Программа для диагностики volvo penta

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

VODIA – инструмент диагностики моторов Volvo Penta

Сегодня большинство изделий Volvo Penta оснащены системами контроля и мониторинга. VODIA – инструмент диагностики, позволяющий механикам производить профессиональное техобслуживание и ремонт этих изделий.

Название VODIA составлено из комбинации слов: VOlvo (Вольво) и DIAgnostics (диагностика). Это устройство появилось в 2002 г. для работы с платформой EVC (и более старыми блоками управления) и представляло собой карманный персональный компьютер (КПК, англ. PDA) или так называемый "наладонник", в котором был установлен диагностический софт Volvo Penta.

В 2014 г. Volvo Penta выпустила комплекс VODIA PC (или VODIA 5), основанный на использовании ноутбука в защищенном исполнении, который подключается к системе управления двигателем через интерфейс связи Vocom (Vehicle off-board communicator).

Программное обеспечение VODIA постоянно обновляется через интернет, а механики дилеров Volvo Penta регулярно проходят обучение новым возможностям диагностики.

Вот некоторые из функций VODIA:

  • Журнал событий, параметры мотора (Logtest)
  • Считывание кодов ошибок
  • Проверка версий софта, программирование
  • Информация по блоку управления ECU
  • Разгонный тест цилиндров
  • Тест компрессии цилиндров
  • Ручное отключение форсунок
  • Нагрузочный тест мотора
  • Отзывные кампании (замена софта)
  • Программирование блока управления ECU
  • Тест шасси ACP (Активная защита от коррозии)
  • Проверка соответствия всех блоков управления
  • Калибровка транцевых колонок, и колонок IPS
  • Считывание моточасов

Нужно заметить, что на блошиных интернет-рынках присутствуют аналоги интерфейса связи Vocom (под гордым названием "дилерский автосканер") неизвестного происхождения, за весьма приличные деньги. Продавцы этого товара заманивают покупателей возможностью "программирования, адаптации блоков".

В софте VODIA нет никаких программ для блоков управления
эти программы (при необходимости) скачиваются механиком в блоки из VODIA Web в момент обслуживания двигателя.
Если вы, на свой страх и риск, все-таки решили "поиграть в доктора", учтите следующие моменты:
  • Свежих версий программного обеспечения VODIA (новые коды ошибок, данные по обновлению софта двигателей и т.д.) у вас не будет, потому никогда не будет полной уверенности в том, что мотор действительно здоров.
  • При выводе из строя "шаловливыми ручками" любого блока управления (HCU, ECU, PCU, HIU и пр.), в него будет невозможно заново закачать программу (см. выше).
  • Все следующие поколения/модификации двигателей станет невозможно даже открыть.
  • Есть вероятность того, что при попытке изменить какие-либо параметры двигателя пропадет питание, в этом случае блок управления двигателем может выйти из строя.

Как было раньше? Предыдущее поколение VODIA

До 2014 г. сменилось несколько различных поколений VODIA PDA, последнее из которых показано на фотографиях справа. Обрезиненный ударопрочный корпус и влагостойкое исполнение хорошо защищали КПК в любых условиях работы.

VODIA PDA применялась для диагностики дизельных (D3-D16) и бензиновых двигателей (3.0-8.1) Volvo Penta, которые управляются EVC. Отдельная программа позволяла диагностировать двигатели со старыми блоками управления.

Изначально концепция VODIA включала в себя как аппаратное, так и программное обеспечение, и описать её можно посредством двух составляющих: VODIA Web и VODIA Tool. Обе эти части могут использоваться для отдельных операций или совместно.

"Умных к умным послали, а меня – к тебе. "

Эта фраза из анекдота вспоминалась, когда в интернете попадались предложения о покупке "дилерского диагностического сканера для Volvo Penta". Чаще эти предложения встречались на сайтах типа "AsianProducts", хотя могли присутствовать и на автомобильных российских порталах, и (конечно же) на AVITO.

Если вы решили потратить совершенно не нужные вам деньги из азарта узнать что-то новое о двигателе, то либо поиграетесь и бросите, либо придется вызывать дилера Volvo Penta.

Опаснее другое: если раньше "умелец из соседнего гаража" задёшево менял вам масло и фильтра, но этим и ограничивался (осознавая свои пределы), то теперь, решив выйти на новый уровень технологий и в кредит прикупив "дилерский диагностический сканер", он может организовать двигателю такую "Цусиму", что неизвестно чем всё закончится.

Но чаще бывает проще. Приезжают шабашники с тем самым "диагностическим сканером" и сообщают хозяину мотора об отсутствии проблем. А потом двигатель встает. И уже приходится тратить куда больше денег.

Программа для диагностики volvo penta

Инженерное и дилерское ПО для грузовых автомобилей (UPD 2019)

цена 2500 руб.

цена 1000 руб.

цена 1000 руб.

цена 2000 руб.

цена 1000 руб.

Инженерный набор для программирования MAN в режиме Offline (без подключения к инернету) Возможно программирование, замена ЭБУ, изменение комплектации грузовика, прописка ключей и т.д. Набор для программирования MAN включает в себя 2 программы - MAN EOL Flash File Editor и MAN Immo Calculator. Набор работатет с дилерским ПО MAN Cats.

MAN EOL Flash File Editor - программа для изменениия параметров при программировании ЭБУ, с помощью которой Вы сможете:
• синхронизировать блоки FFR и EDC
• сменить серийный номер ЭБУ FFR
• программировать б.у. и новые ЭБУ
• считать ПИН код иммо для прописки ключей
• для FFR/EDC ЭБУ изменить VIN номер
• программировать или сменить языки
• отключить систему ADBLUE
MAN Immo Calculator позволяет:
• Расчитывает пароль для синхронизации блоков FFR и EDC и программирования ключей на серии тягачей MAN TG
•Сохраняет флэш файлы для последующего программирования через MAN Offline programming software
• Распаковывет измененные флэш-файлы в Man Cats Software

Программное обеспечение Volvo Premium Tech Tool 2.7 предназначено для диагностики и программирования грузовиков и автобусов Volvo, строительной техники Volvo Construction, Volvo Penta, Mack Trucks, Renault Trucks, UD Trucks. ПО устанавливается на ПК функционирующий под управлением ОС Windows 7, 8, 10 и обменивается потоками данных с ЭБУ автомобиля посредством диагностических сканеров Vocom 88890300 или Vocom 88894000.

Характеристики данной версии ПО:
- Появилась поддержка новых моделей FH4 и FM4 - VERSION4.(до 2018 года);
- Работа с автомобилями Евро 6;
- Обслуживание автобусов Volvo (Conventional, Multiplexed, Multiplexed v2, Multiplexed v3);
- Работа со строительной техникой Volvo. Volvo Penta (Version2);
- Поддержка автомобилей Mack Trucks (V-MAC-I / II / III, МТЦ, IV IV +);
- Обслуживание автомобилей Renault Trucks (Version2, Version3, Version4);
- Сохранена поддержка старой электрической системы 98, Version2 и Version3;

Применяемость программного обеспечения Volvo Premium Tech Tool 2.7:
- Диагностика грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники Volvo;
- Программирование всех электронных блоков управления;
- Корректировка ограничителей скорости (одометров);
- Калибровка параметров, таких систем как: пневмо-подвески, электронных блоков управления и остальных систем автомобиля;
- Поддержка всех брендов и моделей поддерживаемых ПО Tech Tool (VCADs Pro);

VOLVO TECH TOOL
диагностическая программа для грузовиков, автобусов,
строительной техники Volvo Construction,
Volvo Penta, Mack Trucks, Renault Trucks, UD Trucks



Volvo Tech Tool 2.7 APCI+ / Volvo VCADS 2.7 / Volvo IS File editor программа для диагностики грузовиков Volvo, автобусов Volvo, строительной техники Volvo Construction, Volvo Penta, Mack Trucks, Renault Trucks, UD Trucks.

Volvo IS File editor дилерская программа для редактирования, шифровки и дешифровки прошивок и восстановления файлов, просмотр файла ECU

Volvo Tech Tool - это диагностическое программное обеспечение для VOLVO, которое предоставляет пользователю эффективный инструмент для диагностики проблем двигателя и возможность настройки параметров различных систем.

Volvo Tech Tool - программа работает с диагностическим сканером
Volvo Vocom 88890300
и совместно с адаптером Volvo 88890020

Volvo Tech Tool - это диагностическое программное обеспечение позволяет обслуживать технику VOLVO путем поиска неисправностей в электронных системах VOLVO.

Volvo Tech Tool позволяет устранять неисправности двигателя, может быть сконфигурирован
с использованием программы Volvo Tech Tool.

Volvo Tech Tool - позволяет посмотреть список ошибок регистрируемых в (модуле управления двигателем) ECM.

Volvo Tech Tool - программа позволет делать выполнение диагностических тестов, выполнение калибровок, печати отчетов и результатов диагностики.

Компания Volvo один из основных мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков, компания Volvo Trucks Corporation начинала свою деятельность в конце 1920 года как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF.
Первыми в серию с апреля 1927 года были запущены легковые автомобили, а уж в феврале 1928 году с конвейера завода сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo. Грузовые автомобили этой марки сразу же прославились очень высоким качеством сборки и отменной надежность, что выгодно их отличало от моделей конкурентов.

Vovlo Tech Tool диагностическая программа позволяет использовать режим разработчика
и выполнять практически любые сервисные и дилерские функции.
С помощью программы Developer Tool можно производить программирование около 11 тысяч параметров в различных системах
автомобиля, замену VIN, отключение SCR, привязку компонентов, просмотр и программирование параметров различных уровней,
без каких-либо ограничений. Изменения различных параметров:
ограничение скорости, изменение ID шасси, отключение иммобилайзера, программирование инжектораи прочее;
Изменение минимальных и максимальных значений параметров, например: увеличение лимита скорости;
Vovlo Tech Tool поддерживает: EURO 3, EURO 4, EURO 5, EURO 6;
Работает со всеми марками и моделями поддерживаемых диагностической программой Tech Tool
(VOLVO / MACK / RENAULT / UD) многое другое.

В программе VOLVO TECH TOOL есть встроенная инструкция (HELP фаил) на русском языке как правильно работать и настраивать Vovlo Tech Tool

Vovlo Tech Tool поддерживает:

Volvo PTT Software Vehicle Model Coverage:
Volvo Trucks (Older electrical system, Vehicle electrical system ’98);
Volvo Trucks (VERSION2, VERSION3 – PARAMETER PROGRAMMING);
Volvo Trucks (VERSION4 – FH4/FM4 – PARAMETER PROGRAMMING);
Volvo Buses (Conventional, Multiplexed, Multiplexed v2, Multiplexed v3);
Volvo Construction Equipment;
Volvo Penta (VERSION2, VERSION3);
Volvo OEM Component Customer (VERSION2, VERSION3);
Mack Trucks (V-MAC I/II/III, ITC, IV, IV+ – PARAMETER PROGRAMMING);
Renault Trucks (VERSION2, VERSION3, VERSION4 – PARAMETER PROGRAMMING);
UD Trucks (VERSION2, VERSION3). PARAMETER PROGRAMMING);

Так-же в комплекте вам предоставляется Volvo IS File editor программа для редактирования, шифровки и дешифровки прошивок
(с возможностью изменение и сохранение ECU файлов) для Volvo, Renault, Mack Trucks.

Пример работы с Vovlo Tech Tool:

Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool

Volvo IS File editor

Volvo Tech Tool

Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool

Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool

Volvo Tech Tool
Volvo Tech Tool

Вам будет оказана помощь в установке Vovlo Tech Tool и активации (при необходимости)
через программу TeamViewer

Язык Vovlo Tech Tool: русский, английский, мультиязычная программа

Установка: WINDOWS 7 (64bit) ОЗУ от 4gb РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
так-же возможна установка на WINDOWS 10 (64bit) ОЗУ от 4gb

Объем Vovlo Tech Tool: 20gb (5DVD)

Стоимость VOLVO TECH TOOL (PTT) 2.7 / VCADS PRO 2.7 / Volvo IS File editor - 7000 руб.

Стоимость только Volvo IS File editor - программа для редактирования, шифровки и дешифровки прошивок
(с возможностью изменение и сохранение ECU файлов) для Volvo, Renault, Mack Trucks - 3500р


Perkins SPI - каталог запчастей двигателей Перкинс содержит информацию о деталях двигателей
и руководство по ремонту, обслуживанию, инструкции по использованию, диагностики двигателей Перкинс.



Volvo Penta - каталог запчастей для двигателей, энергетических систем морского и промышленного применения



Deutz Serpic - каталог для двигателей строительной и специальной техники ДОЙЦ

Cummins каталог



Cummins Quickserve - каталог запчастей и сервисная информация по двигателям Cummins

Программа для диагностики volvo penta

Не проще прямо сказать, что есть и по чем. Вы говорите какими-то загадками.
Лично мне нужно только по VOLVO:
1) VCADS Pro - какая у вас версия и цена?
2) Matris версия и цена?
3) Блок подключения для VCADS и блок для Matris. Ну или инфу как это сделать самому.

VCADS действительно дилерский? Т.е. будет возможность соединяться с центральным сервером и скачивать прошивки для ECU?

VCADs PRO это прога именно для диагностики. Коды ошибок, показания кое-каких датчиков, кое-какие тесты, прошивка контроллеров, смена параметров, подключение опций.
В плане диагностики облегчает процесс, но все продиагностировать можно и без нее. На дисплее же коды ошибки отображаются. Бывают конечно варианты, что не обойтись без нее, но это редко. Мне кажется наибольший смысл от нее в просмотре показаний датчиков. Конечно скажем например давление топливоподкачивающего насоса, давление масла в коробке или двигателе проще обычным манометром померить, благо есть куда вкрутить. Но когда надо померить давление в рампе на CR, давление наддува (у меня таких манометров просто нет, да и подключать их геморрой, надо изготовить переходники) тут уже приходится мерить напряжения и переводить их в давление, что не очень удобно.
Прога ценная еще и потому что на Вольво много опций нужно еще и активировать. Скажем, был у Вас экскаватор без разводки на гидромолот. А тут вдруг потребовалась. Купите вы разводку все соберете, подключите, но работать оно не будет пока этим VCADs галку, где нужно не поставите. Тоже самое с кондиционером, мягкой подвеской, CDC и т.д. и т.п.
При замене контроллеров, присылают их пустые (не прошитые), нужно вызывать сервис для прошивки. Но тут думаю расходы на сервис - это мелочи по сравнению со стоимостью контроллера. На вольво ни один контроллер меньше 100 тыр не стоит.
Все параметры (иногда нужные) меняются только с помощью VCADs - максимально развиваемая скорость, противоугонный код, скорость включения мягкой подвески, реверсирование вентилятора, частота вращения на холостом ходу и т.д. и т.п.

MATRIS прога для считывания показаний об использовании машины. Т.е. есть в контроллерах EEPROM'ы где хранятся данные о использовании машины.
Ну например для экскаватора:
Распределение режимов работы, т.е. сколько времени на каком режиме работал, использование хода, использование, молота, использование скоростей хода, короче всякая ерунда.
Но так же есть и нехорошие показатели: работа с низким двалением/уровнем масла (в ч.), работа с низким уровнем антифриза, перегревы рабочих жидкостей, число горячих стопов (причем с какого режима заглушили), реверсы на ходу ну и прочее палево, которое поможет признать поломку негарантийной.
Также что всех волнует это данные о расходе топлива. Показвает средний расход за весь период, вообще сколько всего за все время существования было спалено топлива, и средний расход по режимам. Функция конечно хорошая, если не задумываться над тем как происходит замер расхода. Данные довольно приближенные.

Также в Matris влючено такое средство диагностики как Service Display. Раньше до появления всяких VCADs и Matris были такие блочки нызвались Contronic. Показания датчиков, коды ошибок, несколько тестов, и что самое интересное состояние входов/выходов контроллеров (кроме двигательного). Ну и то конечно только бинарные величины (1/0). Т.е. с помощью этого блока можно проверить все бинарные датчики. Актуально это для экскаваторов В-серии и погрузчиков Е-серии, ибо на новых экскаваторах(С) и погрузчиках(F) все это уже имеется в штатном дисплее. Ну а на старых подключив Matris все можно посмотреть.


Вот вкратце чего зачем нужно.


В общем если есть возможность достать их не за дорого - берите пригодятся. Но все это не панацея. Да и получится ли недорого. Прога + адаптер. Причем адаптеров тоже несколько..

Программа для диагностики volvo penta

ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ УСТАНОВЛЕННОЙ НА РС

В других статьях о диагностике автомобилей Volvo 850 - 70 моделей ( выпуска после 1995 года ) я уже рассказывал ,что произвести считывание и стирание диагностических кодов ошибок можно через разъем OBD-II двумя способами.

Один из них более правильный сканер VST производства Autodiagnos- работает с быстрым обменом данными .

Второй - воспользоваться медленными кодами, что и ранее на автомобилях производства до 1995 года. Для этого придется воспользоваться "Индикатором".

Но вот наконец появилась информация о диагностике машины с помощью программ которые Вы можете установить на свой компьютер . Для потребуется адаптер OBD-II - RS232 ( COM порт). Здесь лежит схема простенького но рабочего адаптера присланного мне Алексом Пеппером Vexplorera. Если лень собирать - покупайте.

ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ VOLVO

Появилась программа специально написанная для Volvo .

Работает через стандартный К-Line адаптер, только через СОМ 1. В полной версии стирает ошибки и гасит "СЕРВИС" на приборной панели.



Обращаю Ваше внимание, что блоки выделенные желтым цветом работают с "медленными" кодами и для их диагностики потребуется "Индикатор"

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

читает только некоторые блоки (АКПП, Моtronic4.4)

По имеющейся информации, машины оборудованные блоком управления двигателя Motronic 4.4 (подчеркиваю что именно с этим блоком) позволяют произвести чтение кодов и просмотреть динамические характеристики. Чтение и удаление кодов ошибок было произведено программой OBD Tools ( OBD1260). Ниже в качестве доказательства приведен скриншот программы. На графике отображены обороты двигателя на ХХ и работа лямбда зонда.


Первый экран после соединения, ошибки кратко, что можно читать и какие тесты запускать и их результаты


Экран ошибок, откуда их можно стереть. В правом верхнем углу есть трансляция в коды производителей, для Volvo не работает.


Стоп-кадр в момент возникновения ошибки



УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА VEHICLE EXPLORER

Ещё одна программа подходит для диагностики контроллеров управления двигателем Motronic 4.3 .

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Программа для диагностики volvo penta

Если Вы столкнулись с проблемой: Где скачать программу для адаптера ELM 327 под Android? То мы поможем Вам с решением данной проблемы.

На нашем сайте Вы сможете найти информацию о том, какую программу ELM327 для Android нужно скачать, а в ближайшее время на нашем сайте появится собственный раздел, где Вы без регистрации, абсолютно бесплатно сможете скачать программы для адаптера ELM 327.

Итак, если в Вашем распоряжении имеется планшетный ПК или смартфон на базе операционной системы Android, то для полноценной диагностики автомобиля при помощи диагностического адаптера ELM 327 Вам следует использовать всего несколько программ.

Torque

Наиболее распространенной и функциональной программой для ELM 327 Android является Torque

Torque
Torque
Torque
Torque

Программа отлично работает с bluetooth моделями elm327 и может служить полной альтернативой бортовому компьютеру. Программа перекрывает все базовые потребности пользователя и даже предлагает чуть больше. Сохраняйте маршруты своих поездок с показаниями всех датчиков и расходов. Проводите тесты исполнительных устройств. Считывайте и удаляйте ошибки из ЭБУ Вашего автомобиля. Все это Вы сможете с программой Torque для андройд. Программа имеет дружественный русский интерфейс в котором сможет разобрать даже человек слабо знакомый с техникой. Плюс ко всему разработчик не стоит на месте и постоянно выпускает различные дополнения и плагины для работы с отдельными марками автомобилей.

DashCommand

Второй по популярности программой для адаптера ELM 327 for Android является DashCommand.

Torque
Torque
Torque

Данная программа по функциям несколько уступает вышеописанной программе. В программе для elm327 DashCommand официально нет русского языка, но основные функции по отображению показаний параметров датчиков автомобиля, а так же производство диагностики и стирания ошибок из ЭБУ автомобиля, представленная программа с легкостью выполняет.

OBD Авто Доктор

Так же рекомендуем Вам обратить внимание к развивающейся программе для elm327 под названием OBD Авто Доктор

Представленная программа для elm327 имеет дружественный русский интерфейс. Работает под управлением OC Android и имеет на своем борту весь перечень функций которые могут понадобиться автолюбителю при диагностике автомобиля на телефоне с ОС Android адаптером elm327

ХобДрайв

В заключении данной статьи хотелось бы так же отметить программу для elm327 под Android под названием ХобДрайв.

Torque
Torque
Torque

Представленная программа имеет внешне объемный функционал с русским интерфейсом, но к сожалению полноценно оценить возможности данной программы в бесплатной версии Вы не сможете. Программа платная и лицензия позволяет диагностировать лишь одно авто. Из плюсов можно отметить поддержку русских автомобилей список ЭБУ которых постоянно обновляется.

Какую из этих программ выбрать решать только Вам, любая из представленных программ для ELM 327 позволит Вам произвести полноценную диагностику Вашего автомобиля. Погасить лампочку «CheckEngine» на приборной панели Вашего автомобиля, а так же подскажет параметры Вашего авто в режиме реального времени. Какую программу для Elm 327 скачать и установить выбирать только Вам.

Самостоятельная компьютерная диагностика Volvo по OBDII интерфейсу (ELM327, vol-fcr). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

На сегодняшний день практически все автомобили Volvo 850й и 70й серии возможно продиагностировать самостоятельно с помощью обыкновенного ноутбука под управлением Windows. Если в вашем распоряжении есть только mac, то это тоже не беда. Для считывания ошибок сегодня есть два решения: это универсальный провод OBDII-USB под названием ELM327 (цена 750 рублей), так же бывает в исполнении с bluetooth и wi-fi (цена около 2000р), а также специальный проводок vol-fcr (что расшифровывается как Volvo foulty code reader), собранный, как мне кажется «на коленке», но с более широким функционалом.

Каждое из этих решений имеет свои плюсы и свои минусы. Для полного контроля своего Volvo, я запасся обоими проводами. Ниже я расскажу про оба провода более подробно и объясню, как и для чего использовать каждый из них.

Диагностика Volvo с помощью ELM327.

Интерфейс под названием ELM327 можно купить практически на каждом углу. В интернете куча предложений. Плюс этого решения в том, что он легко добывается, недорого стоит и прост в работе. Дело в том, что для работы с этим проводом существует огромное количество разных программ-сканеров. Провод позволяет в реальном времени смотреть практически все параметры двигателя: показания всех датчиков (контроль скорости авто, оборотов двигателя, положения дросселя, показания расходометра и лямбда-зонда). Всего около 20-30 различных параметров. Помимо этого, можно прочитать все ошибки по двигателю, и, при необходимости, их стереть. В общем, при работе именно с блоком управления двигателя – этот провод незаменим.

Минус же этого решения в том, что на данный момент он работает ТОЛЬКО с блоком управления двигателя.

На иностранных сайтах существуют методы работы с этим проводом в режиме ком-интерфейса, когда в терминал нужно вписывать длинные шестнадцатеричные коды и получать такие же коды в ответ – таким образом, вроде бы, можно диагностировать и другие блоки. Однако, мне удалось таким методом подключиться только к блоку ABS. При этом, этот способ совершенно не юзабельный. Так что, для провод ELM327 – только для двигателя, с никакими другими блоками Volvo он не работает.

Драйвер для ELM327 - здесь.

Диагностика Volvo с помощью vol-fcr

Этот провод, и одноименная программа к нему, стоит порядка 1500 рублей. Плюс данного решения в том, что с его помощью мы можем считать и стереть ошибки со всех электронных блоков автомобиля (двигатель, коробка, абс, климат-контроль, srs, сигналка, иммобилайзер, круиз-контроль и системы электронных сидений). Однако, программа даёт нам только читать и удалять ошибки. В реальном времени посмотреть данные с датчиков, к сожалению, не получается.

За основу этого провода, кажется, взят какой-то VAG-овский диагностический контроллер. При этом, чтобы заставить этот провод работать, необходимо исполнить несколько танцев с бубном. После установки драйвера, провод определиться как usb-устройство. После чего, используя специальную программу, необходимо переключить провод в режим эмулятор com-порта. И после этого уже установить драйверы для эмулятора. С elm327 этого делать не нужно, он сразу определяется как com-порт.

В общем, наличие хотя бы одного из таких проводов окупает крайне быстро. В любой момент можно узнать, почему именно загорелась "лямбда" на приборке, или сбросить напоминание о визите в сервис.

Самостоятельная компьютерная диагностика Volvo по OBDII интерфейсу (ELM327, vol-fcr). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

На сегодняшний день практически все автомобили Volvo 850й и 70й серии возможно продиагностировать самостоятельно с помощью обыкновенного ноутбука под управлением Windows. Если в вашем распоряжении есть только mac, то это тоже не беда. Для считывания ошибок сегодня есть два решения: это универсальный провод OBDII-USB под названием ELM327 (цена 750 рублей), так же бывает в исполнении с bluetooth и wi-fi (цена около 2000р), а также специальный проводок vol-fcr (что расшифровывается как Volvo foulty code reader), собранный, как мне кажется «на коленке», но с более широким функционалом.

Каждое из этих решений имеет свои плюсы и свои минусы. Для полного контроля своего Volvo, я запасся обоими проводами. Ниже я расскажу про оба провода более подробно и объясню, как и для чего использовать каждый из них.

Диагностика Volvo с помощью ELM327.

Интерфейс под названием ELM327 можно купить практически на каждом углу. В интернете куча предложений. Плюс этого решения в том, что он легко добывается, недорого стоит и прост в работе. Дело в том, что для работы с этим проводом существует огромное количество разных программ-сканеров. Провод позволяет в реальном времени смотреть практически все параметры двигателя: показания всех датчиков (контроль скорости авто, оборотов двигателя, положения дросселя, показания расходометра и лямбда-зонда). Всего около 20-30 различных параметров. Помимо этого, можно прочитать все ошибки по двигателю, и, при необходимости, их стереть. В общем, при работе именно с блоком управления двигателя – этот провод незаменим.

Минус же этого решения в том, что на данный момент он работает ТОЛЬКО с блоком управления двигателя.

На иностранных сайтах существуют методы работы с этим проводом в режиме ком-интерфейса, когда в терминал нужно вписывать длинные шестнадцатеричные коды и получать такие же коды в ответ – таким образом, вроде бы, можно диагностировать и другие блоки. Однако, мне удалось таким методом подключиться только к блоку ABS. При этом, этот способ совершенно не юзабельный. Так что, для провод ELM327 – только для двигателя, с никакими другими блоками Volvo он не работает.

Драйвер для ELM327 - здесь.

Диагностика Volvo с помощью vol-fcr

Этот провод, и одноименная программа к нему, стоит порядка 1500 рублей. Плюс данного решения в том, что с его помощью мы можем считать и стереть ошибки со всех электронных блоков автомобиля (двигатель, коробка, абс, климат-контроль, srs, сигналка, иммобилайзер, круиз-контроль и системы электронных сидений). Однако, программа даёт нам только читать и удалять ошибки. В реальном времени посмотреть данные с датчиков, к сожалению, не получается.

За основу этого провода, кажется, взят какой-то VAG-овский диагностический контроллер. При этом, чтобы заставить этот провод работать, необходимо исполнить несколько танцев с бубном. После установки драйвера, провод определиться как usb-устройство. После чего, используя специальную программу, необходимо переключить провод в режим эмулятор com-порта. И после этого уже установить драйверы для эмулятора. С elm327 этого делать не нужно, он сразу определяется как com-порт.

В общем, наличие хотя бы одного из таких проводов окупает крайне быстро. В любой момент можно узнать, почему именно загорелась "лямбда" на приборке, или сбросить напоминание о визите в сервис.

Сканер на базе ПК для диагностики автомобилей VOLVO

Сканер на базе ПК для диагностики автомобилей VOLVO
Блог им. Girman: Сканер на базе ПК для диагностики автомобилей VOLVO


VOLVO Scanner является недорогим любительским прибором для диагностики на базе ПК для автомобилей Volvo 800 серии, C70, S40, V40, S70, V70, 900 серии, S90 и V90 приблизительно с 1996 года по 1999-2002 год (зависит от модели). Может быть использован автовладельцами в личных целях, а также для сервисов для расширения поддержки систем на некоторых относительно «старых» автомобилях профессиональными мультимарочными сканнерами со слабо поддерживаемыми или неподдерживаемыми системами Volvo, например некоторые версии блоков управления двигателем Fenix и Bosch MSA. Прибором поддерживаются все версии Volvo-FCR 1.3 (программное обеспечение для диагностики автомобилей Volvo) или новее:
Блог им. Girman: Сканер на базе ПК для диагностики автомобилей VOLVO

Блог им. Girman: Сканер на базе ПК для диагностики автомобилей VOLVO



Поддерживаемые модули управления:
— Двигатель (бензин и дизель)
— Автоматическая коробка передач
— SRS — подушеки безопасности
— Память о положениях водительского и пассажирского кресел
— Инструментная панель
— Климат-контроль и системы кондиционирования
— Иммобилайзер
— Другие системы

Особенности:
-Светодиодная индикация состояния связи
-Встроенная защита от перепада напряжения

Системные требования:
— ПК под управлением Windows 95, 98, ME, NT4, 2000 и XP
- 1 МБ доступного дискового пространства.
- COM (RS-232) порт (работает и через переходники USB-COM)

Читайте также: