Промывка дроссельной заслонки фольксваген бора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки Фольксваген Гольф 4 двигатель AKL

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

прошёлся поиском и понял, что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь, то начинать нужно с чистки заслонки, ну что делать, на улице не май месяц, загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная.
Снимаем декорацию

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

сняв хомуты откидываем соединительный патрубок, также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его, по месту будет видно

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

хомуты можно снять переставными клещами "кобра"

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

патрубок этот надо сказать, а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

похоже вообще это болезнь на наших движках, я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах
вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

едем дальше, к дросселю подходят 3 трубки (1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём, сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

снимаем тросик газа, для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

примерно вот так

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

остаются еще 2 шланга с антифризом, у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о., что снять их на месте не представлялось возможным, решено было отсоединить их после снятия дросселя, держится он на 4-х болтах, берём шестигранник на 5 и отворачиваем их, затянуты они не сильно

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

жидкости в них немного, с пол-стакана примерно, ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив, я к примеру, нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

вот он у нас и в руках

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

я не стал изобретать велосипед, пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер, с помощью его и ветоши почистился, это не сложно

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Всё почистив собираем также назад, если возникают сомнения, то можно заменить уплотнительное кольцо здесь

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

номер его по VAG - 037 133 557 C
Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу, рекомендуется заслонку адаптировать, (VAG-COM-311rus), ну вот собссно сам процесс:
заходим в двигатель

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

смотрим ошибки, если есть-удаляем

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

идём в адаптацию и читаем канао 00

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

подтверждаем, сохраняем и выходим, дальше идём в "базовые установки" и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), поскольку слышал, что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить, находится он у здесь

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

откидываем фишку и откручиваем 4 самореза

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

-блок у нас в руках

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

сетка в сущности была почти как новая

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

чтобы добраться до самих резисторов, надо открутить пару винтиков под хитрый ключ, по работе раньше встречались, но здесь с такими столкнулся впервые

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий
  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Тема: Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Brain
Круто. Про такую методу я конечно не знал.
Надо попробовать
lxndr А стандартная процедура адаптации по 98 каналу не годиться? Т.е. просто сказать блоку с какой заслонкой он должен работать - этого мало и нужно ещё все его коэффициенты адаптации сбросить на первоначальные значения. Я правильно понял?

[ADDED=Dim Ivanych]1108124047[/ADDED]
lxndr
Кстати, а кто тему то поменял, я про Волгу ни слова не произносил?!

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

[q]Адаптация не помогает, холостых нет и в помине (могут быть и 1500 и 2500, гуляют как хотят), [/q]
А что в это время показывает VAG-Com ?(связанное с вопросом).
Сигнал на э.д заслонки синхронен с "пляской" оборотов ? Код неисправности появляется?

[q]Замена естественно решает проблему, но в чём дело со старой заслонкой?[/q]
Т.е уже поставили другую заслонку и все стало ОК,или
это предположение что все будет OK?
Да,еще уточни тип двигателя.

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Тут может хоть кто-то описать процесс приведения машины в чувство после промывки дросселя "с научной точки зрения".

А не писать какое-то шаманство, попахивающее шарлатанством.

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

В прицепе схема драйвера(ЭБУ) эд заслонки.
Сам с этой проблемой не сталкивался, адаптация всегда проходила
успешно.Помимо адаптации дросселя,а также после сброса ошибок и других непонятках всегда генерирую коды готовности.

КОДЫ ГОТОВНОСТИ - может в этом причина?

Если не сгенерировать на месте,то блок в движении и на хх попытается сделать это сам,в базах описаны режимы движения автомобиля для
прохождения этого цикла.
Адаптацию заслонки блок может произвести автоматически без нашего
участия. Отключить АБ или блок(зависит от модели),подключить,
вкл зажигание секунд на 10(педаль не нажимать),выкл зажигание,
вкл зажигание- адаптация призведена.
При неисправностях(заслонки), блок будет также пытаться самоадаптироваться (после того как зажигание включено более 6-10сек и мотор при этом не заведен,педаль не нажата).
На истину не претендую,написал что знал.
[q]немогу ответить .был случай:тоже самое как Вы описиваете.по соседству дилеры,оехал кним думал неправильпо чтото делаю.изход такойже.клент согласилса на замену.оставил машину . на следуший день все нормально.едит до сих пор[/q]
- если на следующий день неисправность пропала,то можно это связать с прохождением блоком самоадаптации по системе вторичного воздуха(проходит только на холодном двигателе), или попавший внутрь очиститель испарился.
-По промывке:
Может очиститель попадает по валу заслонки,отсюда и проблемы.Вскрытие дало бы ответ на вопрос.

Volkswagen Jetta 6. Промывка дроссельной заслонки на двигателе 1.6 BSE

Сдергиваем хомуты с заслонки и с трубки, идущей к маслозаливной горловине (это вентиляция картерных газов):

Самое важное на этом фото - тонкая трубочка, идущая к впуску в районе маслозаливной горловины. Она никак не фиксируется, поэтому очень легко сдергивается, а расположена так, что не зная - не найдешь. А это, между тем, подвод картерных газов во впуск. Если ее сдернуть - будет сильный подсос воздуха, и мотор нормально работать не будет. Важно не забыть про нее при установке.

А в целом, сильно комфортней не стало, поэтому решаем снять впускной трубопровод целиком. Благо осталось для этого только скинуть разъем и хомут на корпусе воздушного фильтра:

Здесь же отмечены 4 болта крепления дроссельной заслонки. Но для начала ужаснемся ее состоянию, а заодно увидим ее разъем:

Грязь тут может появляться только из вентиляции картера. Вероятно, что-то с маслоотделителем сильно не так. Почему я так решил? Потому что если заглянуть во впускной воздуховод, то можно принять его за маслопровод:

Мне кажется, многовато масла.
Долго терзался вопросом, что это за разъем мы сдергивали. Естественно, думал, что это электроуправляемый клапан вентиляции. Ан нет.
Вентиляция картерных газов отсюда идет и в задроссельное пространство, и в пространство перед дросселем. Так вот, это, судя по всему, подогрев той части газов, что идут на заслонку - вероятно, чтобы не было конденсата зимой, потому что существуют исполнения без этого подогрева - вероятно, для теплого климата:

Ладно, возвращаемся к лечению симптомов. Снимаем заслонку и удивляемся - оказывается, здесь она крепится шурупами прямо в пластик впуска (обычно это все же винты, вкручивающиеся в металлические вставки в корпусе впуска):

Если кому вдруг надо - то вот партнамбер заслонки. Для поисковиков: заслонка дроссельная на 1.6BSE - оригинальный номер 06A133062AT или A2C53093430 от VDO. Пруф:

Снимать ее с места мы не будем, так как к ней подведены трубки с охлаждающей жидкостью, а обливаться антифризом у нас в планы не входило. Моем прямо на месте:

После чего ставим на место, собираем все в обратном порядке, заводим и понимаем, что никакие адаптации в данном случае проводить не надо. Вуаля! Не слишком осмысленная процедура, но все равно тут рядом были. Из категории "хуже не будет".

электрическая дроссельная заслонка VAG - промывка, адаптация, нюансы

IMG_1396___

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.


я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. ;)

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться ;)

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю ;) кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно :(

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.
IMG_1591_

IMG_1592_

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. ;) дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! ;) больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.

IMG_1395__


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

Fa-22_

под номером 1 - именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 ;) фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

1442_2

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|\_ вот эти _/ \_ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге ;)

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

Чистка дросселя на Volkswagen Golf 4

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) 1997 - 2004

Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) 1999 - 2005

Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) 1999 - 2006

Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Вообще-то не собирался я лезть туда, хотя о проблемах слышал давно, но не было просто причин, да вот с наступлением морозов что-то стала плохо заводиться машина и после заводки не держать оборотов на холостых, троить и глохнуть, сразу подумал на свечи, хотя вроде как рановато решил всё-таки перед тем как взять новые свечи, почитать ошибки и не напрасно, по движку увидел одну

прошёлся поиском и понял, что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь, то начинать нужно с чистки заслонки, ну что делать, на улице не май месяц, загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная.

цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки

сняв хомуты откидываем соединительный патрубок, также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его, по месту будет видно

хомуты можно снять переставными клещами "кобра"

патрубок этот надо сказать, а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии

похоже вообще это болезнь на наших движках, я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах

вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD

едем дальше, к дросселю подходят 3 трубки (1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём, сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем

снимаем тросик газа, для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь

примерно вот так

остаются еще 2 шланга с антифризом, у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о., что снять их на месте не представлялось возможным, решено было отсоединить их после снятия дросселя, держится он на 4-х болтах, берём шестигранник на 5 и отворачиваем их, затянуты они не сильно

вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла

жидкости в них немного, с пол-стакана примерно, ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив, я к примеру, нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул

вот он у нас и в руках

я не стал изобретать велосипед, пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер, с помощью его и ветоши почистился, это не сложно

Всё почистив собираем также назад, если возникают сомнения, то можно заменить уплотнительное кольцо здесь

номер его по VAG-037 133 557 C

Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу, рекомендуется заслонку адаптировать, (VAG-COM-311rus), ну вот собссно сам процесс:

заходим в двигатель

смотрим ошибки, если есть-удаляем

идём в адаптацию и читаем канао 00

подтверждаем, сохраняем и выходим, дальше идём в "базовые установки" и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

всё-адаптация прошла успешно! заслонка почищена и адаптирована!

Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), поскольку слышал, что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить, находится он у здесь

откидываем фишку и откручиваем 4 самореза

-блок у нас в руках

сетка в сущности была почти как новая

чтобы добраться до самих резисторов, надо открутить пару винтиков под хитрый ключ, по работе раньше встречались, но здесь с такими столкнулся впервые

блин, засада, до магазина идти по холоду было в такой лом, что просто нет слов взял ножовку по металлу и чиркнув вдоль по этим шпинькам засунул простой torx отвернул их (не рекомендую, запаситесь ключом заранее), вынув смотрим состояние резисторов, если грязные то чистим, НО очень и очень аккуратно!у них там нити толщиной с волос(!)

у меня были не грязные и я просто прошёлся по ним тампоном со спиртом

Вот вроде бы всё. По первым впечатлениям динамика стала лучше

Удачи в ремонте!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German - (ger.)

Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.

For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Снятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

здравствуйте.начитался много всего.в голове каша.ауди б4 93 г 2.0 ABK.дроссель троссовый.если не трудно опишите пошаговой как сделать адаптацию др.заслонки.вагком установил.шнур купил.

VW Golf 4 AKL-чистка дросселя

Вообще-то не собирался я лезть туда,хотя о проблемах слышал давно,но не было просто причин,да вот с наступлением морозов что-то стала плохо заводиться машина и после заводки не держать оборотов на холостых,троить и глохнуть сразу подумал на свечи,хотя вроде как рановато решил всё-таки перед тем как взять новые свечи,почитать ошибки и не напрасно,по движку увидел одну

прошёлся поиском и понял,что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь,то начинать нужно с чистки заслонки,ну что делать,на улице не май месяц,загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная.

цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки

сняв хомуты откидываем соединительный патрубок,также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его,по месту будет видно

хомуты можно снять переставными клещами «кобра»

патрубок этот надо сказать,а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии

похоже вообще это болезнь на наших движках,я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах

вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD

едем дальше,к дросселю подходят 3 трубки(1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём,сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем

снимаем тросик газа,для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь

примерно вот так

остаются еще 2 шланга с антифризом,у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о.,что снять их на месте не представлялось возможным,решено было отсоединить их после снятия дросселя,держится он на 4-х болтах,берём шестигранник на 5 и отворачиваем их,затянуты они не сильно

вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла

жидкости в них немного,с пол-стакана примерно,ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив,я к примеру,нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул

вот он у нас и в руках

я не стал изобретать велосипед,пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер,с помощью его и ветоши почистился,это не сложно

Всё почистив собираем также назад,если возникают сомнения,то можно заменить уплотнительное кольцо здесь

номер его по VAG-037 133 557 C

Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу,рекомендуется заслонку адаптировать,(VAG-COM-311rus),ну вот собссно сам процесс:

заходим в двигатель

смотрим ошибки,если есть-удаляем

идём в адаптацию и читаем канао 00

подтверждаем,сохраняем и выходим,дальше идём в «базовые установки» и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

всё-адаптация прошла успешно! заслонка почищена и адаптирована!

Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ(датчик массового расхода воздуха),поскольку слышал,что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить,находится он у здесь

откидываем фишку и откручиваем 4 самореза

-блок у нас в руках

сетка в сущности была почти как новая

чтобы добраться до самих резисторов,надо открутить пару винтиков под хитрый ключ,по работе раньше встречались,но здесь с такими столкнулся впервые

блин,засада ,до магазина идти по холоду было в такой лом,что просто нет слов взял ножовку по металлу и чиркнув вдоль по этим шпинькам засунул простой torx отвернул их(не рекомендую,запаситесь ключом заранее),вынув смотрим состояние резисторов,если грязные то чистим,НО очень и очень аккуратно!у них там нити толщиной с волос(!)

Читайте также: