Программа для диагностики маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Назначение


«АВТОАС-КАРГО» поддерживает:

  • Диагностику двигателей (подробнее см. в таблице)
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;
    • Cummins ISB6.7 Евро-5 c ЭБУ CM2880;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8 Евро-5 c ЭБУ CM2220;
    • Deutz, EMR3 с ЭБУ EDC16 и EDC7; NEW!
    • Ford 2.2 TDCi и 2.4 TDCi (Transit до 2018 г.в.); NEW!
    • Hyundai D4DD CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D6DB CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO; NEW!
    • Hyundai D6GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4BH Eвро-3 с ЭБУ ZEXEL;
    • Hyundai D4CB Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH;
    • Isuzu 4HV1-CNG;
    • Iveco 2.3 F1AE0481 JTD CF4; NEW!
    • Iveco 3.0 F1CE3481J с ЭБУ Continental; NEW!
    • Mitsubishi Fuso 4M42T и 4M50T Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH ME194210;
    • Mercedes Benz OM457LA Евро-5 c ЭБУ MR2 и модуль адаптаций ADM3;
    • Mercedes Benz OM501LA Евро-4 c ЭБУ MR;
    • PSA (Peugeot/Citroen) 2.2 HDI с ЭБУ Continental SID208; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44/54; NEW!
    • ЗМЗ-5245.10 ГБО Евро-4/Евро-5 с ЭБУ Микас 12.48;
    • Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;
    • Камаз 740 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 с ЭБУ М240;
    • Камаз 820 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ М20.21;
    • ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;
    • УМЗ А274 (EvoTech 2.7) Евро-4 с ЭБУ Микас 12;
    • УМЗ А2755 (EvoTech 2.7) ГБО Евро-5 с ЭБУ Микас 12
    • УМЗ А3055 (EvoTech 3.0) ГБО Евро-5 с ЭБУ Абит А12.2; NEW!
    • ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 653 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;
    • ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;
    • ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44 (EDC17CV54);
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ М240;
    • ЯМЗ 534 CNG, ЯМЗ 536 CNG с ЭБУ Westport WP580;
    • ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;
    • SCR Emitec (Камаз Е4/Е5);
    • Датчик NOx WG1034121032
    • WABCO ABS-E;
    • WABCO ABS-D;
    • WABCO EBS3;
    • WABCO ECAS 6x2;
    • Knorr-Bremse ABS 6;
    • Knorr-Bremse ABS 2X; NEW!
    • Экран АБС/ПБС АДЮИ.453633.016-04
    • и др.
    • Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1939;
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1708; NEW!
    • Режим универсального K-Line адаптера. Для использования «АВТОАС-КАРГО» с программами сторонних производителей, например «OpenBox», работающих с универсальными K-Line адаптерами;
    • RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III», использующих протокол RP1210.


    Видео. Комплект поставки, настройка и основные функции «АВТОАС-КАРГО».

    «АВТОАС-КАРГО» работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

    Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»

    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.



    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

    Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

    Контроль параметров - отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.



    Режим отображения параметров "Список"



    Режим отображения параметров "Графики"



    Режим отображения параметров "Таблица"

    Управление ИМ - управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа - управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

    Режим "Спец. функции" предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа - подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.



    Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
    двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

    Просмотр идентификационных данных ЭБУ - режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)



    Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

    Описание адаптера «ECU-Link 3»

    Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».

    Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

    Адаптер «ECU Link 3» подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.


    Адаптер «ECU Link 3» может использоваться как универсальный USB K-Line адаптер для работы с программами сторонних производителей, например «OpenBox», а также (опционально) как адаптер RP1210 (CAN) для работы с программами «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».

    Требования к компьютеру

    • Операционная система Windows XP
    • Оперативная память 512 Мб
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Операционная система Windows XP/7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
    • Оперативная память 2 Гб
    • CD/DVD привод для инсталляции ПО
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Bluetooth

    Комплект поставки «АВТОАС-КАРГО» и дополнительные опции

    • Адаптер «ECU-Link 3» - 1шт.
    • Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м - 1шт.
    • Кабель диагностический «SAE J1939», 2м - 1шт.*
    • Кабель USB, 3м. – 1шт.
    • Переходник "DB15-CAN R" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-ECU57" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-D4DD" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-WP" – 1шт.*
    • CD-диск инсталляционный — 1шт.
    • Руководство пользователя - 1шт.
    • Гарантийный талон - 1шт.
    • Транспортная картонная упаковка — 1шт.



    Комплект поставки "АВТОАС-КАРГО" (комплект 2021)

    Программы для адаптеров OBD-II (ELM 327) и диагностики автомобилей на ПК

    Любой автомобиль, оснащенный электронным блоком управления (ЭБУ), имеет в своей конструкции специальный порт OBD-II (OBD-2, OBD2) для подключения диагностического сканера (тестера), использующийся для считывания технических данных различных систем авто. В качестве таких сканеров нередко применяются устройства, подключающиеся к компьютеру через USB или RS-232 порт. И для отображения данных с этих устройств требуется специальное программное обеспечение, т.е. программы для адаптеров OBD-II.

    OBD-II и ELM 327

    В поисках программ для адаптеров OBD-II нередко попадаются приложения для ELM327 и наоборот. Причем на одном сайте в описании указано, что программа для OBD-II, а на другом, что она же — для ELM327. На самом деле, речь идет об одном и том же.

    OBD-II — это именно сам диагностический разъем в автомобиле для подключения тестера. А ELM327 — это специальная микросхема, служащая для преобразования сигнала с порта OBD-II в сигнал, понятный компьютеру. Некоторые устройства считывания данных с электронного блока управления состоят исключительно из микросхемы ELM327 (если не считать USB/RS-232-порт и/или беспроводной Bluetooth/Wi-Fi-передатчика). Поэтому программы, отображающие информацию с этих устройств, и называются программами для адаптеров ELM327. И, наверное, именно так их и правильно называть, ведь сигнал в компьютер не передается от ЭБУ автомобиля напрямую, а предварительно конвертируется адаптером.

    Программы для адаптеров OBD-II под мобильные устройства

    Возможно, для кого-то станет приятной находкой тот факт, что компьютерную диагностику автомобиля можно выполнять и без компьютера — достаточно иметь смартфон под управлением iOS или Android (впрочем, современный смартфон — это практически персональный компьютер). Существует целый ряд программ для работы с ЭБУ авто, созданные специально для мобильных устройств. Есть и универсальные (мультиплатформенные) приложения, которые работают и на компьютере под управлением Windows (и не только), и на Android/iOS-девайсах.

    Т.к. наш обзор посвящен программам для Windows, мы не будем подробно описывать мобильные приложения для адаптеров OBD-II, а лишь вкратце приведем их названия в конце статьи. Кроме того, среди выбранных нами программ для ПК присутствуют и мультиплатформенные — об этом упомянуто в их описании.

    OpenDiag

    OpenDiag — программа для диагностики электронных блоков управления преимущественно отечественных марок автомобилей. Утилита имеет две редакции — платную и бесплатную с урезанным функционалом. Интерфейс программы выполнен на русском языке. Для работы достаточно любого компьютера под управлением Windows XP или выше.

    При помощи программы OpenDiag можно считать данные с диагностических адаптеров ELM327, но не только. Также утилита поддерживает обмен данными с K-line, CAN и различными разновидностями J2534-адаптеров. Работа с CAN и J2534 возможна только из платной версии OpenDiag.

    OpenDiag

    Приложение OpenDiag успешно считывает информацию с электронных блоков трех марок отечественных автомобилей:

    • ВАЗ. Поддерживается порядка 19 моделей электронных блоков, используемых в автомобилях ВАЗ. В их число входят различные модели ЭБУ Итэлма, Январь, Bosch, EMS, Микас, Автэл.
    • ГАЗ и УАЗ. Порядка 14 моделей электронных блоков Bosch и Микас.

    Программа OpenDiag

    Кроме того, при помощи OpenDiag также диагностируются противоугонные системы, модули электропакетов, рулевые электроусилители, подушки безопасности, антиблокировочные системы, системы климат контроля, автоматические коробки передач и другое дополнительное оборудование авто (преимущественно марок ВАЗ).

    Среди программных пользовательских функций OpenDiag отметим:

    • Возможность подключения дополнительных модулей для считывания и обработки данных ЭБУ иномарок (Renault и Hyundai).
    • Возможность настройки и сохранения собственных наборов диагностических параметров.
    • Возможность импорта, экспорта и редактирования файлов допуска параметров.
    • Построение графиков, считывание ошибок и сервисных записей с выводом всего перечисленного на печать.
    • Запись идентификаторов электронных блоков управления, активация регистратора, сохранение графиков в памяти с предварительной настройкой буфера обмена для их хранения и другие возможности.

    Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 OpenDiag

    Помимо Windows, программа OpenDiag также доступна для смартфонов под управлением Android. Бесплатная версия OpenDiag не поддерживает некоторые модели блоков управления и дополнительного электронного оборудования автомобилей. Также недоступны почти все пользовательские функции, кроме (и те с ограничениями) настройки и сохранения наборов параметров и сохранения графиков в памяти.

    Полнофункциональная версия приложения OpenDiag на момент написания обзора имела стоимость в 4950 руб. (без учета возможной надбавки официальными дилерами).

    FORScan

    FORScan — а эта программа специализируется на проведении компьютерной диагностики иномарок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, и только при наличии у пользователя OBD2-RS232 адаптера типа ELM327 или J2534 Pass-Thru совместимого. Программа поддерживается 32-бит/64-бит ОС Windows 2000 или выше. Для подключения к адаптерам можно использовать RS232 или USB-порт, а также Bluetooth/Wi-Fi-соединение.

    FORScan

    По заявлению разработчиков, программа FORScan позволяет производить более глубокий анализ автомобилей марок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, чем иные подобные утилиты (за исключением тех, что поставляются в дилерские центры самими производителями данных марок авто). При помощи FORScan возможно:

    • Считывание полной информации о конфигурации бортовой сети авто.
    • Получение текущих (в режиме реального времени) и/или сохраненных в памяти электронных блоков управления показаний датчиков модулей.
    • Проведение разнообразных диагностических тестов и выполнение сервисных процедур.
    • Считывание стандартных диагностических кодов ошибок (DTC) и их расшифровка (представление пользователю в виде понятного описания).
    • Полный сброс диагностических ошибок DTC.
    • Считывание идентификаторов параметров OBD-II PID (Parameter Identification) — стандартных и специфических (добавленных производителями Ford, Mazda, Lincoln и Mercury).
    • Наличие программного осциллографа для наглядного отображения переменных показаний с датчиков в режиме реального времени.

    Программа FORScan

    FORScan — мультиплатформенная программа, доступная для операционных систем Windows, Android, iOS. Как и в случае с ПК-версией, существуют платные и бесплатные редакции мобильных приложений FORScan. Бесплатная версия FORScan полностью функциональна, за исключением некоторых сервисных функций.

    Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 FORScan

    Покупку приложения FORScan можно оформить по подписке на 1 год, 3 года или 5 лет (342/684/1027 руб., соответственно). Также имеется возможность приобретения бессрочной лицензии стоимостью 1712 руб. Все цены даны на момент написания обзора с учетом 20% НДС.

    KWP_D

    KWP_D — бесплатная утилита для адаптеров OBD-II, служащая для проведения диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Приложением поддерживаются только те модели авто, которые оснащены системами управления впрыском топлива на базе контроллеров МИКАС 10.3/11 Евро 2/11 Евро 3, Bosch M7.9.7 Евро 2/M7.9.7 Евро 3 или их модификаций. KWP_D подходит для компьютеров под управлением Windows 98 или выше, интерфейс выполнен на русском языке.

    KWP_D

    Утилита KWP_D служит не только считывать различные данные (диагностировать) с ЭБУ, но и управлять некоторыми механизмами автомобилей поддерживаемых марок и моделей, а также изменять некоторые параметры электронных систем управления двигателем. В список диагностических функций входят:

    • Отображение текущих (в режиме реального времени) параметров электронных/механических модулей авто в виде числовых значений и графиков.
    • Считывание диагностических кодов ошибок (DTC).
    • Отображение статистики по пропускам зажигания и просмотр сервисных записей.

    Программа KWP_D

    Из программы KWP_D имеется возможность управления такими электромеханическими модулями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, как:

    • Форсунки и катушки.
    • Вентиляторы охлаждения.
    • Бензонасос.
    • Кондиционер.
    • Стартер.
    • Впускной клапан.
    • Лампа неисправности.

    И последнее — при помощи утилиты KWP_D пользователь сможет вручную редактировать следующие параметры электронных систем управления двигателем:

    • SSM/UFRXX (текущее/желаемое положение РХХ — регулятора холодного хода).
    • TATE/ADS (параметры клапана продувки адсорбера).
    • UOZ (угол опережения зажигания).
    • EGR (параметры системы рециркуляции выхлопных газов).

    ScanMaster-ELM

    ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов. К сожалению, программа ScanMaster-ELM не бесплатна, и не имеет поддержки русского языка (но ее популярность в России велика, потому любителями были разработаны русификаторы, хотя и не совсем полные).

    ScanMaster-ELM

    Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.

    Программа ScanMaster-ELM

    ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:

    • Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
    • Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
    • Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
    • Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
    • Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
    • Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
    • Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
    • Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
    • Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
    • Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
    • Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
    • Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).

    Приборная доска в программе ScanMaster-ELM

    • Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
    • Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
    • Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.

    В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.

    Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 ScanMaster-ELM

    Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.

    ScanXL

    ScanXL — еще одна профессиональная программа для адаптеров ELM327, имеющая высокую популярность среди отечественных автомастерских. Основная причина этого — поддержка широкого спектра автомобилей, начиная с 1996 года выпуска, в т.ч. и отечественных марок. Программа ScanXL распространяется платно, не поддерживает русского языка (но в сети имеются довольно неплохие любительские русификаторы). Для использования приложения подойдет любой компьютер под управлением Windows XP или выше.

    ScanXL

    Как и в случае с ScanMaster-ELM, программ ScanXL является универсальным программным обеспечением для OBD-II адаптеров, поддерживающих протоколы ELM327, J1850 PWM/VPW, KWP2000 и CAN (4 разновидности). Утилита также способна считывать параметры (сохраненные и в режиме реального времени) любых электромеханических узлов автомобиля, поддерживающих управление от ЭБУ.

    Программа ScanXL

    Отметим следующие ключевые функции ScanXL:

    • Чтение и удаление (в т.ч. тех, что еще не были просмотрены владельцем авто) кодов неисправности.
    • Отображение сохраненных иди текущих (в режиме реального времени) данных с датчиков.
    • Чтение истории стоп-кадров.
    • Отображение расположения лямбда-зонда и результатов его диагностики.
    • Мониторинг пропусков зажигания, параметров топливной системы, катализатора, системы EVAP, климат-контроля, системы EGR и многих других компонентов.
    • Получение мощностных и скоростных характеристик автомобиля на основе вносимых пользователем параметров авто.
    • Визуализация данных с приборной панели, а также параметров работы двигателя и коробки передач, уровней и статистики расхода топлива, и многое другое.
    • Возможность написания в самой программе и импорта PID-скриптов, благодаря которым пользователь может автоматизировать диагностику автомобилей конкретных марок и моделей.
    • Возможность импорта внешних плагинов, расширяющих функционал программы (к примеру, можно добавить плагин для работы с конкретной маркой авто).
    • Возможность создания собственных наборов графиков визуализации.
    • Создание собственных профилей с настройками под конкретные автомобили с возможностью быстрого переключения между ними (созданными профилями).

    Таким образом, ScanXL — программа, рассчитанная, скорее, на профессиональное использование в автомастерских.

    Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 ScanXL

    Существует две версии программы ScanXL — Standard и Professional. На момент написания обзора их стоимость составляла $124.95 и $199.95, соответственно. Также имеется возможность приобретения плагинов для автомобилей Ford, GM и Mazda, каждый из которых продается разработчиками программы по $99.95.

    Программы для адаптеров OBD-II для мобильных устройств

    Как и обещали ранее, приводим список популярных мобильных приложений для считывания данных из ЭБУ автомобилей:

    • Torque считается самой распространенной программой для компьютерной диагностики автомобилей для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Приложение платное, но имеется и бесплатная версия с урезанным функционалом.
    • Car Gauge и Car Diagnostic. Бесплатная и платная (соответственно) версия программы для адаптеров ELM237 с возможностью подключения модулей (только в платной версии) для диагностики автомобилей Ford, Nissan, GM, Toyota и KIA. Доступная для Android-девайсов.
    • Car Doctor. Простая бесплатная программа для Android, позволяющая считывать ошибки и параметры работы систем автомобиля, поддерживающих ODB-II.
    • CVTz50 — приложение для мониторинга автомобилей (преимущественно с вариаторами).

    Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

    Диагностические пакеты

    Для BIOS не ниже v2.10

    Пакет ВАЗ — v1.33

    • модуль DVBAv1.11 (M_DVBA.MOD) — блоки управления Январь 5.1, Январь 5.1.1, VS5.1, Январь 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M 1.5.4N;
    • модуль DVJ4 v1.21 (M_JANV4.MOD) — блок управления Январь 4;
    • модуль DVB7 v1.25 (M_DVB7.MOD) — блоки управления BOSCH MP 7.0 EURO-2, EURO-3;
    • модуль DVB797 v1.47 (M_DVB79.MOD) — блоки управления BOSCH M7.9.7;
    • модуль DM73 v1.00 (M_DM73.MOD) — блоки управления M73 ВАЗ для заднеприводных автомобилей;
    • модуль DGM10 v1.03 (M_DGM10V.MOD) — блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11;
    • модуль DM11E3 (M_DM11V) — блок управления M73 -;
    • модуль DVGMv2.01 (M_DVGMA.MOD) — блоки управления GM ISFI-2S, GM EFI-4,ITMS-6;
    • модуль EMURv1.00 (M_EMUR.MOD) — ЭМУР
    • модуль VSNABv1.00 (M_VAB.MOD) — СНПБ1118/2170
    • модуль ABS8 (M_ABS8.MOD) — BOSCHABS8

    * Примечание:

    • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакета ГАЗ;
    • модули ЭМУР и СНПБ1118/2170 имеют один регистрационный код;
    • модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS8 из пакета ГАЗ

    Пакет ГАЗ — v1.38

    * Примечание:

    • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и УАЗ;
    • модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS53 и модулем ABS8 из пакета ВАЗ
    • модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов УАЗ и ЗАЗ

    Пакет M12.3 — ver. 1.04

    • исправлено отображение пропусков воспламенения

    В состав пакета входят:

    • модуль DM123 — диагностика блоков управления МИКАС 12.3 (автомобили Газель с двигателем УМЗ 42164)
      В тестере входит в пакет ГАЗ
      Регистрируется совместно с модулем М10.3
    • модуль DM123, диагностика блоков управления МИКАС12.3 автомобилей ГАЗ

    Пакет M12 — ver. 2.4

    модуль DM12, диагностика блоков управления МИКАС12 двухтопливных автомобилей ГАЗ, в меню тестера идёт отдельным пакетом М12

    • добавлены коды неисправностей
    • изменена расшифровка Freeze Frame для A3055 LPG
    • v. 2.3 добавлена диагностика битопливных двигателей Evotech 3.0 А305
    • добавлены расшифровки кодов неисправностей
    • исправлен порядок цилиндров в разделе ПАРАМЕТРЫ
    • добавлена диагностика а/м BAW с двигателем ZMZ 409
    • добавлена диагностика а/м ПАЗ с двигателем ZMZ 5245.10
    • V. 1.08 добавлена диагностика блоков управления МИКАС12 для двигателя А274

    Пакет А12.2 — ver. 1.06

    • диагностика блоков управления А12.2 автомобилей ГАЗ, версия 1.06

    Пакет МД22 — ver. 1.05

    Пакет МД23 — ver. 1.04

    • Обновление данных Freeze Frame

    Пакет E17 — v.1.06 для автомобилей ГАЗ 245.7, МТЗ 245.7

    • добавлена диагностика ГАЗ 245.7 проект Р1076_200;
    • добавлена диагностика МТЗ 245.7;
    • v. 1.05 добавлена функция сброса счетчика открытий аварийного клапана;
    • диагностика автомобилей ГАЗ c с двигателем ММЗ Д245.7 Евро4, в тестере включён в пакет ГАЗ.

    Считывание, расшифровка и сброс неисправностей, считывание параметров (около 100 параметров), прямое управление форсунками.

    Пакет ABS9, ABS9E — v.1.10

    Диагностика BOSCH ABS9 автомобилей ГАЗ (Газель- Next), в тестере включён в пакет ГАЗ

    • добавлена поддержка новых вариантов кодирования
    • добавлена поддержка новых вариантов кодирования
    • добавлена поддержка АБС 9.1

    Пакет ESP9 — v.1.06

    Диагностика системы динамической стабилизации ESP9 автомобилей ГАЗ

    Диагностика подушек безопасности автомобилей ГАЗ

    Пакет УАЗ — v1.22

    • откорректирована работа счётчика пропусков воспламенения в модуле DM113 v.2.13;
    • v.1.21 — исправлены названия и преобразование параметров в модуле DVB17 v.1.2;
    • v.1.20 — добавлены дополнительные параметры в модуль DM113 v.2.12;
    • v.1.19 — исправлена ошибка проведения тестов;
    • v.1.17 — устранена ошибка версии 1.16, приводящая к зависанию тестера;
      добавлена диагностика ЭБУ BOSCH ME17.9.7 ;
      добавлены дополнительные параметры для ЭБУ МИКАС 10.3
    • v1.15 — Диагностика ЭБУ:
      • модуль DGM5 v1.50 (M_DGM5G.MOD) — блоки управления МИКАС 7.2, VS 5.6, СОАТЭ;
      • модуль DGM10 v1.03 (M_DGM10G.MOD) — блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11 EURO2, VS 8;
      • модуль DM11E3 (M_DM11G.MOD) — блоки управления МИКАС 11 CR, EURO-3, ET ;
      • модуль DM113 (M_M103G.MOD) — блок управления МИКАС 10.3 ;
      • модуль ABS8 v1.04 (M_ABS8G.MOD) — АБС BOSCH ABS8
      • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и ГАЗ;
      • модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов ГАЗ и ЗАЗ

      Пакет ЗАЗ — v1.11

      • откорректирована работа счётчика пропусков воспламенения в модуле DM113 v.2.13;
      • v.1.10 добавлены дополнительные параметры в модуль DM113 v.2.12;
      • v.1.09 добавлен диагностический модуль MR140 с возможностью адаптации ДПКВ — ;
      • v.1.08 исправлена ошибка проведения тестов;
      • v.1.07 добавлены дополнительные параметры для ЭБУ МИКАС 10.3;
      • v1.05 Диагностика ЭБУ:
        • модуль DZL v1.13 (M_M76ZL.MOD) — блоки управления МИКАС 7.6 ;
        • модуль DM113 (M_M103G.MOD) — блок управления МИКАС 10.3 ;

        модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов ГАЗ и ЗАЗ

        Пакет Air Bag — v1.00 — пакет диагностики подушек безопасности автомобилей Lanos, Lacetti.

        Пакет ПАЗ — v1.04

        Пакеты М230Е3 и КАМАЗ — v.1.62

        v.1.46
        в модуль диагностики M20.2 добавлены:

        • расшифровки кодов неисправностей;
        • счётчики времени движения с неисправностями.

        v.1.45
        добавлен модуль диагностики M20.2

        • добавлен модуль диагностики MS6.1. ВНИМАНИЕ! Для работы модуля необходима версия BIOS 2.39 или выше
        • v. 1/32 в модуле М230 исправлена ошибка вывода текстовой информации на печать
        • v.1.20 в модуль М230 добавлена ошибка рассогласования датчика положения педали
        • Диагностика ЭБУ М20 и М230

        v.1.19
        Изменения модулей:

        • модуль М20 v.2.07
        • модуль М230.Е3 v.1.17
        • исправлена ошибка тестирования привода ТНВД

        Пакет М240 (файл a10kmz2.mpk, пакет KMZ2) — v.1.19

        • Добавлены новые группы моточасов
        • Добавлены новые коды неисправностей
        • Добавлены тесты EGR, TKP
        • Добавлены расшифровки новых кодов неисправностей
        • Добавлено формирование протокола диагностики для вывода на печать
        • Добавлены коды неисправностей

        Пакет EDC7.КАМАЗ — v.2.08

        • Добавлен проект ЭБУ EDC7 КАМАЗ 702_310. ВНИМАНИЕ! Для данного проекта применять кабель OBD II со свободным контактом к. 13!
        • Добавлена функция установки ограничения максимальной скорости ЭБУ EDC7 автомобилей КАМАЗ
        • Пакет расширенной диагностики ЭБУ EDC7 автомобилей КАМАЗ

        Пакет EDC17 ЯМЗ — v.3.01

        • изменен порядок цилиндров при отключении форсунок
        • Добавлена поддержка проекта P1639-300
        • исправлены ошибки предыдущей версии;
        • добавлены тесты EGR, баланс цилиндров;
        • добавлены расшифровки кодов неисправностей

        Пакет EDC7.ММЗ — v.1.02

        • Добавлена функция установки ограничения максимальной скорости ЭБУ EDC7 двигателей Д245, Д260, Д263
        • Пакет расширенной диагностики ЭБУ EDC7 автомобилей с двигателями ММЗ Д245 Евро3, Д245 Евро4, Д260, Д263
        • Добавлена возможность просмотра ограничителя скорости

        Пакет МS61 eng — v.1.11

        Пакет BOSCH EDC ЯМЗ — v.1.18

        В состав пакета входят модули диагностики БУ EDC7:

        • файл M_EDCY1.MOD (прогр. модуль EDC7.530) — 4-цилиндровые двигатели с системой Common Rail ЯМЗ-534 (а/м МАЗ, Урал, ПАЗ, ГАЗ3308, ГАЗ3309 с двигателями ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344);
        • файл M_EDCY2.MOD (прогр. модуль EDC7.650) — 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-650 с системой Common Rail System 2- (двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652.01, ЯМЗ-6521.01);
        • файл M_EDCY5.MOD (прогр. модуль EDC7.530) — двигатели ЯМЗ-651 и 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-536 с системой Common Rail (а/м МАЗ, Урал, КрАЗ, ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511)
        • v. 1.18 — исправлена ошибка сохранения кодов неисправностей в файл;
        • добавлена возможность установки максимальной скорости;
        • добавлен тест исполнительного механизма EGR;
        • добавлены параметры, связанные с CAN;
        • выделена в отдельный модуль диагностика двигателей ЯМЗ651 и ЯМЗ536

        Пакет BOSCH Denoxtronic — v.1.00

        Пакет Emitec — v.3.08

        Диагностика системы нейтрализации ОГ Emitec
        v.3.08

        • Добавлен протокол диагностики в модули Emitec Kamaz E4, E5, версия 2.07;
        • добавлен вывод информации о незавершенных продувках (для КАМАЗ);
        • сделано разбиение модуля КАМАЗ на Евро4 и Евро5;
        • добавлено прямое управление насосом;

        Пакет CUMMINS — v.1.09

        Диагностика двигателей Cummins

        • добавлена возможность выбора скорости соединения 250 кБ/с или 500 кБ/с

        Пакет WESTPORT — v.1.05

        Диагностика двигателей ЯМЗ-530 CNG с блоком управления Westport, WP-580:

        • чтение/сброс неисправностей;
        • чтение параметров;
        • проведение тестов

        Пакет DEUTZ (EMR3) — v.1.06

        Диагностика двигателей DEUTZ с ЭБУ EMR3 (EDC7/16) МТЗ:

        • чтение/сброс неисправностей;
        • чтение параметров;
        • установка максимальной скорости.

        Пакет VAG — v1.01

        Диагностика автомобилей группы VAG: Audi, Skoda, Volkswagen, Seat
        ВНИМАНИЕ! Для работы модуля нужна версия BIOS не ниже 2.18

        Пакет OBD II/EOBD (с диагностической линией K-Line, SAE J1850) — v1.08

        Добавлены коды неисправностей и расширен список параметров в модуле DOBDK v.1.04OBD-II (EOBD) — Системы самодиагностики. Системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2001 года (директива Евросоюза 98/69EG).

        OBD-II диагностика осуществляется через следующие аппаратные интерфейсы:

        • K-Line (ISO 9141-2, ISO 14230(KWP2000) — SAE J1979)
        • SAE J1850 (SAE J1979)
        • CAN (ISO 15765 — SAE J1979)
        • K-Line (большинство автомобилей европейских и азиатских производителей выпущеные в 1996-2006 гг. для США и в 2001-2006 гг. для ЕС.)
        • ISO 9141-2 Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Opel, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели
        • Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth
        • ISO 14230(KWP2000) Daewoo/Chevrolet, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes
        • SAE J1850 Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn
        • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
        • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
        • Чтение и сброс кодов ошибок.
        • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
        • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
        • Чтение идентификационных данных.

        Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.

        На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.

        Диагностика через K-Line поддерживает два режима адресации: 5 бод и быстрая инициализация.

        Стандартный режим поочередная попытка установить связь по протоколу ISO 9141-2 (5 бод) и ISO 14230 (быстрая инициализация).

        Режим Ручной поиск ЭБУ используется для сканирования адресов используя физическую адресацию в соответствии с ISO 14230 (быстрая инициализация).

        ВНИМАНИЕ! Для работы пакета нужна версия BIOS не ниже 2.18

        Пакет OBD II/EOBD (с диагностической линией CAN — ISO 15765) — v1.04

        • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
        • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
        • Чтение и сброс кодов ошибок.
        • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
        • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
        • Чтение идентификационных данных.

        Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.

        На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.

        ВНИМАНИЕ! Для работы пакета нужна версия BIOS не ниже 2.20

        Пакет OBD II Bosch EDC7 — v.1.03

        Добавлены расшифровки кодов неисправностей.
        Пакет предназначен для диагностики автомобилей с блоком управления Bosch EDC7 по протоколу OBD II.

        Автомобили Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, оснащенные двигателем ММЗ-245 и другие автомобили с системой впрыска CommonRail
        и блоками управления EDC 7 фирмы Bosch.

        ВНИМАНИЕ! Подключение к бортовой сети 24 В допускается только для тестеров, у которых в окне ИНФОРМАЦИЯ меню БИОС имеется обозначение АСКАН-10.3, или на клавиатуре есть наклейка 24.

        Пакет DAEWOO — v1.05

        Пакет Автоопределение ЭБУ v1.06

        Пакет предназначен для легковых автоматического определения БУ автомобилей отечественной разработки. Не требует регистрации.

        Пакет МГС v1.01

        Диагностика системы нейтрализации отработавших газов МГС автомобилей УРАЛ

        Пакет DINEX v1.13

        Диагностика системы нейтрализации отработавших газов DINEX

        • исправлена ошибка отображения «Данных мониторинга» в модуле UDS
        • v. 1.12 Добавлены параметры времени датчика уровня и качества мочевины в протокол диагностики
        • v. 1.11 Добавлены параметры в модуль UDS
        • v. 1.08 Добавлен выбор расхода реагента для режима дозирования насоса
        • v. 1.07 Добавлен модуль UDS

        Пакет Эра-ГЛОНАСС v.3.10 КАМАЗ

        Пакет Эра-ГЛОНАСС v.3.10 ГАЗ

        Программы для диагностики автомобиля на Андроид

        Что нужно для диагностики

        Программа Olivia Drive

        Olivia Drive для Андроид

        Сама программа Olivia Drive на русском языке! Простой интерфейс и удобные настройки, в отличие от Torque (на мой взгляд)!

        Главное окно программы Olivia Drive Pro

        Программа Torque на Андроид

        Torque Pro для Андроид

        В программе Torque также есть русский язык и она тоже имеет Pro версию! В этом приложении тоже необходимо выполнить сопряжение со сканером elm-327! Эта программа имеет вот такой интерфейс:

        Главное окно Torque Pro

        После запуска она попросит включить GPS, но я его никогда не включал по её требованию, мне не нужно!

        Ненужная настройка по включению GPS в Torque

        И так всё работает, да ошибки читает и стирает без проблем! 🙂

        Программа Сканматик Pro

        Сканматик для диагностики

        Сканматик на андроид позволяет использовать елм-327 как диагностический сканер! Эта программа для диагностики применяется как мультимарочный сканер и работает с такими марками, как ЗАЗ, ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, ИЖ, МАЗ, СеАЗ, ПАЗ, УАЗ, китайские авто: BYD, Greatwall, Geely, Chery, Lifan, а также Hyundai, Chevrolet, Daewoo, Kia, Mitsubishi. Этот список с выходом новой версии сканматика будет пополняться!

        Поддерживаемые автомобили

        Запуск

        совместимыми автомобилями, расположением OBD II разъема,

        Расположение OBD2 в автомобиле

        режима подключения к сканеру елм.

        Режим подключения к ELM-327

        Разрешение к доступу памяти андроид

        доступ к местоположению

        Доступ к GPS

        и наложению поверх других окон.

        Разрешение на наложение поверх других окон

        OBD Car Doctor Pro

        OBD Car Doctor Pro на Андроид

        Ещё одна диагностическая программа OBD Car Doctor Pro полной версии. Умеет практически всё, что и выше программы + имеется свой журнал событий и действий с автомобилем, который можно вести владельцу.

        Вот несколько скринов:

        OBD Car Doctor

        Настройки

        И вот:

        OBD Car Doctor Pro скачать бесплатно

        Лучшая программа OBD2

        В конструкции современного автомобиля предусмотрено множество датчиков, которые собирают информацию о работе систем и узлов. Эти данные затем становятся доступными мастерам сервисного центра, куда обращается большинство автомобилистов для проведения профессиональной диагностики. Однако получить всю эту информацию можно самостоятельно, не обращаясь на СТО — вам поможет специальная сервисная программа для Android или Windows. Чтобы подключиться к ней, необходимо найти в автомобиле разъем OBD2 и купить подходящий адаптер.

        фото 1

        Что такое OBD2 и ELM327

        OBD2 — это стандартизированный протокол автодиагностики, и на сегодняшний день мы имеем дело со второй, улучшенной и более функциональной, версией программного приложения для диагностики и сброса ошибок бортового компьютера автомобиля.

        Разъем для подключения диагностического сканера или смартфона может находиться в бардачке, под рулевой колонкой или под передней панелью. Определить точнее его расположение помогут мобильные приложения типа «Где мой OBD2 разъем? Find it!». Остается выбрать подходящий адаптер, установить ПО и - можно работать.

        Для считывания информации, в том числе, технологических ошибок, к автомобилю можно подключить специальный диагностический сканер, которым обычно пользуются на автосервисах. Если дорогой прибор для вас не подходит, можно обойтись бюджетной моделью ELM327, который подключается к смартфону по Bluetooth или WiFi. ПО диагностики для телефона или ПК выбирайте на свое усмотрение — в Интернете есть множество приложений с разными возможностями. Даже платный вариант обойдется дешевле, чем диагностика на СТО, тем более, что программой вы сможете пользоваться постоянно.

        Топ 5 программ для Андроида

        Выбирая приложение для телефона с ОС Android, ориентируйтесь на ТОПовые предложения, отзывы пользователей и экспертов. Желательно, чтобы программа была бесплатной и русифицированной.

        фото 2

        MotorData OBD

        Одна из самых популярных и бесплатных диагностических программ для смартфонов на ОС Android и адаптеров ELM327. С ее помощью можно считывать ошибки и удалять их из памяти ЭБУ, снимать показания в реальном времени, контролировать более 70 показателей. Интерфейс программы на русском языке. Для профессионального анализа полученной информации, все же, необходимо купить дополнительные расширения.

        Из плюсов: интеграция с большинством адаптеров (включая дешевые китайские модели), стоп-кадрами и графическими изображениями параметров, возможность получения полной паспортной информации, включая версию прошивки и VIN. Минусы — ограничения для бесплатной версии (для большинства пользователей их достаточно).

        OBD Car Doctor

        Еще одна русифицированная программа для ОС Android, поддерживающая практически любые беспроводные адаптеры. Способна определять состояния Check Engine, удалять коды ошибок, рассчитывать мгновенное и среднее потребление топлива, вести журнал заправок и техобслуживания, отображать показания датчиков в реальном времени.

        Среди плюсов: русскоязычный интерфейс и широкий функционал, легкая интеграция с ЭБУ для изменения настроек работы мотора. Минусы: сложные настройки для начинающих пользователей. Неопытному водителю изменять настройки самостоятельно не рекомендуется.

        ScanMaster

        Мобильное диагностическое приложение, превращающее смартфон на Андроид в многофункциональный автомобильный сканер. Имеет мощную бесплатную версию Lite, с помощью которой считывает и стирает ошибки, строит графики по полученным данным и контролирует состояние топливной системы. Еще больше возможностей предлагает платная версия ScanMaster Pro.

        Из плюсов ПО: поддержка любых моделей адаптеров, получение информации по Bluetooth и WiFi. Удобно применяется для диагностики автомобилей американского производства, выпущенных с 1996 года, и европейских моделей с 2001-2004 года. Недостатки: сложные настройки, высокая стоимость платной версии приложения.

        Torque

        Приложение Torque позволяет получать информацию об техническом состоянии автомобиля в реальном времени, сохранять логи поездки и устанавливать собственные рабочие экраны с показаниями выбранных датчиков. Программа может определить время разгона до 100 км/ч и стереть ошибки из ЭБУ. При добавлении плагинов сторонних разработчиков возможности программы можно существенно расширить.

        Плюсы ПО: функциональность и поддержка большинства адаптеров. Минусы: наличие некоторых диагностических функций только в платной версии.

        InCarDoc

        Приложение тестирует большинство технических параметров автомобиля в реальном времени (в том числе, скорость, углы поворота, давление в системе, температуру и характеристики двигателя), удаляет ошибки, способно отправлять диагностические отчеты на электронную почту, поддерживает несколько языков, включая русский.

        Из плюсов: определение скорости и местонахождения авто с помощью GPS, наличие консольного режима для опытных пользователей, ведение журналов и выгрузка информации в Интернет, установка пользовательских настроек для работы с широким спектром параметров. Минусы: нестабильное соединение с дешевыми адаптерами.

        фото 3

        Программы для Windows

        Кроме мобильных приложений для телефонов на ОС «Андроид», для автодиагностики можно использовать программные приложения для ОС Windows.

        • Утилита ScanMaster-ELM , работающая с любыми видами адаптеров ELM327. Возможности этого ПО достаточно широкие: удобный и понятный интерфейс, мониторинг работы мотора в реальном времени, построение графиков, просмотр, расшифровку и удаление ошибок. Минусы таких приложений: необходимость покупки лицензии для использования ряда функций и требование русификации для упрощения работы.
        • Диагностическая утилита – PCMScan , которая легко определяет неисправности европейских, американских и азиатских машин, получает данные со стоп-кадра и удаляет ошибки в ЭБУ. Для расширения функционала можно добавлять сторонние плагины. Из плюсов: многофункциональность, бесплатная демо-версия. Минусы: необходимость покупки платного ПО для подключения некоторых опций и русификации.
        • Мультифункциональная программа автодиагностики для ОС Windows – FORScan. Обрабатывает данные датчиков в реальном времени, считывает основные параметры и сбрасывает коды ошибок. Плюсы: Возможность получения данных практически обо всех функциональных узлах и основных системах авто. Минус: рассчитана на диагностику только 4 марок авто – Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.

        фото 4

        В заключении следует отметить, что необходимую автомобилю диагностику можно выполнять самостоятельно, экономя на недешевых услугах СТО. Для этого достаточно приобрести диагностический сканер и установить на смартфон, планшет или ПК специализированное программное обеспечение.

        При выборе диагностического ПО, обращайте внимание на функционал, наличие русскоязычного меню, возможность установки дополнительных функциональных плагинов, способность приложений составлять аналитические отчеты, передавать данные по Интернету, расшифровывать и удалять ошибки в ЭБУ. В принципе, имеющихся в Сети бесплатных приложений достаточно для проведения большинства диагностических операций. Но даже платная программа обойдется намного дешевле, чем услуги диагностики в автосервисах.

        Читайте также: