Промывка системы охлаждения шевроле орландо

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить антифриз Chevrolet Orlando

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Шевроле должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шевроле Орландо открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Шевроле Orlando или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Chevrolet Orlando рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Orlando и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шевроле Орландо, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Orlando можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Шевроле Орландо ?
  5. Слить антифриз в Шевроле Орландо также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chevrolet Orlando, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Шевроле Orlando полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Шевроле Orlando с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

Техническое обслуживание по замене антифриза на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также выпуска воздуха, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Круз

У данной модели на блоке двигателя не предусмотрено сливное отверстие, поэтому для полной замены рекомендуется делать промывку системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой жидкости, чтобы она не ухудшила свойства новой.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

Инструкция по замене охлаждающей жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:

  • Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
  • Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
  • Холден Круз (Holden Cruze).

В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.

Слив охлаждающей жидкости

Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно, до нужных мест легко добраться из подкапотного пространства. Снимать защиту двигателя тоже не обязательно. Ведь на сливное отверстие можно надеть шланг и вывести его в пустую тару, расположенную в удобном месте.

Перед началом слива в Шевроле Круз, производитель рекомендует дать остыть двигателю минимум до 70°C, только после этого приступать к процедуре. Все действия в инструкции описываются из положения стоя лицом к моторному отсеку:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы дать приток воздуха в систему охлаждения (Рис.1).

Таким образом сливается максимальное количество жидкости, но из-за отсутствия сливной пробки на двигателе, в нем остается часть антифриза. Удалить его в данном случае можно только вымыванием дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Специальные промывки используются в том случае, если охлаждающая система имеет сильные загрязнения. При их использовании рекомендуется ознакомиться с инструкцией, расположенной на упаковке и четко следовать этим рекомендациям.

При обычной замене, для промывки используется обычная дистиллированная вода, которая вымывает старый антифриз. А также некоторый осадок, но налет с деталей она удалить не способна.

Итак, для промывки, закручиваем сливной вентиль, ставим расширительный бачок на место и начинаем в него заливать воду. Как только она потечет с пробки, предназначенной для развоздушивания системы, ставим ее на место.

Продолжаем заливать до тех пор, пока вода не потечет из снятого патрубка, идущего на дроссель, после этого ставим его на место. Продолжаем заливать, до верхней метки на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.

Теперь можно запускать двигатель, прогревать его до открытия термостата, чтобы вода пошла по большому кругу, для полной промывки. После этого глушим мотор, немного ждем его остывания и сливаем.

Повторяем эти пункты несколько раз, чтобы добиться приемлемого результата, когда вода начнет вытекать практически прозрачная.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система Шевроле Круз полностью готова для залива новой охлаждающей жидкости. Для этих целей использование готового антифриза будет неправильным. Так как в системе после проведенной промывки присутствует некоторое количество дистиллированной воды. Поэтому лучше выбрать концентрат, который можно разбавить в нужной пропорции.

После разведения, концентрат заливаем в расширительный бачок точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала дожидаемся пока он не потечет из развоздушки на радиаторе, а после из патрубка на дросселе.

Доливаем в расширительный бак до уровня, закрываем пробку, запускаем двигатель. Прогреваем двигатель с периодическим повышением оборотов. Теперь можно глушить мотор, а после его остывания остается лишь проверить уровень.

При правильном выполнении этих пунктов, воздушная пробка образоваться не должна. Антифриз полностью заменен, остается понаблюдать пару дней за его уровнем, возможно потребуется небольшой долив.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза в автомобиле Шевроле Круз согласно регламенту ТО должна производится раз в 3 года или 45 тысяч километров пробега. Но эти рекомендации написаны уже достаточно давно, ведь современные охлаждающие жидкости рассчитаны на гораздо больший промежуток использования.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

При использовании в качестве охлаждающей жидкости фирменного продукта General Motors Dex-Cool Longlife период замены будет 5 лет. Он идеально подходит для использования в машинах марки GM, выпускается в виде концентрата.

У оригинального антифриза существуют полные аналоги, это Havoline XLC в виде концентрата и Coolstream Premium в виде готового продукта. Последний больше подойдет для аппаратной замены на автосервисе, путем замещения старой жидкости.

В качестве альтернативы можно выбирать жидкости, соответствующие допуску GM Chevrolet. Например, неплохим вариантом будет FELIX Carbox отечественного производства, который также обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Крузбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.66.3Havoline XLC
бензин 1.86.3Coolstream Premium
дизель 2.09.5FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Причина, по которой уходит или течет антифриз может быть в любом месте и выяснять это нужно в каждом конкретном случае отдельно. Это может быть как прохудившийся патрубок, так и расширительный бачок от появившейся трещины.

А вот частая проблема у Шевроле Круз с плохим отоплением салона может крыться в засорении радиатора печки, либо неправильной работе термостата. Также это может свидетельствовать о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.

Промывка системы охлаждения шевроле орландо

Предупреждение: В герметичной системе охлаждения температура охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше точки кипения раствора при атмосферном давлении. При снятии крышки расширительного бачка на горячей системе охлаждения и при высоком давлении внутри нее раствор вскипает мгновенно со взрывным разбрызгиванием. Это может привести к выплескиванию охлаждающей жидкости на двигатель и на человека, который открывает крышку. Возможно получение серьезной травмы.

Примечание: Используйте только те антифризные смеси, которые разрешены GM, и следите, чтобы состав был 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью, от коррозии и кальциевых отложений. Поэтому антифриз нужно добавлять всегда и везде, даже в тропических странах.

Важную роль играет качество воды, используемой в смеси с антифризом. Как правило, этому требованию удовлетворяет обычная кипяченая вода. Качество регенерированной морской воды неудовлетворительное.

Использование неразрешенного антифриза может привести к повреждению двигателя.

После замены радиатора, головки цилиндров или уплотнения головки цилиндров старую охлаждающую жидкость использовать нельзя.

Слив системы охлаждения

  1. Откройте систему охлаждения. Отвинтите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

  2. Для слива системы охлаждения отверните сливной винт (1) на радиаторе.

Заполнение системы охлаждения

  1. Если автомобиль с кондиционером, выключите кондиционер.
  2. После слива системы заверните сливной винт на радиаторе.

Примечание: Закройте воздухоотводный винт, когда охлаждающая жидкость потечет на ослабленный воздухоотводный винт.

Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, заливайте охлаждающую жидкость вплоть до достижения нижней линии в отверстии нижней трубки (черная стрелка).

Примечание: После включения двигателя сразу долить охлаждающую жидкость до нижней границы отверстия в нижней трубе (указано стрелкой) и закрыть крышку.

Примечание. После снятия сердечника нагревателя (расположен в пассажирском салоне) необходимо выполнить следующую дополнительную работу:

Сразу нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2500 об/мин.

Прогрейте двигатель на холостом ходу до 2.500 об/мин, чтобы включилась регулировка вентилятора радиатора.

Примечание: После снятия радиатора обогревателя (находящегося в пассажирском отсеке) дайте двигателю поработать еще 2 минуты при 2.000-2.500 об/мин. Это обеспечит полную вентиляцию системы охлаждения.

Нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2.500 об/мин.

Большой расход антифриза на Шевроле Орландо

За месяц доливаю около 1 литра антифриза, где-то на 5000 км. Подтеков нет, в масле не обнаружил. Последний раз, на крышке расширительного бачка был светлый налет-эмульсия. Вытер, после не появляется пока. Что может быть? Пробег 110000 км.

И второй вопрос. Двигатель 1,8 л, Ecotec F18D4. Что нужно купить при замене ремня ГРМ?

@andrienko.1966 --> Пока наблюдаю. Неприятностей при заводе или езде нет.

@andrienko.1966 --> Залил жидкий герметик Хай Гир. Пока не уходит антифриз.

@andrienko.1966 --> Так, ну что, НАШЕЛ, где протекает. Жаль, фотки загрузить нельзя здесь? Короче, справа на головке блока агрегат, похоже термостат, от него идут патрубки к печке и спереди два фланца на 2 шестигранника и 4 звездочки на 10 мм. Вот, из-под этих фланцев и текло. Не замечал, потому что медленно, и мало уходило, успевали просохнуть, и было не видно. Пока протянул, все болты подтянулись на 1-1.5 оборота. Надеюсь поможет, пока понаблюдать, потом отпишусь. Спасибо всем за советы. Слава богу не прокладка ГБЦ!

@andrienko.1966 --> Аналогичная проблема орландо 2012 г.в. пробег 60 тыс. У официалов как всегда, все плохо, ремонт около 15 т.р. Как протяжка помогла?

@andrienko.1966 --> Не помогла. Оказалось, теплообменник, замена прокладок, гнало масло в антифриз. Это еще не все! Антифриз стал уходить меньше, но не прекратил! Со временем обнаружил сверху двигателя две тонких трубки, идущие на охлаждение дросселя. Так вот-замена. Опять меньше стало уходить, но не совсем! Чуть не проклял все! Вчера помпу до кучи поменял, текла последнее время, литр на неделю. Теперь забрал отработанный антифриз, мало ли, задолбался покупать. Как бы по кругу опять не началось - теплообменник, трубки, даааа, термостат ещё не менял! Пробег 160 тыс.км. Снова подливаю! Слов нет!

На 5 т пробега, литр антифриза по выхлопу вряд ли реально заметить, тем более зимой. Если все сухо и чисто по прокладкам и никаких малейших подозрений нет, то скорей всего уходит в камеру.

Проверьте состояние свечей. Прямо по цилиндрам сравнивайте, вывернули все, разложили по порядку и сравнили. Свеча цилиндра в который попадает антифриз будет отличатся, может быть более чистой или нагар на свече блестит или его вообще нет. Но опять же при таком уходе антифриза при 5 т км пробега весьма проблематично. Даже если в масло уходит по уровню не отследить, успевает выпариваться, только по налету на крышке.

Как вариант давить сжатым воздухом в систему, при этом следить за уровнем, и пытаться выяснить куда выдавливает.

замена охлаждающей жидкости радиатора

Волгин, если интересен стоковый антифриз, вот артикулы:

1940672 Антифриз красный готовый
12346290 Антифриз концентрат

Старожил
BROO Дершафт
Старожил

И насколько часто вредная?

Хоть один пример?

BROO Дершафт
Старожил
Местный
Poleno
Старожил

handshake: слив засчитан.
Я так понял, пруфа нет, так, лишь бы чего-нибудь сказать, чтоб за умного сойти. А без пруфа - это балабольство.


BROO Дершафт, рекомендую все же прочесть в качестве ликбеза зачем промывают систему охлаждения:

BROO Дершафт
Старожил

По Вашей ссылке речь идет о тосоле или в лучшем случае о G11, который вовремя не поменяли. Неа, не канает.
Вот цитата оттудова:

"Существует 2 вида очистки:

Внешняя – от налипших насекомых, грязи, песка и тому подобного мусора. Делается это посредством направленной на радиатор водяной струи, но не слишком сильной, чтобы не повредить соты;

Внутренняя – удаление накипи, ржавчины, продуктов разложения тосола и моторного масла.

Про внешнюю не интересно, а вот про внутреннюю. Самое интересное выделил.
Учите матчасть.
Таки 1:0. xD

BROO Дершафт, У Вас трудности с восприятием больших текстов?

Слово "тосол" не ключевое.
Цитата из статьи приведенной мной,
"Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок."

Из статьи по Вашей ссылке:

"Характеризуется местным действием, а именно, если в системе охлаждения образовалось какое-нибудь коррозийное поражение, то присадки, которые находятся в антифризе, локализуют именно его. Это позволяет охлаждающей жидкости работать с достаточной эффективностью очень немалый срок, примерно 5 лет, и требовать замены только тогда, когда его присадки истощаются."

Учите матчасть. Ариометром одним тут не отделаться, знания нужны.

"Промывка системы охлаждения авто – одно из важнейших мероприятий, так как корректная работа радиатора и прочих элементов данного комплекса предотвращает перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт."

Так же, т.к. неизвестно, что заливалось на заводе изготовителе или на досбоке, или у диллера, хотя вроде известно, что рекомендуется.
Посему перед сменой охлаждающей жидкости систему следует промыть. Да, да.

Ибо могут быть последствия, указанные по Вашей ссылке:
"Применяя сначала один из данных видов антифриза, а потом, меняя его на какой-то другой, следует учесть один небольшой нюанс. Если вы после тосола залили G12, то он сталкивается с проблемой старой, въевшейся защитной пленки, а также работает малой эффективностью. А вот менять его надо будет необходимо уже примерно через 3 года. А тосол, который был залит после G12, мгновенно прекратит его действие. "

Промывка системы охлаждения шевроле орландо

Chevrolet Orlando (2011 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Какой антифриз и сколько заливать на Chevrolet Orlando



То что увидел — на фото Полный размер Чтобы было понятнее покажу на схеме. Судя по всему микротечь или капЕль антифриза образовалась где-то на теплообменнике. Пахнет же оттого, что с полочки капает на глушитель на нем тоже видны мокрые следы там, где обведено зеленым.

Под подозрением четыре стыка, плотность которых конструктивно достигается только уплотнительными кольцами: Вот теперь вам станет понятна причина обращения моего взора на всевозможные устранители течей системы охлаждения, отзывов и описаний которых на драйве хватает.

Не буду даже ссылаться на.

какой антифриз в шевроле орландо

При желании изучить вопрос, вбивайте в поисковик на драйве что-нибудь типа "стоп-течь" и. И причина эта банальна — лень-матушка. Вспомнив сколько было потрачено времени на предыдущий ремонт, решил, с учетом того, что течь совсем незначительна после приезда из Минска я долил антифриз до уровня и пока, если он и упал, то не какой антифриз в шевроле орландо чем на ммчто пока не стоит пробовать добраться до труднодоступного тельца теплообменника, а рискнуть и довериться "эликсиру": Ну а уж если брать что-то, то подороже.

Видимо, цена успокаивает.

Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Orlando

какой антифриз в шевроле орландо

Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Orlando, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.

какой антифриз в шевроле орландо

Признаки, по которым определяют состояние отработанного какой антифриз в шевроле орландо в Шевроле Orlando: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Orlando рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Орландо процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Orlando и по возможности дать ему остыть. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шевроле Орландо, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Как заменить антифриз Chevrolet Orlando

Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким какой антифриз в шевроле орландо может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Orlando можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шевроле Орландо также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chevrolet Orlando, а антифриз самотеком сливается в емкость.

Ремонт заслонки печки Chevrolet Orlando

В русских реалиях исправно работающий отопитель в автомобиле зимой – это необходимость. К сожалению, не все иномарки хорошо себя показывают на холоде, и Шевроле Орландо тому не исключение. Его отопитель и так не предназначен под суровые зимы, а иногда и вовсе перестает дуть теплым. В 90% случаев причиной является неисправная заслонка печки. Решений проблемы два. Это замена или ремонт заслонки печки Шевроле Орландо.

Признаки неисправности

Основная масса проблем с печкой в Орландо связана с тягой заслонки. Производитель с целью экономии изготавливает эту тягу из дешевого пластика. Летом деталь работает нормально, но во время сильных морозов легко ломается.

Заслонки печки Шевроле Орландо
Снятые заслонки Орландо

Поломка тяги на Шевроле Орландо проявляется по-разному. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • печка слабо дует теплым воздухом из дефлекторов;
  • идет холодный воздух, хотя выставлена максимальная температура;
  • тепло в салон поступает с перерывом (5 минут греет, следующие 5 – нет);
  • моторчик вентилятора занижает или завышает обороты, вращается нестабильно;
  • моторчик не работает вовсе.

Печка дует холодом

В Шевроле Орландо установлен двухсекционный воздуховод. Каждая секция оснащается отдельной заслонкой. Они приводятся в действие тягами.

Корпус печки
Корпус отопителя салона Орландо

Когда печка перестает греть, это значит, что сломались обе тяги. Обычно они опускаются в крайнее положение, где и остаются. Поэтому в ноги идет холод, а малая часть теплого воздуха направляется на лобовое стекло.

Отопитель дует горячим и холодным

Частая «болезнь» Шевроле Орландо. С водительской стороны в салон выходит холод, а тепло – с пассажирской, или наоборот. Это можно наблюдать, если сломалась или опустилась только одна тяга на одной из заслонок. Вторая при этом нормально управляется с помощью сервопривода. Поломку можно излечить своими руками (позже расскажем, как).

Почему заслонка ломается

При переключении режимов отопителя одна пара залсонок перекрывает воздушный поток, другая пара – открывает его. Так меняется скорость потока воздуха, который проходит через отопитель.

К сожалению, именно в Орландо и родственных моделях General Motors управлять печкой нужно только так (для сравнения, на Опель Астра блок климата сам снижает обороты вентилятора при работе заслонок, что более логично).

Способы ремонта заслонки

Есть два варианта устранения проблемы:

  • ремонт печки Шевроле Орландо через окошко (без необходимости снятия торпедо);
  • со снятием печки.

Большинство автовладельцев пользуются именно первой схемой, так как здесь не требуется разбирать салон и снимать панель. Но иногда, в запущенных случаях, не обойтись без полной замены корпуса отопителя.

Ремонт через окошко

Для многих этот способ покажется варварским. Но что делать, если тяга ломается часто, а для ремонта нужно снимать всю консоль? Правильно: вырезаем окошко. Нужно набраться терпения, ведь придется паять, дырявить пластик, нагревать и резать. Работа в среднем займет не больше трех часов:

  • Снимаем мини-бардачок. Он находится под рулевым колесом в салоне. Достаточно снять бардачок с фиксаторов – тянем вверх, а затем снимаем к себе. В результате будет проход, через который можно удобно достать регулятор фар. Последний нужно сразу отключить от разъема.

Разборка панели
Разборка панели

  • С помощью тонкой плоской отвертки поддеваем и вытаскиваем пластиковую боковую накладку.
  • Откручиваем три крепежных болта и снимаем пластиковую панель.
  • Снимаем патрубок на обдув ног.
  • Извлекаем сервопривод.

Вырезанное отверстие в печке
Отверстие для доступа к заслонкам

Чтобы проделать окно и добраться к нужным тягам, острым ножом (лучше нагретым) в пластике прорезаем аккуратное отверстие. После мы увидим сломанные тяги – их можно вырезать из куска металла, приложив старые как лекало. Главное, чтобы самоделка была в виде крючка.

Самодельные тяги
Самодельные тяги

Получившийся крючок сверлим и проделываем отверстие. Далее это приспособление устанавливаем в заслонку. Для надежности на концах крючка можно установить шпильку с гайками.

Отремонтированная заслонка печки
Продолжение ремонта

Остается только проверить работу заслонки Шевроле Орландо и закрыть окно в пластике герметиком. Затем собрать панель в обратном порядке.

Ремонт со снятием торпедо

Тем, кому не подходит варварский ремонт отопителя Шевроле Орландо, предлагается цивилизованный способ. Запаситесь временем, а самое главное – терпением.

Снятие торпедо
«Мы не ищем легких путей!»

Нам нужно целиком достать торпедо. Снять нужно тоннель между креслами, усилитель под панелью и сам корпус отопителя. На ремонт печки этим способом в автосервисе требуется полдня. У нас, неподготовленных, на это уйдет целый день, так что лучше начинать с раннего утра.

Процедура ремонта со снятием панели

Автомобиль ставим на ровной площадке так, чтобы был нормальный доступ к обоим сторонам. Обе двери (пассажира и водителя) должны открываться максимально широко. Далее:

  • прижимая с краев стенки перчаточного ящика, снимаем его;
  • через проем отсоединяем разъемы электроники;
  • извлекаем встроенное оборудование (все, что попалось глазу – консоль внутри должна быть пустой);
  • плоской отверткой поддеваем внутри пластиковые вставки в центральной части консоли и снимаем их;
  • справа и слева от проемов дверей извлекаем пластиковые треугольники, откручиваем торпеду (такая же процедура проводится и с крепежами в центре панели);
  • извлекаем консоль (не забываем снять защитную балку, выводя панель из салона).

Так мы получим доступ к тяге. Остается только отремонтировать ее по вышеописанному методу (вырезать металлические крюки) и установить все обратно.

Если у вас Орландо, и раньше вы не сталкивались с проблемой заслонок – значит, у вас еще все впереди. Еще год-два, и печка даст о себе знать. Резать ли окошко? Большинство делает так, но решать вам. Швы закроет накладка – ничего не будет видно, а доступ теперь будет всегда. Что касается самой тяги, многие не доверяют запчастям «Лачетти» и делают их сами. Металл есть металл, и никакой пластик не будет прочнее. Если хотите сделать просто и на века – вырезайте окошко и ставьте стальные тяги. Больше холод зимой вас не потревожит!

Промывка системы охлаждения Chevrolet Orlando в Санкт-Петербурге

Промывка системы охлаждения Chevrolet Orlando - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. промывка системы охлаждения Chevrolet Orlando в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Orlando.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на промывку системы охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Orlando распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Orlando

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Orlando позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: