Установка кузова газ 69 на раму уаз хантер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Строим внедорожник ГАЗ 69 "Барс". Скелет внедорожника - рама. Фото.

Работы по строительству внедорожника начали с подбора и разработки основы автомобиля, его скелета - несущей системы, в начале 2008 года, в соответствии с принятой основной технической концепцией.
Скелет внедорожника - несущая система автомобиля на которой базируются ходовая часть, элементы трансмиссии, двигатель, система управления и кузов. Для нашего проекта в качестве скелета подходила только рама. Поэтому, было решено раму использовать от автомобиля Уаз 469, как более прочную, и максимально отвечающую нашей концепции, дополнительно усилив ее в передней части под установку лебедки, и изменив узлы крепления рессор.
Рама УАЗ 469 сварная состоит из двух О-образных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. Одна поперечина, для удобства установки и снятия двигателя сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам электродуговой сваркой. Все установленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейном крепления неподвижных концов передних рессор также приварены. Эти кронштейны приклепаны стальными заклепками к лонжеронам. На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер и буксирные крюки. В задней части рамы на восьми болтах крепятся два ленточных бампера из пружинной стали 65Г толщиной 4 мм. Между задними бамперами на поперечине рамы четырьмя болтами крепится буксирный прибор. Для проверки геометрии рама имеет четыре контрольные точки (разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм).

Рама автомобиля УАЗ 469.

Нами была приобретена рама БУ от автомобиля УАЗ 469, которая после пескоструйной очистки была внимательно исследована на предмет наличия дефектов. Очагов сильной коррозии на ней обнаружено не было, однако в передней части левого лонжерона обнаружен очаг сильного удара. Были проверены ее размеры по контрольным точкам. Замеры выявили значительную деформацию по диагонали, более 70 мм (следствие удара). Рама подверглась лечению, по специальной технологии ремонта, после которой она показала идеальные замеры не только по контрольным точкам. Мы были довольны, рама была отпескоструена и покрыта грунтом.
Колесная база автомобиля ГАЗ 69 - 2300 мм, калесная база УАЗ 469 - 2380 мм, то есть база УАЗа больше на 80 мм, следовательно кузов ГАЗ 69 поставленный на эту раму не совпадет в нашем случае прежде всего по колесным проемам. Принимаем решение изменить конструкцию рамы с целью получения на ней колесной базы 2300 мм. Упругий элемент подвески - рессоры решено было ставить от "Газ 69", как более мягкие. В то же время изменение узлов крепления рессор к раме, сделать так, чтобы можно без проблем поставить и рессоры от "Уаз 469". Длина передних рессор; Газ 69 - 1000 мм, Уаз 469 - 1100 мм, длина задних рессор;
Газ 69 - 1200 мм, Уаз 469 - 1250 мм. В связи с этим в конструкции крепления рессор к раме произведены следующие изменения:

Рама УАЗ для ГАЗ 69 "Барс" с изменениями.

- Передний кронштейн крепления передней рессоры был смещен назад на 100 мм, пересверлены отверстия, кронштейн закреплен на болты. Крепление заднего конца передней рессоры не изменен, таким образом ось переднего моста сместилась на 50 мм, назад.
- Площадка под крепление заднего кронштейна задней рессоры, усилена и увеличена вперед на 50 мм, со смещением отверстий крепления кронштейна также на 50 мм, вперед. Кронштейн крепления рессор, взят от "Уаз 469", завтулен под применение "Волговской" рессорной втулки. Передний узел крепления задней рессоры не изменен, таким образом ось заднего моста сместилась на 25 мм, вперед, получен практически нужный результат - база 2305 мм, для нашего случая вполне достаточно, так как наш кузов получил удлиннение по базе 5 мм. (На схеме все изменения отмечены красным).
.

Удлинненная плошадка крепления кронштейна задней рессоры после сварки.

Кроме вышеизложенных изменений в конструкции рамы связанных с узлами крепления рессор, произвели усиление ее передней части в районе первой поперечины, с целью дальнейшей установки мощной лебедки. Усиление произведено путем установки дополнительных двух косынок по плоскости верха лонжерона и первой поперечины, а так же наложением дополнительных металлических полос на верхнюю полку передней части лонжерона. Косынки и полосы изготовлены из стали толщиной 4 мм, приваренных электросваркой. В ходе первых испытаний и дальнейшая эксплуатация внедорожника, показала на правильность этого решения, позволившее значительно увеличить стойкость рамы к диагональной деформации при использовании лебедки в сложных условиях.


Кронштейн крепления передней рессоры.

Общей технической концепцией, была заложена возможность применения на автомобиле комбинированной рессорно-пружинной подвески всех колес. Ввиду того, что мы не были уверены в их эфективности, решили сначала опробовать разработанную нами конструкцию на передней подвеске, но заложив конструктивный задел и на задней подвеске тоже. Для исполнения этого решения, в передней части лонжерона были приварены кронштейны, представляющие собой Г-образный штампованный стальной профиль толщиной 6 мм, длинной 350 мм, имеющий в средней части цилиндрическую полость для упора пружины. Кронштейн крепился к внешней боковой поверхности передней части лонжерона в районе оси переднего моста, путем электро-дуговой сварки, с упором своей задней полкой на кронштейн для крепления аммортизатора. На кронштейне располагались отверстия для крепления двух амортизаторов и дополнительные ребра жесткости.


Передняя часть рамы с усилением и кронштейнами под пружины.


Именно с такими переделками рама автомобиля УАЗ 469 была использована для нашего внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
По завершению работ по модернизации рамы, она была очищена, загрунтована и покрашена. Использован эпоксидный грунт Reoflex черного цвета, покраска произведена акриловой краской Vika черного цвета. Внутренняя полость рамы была обработана под давлением подогретым до 70 градусов антиржавейным составом ЦДДФ-11, обладающим высокими адгезионными и водоотталкивающими свойствами, а также долговечностью.

Установка кузова газ 69 на раму уаз хантер

Greben", вопрос у тебя не простой и требует соответствующего подхода. Если ты все-таки намерен провести замену рамы ГАЗ - 69 на раму УАЗ 3151 и получить одобрение в ГИБДД с последующим внесением изменений в паспорт транспортного средства, то тебе, вероятнее всего, придется съездить в Москву, в институт НАМИ, ул. Автомоторная д. 2. Данный вид переоборудования проводили ранее очень многие, но в последнее время издан ряд законодательных актов, которые приостановили многие виды технического переоборудования транспортных средств. Предварительно я Вам бы порекомендовал собраться с мыслями и грамотно изложить Ваши намерения по переоборудованию в ходе телефонной консультации с инженером НАМИ. Вот сюда можно позвонить и поговорить с Юрием: Москва, "НАМИ - ПТИА - ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович
(495) 741 - 94 - 71

01.05.2014 22:25:11:
Greben", еще по поводу того, что она номерная и на неё нет никаких документов.
Вы обязательно спросите у Юры, в плане: если будете делать смещение деталей, под установку рессорных подвесок ГАЗ - 69, то можно ли будет получить документы (сертификат соответствия и свидетельство) на данную раму для регистрации её в ГИБДД, как на самостоятельно изготовленную, но подобную раме УАЗ - 3151, а также частично взятую её же за основу.

а чего париться? просто вкатить раму (уничтожив номер как сказано выше) и кататься. и крепления рессор переделать как хочется, раму соответственно можно обрезать (и номерная часть уйдет если она на задней перемычке)

01.05.2014 22:36:36:
а вообще = был у меня ГАЗ 69 (я его раздербанил на з/ч). так там тояла рама 469-го, но в птс отметок не было. и ездил он так до того как я купил лет 10-15

Greben" - два мнения а как быть не знаю.

Ну вот теперь нам же еще и советовать, какое решение тебе принимать в твоем мнении)))) Тебе мы посоветовали, по твоей просьбе, как быть и какие есть варианты, а ты уж мил человек сам решай, что тебе нужно.

02.05.2014 14:40:38:
Сьезди тогда в ГИБДД, по месту жительства и спроси, как поступить в этой ситуации.

S.T.A.L.K.E.R.:

вероятнее всего, придется съездить в Москву, в институт НАМИ, ул. Автомоторная д. 2.

/>

за ВАШИ денежки любую бумажку напишут

/>

Ну напишут, так напишут.

02.05.2014 20:24:16:
Дайте адрес этих фирмочек, пусть воспользуется человек.

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

газ 69 8 местная

Салон восьмиместной модели ГАЗ 69

Характеристики автомобиля

ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.

 габариты газ 69

Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69

Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.

кузов газ 69

Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69

При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Восстановление ходовых качеств

Рекомендуется увеличить площадь кузова ГАЗ на 40-50 см. Дополнительный запас прочности создается благодаря замене водительской двери на пассажирскую.

Дверь калиточного типа оказывает меньшее воздействие на раму. В качестве дополнительных средств эффективного ремонта водители выделяют следующие:

    бензобак размещается под днищем в районе заднего моста;

газ 69 крепление бензобака

Пример крепления бензобака к кузову Газ 69

ремонт двери газ 69

Кузовные работы начинаются с изучения технических характеристик «основы» автомобиля. Для этого используются чертежи и технические спецификации. Рекомендуется не менять деталь кузова, если она в удовлетворительном состоянии. На втором месте после кузова находятся двери, особенно при суровых условиях эксплуатации. При первом ремонте следует заменить первоначальную водительскую дверь.

Поможет в этом автомобильный рынок или магазин автозапчастей. Аккуратно переписав номер детали, покупают вторую пассажирскую дверь. Затем переваривается планка, и готовый вариант заменяет первоначальную водительскую дверь. На ходовых качествах автомобиля операция не скажется, но износ рамы в этом месте уменьшится.

КВР транспортного средства

Если речь идет о б/у ГАЗ, купленном для «доезда», то здесь необходим капитально-восстановительный ремонт (КВР) кузова. Как было сказано ранее, дополнительную прочность каркасу придаст замена дверей с установкой новых порогов.

покраска кузова газ 69

Готовый к покраске отремонтированный кузов ГАЗ 69

Следов сколов или плохо прикрученных элементов корпуса быть не должно. Геометрию 69-й модели проверяют, начиная с пола. Его размеры соответствуют каркасу без выступов. Следы коррозии или износа говорят о необходимости замены. Понадобится для этого листовой металл. Перед установкой он проходит антикоррозийную обработку, после которой покрывается порошковой эмалью.

Внедорожный ГАЗ-69А поставили на шасси УАЗ-Патриот и продают за 2,9 миллиона

Как много интересных доработанных автомобилей (особенно внедорожников) можно найти на рынке, особенно на просторах отечественного интернета. Не так давно, например, был обнаружен вот такой ГАЗ-69А. Сделали его в мастерской тюнинга и кастомайзинга «Art Reconstruction Group». Тамошние умельцы изменили в машине многие элементы, начиная от кузова и заканчивая ходовой частью. Просят за этот «раритет» около 3 млн рублей. Самое время посмотреть на автомобиль поближе.

Вот с чего начался проект



Первое и самое главное в этом ГАЗ-69А то, что штатную раму в машине заменили на укороченную, которая была снята с УАЗ-Патриот. Попутно мастера заменили рессоры, они также стали на порядок короче. Специально для этого пришлось изготавливать усилители кузова. Все для того, чтобы инженеры получили возможность закрепить его на раме с использованием штатных мест крепления «Патриота».

А вот, что получилось


Кузов автомобиля был также подвержен достаточно сильным изменениям. В глаза в первую очередь бросаются новые расширенные крылья с заклепками, а также обновленные бампера и нехарактерное для оригинала цельное переднее стекло. На нем, кстати, сразу три дворника. На дверях появились откидывающиеся секции. В них заключены окна. Весь кузов целиком ребята подвергли полимерной обработке.


Двигатель в кастом также перекочевал из «Патриота». Теперь под капотом рычит 2.7-литровый инжекторный ЗМЗ-409 с «табуном» в 140 «лошадей». Конструкцию дополнили блоками ДАК, надежными и неприхотливыми к маслу. Система тормозов двухконтурная с вакуумными усилителями от ГАЗ-53.


А вот новая Волга ГАЗ-12 ЗИМ «Гиперлайнер», каким должен быть новый российский автомобиль в представлении знаменитого автомобильного дизайнера.

«ГАЗ-69»: как сделать ай-стоппер из 61-летнего автомобиля

Одно огорчает — найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Между тем, перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.

В 1946 году на Горьковском автозаводе начали разработку замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили имя «Труженик», а выпуск серийной модели начали в 1953-м. Сначала на ГАЗе, а в 1956-м производство перенесли в Ульяновск.

Автомобиль на фото был сделан в 1955 году. Он и в те годы создавался как утилитарный внедорожник, а по современным меркам стал просто динозавром. 2,5-литровый двигатель, подключаемый при помощи набора ключей полный привод, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Впрочем, от старого ГАЗ-69 в этой машине остались только документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.

Командирские двери — везде

При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь, для командира, была полноценной, а вот левая маленькая — не положено водителю иметь тот же уровень комфорта, что и у начальства! Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую. Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.

Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.

Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.

Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода

ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова - «кабриолет» - уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.

Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…

Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» - будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…

Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?

Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».

А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.

Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.

А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!

Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.

Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…

Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.

С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».

А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…

Установка кузова газ 69 на раму уаз хантер




500x333

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

ГАЗ-69а был приобретен по цене металлолома (прежний хозяин списал его в утиль). Спустя год в качестве донора был приобретен еще один ГАЗ-69А, еще через полтора года — ГАЗ-3110, через еще полгода — УАЗ-469. В итоге был возрожден ГАЗ-69а в том облике, что сейчас имеем.

Частный проект. Всё делалось своими руками в свободное от работы время во дворе под открытым небом более пяти лет. Автомобиль строился не только для поездок по лесу, но и для повседневной езды и проведения музыкального шоу. Да и просто, чтобы радовать людей!

Неоднократный победитель соревнований по автозвуку и тюнингу.

Тюнинг экстерьера:
— передний бампер изготовлен из трубы квадрат, установлена лебедка, покрашен;
— задний бампер изготовлен из трубы квадрат и покрашен, покрашены пороги;
— капот обрезан, покрашен, установлен замок на капот, установлены клаксоны, стеклоомыватели, выдвижная антенна от ГАЗ-3110, дополнительная антенна для ТВ;
— крыша: тент из баннерной ткани с напечатанным рисунком камуфляжа, изготовлены стропы для поддержки тента, изготовлены дуги, пришиты липучки, установлена люстра (прожектора);
— передние крылья доваривались, проставки спереди, установлена защита от грязи, воздухозаборник;
— крылья задние: доваривались проставки, покрашены;
— багажник: установлена перегородка жёсткости, изготовлено и установлено устройство под запасное колесо;
— двери: изготовлены надставки дверей, заменены ручки, тонировка передних и задних стекол;
— фары передние: установлен СМУ, противотуманки, люстра;
— фары задние: в кузове были проделаны отверстия под установку фар от ГАЗ-66;
— установлены внешние зеркала.

Кузов автомобиля был полностью разобран и обработан антикоррозийными средствами.

Кузов полностью перекрашен с изменением цвета на зелёный металик (амулет).

— сиденья от Toyota Levin, изготовлены чехлы, крепления для сидений;
— приборная панель от ГАЗ-3110, доработана (обрезана), врезан MP3–проигрыватель, телевизор, навигатор, руль от УАЗ-Хантер;
— центральная консоль: установлены переключатели от УАЗ Хантер;
— обшивки дверей изготовлены из фанеры, проклеены вибропластом, картоном, установлены подиумы, прорезаны отверстия под динамики, обклеены карпетом.

Накладки стоек проклеены карпетом.

Багажное отделение: проклеено звуко-шумоизоляцией, проклеен карпетом, установлена аппаратура.

Дополнительные устройства: телевизор, противоугонная система, видеорегистратор, навигатор, инвертор 220 v, подсветка пола, светодиодная подсветка салона, изготовлены коврики из ковролина.

Безопасность водителя и пассажира: изготовлены и установлены стекла триплекс, салон проклеен шумоизоляцией и утеплен, установлен дополнительный отопитель в салоне, изготовлены задние стойки под динамики (овалы).

Тюнинг трансмиссии: установлены мосты от УАЗ 469 в передний мост, установлены вилки Виллиса, заменены главные пары 37 зубьев, установлена коробка от УАЗ-469, сцепление (переделка колокола под ДВС 4062), раздатка (вварены крепления), изготовлены и отбалансированы карданы перед/зад, внедрён механизм ГУРа УАЗ Хантер, изготовлен переходной рулевой кардан, перенос насоса ГУР на противоположную сторону ДВС (изготовлено крепление для него), доработана рама под эти агрегаты.

Тюнинг тормозной системы: установлены барабаны от УАЗ 469, вакуумник ГАЗ-3110, главный цилиндр сцепления ГАЗ-3110 доработан и внедрён блок педалей УАЗ Хантер.

Тюнинг подвески и ходовой части: изготовлен и установлен пакет из 20 листов рессор, установлены амортизаторы от УАЗ 469, вварены крепления под них перед/зад.

Миасс соревнования по автозвуку и тюнингу 2016 г: 1-е место.
АМТ (национальная Ассоциация Соревнований по Автозвуку , Мультимедиа, Тюнингу), 2016 год, Екатеринбург: Тюнинг эксперт — 1-е место.
АМТ (национальная Ассоциация Соревнований по Автозвуку, Мультимедиа, Тюнингу), 2017 год, Челябинск, Тюнинг-эксперт, 1-е место.

Автомобиль участвует в парадах 9 мая в Миассе.

Изменение настроек подвески на более мягкие.


УАЗ головастик & УАЗ буханка

Циник-мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не какими они должны быть

Для меня предпочтительней головастик.В лесу есть куда вагу засунуть,и домкратить не надо.Ну и в отличие от буханки только кабинка ржавеет,а там целиком кузов понизу отваливается.

Последний раз редактировалось Maksim075; 06.06.2014 в 06:26.

Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.

в головастик целых три куба березовых дров влазит, кароче в хозяйстве нужная вещь и в голодный год голодным не останешься

Возле дачных дорог много таких стоит.И зимой и летом продают.Летом ещё перегной с чернозёмом возят. 66-е и 130-е тоже стоят но не всем такой объём нужен.

Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!

Рассказ о перегоне https://travel.drom.ru/22537/

Кузов газ 69 на раму головастика уаз?

Мужики вопрос такой если на раму буханки поставить кузов газ 69, она ровная и если кузов подогнать то его лифтовать не надо будет. Или не получится. Кто сталкивался?

У меня стоит на раме от буханки . Мотор двигался , сзади приварены два профиля прямоугольного сечения к раме под ступеньку кузова .

Ребята , посмотрите пожалуйста в моем альбоме , там фотографии на момент покупки и процесса разборки . Мне кажется , достаточно хорошо видно . Лифт в сравнении с обычной и уазовской рамой увеличился сильно , могу замерить . Однако некоторые товарищи по форуму говорят , что узкие буханочные рессоры уменьшают поперечную устойчивость . Я пока в процессе переборки и точно оветить на этот вопрос не могу . Если есть желание и возможность приезжайте посмотрите в натуре , как это выглядит .

Ребята , посмотрите пожалуйста в моем альбоме , там фотографии на момент покупки и процесса разборки . Мне кажется , достаточно хорошо видно . Лифт в сравнении с обычной и уазовской рамой увеличился сильно , могу замерить . Однако некоторые товарищи по форуму говорят , что узкие буханочные рессоры уменьшают поперечную устойчивость . Я пока в процессе переборки и точно оветить на этот вопрос не могу . Если есть желание и возможность приезжайте посмотрите в натуре , как это выглядит .

Интересно как все у Вас получилось, рессоры оставляли штатные? или что-то делали с ними?

срезаешь поперечину крепления радиатора,двигаешь крепёж двигателя вперёд,привариваешь крепёж раздатки,обрезаешь задницу,ввариваешь швеллер.

пол лодки делаю ровным.

Поставил раму 469.только перенес кронштейны передних рессор

Ребята , посмотрите пожалуйста в моем альбоме , там фотографии на момент покупки и процесса разборки . Мне кажется , достаточно хорошо видно . Лифт в сравнении с обычной и уазовской рамой увеличился сильно , могу замерить . Однако некоторые товарищи по форуму говорят , что узкие буханочные рессоры уменьшают поперечную устойчивость . Я пока в процессе переборки и точно оветить на этот вопрос не могу . Если есть желание и возможность приезжайте посмотрите в натуре , как это выглядит .

Хауптман , похоже плюсов больше ? Правда и работы немало .

зачем замарачиваться с буханковской рамой?

469 рама встает почти как родная и переделок минимум;

не надо ни чего придумывать по подушкам двигателя и моноблока (при условии что двиг и каробка уаз)

все зч можно купить в магазине

Три дня на то , чтобы все перекинуть на раму от головастика

Присоединяюсь к вопросу!

Мужики, детально может кто-то описАть?

вот от головаста..

Изменено 26 октября 2009 пользователем Чибур

Интересный опыт, Чибур . Спасибо за инфу!!

У меня, как у чайника, кучка вопросов..

Скажи, плз, у тебя УАЗовский моноблок и двигло 21?

По-тути, ты все кронштейны сдвигал?

Ты по месту все ваял или чертежи какие-то остались?

Интересный опыт, Чибур . Спасибо за инфу!!

У меня, как у чайника, кучка вопросов..

Скажи, плз, у тебя УАЗовский моноблок и двигло 21?

По-тути, ты все кронштейны сдвигал?

Ты по месту все ваял или чертежи какие-то остались?

Изменено 10 ноября 2009 пользователем Чибур

Интересный опыт, Чибур . Спасибо за инфу!!

У меня, как у чайника, кучка вопросов..

Скажи, плз, у тебя УАЗовский моноблок и двигло 21?

По-тути, ты все кронштейны сдвигал?

Ты по месту все ваял или чертежи какие-то остались?

доброго времени суток!сейчас занимаюсь скрещиванием рамы от буханки с двигателем м 21,мордочки от газ 69 и моноблока от 469.кузов ваяю сам,под прямую раму.

1.переноска кронштейнов крепления двигателя.

2.установка кронштейнов крепления моноблока.

3.подгонка переднего кардана.

4.сварен каркас кузова.

5.установлена рулевая колонка от газ 3110.

6.поставлены подвесные педали от той же 3110.

7.передние сиденья 3110.

8.задние от 469.(аннушка)

9.крепёж запаски от 469.

примерка, ничего не напоминает?

Лично мне бассейн в сауне

Нет, правда.. кенгурятник не очень в стиль..

(кстати,- площадка и правда грамотная)

НО Для газона с таким лифтом, и открытым верхом ИМХО нужен такой

небольшой и аккуратный, но брутальный(потолще) кенгурин.

или немного выше среднюю часть- самый раз будет. вариаций много можно придумать.

..или вобще обойтись без оного- только защитой ниже бампера.

Изменено 12 ноября 2009 пользователем KbICb

ГАЗ-69, "Козел"
ШЕСТЬДЕСЯТДЕВЯТКА

Машину эту все хорошо знают. Она пользуется заслуженным признанием у работников сельского хозяйства, геологов, военных, строителей. Два десятка лет стояла она на производстве, что само по себе служит наглядным доказательством того, насколько удачной была конструкция ГАЗ-69.

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Испытания опытных образцов проходили еще в конце тридцатых годов.

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая - ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Их производство Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. Горьковский же завод с середины 1955 года стал изготовлять М-72 - вторую модификацию, оригинальную машину, сочетающую шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод попутно делал амфибию ГАЗ-46. Со временем производство «шестьдесят девятых» было полностью передано в Ульяновск - на завод, который прежде собирал грузовики ГАЗ-ММ, полуторки.

Помимо двух модификаций ГАЗ-69, которые пошли в серию, существовало и несколько его разновидностей, которые не вышли из стадии опытных образцов. Один из них, ГАЗ-19, как показывает индекс, не относился к автомобилям повышенной проходимости. Действительно, вместо переднего ведущего моста эта машина имела кованую балку, подвешенную на продольных рессорах. ГАЗ-19 предназначался для перевозки почты и был снабжен закрытым трехдверным кузовом. Однако в производство он не пошел: неоткуда было позаимствовать переднюю, неведущую ось. Такие машины (УАЗ-451) с 1960 года начали выпускать в Ульяновске.

Вслед за ГАЗ-69 коллектив конструкторов Горьковского автозавода разработал еще один, более мощный «джип»; его опытные образцы (они появились в 1956 году) назывались ГАЗ-62. Внешне автомобиль напоминал как бы подросший ГАЗ-69. На нем стоял 76-сильный шестицилиндровый двигатель типа ГАЗ-51, дифференциалы повышенного трения, герметичные тормоза колес, имелась лебедка. ГАЗ-62 мог перевозить 14 человек или 1 тонну груза. Его скорость составила 80 км/ч. Позже, в 1959 году, на том же предприятии с конвейера пошла партия однотонных грузовиков повышенной проходимости ГАЗ-62 с кабиной над двигателем и двигателем типа ГАЗ-51. Производство ее, однако, длилось недолго. Опираясь на полученный опыт, конструкторы разработали более совершенный грузовик ГАЗ-66, поставленный на конвейер в 1964 году.

А Ульяновский автомобильный? С 1956 года он полным ходом стал выпускать ГАЗ-69, комплектуя машины узлами и деталями главным образом собственного производства. Однако часть агрегатов он продолжал получать из Горького - например, двигатель, колеса. Ульяновские «джипы» быстро получили широкое признание ке только в нашей стране, но и за рубежом. С 1956 года машины ГАЗ-69 начали поступать за границу, и вскоре число стран, их покупавших, превысило пятьдесят.

Мало того, по типу ГАЗ-69 наладил производство автомобилей Дыкчхомский автозавод в КНДР. Советская машина была взята за образец и румынскими конструкторами машиностроительного завода в Кымпулунге, где уже много лет выпускаются «джипы» М-461.

Разумеется, почти за 20 лет производства ГАЗ-69 не оставался неизменным. Вместо 52-сильного двигателя, унаследованного от «Победы», он получил более мощный, 55-сильный. Изменился привод ручного тормоза, были усилены детали рулевого управления.

С 1970 года ГАЗ-69 получил более долговечные передний и задний ведущие мосты от серийной машины УАЗ-452, муфту отключения полуосей в ступицах передних колес, усиленные тормоза, новый тент.

Что же представляет собой ГАЗ-69?

Прежде всего надо сказать, что ни один узел, ни один агрегат машины не являлся какой-то технической новинкой. В ней удачно использовались уже апробированные элементы, сочетание которых усиливало их достоинства и сводило на нет присущие недостатки, а в совокупности сообщало машине высокие эксплуатационные показатели. Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, дифференциал, амортизаторы, тормоза, передние крылья, аккумулятор в значительной степени были унифицированы с узлами серийных грузовых и легковых машин. Таким образом, удешевлялось производство нового автомобиля, упрощалось обеспечение его запасными частями и облегчался ремонт.

ГАЗ-69 с самого начала был задуман как простой по устройству автомобиль с легкодоступными для обслуживания и ремонта узлами. Значение этих качеств у машины, которая эксплуатируется большей частью в районах с грунтовыми дорогами, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить.

Как машина повышенной проходимости, «шестьдесят девятая» представляла собой незаурядную конструкцию. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине, грязи. Если предшественник ГАЗ-67Б при несколько меньшем (1320 кг против 1525 кг) весе и равной мощности двигателя имел среднетехническую скорость при движении по грунтовым дорогам 25 км/ч, то у ГАЗ-69 она составляла 35 - 40 км/ч.

«Газик» уверенно брал тридцатиградусные подъемы, преодолевал брод глубиной 0,7 м и к тому же мог буксировать прицеп общим весом 850 кг. Кстати, о прицепе (индекс ГАЗ-704). Он был специально спроектирован для ГАЗ-69, весил 340 кг и мог перевозить 500 кг груза. И сам ГАЗ-69 в двухдверном варианте при сложенных скамьях в заднем отсеке был рассчитан на перевозку полутонны груза. Таким образом, в сочетании с прицепом «шестьдесятдевятка» становилась универсальным транспортным средством.

Трансмиссия ГАЗ-69 включала двухступенчатую раздаточную коробку, которая стояла отдельно от трехступенчатой коробки передач. Таким образом, общее число ступеней в трансмиссии равнялось шести. Высшей передачей в раздаточной коробке была прямая. Следовательно, когда отсутствовала необходимость включить понижающую передачу, шестерни раздаточной коробки не были нагружены крутящим моментом и не изнашивались.

Поскольку на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастает почти в 2,5 раза, то при выключенном приводе на передний ведущий мост есть риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. Поэтому на ГАЗ-69 механизм переключения спроектировали так, что понижающую передачу в раздаточной коробке нельзя включить, если не включен привод на передние колеса.

Как известно, в систему привода на передние колеса должны входить шарниры равных угловых скоростей (см. «Моделист-конструктор» № 6 за 1976 г., с. 29). У ГАЗ-69 в качестве такого шарнира использован шариковый. Он наиболее пригоден для машин массового производства, отличается компактностью и высокой надежностью.

По сравнению с прежней моделью «шестьдесят девятая» обеспечила больший комфорт водителю и пассажирам за счет боковин тента, защищающих от непогоды и ветра, а также благодаря установке мощного отопителя. Для надежного запуска двигателя в морозную погоду на ГАЗ-69 стоял мощный предпусковой подогреватель, с помощью которого разогревали воду в системе охлаждения.

Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году. Но сотни тысяч «газиков» до сих пор неутомимо трудятся в народном хозяйстве. В истории советского автомобилестроения автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 занял свое достойное место.

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

При изготовлении модели автомобиля ГАЗ-69 важна тщательная проработка отдельных мелких деталей. Сам по себе кузов несложен в изготовлении: у него простые формы, которые довольно просто воспроизвести на модели. Зато у машины из-за значительного дорожного просвета оказываются на виду передний и задний ведущие мосты, тяги рулевого привода, рессоры и амортизаторы, буксирное приспособление. Большое значение для восприятия внешнего вида модели имеют и многочисленные подштамповки на панелях кузова, мелкие кронштейны, крюки, замки. Словом, все внимание деталям!

Хорошо сделать складывающийся тент - тут надо точно воспроизвести все дуги и кинематику их укладки. Для тента надо выбрать очень тонкую ткань с мелкой фактурой переплетения. При сложенном тенте виден интерьер кузова - панель приборов, четыре рычага управления, сиденья. Следовательно, все названные элементы тоже придется выполнить со всей тщательностью.

Если с самого начала модель задумана со сложенным тентом, то есть открытой, можно сделать, как на «живом» ГАЗ-69, откидную вперед раму ветрового стекла. При этом надо иметь в виду, что ложится она не прямо на капот, а на установленные на нем небольшие опоры. В откинутом положении раму фиксируют два Т-образных замка; такие же, какими заперт капот двигателя.

Уж если ветровая рама сделана откидной, то можно предусмотреть и возможность открывания ветрового стекла. Для этого служат петли в верхней части его рамы.

Не забудьте обязательную фару-искатель на кронштейне у левой передней двери, наружные петли дверей, целлулоидные окошки на тенте, карман в заднем борту над сцепным устройством. И еще важная деталь заднего борта. Цепочки, удерживающие его в открытом положении, заключены в гофрированные чехлы из прорезиненной ткани, чтобы не поцарапать краску на борту.

При изготовлении передних и задних крыльев имейте в виду, что они имеют полукруглую форму. Поэтому, выточив из дерева оправку, можно заготовку для крыльев (двух сразу) выдавить по болванке на токарном станке. Потом заготовку разрезают пополам, выбирают лишний металл и дорабатывают детали.

Немаловажное значение имеет точная передача внешнего вида колес и шин. Сами колеса сделать в общем несложно - форма их такова, что на 90% она может быть получена обточкой на токарном станке. Надо помнить, что запасное колесо на машине закреплено вогнутой частью диска наружу, в то время как у всех четырех ходовых колес внешняя - выпуклая часть.

Большую роль играет рисунок протектора. По структуре это выпуклая «елочка», разделенная продольными канавками. Последние можно предварительно проточить на заготовке шины или колеса в сборе. Образующие «елочку» прорези придется, запасшись терпением, выбрать вручную по разметке. И не забудьте - вершина «елочки», если смотреть на верхнюю часть шины, должна быть направлена по ходу машины.

Рис. 2. Органы управления и панель приборов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 - рулевое колесо, 2 - защелка рамы ветрового окна, 3 - кнопка сигнала, 4 - рукоятка жалюзи радиатора, 5 - щиток приборов, 6 - рычаг люка вентиляции, 7 - кнопка предохранителя освещения, 8 - зеркало, 9 - выключатель освещения приборов, 10 - включатель стеклоочистителя, 11 - противосолнечный щиток, 12 - выключатель фонаря освещения, 13 - направляющие обдува ветрового окна, 14 - фонарь освещения, 15 - кулиса ветрового окна, 16 - отопитель, 17 - рычаг тормоза, 18 - рычаг переключения передач, 19 - педаль стартера, 20 - рычаг раздаточной коробки, 21 - рычаг выключения переднего моста, 22 - педаль акселератора, 23 - трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 - педаль тормоза, 25 - педаль сцепления, 26 - кнопка ножного переключателя света, 27 - включатель поворотной фары, 28 - блок плавких предохранителей, 29 - штепсельная розетка, 30 - центральный переключатель света, 31 - указатель уровня бензина, 32 - контрольная лампа температуры воды, 33 - манометр, 34 - лампа освещения приборов, 35 - спидометр, 36 - термометр, 37 - индикатор дальнего света, 38 - амперметр, 39 - замок зажигания, 40 - включатель освещения приборов, 41 - кнопка подсоса, 42 - кнопка ручного управления дросселем, 43 - включатель вентилятора обдува ветрового стекла.

Читайте также: