: задние арки больше не выпирают, а значит их не будет закидывать песком и щебнем, с известными последствиями — это плюс:

Всё так симпатично сделано.

Сел сам за собой — вполне комфортно поместился, при росте 183 см.

Багажник, как по мне, не стал больше от слова совсем:

Зато открывается багажник с помощью прорезиненной электро-механической кнопки. Но вот камеру заднего вида, равно как и парктроник за эти деньги не установили.

Теперь посмотрим версию Дастера по-проще и по-дешевле:

Ну ладно, проехали… Может быть такая стоимость скрывается в других деталях? Может быть она внутри автомобиля?

Хм. Сеточек в решётках бампера в этом экземпляре уже нет. Ну это не беда. Как показывает опыт с предыдущим Дастером, это всё легко решается своими руками. В случае с новым Дастером, не думаю, что это будет проблемой.

Ага, электрические стеклоподъёмники только на передних дверях. Задние стёкла на "вёслах":

И снова супруга обратила моё внимание на странное решение с ямой в ногах задних пассажиров, которого не было в предыдущем Дастере. Причём, такое решение наблюдается на всех новых автомобилях Рено с платформой B-0 (и в Дастере, и в Логане, и в Каптюре, и в Аркане):

Но что я не ожидал увидеть в автомобиле за 1,2 млн. руб., так это вот это:

Странное решение по дизайну и размеру антенны:

И ещё раз открываем багажник:

Сразу не заметил, но тут нас ждёт полное разочарование в плане качества материалов:

Ну тут уже вывод о замене старого Дастера на новый напрашивается сам собой. И, как можно догадаться, он не в пользу нового Дастера.

Далее мы посмотрели и другие автомобили Рено:

Всё тот же симпатичный руль и приборная панель:

Но вот кнопки переключения между правым и левым зеркалом, хоть на вид и симпатичные, на ощупь китайско-хлипкие:

Не смотря на цены, ни в одном из представленных автомобилей не были обнаружены электрорегулировки сидений, не говоря уже о памяти положений. Печально, ведь сейчас 2021 год! Да, и если водителей автомобиля, например, двое, постоянно дёргать ручки регулировок сиденья, спинки и микролифта не совсем удобно.

Так же мы с супругой смотрели Каптюр, и Логан, но там совсем ничего не впечатлило, так что без фото.

Затем я хотел прокатиться на новом Дастере в рамках программы "Тест-драйв", но увы, в данном автосалоне для этого имеется только один автомобиль и тот расписан по часам. Менеджер предложил мне подождать примерно час. Я вежливо отказался. Наверное, это было правильным решением, дабы окончательно не омрачать и так далеко не положительное впечатление от того, что я увидел. Потому как, на мой взгляд, цены на эти автомобили (особенно, на "бюджетный" Дастер), с учётом качества исполнения, материалов, дизайна, и проектных решений, мягко говоря, завышены.

Ведь за такие деньги на вторичном рынке есть множество автомобилей других марок, в отличном состоянии, гораздо более безопасных, более высокого класса и гораздо более серьёзно оснащённых!

А Дастер останется в моей памяти прекрасным автомобилем, но в кузове рестайлинга 2015 года.

С этими мыслями мы с супругой вышли из автосалона, прыгнули внутрь нашего психоаналитика немецкого производства, ставшего для нас прекрасной заменой бывшему Дастеру:

И он неспешно под хорошую музыку, в очередной раз повёз нас обедать в уютное грузинское кафе!

Продажи нового дастера провалились

Я эту цену назвал уже давно..меньше точно не будет. Так,что в скором времени с Рено можно будет попрощаться.Да здравствует Автоваз с его лямом за "драческоп"

---------- Добавлено в 00:22 ---------- Предыдущее написано было в 00:12 ----------

Сейчас цены на европейские, японские и корейские кроссоверы начинаются от 1500000. Это самые дешевые комплектации с базовым двигателем и не всегда с полным приводом. После Нового Года цены еще вырастут. Китайцы тоже давно не 3 копейки стоят. Да и испытателем нет желания быть. На вторичке сейчас ажиотаж, хороших машин мало. Но это отдельная тема. Мы все таки стоимость новой машины обсуждаем.
Глядя на скачущие курсы валют и падение доходов населения я не удивлюсь если французы оставят в производстве обе версии Дастера.

---------- Добавлено в 27.11.2020 00:04 ---------- Предыдущее написано было в 26.11.2020 23:39 ----------

Как вариант! Про новую Ниву на тележке Дастера уже давно говорят.

---------- Добавлено в 09:25 ---------- Предыдущее написано было в 09:23 ----------

Сейчас цены на европейские, японские и корейские кроссоверы начинаются от 1500000. Это самые дешевые комплектации с базовым двигателем и не всегда с полным приводом. После Нового Года цены еще вырастут. Китайцы тоже давно не 3 копейки стоят. Да и испытателем нет желания быть. На вторичке сейчас ажиотаж, хороших машин мало. Но это отдельная тема. Мы все таки стоимость новой машины обсуждаем.
Глядя на скачущие курсы валют и падение доходов населения я не удивлюсь если французы оставят в производстве обе версии Дастера.

---------- Добавлено в 27.11.2020 00:04 ---------- Предыдущее написано было в 26.11.2020 23:39 ----------


Не понимаю почему второй год говорят, что Аркана провалилась в продажах.
Аркана периодически попадает в ежемесячный ТОП 25 самых продаваемых моделей.
Многие конкуренты только и мечтают о таком провале. Машина то нишевая, не для всех.
Каптюр продается еще лучше.
Дастер до сих пор в бестселлерах, уже 8 лет. Так в чем провал Рено? Конкурентов у них стало больше и кусок отъели. Наивно было бы предполагать, что в открытую когда то Рено нишу не кинутся другие производители. Так это и неплохо - есть какой никакой выбор.

Только в салонах людей нет и на ТО ни Аркана ни Каптюр не приезжают,как когда-то..Дилеры обслуживают все марки,какие только приедут и то ремзоны полупустые,по крайней мере у нас,хотя город не маленький. Был бы рост продаж в салоне хоть какие-то покупатели были.Целый час провёл и ни одного.Ну нахрена кому Каптюр за 1.721.000 рублей? Аркана ещё дороже 1.776.00р. А версии с 1.6 за 1.250.00 только идиот купит..За 900.000 ещё можно купить.

---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее написано было в 12:35 ----------

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули


По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

У людей бомбило от вариатора на новом Renault Duster. Все реально так плохо?

У людей бомбило от вариатора на новом Renault Duster. Все реально так плохо?

На всеобщую презентацию в марте нам с коллегами «Дастеров» на вариаторе почему-то не выдали. Будто постеснялись и побереглись. А зря. Стесняться абсолютно нечего: и новый турбомотор, и новая трансмиссия встали, как тут и были.


Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось

Напомню, предшественник был доступен сугубо с атмосферными бензиновыми моторами (1,6 и 2,0), а из автоматических трансмиссий предлагался древненький 4-диапазонный автомат. Любителям разговоров про «надежность гидротрансформаторной конструкции» стоит напомнить, что был это агрегат с индексом DP8 и вырос он из агрегата с индексом DP2.


Экспресс-тест: зарываем в снег Renault Duster 4×4 с автоматом

И это была та еще помойка. DP2, в смысле: слабая к нагрузкам, нетерпимая к высоким температурам. В процессе превращения в DP8 коробка получила дополнительный контур охлаждения, новое передаточное отношение главной пары и софт управляющей электроники. Стало лучше в плане терпимости к нагрузкам и температуры, но никуда не ушли все остальные недостатки древних гидротрансформаторных коробок: никакая динамика и повышенный расход топлива.


«Duster 2,0 + AT» и «16 л/100 км» — совершенно нормальное сочетание. Даже щадящее: мне тут рассказывали про городские 22 л/100 км, что для малахольной машины 4,5 метров в длину — не просто too much, а конкретно перебор за гранью всех приличий.



Но это если мы говорим про хардкорное бездорожье, когда часами едешь в натяг, раскачиваешься туда-сюда в надежде выехать и без помощи трактора. Такие условия для ремня вариатора, конечно, губительны. Дальше очень важный вопрос: а насколько такой сценарий в принципе актуален для покупателя не просто «Дастера», а любого кроссовера вообще?


Там, где натяг и глина по ступицы, сгодится Duster c дизелем и «ручкой» — вот ему не страшно. Он на зубастой резине и не такое умеет — можно вот тут посмотреть. А если речь идет про пресловутый «последний километр до дачи», когда дорогу развезло, но в принципе проехать можно и без гусениц — грязно просто и камни большие, то и с вариатором не страшно. При таких нагрузках его и на век первого владельца хватит, и на вторичку останется.

В общем, страхи касательно «CVT» и «Кондовый Duster» мне видятся сильно надуманными. А что не видится надуманным, так это настройка вариатора и нового турбомотора. Она наконец-то такая, какой ее обещает реклама уж лет 6 как. «Линейный отклик», «комфортная плавная езда без переключений» — вот это все, что заявлялось всегда, но чего вариаторы (у Renault по крайней мере) не умели.


Теперь — умеет. Даже в самой роковой для таких трансмиссий ситуации, когда тебе надо чуть-чуть притопить — буквально с 70 до 80 ускориться, чтобы комфортно перестроиться в соседний ряд. Раньше вариаторы Jatco таких полутонов не знали. Раньше они начинали сильно думать, далеко ли до Таллина? А пока думали, соседний ряд занимали более проворные парни с хорошими типтрониками или DSG.


Вот второй Duster c 1,3 турбо и CVT умеет и в полутона, и оперативно ускоряться в небольшом диапазоне скоростей, да и «в пол» научился ездить без многосекундных заминок — сколько жмешь, столько мощи он тебе и дает.


Грешным делом подумал, что все случилось благодаря тому самому турбомотору с априори более широким рабочим диапазоном. Там, где вариатор надо было состыковать с атмосферником, который еще раскрутить надумаешься, здесь задача выглядит проще.


Потом я вспомнил, что такая же связка уже два года как есть на «Аркане» и год — на «Каптюре», но там мотор с вариатором так расторопно и дружно не работают. Всегда есть какой-то рассинхрон, какой-то лебедь, рак и щука — когда мотор уже может дать все желаемое, а коробка не понимает, как это сделать, и тянет вообще не туда.


Вот на Duster, кажется, инженеры нашли нужные настройки, и он теперь реально и в пир, и в мир, и в добры люди. Хочешь — последний километр до дачи без надрыва, не хочешь — в пробке с комфортом. Теперь бы не спугнуть, теперь бы весь остальной модельный ряд «Tce 150 + CVT» поехал бы вот так же.

Устарел ещё на момент выхода, но на него молится половина страны: Сможет ли новый Renault Duster 2020 удержать позиции лидера в России?

В европейских странах вот уже 2,5 года продают новый Renault Duster второго поколения, в то время как в России доступна обновлённая версия первого поколения, которую «выкатили» больше пяти лет назад. И хотя по сравнению с 2019 годом продажи «Дастера» упали, но свои почти 40 000 экземпляров Renault уже продали, а это хороший показатель на общем фоне. Пожалуй, «Альянс» мог бы и дальше клепать устаревшие кроссоверы, если бы у него не было конкуренции, однако корейцы уже «собаку съели» на маркетинговых подходах и продают свои «Креты» по 70 000 экземпляров в год.

Renault Duster построен на платформе В0, наделён непробиваемой подвеской и хорошим ресурсом, но этого современным водителям недостаточно. Посредственная управляемость из-за жёстко сидящей рулевой рейки, высокий центр тяжести и мягкая подвеска делают маневрирование в потоке не самым приятным, а с банальным «автоматом», который не выдерживает критики в современных реалиях, автомобиль «ест как не в себя», страдают внедорожные качества и надёжность.

Внутри «француза» хорошим можно назвать только руль, да и тот достался от «старшего брата» Koleos. В остальном, в салоне текущего «Дастера» преобладают старые кнопки, убогая эргономика и ужасная посадка, и именно поэтому Renault Duster так нуждается в модернизации.

Старина «Дастер» устарел ещё на момент выхода, но на него молится половина страны. Причём, секрет успеха французского кроссовера не так уж хитёр. Концепция простого универсального автомобиля, который подойдёт и в селе, и в городе, с просторным багажником, надёжностью и низкой стоимостью обслуживания делают его более чем пригодным для российской эксплуатации, а возможность комбинирования полного привода с разными силовыми агрегатами и типами трансмиссий даёт свободу выбора и может кардинально изменить восприятие одной модели.


Большинство не слышали и о половине: Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Пересекая границу, почти все советские автомобили меняли свои имена. И если некоторые названия россиянам известны, то большинство не слышали и о половине представленных в данной статье имен.

Было — стало: ищем недостатки в новом Renault Duster

Белорусам Renault Duster особо представлять нет смысла: практичный и выносливый кроссовер, не имевший предшественников, за 10 лет создал себе репутацию «неубиваемого». Еще один интересный факт — прямого конкурента у него как не было, так и нет. А вот недостатки были, и поэтому второе поколение, уже давно продающееся на европейском рынке, покупатели ждали с нетерпением.


Что изменилось?

Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.


Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.


Что выбрать?

Как сообщили представители Renault в Беларуси, больше половины покупателей нового Duster выбирают турбодизельную версию, и это неудивительно. Потому что прайс-лист словно нарочно сформирован под него. Бензиновая атмосферная версия в базовой комплектации Comfort по цене 35 000 рублей не имеет даже кондиционера, поэтому «базой» можно считать вторую комплектацию — Life стоимостью 37 000 рублей. Однако если вам нужен полный привод, то тогда Duster «начинается» с 43 200 рублей — именно столько стоит турбодизель с 6-МКП в комплектации Life. Также для него доступны комплектации Drive и Style по цене 46 700 и 49 800 рублей. Топ-версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. предлагается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. Привод — полный. Стоимость самой доступной версии — 48 100 рублей, самой дорогой — 53 400.


Как едет?

Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной. У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.


Турбобензин или турбодизель?

«Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.

А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».


По дорогам и бездорожью

За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.


Итого

Рестайлинг или новая модель? Технически «второй» Duster можно назвать обновлением предыдущей модели: платформа осталась прежней. Однако по сумме преимуществ, которые получила модель, она вполне соответствует статусу новой: улучшилась обзорность, эргономика, шумоизоляция, повысился уровень комфорта. Да, цены тоже выросли, но это уже можно назвать традицией: автопроизводители привыкли повышать их по поводу и без. Однако конкретно в случае с Renault Duster это хотя бы оправдано: автомобиль действительно стал заметно лучше.

Продажи нового дастера провалились

Второе поколение модели продается с марта 2021 года

Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту

Фото: Артём Краснов

На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко. При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа. Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец

Фото: Артём Краснов

В реальности отличий много: у более пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, суженные пороги, пластиковые плавники на крыльях, а еще — другое оформление передка в стиле прочих моделей Renault и симпатичные задние фары. При этом если прежний Duster имел харизму сапога, то новый огламурился. Его задняя часть по-прежнему зовет на подвиги (с задом всегда так — алчет приключений), а передняя просится на парковку спального района, чтобы затеряться там среди себе подобных.

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве

Фото: Артём Краснов

С тыла настроение задают миловидные фонари

Фото: Артём Краснов

Длина изменилась лишь чуть-чуть (), колесная база еще меньше ()

Фото: Артём Краснов

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов

Фото: Артём Краснов

Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault. Например, у новый передний подрамник, измененная форма лонжеронов, более длинные рычаги подвески, единая боковина кузова и электроусилитель руля вместо гидравлического аналога. Но если и остаются сомнения в новизне модели, то стоит заглянуть в салон, потому что здесь.

…настоящая Renault Arkana

Фото: Артём Краснов

Впрочем, вопрос о том, кто у кого стащил дизайн, спорный, потому что изначально похожий интерьер получил евро-«Дастер» трехлетней давности, и уже затем его унаследовала Arkana.

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют

Фото: Артём Краснов

Сенсорная панель мультимедийной системы: изображение бледное, но, оказалось, яркость была на уровне 80%. Работает «планшет» задумчиво. За доплату есть камера заднего вида и даже система кругового обзора

Фото: Артём Краснов

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности

Фото: Артём Краснов

На фоне симпатичного салона приборы с «ежами» рисок выглядят старомодно и плохо считываются. Цифрового спидометра почему-то нет

Фото: Артём Краснов

Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия

Фото: Артём Краснов

Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять и подогрев задних сидений.

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style

Фото: Артём Краснов

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет

Фото: Артём Краснов

Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат

Фото: Артём Краснов

Что за чудо новые настройки механизма выбора передач: некогда долговязый рычаг стал короче и значительно четче. Для Duster с его шестью короткими передачами именно такой и нужен, чтобы не только двигатель, но и правая рука радовалась очередному включению. Правда, передачи расположены так близко, что временами я включал вместо первой третью и, что удивительно, без особого труда трогался. Удивительно, потому что издевательски легкие педали газа и сцепления (фишка Renault) создают некоторые «трудности перевода».

Новый Duster стал увереннее на шоссе

Фото: Артём Краснов

Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым. Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio. При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин

Фото: Артём Краснов

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций

Фото: Артём Краснов

Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что турбомотор () обеспечивает весьма задорную динамику. До , правда, турботяги не ощущается, зато потом она приливает волной, а точнее, ровной полкой, которая делает отстрел до предельных почти что стремительным. На самом деле по цифрам даже топовый Duster едет на уровне средних машин , но эластичность мотора делает его удобным на обгонах и субъективно обостряет динамику.

Разгон до в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за

Фото: Артём Краснов

Версии с таким мотором стоят как минимум рублей, к тому же в России сильны турбофобии — моторы-маломерки у нас не любят даже на легковушках, а тут — кроссовер-трудоголик. Ему бы честный атмосферник или дизель, да? Да. И Renault услышала наши камлания: в строю остались прежние моторы, включая дизель (), бензиновый атмосферник () и базовый двигатель в двух версиях — и (первый — для базовых моноприводных версий). В этом весь Duster: чувствуется в нем ненасытное стремление примирить старое доброе и новое злое.

Полный привод обязателен для большинства версий

Фото: Артём Краснов

Все Duster, кроме начальной версии, сразу идут с полным приводом, который принципиально не изменился. Задние колеса включаются электромагнитной муфтой, которая после нескольких апгрейдов стала выносливее — буксовать теперь можно дольше. Система стабилизации у Duster отключается кнопкой и в режиме 4WD Lock, при этом она имитирует блокировки межколесных дифференциалов, помогая соскочить с препятствия в случае, например, диагонального вывешивания. Кстати, муфта у автомобиля весьма «хваткая», и в режиме «газ в пол» с отключенной ESP кроссовер без труда крутит «жука», словно заднеприводное купе.

С просветом Duster находится на вершине пищевой цепочки среди кроссоверов и не только — даже у Lada Niva клиренс чуть меньше. Длина колесной базы и свесы почти не изменились, сохранено и оформление нижних частей бамперов, так что геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Duster всё так же обожает если не бездорожье, то убитенькие дороги.

Длина сосульки — (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо

Новый Renault Duster пошёл по пути Каптюра и Арканы

«Второй» Duster для других рынков появился ещё в 2017 году: сначала под маркой Dacia, а затем под брендом Renault. Дизайн нашего Дастера просто повторяет зарубежные образцы, а автором считается француз Жан-Филипп Салар, с января ставший шеф-дизайнером Лады.

В опоздавшем к нам втором поколении Duster вслед за Каптюром переехал на модернизированную платформу Арканы. Компактный кроссовер сохранил бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м), а также турбодизель 1.5 (109 л.с., 240 Н•м), которые отныне идут только с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Единственный двухпедальный вариант обеспечивает новая в гамме турбочетвёрка 1.3 (150 л.с., 250 Н•м), доступная как с вариатором X-Tronic, так и «на ручке». Передним приводом довольствуется базовый Duster, все остальные — полноприводные. Режимы системы All-Mode 4x4-i не изменились: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock.

Renault подчёркивает, что руль регулируется по высоте/вылету и во всех комплектациях снабжён электроусилителем. Для турбомотора 1.3, потребляющего в смешанном цикле 6,7 л/100 км, разработан новый алгоритм распределения тяги в режиме 4WD Lock, который пригодится на скользкой дороге, тогда как вариатор X-Tronic получил «уникальный режим гидротрансформатора» для бездорожья. Все двигатели отвечают устаревшим эконормам Евро-5, а бензиновые сертифицированы под топливо АИ-92. О «втором» Дастере теперь известно всё, кроме цен. Они будут названы до конца марта.

Дореформенный Duster остался на витрине в трёх комплектациях: Access (912 000 рублей), Life (1 022 000–1 186 000) и Drive Plus (1 227 000–1 267 000). В декабре цены были на 22–47 тысяч ниже. За 2019 год россияне купили 39 031 единицу, тогда как в 2020-м продано 31 640 штук (-7391). По данным Renault, за всю историю Дастера в России реализовано больше 450 000 экземпляров. Между тем из французской линейки Renault наш герой исчез. Под маркой Dacia он стоит 14 050–18 800 евро (1,25–1,68 млн рублей). В 2020-м его купили 139 269 раз (-80 898).

Читайте также: