Программа для диагностики рено k line

Обновлено: 05.07.2024

Программа для диагностики рено k line

PyClip (PyRen)
Версия: 3.7

Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327

Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да

Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip

Все файлы для установки под Android в одном архиве: pyren_android.zip ( 8,38 МБ )

ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

Видео установки PyRen - установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

ДЛЯ УСТАНОВКИ НА WINDOWS НЕОБХОДИМ УСТАНОВЛЕННЫЙ PYTHON 2.7 , либо установить pyren по этой ссылке , либо скачать Вот Отсюда архив с версией скрипта на 13.02.2020 PYREN
Для установки на андроид лучше всего использовать X-plore или Total Comander. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАНДАРТНЫЙ ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР
1. Скачайте следующие файлы (находятся в одном архиве pyren_android.zip ( 7,98 МБ )
):
— sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk
— PythonForAndroid-debug-r26.apk
— com.googlecode.pythonforandroid.zip
— savedEcus.p (файл с блоками авто, в архиве файл для примера, попробовать в демо режиме программу, после сканирования создается ваш собственный фал)
— актуальную сборку pyren-master.zip
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
3. Установите первое приложение: SL4A Application
4. Установите второе приложение: PythonForAndroid
5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки DCIM, Downloads) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26
8. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen, скачанный ранее pyren-master.zip, в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие "тестовые" скрипты из этой папки следует предварительно удалить.
8.1. если вы хотите использовать для нескольких авто то просто переименовать папку pyren в нужную к примеру pyren_test, pyren_moi.
9. Поместите базу CLIP (архив с именем pyrendata_XXX.zip) в папку /sl4a/scripts/, а если вы используете еще и PyClip 2.1 или модифицированую то только в папку /pyren/.
10. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/. Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.
11. Запустите приложение SL4A на устройстве.
12. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "DEMO".
13. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyren\cache.
14. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "Start".
15. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.
16. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
17. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом.

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.

Диагностика Рено PyClip 3.7 с помощью ЕЛМ327

Диагностика RENAULT с помощью адаптера ELM327.

Для правильной работы приложения требуется адаптер ELM327 c версией железа 1.5, который обязательно должен поддерживать Flow Control.

Возможности программы

  • Чтение всех параметров со всех блоков управления автомобиля — двигателя, трансмиссии и др.
  • Чтение, расшифровка всех кодов неисправностей и параметров во время фиксации ошибки.
  • Тестирование датчиков и исполнительных механизмов.
  • Конфигурирование блоков управления.

Как пользоваться

Чтобы пользоваться приложением понадобится адаптер ELM327 — оригинальный или китайский с версией микросхемы 1,5. На Android 8 и выше возможны разрывы связи с блютуз версией адаптера, в этом случае лучше использовать WI-FI версию. Во время работы с WI-FI ELM327 не будет доступен интернет.

Стартовый экран

Структура блоков управления

DE : Device errors — чтение, удаление ошибок.

ID : Identifications — проверка VIN блока, версии прошивки, оборудования и пр.

SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).

SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.

LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.

AC : Executing tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.).

CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!

VP : VIN programming — программирование VIN, зашитого в каждый блок.

RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.

ECM : Extended command set — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenarium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.

Диагностика Рено Логан и Логан 2 своими руками

Диагностика Рено Логан

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2

Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры

В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.

В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

Программы для адаптеров OBD-II (ELM 327) и диагностики автомобилей на ПК

Любой автомобиль, оснащенный электронным блоком управления (ЭБУ), имеет в своей конструкции специальный порт OBD-II (OBD-2, OBD2) для подключения диагностического сканера (тестера), использующийся для считывания технических данных различных систем авто. В качестве таких сканеров нередко применяются устройства, подключающиеся к компьютеру через USB или RS-232 порт. И для отображения данных с этих устройств требуется специальное программное обеспечение, т.е. программы для адаптеров OBD-II.

OBD-II и ELM 327

В поисках программ для адаптеров OBD-II нередко попадаются приложения для ELM327 и наоборот. Причем на одном сайте в описании указано, что программа для OBD-II, а на другом, что она же — для ELM327. На самом деле, речь идет об одном и том же.

OBD-II — это именно сам диагностический разъем в автомобиле для подключения тестера. А ELM327 — это специальная микросхема, служащая для преобразования сигнала с порта OBD-II в сигнал, понятный компьютеру. Некоторые устройства считывания данных с электронного блока управления состоят исключительно из микросхемы ELM327 (если не считать USB/RS-232-порт и/или беспроводной Bluetooth/Wi-Fi-передатчика). Поэтому программы, отображающие информацию с этих устройств, и называются программами для адаптеров ELM327. И, наверное, именно так их и правильно называть, ведь сигнал в компьютер не передается от ЭБУ автомобиля напрямую, а предварительно конвертируется адаптером.

Программы для адаптеров OBD-II под мобильные устройства

Возможно, для кого-то станет приятной находкой тот факт, что компьютерную диагностику автомобиля можно выполнять и без компьютера — достаточно иметь смартфон под управлением iOS или Android (впрочем, современный смартфон — это практически персональный компьютер). Существует целый ряд программ для работы с ЭБУ авто, созданные специально для мобильных устройств. Есть и универсальные (мультиплатформенные) приложения, которые работают и на компьютере под управлением Windows (и не только), и на Android/iOS-девайсах.

Т.к. наш обзор посвящен программам для Windows, мы не будем подробно описывать мобильные приложения для адаптеров OBD-II, а лишь вкратце приведем их названия в конце статьи. Кроме того, среди выбранных нами программ для ПК присутствуют и мультиплатформенные — об этом упомянуто в их описании.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики электронных блоков управления преимущественно отечественных марок автомобилей. Утилита имеет две редакции — платную и бесплатную с урезанным функционалом. Интерфейс программы выполнен на русском языке. Для работы достаточно любого компьютера под управлением Windows XP или выше.

При помощи программы OpenDiag можно считать данные с диагностических адаптеров ELM327, но не только. Также утилита поддерживает обмен данными с K-line, CAN и различными разновидностями J2534-адаптеров. Работа с CAN и J2534 возможна только из платной версии OpenDiag.

OpenDiag

Приложение OpenDiag успешно считывает информацию с электронных блоков трех марок отечественных автомобилей:

  • ВАЗ. Поддерживается порядка 19 моделей электронных блоков, используемых в автомобилях ВАЗ. В их число входят различные модели ЭБУ Итэлма, Январь, Bosch, EMS, Микас, Автэл.
  • ГАЗ и УАЗ. Порядка 14 моделей электронных блоков Bosch и Микас.

Программа OpenDiag

Кроме того, при помощи OpenDiag также диагностируются противоугонные системы, модули электропакетов, рулевые электроусилители, подушки безопасности, антиблокировочные системы, системы климат контроля, автоматические коробки передач и другое дополнительное оборудование авто (преимущественно марок ВАЗ).

Среди программных пользовательских функций OpenDiag отметим:

  • Возможность подключения дополнительных модулей для считывания и обработки данных ЭБУ иномарок (Renault и Hyundai).
  • Возможность настройки и сохранения собственных наборов диагностических параметров.
  • Возможность импорта, экспорта и редактирования файлов допуска параметров.
  • Построение графиков, считывание ошибок и сервисных записей с выводом всего перечисленного на печать.
  • Запись идентификаторов электронных блоков управления, активация регистратора, сохранение графиков в памяти с предварительной настройкой буфера обмена для их хранения и другие возможности.

Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 OpenDiag

Помимо Windows, программа OpenDiag также доступна для смартфонов под управлением Android. Бесплатная версия OpenDiag не поддерживает некоторые модели блоков управления и дополнительного электронного оборудования автомобилей. Также недоступны почти все пользовательские функции, кроме (и те с ограничениями) настройки и сохранения наборов параметров и сохранения графиков в памяти.

Полнофункциональная версия приложения OpenDiag на момент написания обзора имела стоимость в 4950 руб. (без учета возможной надбавки официальными дилерами).

FORScan

FORScan — а эта программа специализируется на проведении компьютерной диагностики иномарок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, и только при наличии у пользователя OBD2-RS232 адаптера типа ELM327 или J2534 Pass-Thru совместимого. Программа поддерживается 32-бит/64-бит ОС Windows 2000 или выше. Для подключения к адаптерам можно использовать RS232 или USB-порт, а также Bluetooth/Wi-Fi-соединение.

FORScan

По заявлению разработчиков, программа FORScan позволяет производить более глубокий анализ автомобилей марок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, чем иные подобные утилиты (за исключением тех, что поставляются в дилерские центры самими производителями данных марок авто). При помощи FORScan возможно:

  • Считывание полной информации о конфигурации бортовой сети авто.
  • Получение текущих (в режиме реального времени) и/или сохраненных в памяти электронных блоков управления показаний датчиков модулей.
  • Проведение разнообразных диагностических тестов и выполнение сервисных процедур.
  • Считывание стандартных диагностических кодов ошибок (DTC) и их расшифровка (представление пользователю в виде понятного описания).
  • Полный сброс диагностических ошибок DTC.
  • Считывание идентификаторов параметров OBD-II PID (Parameter Identification) — стандартных и специфических (добавленных производителями Ford, Mazda, Lincoln и Mercury).
  • Наличие программного осциллографа для наглядного отображения переменных показаний с датчиков в режиме реального времени.

Программа FORScan

FORScan — мультиплатформенная программа, доступная для операционных систем Windows, Android, iOS. Как и в случае с ПК-версией, существуют платные и бесплатные редакции мобильных приложений FORScan. Бесплатная версия FORScan полностью функциональна, за исключением некоторых сервисных функций.

Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 FORScan

Покупку приложения FORScan можно оформить по подписке на 1 год, 3 года или 5 лет (342/684/1027 руб., соответственно). Также имеется возможность приобретения бессрочной лицензии стоимостью 1712 руб. Все цены даны на момент написания обзора с учетом 20% НДС.

KWP_D

KWP_D — бесплатная утилита для адаптеров OBD-II, служащая для проведения диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Приложением поддерживаются только те модели авто, которые оснащены системами управления впрыском топлива на базе контроллеров МИКАС 10.3/11 Евро 2/11 Евро 3, Bosch M7.9.7 Евро 2/M7.9.7 Евро 3 или их модификаций. KWP_D подходит для компьютеров под управлением Windows 98 или выше, интерфейс выполнен на русском языке.

KWP_D

Утилита KWP_D служит не только считывать различные данные (диагностировать) с ЭБУ, но и управлять некоторыми механизмами автомобилей поддерживаемых марок и моделей, а также изменять некоторые параметры электронных систем управления двигателем. В список диагностических функций входят:

  • Отображение текущих (в режиме реального времени) параметров электронных/механических модулей авто в виде числовых значений и графиков.
  • Считывание диагностических кодов ошибок (DTC).
  • Отображение статистики по пропускам зажигания и просмотр сервисных записей.

Программа KWP_D

Из программы KWP_D имеется возможность управления такими электромеханическими модулями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, как:

  • Форсунки и катушки.
  • Вентиляторы охлаждения.
  • Бензонасос.
  • Кондиционер.
  • Стартер.
  • Впускной клапан.
  • Лампа неисправности.

И последнее — при помощи утилиты KWP_D пользователь сможет вручную редактировать следующие параметры электронных систем управления двигателем:

  • SSM/UFRXX (текущее/желаемое положение РХХ — регулятора холодного хода).
  • TATE/ADS (параметры клапана продувки адсорбера).
  • UOZ (угол опережения зажигания).
  • EGR (параметры системы рециркуляции выхлопных газов).

ScanMaster-ELM

ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов. К сожалению, программа ScanMaster-ELM не бесплатна, и не имеет поддержки русского языка (но ее популярность в России велика, потому любителями были разработаны русификаторы, хотя и не совсем полные).

ScanMaster-ELM

Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.

Программа ScanMaster-ELM

ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:

  • Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
  • Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
  • Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
  • Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
  • Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
  • Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
  • Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
  • Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
  • Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
  • Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
  • Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
  • Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).

Приборная доска в программе ScanMaster-ELM

  • Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
  • Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
  • Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.

В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.

Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 ScanMaster-ELM

Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.

ScanXL

ScanXL — еще одна профессиональная программа для адаптеров ELM327, имеющая высокую популярность среди отечественных автомастерских. Основная причина этого — поддержка широкого спектра автомобилей, начиная с 1996 года выпуска, в т.ч. и отечественных марок. Программа ScanXL распространяется платно, не поддерживает русского языка (но в сети имеются довольно неплохие любительские русификаторы). Для использования приложения подойдет любой компьютер под управлением Windows XP или выше.

ScanXL

Как и в случае с ScanMaster-ELM, программ ScanXL является универсальным программным обеспечением для OBD-II адаптеров, поддерживающих протоколы ELM327, J1850 PWM/VPW, KWP2000 и CAN (4 разновидности). Утилита также способна считывать параметры (сохраненные и в режиме реального времени) любых электромеханических узлов автомобиля, поддерживающих управление от ЭБУ.

Программа ScanXL

Отметим следующие ключевые функции ScanXL:

  • Чтение и удаление (в т.ч. тех, что еще не были просмотрены владельцем авто) кодов неисправности.
  • Отображение сохраненных иди текущих (в режиме реального времени) данных с датчиков.
  • Чтение истории стоп-кадров.
  • Отображение расположения лямбда-зонда и результатов его диагностики.
  • Мониторинг пропусков зажигания, параметров топливной системы, катализатора, системы EVAP, климат-контроля, системы EGR и многих других компонентов.
  • Получение мощностных и скоростных характеристик автомобиля на основе вносимых пользователем параметров авто.
  • Визуализация данных с приборной панели, а также параметров работы двигателя и коробки передач, уровней и статистики расхода топлива, и многое другое.
  • Возможность написания в самой программе и импорта PID-скриптов, благодаря которым пользователь может автоматизировать диагностику автомобилей конкретных марок и моделей.
  • Возможность импорта внешних плагинов, расширяющих функционал программы (к примеру, можно добавить плагин для работы с конкретной маркой авто).
  • Возможность создания собственных наборов графиков визуализации.
  • Создание собственных профилей с настройками под конкретные автомобили с возможностью быстрого переключения между ними (созданными профилями).

Таким образом, ScanXL — программа, рассчитанная, скорее, на профессиональное использование в автомастерских.

Программа для адаптеров OBD-II/ELM-327 ScanXL

Существует две версии программы ScanXL — Standard и Professional. На момент написания обзора их стоимость составляла $124.95 и $199.95, соответственно. Также имеется возможность приобретения плагинов для автомобилей Ford, GM и Mazda, каждый из которых продается разработчиками программы по $99.95.

Программы для адаптеров OBD-II для мобильных устройств

Как и обещали ранее, приводим список популярных мобильных приложений для считывания данных из ЭБУ автомобилей:

  • Torque считается самой распространенной программой для компьютерной диагностики автомобилей для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Приложение платное, но имеется и бесплатная версия с урезанным функционалом.
  • Car Gauge и Car Diagnostic. Бесплатная и платная (соответственно) версия программы для адаптеров ELM237 с возможностью подключения модулей (только в платной версии) для диагностики автомобилей Ford, Nissan, GM, Toyota и KIA. Доступная для Android-девайсов.
  • Car Doctor. Простая бесплатная программа для Android, позволяющая считывать ошибки и параметры работы систем автомобиля, поддерживающих ODB-II.
  • CVTz50 — приложение для мониторинга автомобилей (преимущественно с вариаторами).

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Программа для диагностики рено k line

На данный момент доступны программы для рено 1.5 Euro3, ford с топливными системами delphi и bosh, SsangYong 2.0 и SsangYong 2.7 Euro 3 , fiat и renault с топливной системой EPIC от delphi (lucas)

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Управлять оборотами двигателя и клапаном отсечки топлива

Считывать балланс цилиндров

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера) 300 $

Дополнение для диагностики автомобилей Форд с 2000 года выпуска с системой впрыска BOSCH VP

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Считывать балланс цилиндров (в зависимости от версии блока управления)

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера)300 $

Дополнение для диагностики автомобилей Форд с 2000 года выпуска с системой впрыска Delphi Common Rail

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Считывать балланс цилиндров

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера)300 $

Программа для диагностики автомобилей Renault с системой впрыска Lucas EPIC

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Управлять исполнительными механизмами

Считывать балланс цилиндров (в зависимости от версии блока управления)

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера) 300 $

Программа для диагностики автомобилей Fiat с системой впрыска Lucas EPIC

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Управлять исполнительными механизмами

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера) 300 $

Программа для диагностики автомобилей Renault с системой впрыска Delphi Common Raill

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Управлять исполнительными механизмами

Программировать форсунки и считывать запрограммированые значения

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера) 300 $

Программа для диагностики автомобилей SsangYong с системой впрыска Delphi Common Raill EU3 CR

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Управлять исполнительными механизмами

Программировать форсунки и считывать запрограммированые значения

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы (без адаптера) 300 $

Программа для диагностики автомобилей Mercedes Sprinter и Vario с двигателем 2.9 литра

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Считывать-Стирать коды неисправностей

Просматривать данные с датчиков

Управлять исполнительными механизмами

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы 600 $


USB-CarHelp2 , OktjaScan либо USB-swISO v2.x в рекомендуемой конфигурации (режим KK-line и D) 250 $

При желании конфигурация адаптера может быть расширена до максимальной

Программатор датчика ротора на ТНВД Lucas EPIC 2 и 3

В комплекте программа и адаптер для подключения к ТНВД

Считывать - записывать память датчика

Изменять основные поля конфигурации насоса

Системные требования Windows XP , USB порт

Стоимость программы 450 $

В комплекте программа , для связи с автомобилем требуется совместимый адаптер с режимом D

Для полноценной работы с программатором рекомендуется иметь диагностику от делфи или програамы предоставленные выше, они позволят вычислить параметры которые необходимо ввести в память датчика

Программа для диагностики рено k line

книга по ремонту мопеда V50
iveco eurocargo электросхема
скачать service box peugeot
hyundai 480lc-9s wiring diagram
каталожная схема ниссан кашкай j10
схема бат ниссан лиф 2011

Категории

Топ новостей

Rheingold 4.21.12 Standalone / SDP-BLP 4.21.12

Rheingold 4.21.12 Standalone / SDP-BLP 4.21.12

Новейшая система диагностики автомобилей и мотоциклов концерна БМВ.

Renault REPROG V 169

Диск содержит самые новые фирменные прошивки для электронных блоков управления автомобилей.

Renault CAN Clip V180

Renault CAN Clip V180

Программа предназначена для диагностики автомобилей Renault, Dacia, Samsung на дилерском уровне.

BMW Rheingold 4.13.14 Standalone / SDP 4.13.11 / ISTA-P 3.65.1.002

Программы по диагностике и перепрограммированию электронных блоков управления автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce.

BMW Rheingold 4.12.12 Standalone / SDP 4.12.12 / ISTA-P 3.65.0.500

BMW Rheingold 4.12.12 Standalone / SDP 4.12.12 / ISTA-P 3.65.0.500

Дилерская диагностика автомобилей BMW E и F серий

Renault CAN Clip 179

Renault CAN Clip 179

программа для диагностики и поиска неисправностей электронных систем и блоков управления автомобилей Renault, Dacia, Samsung

ACTIA Multi-Di@g III + SP5 (2017)

программа для диагностики блоков управления автомобилей различных производителей

Honda HDS 3.102.029 + J2534 Rewrite 1.1.0.2

Honda HDS 3.102.029 + J2534 Rewrite 1.1.0.2

Программа компьютерной диагностики Honda & Acura через HIM, GNA600 или SPX модуль

Cummins INCAL 02/2017

Cummins INCAL 02/2017

Файлы калибровок для двигателей Cummins

BMW Rheingold 4.01.22 Standalone / PSDZDATA 4.01.22

BMW Rheingold 4.01.22 Standalone / PSDZDATA 4.01.22

новейшая программа для диагностики автомобилей и мотоциклов концерна BMW

HYUNDAI GDS USA 2016

HYUNDAI GDS USA 2016

Обновление дилерской базы данных с диагностикой GDS Hyunda для автомобилей американского рынка

PSA DiagBox 6.35 и 7.83

PSA DiagBox 6.35 и 7.83

Диагностика автомобилей Peugeot и Citroen, работает с оригинальными адаптерами XS Evolution и китайскими аналогами.

Mazda IDS VCM V99.05

Mazda IDS VCM V99.05

Программа диагностики дилерского уровня для Mazda, а также файлы калибровок для программируемых модулей управления.

Nissan Consult III plus 61.10 and Reprogramming 55.20

Nissan Consult III plus 61.10 and Reprogramming 55.20

Диагностическая программа, предназначена для диагностики электронных систем автомобилей Nissan и Infiniti.

Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Flashdaten (4/2016)

Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Flashdaten (4/2016)

Заводские прошивки ЭБУ автомобилей Vokswagen, Audi, Seat, Skoda

VAG ODIS 3.0.3 + PostSetup 9.3.10

VAG ODIS 3.0.3 + PostSetup 9.3.10

Программа для диагностики автомобилей марок Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini различных моделей и годов выпуска.

Mitsubishi MUT-III (2015) + Сервис Мануалы i-MiEV, Colt, Grandis, Lancer, Pajero (+Sport), L200, ASX, Outlander (2005-2012)

Mitsubishi MUT-III (2015) + Сервис Мануалы i-MiEV, Colt, Grandis, Lancer, Pajero (+Sport), L200, ASX, Outlander (2005-2012)

MUT-III (Multi Use Tester) – используется для диагностики электронных систем автомобилей Mitsubishi.

KIA GDS 2016

KIA GDS 2016

Дилерская база данных с диагностикой (при наличии VCI).

Hyundai GDS [2016]

Hyundai GDS [2016]

Мощная диагностическая программа, используемая для тестирования и диагностики электронных блоков управления и электронных систем автомобилей Hyundai.

Руководства по ремонту

Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.

Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.

Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!

Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!

Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!

Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):


1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!

2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.

3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).

5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.

6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.

7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.

Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.

В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).

Перейти к ЧАСТИ №2

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

Читайте также: