Замена переднего ступичного подшипника фольксваген пассат б4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников в Фольксваген Пассат Б4 (VW Пассат Б4)

Загудело? Надо менять. У меня гул шел с одной только стороны, но менять решил оба подшипника. Потому, что никто не может сказать, когда выйдет из строя другой, а развал-схождение после каждой замены делать как-то неохота. Менять, так менять.

И вот оно как получилось. От А до Я.

1. Установив авто на ровной площадке (на яме удобнее, но не критично) «срываем» колесные болты и гайку приводного вала.
Чтобы «сорвать» гайку вооружитесь «головкой» на 30, воротком покрепче и удлинителем в виде трубы.


2. Выполнив п.1, вытираем со лба пот и поднимаем машину


3. Снимаем колесо и откручиваем гайку приводного вала.

4. Откручиваем болты крепления направляющих пальцев суппорта


Крутим болты, пальцы - держим

5. Откручиваем болты крепления суппорта


6. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его за пружину амортизатора, чтоб не крутился «под ногами»


7. Снимаем разъем датчика ABS, откручиваем гайку наконечника рулевой тяги и гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости ( по простому – серьга)


8. Откручиваем гайку шаровой опоры


9. Используя съемник или молоток с монтировкой (мне это способ не понравился ) снимаем с посадочных мест наконечник и опору. Серьга при этом, выйдет сама.
Под гайкой серьги находятся вогнутая шайба и резиновое кольцо – не потеряйте.

10. Снимаем тормозной диск. Для этого необходимо открутить всего один винт с потайной головкой. Но на некоторых экземплярах подержанных авто его нет. Диск держится за счет тормозных колодок и колесных болтов.



11. Откручиваем гайки крепления поворотного кулака и вынимаем болты


12. Используя съемник, снимаем поворотный кулак с приводного вала



Можно конечно воспользоваться и монтировкой. Но есть шанс повредить ротор ABS.

замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

IMG_7984

IMG_7986

IMG_7988

IMG_7989

IMG_7990

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз


IMG_7992

IMG_7993

-и вынимаем стойку всборе из кузова

IMG_8055

IMG_7994

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

IMG_7995

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

IMG_7996

-затем можно подходить и со съёмником

IMG_7997

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

IMG_8006

perpod11

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

perpod12

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

perpod23

IMG_7998
IMG_7999


-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю


IMG_8000

его нужно ориентировать внутрь кулака.


запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо





Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Замена переднего ступичного подшипника на Пассат Б3

Ступичный подшипник на автомобиле фольксваген пассат деталь конечно не долговечная, но всё-таки служит не маленький срок.

Замена переднего ступичного подшипника на Пассат Б3

Лучше конечно приобретать оригинальную деталь, тем более как говорилась выше служить будет долго. Мы приобрели комплект, в который уже входили: ступичный подшипник, стопорные кольца, гайка ступичная, болт с гайкой крепления шаровой опоры, затем гайки рулевого наконечника, гайки крепления две штуки).

Для того чтобы заменить деталь в домашних, так сказать, условиях понадобятся следующие инструменты: это конечно съёмник, молоток.

Во избежания демонтажа развала схождения, мы сняли амортизаторную стойку, а также кулаки поворотные и ступицу. Развал схождения мы обезопасили от нарушений.

Для тог чтобы заменить подшипник выполните следующие действия:

Ступичную гайку с помощью головки на тридцать и воротком с трубой откручиваем.

Затем под капотом найдите гайку штока стойки и опустите её.

От поворотного кулака нам нужно отсоединить рулевой наконечник, а также тормозной механизм.

Тормозной диск снимите, заранее выкрутите крепление диска к ступице.

Следующим действием выкрутим крепление шаровой опоры, надавите на рычаг, это поможет вывести стойку с кулаком от шаровой опоры немного в сторону.

Тормозной диск грязезащитный демонтируем, для этого выкрутите болты крепления.

ъС помощью спец. инструмента выпресовывайте подшипник из ступицы. В этом снова поможет головка на тридцать и съёмник, но вполне можете заменить молотком. Когда ступица начнёт выдавливаться, она заберет с собой часть обоймы подшипника.

Затем возьмём съёмник и начнём выдавливать подшипник из поворотного кулака, перед этим снимите стопорные кольца.

Возьмите ступицу, с помощью тисков зафиксируйте её. Обойму сбейте, молотком или зубилом.

После этого мы видим, что всё снято. Все детали нужно почистить от грязи и затем приготовить к сборке.

Стопорное кольцо устанавливается с внутренней стороны кулака.

С помощью съёмника запрессуем подшипник в кулак поворотный. Прессуйте до упора.

Стопорное кольцо наружное устанавливайте.

Передняя ступица также запрессовывается в подшипник.

Стойку ароматизаторную установите вместе с кулаком и ступицей. Вот и вся работа на которую мы потратили около трёх часов.

Замена ступичных подшипников на Volkswagen Passat B5

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть.

Фольксваген Пассат Б5

«Пассат Б5» ― пятое поколение передне- или полноприводного седана и универсала знаменитой линейки «Фольксваген». Выпускался с 1996 по 2005 год. Комплектация построена на платформе «Ауди» и делит с моделями Audi А4 и А6 моторную гамму и большинство узлов и агрегатов.

Замена ступичного подшипника «Пассата Б5» не относится к частым ремонтам. Цельнометаллическая ступица считается самым надежным элементом ходовой. Производитель установил минимальный срок эксплуатации узла 3 года и рекомендует делать диагностику каждый раз, когда проводится ТО. Чаще из строя выходит подшипник.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как поменять подшипник на «Пассате Б5»

Для «Фольксвагена Пассата» используются ступичные узлы второй серии HUB-IІ, со встроенными датчиками, которые комплектуются кассетным уплотнителем. Прокладки обеспечивают свободный выход газов из рабочей полости, но препятствуют проникновению грязи и влаги.

Ремонт ступицы

В седане VW Passat B5 реализован передний привод, в комплектации универсал ― полный. В зависимости от типа привода ступицы имеют определенные нюансы установки. При замене подшипников важно их учитывать:

  • Ступицы ведущих нерулевых колес при полном приводе получают вращение от дифференциала, ось комплектуется цапфой, интегрированной в ступицу.
  • Ступица задних колес в переднеприводных седанах объединена с подшипником в цельный узел ― при замене потребуется выпрессовка.
  • Ступичный узел передних рулевых колес получает усилие от ШРУСа, ось которого входит в зацеп со шлицей ступичного узла.

Эти нюансы учитываются при выборе подшипника. Если сложно определить марку запчасти и артикул, рекомендуется использовать универсальные детали. Совместимость проверяется по ВИН-коду.

Замена переднего

Передний ступичный подшипник «Пассата Б5» можно демонтировать с помощью инструмента для выпрессовки. Для гаражного ремонта используют съемник передних ступичных для ВАЗ 2109, подобрав диаметр шайб под диаметр поворотного кулака. Для самостоятельной замены потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для выпрессовки;
  • набор втулок D 42-75;
  • смазка WD-40, смазка для тормозных суппортов;
  • большой молоток.

Процесс замены детали на передней оси по шагам:

  1. Сорвать колесные болты, снять ступичный болт.
  2. Демонтировать колесо, отсоединить 2 датчика АВС.
  3. Открутить 2 гайки, которые держат рулевой наконечник.
  4. Вытащить палец наконечника.
  5. Снять суппорт, тормозной диск.
  6. Рекомендуется подвесить суппорт, чтобы предотвратить напряжение на тормозной шланг.
  7. Снять ступичную деталь, используя обратный молоток. Иногда обойма подшипника остается на ступице. Ее нужно сбивать молотком или срезать болгаркой.
  8. Открутить нижнюю шаровую опору, отделить ее от рычага.
  9. Повернуть руль так, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу. Если меняется правый ступичный, руль поворачивают до упора влево, если левый ступичный ― вправо.
  10. Вынуть ШРУС из поворотного кулака.
  11. Вытащить сальник, круглогубцами вынуть стопорное кольцо.
  12. Съемником выпрессовать подшипник из кулака.
  13. Вычистить посадочное место, обработать его термостойкой смазкой для суппортов.
  14. Поставить новый подшипник, запрессовать. Установить стопорное кольцо.
  15. Смазать ступицу высокотемпературной смазочной жидкостью, запрессовать в подшипник через оправки подходящего диаметра.

После разборки подшипника в 30 % случаев обойма прикипает к ступице. Можно применить выпрессовку, используя пресс для замены сайлентблоков, или выбить оправкой подходящего диаметра.

Замена заднего

Учитывая особенности установки ступицы заднего колеса, замена подшипника здесь будет отличаться от аналогичной разборки переднего. В «Пассате B5+» ступица и подшипник составляют одно целое: в сервисах узел не разбирается. Его демонтируют и меняют целиком на оригинальный комплект FAG, каталожный номер 13610500.

При самостоятельной замене используется тот же инструмент, который нужен был при работе с передним элементом. Замена заднего ступичного подшипника «Пассата Б5» по шагам:

  1. Перед началом работ по демонтажу колеса, необходимо поставить авто на ровную поверхность, установить противооткатные башмаки под колеса, домкрат (только в специальные места ― поддомкратники).
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Вывесить заднее колесо домкратом, демонтировать. Для дополнительной страховки автомобилисты кладут под днище снятое колесо.
  4. Открутить болт суппорта, направляющие болты.
  5. Суппорт подвесить на проволоку, чтобы избежать перегиба и нагрузки на патрубок тормозной жидкости.
  6. Вывернуть 2 шестигранника на 8, снять скобу суппорта. Некоторые водители снимают диск тормоза без демонтажа скобы, но если металл прикипел и болты закисли, сделать это практически невозможно. Чтобы добраться до ступичного, необходимо снять все элементы управления колеса, которые будут мешать ремонту.
  7. Снять тормозной диск со ступицы, предварительно смочив место присадки WD.
  8. Выстукивать диск мягким инструментом, например, деревянным клином, ударяя по клину кувалдой.
  9. Отсоединить кабель датчика ABS/ESP. Чтобы увеличить длину электрокабеля, снять пластиковую защелку на балке, это понадобится при установке и затяжке датчика обратно.
  10. Выкрутить 5 шестигранных ступичных болтов на 8.
  11. Аккуратно сбить ступицу молотком, убрать жестяную защиту.
  12. Смочить WD 40 датчик, прокрутить деталь плоскогубцами, аккуратно снять с оси. При установке датчик ставят в новую резиновую прокладку.

Подшипник ступицы на Пассат Б5

Подшипник ступицы на «Пассат Б5»

Очистить посадочное место, установить новую ступицу. Провести сборку системы в обратной последовательности.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Тема: Замена ступицы подшипника (фото отчет)

Собственно история обычная, загудел подшипник купил, поменял, забыл
Инструмент: 12-ти гранная звезда на 16, 14, ключ на 13 и 15 торкс 4 и труба подлиннее желание и 30 минут свободного времени
снимаем колесо и начинаем шаманить: откручиваем болт ступицы


откручиваем суппорт от рамы ступицы(не знаю как назвать так что назову своими словами)


аккуратно отводим суппорт в безопасное место чтобы не повредить


снимаем колодки


снимаем раму суппорта (болты идут очень трудно потому что они в резьбовом герметике)






снимаем диск




видим вот такую картину берем съемник и аккуратно снимаем ступицу




вот он сломанный подшипник



смазываем новый подшипник маслом и ставим на место, собираем все в обратной последовательности


наслаждаемся тишиной

Замена переднего ступичного подшипника Passat б3

Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Passat В3, В4

VW Passat B3 ремонт

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volkswagen Passat В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго. но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Не буду говорить о том, что желательно ставить оригинальные подшипники, или хорошие аналоги, это я описал в статье « Подшипники каких производителей выбрать для Volkswagen Passat B3 «, скажу только что я приобрёл передний рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358, в комплект входит: подшипник (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник), два стопорных кольца, ступичная гайка, болт с гайкой крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку и болт крепления тормозного диска к ступице.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Используемый инструмент

Перед ремонтом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Перед демонтажом колеса поставить защитные башмаки или упоры под остальные колеса. При заглушенном моторе включить первую передачу, демонтировать диск, включить ручник для фиксации колеса с противоположной стороны. Демонтированное колесо следует положить под авто для безопасности. Некоторые водители рекомендуют переводить рычаг коробки в положение первой передачи, для усиления опоры.

  • отвертка;
  • круглогубцы, можно плоскогубцы;
  • съемники ступицы;
  • ключ на 24, ключ для колесных болтов.

Можно использовать универсальные наборы для ступиц ВАЗ 2109, которые имеют такую же винтовую пару и различаются только в диаметре проставок.

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

Как поменять задний ступичный на «Пассате Б3»

Порядок замены подшипника «Пассата Б3» зависит от типа привода. В полноприводных комплектациях, передача крутящего момента на задние колеса идет через ШРУс. Деталь снимается с оси после демонтажа тормозного диска.

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

Для монопривода ведущей является передняя ось, которая и получает всю энергию от двигателя. Ступица крепится на рычаг заднего моста, узел демонтируется с барабана.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Задний подшипник VW Passat B3

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Третье поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1988 по 1993 гг. и получило условную маркировку В3(35i). Генерация строилась на собственной платформе и имела два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Силовой блок седанов представлен пятью вариантами моторов для комплектаций с передним приводом. Единственная полноприводная модель имела двигатель 1.8 MT GT syncro G60.

Замена переднего подшипника ступицы фольксваген Passat б3

Для линейки универсалов полноприводной трансмиссией 4WD оснащались комплектации с двигателями 1.8 MT GT syncro G60 и 2.0 MT. Задний подшипник «Пассата Б3» не относится к частым расходникам, узел требует замены и полноценной регулировки раз в 3 года. В зависимости от типа привода, схема ремонта ступичного для задних колес различается.

Выбор заднего подшипника

Оригинальные конвейерные задние подшипники для «Фольксвагена Пассата Б3» производятся под брендом VAG и имеют каталожные номера:

  • 311.405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Оригинальные реплики, которые по типоразмеру подходят для «Пассата Б2, 3, 4», производятся компаниями:

  • SKF (конкретно для линейки «Passat » запчасти от SKF имеют маркировку VKBA529, в комплекте присутствует 2 подшипника, корончатая шайба, сальник, шплинт, колпак);
  • NFC (каталожный номер 713 6100 80);
  • MEYLE (каталожный номер 100 752 0001).

Ступичный подшипник «Пассата Б3». Источник

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Замена ступицы и подшипника ступицы VW Passat B3

Процесс замены

Порядок замены заднего ступичного на моноприводной версии с барабанными тормозами. Если в авто установлены дисковые тормоза, процесс замены элемента практически одинаков. Различия в том, что для дисковых тормозов необходимо снимать суппорт тормозной системы, который расположен на диске:

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

  • Демонтировать колесо.
  • Монтажкой или отверткой поддеть защитный колпак.
  • Плоскогубцами, лучше круглогубцами, разогнуть и вытащить шплинт.
  • Вытащить корончатую шайбу.
  • Снять гайку.
  • Приподнять втулку авторегулировки тормоза вверх до упора. Втулка или клинышек расположен по ходу авто внутри барабана, приподнимается через отверстие для колесного болта в барабане.
  • Снять барабан.
  • Вытащить сальник.
  • С внутренней части барабана выпрессовать подшипник.
  • Демонтировать пробойником обойму внешнего, затем внутреннего подшипника.
  • Очистить посадочное место, удалить смазку, протереть насухо ветошью.
  • Через оправку запрессовать обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
  • Набить новый элемент смазкой, установить в обойме, закрепить сальником.
  • Очистить ось ступицы, установить барабан, внешний подшипник, сальник.
  • Установить шайбу, чистую гайку, затянуть, чтобы барабан вращался с небольшим усилием. Затем зашплинтовать гайку.

Для дисковых тормозов после демонтажа колеса необходимо отсоединить суппорт и подвесить узел, чтобы не перегнуть тормозные патрубки.

Водителям со стажем требуется не более 30 минут, чтобы снять подшипник на заднем колесе. Порядок работы при замене подшипника «Пассата Б3» в полноприводном исполнении:

  • Сорвать ступичную гайку, ослабить.
  • Поддомкратить авто, соблюдая правила безопасности.
  • Демонтировать колесо, снять барабан.
  • Отдать болты, которые крепят кулак к стойке, рычагу подвески.
  • Освободить кулак от ШРУСа с приводом.
  • Демонтировать кулак со ступицей.
  • Выпрессовать ступицу, используя съемник.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Очистить посадочное место, запрессовать подшипник в кулак, используя съемник.
  • Установить новое стопорное кольцо.
  • Установить барабан, надеть колесо.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

  • экстремальная езда;
  • плохие дорожные и климатические условия: грязь, пыль, выбоины;
  • неправильная установка, регулировка, применение ударных способов при сборке узла.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  • На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  • Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  • Поднять авто подъемником или домкратом.
  • Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  • Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  • Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  • После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  • Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  • Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  • Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

Замена заднего ступичного подшипника. подробное руководство

Задние ступичные подшипники автомобиля. это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

В данной статье рассмотрим такие вопросы:

  • Способы замены задних ступичных подшипников;
  • Причины и признаки неисправности;
  • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
  • Советы по эксплуатации и замене.

Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

Замена подшипника заднего колеса

Так же имеются несколько методик ремонта:

замена, передний, ступичный, подшипник, passat

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:

  • Выбираем ровную площадку.
  • Ослабляем гайки колеса.
  • Вывешиваем домкратом заднее колесо.
  • Подкладываем опору под заднюю часть машины, под переднее колесо ставим противооткатный упор.
  • Опускаем автомобиль с помощью домкрата на опору.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Замена подшипника ступицы Фольксваген Пассат Б4

Замена подшипника ступицы на Фольксваген Пассат Б4 возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Volkswagen Passat B4 самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Фольксваген Пассат Б4 в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Фольксваген Пассат Б4 делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Volkswagen Passat B4 сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Опорный подшипник на Пассат Б4

Опорный подшипник на пассат б4

Опорный подшипник

Опорный подшипник на пассат б4

Опорный подшипник на пассат б4

Характеристика опорных подшипников

Конструктивные особенности этих подшипников заключаются в большей толщине наружного кольца. Это позволяет им противостоять повышенным ударным и тяжелым нагрузкам, поэтому опорные подшипники способны обрабатывать нагрузки, поступающие одновременно с нескольких направлений.

Опорные подшипники Пассат имеют некоторые преимущества перед традиционными. Эти достоинства можно охарактеризовать следующим образом:

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники для Пассат B4 универсальны и потому в автомобиль могут быть установлены подшипники разных конструкций, форм и размеров.

Наиболее распространены такие конструкции:

  • Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). Используется для вращения внешних и внутренних деталей. Благодаря наличию встроенного кольца обеспечивается точность вращения.
  • Со снимаемым внешним кольцом. Обеспечивает особо точное вращение внутреннего кольца.
  • Со снимаемым внутренним кольцом. Обеспечивает особо точное движение внешнего кольца.
  • Помимо этого,опорник различается по форме тел качания (роликовые, игольчатые, шариковые), по количеству рядов тел качания (однорядные, двухрядные) и по способам установки.

Для Пассат можно приобрести опорный подшипник разных фирм-производителей, существенно различающийся между собой по стоимости и качеству изготовления. Жестких правил в выборе подшипников нет, поэтому выбор остается за хозяином авто и во многом зависит от характера эксплуатации машины, ее технического состояния и финансовых возможностей ее владельца.

Признаки неисправных опорных подшипников

Роль опорного подшипника в процессе эксплуатации автомобиля Пассат огромна, ведь он принимает на себя очень большую нагрузку во время езды по неровной дороге. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, опорные подшипники меняются чаще или реже. Однако в большинстве случаев заводской подшипник приходится менять после 40 тысяч пройденного пути. При бережной эксплуатации в идеальных условиях автомобиль может пройти и 100 тыс. км. на одних подшипниках, но это большая редкость. Выход из строя связан с тем, что ломается шариковый механизм: дробятся шарики, рассыпаются или заклиниваются.

Износ подшипника пропустить сложно, так как имеется ряд очень характерных признаков для этой поломки:

В подтверждение подозрений о неисправном опорнике можно провести несложный провокационный тест: для этого требуется взяться за узел рукой и раскачать за него авто. Если во время этих манипуляций от подшипника будут раздаваться посторонние звуки, вердикт однозначен: нужна замена подшипников.

Замена опорных подшипников

Замена опорных подшипников пассат

Замена опорных подшипников пассат

Чтобы замена прошла успешно, нужно не так уж много: желание, правильно подобранный подшипник и наличие свободного времени.

Сначала нужно провести подготовительные работы. Для этого требуется подвесить нужную часть авто и зафиксировать ее на стойках. После того, как подвес будет закреплен, откручиваются колеса и авто снимается с ручного тормоза. Следующие работы проводятся в такой последовательности:

  1. Снять крышку с барабана колеса, снять блокировочное колесо и упорную шайбу.
  2. Освободить тормозные колодки, снять суппорта.
  3. Убрать со ступицы барабан.
  4. Вынуть из ступицы сначала внутреннее кольцо, а затем и наружные кольца (можно воспользоваться проволокой).
  5. Прочистить место для посадки опорного подшипника на ступице.
  6. С помощью специальных инструментов нужно опрессовать наружные кольца подшипников в тормозной барабан (можно использовать трубчатую оправку).
  7. Промазать литиевой смазкой внутренние части опорника и установить узел на цапфу.
  8. Промазать смазкой внешние кромки уплотнительного кольца, вставить на ступицу.
  9. Промазанная смазкой ступица ставится на цапфу.
  10. Наружный подшипник устанавливается на место вместе с упорной шайбой.
  11. После этого нужно завернуть гайку ступицы.
  12. Упорная шайба должна легко скользить в разные стороны.
  13. Поставить на место блокировочное кольцо и шплинт.
  14. Наполнить крышку ступицы смазкой и поставить на место.
  15. Собрать барабан.

Замена подшипника требует соблюдения одного очень важного требования: подшипник на Пассат нужно смазывать очень тщательно. К этому требованию отнестись очень аккуратно, тогда подшипник прослужит много тысяч километров до того момента, когда потребуется следующая замена.

Замена задних ступичных подшипников Passat B4

как самому заменить ступичные подшипники, замена задних ступичных подшипников, сортавизор, силюков алексей, volkswagen passat b4, passat b4, замена задних ступичных подшипников passat b4

Сейчас мы будем производить замену ступичных подшипников задних на автомобиле volkswagen. Т 4 donatto я могу сказать что задние чистый а задняя часть дает ему меня до от б 3 поэтому сейчас будем разбирать:

Смотреть подшипники зашумели так ну всем понятно что нужно для начала. Открутить колесо приз ослабить гаечки поручим баллонный бренд насколько на 17 на 17 откручиваем.

Ослабили сейчас задам krating под пороге конечно домкратить не будем домкратить под балочки вот это месте помощи домкрата подымаем как бы это усиленное? Место никуда ничего не денется не сломает ничего легким движением руки конечно лучше и зной на колесиках ногами надо операция. Не скользил нагоняет а этот это необязательно конечно?

Сейчас посмотрим если там износа подшипники лифты все проверим конусные подшипники две штуки внутренней и наружу так внутренней большой для внутренней большой. Наружний маленький пыльник сделать вы несете ли как он еще по-другому называется? Анатолий такой ничего это это просто крышка эта крышка пончик.

Это вот это всё я поймал на час ними колесо и посмотрим? Есть ли успели нету мама или у меня есть они не бездельник и лет я кстати. Тот анатолий пиривет забыл передавать передай давай привет любимое 5 сильнее люди а дочка не передал доченьку целую масло на самая прекрасная девочка.

Что значит все-таки болтался подшипник пытался давай проверим. Сложно быть чистить аккуратненько да есть небольшой но есть ну так отсюда не видно но я чувствую что есть сейчас будем выбивать как она называется. Опять я забываю крышка крышку просто крышкой ник и пыльник?

Будем называть его путник так круто а я щас принесу подожди старый.

Замена задних ступичных подшипников passat b4

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА VW PASSAT B3

Замена заднего подшипника ступицы Passat

Выбивается отверточкой у меня вот универсальная отвертка уже сломалась давным-давно.

Но она мне служит верой правдой на протяжении то вроде ничего даже чего тут малыш предстоит наверно смазались когда сервис. У меня нет а сервис намного круче своими руками называется сделай сам сделается. Так вы сон короче сплит оно ровненькое сделать чтобы он хорошо выскочил выгнать он может.

Split мега все очень просто вышел так сторона. Сторон к идет короночку снялась снимается легко эта коронка. Обычно а вот этого все сопли вытирать сразу вот сколько здесь идет на 24 гаечка не знаю доступная обратная.

Резьба буй потому что с другой стороны колесо там было обычно уже давным давно не занимался болтун.

Да она же не санта была новая и сильно затягиваете не нужно но себе должно. Быть небольшой и на не сильно но по крайней? Мере не так вот руки совсем но теперь здесь стопорная шайба стоит стоп она сама все знаешь и поступал:

Passat b4

Тут шайба стоит но под стопорный винт нет это вот это уже какой-то кулибин тут собирал!

По ходу до этого она только лисе не было там все нормально человек может быть ту поставить: Как там старая стоит что рыба стала то повышает его понял вот видите вот она из-за чего выработку дает.

С какой стороны гудит подшипник?Не спешите его менять пассат б3. passat b4.

На мозг начинает крутиться вместе со всей этой самой вместе с колесом я даже не знаю где такую взять на автобан так-то бы сказать! Духа может быть люблю вот когда вот так вот тут уже сама палка говорится часто человек. Сеешь сейчас по цене их достают подшиб так сейчас извлекаем подшипник наружний до маленький наружный подшипник обнаружен снаружи 100 тут и так дураку понятно.

Я поясняю всякий случай снимаем ступицу бараба ведь. Если мы тут идеи колодок мы здесь подписчики. Не имея колодок панически тормозят только передняя часть но хозяин пока.

Не хочешь палатки покупать не почему я не хочу я хочу ну не хочет это самая прямо сейчас! Это надо заказать сейчас надо ехать магазин будет следить стопорную гайку этого. Заказать обязательно я просто не знаю если на мне нет нужды знали но и вряд ли найду стопудово вида было здесь вижу здесь?

Хорошо более-менее конечно есть уже если вы выработка. Небольшие ранее выработка менять колодки менять следующем выпуске: Барабан так что да надо заказать все это дело пока чтобы нам ездить до собрать.

Хотя вы тарото так а то слишком уж слишком стоял большой гул сейчас я сейчас: Мы устраним этот гол надеюсь и мы услышим другие моменты которые не слышно было из-за угла я так машина?

Volkswagen passat b4

Ребята еще может по цене уже решили заменить да мы просто перед этим не стали снимать: Мы поменяли на той стороне там был там до там конечно было все печально здесь более менее. Более менее еще на то что идеально не идеально то будет:

Заменена на новую запчасть это чтобы знал съездить за запчастями мы вот решили. Кроме снимаем все так мы еще поставим сидим дома дома газа и потом лучшая помощь постоянно как раз и посмотрим. Может быть также изучается заказать таки шайбочку шайбу то можете!

Она одна личность такие шайбани нас или уменьшение в автобане сейчас самое главное все протереть и всю грязь вот эту вот которая. Старая надо изменить бирж и уже ушло где-то примерно метров 20 да ладно два детских. И тексан так как два подряд узников подарить.

Короче в принципе чтобы заменить ступичные подшипники нужно взять два патрик узника детских на возраст примерно? От 2 до 4 лет но теперь объясняю!

Замена заднего подшипника ступицы Пассат Б 3

Замена задних ступечных подшипников на Пассате б3 /passat b3

Что-нибудь типа вот ну я вот пользуюсь вот она такая хорошая штуковина просто бывшая отвертка она не служит зацепились.

Вот самое лучшее слово когда вот этот ложим обязательно двигало божечки некоторых почему-то? Может некоторым укладывают нет укладываю зале укладывает плитку около башки наверно лошадь или кладут кладут на землю почему-то начинает убивать но хотя кола башки можно!

И уложить чтобы сегодня как бы ребята выпуск неё строительной теме к сожалению а может быть для кого то их счастью и попробую выбиваешь. Все спокойно и таким движением главное оператору не попасть по лицу и соответственно. Хочется хотя до его хочется палец ум не поймет упала.

Силюков алексей

Тоже самое по кругу 1 некоторые пытаются гвоздем вы кладете да у них получается получается ну не так быстро как будто наша спросите: А все готово все это благодаря отверточка хороший ответ.

До работать для того чтобы легко будет буланова клод надфиль его им просто. Так давай я сейчас у тебя на продажу это все так делается 20 короче старые-старые обоим очки мы вот так вот подпилили сделали запилы. На 1 и на 2 они сейчас?

Послужит для более удобного этого запрессовки как и правильно сказала но мы заказать чем не запрессовываем а за калач. Будем заколачивать подшипника с помощью этих двух обоим сейчас покажем как это делается кама главное хорошо протереть я уже кроссы в солидоле как бы лист. Я помимо того что смазал сюда еще есть можем теперь опять не звонят из элитных дедушки.

Сейчас так начо получается легким движением руки его сейчас получается на забиваем. Обой наружную обойму вот вспомни массивы наружные обоймы она более. Меньше более меньше они просто забиваем этапе хорошо одеваться для того чтобы потом смыть обратно смотрите появился глухой звук слышите.

Все это значит вместе просто паса тишки для удобства взгляд и выставил это вытаскиваем старую а пойму вот она очень непросто! За счет того чтобы и из перевале потом за машина тоже самое делаем. С внутренней проверяем хорошо страдают все отлично теперь вбиваем!

VW Passat - задний ступичный подшипник.

Замена задних ступичных подшипников приора

Пришли также внутреннюю да не забудьте оставить на вот так вот и носом вниз. В принципе по другому и не оставишь жена звонит к наталье разговаривать по телефону со своей любимой женой я хотел бы вам сказать что вы же не забывайте подписываться на. Канальчик на свете тематика раза и строительная и слесарные.

Сортавизор

Работы то есть у нас ещё производятся механика до выпуска механику точно не электрика да для этого надо покупать. Новый диск тормозной диск ступица мамаша я не вижу что тут ступица.

Отдельно было отдельно диск ну вот такая так ребята что да ничего за не знаю это да теперь до показываем.

Как мы делаем дальше в эту игру опять же оба ему новую забиваем с помощью. Старой пропитанной обоймы все очень удобно есть конечно у вас имеется подругой болгар очка возьмите и взаймы.

Деньги сделали себе на один раз начнем и навсегда хранить ее просто в машине она не дай бог чего нибудь дороге случится это как бы нектар меняется. Главное медленно нам надо набор набор ключей с собой что немаловажно все сергею сюда ездить без свечей кто пошел за лопух понятно:

Вики сена звонкий звук был что это областной сейчас звонки надо. Как-то определиться натуре хах линела что глухо глухо звенело поняла но от смотрите объясняя. 3 глухой звонкий звук все на месте короче мы тут без этих всяких терминов все по простому.

Уровне о чистой тряпки все пункт опять же берем ту самую отверточку и сначала диван перчаточки. Деле не но за 200 рублей а за 250 мы купили вот тубу с и газпромовского. Газпромовский смазку нас для сухура маской смазкой для ступица ступичная имена вот голубенькая раньше она как-то летал называлась сиденье.

Little я уже не помню она синего цвета голубеньким ну очень хорошая наверное скорее всего пути наша на короче решили нашего производителя. Поддержать предлагали нам castrol за 600 что ли рублей мы взяли вот за 200 до не знаете почему мы решили. Отечества производить выдержать потому что у нас собой наличных!

Денег было всего лишь 250 рублей не будем не будем да да да так нам пришлось бы ехать домой за деньгами от копов и все короче насобирали.

vw passat b3, volkswagen passat, vw passat, ремонт и обслуживание автомобиля фольксваген пассат видео, фольксваген пассат в3, фольксваген пассат, как поменять подшипник ступицы, замена задних подшипников

Деньжат мне думаешь нормально свет как у профессиональных против нато литра волоски да ну тут главное не цвет наверное качества на качеству: Идти тоже не качеством света тоже если цвет вот именно такую то он начал короче мы сейчас все это дело проверим.

И наверное будем рекомендовать вам газпрома мужскую. Смазку скорее всего за 250 рублей берем подсобите смазываем его тоже потому что в большую. Обойму надо ставить большой подшипник sachs она наружу внутрь поставить обнаружим и потом забил вот так вот чтобы проворачиваем чтоб сюда.

Кузов запчасти недорогие решительно честно задуматься замене другой другого авто зато у меня трехметровый сюда направляющие выезжаем!

Блин не жалко его смотрите какой кузов грунт. Все клево вот такой наборчик ключей немножко конечно.

Спад заржавели некоторые моменте кино' план вполне! Как бы неплохой толик счете от за набор force и мастерски вас такие наборы я его покупал еще: Лет десять назад десять лет назад за 10 тысяч рублей и не задействован 105 800 что сейчас уже на пятнашку!

Стоит они не там делаешь сама но главное качество его в те года были намного лучше всего лавочке? И вот они у меня все для их там конечно некоторые подписывал некоторым молотками вели но даже не я граждан. Наш это все теперь вылечит . пунчик или сначала маленько тоже маленький!

Починю оставил мне этот маленький ставится вообще потом бурильщик куба вот здесь. Сил хорошо вообще up нам учение подбиваем после а потом за счет гайки. До поджимается он видишь убирается в это место половине вот всем есть еще впереди еще один немаловажный момент при сборке об этом тоже скажут.

Более привередливы подшипники чем прямые скажу точно и мой как нам узнать. Запрессовали все как бы намного дольше дома кстати здесь даже этот обошлись все выкручивали. Без этих почему ты так решил без выдержки барабан со тормозные колодки там примерно тормозных колодок осталось.

Это миллиметров по 4 наверное че вообще ничего не осталось ладно так теперь все также смазываю газпромовской с маской ступичный до ступичных. Подшипников нас мы и покажем вот видите написано газпром такое какая туба 200 воды себя продвинули падшими все он у нас стал практически пока оставим временно. Временно вот это вот шайбочку шайбу на низ топа на тут народ был бы сварочный аппарат можно было с ними бы сделать стопор!

Ну вот сюда капельку наносим полуавтомате com не особо и она просто у нас вот в эту вот прорезь:

Читайте также: