Фиат пунто ремонт замка двери

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт замка задней дверки

Проблема плохого открывания задней дверки у Fiat Grande Punto знакома практически каждому владельцу этого автомобиля. Особенно у авто первых годов выпуска — 2005, 2006. У версий, которые вышли позже, этот недостаток вроде устранен, как говорят. Но, на самому деле, я понял, это не совсем так. Есть у меня одна знакомая, у которой такая же машина, только 2007 года выпуска. Я еще завидовал ей — мол, как хорошо открываются задние дверки… Но не долго завидовал, проблема все-таки вылезла. Неоднократные обращения к сервисменам ни к чему не привели — через какое-то время дверка снова открывалась плохо.

У моего GP задние дверки не очень хорошо открывались еще с момента покупки. Но тогда я думал, что одна поездка на сервис — и мне все сделают по гарантии. Как бы не так :) Ездил я туда не протяжении последних трех лет не один раз. Что-то они там делали, после чего двери открывались лучше. Но далеко не так хорошо, как бы хотелось, ну хотя бы приблизительно, как передние…

И вот наступил момент, когда мне все это надоело. Надоело постоянно объяснять пассажирам, как правильно открыть заднюю дверь: «Потяните за самый край ручки и в самый верх. Не получается? Попробуйте немного резче». А потом открывать самому, потому что получалось не у каждого… И я решил сделать все сам, потому что, «если хочешь сделать хорошо — сделай это сам!».

Коротко опишу сам процесс работы, так как ничего сложного там нет. Кто хоть раз держал отвертку руках и что-то ей делал, у того все должно получится ;) Для начала нам надо подобрать необходимый минимум инструментов: плоская и крестообразная отвертка, набор шестигранников, или звездочек (номера, к сожалению, не помню, потому что у меня именно набор), ключ на 13, 10 и 8. У меня ключ на 8 где-то потерялся, поэтому я использовал небольшой разводной ключ. Дико неудобно, так что ищите ключ на 8! :) На фотографиях — все инструменты, которые у меня были. Да, еще понадобится изолента, тонкие металлические или пластиковые пластинки, размером где-то 1 см² и толстая проволока.

Итак, сначала расшиваем двери, для этого с помощью плоской отвертки вытягиваем пластиковую заглушку, которая находится под ручкой открывания двери. Под заглушкой будет болт на шестигранник, откручиваем его. Потом откручиваем два таких же болта, которые находятся под ручкой закрывания двери. Они могут откручиваться очень туго, поэтому тут нам пригодится разводной ключ, используем его, как рычаг — зажимаем в него шестигранник и откручиваем болты. В самом низу обшивки есть два самореза, которые легко откручиваются крестообразной отверткой.

Чтобы снять ручку стеклоподъемника, надо отщелкуть металлическую дужку. Сделать это можно, забравшись внутрь плоской отверткой, или каким-нибудь крючком. Конечно, идеально, если есть съемник, но обычно его нет ни у кого. Придерживайте, чтобы не улетела куда-нибудь, потом замучаетесь искать :)

Теперь осталось снять саму обшивку. Она жестко крепится на синих пистонах, кстати, очень надежно, сколько раз я расшивал задние дверки — ни один из них еще не сломался. Для того, чтобы снять обшивку, поддеваем ее снизу отверткой, замотанной в что-то мягкое, или жесткой деревянной палочкой, чтобы не повредить краску. Просовываем пальцы под нее и тянем, чтобы отщелкнулись пистоны. Сделать это надо с некоторым усилием, но без дури :) Когда обшивка отщелкнулась, аккуратно ее снимаем, вверху — в последнюю очередь, и отсоединяем тросик.

Теперь нам нужно снять саму ручку. Сначала откручиваем две гайки на 10, которые держат какой-то кожух непонятного назначения. Потом смотрим внутрь на механизм ручки и любуемся. Можно снять и механизм ручки, и механизм замка, сделать это несложно, и поставить потом на место — тоже :) Но это необязательно. Это можно сделать только из любопытства, чтобы понять, как все устроено. Я разбирал все :)

Чтобы снять ручку, откручиваем гайку на 8 и гайку на 13. На снимках вы все это можете четко увидеть. На одной из фотографий, в красном кругу, со стрелочкой, есть красная фишка замка. Если захотите снять механизм замка, то подцепите ее отверткой и потяните, после этого она отщелкнется. Чуть левее, на той же фотке можно увидеть рычаг, на который нажимает лапка двери, он обмотан скотчем :) Когда снимете ручку с механизмом, сможете рассмотреть все это вблизи. Открутив две гайки, можно снять саму ручку, а потом и механизм — через образовавшееся отверстие. Снимая механизм, отсоединяем тросик. Если захотите снять механизм замка, надо открутить три болта под звездочки на торце двери. Вот и все.

Теперь насчет проблемы открывания. Читая разнообразные форумы можно было понять, что проблема в слишком большой длине тросика, которой излишня для того, чтобы открыть дверь. Именно поэтому ручку надо тянуть в самый верх. Разобрав дверку, я удостоверился, что так и есть.

Чтобы решить проблему есть два варианта: укоротить тросик или увеличить толщину лапки, на которую нажимает рычаг двери. Сервисмены пробуют или один, или другой способ. Но этого оказывается недостаточно. Необходима комбинация. Провозившись пару часов в гараже, я это тоже понял :) Итак, сначала я компенсировал длину тросика с помощью обычной проволоки, согнув ее в виде скоблика и закрепив на тросике. Количество таких скобликов можно постепенно увеличивать, но не больше двух-трех, потому что иначе дверь просто не закроется. Как можно увидеть на одной из фоток — на сервисе уже испробовали этот вариант ;) Но не достаточно постарались. Кое-кто из владельцев Grande Punto применял вместо проволоки болт M8, с пропилом посредине. Это более красивое решение, но более трудоемкое. Чем и как пилить болт у меня не нашлось, поэтому я ограничился проволокой.

Чтобы дверка открывалась нормально, надо еще увеличить толщину лапки механизма. Некоторые мастера используют герметик. Так получается очень быстро и дешево. Но, через какое-то время, герметик отваливается и дверь снова перестает нормально открываться. Я увеличивал толщину лапки с помощью пластиковых и металлических пластинок (что нашел :-), и изоленты. Экспериментальным путем установил нужную толщину, при которой дверка открывалась отлично. Нельзя лепить слишком много всего — может быть еще хуже. Мне хватило около 3-4 мм.

Чтобы понять, нормально ли работает механизм, можно просто в руках соединить ручку и механизм и увидеть, как рычаг нажимает на лапку. Это проще показать на фотках, чем описать словами. Когда все закончено, стоит поставить механизм на место, установить ручку и закрутить гайку на 13. И попробовать, как все закрывается и открывается!

Возможен еще один момент: когда поставите автомобиль на сигнализацию, закрыв центральный замок с брелка, то потом дверка может просто не открыться ручкой. Такое возможно, если на тросик закрепить не два-три витка проволоки, а больше. Когда дверку открыть изнутри — она снова начинает нормально открываться. До последующей постановки на сигнализацию. Поэтому очень желательно подобрать оптимальное количество витков до того, как поставить обшивку на место. Опробовано на собственном горьком опыте ;) Когда же все работает идеально, можно собирать дверку, до этого попробовав, действительно ли все работает! :)

У меня на весь процес ушло несколько часов времени. Теперь все двери открываются одинаково хорошо, как передние, так и задние. И пассажирам не надо ничего объяснять. Я доволен. Надеюсь, что это надолго :)

Фиат пунто ремонт замка двери

Мне кажется совпадение.

Могу кстати дать совет для авто с 4/5 дверями, может кому то надо будет срочно ехать, а таким способом двери с вероятностью 98% закроются после открытия!

Итак: открываем авто с ключа/с сигналки (заранее уточню, что должен стоять ЦЗ) и открываем не переднюю дверь, а заднюю . Через заднюю дверь открываем ИЗНУТРИ переднюю .

Подмечено, что механизм замка полностью задействуется при открытии снаружи, а при большом морозе(сильной закисленности в самом механизме) соответственно открыв авто снаружи мы можем получить не закрывающуюся дверь (если авто к этому "предрасположен")

Открывая дверь за внутреннюю ручку мы двигаем тягой "собачку" замка и дверь легко открывается (кстати даже если дверь примерзла, ее безопаснее и надежнее толкать изнутри - поломка внешней ручки и механизма замка исключена)

После этого закрываем заднюю дверь (то что она закроется вероятность оооочень большая, т.к. изношенность замков задних дверей гораздо, в разы, ниже, чем передних) садимся в авто через переднюю дверь и легко закрываем ее!

Этим способом я пользовался очень часто, он практически исключает варианты, на которые я "попал" пару раз: надо было срочно ехать, прихожу к авто, открываю, дергаю чуть сильнее дверь и вуаля - имеем незакрывающуюся дверь! но ехать то надо, вот так и ехал по проспекту 10-15 минут придерживая дверь, переодически постукивая ею (проверяя не отогрелась ли ).

После таких качелей и был продуман данный способ, меня он не подводил ни разу.
Все описано на основании личной 2-х летней эксплуатации Fiat Tempra 1.6 i.e. blue

Не покупайте Fiat Brava\Bravo с двигателем 1,4 , а если купили то добро пожаловать на капиталку
Живу в самом "чудесном городе нашей "чудесной страны

в доступные места пролить силиконовой смазкой, если не поможет такая проливка, тогда только снять обшивку и обработать все в открытую

наверное говорят мега-гуру эксплуатировавшие не один фиат.

одним словом, я смеюсь в лицо таким вот "знатокам" проблем итальянских машин

справа и слева там где ручка к двери крепится, запшикать силиконом подняв ручку вверх и потом разрабатывать, и так несколько раз. ВэДэшка тоже помогает, но когда она высыхает, то может стать еще хуже.

ЗЫ. упс, Макс про вэдешку опередил

Огромная просьба не писать вопросы мне в ЛС, задавайте их на форуме.
Я не гуру и не начальник клуба, я администратор форума всего лишь.
С троллями не спорю.
Заранее благодарен.

Фиат пунто ремонт замка двери

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Сентябрь 2013
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Оригинал поста опубликован в блоге Мастерство тюнинга. Оставляйте свои комментарии здесь.


Проблема плохого открывания задней дверки у Fiat Grande Punto знакома практически каждому владельцу этого автомобиля. Особенно первых годов выпуска — 2005, 2006. У версий, которые вышли позже, этот недостаток устранен, так говорят. Но на самому деле, я понял, это не совсем так. Есть у меня одна знакомая, у которой такая же машина, только 2007 года выпуска. Я еще завидовал ей — мол, как хорошо открываются задние дверки… Но не долго завидовал, проблема все-таки вылезла. Неоднократные обращения к сервисменам ни к чему не привели — через какое-то время дверка снова открывалась плохо.

У моего GP задние дверки не очень хорошо открывались еще с момента покупки. Но тогда я думал, что одна поездка на сервис — и мне все сделают по гарантии. Как бы не так :) Ездил я туда не протяжении последних трех лет не один раз. Что-то они там делали, после чего двери открывались лучше. Но далеко не так хорошо, как бы хотелось, ну хотя бы приблизительно, как передние…

Открыть Fiat Punto — без повреждений

Открыть Fiat Punto — без повреждений

Служба LOCKSERVICE оказывает оперативную помощь при возникновении неисправностей с замками в автомобилях. Мы быстро и профессионально решим любые проблемы с замочной системой, поможем открыть капот Фиат Пунто без ключей:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Fiat Punto, и способы их решения

1. Не открывается багажник

Как открыть багажник на Фиат Пунто без ключей? Для этого необходимо освободить место, отодвинув пассажирские сиденья, и найти пластиковую панель с небольшим люком, открыть его. В образовавшемся отверстии можно увидеть два болта, после удаления которых можно открыть багажник вместе с запирающим устройством.

Следует снять замок и проверить его элементы на функциональность, провести профилактические мероприятия по удалению ржавчины, смазке и регулировке петель, контролю глубины резиновых отбойников и расположения упоров, отладке кнопочных контактов.

2. Не открывается капот

В зависимости от причины поломки, выделяют три способа, как открыть капот на Фиат Пунто:

  • При обрыве троса необходимо добраться до поврежденного элемента через решетку радиатора или снизу, сняв колесо и защиту двигателя с рамой. После этого следует одновременно соединить две части троса и повернуть рычаг;
  • При плохой фиксации относительно оси элемента, отвечающего за поднятие крышки, потребуется замена на новую деталь;
  • Извлечь грязь и пыль из замка поможет жидкость WD-40.

3. Не открываются двери

Открыть дверь Fiat Punto
Как открыть Фиат Пунто без ключа, если заело пассажирскую или водительскую дверь? Необходимо повернуть регулятор в замке на себя, предварительно сбросив тросик с помощью отвертки и демонтировав пластиковую крышку с дверной ручки.

Второй причиной поломки может стать отсутствие электропитания в районе замка. Для диагностики потребуется аккуратно снять дверную карту со стороны салона. Здесь важно не повредить крепежные элементы и обшивку. После локализации неисправности следует подать на контакты питание.

Когда капот, багажник или дверь удастся открыть, для предотвращения подобных ситуаций в будущем лучше провести ремонтные работы в соответствии со следующими рекомендациями:

  • перед тем, как демонтировать деталь, маркером стоит отметить ее точное расположение;
  • поврежденные компоненты заменить на новые;
  • очистить поверхность от ржавчины;
  • отрегулировать и смазать петли силиконовой жидкостью WD-40;
  • монтаж осуществлять в обратной последовательности, следуя обозначениям маркера.

Самостоятельное вскрытие Fiat Punto

Чем опасен самостоятельный ремонт? Отсутствие знаний, навыков и необходимых инструментов не позволяет аккуратно производить работы. Среди возможных последствий – повреждения пластиковой обшивки, необходимость полной замены замочных механизмов, механические дефекты декоративных покрытий.

Наши мастера с многолетним опытом работы быстро и аккуратно решат любые проблемы с замочной системой. Круглосуточная работа и многочисленный штат – залог быстрого оказания услуги. Мы работаем на территории всей Москвы и Московской области.

Оставьте заявку на сайте, специалист перезвонит вам в течение 30 секунд!

Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя


Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и простейшим уплотнениям кузова. На основном рынке, в Италии, это все не так уж важно. Горячие итальянские парни предпочитают низкую цену и красивый внешний вид, а все остальное в их климате вторично. А вот что происходит с Grande Punto в нашем климате и при эксплуатации нашими «горячими парнями», и девушками, разумеется? Рассказ сегодня пойдёт о самом первом поколении машин в этом кузове. Вот с этого самого кузова мы и начнём, а во второй части обзора перейдём к моторам и трансмиссиям.

История техники

И мя Grande Punto – «Большая Точка» — машина заслужила не просто так. Она действительно оказалась большой, особенно внутри. Платформа новой машины разрабатывалась совместно с GM-Opel, и помимо многочисленных «родичей» среди марок концерна Fiat у машины есть еще и дальние «родственнички», самым известным и распространенным из которых является Opel Corsa D.

Внешне заподозрить родство сложно, но немецкие машины используют фиатовские дизели объёмом 1,3, 1,7 и 1,9 л. Помимо этого, у них и схожие подвески, и много общего под капотом, в конструкции климатических установок и даже в конструкции кузова.

Платформа SCCS ( Small Common Components and Systems platform ) создавалась фиатовцами на базе более ранней и крупной С2 сразу в двух версиях, с короткой и длинной колесной базой. В России в основном известны Opel Corsa D и E , Opel Adam , Opel Meriva , Alfa Romeo MiTo , Fiat Fiorino , FIAT 500 и 500 L , FIAT Doblo , FIAT Tipo , FIAT Linea . На этой же платформе построены и «внедорожники» FIAT 500 X , Jeep Renegade , Jeep Compass 2017 и некоторые другие модели.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

На унификации компания Fiat, что называется, «собаку съела», так что общих компонентов у этих автомобилей много. Помимо общей основы кузова и схожести подвесок и электрической начинки они используют моторы серий Fiat FIRE , Fiat MultiAir , дизельные Fiat MultiJet и Isuzu Circle L , а так же GM Family 0 и Family 1. У всех — схожие электроусилители рулевого управления, хотя Opel несколько выделяется из ряда и может использовать гидроусилители. Немало общего можно найти и с машинами на базе платформы С2.

Fiat Punto нового поколения технически ничем не выделяется из ряда своих собратьев по классу. Это вполне привычные трех- и пятидверные хэтчбеки на границе «В» и «С» классов. Конструкция кузова и подвесок вполне типична для европейских авто: спереди МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Разве что дизайн от Giugiaro заметно выделяет машину из потока.

С моторами тоже ситуация достаточно простая. Экономным (и небогатым) итальянцам оставили недорогие и простые в эксплуатации восьмиклапанные моторы 1,2 и 1,4 л серии FIRE , а также 16-клапанные версии двигателя 1,4 л. Ну а тем, у кого итальянский характер сочетается с неитальянской расточительностью и русской страстью к быстрой езде, предлагалась и версия этого же мотора с турбонаддувом. Причем сразу в трёх вариантах: 121, 150 и 180 л.с.

Вот с коробками передач с точки зрения немецких или русских водителей тут все оригинально. Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий.

Зато любителям АКПП подсунули «гоночный» робот Selespeed . Ну, как гоночный… Это все же не кулачковая коробка с пневмоприводом, но весьма экстремальная коробка с одним сцеплением и очень быстрыми переключениями, которая заметно отличается от «овощных» собратьев Opel и тем более Toyota или Honda . Правда, конструкция получилась достаточно дорогой и капризной. Удивительно, но впервые на машине В класса можно встретить двухзонный климат-контроль. Но в остальном все скучно до зубовного скрежета.

Кузов

Итальянцы одними из первых поняли, что оцинковка — залог хорошего восприятия машины. И к тому же неплохой повод для экономии на покраске. Еще первый Fiat Tipo из девяностых радовал владельцев тотальной оцинковкой. Так что все наружные панели Grande Punto сделаны из оцинкованной стали. А вот пластиковых кузовных элементов у Fiat Grande Punto нет, по стопам французов компания не пошла.

Большинство владельцев считает, что оцинковка — это панацея от любых болезней кузова, но они, разумеется, неправы. Во-первых, экономные итальянцы используют оцинкованный металл только для внешних панелей. Это означает, что в колесных арках и на днище кузова сталь защищена только краской, причем не самой лучшей. А во-вторых, цинк не вечен, и, несмотря на то, что самые старые машины едва перешагнули за порог в 12 лет, найти экземпляр со сквозной коррозией можно достаточно легко. Нужно лишь знать, куда заглядывать.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Например, в нише за передним брызговиком коррозия есть почти наверняка. Часто уже «съеден» край крыла. Бывает, что и арка, и передняя часть порога корродировали до дыр. Проблема в том, что сочетаются сразу два негативных фактора, которые разрушают защищенный таким образом металл. Первый – «пескоструй» из-под передних колес, который буквально зачищает лакокрасочное покрытие порога и арки колеса. Второй — конструкция оригинального брызговика, создающая «карман», в котором скапливаются песок и грязь, и в который летит вода.

Металл, не защищенный краской, какое-то время держится за счет цинка, но он не может устоять против влажной среды, поверхностная пленка разрушается и металл «выгорает». Ну а дальше коррозия всё дальше и дальше идёт по нарастающей. Порой зона повреждения простирается на добрых 30-50 сантиметров от колеса. В задней части порога лакокрасочное покрытие просто слезает.

В задних арках прячется второй очаг коррозии. Причина та же – «пескоструй» и грязевые карманы. Совсем облезшие пороги – тоже не редкость, причём говорят они о крайне наплевательском отношении владельцев к своим машинам.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Видимую ржавчину на дверях можно считать приговором кузову. Она проявляется, когда цинка на панелях остается совсем мало, и обычно внизу двери уже болтается бахрома, а внутри двери плещется болото. К счастью, это редкий сценарий. А вот корродирующая изнутри крышка капота – это, скорее, правило. Оцинковка металла односторонняя, но с внутренней стороны каркас капота нарушает целостность ЛКП, а конденсат довершает дело.

На днище в зоне риска оказываются швы лонжеронов, и особенно швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля. Они находятся в зоне воздействия «пескоструя» из-под передних колес и слабо защищены мастикой. Еще обратите внимание на состояние полов в зоне крепления «кабель-канала» трубопроводов: он часто забит грязью и служит катализатором разрушительных процессов. Но даже в самых тяжелых случаях о серьезных разрушениях речи еще не идет, и снаружи ржавчина будет выдавать себя в основном в местах появления гальванических пар — например, рядом с креплением зеркала заднего вида. Может она появиться вблизи пластиковых накладок, под которыми скапливаются песок и влага. Или там, где задний фонарь протирает дырочку в ЛКП заднего крыла.

Бамперы у машины довольно крепкие, и в креплениях они стоят хорошо. А вот фары и лобовое стекло – элементы, требующие регулярной замены или профилактики. Лобовое стекло после пяти лет эксплуатации по России обычно уже затерто и неприятно бликует ночью. Причем «оригинальный» Pilkington в запчастях по качеству от китайских ничем не отличается — правда, и по цене тоже. Да и сделан он именно в Китае.

С фарами ситуация чуть более сложная. Оптика, что Valeo , что Magneti Marelli (последние делают почти половину машины, кстати), легко затирается и к тому же имеет весьма слабенький электрокорректор, расположенный внутри фары. Причем у Valeo еще и обгорают контакты, и довольно быстро выходят из строя линзы. Цена оптики довольно щадящая, но разбирается и ремонтируется она очень плохо: фара собрана на герметике и не слишком технологична.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Задние фонари в целом достаточно удачны, но их заливает дождиком при плохой герметизации верхнего края или из шланга омывателя заднего стекла, который тут проложен немного странно и сделан плохо. И часто он же служит причиной потопа или в районе блока предохранителей в салоне, или в районе багажника.

Салон

Салон и кузовная механика, к сожалению, уже доставляют немного проблем. Типичная поломка на Punto — это неработающий замок багажника. Предусмотрительные итальянцы даже ставят на замке рычажок для открывания изнутри, а на рычажке делают отверстие для веревочки, чтобы каждый раз не лазить внутрь, пока замок не починят. Подводит замок хлипкий пластиковый корпус и плохие микропереключатели. Если свет в багажнике загорается невпопад, то это первый признак того, что скоро замок нормальным способом открыть не получится.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Замки боковых дверей надежнее, но сделаны тоже средненько. Неудачное натяжение тросика привода внешней ручки часто становится причиной того, что замок не открывается ни изнутри, ни снаружи. Ну или не блокируется. Причем крепление троса к ручке тоже рвется.

1бИнтерьер Fiat Grande Punto 5-porte (199)

Блок кнопок двери — штука довольно слабенькая, воды боится, да и чисто механические поломки клавиш тоже бывают. Поэтому не опирайтесь на подлокотник двери всем весом и постарайтесь пореже открывать двери в дождь.

Из непривычных поломок можно отметить ломающиеся крепления противосолнечных козырьков и очень раннюю просадку напольного ковра. К счастью, он тут достаточно тонкий, и проблема малозаметна.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Люфт рулевого управления тут тоже встречается часто. Итальянцы применили странный способ соединения двух частей вала, и у ранних машин зазор в соединении составляет порядка миллиметра, что не лучшим образом сказывается на удобстве управления. Зато сиденья в фиатике на диво прочные, хотя качество ткани не выдающееся: пачкается она хорошо.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Обшивка руля, чехол и рукоятка МКПП теряют всякое подобие приличного внешнего вида уже к пробегу в сотню-полторы сотни тысяч километров. Рули часто обшивают кожей, как и рукоятку МКПП, или красят, если машину готовят к продаже «перекупы».

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Тут машину образцом надежности тоже не назовёшь. Типовая беда — трещины на корпусе генератора. Этим грешат генераторы Denso , у которых крепежная скоба слабовата, и любые вибрации ремня привода дополнительных агрегатов могут ее сломать. Генераторы Magneti Marelli работают заметно хуже: у них и токосъемники служат меньше, и обмотки горят чаще, да и подшипники раньше умирают. Но зато корпусы у них прочные.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Дроссельная заслонка также от Magneti Marelli – штука хрупкая. Редуктор внутри хиленький и пластиковый, любит чистку и смазку. В случае чего, помогает только замена, так что если холостые обороты неровные, а мотор как-то неуверенно отзывается на педаль газа, стоит проверить этот элемент.

Шлейф рулевой колонки тоже расстраивает часто. Если фары горят при включенном зажигании, и выключить их нельзя, скорее всего, он уже немного поврежден. Если при наличии кнопок на руле машина на них не реагирует – тоже готовьтесь менять его или ремонтировать. Ну а если горит ошибка по подушке безопасности, то менять нужно уже срочно.

Датчик положения рулевого колеса тут нужен для корректной работы электроусилителя. Цена детали составляет порядка 7 тысяч рублей, но менять его придется достаточно часто: уже после 60-80 тысяч пробега он потребует замены. Потом его ресурс обычно не превышает 40 тысяч километров, а в противном случае ЭУР начинает «радовать» разным усилием при повороте направо и налево, просто отказывает в помощи или досаждает еще каким-либо способом.

Причиной многочисленных сбоев может быть и копеечный выключатель на педали тормоза. Если он выходит из строя на машине с МКПП, то это скажется разве что на работе ЭУРа, но если стоит «робот» Selespeed , то количество проблем заметно увеличивается. А эта копеечная деталь ломается в самый неподходящий момент, достаточно лишь слишком сильно или резко ударить по педали.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Мотор привода дворников лобового стекла корродирует изнутри. Особенно плохо приходится машинам, долго стоявшим без движения: у них еще и немного заливает надмоторную нишу.

Мультимедийная система с Blue & Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. Да и в целом мультимедиа в Grande Punto так себе и по звучанию, и по возможностям.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на маленьких и озорных машинках в Италии должны быть хорошими: горы, знаете ли. Так что претензий к конструкции немного.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Начнём с того, что уплотнения направляющих суппорта слабые и требуют регулярной замены. А при их разрушении суппорт клинит. Сзади на большинстве машин стоят беспроблемные барабаны, но есть нюанс: у них весьма интересный механизм самоподвода колодок. И большинство автосервисов не могут или не хотят разбираться, как он работает. Система с храповичком и пружиной доводчика оказалась сложновата для российских сервисов, и у большей части машин задние тормоза попросту не работают, а ручник работоспособен лишь в узком диапазоне между «подклинивает» и «не держит». Читайте мануалы и помните: в запчасти регулятор зазора поставляется в не совсем работоспособном виде, он требует настройки после установки колодок.

Тормозные трубки на днище кузова расположены в коробе, который защищает их от камней, но зато способствует развитию коррозии, так что рекомендуется проверять состояние магистрали, чистить внутренности и регулярно обрабатывать составами от коррозии.

Подвеска достаточно комфортна для такой маленькой машины и, в общем-то, особых изысков не имеет. Ресурс у нее не слишком большой, и избыточной прочности нет, но машины с бензиновыми двигателями до первых серьезных ремонтов пройдут свою сотню тысяч километров. Ремонт сравнительно недорог, и качественные комплектующие для этого имеются. Основная проблема ходовой части – маленький клиренс и низкое расположение переднего подрамника. А в случае установки проставок сильно страдает ресурс приводов.

Рулевое управление тут простое и в целом надежное. ЭУР немного капризен, но в основном подводит датчик положения рулевого управления. Слабенькие рулевые тяги и конструкция рейки представляют проблему в основном при эксплуатации за городом или поездках по разбитым трассам. В крупных городах и у аккуратных водителей особых проблем не возникает как минимум до пробегов в 150-200 тысяч, а небольшие постукивания не приводят к каким-либо негативным последствиям.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Ремонт центрального замка двери Fiat Punto в Перми

Ремонт центрального замка двери Fiat Punto - одно из возможных решений при ремонте электрики. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. ремонт центрального замка двери Fiat Punto в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Fiat Punto.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт центрального замка двери будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Fiat Punto распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Fiat Punto

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Fiat Punto позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Руководства по ремонту Fiat Punto

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Punto

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Fiat Punto 1999-2006 годы выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT PUNTO 1999-2006 бензин / дизель

Инструкция по эксплуатации 11
Раздел 1. Техническое обслуживание 36
Уход за автомобилем 36
Запуск двигателя с использованием вспомогательного аккумулятора 38
Поддомкрачивание автомобиля 39
Буксировка автомобиля 39
Техническое обслуживание - план работ 40
Техническое обслуживание - выполнение работ 41
Сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра - замена 44
Топливный фильтр - снятие и установка 45
Система выпуска отработавших газов - визуальная проверка 45
Ручейковый ремень- проверка состояния 46
Зубчатый ремень газораспределительного механизма - проверка 46
Система улавливания паров топлива - проверка 47
Свечи зажигания - снятие и установка 47
Коробка передач. Главная передача 48
Подвеска и рулевое управление 49
Тормоза. Шины. Колеса 50
Колеса и шины 52
Кузов. Оборудование салона 56
Электрооборудование 57
Раздел 2. Двигатели Fiat Punto 59
Спецификации 59
Общее описание 60
Идентификация автомобиля и двигателя 61
Зубчатый ремень газораспределительного механизма - снятие, установка и регулировка 61
Головка блока цилиндров - снятие и установка 69
Зазор клапанов - проверка и регулировка 74
Ручейковый ремень -снятие и установка 76
Двигатель - снятие и установка. Автомобили с дизельным двигателем 79
Система смазки двигателя 81
Моторное масло - циркуляция 82
Давление масла- проверка 83
Масляный поддон - снятие и установка 83
Раздел 3. Система охлаждения, отопления и вентиляции 85
Циркуляция охлаждающей жидкости 85
Охлаждающая жидкость - замена 86
Система охлаждения - проверка герметичности 87
Термостат - снятие и установка 88
Радиатор и электровентилятор обдува радиатора - снятие и установка 89
Водяной насос - снятие и установка 90
Отопитель и кондиционер 91
Дефлекторы - снятие и установка 92
Тросовые тяги отопителя - снятие и установка. 93
Кондиционер 94
Лампочки подсветки выключателей отопителя/кондиционера - снятие и установка 94
Сопротивление вентилятора обдува салона - снятие и установка 94
Электродвигатель вентилятора отопителя - снятие и установка 94
Раздел 4А. Система впрыска - бензиновые двигатели 96
Спецификации 96
Общее описание 96
Топливная рампа и форсунки - снятие и установка 98
Форсунки - проверка 98
Электронный блок управления двигателем - снятие и установка 98
Раздел 4В. Система питания - дизельные двигатели 100
Спецификации 100
Принцип работы дизельного двигателя 100
Предохранители блока предварительного разогрева- проверка 104
Раздел 4С. Топливная система 105
Общие положения 105
Давление в топливной системе - сброс 105
Топливный насос и датчик указателя запаса топлива - снятие, проверка и установка 105
Датчик температуры охлаждающей жидкости и впускаемого воздуха - проверка сопротивления 106
Трос акселератора - снятие, установка и регулировка 107
Воздушный фильтр -снятие и установка 108
Раздел 4D. Система выпуска отработавших газов 109
Общее описание 109
Принцип действия катализатора 110
Турбонагнетатель 111
Система выпуска отработавших газов - снятие и установка 111
Система выпуска ОГ - проверка герметичности 113
Раздел 5. Система зажигания 114
Общее описание 114
Раздел 6. Сцепление 116
Общее описание 116
Сцепление - снятие, установка и проверка 117
Привод сцепления -удаление воздуха 118
Раздел 7А. Механическая трансмиссия 120
Коробка передач - снятие и установка 120
Механизм переключения передач - снятие и установка 124
Раздел 7В. Автоматическая трансмиссия 126
Общие сведения 126
Тяга выбора передач - снятие и установка 127
Раздел 8. Тормозная система 128
Спецификации 128
Общее описание и меры предосторожности 128
Тормозные колодки передних колес - снятие, проверка и установка 130
Суппорт дискового тормозного механизма переднего колеса - снятие и установка 132
Дисковые тормоза задних колес - снятие и установка 133
Тормозной диск - снятие, проверка и установка 134
Толщина тормозных дисков - проверка 135
Задние тормозные колодки - снятие, проверка и установка 135
Рабочий тормозной цилиндр - снятие и установка 138
Стояночный тормоз - регулировка 139
Тросы привода стояночного тормоза - снятие и установка 139
Тормозная система - удаление воздуха 140
Тормозные шланги - снятие и установка 142
Вакуумный усилитель тормозного привода - проверка 143
Педаль тормоза - снятие и установка 143
Выключатель стоп-сигнала - снятие и установка 144
Раздел 9. Подвеска и рулевое управление 145
Общая информация 145
Амортизационная стойка - снятие и установка 146
Амортизационная стойка - разборка 147
Амортизатор - проверка 148
Стабилизатор поперечной устойчивости - снятие и установка 149
Поперечный рычаг - снятие и установка 149
Приводные валы -снятие и установка 150
Чехол наружного ШРУСа -замена 152
Чехол внутреннего ШРУСа -замена 152
Промежуточный вал - снятие и установка 153
Задняя подвеска 154
Задний амортизатор - снятие и установка 155
Цилиндрическая пружина - снятие и установка 155
Рулевое управление 155
Блок подушки безопасности водителя - снятие и установка 157
Рулевое колесо - снятие и установка 157
Наконечник поперечной рулевой тяги - снятие и установка 157
Раздел 10. Кузов и отделка салона 159
Салон 159
Передняя часть центральной консоли - снятие и установка 159
Задняя часть центральной консоли - снятие и установка 160
Пепельница на задней части центральной консоли - снятие и установка 160
Верхняя часть передней консоли - снятие и установка 160
Вещевой ящик - снятие и установка 161
Накладка порога передней двери - снятие и установка 161
Накладка порога задней двери - снятие и установка 161
Облицовка передней стойки - снятие и установка 161
Облицовка дверной стойки - снятие и установка 162
Верхняя боковая облицовка багажника - снятие и установка 162
Задняя боковая обивка багажника - снятие и установка 163
Крышка привода зеркала заднего вида - снятие и установка 163
Задняя полка - снятие и установка 164
Обивка багажника- снятие и установка 164
Боковая обивка багажника - снятие и установка 164
Переднее сиденье - снятие и установка 164
Спинка заднего сиденья - снятие и установка 165
Натяжитель ремня безопасности - меры предосторожности 165
Ремень безопасности переднего сиденья - снятие и установка 166
Скоба крепления ремня безопасности переднего сиденья - снятие и установка 166
Ремень безопасности заднего сиденья - снятие и установка 166
Зеркало заднего вида в салоне - снятие и установка 167
Солнцезащитный козырек - снятие и установка 167
Ручка над дверью - снятие и установка 167
Рукоятка рычага переключения передач - снятие и установка 167
Кузов 168
Обтекатель - снятие и установка 168
Защита (подкрылок) колесной арки передних колес - снятие и установка 169
Передние крылья - снятие и установка 169
Передний бампер - снятие и установка 170
Задний бампер - снятие и установка 170
Обивка капота - снятие и установка 170
Капот - снятие, установка и пригонка 170
Трос привода замка капота - снятие и установка 171
Замок капота- снятие и установка 171
Задняя откидная дверь - снятие, установка и регулировка 171
Обивка задней откидной двери - снятие и установка 172
Трос привода замка задней откидной двери - снятие и установка 172
Замок задней откидной двери - снятие и установка 173
Скоба замка задней откидной двери - снятие и установка 173
Газонаполненный упор задней откидной двери - снятие и установка 174
Пригонка дверей 174
Передняя дверь - снятие и установка 174
Обивка передней двери - снятие и установка 175
Обивка задней двери - снятие и установка 176
Стекло двери - снятие и установка 176
Стеклоподъемник передней двери - снятие и установка 176
Центральный замок 177
Замок передней двери - снятие и установка 177
Скоба замка передней/задней двери - снятие и установка 177
Цилиндр замка передней двери - снятие и установка 178
Наружная ручка двери - снятие и установка 178
Внутренняя ручка двери-снятие и установка 178
Стекло бокового зеркала заднего вида - снятие и установка 178
Наружное боковое зеркало заднего вида - снятие и установка 179
Заднее боковое стекло - снятие и установка 179
Раздел 11. Электрическая система 180
Общее описание и меры предосторожности 180
Дополнительное электрооборудование - установка 182
Поиск неисправностей электрического оборудования 182
Выключатели - проверка на прохождение тока 183
Проверка реле 183
Штекеры - разъединение 184
Стоп-сигнал - проверка 184
Ключ зажигания и пульт дистанционного управления - замена элементов питания 184
Обогреватель заднего стекла - проверка 184
Электродвигатель очистителя стекла - проверка 185
Звуковой сигнал -снятие и установка 185
Реле и предохранители - снятие и установка 185
Аккумулятор и его лоток - снятие и установка 186
Аккумулятор - проверка 189
Генератор - снятие и установка 192
Стартер - снятие и установка 194
Тяговое реле - снятие, проверка и установка 194
Стеклоочиститель 195
Жиклеры омывателя стекла - снятие, установка и регулировка 196
Жиклер омывателя заднего стекла - снятие и установка 196
Рычаг очистителя стекла - снятие и установка 196
Угол наклона рычагов стеклоочистителя - проверка и регулировка 197
Электродвигатель очистителя ветрового стекла - снятие и установка 197
Электродвигатель очистителя заднего стекла - снятие и установка 198
Бачок омывателя - снятие и установка 198
Осветительные приборы 198
Лампочки наружного освещения -замена 199
Лампочки освещения салона - замена 202
Фара - снятие и установка 202
Щиток приборов - снятие и установка 203
Подрулевые выключатели - снятие и установка 203
Выключатели на центральной консоли - снятие и установка 204
Радиоприемник и динамики - снятие и установка 204
Выявление неисправностей 206
Принципиальные электрические схемы 215

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Фиат Гранд Пунто

FIAT GRANDE PUNTO / GRANDE PUNTO SPORT / ABARTH SUPER SPORT бензин / дизель с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport c 2005 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.2 л, бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, дизельными двигателями рабочим объемом 1.3 л, дизельными двигателями рабочим объемом 1.9 л.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT GRANDE PUNTO / GRANDE PUNTO SPORT / ABARTH SUPER SPORT с 2005 бензин / дизель

Купить за 180 тысяч, ввалить еще 230 тысяч рублей и это еще не всё. Отзыв владельца о Fiat Grande Punto 2008

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Первое, что бросилось в глаза – это его удивленные глаза. Необычное расположение фар до сих читается мной, как «В смысле, мы куда-то едем?»
В остальном машина очень компактная, что помогает развернуться даже в тесных проездах и на ограниченном пространстве.

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

А полетела коробка буквально через 2 месяца после покупки. Ремонт обошелся в 100 000 рублей (и месяц ожидания) плюс 10 000 рублей потребовала эвакуация. Ребята перебрали-пересмотрели коробку, что-то там заменили, починили, дали гарантию на год и отправили домой. Ровно на 10 месяцев. Через этот промежуток времени Фиат начал сильно возмущаться при движении, поэтому пришлось его снова отправлять на сервис: полетел какой-то клапан, который в прошлом году не диагностировали. То, что ребята заказали первоначально, не подошло. Поэтому пришлось ждать еще неделю, пока приедет оригинальная запчасть. Со скидкой «постоянный клиент» и «моральный ущерб» ремонт обошелся в 27 000 рублей.

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

Читайте также: