Промывка гидроблока ауди а6 с5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Гидроблок 5НP19 и с чем его едят

Симптомы и выявленные проблемы.
1. Никаких проблем на холодную. коробка работает в нормальном режиме, практически ничего не выдает грязную плиту и помирающий регулятор давления.
2. На горячую, хорошие удары при переключении R — D, N — D, D — R, N — R или другие возможные последовательности при загрузке АКПП из режимов N и P.
3. Пинок при переключении вниз с 3 на 2ю передачу.

Подготовка к ремонту

1. Куплено масло Mobil lt 71141 (7 литров. Хватило впритык. Цена на момент публикации 580р. за литр)
2. Найден по наименьше-возможной цене главный регулятор давления ZF 0501210725

3. Приобретены бумажная прокладка гидроблока. номер 1060327090
4. Фильтр АКПП и прокладка поддона.

Процесс разборки и промывки
Сливаем масло через маленькую пробку. (можно предварительно прогреть градусов до 40)
Можно сразу сорвать большую пробку шестигранником на 17. (при его отсутствии, надёжно привариваем длинную ручку к любому ненужному болту на 17)
Откручиваем поддон, фильтр АКПП (позже можно вскрыть и посмотреть на предмет крупной металлической стружки)
Вот и наш препарируемый.

Снимаем все фишки с соленоидов, еще 2 с датчиков. Так же можно снять фиксатор и вытащить всю косу целиком, вместе с гидроблоком.
Болты крепления плиты к коробке отличаются большим диаметром Торкса. Их там 17 штук. Выкручиваем, ловим гидроблок!

Дальнейший процесс разбора плиты не сложный, но требует внимательности, аккуратности и 2-3 баллона Очистителя карбюраторов.
Обязательно фотографируйте процесс разборки. Это поможет вам собрать всё в правильном порядке.
Разбирать и мыть части плиты лучше по порядку. К примеру сняли левую часть — разобрали, вынули все плунжера и пружины, зафотали, отмыли верхнюю часть, отмыли нижнюю часть, собрали левую сторону. Аналогично с правой.

Масла в гидроблоке остается еще порядка 1 литра, так что приготовьте ветошь. Много ветоши!

На обратную сторону металлической пластины могут прилипнуть некоторое количество жиклеров!
Её лучше снимать, плавно сдвигая в сторону. Что бы сфотать конфиг расположения жиклеров на вашей плите. (некоторые ревизии плит могут отличаться)

Правильное расположение всех жиклеров и двух шариков на моей ревизии коробки.

После всех процедур промывки, чистки и сборки в обратной последовательности ставим наконец пациента на своё законное место. Внимательно следим за установкой плунжера кулисы переключения передач!

Заливка масла процедура так же интересная.
Не имея желания колхозить самодельные устройства с нагнетанием давления в емкость, поступил просто.
Дырка в крышке банке масла. Шланг, желательно изогнутый по 90 градусов на конце. Место стыка шланга и пробки банки масла герметим и спокойно вдавливаем масло в поддон.

Заливку делаем в два или лучше три этапа.

около 3х литров на сухую и холодную.
Затем заводим, щелкаем все передачи по 3-5 секунд. Глушим. Доливаем еще, пока не потечет.
Заводим снова, греем коробку до 35-40 градусов и доливаем до вытекания тонкой струйки в режиме P.

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как промыть гидроблок АКПП

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Гидроблок АКПП промывка

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Чистка гидроблока промывка гидроблока

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

Промывка гидроблока АКПП

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.

Коробка автомат буксует причны пробуксовок АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения


Подготовка АКПП
Гидротрансформатор

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Системы управления

В первых поколениях АКПП были распространены полностью гидравлические системы управления. В них команды на управление элементами системы формировались за счет разницы давлений клапана-дросселя и скоростного регулятора. Поток рабочей жидкости через систему каналов воздействовал на нужный гидроцилиндр, который в свою очередь через фрикционы или ленточный тормоз включал или выключал нужную передачу. Как и все гидросистемы такая конструкция была очень чувствительна к параметрам рабочей жидкости (масла).

Вид на гидроблок снизу. Справа виден ряд электромагнитных клапанов.

Разобранный гидроблок очень похож на лабиринт.

В электронный блок управления (он же — ЭБУ, контроллер, компьютер, «мозги») поступают сигналы от датчиков. Сигналы обрабатываются и анализируются в соответствии с программой блока. На основании результатов сравнительного анализа сигналов, поступивших от датчиков с данными, хранящимися в памяти устройства, блок формирует управляющие сигналы, которые поступают к исполнительным элементам системы (соленоидам). Соленоиды преобразовывают поступающие к ним электрические сигналы в механическое перемещение гидравлического клапана. Рабочая жидкость воздействует на нужный гидроцилиндр и включает/выключает нужную передачу.

Маховик АКП/МКП (в контексте замены коробки)

VWilliam
Я здесь живу

Дорогие товарищи! Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет.

Соответственно, мой шкурный вопрос: маховик, идущий к АКП, отличается только тем, что к нему болтами прикручен гидротрансформатор? И если да, то можно ли его (ГТР) просто открутить и использовать с МКП-сцеплением? Или все-таки маховик АКП это та плоская херь?

Учитывая что маховик это ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, а не трансмиссии, он и должен быть один на все коробки.

Я сам снятые маховики в глаза не видел, но по логике точки крепления гидротранса и корзины сцепления должны совпадать.

Если я что-то прозевал, прошу не казнить. Думаю, разобравшись в этом вопросе, мы заполним важный пробел для всех, кто собрался менять АКП на МКП на старых VW. Было бы хорошо посмотреть ЕТКА по этому вопросу. У кого есть, не поленитесь. Спасибо за внимание.

Yuzef
Оракул

Дорогие товарищи! Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Однако, в каталоге Еlcats указан единственный тип маховика с номером 068 105 269 F. Он же «восстановленный» отличается только добавленной в конце буквой X. Там же есть еще деталь «ведомый диск», номер

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет. Соответственно и вопросы:

1. Для общего развития: неужели на все моторы Пассатов Б3, включая VR-6, идет один и тот же маховик?

Установка АКПП
Основные моменты
Закручивание болтов
Замена бублика

Услуги

  • Ремонт двигателя Замена ремня, цепи ГРМ
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена масла двигателя
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Диагностика двигателя
  • Замена двигателя
  • Замер компрессии двигателя
  • Задний сальник коленвала
  • Передний сальник коленвала
  • Головка блока цилиндров
  • Расточка блока цилиндров
  • Регулировка клапанов
  • Ремонт турбин дизельных двигателей
  • Гильзовка блока цилиндров двигателя
  • Сход-развал Когда делать сход-развал
    Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без
    Замена сцепления DSG
    Замена эластичной муфты карданного вала

Сколько служит?

Обычно гидротрансформатор рассчитан на весь срок службы автоматической коробки. Это 250-300 тысяч километров. Старые «мерседесовские» гидротрансформаторы (4АКПП) могут выхаживать и по 500 тысяч. Неисправности гидротрансформатора АКПП «Тойоты Марк-2» 80-х годов тоже возникают редко. Но как и любой другой механизм, он может выйти из строя раньше. Чтобы предотвратить серьезный ремонт, нужно вовремя выявлять поломку и знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Самые характерные из них мы перечислим ниже.

Что дальше

После того, как были проведены снятие и установка АКПП, необходимо сделать регулировку передаточных чисел. Как делать эту процедуру рассказано в специальной статье, которую посвятил тонкостям адаптации.

Не забудьте проверить еще раз уровень масла. Так как снижение уровня – это нормальный процесс. Потому что смазка, будучи горячей, попадает в труднодоступные узлы агрегата. В результате уровень показателя на щупе снизится.

Делайте контрольные замеры масла во время первой недели после снятия и установки АКПП каждый день. Это позволит избежать масляного голодания.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего сайта.

Промывка гидроблока автоматической трансмиссии своими руками

Гидроблок – это один из главных элементов АКПП, и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.

Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП

Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.

    масляный фильтр для АКПП

регулятор давления масла;

Необходимые расходные материалы:

  • трансмиссионное масло (12л);
  • карбклинер баллона;
  • бензин «Галоша» (5л);
  • ветошь;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • таз с водой (в качестве поддона);
  • чистые тряпки.

Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок

Как промыть гидроблок АКПП

Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.

Снятие и разборка

Откручиваем пробку ключом “звездочка”, аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.

Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.

Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.

Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.

Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними

Промывка гидроблока

Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером

Особое внимание уделяем промывке соленоидов

Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу

После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.

Сборка устройства

После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.

Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.

После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.


Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

Фигура первая-Лирическая!
Привет! Ну что же, продолжаю подтягивать геккона по техничке в нормальное состояние.Так как все что заказывал, все запчасти и жижи приехали, решил мотор пропустить а заняться коробкой.Немного предыстории: с момента покупки я знал что есть проблемы с акпп, пинает и очень большие удары на горячею при переключении режимов.Плюсом старый владелец сказал что коробасом он не занимался и масло неизвестно когда менялось.А так как тачка еще не в полной форме, я старался на ней не наваливать и передвигался в основном в спокойном режиме.Но и со временем начали напрягать пинки при переключении со 2 на 3 и обратно. Иногда даже казалось что скоростей не 5 а 6(кто в теме и сталкивался с похожей проблемой тот поймет). Ну и было решено начать с автомата.
Захотел сделать замену масла в два этапа с промывкой гидроблока, потому что масло неизвестно в каком состоянии и нужно было точно узнать каталожный номер главного регулятора давления.По программе выдавало два варика, и чтоб не попасть на бабки, а ценник у него не малый, решено было разбирать. Потому что к этому времени он уже начинает отъезжать и добавляет свои коррективы в работу и так не безсроблемного коробаса. Сначала для первого этапа промывки взял жижу подешевле типа Febi и простой фильтр, а потом уже VAGовскую оригиналку. хоте залить как придет регулятор.Так как все расходники на месте то приступаем за работу.
После рабочего дня двигаем в гараж и начинаем.Естественно первым делом нужно слить старую жидкость и снять поддон, но не все так просто.Некоторые из них не было видно под слоем грязи и масла которое сочилось через уплотнители разъема жгута акпп. Ну что же, для банных процедур у нас есть

, разводим мыльную пенку и

Весь шлак отлетел просто на ура.Ждем пока подсохнет, все протираем и можно сливать старую жижу.Для этого шестигранником на 8 отворачиваем пробку и

Далее понадобится TORX на 27, крутим им кучу винтов.Аккуратно и ровно опускаем поддон, чтобы не получить масляный душ

(но все еще впереди) это хорошо.Далее

, с него еще часть жидкости слилось.Теперь потихоньку отключаем все разъемы и отводим косу в сторону, остался только один разъем на ГРД, не забываем про него.И нам открывается вид на то, для чего мы сюда и полезли, это гидроблок. Нужно открутить для его снятия 16 винтов(схему я скачал заранее) и с помощником снимаем его(плита весит прилично и одному несподручно) отключаем последний разъем, получаем еще один небольшой масляный душ и блок свободен.На сегодня работы закончены.
С утра снова двигаем в гараж и приступаем к разбору блока.Вот он

Как своими руками промыть гидроблок АКПП?

Гидроблок – это основной узел АКПП, отличающийся сложностью строения, включает клапанную плиту с многочисленными каналами. К нему относятся соленоиды, датчики. Его ремонт стоит доверять профессионалам.

Уход за гидроблоком


При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.

При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.

Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.

В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:

  • передачи переключаются с затруднением;
  • появление толчков при разгоне;
  • нестабильность функционирования КПП.

В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.

Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.

Особенности промывки «автомата»

Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.

Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.

  1. Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
  2. Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
  3. Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
  4. Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
  5. Сливается трансмиссионка.
  6. Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
  7. Добавляется новое масло.

В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).

Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.

Как промыть гидроблок АКПП?

Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:

  1. Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
  2. Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
  3. Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
  4. После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
  5. В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.

Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.

Важно! После того, как гидроблок был установлен на место, следует нанести новый слой герметика на картер, заменить прокладку поддона. После этого заливается свежая жидкость для АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Необходимость в замене масла в АКПП требуется, если в нем отмечается стружка, возникшая в результате износа подшипников. Интервал смены трансмиссионной жидкости составляет 60000 км пробега. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Трансмиссионные масла отличаются по цвету, текучести. Не рекомендуется смешивать разные виды данной жидкости. Можно ли в промывочную жидкость добавлять средства для повышения эффективности очистки АКПП? Данное мероприятие осуществлять нежелательно, так как отдельные элементы системы трансмиссии могут преждевременно утратить свои свойства.

Таким образом, чтобы поддерживать автоматическую трансмиссию продолжительное в рабочем состоянии, автовладельцу следует проверять качество масла в КПП, осуществлять согласно предписанным правилам его замену. Проверка может происходить посредством щупа.

Из-за загрязненного масла, высокой рабочей температуры гидроблок хуже управляет переключениями скоростных режимов. Промывка автомат позволяет очистить полость КПП от скопившейся грязи.

Самостоятельная промывка гидроблока АКПП


Гидроблок является одним из основных узлов в АКПП, поэтому от его работы во многом зависит работа всей коробки. Также одним из важнейших условий является соблюдение всех правил эксплуатации и своевременные профилактические работы.

Достоверно известно, что сейчас ремонт гидроблока считается наиболее востребованным из всех прочих операций с АКПП. Ясно, что ремонт гидроблока своими руками и промывка АКПП очень сложные процессы и могут быть доверены только специалистам располагающим нужным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Как правило, неисправности блока автоматической коробки передач случаются из-за:

  • несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  • применение «низкокачественного» масла;
  • неисполнение основных правил эксплуатации.

Вследствие этого появляется необходимость в ремонте блока или же его замена.

Фото линии с гидроблоками АКПП

Гирдроблок является наиболее сложным механизмом автоматической коробки и представляет собой клапанную плиту, которая состоит из множественных каналов, соленоидов, клапанов, всевозможных измерителей и других деталей. Блок несет ответственность за функционирование фрикционов и муфт сцепления.

Подготовка к промывке АКПП

Перед тем, как приступить к промывке блока автоматической КПП в первую очередь необходимо позаботиться о чистоте. Нужно исключить возможность попадания различных соринок и каких-либо сторонних предметов в систему.

Сразу же необходимо запастись следующими запчастями:

  • фильтр масляный для автоматической коробки передач;
  • регулятор давления масла;
  • прокладка масляного поддона;
  • прокладка регулятора;
  • уплотнительное кольцо заливной пробки.
  • трансмиссионное масло 12л;
  • карбклинер баллона;
  • бензин 5л;
  • ветошь.

Как самостоятельно провести промывку гидроблока АКПП 5hp19?

Фото гидроблока

Для того чтобы произвести промывку АКПП 5hp19 своими руками нужно выполнить следующее:

  1. Открутив пробку сливаем масло после этого опять закручиваем пробку.
  2. Откручиваем поддон и заглушку электроразъёма.
  3. Далее необходимо отсоединить разъём, а для этого нужно повернуть пластиковый замок.
  4. Откручиваем переходник разъёма.
  5. Выкручиваем непосредственно сам блок. Здесь нужно быть внимательным. Еще раз напоминаем при работе с гидроблоком соблюдайте стерильность и не допускайте попадание в него песка, грязи и прочего.
  6. Откручиваем болты с передней и задней стороны.
  7. С гидроблока снимаем плату открутив предварительно болты.
  8. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем верхнюю малую часть блока.
  9. Понемножку аккуратно приподнимаем промежуточную пластину.
  10. Не спеша откручиваем оставшиеся пластины так, чтобы не растерять находящиеся под ними пружины.
  11. Вынимаем штоки и выкладываем их таким образом, чтобы позже не довелось думать какой конкретно стороной и что куда нужно вставлять.
  12. Вынув штоки промывам «карбклинером».
  13. Собирается все в обратном порядке. При этом устанавливаем новые заранее приобретенные запасные части и заливаем свежее масло.
  14. Заводим двигатель и даем немного поработать для того, чтобы масло разошлось по гидроблоку.
  15. Переводим рычаг АКПП 5hp19 по очереди во все режимы с небольшой задержкой.

Фото слива масла с КПП
Фото платы гидроблока
Фото гидроблока
Фото залива масла
Фото крышки гидроблока
Фото откручивания болтов
Фото платы гидроблока АКПП
Фото платы гидроблока
Фото платы
Фото слива масла
Фото слива масла с КПП
Фото штоков гидроблока

Можете не сомневаться если сделаете все правильно результатом наверняка останетсь довольны!

Видео «Гидроблок автоматической коробки передач в разобранном состоянии»

В данном видео продемонстрирована деталь автоматической КПП в разобранном виде. Также наглядно продемонстрированы все ее узлы.

Мы постарались кратко, но доступно изложить шаги разборки и промывки гидравлического блока автоматической КПП. В случае, если у вас возникли вопросы или есть замечания, пожалуйста, оставьте свой комментарий.


  • Причины неполадок АКПП и как их устранить

  • Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

  • Советы по правильной эксплуатации АКПП

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Замена масла АКПП автомобилей марки Ауди А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Ауди А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Ауди?

Салон

Интервал замены трансмиссионного масла

Ауди А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Ауди А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:

Интервалы

  • 01J – вариаторный тип;
  • 6HP19 (24) – шести ступенчатый гидравлический автомат;
  • 09Е – роботизированные мехатроники.

Зная, какой тип трансмиссии стоит на Ауди А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.

Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.

Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Ауди А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5

Теперь, когда с интервалами мы разобрались, давайте посмотрим на тип масла, который следует заливать. У вас могут быть сложности в цвете при выборе масла для АКПП Ауди А6.

ESSO ATF LT 71141

Если с Ауди А6 С5 более-менее все понятно. Оно требует только оригинальное смазывающее средство – ESSO ATF LT 71141. То с маслом, которое вы будете заливать в АКПП Ауди А6 С6 все немного сложнее.

Например, до рестайлинга в АКПП этого автомобиля заливалась смазка идентичная ESSO. Но после рестайлинга производитель изменил номер и некоторые свойства жидкости. В результате она поменяла цвет. Теперь автовладельцам машин Ауди А6 С6, сошедших с конвейера после 2008 года, необходимо заливать масло зеленого цвета под названием G060162A2.

Аналоги

Так как зеленого масла почти не найти на рынках, потому что оно стоит дороже, чем обычное, то торговцы привозят аналоги. Но тут главное не ошибиться с выбором аналога ATF для Ауди А6.

Аналог

Например, вместо LT71141 ATF также иногда заливают Liqui. Для Mobil ATF Shell 1375.6 зеленого цвета идентично масло под номером G055005A2. Эта трансмиссионная жидкость желтого цвета. Помимо ATF желтого цвета есть еще масло синего цвета. Это все аналоги.

Напишите в комментариях, какое масло заливаете в коробку Ауди А6 С5 или С6. Пользуетесь ли аналогами или ищете оригинальную жидкость?

Оригинальное масло

Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Ауди А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.

Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.

Прошивка под зеленое масло

Если вы зальете в АКПП Ауди А6 аналог синего или желтого цвета, где было использовано зеленого цвета трансмиссионная жидкость, то можете продолжить ездить. Если же до этого у вас в автомат была залита смазка желтого цвета и вы решите перейти на оригинальное масло, то вам придется перепрошить электронный блок управления.

Перепрошивка ЭБУ

Вот такая заковыристая коробка. Плюс ко всему АКПП Ауди А6 С5 и С6 не имеют щупа для проверки масла и отличаются от других по некоторым другим параметрам. Например, проверка уровня масла при 30 градусах прогрева АКПП Ауди А6. При большем нагреве вы не сможете узнать количество масла в автомате правильно.

Ну начнем по порядку с проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
  2. Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  3. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  4. Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
  5. Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5

Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.

Читайте также: