Промывка инжектора шкода фабия 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и чистка форсунок на Фабии 2

Если автомобиль начинает неустойчиво работать, троить, плохо набирать обороты, то одна из причин неисправности может быть в загрязненных топливных форсунках. Чистка форсунок не обязательная процедура и ее производитель не предполагает, но если в вашем регионе топливо не наилучшего качества, то специалисты рекомендуют производить очистку топливных форсунок с периодичностью каждые 25 000 км — 30 000 км.


Как проверить форсунку инжектора

Проверить форсунку инжекторного двигателя своими руками можно как снятую (на стенде или рампе) так и не снимая ее воспользовавшись мультиметром. Подробно о методах читайте тут
Подробнее

В этом фотоотчете сможете наглядно увидеть как снять топливные форсунки с двигателя Skoda Fabia II 1.2 2007 г.в. и очистить их в специальном ультразвуковом стенде. Для самостоятельной очистки форсунок есть много различных способов и без стенда, но демонтаж и обратный монтаж форсунок придется производить обязательно.

Набор необходимых инструментов и материалов для чистки форсунок

  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Бита torx T30;
  • Ультразвуковой стенд; Wynn's Injection System Purge;
  • Чистая ветошь.

Как почистить топливные форсунки

  1. Поднимаем капот автомобиля;
  2. Отключаем от топливных форсунок электроразъемы;
  3. Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива;
  4. Откручиваем топливную рампу;
  5. Вытаскиваем рампу с форсунками из двигателя;
  6. Отсоединяем форсунки от топливной рампы;
  7. Устанавливаем форсунки в стенд для очистки;
  8. После работы стенда собираем всё обратно.


Как промыть форсунки своими руками

Узнайте, как и с помощью чего можно промыть инжекторные форсунки в гаражных условиях, с использованием подручных средств и инструментов
Подробнее


Снятие топливной рампы и форсунок на данном двигателе производиться без откручивания дополнительных механизмов. Топливная рампа находиться за двигателем и указана на фото стрелкой.


Первым делом необходимо открутить колпачок на штуцере топливной рампы.


И с помощью отвертки или чего-то другого острого, нажать на золотник и спустить топливо из рампы.


Стравили давление с топливной рампы и отключаем электроразъемы топливных форсунок.


Ключом или битой torx T30 откручиваем два болта крепления топливной рампы и тянем рампу вверх, высовывая форсунки из своего посадочного места на двигателе.


Также через пластиковый кожух на топливной рампе идёт жгут проводов. Защелки пластикового кожуха отщелкиваются отверткой, как показано на фото.


Отщелкнув и убрав провода, остается только снять шланг подачи топлива на рампу. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону самозажимной хомут. Снимаем с топливной рампы шланг подачи топлива.


Убираем рампу с форсунками с двигателя и сливаем с топливной рампы остатки бензина, через штуцер подачи топлива.


С помощью отвертки снимаем металлические фиксаторы, которые держат форсунки в топливной рампе.


И вытаскиваем форсунки из рампы. Подготавливаем их для очистки, очищая их от грязи снаружи.


Тот стенд, в котором мы чистим форсунки рассчитан на четыре форсунки, а не три. Поэтому у нас имеется для таких случаев одна запасная форсунка. Устанавливаем все четыре форсунки в стенд для очистки.


Также для установки в наш ультразвуковой стенд понадобились проставочные шайбы, так как форсунки маленькие и не зажимаются в стенде.


Проливаем через форсунки специальную жидкость Wynn's Injection System Purge. Визуально смотрим на распыл форсунок.


После опускаем форсунки в специальную ванночку и включаем стенд на ультразвук. Для очистки форсунок мы используем ультразвуковой стенд Факел 35.000. Порядок работы со стендом написан на нём.


После окончания работы ультразвукового стенда, вытаскиваем форсунки и устанавливаем их обратно в топливную рампу.


Металлические фиксаторы удобно сперва надеть на форсунки, а уже потом защелкнуть их на топливной рампе. Уплотнительные кольца на форсунках рекомендуем смазать перед установкой. Можно смазать смазкой WD 40 или её аналогом.


Устанавливаем топливную рампу с форсунками обратно на двигатель. Подключаем всё отключенное ранее.

Промывка инжектора и форсунок Skoda Fabia


Время от времени инжекторная система впрыска топлива Skoda Fabia нуждается в очистке. Обязательно нужно ее промывать, если машина часто потребляет низкокачественное топливо. Сильная загрязненность смесей со временем приводит к комплексному ухудшению состояния автомобиля, поскольку нарушения в работе инжектора отражаются на работе других систем.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок skoda fabia

Типичные неисправности

Типичные проблемы, возникающие в системе впрыска:

  • Инжектор неправильно функционирует на холостом ходу. Причиной этому часто являются нарушения в работе регулятора холостого хода или засорение патрубка изнутри.
  • Отсутствие бензина. Если в инжекторе нет топливной смеси, это свидетельствует о поломке бензонасоса. К неполадкам приведут также неправильный монтаж узла после ремонтно-профилактических работ или загрязнение входа.
  • Засоренный инжектор. Посторонние примеси в топливной жидкости приводят к выработке нагара. Его частицы постепенно забивают сечения каналов форсунок. Автомобиль с засоренным инжектором тратит слишком много бензина.
  • Не запускается мотор. Возможно, инжектор не дает искру. Ее наличие проверяется при помощи разрядника.

Особенности промывки

Самые распространенные способы приведения инжектора в рабочее состояние:

  • Очищение с использованием моющих присадок. Рекомендуется применять только на ранних стадиях загрязнения, при условной общей чистоте труб и бензобака. Регулярное добавление в бензиновый бак позволит поддерживать систему в нормальном состоянии с минимальным количеством затрат.
  • Без снятия. Вместо собственной системы питания к автомобилю подключается специальная установка для промывки. Специальный сольвент уничтожает грязевые отложения.
  • Ультразвуковая чистка. Снятые с системы форсунки промываются особым растворителем в ультразвуковой установке.

Инжектор троит – значит, скорее всего, один или несколько цилиндров вышли из строя. Если профессиональная промывка не помогла устранить проблему, следует заменить используемые форсунки новыми запчастями.

В автоцентре DDCAR проводится промывка инжектора Skoda Fabia. Мы заботимся о безопасности клиентов, даём гарантию на 6 месяцев. Обращайтесь в центры компании DDCAR за быстрым профессиональным ремонтом или техобслуживанием. Сохраняем гарантию производителя.

Промывка инжектора шкода фабия 2

Чистка дросселя и промывка инжектора (Fabia II)

LimoN4ik » Ср окт 12, 2011 23:57

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

Владимир27Ш » Пт окт 14, 2011 10:43

nezemnoy584 » Пт окт 14, 2011 13:37

Batonche » Пт окт 14, 2011 14:05

LimoN4ik » Пт окт 14, 2011 14:06

Не, сомневаюсь я что это совпадения.

Все очень глубокое ИМХО

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

akadem795 » Пн авг 10, 2015 23:58

DEMY » Вт авг 11, 2015 8:53

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

altintop » Вт авг 11, 2015 9:08

akadem795 » Вт авг 11, 2015 9:31

83000 км. Ни разу не мыл. дроссель только на 60000 км.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Описывать особо и нечего. Под капотом перекрывается магистраль от бензонасоса и подключается аппарат. Дальше двигатель заводится и работает 2 раза по 25 минут на холостом ходу с перерывом 10 минут. Потом выезд на свободную дорогу и дать как следует газку 15 км.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Жидкость такая была.

Crew » Вт авг 11, 2015 10:20

DEMY » Вт авг 11, 2015 20:44

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Crew » Вт авг 11, 2015 21:05

DEMY » Вт авг 11, 2015 21:41

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Шкода Фабия Снятие, проверка и установка топливных форсунок Skoda Fabia

Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы).

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Шкода Фабия

2. Снимите фиксирующую пластину форсунки…

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Шкода Фабия

3. …и извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы.
4. Аналогично снимите остальные форсунки.
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом.
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив её распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
6. Замените уплотнительные кольца форсунок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.
7. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
8. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
9. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Как снять форсунки шкода фабия


Это видео расскажет как почистить инжектор Шкода Фабия 2007 года. Для этого потребуется:

несложное приспособление состоящее из полуторалитровой бутылки с трубкой-ниппелем и фильтром и крышки с ниппелем.

Сначала нужно открутить крышку бензобака тем самым сбрасывая давление. Затем снять крышку на торце приборной панели, за которой прячется блок предохранителей, и найти пред на топливный насос. Вытащив предохранитель, сесть в машину и завести 2-3 раза, ожидая пока она заглохнет. Так сбрасываются остатки давления.

Увидеть, как делается чистка инжектора Шкода Фабия, позволит эта инструкция в формате видео.

Решил ограничиться промывкой без снятия каждой форсунки (снимается просто, винты 6 или 8 гранник, шланг с помощью плоскогубцев, клеммы на защелках).


Замена форсунки на Skoda Roomster

Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор.


Как самому почистить инжектор полторашкой на примере Skoda

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент. Skoda Fabia Combi 1.2 bme 64 л/с Небольшая инструкция: 1. Приоткрыть крышку топливного бака для сброса давления. 2. Вынуть.


Замена уплотнительных колец форсунок на SKODA FABIA подробно

Накрываем колодцы ветошью для того что бы не налетело ничего и для того что бы при снятии форсунок будет вытекать чуть чуть бензин как раз на ветошь. Что бы снять форсунки, там есть защелка железная которая фиксирует форсунку к рампе, отверткой подковыркиваем и защелка вылазит и можно доставать форсунку.

Всем привет сегодня провел данную операцию на своем авто, было страшновато попасть на форсунки честно говоря, но по рассказам авто начинает после очистки ехать гораздо лучше. Решил именно этот способ чистки со снятием форсунок, так как смысла не было заливать в бак всякие там очистители так как пробег уже за 140 тыс засрало бы всю систему полностью. Сам процес несложный, делал все сам один в гараже по времени заняло все полностью часа 3 где-то на саму очистку минут 30 , а остальное время это подготовительные работы. Фотографии есть, старался все фоткать ( ну или все) сразу сорри за качество, так как поехал сразу с работы в гараж к отцу и не заезжал домой ( вообще то я наверное процентов 90 все делаю спонтанно и неожиданно, видимо есть в этом какой-то кураж=). Были куплены уплотнительные колечки на форсунки номера 893.889 Elring брал их, так как показалось, что наощуп материал мягче, а значит зимой не задубеют и не потекут. Так же куплен баллон карбклиннера ( берите любой) ну и хомуты, изолента патрубок(шланг 10-ка), два провода для подачи тока с аккума на форсунки.
НАЧНЕМ
Первое что делаем это отсоеденяем предохранитель топливного насоса он синий под номером 30 на 15 ампер и заводим авто пока не заглохнет тем самым стравливаем давление в системе.


Для того что бы добраться до форсунок снимаем короб воздушного фильтра с креплений и отводим его не отсоеденяя его от сопла входа воздуха и ложим его возле выпускного колектора. ! ВАЖНО подождите что бы ваш авто остыл если, а то в последствии обожетесь! После того как добрались до топливной рампы с форсунками желательно продуть сжатым воздухом все отверстия что бы не нападало мусора. Первым делом отключаем форсунки по средством отключения электрических соединений (фишек) и достаем проводку ( как я называл её гирлянда, увидете что реально похожа=) отщелкивая маленькой отверточкой защелки и вынимаем жокс проводов и отводим назад за рампу что бы не мешали.

Тема: Промывка форсунок. Вопрос.

Я так же попал на девятке, ситуация один в один, итог - новые форсунки. Почему это происходит, в смысле машина заводится не с первого раза? потому что форсунка не полностью закрыта после ультразвука, и с неё грубо говоря стекает в цилиндр топливо, и чем больше мы ждём, тем больше его натечёт, как следствие движку надо же весь этот объём топлива воспламенить и "выплюнуть" в выпускной коллектор, что у него с первого раза не получается. Так что не надо чистить форсунки, уж лучше сразу новые купить, имхо.

По башке ему этими форсунками прямо влепить надо.

Проблему решил, но не сразу. Пошел по наименьшему сопротивлению - а именно:
1. Поменял регулятор давления и топливный фильтр - итог - результата нет
2. Поменял бензонасос, т.к. на нем не держал обратный клапан - результата также нет
3. Как только поменял форсы - все встало на свои места, машина как и прежде заводится с пол-оборота

Кстати, довелось поговорить с одним профессором из МАИ, так вот он сказал что-то такое: "Типо незьзя форсы на шкоде ультразвуком мыть, разрушается кокой-то керамический слой и они прекращают нормально работать. Мыть только без ультразвука, типа ВИНСом каким-то надо". И посоветовал форсы конечно же заменить. А пока говорит не поменял, зажимай педаль газа исключительно до упора, пока не заведется, т.к. при нажатой до упора педали - топливо в момент завода не подается и уже накопившееся прогорает быстрее. Вот так и выходил из положения, пока не поменял форсы.
З.Ы. ИМХО не чистите ультразвуком. им бы лишь бы бабло сорвать (я отдал 2500р за чистку + 1000р. за снатие коллектора + 200р. за какойто балончик с жидкостью им для работы)

Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

С тем что надо иногда вжаривать для самоочищения в камерах сгорания, соглашусь. Только надо учесть, что у распределённого впрыска на А4, форсунки во впускном коллекторе, им от вжаривания не тепло не холодно. Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!


Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

У меня 21099 была до пробега 200т.км, всё это время разгонялась до 100км/ч за положенные 13,5 сек, из чего я делаю вывод что с форсами всё было ок, хотя я их не разу не промывал. Аналогично со шкодой, промывка была где то на 120т.км, изменений не было. Обе машины, что важно, не ели масло, то есть моторы в хорошем состоянии. Поэтому у меня сложилось мнение что забить форсунки распределённого впрыска исправного мотора, обычным, московским по крайней мере, бензином, сложно или не возможно. Но может я не прав.

TSI часто подъедают масло, оно попадая в камеру сгорания образует нагар, из за этого реально уменьшается её объём, что приводит к лёгкому детону и откату угла зажигания. К тому же у всех TSI к пробегу 60т.км зарастают впускные клапана, что приводит к затруднению прохода воздуха в цилиндры. Предположу, что во время 20 минутного простоя, химия немного разъедает шубу на тех клапанах которые приоткрыты, они частично очищаются.
Но повторю, возможно я не прав, и большинство реально ездит с забитыми форсунками и их надо чистить.

Кстати, в форсунках TSI дикое давление, что там может отложиться и что можно промыть за пол часа, я не знаю, а вот снаружи, где попадает масло, там нагар бывает. Я правильно понимаю, Вы в TSI форсы химию подаёте именно внутрь форсунок, то есть она заменяет бензин? Просто иногда TSI моют впрыском химии во впускной коллектор, после турбины, в этом случае нагар с клапанов смывается интенсивней, и улучшения чувствуются.

Делаем промывку инжектора

Разумеется, чтобы сделать промывку мотора, вы можете поехать к специалистам на СТО, которые все сделают оперативно. Но этот процесс не такой дешевый, поэтому многие отечественные автомобилисты делают это самостоятельно. Тем более, что в этом нет ничего сверхсложного, как это может показаться на первый взгляд. Как осуществить промывку инжектора сможет узнать любой из желающих.

Прочистка инжекторного двигателя при помощи специального оборудования

Прочистка инжекторного двигателя при помощи специального оборудования

Полезные советы

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если вы являетесь владельцем нового транспортного средства, то вы вполне можете использовать такие ПС и первые несколько лет эксплуатации авто не думать о возможных проблемах. Но если ваше авто эксплуатируется более 3-4 лет, то желательно использовать качественную промывку, коей и является RVS Master Injector Cleans Ic.

Что гарантирует производитель потребителю при эксплуатации этого ПС?

  • возможность сэкономить до 15% потребляемого топлива;
  • снизить уровень токсичности выхлопных газов на 30%;
  • стабильную работу двигателя на холостых оборотах;
  • увеличение мощности авто.

Самостоятельная промывка

В этом нет ничего сложного. Принцип заключается в добавлении ПС в двигатель авто. Если вы почувствовали, что мотор начал барахлить во время движения, троить или теряется мощность при нажатии на педаль газа, то пришло время промыть ДВС. Для этого необязательно ехать на СТО, можно все сделать своими руками не разбирая инжектора.

Залейте один флакон RVS Master Injector Cleans Ic, емкостью 60 мл, в мотор через заливную горловину для масла, и можете эксплуатировать машину. Если отложения в двигателе скопились недавно и еще не успели засохнуть, то уже через 5-10 километров езды вы почувствуете разницу. одного такого флакона хватит на 5 тысяч километров пробега.

Если вы хотите периодически делать профилактику мотора, промывая его во время эксплуатации, то через 5 тысяч км пробега залейте в заливную горловину еще один флакон ПС.

ПС RVS Master Injector Cleans Ic

ПС RVS Master Injector Cleans Ic

Помните о том, что ПС должна соответствовать своим параметрам, поэтому не приобретайте расходный материал у непроверенных продавцов. На сегодняшний день на российском авторынке очень легко попасться на подделку, эксплуатация которой абсолютно никак не отразится на работе машины. Покупайте оригинал и вы всегда сможете быть уверенным в качестве промывки своего инжектора.

Также не забывайте о том, что, несмотря на регулярную прочистку, необходимо заливать только тот бензин, который соответствует определенным стандартам.

Если вы будете использовать RVS Master Injector Cleans Ic, однако заливая при этом низкокачественный бензин, вы не сможете добиться необходимого результата.

Если же вы все делаете правильно и заливаете только качественный бензин, то все отложения просто растворяться в системе впрыска и выйдут наружу через выхлопную трубу.

Видео «Промывка инжектора своими руками»

В этом видео показан процесс прочистки ДВС своими силами без применения промывочного вещества.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как промыть форсунки инжектора своими руками

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится
  • Топливная присадка-очиститель инжектора.
Как делать
  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится
  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).
Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Промывка инжектора шкода фабия 2

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Чистка форсунок Шкода Йети

Зачем нужна чистка форсунок Шкода Йети на таком малом пробеге, от чего они там могут забиться? Вполне закономерный вопрос если не вдумываться что именно за двигатель установлен, как он устроен и в чём его особенности. Если совсем коротко, то двигатели TSI это турбированные версии семейства FSI, в основе которых лежит непосредственный впрыск топлива, причём двойной: послойный на такте сжатия и гомогенный на такте впуска.

Подробности легко найти в интернете, но нас интересует всего один момент — системы FSI очень сильно страдают от масляных отложений даже при замене моторного масла каждые 7500 километров, когда оно ещё не полностью утратило свои свойства, причём ситуация тем пагубней, чем реже происходит замена и чем хуже используются расходные материалы. Достаточно взглянуть на чистку клапанов Audi A8 или Passat CC, чтобы прийти к простому выводу: форсункам достаётся не только от отечественного топлива (та ещё лотерея), но и от самого двигателя.

Дано:

  • Автомобиль: Шкода Йети
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, двойной впрыск FSI, турбина, алюминиевый блок цилиндров, два клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 65 000 километров

Требуется:

  • заставить форсунки выдавать то, для чего их придумали

Косвенные признаки в виде увеличенного расхода, не совсем уверенных холостых оборотов и снизившейся отдачи от педали газа — это вещи субъективные. Компьютерная диагностика Шкода Йети для выяснения характера смесеобразования и проверка топливных узлов на соответствие нормативным показателям давления — это уже объективные позиции, от которых можно отталкиваться при постановке диагноза. Как бы там ни было, когда мы упираемся в чистку форсунок, существуют два основных метода:

  • без снятия форсунок – доступно и быстро. Не нужны новые прокладки на форсунки, а в ряде случаев и на впускной коллектор с дроссельной заслонкой. В разрыв топливной системы временно имплантируется подающий контур с промывочной жидкостью, после чего автомобиль работает на холостых с редким подгазовыванием. Свечи после промывочной жидкости сразу под замену, они уже не жильцы. С одной стороны чистится камера сгорания, с другой – все продукты распада летят на катализатор, а сам процесс контролируется исключительно количеством затраченной жидкости, оценить каждую форсунку нет возможности ни по какому из критериев.
  • со снятием форсунок – долго и правильно. Свечами в данном случае не жертвуем, зато нужны будут новые прокладки на все снимаемые элементы: форсунки, коллектор, дроссель (всё зависит от устройства двигателя). Ставить форсунки на старые прокладки практически гарантированно обречь себя на подсос воздуха с последующей головной болью по его устранению. Для промывки нужен хороший стенд, который позволяет проверить форсунки на течь, измерить сопротивление обмотки, динамический расход и время импульса. Это уже фактически величины, которыми можно оперировать, как минимум показать при помощи цифр что было и что получили на выходе. Согласитесь, намного проще оперировать фактами, а не догадками.

Есть, конечно, дедушкин метод отмывания форсунок на коленке при помощи очистителя карбюратора и аккумулятора на 12 Вольт, но он годится лишь для того, чтобы свести в могилу какого-нибудь впечатлительного немецкого инженера.

В нашем случае чистка форсунок Шкода Йети, как, в принципе, и любая другая, происходит исключительно со снятием на стенде. Вся процедура начинается с освобождения их из плена. Для начала снимаем напорную трубу между турбиной и дроссельной заслонки, после чего извлекаем насос высокого давления. Откручиваем четыре болта и извлекаем топливную рампу, которая выполняет роль прижимной планки для форсунок.

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Вооружаемся специальным набором для извлечения и обслуживания топливных форсунок Шкода Йети. Надеваем на обратный молоток съёмник, вставляем его в канавку на форсунке и аккуратными ударами извлекаем последнюю из посадочного места. Отверстия в головке блока цилиндров зачищаем при помощи мягкой щётки из нейлоновых волокон (тоже входит в комплект). Какое же удовольствие проводить ремонт Шкода Йети при наличии специального инструмента, вы бы знали… Быстро, удобно, качественно.

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Настало время любоваться. Если присмотреться к распылителю, то становится однозначно ясно, что чистке форсунок Шкода Йети быть. Как думаете, сколько под этим слоем масляного кокса отверстий-распылителей? Их шесть, при этом они направленные.

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

Вооружаемся промывочной жидкостью, в нашем случае это Wynn’s, проверенный временем соратник по чистке, в котором замачиваем все форсунки. Можно, конечно, насильно оттереть масло, но это не наш метод, да и вода по капле камень точит. Техническое обслуживание Шкода Йети в принципе не любит резких движений и грубой силы.

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

В скором времени налёт размягчается и рассасывается. С виду вроде бы мелочь, но светло-жёлтая жидкость очень быстро набирает насыщенность и становится ближе к янтарной. Даже такая простая процедура существенно улучшает смесеобразование, так как убирает все препятствия с распылителей, но нам ещё надо устранить систематические воздействия “бодяженного” бензина.

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Настал черёд стенда. Ставим форсунки, проверяем их по базовым величинам: динамический расход, сопротивление обмотки, время импульса, которые заносим в ведомость для сравнения с конечными результатами. Визуально контролируем так называемый “факел” – форму распыла топлива. Как видим, форсунки Шкода Йети плюётся, и это при чистых соплах – без предварительного замачивания были бы просто струйки.

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Чистка форсунок Шкода Йети продолжается до тех пор, пока результаты не приблизятся к эталонным. Даже на глаз видно, как исчезают отдельные капли и появляется полноценное топливо-воздушное облако.

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

При полноценном послойном впрыске нет отдельных струй.

На выходе жидкость для промывки в очередной раз теряет свой цвет, для сравнения рядом поставили расово прозрачную и нейтральную ёмкость на 5 литров.

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

Извлекаем форсунки из стенда, смываем очистителем промывочную жидкость – она очень липкая и легко залепляет все отверстия при высыхании, чего нельзя допустить. Вооружаемся ремкомплектом (03H198149) и перепаковываем форсунки, замене подлежат пластиковая опорная втулка, тефлоновый наконечник, резиновое кольцо и металлический фиксатор.

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Чтобы снять тефлоновый наконечник, нужно его аккуратно разрезать. Нет, не так: очень-очень аккуратно. Фиксатор просто отщёлкиваем, а кольцо и втулку можно легко снять, не заботясь о сохранении их целостности.

Надрезаем тефлоновый наконечник

Надрезаем тефлоновый наконечник

Снимаем с форсунки все уплотнители и смываем остатки промывочной жидкости: она настолько липкая, что при высыхании может склеить иглу.

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Вооружаемся проставками из набора для снятия, установки и обслуживания форсунок Шкода Йети и осваиваем ремкомплект. Особено тщательными нужно быть с пластиковой втулкой и тефлоновым наконечником. На коленках качественно повторить такую процедуру не получится.

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

В народе всю процедуру достаточно часто называют чисткой инжектора, но это всего лишь калька с английского языка, где форсунку именуют как nozzle, иногда подменяя универсальным словом injector. Мы предпочитаем технически чистый язык.

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Осталось собрать всё в обратном порядке и наслаждаться ровной работой двигателя и вернувшимися мощностно-экономическими показателями. Чистка форсунок Шкода Йети 1.2 (с демонтажом, чисткой и установкой обратно) в среднем занимает четыре с половиной часа.

Читайте также: