Промывка системы охлаждения мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

как правильно промыть систему охлаждения

Всем доброго времени суток , вопрос в общем-то в названии , решил поменять радиатор за одно и сменить тосол на антифриз (достался по случаю концентрат за халяву красного цвет Cat DEAC.) вот теперь и думаю как правильно , а главное , эффективно промыть систему . Форум курил ни чего дельного не выдаёт .

делитесь опытом
Флуд приветствуется

откручиваеш пробку на блоке и радиаторе, сливаеш, заливаеш воду пару минут гоняеш, сливаеш и заливаеш антифриз-ЗАЧЕМ ЭТО н афоруме обсуждать если в книжке по ремонту написано
если оооочень всё запущеное то купи промывку радиатора-там по интструкции.
От путняя промывка-все инструкции в 2/5

Прикрепленные изображения

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

откручиваеш пробку на блоке и радиаторе, сливаеш, заливаеш воду пару минут гоняеш, сливаеш и заливаеш антифриз-ЗАЧЕМ ЭТО н афоруме обсуждать если в книжке по ремонту написано
если оооочень всё запущеное то купи промывку радиатора-там по интструкции.

повторю езсчо раз-ЗАЛЕЙ ВОДУ И ПОГОНЯЙ В СИСТЕМЕ, БОИШСЯ ЗА ПЕЧКУ ЗНАЧИТ ГОНЯЙ ПОКА НЕ ПРОГРЕЕТСА. потом сливаеш и смотриш промылось или нет, если не нравитса то езчо раз, йа на даче это делаю-зажимаю шланги и прогоняю воду проточной водой из садового шланга.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

чет я не встречал у нас такой "инструкции" на прилавках
т.е. всё так до безобразия просто , ну так не интересно , я думал что есть какие-то хитрости

Слитвать тосол лучше в светлое ведро, что бы было видно, стоит вообще что то мыть или нет.
Если мыть, то как написали выше, водой на несколько раз. То что останеться немного воды в блоке а не в печке, это не страшно, возьми поправку на наличие воды. Всё равно ведь концентрат бодяжить будешь.

W201.018 цвет 904 (полуночная синева) 93 г.в. M102.910 - 1.8, 4МКПП, вэбасто, эл.люк

Слитвать тосол лучше в светлое ведро, что бы было видно, стоит вообще что то мыть или нет.
Если мыть, то как написали выше, водой на несколько раз. То что останеться немного воды в блоке а не в печке, это не страшно, возьми поправку на наличие воды. Всё равно ведь концентрат бодяжить будешь.

Всем спасибо , за советы.

я думал что есть какие-то хитрости

есть конечно , как и при любом ремонте-промывку "Томскую" употреблять ПОСЛЕ

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Благодарю ДЯДЬ ЗоМер на тебя и была вся надежда,
вот только я что то не обратил на эту тему внимания
ещё раз всем огромная благодарность.

Я промывал себе и папику просто: брал шланг, подключал к крану водопроводной воды и вставлял во все каналы системы охлаждения. В каналы печки ,на входах в блок и т.д Ооооооййй. Сколько муляки я вымыл(

дааа, гадость колоритная от туда вытекает, похлеще детской неожиданности

дааа, гадость колоритная от туда вытекает, похлеще детской неожиданности

Ага, верно

Не могу рекомендовать и настаивать на своей правоте, но вот как делал я.

Слил всю жидкость с радиатора, залил дистилированную воду + средство для промывки системы охлаждения оставил минут 10 чтобы двигатель работал на 80-градусах.
Потом заглушил и слил всю нечесть, залил опять дестилированную воду + пакетик лимонной кислоты и на 10 минут завел двигатель а потом заглушил и слил все то что там было
потом все по новой раза 3 и лишь затем залил свеженький анифриз.

Вот это правильней всего (дистилят и лимонка), только о пробке блока не сказано.

Мойка и чистка радиаторов Мерседес

Радиаторы в Мерседес являются основными элементами теплообмена и необходимы для охлаждения циркулирующих жидкостей и основных агрегатов автомобиля. Система охлаждения состоит из 3 отдельных (кассета) радиаторов – двигателя, коробки передач и системы кондиционирования воздуха. Элементы охлаждения обычно расположены очень близко друг в другу и в процессе эксплуатации загрязняются. Загрязнению способствует фронтальное расположение элементов и набегающий воздух, который и охлаждает радиаторы и вместе с тем приносит различную грязь, которой они постепенно забиваются.

Снимаем радиаторы с Мерседес для мойки и чистки

Мойка радиаторов Мерседес

Загрязнённый воздух, пылью и песком, забивает соты радиаторов, между радиаторами образуется грязевая подушка, которая препятствует нормальному обдуву и охлаждению. Низкая эффективность охлаждения проявляется в жаркий весенне-летний сезон и приводит к перегреву жидкостей и агрегатов (двигателя, АКПП и системы кондиционирования). Перегрев масел сказывается на их рабочих характеристиках, приводит к скорому старению жидкостей снижая при этом эффективность от проведения регулярного ТО Мерседес.

Загрязнение системы радиаторов

Причины, по которым надо следить за состоянием системы охлаждения и регулярно их мыть:

  • Перегрев моторного масла приводит к повышенной температуре работы двигателя. Масло раньше регламентированного срока (интервал замены - 15 000 км) утрачивает свои свойства, что может стать причиной начала процесса разрушения рабочей поверхности цилиндров.
  • Перегретое трансмиссионное масло АКПП приводит перегреву коробки передач, проскальзыванию (скольжению) фрикционов и их разрушению. Могут появляться пинки и удары при переключении передач.
  • Перегрев фреона в системе кондиционирования приводит к повышению давления внутри системы и стравливанию фреона через аварийный клапан. Недостаточный уровень фреона приводит к остановке работы системы охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Чистка радиаторов Мерседес от грязи и песка

Количество песка вымываемое из радиаторов охлаждения Мерседес

Одним словом, важно следить за состоянием радиаторов и регулярно проводить их очистку.

Метод мойки радиаторов Мерседес

Для качественной мойки радиаторов охлаждения Мерседес требуется их съем с автомобиля.

Зачем скажете их снимать если можно попробовать очистить их без демонтажа?
Радиаторы собраны в одну единую кассету и расположены достаточно плотно с минимальным зазором между собой. Для пили и грязи, которая попадает через соты и скапливается между радиаторами, этого расстояния вполне достаточно для образования грязевой подушки и препятствования “продуву” всей системы.

Качественно промыть теплообменники без съема не представляется возможным, ведь его надо очистить с двух сторон и обязательно качественно промыть все соты внутри, а сделать это можно только под достаточно сильным напором воды, которого без разбора будет недостаточно.

При очищении радиаторов на Мерседес, также стоит руководствоваться регламентом обслуживания Мерседес, в котором в качестве методики очистки системы охлаждения применяется метод съема радиаторов, разборки и мойки их по отдельности.

Отмытый от грязи радиатор Мерседес

Устанавливаем отмытытые радиаторы, заливаем новый антифриз, заправляем систему кондиционирования фреоном

Необходимо отметить что работа по чистке радиаторов также сопровождается заменой антифриза (старый сливается при разборе кассеты и рекомендуется заливать новые каждые 3-4 года) и заправкой кондиционера (фреон откачивается, а заправляется уже с новым маслом).

Как промыть систему охлаждения двигателя


Система охлаждения двигателя играет ключевую функцию при работе силовой установки. От её состояния во многом зависит тепловой режим мотора и его моторесурс. На новых автомобилях эти показатели оптимальные, но со временем патрубки и каналы зарастают продуктами разложения охлаждающей жидкости, накипью и коррозией. Пропускная способность уменьшается, мотор греется, жидкость интенсивно испаряется и в конечном итоге всё заканчивается капитальным ремонтом сердца автомобиля и серьёзными денежными затратами. Чтобы не допустить этого следует периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Если мотор постоянно греется, убывает антифриз, то в первую очередь следует провести внешнюю очистку радиатора от забившей его грязи и насекомых, а блок силового агрегата от грязи и масляных отложений. Если проведение данных работ не повлияло на работу мотора и температура всё равно остаётся высокой, то следует очистить внутренние полости и патрубки силовой установки. После промывки системы охлаждения отзывы автовладельцев об этом самые положительные, операция помогла устранить многие проблемы, возникающие при эксплуатации машины. После правильно проведённых работ температурный режим приходит в норму, антифриз перестает выкипать и мутнеть и как следствие терять свои свойства.

При уверенности в собственных силах проведение данной работы не потребует много усилий и затрат. Для выполнения этой процедуры потребуется:

  • • 40-50 литров дистиллированной воды;
  • • Средство для очистки внутренних полостей;
  • • Новый антифриз или тосол;
  • • Емкости для слива и разведения;
  • • Слесарный инструмент.

У приобретаемого средства для промывки системы охлаждения двигателя инструкция должна быть понятная, с указанием последовательности проведения работ. Работы следует проводить на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке и остывшем моторе.

Хорошие средства для очистки мотора достаточно дорогостоящи, поэтому многие пытаются провести работы при помощи дедовских народных средств. Предлагают провести промывку под напором воды, используя растворы лимонной кислоты или газированные напитки, в частности Фанту, обещая потрясающие эффекты. Выложенные на сайтах видео промывки системы охлаждения двигателя достаточно просты, но что происходит во внутренних полостях мотора никому не известно. Большинство специалистов не советуют проводить промывку системы охлаждения двигателя с использованием таких средств и способов.

Оптимальным вариантом для проведения работ это обратиться в ближайший сервисный центр, где специалисты проведут диагностику самого мотора и проведут работы с надлежащим качеством. При этом обычно у работ по промывке системы охлаждения двигателя цена достаточно демократична, особенно если расходные материалы приобрести самостоятельно. Сама работа в сервисе займет всего пару часов.

В пользу этого решения ещё и то, что не возникнет проблем с утилизацией отработанной охлаждающей жидкости, природу всё-таки следует беречь.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Как и все работающие системы, система охлаждения нуждается в своевременном уходе. Продукты ее работы — накипь, грязь, элементы распада рискуют стать причиной засора и вытекающих отсюда поломок. Когда, как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Когда проводить промывку СО?

Порой недавно залитый антифриз приобретает черный оттенок, что является главным и весомым доказательством того, что система охлаждения нуждается в промывке. Помимо этого, очевидным сигналом могут служить перегрев двигателя автомобиля, плохая работа печки. Дотягивать до более серьезных поломок не стоит во избежание финансовых трат.

Замена антифриза регламентируется производителями автомобилей, а про промывку системы найти информацию весьма сложно. На периодичность данной процедуры влияет много факторов: возраст автомобиля, а. соответственно, степень износа его деталей, используемый хладагент, прошлая замена антифриза. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение мероприятия вкупе с заменой хладагента.

При ориентире на замену охлаждающей жидкости нужно считаться с ее непосредственным износом. Производители некоторых машин отталкиваются от количества пройденных км, другие — от временного промежутка. В среднем, замена антифриза предполагается через 3-4 года или 90-150 тыс. км. Тосол имеет меньшие эксплуатационные сроки — около 2-3 лет. При отсутствии данных можно попытаться найти информацию в интернете касательно конкретной марки авто.

Комплексное обновление хорошо тем, что по состоянию старого антифриза можно определить требуемый характер очистки. В случае, когда хладагент выходит без грязевых примесей, можно ограничиться легкой промывкой. При наличии грязи и хлопьев, а также изменении цвета, требуется куда более масштабная процедура.

Чем очистить систему? Кустарные «лайфхаки»

Проводить данную процедуру лучше в летний сезон с периодичностью раз в 1-2 года. Панель приборов оборудована встроенным значком радиатора. Загорание этого элемента свидетельствует о загрязнении радиатора, или о недостаточном количестве антифриза. Этот значок имеется не на каждом автомобиле.

Провести очищение можно самостоятельно своими руками, а можно прибегнуть к услугам автосервисов. Некоторые автовладельцы идут путем старых дедовских способов, используя в этих целях различные бытовые продукты, не смотря на широкий ассортимент специализированной химии.

При таком раскладе в ход идут вещества с содержанием кислот или щелочи. Первые подходят для очистки ржавчины, вторые — от различной степени накипи. Эти кустарные методы пользуются не меньшим спросом, чем специализированная химия из-за своих бюджетной стоимости и проверенности. Однако, эти способы пытливые умы используют на свой страх и риск.

Чем очистить систему? Кустарные «лайфхаки»

Лимонная кислота хорошо справится с накипью и налетом в радиаторе, где вместо антифриза была вода. Для разведения нужно:

Технология очистки

  • полностью спустить оставшийся антифриз;
  • влить кислотный раствор;
  • завести ДВС и дать проработать пару часов в его рабочей температуре;
  • спустить средство из СО;
  • при мутном и грязном наполнителе, нужно повторить процедуру вновь, до тех пор, пока на выходе он не будет прозрачным;
  • когда раствор выйдет в прозрачном, незагрязненном виде, обязательно произвести промывку одной лишь кипяченой либо дистиллированной водой, чтобы убрать остатки кислотного характера.

Следующее по популярности в народе — уксус. Приготовленный из него раствор легко очищает от ржавчины. Чтобы приготовить 10 л раствора, потребуются столько же литров воды и 500 мл уксуса. Принцип проведения промывки полностью идентичен методу с лимонным порошком.

В качестве народного сырья часто применяется сильногазированный напиток Фанта (Fanta). Он содержит лимонку и достаточно неплохо справляется со следами металлических распадов. При легком загрязнении жидкость заливают на несколько часов работы мотора, при более серьезной — на пару дней. Ориентиром остается все та же относительная чистота используемого раствора.

По окончанию мероприятий стоит проверить трубы и патрубки системы во избежание закупорки хлопьями ржавчины и грязи. В противном случае есть риск герметизации СО, которая затем обернется протечкой.

Есть еще один способ кустарной промывки — использование молочной кислоты. Он менее популярен по сравнению с предыдущими. При наличии данного вещества им заполняют всю СО, при неимении — используют молочную сыворотку.

Существует также способ промывки с помощью каустика (каустической соды), однако, он подходит только для использования в медных радиаторах. Использование содовых растворов в алюминиевых деталях нанесет серьезный урон их рабочему состоянию. Чтобы воспользоваться этим методов потребуется демонтаж радиатора и плотные резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.

Не рекомендуется применение следующих средств в домашних условиях

  1. Кока-кола — в ней повышенное содержание сахара и углекислого газа;
  2. Моющее средство Фэйри — в борьбе против ржавчины и накипи оно не имеет шансов, а применить его можно лишь для очистки конструкции с внешней стороны;

Не рекомендуется применение следующих средств в домашних условиях

  1. Калгон, Тирет и пр. — данная линейка используется для предотвращения накипи, но не для избавления от нее;
  2. Бытовая белизна — наличие в составе гидрохлорида натрия при повышении температуры разъест алюминиевые детали СО;
  3. Крот турбо — данное средство содержит каустик, потому его применение допустимо лишь в медных радиаторах, к тому же он агрессивно проявляет себя к алюминию и резине.

Также не стоит смешивать вещества в надежде усилить эффективность раствора: возможно, очистка будет более результативной, но есть риск испортить другие элементы. Применение подобных средств, изначально не предусмотренных для таких целей, может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту. Потому лучше отдать предпочтение специализированным средствам.

Выбор специализированных средств

Автомобильная эмульсия для промывки СО также основывается на содержании кислоты или щелочи. Продукта, содержащего в себе оба компонента, не существует в природе: эти вещества нейтрализуют друг друга. К тому же повышенное агрессивное воздействие на окружающую среду делает недопустимым производство средств исключительно на кислотной или щелочной основах. Обычно средство для промывки представлено комплектом двух элементов с возможным добавлением промывающего компонента.

Наиболее популярными являются те клининговые средства, которые не оказывают влияния на части системы и успешно избавляются от загрязнений, накипи, ржавчины, минеральных отложений. Как правило, они включают в себя:

  • антикоррозийные элементы;
  • активные вещества для очистки;
  • средства с защитными свойствами;
  • присадки, препятствующие последующему образованию осадков на стенках системы.

Чтобы сделать правильный выбор во время покупки нужно предварительно определить характер загрязнения СО. Если крышка бачка радиатора имеет белый налет со следами ржавчины, то стоит выбирать среди очистителей с содержанием ортофосфорной кислоты. При органических загрязнениях, дающих мутность цвету антифриза, необходимо приобретать средство на щелочной основе с моющими свойствами. В таких продуктах содержатся добавления регулятора pH, активных веществ, комплексных добавок для лучших расщепления и очищения.

В идеале очиститель должен содержать ингибиторы для защиты от коррозии и деионизированную воду без примесей солей. При приобретении нельзя забывать, что низкая цена зачастую обусловлена меньшим содержанием полезных компонентов в составе.

Нюансы, о которых стоит помнить

  • время действия вещества не должно быть слишком коротким. Если указано, что нужно потратить для очистки 5 минут, то либо это слишком агрессивное вещество (проверить можно, опустив кусок алюминия в раствор — должны появиться пузыри), либо рекламный ход и система не успеет до конца очиститься;
  • по объему будет оптимальным флакон в 300-500 мл, а плотность веществ должна быть как можно выше, что будет свидетельствовать о насыщенности активными компонентами;
  • на дне флакона не должно присутствовать никакого осадка, иначе подобное может оказаться и на стенках системы;
  • качественное средство при встряхивании не должно давать пену, если оно сильно пенится, то есть риск плохо смыть его после очистки и, тем самым, допустить смешивание с охлаждающей жидкостью.

Топ средств для очистки

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger — представитель немецкого производства, не содержащий в себе агрессивные щелочи и кислоты. Благодаря этому наиболее щадящий для элементов системы охлаждения любого мотора: дизельного, бензинового. Средняя стоимость за 300 мл — 500 руб.;

Топ средств для очистки

  1. Bardahl Cooling System Fast Flush — французское средство, активно избавляющая от минеральных отложений, подуктов окисления, солей и окалин. Действует по принципу разрыхления молекулярной связи. Стоимость за 500мл — порядка 400 руб.;
  2. Wynn’s Cooling System Flush — очищающий продукт на бескислотной основе из Бельгии. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, грязь, масляные осадки, не разрушая металлические и резиновые части системы. Его цена за 325 мл — до 300 руб.
  3. Lavr Radiator Flush 2in1 — продукт отечественного производства. Включает два растворителя на щелочной и кислотной основах. Первый убирает органические загрязнения, второй направлен на продукты металлических отложений. Признан самым безопасным в своем ряду. Стоимость каждого флакона по 330 мл — около 500 руб.;
  4. Hi Gear 7 minutes Radiator Flush — выходец американской промышленности. Обладает концентрированной формулой, благодаря которой справляется даже с самыми старыми загрязнениями системы. Отличается отсутствием в составе кислоты. 325 мл стоят в районе 500 руб.

Чтобы работа системы охлаждения не вызывала нареканий, нужно следить за состоянием охлаждающей жидкости, основных узлов и систематически производить своевременную промывку с заменой хладагента.

Как правильно промывать систему охлаждения двигателя

Как правильно промывать систему охлаждения двигателя Система охлаждения, Авто, Совет, Руководство, Длиннопост

Промывка системы охлаждения двигателя машины от грязи, масляной эмульсии или ржавчины должна осуществляться не реже одного раза в год. Для осуществления процедуры используются как народные средства, например, уксус или лимонная кислота, так и специально предназначенные для этого составы. Принцип очищения при этом всегда одинаков: сначала в расширительный бачок заливается жидкость, после чего двигатель прогревается. На завершающем этапе средство сливается из СОД и заменяется новым антифризом.

Дистиллированная вода

Дистиллят — эффективный очиститель моторных систем охлаждения от грязи и отложений, но коррозию и накипь он удалить не сможет. Основной недостаток средства — оно мягко воздействует на отложения и его применение актуально для профилактики, если загрязнения незначительные.

Процедура промывки системы охлаждения двигателя авто выполняется так:

- Силовой агрегат на первом этапе необходимо охладить, если он был прогрет.

- Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую сливается отработанный расходный материал. Откручивается пробка отверстия, затем пользователю нужно дождаться полного выхода жидкости из системы. Также необходимо выкрутить крышку расширительного бачка, расположенного в моторном отсеке.

- Пробка слива закручивается, а в расширительный резервуар заливается дистиллированная вода. Количество жидкости должно соответствовать объему слитого хладагента из системы.

- Для начала процедуры промывки производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать не менее 10 минут, а лучше — около 20-25 мин. Рекомендуется также выполнить контрольную поездку.

- Затем производится слив промывочной жидкости из охладительной системы. Если в воде имеются следы грязи и отложений, то процесс очистки необходимо повторить. Процедуру можно считать завершенной, если при сливе будет наблюдаться чистая вода. После этого пользователь может заливать в систему свежий хладагент.

Лимонная кислота

Лимонная кислота считается наиболее дешевым продуктом, но она не сможет удалить серьезные загрязнения, поэтому ее использование в критических случаях нецелесообразно.

Чтобы промыть охладительную систему своими руками, пользователю нужно приготовить состав, в котором на 1 литр дистиллированной воды добавляется 20-40 г кислоты. Возможно увеличение пропорций последней до 80-100 грамм в случае серьезных загрязнений.

Самый оптимальный вариант пропорции — если уровень рН в растворе с водой составляет около 3.

Промывка выполняется следующим образом:

- Из системы охлаждения автомобиля сливается антифриз.

- Производится заливка нового раствора через расширительный бачок.

- Силовой агрегат машины запускается и подогревается до рабочей температуры, после чего останавливается. Раствор с лимонной кислотой должен остаться в моторе минимум на несколько часов, а лучше — на всю ночь.

- Затем из системы охлаждения сливается промывочное средство, производится визуальная проверка его состояния. Если слитая жидкость слишком грязная, рекомендуется повторить процесс очистки. Важно, чтобы раствор, который выходит из двигателя, был максимально чистым.

- После использования лимонной кислоты производится промывка охладительной системы с применением дистиллированной воды.

- На последнем этапе в расширительный бачок заливается новый хладагент.

С помощью Фанты систему охлаждения можно почистить от ржавчины и грязи, но помочь с серьезными загрязнениями напиток не сможет. Если промыть охладительную систему потребуется несколько раз, то общая стоимость этого процесса будет достаточно высокой и сопоставимой с профессиональными средствами.

Особенности использования напитка Fanta:

- Жидкость заливается в двигатель после слива отработавшего расходного материала.

- Пользователь должен дать остыть мотору.

- Производится пуск силового агрегата и выполняется контрольная поездка. Если средство используется для профилактики или удаления незначительных загрязнений, то 40 минут работы двигателя будет достаточно. В случае, если надо удалить застывшую грязь, то можно ездить на

Фанте, как на антифризе, 1-2 дня.

- Производится слив напитка из охладительной системы, выполняется его визуальная проверка. Если слитая жидкость слишком грязная, то надо повторить процедуру.

- На завершающем этапе выполняется промывка системы дистиллированной водой и добавление нового хладагента.

Некоторые пользователи используют данное средство в чистом виде, но поскольку оно является легко воспламеняемым, то прогревать двигатель рекомендуется примерно до 87 градусов. При более высоком перегреве возможно возгорание. Можно размешать керосин в пропорции 1/1 с дистиллированной водой. Если загрязнения некритические, то на 5 л воды добавляют 0,1-1л керосина и промывают систему по аналогии с другими промывочными средствами.

Чем не рекомендуется промывать СОД

Чтобы правильно подойти к процессу очистки, необходимо исключить следующие средства:

- Белизна. Включает в свой состав гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности деталей и узлов, произведенных из алюминия. При увеличении температуры средства во время нагревания белизна быстро разъедает алюминиевые трубки, что приведет к потере герметичности.

- Coca Cola. Несмотря на то, что Кока Кола используется многими автовладельцами для промывки охладительных систем машин, от ее применения лучше воздержаться. В составе напитка имеется ортофосфорная кислота, которая позволяет избавиться от следов ржавчины, жира и присадок. Однако также Кола содержит повышенный объем углекислого газа и сахара.

Дубликаты не найдены

Такая бредятина - "не реже раза в год"!

Люди, не читайте всякую х..ню.

Если у тебя 20летний тазик, то можно иногда помыть, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуется.

А если машина хотябы 10летка - нечего туда вообще лазить, просто периодически менять ВСЕ жидкости согласно техрегламенту и рекомендациям производителей этих самых жидкостей - масла и трансмиссионных масел, антифриза, тормозной жидкости и жидкости ГУР.

А эксперементировать с промывками - верный способ забить гадостью радиатор охлаждения и радиатор печки.

Тоже охуел от этого "раз в год".

скоро пикабу можно вместо яндекса ставить, как настает необходимость что нибудь сделать, обязательно наткнусь на пост в пикабу ))

1) мыть надо если печка не греет местами.

2) лить надо нормальный антифриз.

3) про бачок расширителя - вообще смешно. Он не у всех тазовский и не у всех участвует в циркуляции. На ниссанах в большинстве, на него только одна трубка идет - сброс давления с радиатора.

Керосином? А может бензином лучше?

Он даже не писал, а скопировал текст с какого-то "умного" сайта

Ипать, как я ездил 10 лет не зная что надо лимонную кислоту лить раз в год.

Вы больные туда лимонку лить? Уксус. Уксус хотя бы испаряется. А от лимонной кислоты будут "камни в почках", как не полощи.

К слову, можно Трилон-Б по кругу гонять, но это уже для серьезных дядь и теть.

Фанта и Кола повеселили. Неужели ещё остались идиоты не понимающие как и за счёт чего она там "работает".

Ну как хардкорный вариант можно. Только не на сахаре, а что-то с аспартамом.

Иллюстрация к комментарию

Так эти скорее всего вообще работать будут чуть лучше воды, максимум газовыми пузырьками что-то оторвёт. Из кислоты там лишь та же лимонная в остаточных количествах и всё :)

Пузырьки чистят, не надо ляля. Правда и ржавчину могут усугублять. На вкус как ЫЗЮМ, значит лимонки много. ну по-хорошему поздно лить туда боржоми. Я уже писала чего да как чуть выше по ветке.

Ух, да ты продуман) Спасибо)

Это может пригодиться если вы застряли на машине. И не только в этом

Первое правило сапёра

В детстве у нас по соседству жил дедус один - мы его звали дед Семён. Был он на войне сапёром. Про войну рассказывал мало и не охотно, но мудрых советов я от него получил очень много. И самый ходовой совет, который я вспоминаю каждый день, особенно за рулём:
- Всегда пропускай долбоиопов вперёд!


Самый умный?

Если ты думаешь, что умнее, чем предыдущее поколение . 50 лет назад руководство по эксплуатации автомобиля объясняло, как регулировать клапаны. Сегодня предупреждает не пить содержимое батареи.

Самый умный? 9GAG, Перевод, Трудности перевода, Картинка с текстом, Авто, Эксплуатация, Руководство

Прошивка магнитолы Hyundai Creta

Биоразлагаемый шампунь для бесконтактной мойки?

Друзья, подскажите пожалуйста. Купил на дачу мини-мойку. Мыть автомобиль планирую на улице, сливать нехорошую химию в землю не хочется. Озаботился экологически чистым биоразлагаемым шампунем, но нашёл только шампуни для ручной мойки. Удивительно, но никакой информации о бесконтактных шампунях толком не нашёл в сети. Изучал этикетки на шампунях - нигде нет прямого запрета или предупреждения о загрязнении почвы.

Может тут есть химики? Расскажите плиз, как быть? Судя по всему, проблема мало кого беспокоит, но по-моему она достаточно важна.

Или я плохо ищу? Или зря заморачиваюсь? Народ вон сливает всю грязь в землю, и не парится.

Пост без рейтинга, очень хочу разобраться.

Как не бояться ошибок?

Несколько раз я консультировал людей, которые только начинали свой профессиональный путь. Иногда это была их первая полноценная работа, иногда просто новая профессия, которую они осваивали. И почти каждый раз в разговоре всплывали два вопроса:

– Почему я так боюсь ошибок на работе? И как перестать их бояться?

С причинами относительно понятно. В основе лежат простые механизмы тревоги. Новая работа, новая профессия, новая должность – это совершенно новый опыт. Всё новое пугает наш мозг, потому что предполагает новые опасности, с которыми мы ещё не сталкивались (или сталкивались давно). Поэтому и появляется тревога со своими вопросами:

– А что если я буду плохо работать?

– А как ко мне будут относиться коллеги?

– Как будет относиться начальник?

С решением дела обстоят немного сложнее. С одной стороны, в основе борьбы с тревогой лежит простая идея – нужно сталкиваться с опытом, чтобы бояться его меньше. Мы неизбежно будем совершать ошибки, и в такие моменты нужно пытаться понять, что усвоить, чтобы это не повторилось.

С другой стороны, есть ещё плоскость убеждений, то есть мыслей, которые мы должны принять, если хотим меньше бояться ошибок. И вот тут я хочу поделиться одной интересной идеей, которую запомнил со времён своего преподавания в ВУЗе. Преподавал я как раз менеджмент, который исследует проблемы взаимоотношений руководителя и подчинённых.

В менеджменте есть такая модель Херси-Бланшара – это теория, которая описывает, как должно меняться отношение руководителя к сотруднику по ходу того, как меняется опыт и мотивация этого сотрудника. Если вкратце, то эти этапы выглядят так:

Этап 1. У меня есть мотивация, но нет опыта.

Первый этап начинается тогда, когда мы только пришли на новую работу или получили новую должность. Мы достаточно мотивированы, потому что:

1) получили (или заслужили) работу;

2) это новый и интересный опыт.

На первом этапе руководитель прямо говорит нам, что нужно делать. Это должно помочь разобраться с обязанностями и погрузиться в рабочий процесс. Первый этап длится примерно месяц-два.

Этап 2. У меня пропадает мотивация и всё ещё нет опыта.

Когда мы только начинаем работать в новой профессии или должности, то почти всегда сталкиваемся с фактом: мы совершаем много ошибок.

И совершаем их потому, что это новая работа или новая для нас область. Именно поэтому у нас пропадает первоначальная мотивация. На этом этапе хороший руководитель продолжает засыпать нас задачами (потому что нам нужен опыт), но при этом начинает ещё и поддерживать, например, хвалить за маленькие победы. Он понимает, что мы ещё новички и старается помогать нам (а не орать), когда мы косячим.

Второй этап в разных сферах длится по-разному. Чем сложнее сфера, тем дольше переходный период. Например, в IT он может длиться от 2 до 6 месяцев.

Этап 3. У меня нет мотивации, но появился опыт.

Этап 4. У меня есть мотивация и опыт.

На последнем этапе (с поддержкой руководителя он наступает быстрее) мы сами начинаем замечать, как растёт качество работы. Тут наши дофаминовые и серотониновые рецепторы начинают активно поощрять нас за усилия, и мы уже работаем на собственной мотивации. Хороший руководитель на этом этапе перестаёт нас опекать и позволяет просто хорошо делать свою работу, и в итоге мы превращаемся в чудо-работника, пока не перейдём на новую должность, и цикл не начнётся заново.

Теперь главное – зачем я вам всё это рассказываю?

Как вы догадываетесь, эта модель – идеальный вариант, которому в первую очередь должен следовать идеальный руководитель. Что происходит, когда такого руководителя нет? На первом этапе нас засыпают задачами, на втором тоже засыпают задачами и теперь орут, когда мы ошибаемся, на третьем у нас что-то получается, но на нас продолжают орать, на четвёртом мы немного успокаиваемся (орут уже меньше), но теперь мы ненавидим своего руководителя и идём к психологу, чтобы уменьшить уровень тревоги.

Исходя из печальной действительности, нужно принять два важных убеждения.

Первое – после этапа эйфории от новой работы будет спад в виде отсутствия мотивации и кучи ошибок. Для новичка это неизбежно! И, к сожалению, поддержки обычно ждать неоткуда. Поэтому в этот момент лучше всего стиснуть зубы, продолжать работать и искать поддержки хотя бы от близких.

Второе убеждение более индивидуально, но может пригодиться, если вы когда-нибудь станете руководителем – на начальных этапах люди будут косячить и им почти сразу нужна будет поддержка. В поддержке заключается твоя работа, руководитель!

Я пережил оба эти убеждения на своём опыте. Я пришёл на свою первую работу копирайтером, не имея никакого опыта. Сначала я был безумно рад этой возможности, но радость быстро сменилась тревогой от кучи ошибок и неспособности руководителя нормально объяснить их или оказать поддержку. За полгода я пережил этот этап, получил первое повышение, потом второе, и уже сам оказался в ситуации, когда нужно было поддерживать нового копирайтера. Наш руководитель продолжал бичевать всех подряд, а я напоминал новичку, что ошибки – это нормально. Он тоже много переживал, боялся увольнения, даже сам думал об уходе, но в итоге прошёл этот этап и сейчас выдаёт достойные результаты.

Модель Херси-Бланашара в деталях напоминает процесс терапии. Ты начинаешь разбираться в своих проблемах полным энтузиазма, потом понимаешь, что потребуется время и будет много ошибок. И чтобы в этот момент тебя не свалил страх, нужен психолог или терапевт, который будет отмечать твои победы и поддерживать в пути.

В общем, бояться ошибок на работе или в борьбе с тревогами – нормально, это показатель того, что вам небезразличен результат этой борьбы. Меньшее, что вы можете сделать – принять неизбежность ошибок и двигаться небольшими шагами, получая опыт. Большее – попросить помощи и поддержки. Иногда на это способны руководители, иногда можно обратиться к близкими, иногда к специалистам. Главное запомнить, что в одиночку этот путь невыносимо тяжелее – и уже эта мысль поможет преодолеть стеснение перед просьбой о помощи.

Промывка системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения. ⇐ Largo. Дизельный двигатель

Модератор: Вячеслав22

Здравствуйте.
Хочу поделится опытом.
Затеял промыть систему охлаждения.
Как водится, поспрашивал у знакомых, чего и как. Советы разные. От простой воды и специальных очистителей, до.
Вот оно!
Есть у меня на фирме водила (уже почти пенсионер), на чём только и куда только он не ездил, даже Хуссейна возил по Ираку
И вот что он приколол.
Берёшь обычную молочную сыворотку (только заводскую!), которая продаётся в "профильных" магазинах. Заливаешь её вместо ОЖ. Катаешься недельку. Далее по плану: слив, промывка, заливка свежей ОЖ.

Я таки проверил.

Плюсы:
1) Очищает до блеска (серьёзно, такого ещё не видел);
2) Не разъедает (в отличие от уксуса и специальных промывок) всякие железки/люминьки/сальники/прокладки.
3) Стоит копейки (15 литров снадобья обошлись 1,5 доллара).

Минусы:
1) Надо найти "профильный" магазин
2) После промывки, при сливе, жидкость имеет цвет и запах. детской неожиданности. Не для слабонервных.

Вот такие вот методы.

Привет.
Чиса справедливости ради, готов предположить, что есть прокладки растворимые в сыворотке. Впрочем, как и в более других жидкостях. В тосоле, например

Одессит: Привет.
Чиса справедливости ради, готов предположить, что есть прокладки растворимые в сыворотке. Впрочем, как и в более других жидкостях. В тосоле, например

bohdk,
порой яд от лекарства отделяет одно - доза.

бутылку фанты 2 литра на 8 литров воды и в систему и не на неделю, а максимум на несколько часов. после тщательная промывка.

Одессит: Здравствуйте.
Хочу поделится опытом.
Затеял промыть систему охлаждения.
Как водится, поспрашивал у знакомых, чего и как. Советы разные. От простой воды и специальных очистителей, до.
Вот оно!
Есть у меня на фирме водила (уже почти пенсионер), на чём только и куда только он не ездил, даже Хуссейна возил по Ираку
И вот что он приколол.
Берёшь обычную молочную сыворотку (только заводскую!), которая продаётся в "профильных" магазинах. Заливаешь её вместо ОЖ. Катаешься недельку. Далее по плану: слив, промывка, заливка свежей ОЖ.

Я таки проверил.

Плюсы:
1) Очищает до блеска (серьёзно, такого ещё не видел);
2) Не разъедает (в отличие от уксуса и специальных промывок) всякие железки/люминьки/сальники/прокладки.
3) Стоит копейки (15 литров снадобья обошлись 1,5 доллара).

Минусы:
1) Надо найти "профильный" магазин
2) После промывки, при сливе, жидкость имеет цвет и запах. детской неожиданности. Не для слабонервных.

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Кола

Лимонная кислота

«БЕЛИЗНА»

Сода

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины

Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.


В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС

Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.

Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.

Попадание в антифриз масла

В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.


Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.

Ржавчина

Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.

К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.


Эмульсия

При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.

Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.


ТОП-4 народных средств для промывки

Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.

Лимонная кислота

Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.

С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.

Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.

Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.

Молочная кислота

Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.


Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.


Каустическая сода

Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.


Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.

Уксусная кислота

По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.


Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

Coca-Cola

В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.

Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.

Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:

  • слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
  • промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
  • приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
  • залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
  • слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
  • ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.

При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.

Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.

Читайте также: