Программное отключение егр фольксваген

Обновлено: 03.07.2024

Глушим ЕГР программно и механически

Приветствую всех на своей страничке. Сегодня попытаюсь рассказать как заглушить сие чудо ЕГР. Надеюсь ни кому не нужно объяснять что ни чего хорошего ЕГР в себе ни несет, а вот то что он со временем закоксовывает всю систему впуска так это 100%.
И так приступим. Первое что нам понадобиться это шнурок и ноутбук, берем их и делаем следующие действия:
01[Двигатель] — Логин[12233] — Адаптация — Блок 03
Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на "газ" доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).
Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.
В окне с фактическим расходом вы увидите приблизительно 200-250 mg/R.
Задаем новый уровень — [33368]. Затем — [Test] (расход должен подняться до примерно 300-400 mg/R) — Затем [Save]. Верхний предел может быть другим (у каждого двигателя он свой). Вводите 34000 жмите тест, максимальное значение само установится (33638 или 33768). На этом программное глушение ЕГР можно считать законченным.
Чтобы заглушить механически, в первую очередь приобрести оригинальные заглушки (038131925A), колхозить самодельные ни кому не советую. И так принимаемся разбирать все трубки и подходящие к самому ЕГР и приходящие в выпускной коллектор. Что бы было удобнее советую снять корпус воздушного фильтра, без него будет гораздо больше места для маневров)) В процессе нет ничего сложного, любой у кого есть знание в какую сторону откручивать/закручивать с ним справится!
Далее когда все демонтировали, осматриваем внутренние полости на предмет нагара, определяемся с химией и начинаем все тщательно отмывать, отскребать. У меня все было не так уж и страшно, для клапана ЕГР использовал очиститель карбюратора Hi-Gear и очиститель торм. системы, этого вполне хватило. С впускным коллектором дело было потяжелее, из-за своих изгибов были труднодоступные места куда ни чем не мог подлесть, решение было такое: взял у жены баночку с химией для очищения духовых шкафов, залил этим средством впуск свой (все внутри и снаружи), уматал в полиэтиленовый пакет и оставил на ночь. Не скажу что отъело все в идеал, но результатом был доволен, съездил на бесконтактную мойку и под давлением помыл его еще там, вышло отлично!
Попутно снимал все подводящие патрубки интеркуллера, все вымывал и вычещал от масла. Дальше буду следить за ними как будут набирать масло. Поменял шланги вакуумной системы которые уже откровенно расслаивались. Видел много постов где часть трубок/шлангов люди убирают, но для себя решил оставить это на своих местах, не так уж они и мешают.
После чистки нам остается поставить все на свои места и прикрутить заглушки, одну к нижней части ЕГР, вторую на выпускной коллектор. Вот собственно и весь процесс.
Совсем забыл рассказать, у меня шланги антифриза были закольцованы еще при покупке, поэтому в отчете этого нет, но там ни чего сложного нету, просто подобрать хомуты и металлическую проставку соединительную.
Ну и последнее что делал, пока машина стояла это снимал катализатор чтобы его вырезать, а оказалось он пустой! Когда стучал по нему звук исходил как от целого))) Ну да ладно, проверил, за то душа будет спокойна что двигателю стало совсем легко дышать.
Удачи на дорогах и не ломайтесь!

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Программное отключение егр фольксваген

Заглушить трубку ЕГР физически.

Потом 5 канал адаптации эбу двигателя.
вбить 370 > тест > сохранить.

если тебе ничего не говорит "5 канал адаптации эбу" - не лезть туда совсем.

Заглушить трубку ЕГР физически.

Потом 5 канал адаптации эбу двигателя.
вбить 370 > тест > сохранить.

если тебе ничего не говорит "5 канал адаптации эбу" - не лезть туда совсем.

Естественно не говорит, я же не электронщик.
Гриф!Т.е. правильно ли я понимаю, что это не МЕГАсложно и нужно найти более-менее грамотного электронщика с ваг-комом?

Назар, на 3.0 необходимо снять подводящую гофрированную трубку от глушителя до входа в теплообменник, отрезать от неё фланцы и аккуратно заварить их,заглушки готовы при установке на выхлопную часть использовать герметик для систем выхлопа, далее вырезать из жестянки прокладку на вход во впуской коллектор это сетчатый шланг,прокладку из жести можно помазать тонким слоем герметика VR. Заглушки ЕГР готовы.:hi:

Привет.
Я так понял что можно заглушить физически, и програмно ничего не делать?
Мне все хочется сделать эту процедуру, но останавливает то, что с машиной никаких проблемм нет..

Заглушить трубку ЕГР физически.

Потом 5 канал адаптации эбу двигателя.
вбить 370 > тест > сохранить.

если тебе ничего не говорит "5 канал адаптации эбу" - не лезть туда совсем.

Вчера заезжал на диагностику и попросил по вышеприведенной схеме отключить. Не получилось и как мне пояснил мастер (а сам я от этого далек) в этом самом 5 канале не удается ввести какие-либо параметры, и чтобы его програмно отключить надо типа полностью всё перекраивать (чиповать).
Как быть-то? Искать другого специалиста или эта схема действительно не работает? Кто на практике так заглушил отзовитесь плиз.

Коляка, Если этому "мастеру" слово Login ничего не говорит, то очень хорошо что он тебе ничего не сделал.

Защита от дурака такая.. чтобы абы-кто абы-что не на химичил, сначала надо ввести логин.
На двигатель BAC подходит логин ***** ,к слову такой же логин используется на большей половине двигателей VAG, и те кто занимаются диагностикой должны знать это..
Ну или всё прозаично они тебе хотят это продать на 10000 дороже =)

Убрал логин.. ну вас в баню поломаете ещё тура, кто сам найдёт логин тот считай готов кодировать.

Коляка, Если этому "мастеру" слово Login ничего не говорит, то очень хорошо что он тебе ничего не сделал.

Защита от дурака такая.. чтобы абы-кто абы-что не на химичил, сначала надо ввести логин.
На двигатель BAC подходит логин ***** ,к слову такой же логин используется на большей половине двигателей VAG, и те кто занимаются диагностикой должны знать это..
Ну или всё прозаично они тебе хотят это продать на 10000 дороже =)

Убрал логин.. ну вас в баню поломаете ещё тура, кто сам найдёт логин тот считай готов кодировать.

тоже склонен думать, что просто хотят развести на бабки, причем не на 10000, а на 15000:mad: .
По мне так это просто хамство! Если не затруднит, то кинь в личку логин. Я все равно конечно сам делать не буду, но зато уже наверняка буду понимать компетентность специалиста (а то может и шнурок не дам присоединить). А заглушить все равно заглушу.

Добрый день!Можете помочь с чертежом заглушки на коллектор необходимой при отключении EGR.

Привет !Сними штатную прокладку и по ней выреж заглушку из тонкого метала.Если EGR отключен программно. то теоретически газы не должны походить.Т.е. заглушка просто страховка

Привет !Сними штатную прокладку и по ней выреж заглушку из тонкого метала.Если EGR отключен программно. то теоретически газы не должны походить.Т.е. заглушка просто страховка

Спасибо!Да страховка чтоб клапан EGR со временем не подорвала.Хотел просто заранее заглушку изготовить,так сказать пока без разборки.
Подскажите код доступа, 26261 для АКПП, 26262 для МКПП?

Спасибо! А заглушки надо ставить две?Сняв патрубок?Заглушки одинаковые?:smile:

Подскажите код доступа и весь процесс отключения пошагово.:smile:

Праздники?Кто подскажет?:drinks: :smile:

Праздники?Кто подскажет?:drinks: :smile:

Не кто не ведает какой код?:smile:

А для чего его глушить то, что это дает?

Чистоту впуска и долговечность турбины:yes:

РТУТЬ, Правильно я понимаю что завод VW намеренно убивает турбину в наших движках?

Нет:smile: я тоже сомневаюсь о необходимости отключения EGR но это я по 2.5 тди:smile:

Взял от сюда :smile: http://www.pickupclub.ru

что делает система EGR

1/понижает температуру выхлопа. Кроме экологии - это существенно продлевает ресурс турбины, делает работу мотора мягче на оборотах, мотор с исправной EGR легче раскручивается ( берет обороты вверх ), при этом нет детонации , которая так-же разрушает мотор.

За счет чего все это происходит - в рабочую смесь вводится горячий инертный ( негорючий газ ) , который обеспечивает хорошее перемешивание, нагрев и РАВНОМЕРНОЕ воспламенеие топлива со СТАБИЛЬНОЙ длительностью горения. Достигается это тем, что смесь топлива с воздухом в цилиндре неоднородна, местами она более богатая , и вспышка осуществляется очагов обогащенной смеси , фронт пламени распространяется от очага к другим подобным образованиям , которые сгорают по очереди - тем самым приводя сгорание к последовательному воспламенению участков. Не все топливо успевает сгорать , остатки несгоревшего топлива попадают в масло , неполное сгорание - меньше высвободившаяся энергия , меньше мощность. Сгорание в поздних стадиях приводи к горению в расширяющемся объеме ( поршень пошел вниз ) - вызывая перегрев ГБЦ и повышение температуры выхлопных газов - а это перегрев турбонагнетателя и снижение его ресурса.

как известно , одним из параметров дизельного топлива является - длительность задержки воспламенения. Те , это период между тем, как произошел впрыск топлива форсункой, его перемешиванием, нагревом и моментом воспламения. Введение части выхлопного газа ( инертного ) стабилизирует длительность сгорания на оборотах за счет задержки воспламенения для всей топливо-воздушной смеси, иначе смесь сгорает участками, произвольно и быстро. Быстрое сгорание ( черезмерно ) вызывает детонацию , которая разрушает все.

На оборотах детонация более сильная - во первых момент впрыска раньше задается насосом , во вторых - динамическая комперссия выше ( скорость движения поршня выше) - при этом смесь быстрее нагревается и воспламеняется, без EGR это приводит к детонации.


на месте владельцев - надо снимать коллектора ( впускные ), чистить каналы, чистить EGR , чистить каналы клапанов и ставить все обратно. EGR должна работать. Общая чистка каналов существенно повысит динамические характеристики мотора .

Не претендую на последнюю инстанцию - дело владельца каждого авто решать - как его эксплуатировать. Но отключать EGR не рекомендую - особенно на современных моторах. Я пойму еще WL-T с механическим ТНВД, но на современных моторах отключение EGR зажигает лампу CHECK и мотор может перестать толком работать.

Примеры отключения EGR на моторах - в которых ведро сажи можно
накопать - не уместны . Если владелец заявляет - что он отключил EGR
и не заметил разницы, или заметил в лучшую сторону - то это говорит
о том , что ему пора брать лопату, ведро - и идти копать свой мотор. Он уже
неисправен и не правильно работает. Все тривиально - если EGR
простая ( без электронного дозатора и датчика давления ), то там все
рассчитано на нормальное поступления воздуха в цилиндр дизеля. При
сужении каналов - воздуха поступает намного меньше, а выхлопных
газов - почти столько же. Это душит мотор. Отключение в этом случае
и чувствуется владельцем - как улучшение. Но это обманчиво.

и последнее - темература воздуха в конце такта сжатия в дизеле
напрямую связана с его количеством . Те если воздуха поступает мало
( грязный воздушный фильтр, большие отложения во впуске, неправильно
отрегулированы клапана ) - все это снижает наполняемость цилиндра
воздухом , понижению температуры , плохому сгоранию , потере
мощности и дымлению, копоть от которого и загрязняет впускные каналы.

как программно удалить (прикрыть) ЕГР (хочу заглушить егр, как граммотно это сделать)

. просто ВАГ-КОМ 311.2 . а шнурок какой . Машин тестили . Как совместимость с авто 2006 г\в .
. .

xpoint76
Мастер советчик
serg-70
Мастер советчик
yuya76
Завсегдатай
yuya76
Завсегдатай
Завсегдатай
Ronis
Чиню Шаран по телефону
yuya76
Завсегдатай
Stiv40
Мастер советчик
Я здесь живу
Мастер советчик
yuya76
Завсегдатай
Я здесь живу

да есть, купить шлефер, изучить как это делается и сделать. Ах да это же тоже время и деньги. Блина запчасти в машине и топливо - это же тоже деньги - блина как жить что делать?

зы. Есть рецепт как прожить всю жизнь без денег ?

ззы. Одекватный за это попросит думаю около 50уе, контора с бигбордом может и 200-300.

UAZIK
Мастер советчик

Вот и я решил по примеру многих форумчан заглушить систему ЕГР, дабы не засы. ть впускной коллектор и дать возможность мотору дышать в полной мере. Полистав темы решил заглушить и механически, ну и программно, далее снял полностью всю приблуду ЕГР с выпускного и впускного коллекторов, установил заранее изготовленные заглушки, подключил ноут зашёл в адаптацию, но в канале 03 у меня стоит цифра 128, а не 32678. Вот и вопросик на засыпку эти цифры либо не для моторов 1Z, и какую же мне установить для корректной работы EDC величину ? Вот нарыл из форума Audi :

первым делом начинаем программно "душить" влияние EGR:

01[Двигатель] - Логин[12233] - Адаптация - Блок 03

Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на "газ" доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).

Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.

В окне с фактическим расходом вы увидите приблизительно 250 mg/R.

Задаем новый уровень - [33368] (порой пишут про 33768, но максимальное значение на двух авто с движками AVF, было именно 33368). Затем - [Test] (расход должен подняться до примерно 350 mg/R) - Затем [Save].

Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются P.S Для информации - при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%.


Полный расклад всего сказанного можно записать примерно так:

01[Двигатель] - Логин[12233] - Адаптация - Блок 03 - 33368 - Тест - Сохранить - выход - выключаем зажигание

Ребят кто Чиповал 2 TDI и отключал EGR?

Расскажите коллеги у кого на TDI без DPF на выпуске какие датчики стоят. На CLJA только один датчик температуры.
Еще необходимы добровольцы проверить следующую гипотезу. Согласно обучающих материалов ( выдержка):

Перед входом клапана рециркуляции ОГ
установлен блок воздушной заслонки.
В блоке находится электродвигатель, который через
редуктор управляет положением воздушной
заслонки. Регулировка положения воздушной
заслонки производится плавно в зависимости от
нагрузки и числа оборотов двигателя.
Блок воздушной заслонки имеет следующее
назначение.
В некоторых режимах воздушная заслонка
используется для создания перепада давления
между впускным трактом и контуром рециркуляции
ОГ. Этот перепад давления способствует более
эффективной работе системы рециркуляции ОГ.
В режиме регенерации сажевого фильтра
воздушная заслонка регулирует воздушный поток
на входе.
При выключении двигателя заслонка закрывается.
При этом количества поступающего воздуха
уменьшается постепенно, остановка двигателя
происходит плавно.
Последствия отказа :
При выходе узла из строя корректное управление
процессом рециркуляции становится невозможным.
Активная регенерация сажевого фильтра также
невозможна
Потенциометр воздушной заслонки G69
Потенциометр встроен в привод воздушной заслонки. Датчик потенциометра определяет текущее положение
заслонки.
Использование сигнала
Сигнал потенциометра сообщает блоку управления
двигателя информацию о текущем положении
воздушной заслонки. Эта информация необходима
для управления процессом рециркуляции ОГ
и регенерации сажевого фильтра.
Последствия отказа
При выходе потенциометра из строя прекращается
рециркуляция ОГ и активная регенерация сажевого
фильтра.
Гипотеза в следующем:
Потенциометр выдает данные (вероятнее всего цифра) по одному из 5-ти проводов. Отключение этого провода приводит к появлению ошибки по потенциометру и отключению блоком системы рециркуляции, чего мы собственно и хотим добиться если это так, то останется прибить ошибку по заслонке.
Вероятнее всего это провод зеленого или синего цвета в пятиконтактном разъеме заслонки. Точно не коричневый (их должно быть два) и не красный.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Для чего выполняют удаление ЕГР?

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно - физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».


Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.


Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.


Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.


Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления - сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.


Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Бесплатная диагностика Фольксваген при условии проведения любых работ (без работ 1000 руб.).

Работает мастер-диагност со стажем 6 лет механиком, 7 лет диагностом на официальном дилере Volkswagen Москва.

Доверьте работу профессионалу с оригинальным оборудованием, лицензионным программным обеспечением и бесценным опытом на официальном дилере.
Приезжайте в любой день ПН-ЧТ с 14 до 22, ПТ-ВС с 14 до 00 часов.
Предварительная запись по телефону.

Вихревые заслонки - программное отключение - 2000 руб.
Сажевый фильтр (DPF) - программное отключение - 2000 руб.
Катализатор - программное отключение - 2000 руб.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Евгений Кочмаров запись закреплена
Николай Николаев запись закреплена
ЧИП ТЮНИНГ В МОСКВЕ

Чип тюнинг Фольксваген Туарег NF 3.0 дизель casa
Программное отключение клапана ЕГР, обновление акпп.
Было: 239 л.с. и 500 Нм
Стало: 288 л.с. и 583 Нм
Прирост: +49 л.с. и +83 Нм.
Показать полностью.
Акции и скидки на нашем сайте: http://vw-touareg.ecuboost.ru

Прочитали и записали прошивку через диагностический разъем, без разбора ЭБУ с помощью PCMflash и ODIS Engineering.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИГА:
- Значительно увеличили динамику во всем диапазоне.
- Убрали провалы при разгоне.
- Без увеличения расхода топлива во всех эксплуатационных режимах работы автомобиля.
- Двигатель более четко стал реагировать на нажатие педали газа.
- Коробка стала переключать передачи без задумчивости и значительно плавнее.
- Добавили максимальный крутящий момент, что дает тягу с самых низов.
- Максимально добавили мощность с сохранением моторесурса.
- Включенный кондиционер не будет так явно влиять на динамику разгона.

ЧИП ТЮНИНГ В МОСКВЕ

Сделали программное отключение клапана ЕГР на Пассат Б6 2.0 дизель и отключение сажевого фильтра после его физического удаления.
Акции и скидки на нашем сайте: http://vw.ecuboost.ru

Прочитали и записали прошивку через диагностический разъем с помощью Kess Alientech и Tactrix OpenPort 2.0.

Отзыв чип тюнинг Туарег
Автор отзыва: https://vk.com/id311280972

ЧИП ТЮНИНГ В МОСКВЕ

Прочитали и записали прошивку через диагностический разъем с помощью Kess Alientech и Tactrix OpenPort 2.0.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИГА:
- Значительно увеличили динамику во всем диапазоне.
- Убрали провалы при разгоне.
- Без увеличения расхода топлива во всех эксплуатационных режимах работы автомобиля.
- Двигатель более четко стал реагировать на нажатие педали газа.
- Коробка стала переключать передачи без задумчивости и значительно плавнее.
- Добавили максимальный крутящий момент, что дает тягу с самых низов.
- Максимально добавили мощность с сохранением моторесурса.
- Включенный кондиционер не будет так явно влиять на динамику разгона.

ЧИП ТЮНИНГ В МОСКВЕ

Чип тюнинг Фольксаген Туарег 3.6 280 л.с. бензин

Было: 280л.с. и 360 Нм
Стало: 300 л.с. и 380 Нм
Прирост: +20 л.с. и +20 Нм
Показать полностью.

Клиент приехал на чип тюнинг с желанием увеличить мощность, подхват с низких оборотов и "потушить ошибку".

Бесплатно провели диагностику. Считали коды ошибок "Васей диагностом" - P0420 - низкая эффективность катализатора.

Заводскую прошивку ЭБУ считали через диагностический разъем OBD2 без разбора блока и сохранили в базу с помощью Kess v2. Тюнинговую прошивку (динамичная версия с ярко выраженным подхватом) купили на сайте Центра Инженерных разработок "АРС АДАКТ" и залили с помощью KESS v2.

Программно отключили лямбда зонды Туарега, контролирующие дожигание выхлопных газов передними катализаторами.
Перевели работу Туарега на Евро2 режим, после чего можно безболезненно удалить неэффективно работающие катализаторы.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА:
- Значительна увеличена динамика во всем диапазоне.
- Убраны провалы при разгоне.
- Возможно снижение расхода топлива на 1-2 литра в спокойном режиме вождения. .
- Отключение катализаторов (Перевод на Евро2).
- Двигатель более четко реагирует на нажатие педали газа.
- Коробка переключает передачи без задумчивости и значительно плавней.
- Максимальный крутящий момент на более низких оборотах, что дает тягу с самых низов.
- Максимальная прибавка мощности с сохранением моторесурса.
- Включенный кондиционер не влияет на динамику разгона.

Отключение клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов - мод "EGRoff" от "PetranVAG Tuned" на VW Tiguan-2,0TDI(CBAB) в VAG-Coder.ru

Блок управления двигателя был перепрошит специально сделанной модифицированной прошивкой (мод " EGRoff ") под двигатель 2,0TDI(CBAB) с программным отключением клапана EGR системы вторичной рециркуляции отработанных газов от " PetranVAG Tuned ".
Модифицированная прошивка позволила компенсировать работу неисправной системы вторичной рециркуляции отработанных газов, программно исключив в работе двигателя клапан EGR и полностью устранить ошибку неисправности работы двигателя.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва - больше никаких ошибок нет. Владелец Фольксваген Тиуган с двигателем 2,0TDI(CBAB) после успешно проведенных работ программного отключения клапана EGR системы вторичной рециркуляции отработанных газов, отметил, что полностью восстановилась и даже немного улучшилась тяга и динамика разгона. Также владелец отметил, что двигатель стал ровнее, мягче и тише работать на холостых оборотах, а также снизился мгновенный расход при работе двигателя на холостых оборотах.

В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Tiguan по модификации прошивки двигателя 2,0TDI(CBAB) с отключением клапана "EGR" системы вторичной рециркуляции отработанных газов (мод " EGRoff ") в компании "VAG- C oder", позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему неисправной системы вторичной рециркуляции отработанных газов, программно исключив в работе двигателя клапан EGR и полностью устранить ошибку неисправности работы двигателя (ошибка "001027 - Клапан рециркуляции ОГ - P0403 - 000 - сбой в работе - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ"), тем самым вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Читайте также: