Программа по ремонту ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Программы для диагностики машин ВАЗа и Лада для ПК

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ или Лада можно обнаружить незначительные поломки двигателя и другого оборудования самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальными утилитами на ПК для диагностики машин.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой можно проверить электронные блоки машин. Для поиска неполадок используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определить комплектацию автомобиля, дополнительного оборудования и блоков на шине.

После запуска программы необходимо выбрать тип адаптера на автомобиле: K-Line, ELM327 или J2534.

В главном окне утилиты OpenDiag нужно перейти в раздел "Выбор блока". Здесь выберите один из доступных двигателей для диагностики. Доступные модели разделены по странам и маркам производителей.

OpenDiag: выбор блока для диагностики

В интерфейсе приложения можно активировать функцию автоматического определения комплектации. Также есть функция определения дополнительного оборудования и блоков на шине. После установки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

Программа для диагностики ВАЗ и Лада OpenDiag

Преимущества программы OpenDiag:

  • автоматическое определение оборудования автомобиля;
  • большой каталог блоков автомобилей ВАЗ и Лада;
  • возможность сохранения логов диагностики в отдельном файле;
  • определение заводских номеров дополнительного оборудования автомобилей.
  • нет функции для оценки состояния L-зонда;
  • нельзя посмотреть количество оборотов двигателя.

Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

My Tester VAZ

My Tester VAZ — приложение для диагностики автомобилей ВАЗ. Программа дает возможность найти ошибки и неполадки в работе транспортного средства. Диагностика основных параметров автомобиля выполняется в автоматическом режиме.

Чтобы запустить диагностику автомобиля ВАЗ, перейдите в раздел меню "Начать тестирование" и нажмите "Start".

My Tester VAZ

Откроется новое окно, в котором отображаются основные параметры двигателя автомобиля — температура охлаждения, впрыск, количество оборотов, расход воздуха и топлива, скорость, детонация.

Программный тесте в программе My Tester VAZ

Можно запустить инструмент проверки состояния L-зонда, который используется в качестве датчика измерения состава выхлопных газов. В разделе "Комплектация" отобразится комплектация автомобиля. В строке "Check Engine" будут показаны все найденные программой ошибки в работе двигателя.

Преимущества программы My Tester VAZ:

  • определение ошибок в работе двигателя;
  • возможность оценки текущего состояния лямбда зонда (L-зонд);
  • отображение основных параметров двигателя автомобиля ВАЗ;
  • возможность сохранения отчета в отдельном файле.
  • нет функции для автоматического определения автоматического оборудования автомобиля;
  • нельзя построить график основных параметров работы двигателя.

Приложение My Tester VAZ поддерживает русский язык и доступно для скачивания бесплатно.

DiagnozNK

DiagnozNK — ПО для диагностики автомобилей ВАЗ. Для оценки текущего состояния машины используется адаптер K-Line, есть возможность просмотра лога в отдельном окне и сохранения отчета в текстовом файле. В программе доступна функция установки скорости порта и установки интервала между запросами во время диагностики.

Чтобы начать работу с приложением DiagnozNK, нужно перейти в последнюю вкладку интерфейса. Здесь можно построить графики основных параметров работы двигателя автомобиля. Для этого отметьте галочкой любой из доступных параметров: напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, скорость, обороты.

DiagnozNK

После этого откроется небольшое окно с графиком состояния выбранного параметра двигателя.

Полученные результаты можно сохранить в отдельный лог-файл. Есть возможность выгрузки графиков в файле Excel.

Главные преимущества программы DiagnozNK:

  • сохранение отчетов о диагностике автомобиля в отдельном файле;
  • возможность просмотра графиков об основных параметрах работы двигателя машины;
  • инструмент для изменения основных параметров графиков: смена осей и цвета линий;
  • настройка скорости порта и интервалов между задержками;
  • возможность чтения и удаления ошибок в работе двигателя.
  • нет возможности выбора двигателя автомобиля из каталога утилиты;
  • отсутствует функция оценки текущего состояния лямбда зонда;
  • нет инструмента определения заводских номеров дополнительного оборудования авто.

ПО DiagnozNK распространяется бесплатно и на русском языке.

KWP — профессиональная утилита для диагностики автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В приложении можно построить графики работы машины, есть возможность выбора блоков и COM-портов, а также функция управления форсунками, вентиляторами и катушкой.

В разделе "Параметры" можно посмотреть состояние основных параметров работы автомобиля. Все доступные параметры для диагностики отображаются в формате списка.

KWP

В разделе "Коды" можно посмотреть все коды ошибок в работе двигателя, которые обнаружила утилита KWP. При необходимости можно выполнить функцию сброса всех кодов ошибок.

Сброс кодов ошибок в программе KWP

"График" — здесь приложение строит графики работы оборудования автомобиля. Полученный график можно сохранить в отдельном файле или распечатать с помощью принтера.

Программа для диагностики автомобилей KWP

Преимущества программы KWP:

  • инструмент для построения графиков;
  • возможность управления основными механизмами автомобиля;
  • выбор COM-портов и блока;
  • демонстрация всех найденных кодов ошибок двигателя.
  • нет функции для настройки отображения графиков;
  • нельзя определить дополнительное оборудование в автоматическом режиме;
  • маленькая библиотека доступных блоков.

Утилиту KWP можно загрузить бесплатно. Интерфейс приложения переведен на русский язык.

АВТОВАЗ New

АВТОВАЗ New — ПО для диагностики машин ВАЗ и Лада. В приложении можно настроить отображения основных индикаторов, есть возможность выбора контроллера и функция, которая позволяет сохранить основную информацию о состоянии двигателя в отдельном файле.

Утилита АВТОВАЗ New выполняет диагностику основных параметров автомобиля в автоматическом режиме. В разделе "Переменные" отображается информация о переменных машины: температура охлаждения, обороты, топливо, воздух. Состояние параметров отображается в строке "Значение". Можно добавить новые наименования в список.

АВТОВАЗ New

В разделе "Ошибки" отображаются все найденные утилитой ошибки двигателя: сохраненные и текущие. Есть возможность сброса ошибок AG, PG и ECU. Можно посмотреть информацию о текущем статусе двигателя.

Программа для диагностики автомобилей ВАЗ - АВТОВАЗ New

  • просмотр информации об ошибках;
  • возможность выбора контроллера;
  • отображение информации о комплектации автомобиля;
  • инструмент для настройки индикаторов;
  • функция управления списком переменных;
  • поддержка графического режима работы приложения.
  • отсутствует возможность управления механизмами автомобиля;
  • нельзя изменить COM-порты;
  • нет функции выбора типа адаптера.

Приложение АВТОВАЗ New доступно бесплатно на русском языке.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

ВАЗ. Учебное пособие

ВАЗ. Учебное пособие

Автомануал по ремонту ВАЗ в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 20,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ.

Описание книги

Книга по ремонту ВАЗ

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ).

Любая из процедур ремонта ВАЗ приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ВАЗ. Учебное пособие" необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Программа для диагностики автомобиля ВАЗ

Что бы ни говорили про иномарки, но ВАЗ — самый известный и популярный бренд в России и странах СНГ. Внимание к нему — особое. «Ведро с гайками» это или нет — тема отдельная.
В данной статье мы коснёмся лишь прикладных аспектов касающихся диагностики автомобилей, стоящих на конвейере Волжского автозавода. В частности — программного обеспечения.

Программа для диагностики автомобиля ВАЗ

На самом деле их много. У каждой есть свои преимущества и недостатки, но в целом они позволяют реально оценить состояние любой из современных моделей.

Самые распространённые и популярные версии:

Интегральные характеристики программ

  1. Все устанавливаются на платформе ПК. Работают через ноутбук, планшет и смартфон. Нужный вариант выбирается в зависимости от заданной ситуации.
  2. Связь с контроллером осуществляется посредством стационарного разъёма obd2, расположенного в салоне автомобиля, а также — в моторном отсеке.

Все программы для диагностики автомобилей многократно увеличивают свой поисковый потенциал за счёт приложения Android. Другие операционные системы не имеют таких возможностей.

Существует ещё Универсальная программа диагностики для андроид. Её возможности безграничны. Но программа становится работоспособной только на базе планшета «Nexus», пока ещё редкого и очень дорогого устройства.

SteVAZ

diagnostika-auto-vaz-programma-stevaz

Такой программы для диагностики вазовских автомашин ещё не было. Это современный продукт, не вполне освоившийся на техническом рынке. Причём — бесплатный.
Его с лёгкостью можно скачать в интернете. Многие пользователи на форумах считают программу — отличной.

Stevaz программа позволяет считывать из ЭБУ информацию :

  • о расходе топлива на 100 км, его остатке в топливном баке, количестве километров, который может пройти автомобиль на оставшемся топливе;
  • о времени впрыска топлива в каждый цилиндр;
  • о расходе воздуха в единицу времени;
  • о состояние зажигания (величина угла опережения в данный момент);
  • о положении заслонки дросселя;
  • о частоте оборотов коленвала;
  • о напряжении в бортовой сети;
  • об ошибках контроллеров и так далее.

Кроме того доступными становятся:

  • индификаторы автомобиля (дата выпуска, модель ЭБУ, версия «чипа» для электронного блока управления, номера кузова и двигателя),
  • комплектность приборов контроля и управления,
  • аналого-цифровой преобразователь (АЦП),
  • параметры нормативной эксплуатации автомобиля.

Технические условия подключения программы:

Особенности программы:

  1. приложение HEX-редактор — редактирует данные ЭБУ и калибрует параметры расхода топлива, а также режима его подачи;
  2. контроль зажигания на моментах впрыска и детонации, плюс — постоянное регулирование частоты оборотов коленчатого вала в случае каких-либо колебаний,
  3. считывание и корректировка ошибок контроллера,
  4. аналитический сервис (драйверы из разных программ сравниваются, и отбирается самый подходящий под Stevaz).

Возможна подзагрузка в программу других прошивок ЭБУ. В таком случае автоматически включается режим настройки на базовый источник.

Заключение

Диагностика автомобиля — процесс не простой. Он требует определённых знаний и навыка.
Но тут ничего не поделаешь — учиться придётся. На чаше весов — ваш личный автомобиль, а с ним — и ваши возможности.

Программное обеспечение — необходимое условие для проведения диагностики. Качество диагностики зависит от потенциала программ и ваших усилий. На случай каких-либо сомнений в собственной правоте существуют спецавтоцентры. Загляните туда. По крайней мере, самостоятельно уже сделав что-то, вы будете знать, во сколько примерно вам это может обойтись.

Database. Repair software. Auto diagnostic soft.

Базы данных. Ремонт. Программы. Тест диагностика авто.

Alldata . Диагностика и ремонт . Коды ошибок, бюллетени, спецификации, расположение компонентов, диаграммы и схемы . Alldata, программа по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей, официально продаваемых в США (Америке). Этот информационный продукт предоставляет (большей частью) только программный интерфейс к данным официального руководства по ремонту. Минимум собственных искажений и большинство графических сканов дилерских руководств по обслуживанию, диагностике и ремонту объясняет значительный вес программы (более полу-гигабайта данных). Данные представлены как есть, то есть тот объем информации, который был предоставлен производителем на тот момент времени.

Нормы времени и номера некоторых запчастей с ценами. Подробная пошаговая диагностика и поиск неисправности от производителя. Описание процедур ремонта. Технические сервисные бюллетени (TSB). Многостраничные и сложные на первый взгляд электросхемы. Ввиду большого количества сканов бесполезен поиск по слову, однако работает быстрый поиск по индексу. Практически дилерская информация по рынку американских автомобилей и европейских автомобилей, поступающих на продажу в США .

ATRis-Technik . Выбор бренда, марки, модели авто . Найти информацию . ATRis-Technik, STAHLGRUBER - еще один программный продукт с информацией по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей, созданный объединенными усилиями компаний Stahlgruber, Haynes Pro и Vivid . Включает инфорацию о техобслуживании (ТО), регулировке, ГСМ, времени ремонта и общие технические сведения по системам автомобиля: двигатель, КПП, рулевое управление, подвеска, тормоза, электросистемы. Дополнительно - некоторые сведения о салоне и внешнем виде .

Autodata . Окно выбора и идентификации ТС . Год, марка, модель, объем и код двигателя . Выбор категории данных . для нужд автосервиса . Информационная база данных и сведений по автомобилям Autodata содержит большое количество переработанных сведений, которые пригодятся персоналу автосервиса во время диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей . Краткая подача требуемой информации с быстрым доступом по разделам имеет смысл при использовании ее подготовленными специалистами .

Предоставляет быстрый доступ к основной технической информации об автомобиле: год выпуска, марка, модель, идентификационные таблички и код двигателя, системы впрыска и зажигания, углы впрыска и зажигания, свечи, компрессия, данные установки колес, метки установки ГРМ, диагностические коды ошибок и ведомая диагностика . Вспомогательная информация по диагностике и тестированию, нормы времени, моменты затяжки, программирование ключей . Основная информация по системам . Отопление/кондиционер (HVAC) . Подушка безопасности (AirBag) . Тормозные системы (ABS) . Расположение компонентов и электросхемы на выборочные модели.

С некоторого времени, для поддержания информации в актуальном состоянии и предоставлении дополнительных услуг, работает только с онлайн доступом по подписке . Но, я - так, краем уха слышал, что выходили CD с более новыми версиями (лично не подтверждено) .

AutoTech . Создать (привязать) профиль, выбрать проблему, найти подсказки решения . Поисково-ремонтные процедуры с фото . AutoTech - одна из старых, но уже про-интеллектуальных программ по обслуживанию и поиску неисправностей на автомобилях. Кроме ведомого поиска неисправностей по призакам, также, для некоторых пунктов, доступны файлы звуковой идентификации неисправностей. Есть сравнительная таблица производительности и кратких характеристик автомобилей европейского и американского производства. Хотя программа сильно устарела, многие механические неисправности актуальны и по сей день, поэтому программа AutoTech может использоваться начинающими автомеханиками и автодиагностами в целях обучения и повышения мастерства .

Dicatec . Novo Manual Electronico . com Esquema Electrico e Sincronismo . Новое электронное руководство . C электросхемами и метками установки синхронизации валов ГРМ . Dicatec, информационно-справочная программа по ремонту легковых автомобилей. Программа имеет приятный интерфейс и немного самобытное предоставление данных. Содержание данных подобно программе Autodata. К сожалению, язык данных - только бразильский .

Mitchell Truck Estimate . Выбор марки модели грузовика . Классификатор с картинками . Запчасти, группы и процедуры ремонта, обслуживания . Калькулятор цен и стоимости ремонта . Mitchell Truck Estimate - наиболее полная автоматизированная система оценки для средних и тяжелых грузовиков. Mitchell TruckEst (TM) позволяет создавать профессиональные, компьютеризированные оценки быстро и легко. Повышение производительности и рентабельности за счет устранения возможных ошибок в оценке, повышение эффективности труда и удовлетворенности клиентов.

Программная база данных Mitchell Truck Estimate обеспечивает доступ к более 40 производителям и к более 300 конфигураций грузовиков; быстрые и профессиональные оценки состояния грузовиков; отчеты и вывод на печать; организованное хранение поставщиков, автозапчастей и цен; онлайн контроль применяемости операций обслуживания и ремонта .

Motorcycle Data . Motorcycle Data - немного устаревшая на сегодняшний день программа с основными техническими данными мотоциклов и мото-техники. Программа содержит минимальные сведения о двигателе и системах : зажигания (и свечах), топливоподачи и зарядки ; есть типы и объемы заправочных жидкостей ; включены данные о сцеплении, главной передаче, шинах и основных моментах затяжки. Также присутствуют логотипы моделей и фотографии образцов мотоциклов и мото-техники .

Motor e-Tech . Селектор рубрик сервиса тяжелых грузовиков . Motor e-Tech (Service Information Library), программа по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, второе название Motor Heavy Truck Service . В программу включены частично переработанные, частично сканированные данные дилерских руководств по ремонту, электросхемы низкого качества.

Программа Motor e-Tech содержит данные о системах грузовых автомобилей . Подушка безопасности . Климат-контроль . Тормоза . Ведущий мост и трансмиссия . Системы контроля токсичности . Электрооборудование двигателя . Двигатель . Обслуживание . Работоспособность . Спецификации . Рулевое и подвеска . Сервисные бюллетени . Электросхемы .

В большей или меньшей степени, программа Motor e-Tech обеспечивает поддержку марок грузовых автомобилей и производителей агрегатов . Autocar . Bering . Caterpillar . Chevrolet / GMC . Chrysler . Cummins . Detroit Diesel . Ford (Diesel / Gasoline) . Freightliner . Hino . International / Navistar . Isuzu . Kenworth . Mack . Mercedes-Benz . Mitsubishi Fuso . Nissan / UD . Peterbilt . Scania . Sterling . TRW / ETEC . Volvo . Western Star .

Motor Information System . Motor OBDII Drive Cycle . Инструкция теста OBD мониторов . По году, марке и модели . Еще одна интересная и полезная программа от Motor Information System, справочник по диагностике OBD . Подобную информацию можно найти (также, например) в программе Alldata . Для чего необходимо знать и выполнять требования цикла движения OBDII ? . Основная причина - это особенность последовательности работы мониторов само-диагностики блока управления двигателем под управлением микропрограммы под нормы токсичности OBD.

По окончании ремонта системы управления двигателем и стирании кодов неисправностей мониторы самодиагностики автоматически сбрасываются в состояние " не выполнено " . Выполнение мониторов может заканчиваться тремя состояниями :
не выполнено (ошибок нет, мониторы в состоянии = incomplete) .
выполнено с ошибкой (будет установлен код обнаруженной неисправности) .
выполнено (ошибок нет, мониторы в состоянии = complete) .
Если, с двумя последними состояниями, все понятно - то, что означает состояние " не выполнено " ? .

Все дело в том, что мониторы самодиагностики не могут быть выполнены в произвольное время. Согласно нормативам на проверки и подчиняясь управляющему коду и таймерам микропрограммы ЭБУ - мониторы будут выполняться в строго определенной последовательности. Если предыдущий монитор выполнился с ошибкой - зависимые от него мониторы не могут быть выполнены . Единственный минус - это то, что некоторые мониторы могут быть выполнены только после стоянки автомобиля (как правило 8 часов) и на холодный запуск. Также существуют различные ограничения по температуре, скорости и прочим факторам, влияющим на выполнение мониторов (микропрограмм самодиагностики неисправностей заложенных в блок управления производителем) .

Собрав все условия воедино, можно получить инструкцию для быстрой активации принудительного выполнения мониторов, которая условно называется Цикл Поездки (OBDII Drive Cycle). Выполнение требований к дорожному испытанию автомобиля позволяет в течении 30 мин. . 2 часов получить состояние готовности мониторов и выяснить - был ли ремонт успешным / или остались неисправности, требующие продолжение ремонта автомобиля.

В связи с различиями в конфигурациях систем и алгоритмов работы блоков управления невозможно созать единого цикла проверки . Для каждого автомобиля прописан собственный цикл. Объединение всех OBDII Drive Cycle в одной программе, типа Motor OBDII Drive Cycle помогает сократить время на поиски подходящего цикла и сосредоточиться именно на его быстром выполнении. Дополнительно, в программу Motor OBDII Drive Cycle включены сведения : Аббревиатуры, Информация по CAN коммуникациям, Информация о бесключевом доступе, Советы и подсказки, Обзор OBDII, Известные проблемы по работе мониторов.

Следует отметить, что блоки управления другими системами автомобилей используют схожий алгоритм мониторинга неисправностей, однако - не являясь системами повышенной токсичности - законодательно отображать результаты готовности этих мониторов не требуется, и производители отображают эти данные на свое усмотрение. Неисправности в таких системах устраняются только по кодам неисправностей и диагностическим картам поиска неисправных компонентов (пошаговое руководство) .

Tolerance Data . Сервисные и регулировочные данные . Tolerance Data, информационная программа по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей, с приятным интерфейсом, но немного устарешая для использования в наше время . Программа для СТО - Tolerance Data, предоставляет основные технические сведения о системах автомобиля . Двигатель . Управление двигателем . Электрические системы . Рулевое управление . Моменты затяжки . Тормоза . Объемы заправочных жидкостей . Интервалы ТО . Нормы времени на ремонт . ABS . AirBag . Climate Control . Электросхемы . Расположение и назначение предохранителей и реле . Коды неисправностей систем . Предоставляет краткое описание функций компонентов на электросхемах .

Тормоза, АБС. Ремон . ПО, софт и программы для диагностики и ремонта тормозных систем грузовиков. . Инженерный ремонт. . ПО, софт и программы для инженерной диагностики автомобилей. Сетевой и физи . ГБО, газ. Ремонт. П . Программы для диагностики газобаллонного оборудования автомобилей, настройк . Мультимарочный ремо . Мультимарочное ПО, софт и программы для мультибрендовой диагностики автомоб . ОБД. Ремонт. Програ . Диагностика OBD. Адаптер для диагностики легковых. Программные функции OBD- . Климат контроль. Ре . ПО, софт и программы для диагностики и ремонта автономных отопителей, автон . Базы данных. Ремонт . Мультимарочные и мультибрендовые базы данных. Ремонт автомобилей и грузовик . Осциллограф. Ремонт . Сигналы автомобиля. Отображение изображения для диагностики через осиллогра . Обучение. Ремонт. П . Компьютерные программы обучения устройству и ремонту автомобилей. Руководст . Авто РФ. Ремонт. Пр . Диагностика систем впрыска, блоков управления российских автомобилей. ЭБУ. . Грузовики РФ. Ремон . Дизельные грузовики - диагностика неисправности. Системы управления. Автомо . Спец софт. Ремонт. . Специальный софт для автомобиля. Автозапчасти. Ключи. Ремонт форсунки инжек . АКП. Ремонт. Програ . Диагностика коробок передач. Неисправности работы трансмиссии. Функции. Ser . Утилиты. Ремонт. Пр . Адаптер, устройство. Порт связи. USB драйвер, микросхема, протокол. COM пор .

Ремонт ВАЗ (Lada)


В разделе приводится инструкция по наладке, ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110 и 2114. На сегодняшний день эти вазовские модели считаются самыми популярными, и в больших количествах «бегают» по дорогам страны.

Модельный ряд Ваз с руководствами по ремонту

«Шестерка» представляет собой заднеприводный автомобиль малого класса. Выпускается как 4-дверный седан с 1975 года. 7 основных модификаций и 3 дополнительных были выпущены за все время истории Ваз 2106. Кузов «классики» ранних годов выпуска изготовлялся очень прочным. На должном уровне была антикор обработка, благодаря использованию качественных составов. «Шестерки» последних годов выпуска, к сожалению, таким качеством «блеснуть» не могут.

«Семерка» тоже считается ярким представителем «классики», завершающим «жигулевское» направление АвтоВАЗ. Седан выпускался с 1982 года. С 21 века его собирали не только в России, но в Украине и в Египте. «Семерки» с инжекторным двигателем явно отличаются от моделей с карбюраторным ДВС. Хотя первая версия и слабее карбюраторной родственницы в плане мощи, по остальным параметрам она ее переигрывает.

ВАЗ 2109 - переднеприводная модель «Samara», разработанная и серийно выпускающаяся с 1987 года. У «девятки» шесть модификаций, выходящих с инжекторными и карбюраторными силовыми установками. Считается, что моторы – это одна из сильных сторон Ваз 2109. Кроме того, заслуживает одобрительных замечаний простота ремонта и обслуживания.

«Десятка» - 4-дверный седан переднеприводного типа. Производится Волжским автозаводом с 1995 года. ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек, вышедший впервые в 2001 году, как рестайлинговая версия «девятки».

Марка ВАЗ: ремонт своими руками

АвтоВАЗ сегодня – это российская автокомпания, являющаяся крупнейшим производителем легковых авто по всей Восточной Европе. Правда, контроль над компанией осуществляется альянсом Рено-Ниссан, внедряющим в производство высокотехнологичные задумки. Название ВАЗ – это старое, советское наименование завода в Тольятти.

Руководство по ремонту Ваз 2107 Жигули

ВАЗ 2107 1982+
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка") - заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название "Русский Мерседес", за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105.

Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо "утилитарного вида" дешевой в производстве малолитражки ее "люксовый" вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 - Германия (ФРГ); 2 - Франция; 3 - Италия; 8 - Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги" по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения - "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 - "норма" и "люкс".

Программа для редактирования прошивок ваз

Бесплатные программы и демо-версии от «SMS-Soft» могут быть полезны начинающим для диагностики и чип-тюнинга автомобилей.

Бесплатные программы и демо-версии для диагностики и чип-тюнинга

ChipTuningPRO 2.15 freeware

Устаревшая версия ChipTuningPRO 2.15 для свободного скачивания.
Техническая поддержка по указанной версии более не осуществляется.

Напоминаем, что версия 2.xx на данный момент не обеспечивает требований, предъявляемых к профессиональному чип-тюнингу.
Для профессиональной деятельности используйте коммерческую версию программы — ChipTuningPRO 7.

— Программа для устранения появления DTC P0141 после физического удаления второго лямбда-зонда.

— Программа для устранения P0506 после изменения комплектации через сканер в автомобилях Tagaz и Ssang Yong .

— Программа для модификации ПО под разные аппаратные реализации контроллеров Январь-7.2+ .

— Программа для создания двухрежимных прошивок для контроллеров Январь-5.1 и МИКАС 7.1.

Bosch M154 2in1

— Программа для создания двухрежимных прошивок для контроллера Bosch M1.5.4

— Утилита KIA798Conv предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Bosch M7.9.8 из дилерского формата (бинарный файл, размер 786 432 байта) в стандартный формат BIN, пригодный для работы с ChipTuningPRO

— Утилита EFL2SMS предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Sirius, считанных загрузчиком ECU Flash Loader в стандартный формат FullFlash, пригодный для работы с ChipTuningPRO и CombiLoader

— Программа ChBoot предназначена для замены бутлоадера в прошивках ЭБУ М11

— программа для модификации прошивок ЭБУ Январь-5.1.X под новую аппаратную реализацию

Программа «Patch-J5-HIP9011» предназначена для модификации прошивок ЭБУ Январь-5.1.X под новую аппаратную реализацию ЭБУ. Новая аппаратная реализация имеет изменения в канале детонации: вместо использовавшейся ранее микросхемы HIP9010 применена микросхема HIP9011, отличающаяся протоколом программирования по SPI. При использовании обычных прошивок в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибки «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации.

Новая аппаратная реализация никогда не поставлялась на конвейер, а выпускалась для поставки в качестве запасных частей ориентировочно с декабря 2005 года. По подключению полностью совместима с обычными ЭБУ Январь-5.1.

— программа для коррекции ошибки в прошивках ЭБУ Январь-7.2

Программа «J7_patch.exe» предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в неверном расчете состава смеси после движения в режиме принудительного холостого хода (после возобновления топливоподачи состав смеси не обогащается).

Указанный дефект проявляется во всех прошивках ЭБУ Январь-7.2 (по состоянию на 01.2006), а также в прошивках J5V13L05 и V5V13L05. Субъективно дефект выглядит как провалы и подергивания после глубоких замедлений. В том случае, если в прошивке был выставлен «признак постоянной подачи топлива» дефект не проявляется.

— программа сброса ЭБУ с инициализацией

В последнее время все чаще звучит вопрос «Как сделать инициализацию?» Поэтому, было решено сделать небольшую, но очень полезную программу Initialize ECU. Программа предназначена для оперативного осуществления программного сброса ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения ЭБУ Январь 5.1/7.2, VS5.1, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7.

Программа будет очень полезна в условиях любого автосервиса, так как позволяет произвести «чистку» блока без запуска основных программ, многие из которых не имеют функции диагностики и сброса новых контроллеров серии Bosch M7.9.7.

Программа «58x Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2 ).

  • Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта ( 3-й контакт 9-пинового COM).
  • Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения коленвала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
  • Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader).

Демо-версия программы диагностики.
В отличие от полнофункциональной версии поддерживает работу только с системой Январь-5.1 (VS-5.1)
Евро-2 и работает не через USB-порт, а через COM-порт.

Для профессиональной деятельности используйте коммерческую версию программы — SMS Diagnostics.

Этот модификатор позволяет изменить квантование оборотов в прошивках Январь-5.1 и VS-5.1, что позволяет устанавливать порог отсечки топливоподачи вплоть до 10200 об/мин. Напоминаем, что работа двигателя в диапазоне выше 7500 об/мин требует весьма серьезной подготовки двигателя. Не забудьте прочитать файл readme.txt внутри архива!

Программатор ПЗУ 27С256 и 27С512

Простой программатор под Windows 98 для самостоятельного изготовления.
Работает с ПЗУ серии 27С256 и 27С512.

ChipTuning — самая первая бесплатная программа «температурного тюнинга» автомобилей ВАЗ. Позволяет настраивать обороты холостого хода, максимальные обороты двигателя (обороты блокировки впрыска), прирост оборотов в движении, температуру включения вентилятора для прошивок ЭБУ Bosch M1.5.4, Январь-4 , Январь-5.x и VS-5.1 .

Программа распространяется бесплатно.

EEPROM Writer — программа, позволяющая записывать данные в eeprom ЭБУ Bosch M1.5.4.

Как известно, в системе Bosch M1.5.4 записать данные в EEPROM 24С02 можно только внешним программатором. Для этого нужно выпаять микросхему, что представляет некоторые сложности. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем.

Данная программа позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM. Это очень удобно, если вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например, пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т. п.). В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27С512, в которой будет находиться программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine.

Принцип работы с программой очень прост: вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27С512. Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив «зажигание», вы запишите данные в EEPROM.

В версии 1.1 добавлена возможность создания прошивки для полной очистки EEPROM без загрузки внешнего файла, содержащего 0xFF по всем адресам.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


П рограмма Chip tuning ver.1.25, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.

Возможность сравнивать разные версии прошивок, заменять калибровки из других прошивок, анализ нестандартных прошивок.

Встроенная программа для программирования 27Сххх ПЗУ. HEX-редактор. И прочие возможности.

Редакторы калибровок позволяют работать с прошивками ЭБУ и самостоятельно изменять в них различные параметры.

Имея в распоряжении такую программу-редактор, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей


Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей. Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей.

ТОП-5 программ по ремонту автомобилей

Устройство автомобилей становится всё сложнее. Машины не только различных производителей, но и различных моделей в рамках одной фирмы всё сильнее отличаются, и ремонтировать автомобили, не имея соответствующей документации, практически бесполезно — поиск нужной информации займёт очень много времени.

Диагностика неисправностей – очень важный момент в работе автосервиса. Если проблема определена неверно, это может привести к проблемам с ремонтом и к потере репутации СТО. Именно поэтому наличие качественного электронного программного обеспечения на автосервисе крайне важно. Что предлагает в этом сегменте рынок информационных технологий?

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.

База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:

    виды ремонтных работ;

Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.

Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.

Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.

Платформа интерфейса

Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.

То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.

Язык реализации интерфейса

Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.

К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.

Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.

Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.

Расположение базы данных

Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете.

Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.

Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.

Лучшие программы по ремонту и обслуживанию автомобилей

На сегодня на рынке «гуляет» масса программного обеспечения для ремонта автомобилей, как «кустарного», так и высокопрофессионального. Рассмотрим пять наиболее часто используемых отечественными специалистами.

1. Alldata

интерфейс AllData


На фото: интерфейс AllData

База данных располагает подробной информацией по механике, запчастям, электрической части автомобиля. К услугам пользователей — монтажные и принципиальные схемы, электросхемы.

Изначально база данных распространялась на дисках. Со временем размер базы данных стал очень велик. Начиная с 2013 года, используется онлайн-версия с расположением в интернете. Размер базы данных – около 600 гигабайт. Онлайн-база включает в себя, кроме непосредственно самих данных, актуальные сервис-бюллетени.

Из минусов базы стоит упомянуть, что официально переведённой на русский язык версии нет, в основном у нас «ходит» пиратская версия. Данная база не содержит описания моделей, произведённых для внутриевропейского авторынка и Японии.

2. Программа Mitchell On Demand по ремонту автомобилей

интерфейс Mitchell On Demand


На фото: интерфейс Mitchell On Demand

Неоспоримое достоинство Mitchell – в том, что она содержит информацию об автомобилях старых марок, которые в своё время экспортировались из Европы на американский континент.

Эта база была переведена в онлайн на год раньше, чем Alldata, но тем не менее, все данные о старых моделях авто в ней сохранены по сей день.

Mitchell также содежит исчерпывающую информацию по механической и электрической части, схемы (в том числе цветные). Онлайн-версия периодически выпускает сервис-бюллетени.

Недостатки базы для наших СТО полностью совпадают с минусами Alldata.

Видео-обзор программы по ремонту автомобилей Mitchell OnDemand на русском языке:

интерфейс Motordata


На фото: интерфейс Motordata

Motordata содержит информацию о тех марках автомобилей, которые «не учитываются» в американских системах: здесь можно получить данные об авто России, Кореи, Японии и Китая.

Пользователи отмечают, что наполнение базы данных пока слабоватое, но разработчики постоянно расширяют её. Здесь присутствуют цветные электрические схемы, имеется возможность протрассировать проводку с целью локализации неисправности.

Онлайн-версия программы рассчитана на отечественные «слабые» интернет-каналы, поэтому её легко использовать там, где нет возможности провести качественный интернет.

Из минусов российской программы на первое место выходит отсутствие данных, касающихся механики, а также отсутствие описания моделей авто, произведённых европейскими концернами.

Специалисты отмечают, что Motordata используют наряду с одной из описанных выше американских баз, чтобы таким образом покрыть максимальное количество моделей автомобилей.

Обзор программы:

4. Autodata Online

интерфейс Alldata Online


На фото: интерфейс Alldata Online

Обязательные данные по диагностике электрики, а также упор на ежедневное обслуживание – «визитная карточка» бренда.

К сожалению, данное программное обеспечение более капризно воспринимает «узкие» интернет-каналы, на которых его работа существенно затрудняется. База данных Autodata Online не содержит свежие электрические схемы по автомобилям Японии, Китая и России.

Видео-обзор программы:

5. Программа Bosch ESI Tronic по ремонту и обслуживанию автомобилей

интерфейс Bosch ESI Tronic


На фото: интерфейс Bosch ESI Tronic

Программа содержит множество информационных блоков, включая перечень запчастей для механики, электрики, устаревших моделей. Интересной особенностью модуля является блок, позволяющий диагностировать работу снятых узлов и компонентов. Актуальность данных позволяет также хранить существующие цены на детали.

А вот стоимость Bosch, мягко говоря, «кусается» по сравнению с предыдущими описанными системами. Это обусловлено ежегодными обновлениями базы данных. Цены от 20-30 тысяч рублей.

Видео-обзор Bosch ESI Tronic:

Подводя итоги обзора, нужно заметить, что профессионал, скорее всего, не обойдётся одной системой, поскольку ни одна из них не охватывает всё разнообразие автопроизводителей и моделей. Для оптимальной работы СТО потребуется база данных американского происхождения, а также база данных с российскими, азиатскими и европейскими авто.

Видео о программах для ремонта и диагностики автомобилей:

Читайте также: