Промывка системы охлаждения вольво

Обновлено: 03.07.2024

Зачем нужна промывка радиаторов охлаждения Volvo XC70

Процедура промывки радиаторов системы охлаждения Вольво – процесс несложный, но его регулярное выполнение достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистота радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.

Именно поэтому, промывка охладителя Вольво должна проводиться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Вольво не реже одного раза в течение двух лет или при пробеге в 40-60 тыс. км.

Автолюбители нередко задаются вопросом о необходимости выполнения этой процедуры в течение весенне-летнего периода, когда высокая температура окружающего воздуха обуславливает перегрев силового агрегата и КПП.

Какова основная цель промывки радиаторов охлаждения?

Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких, достаточно серьезных проблем

Перегрев масла в автоматической коробке передач Вольво.

Пакетное расположение радиаторов, обуславливающее их близость друг к другу, в случае их загрязнения приводит к чрезмерному нагреванию находящейся внутри жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, размещенный в радиаторе охлаждения силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. То есть, наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора приводит к кипению масла, особенно в жару и при отсутствии движения, например, в пробках. В зимнее время это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, но летом масло в системе просто горит. И соответственно теряет свои эксплуатационные свойства. Показатель давления масла в системе трансмиссии теряет стабильность. При переключении скоростей появляются несильные, но вполне ощутимые удары. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу АКПП из строя.

Автовладельцы, эксплуатирующие Вольво, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в условиях города, приобретает описанные выше проблемы уже после 40 000 километров пробега. Решается проблема при помощи замены масла. Чистый радиатор, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает эксплуатационный срок и масла, и коробки передач.

Перегрев хладагента в системе кондиционирования.

При этом наблюдается рост давления в системе, что негативно сказывается на ее функционировании и, в конечном итоге, на работоспособности, как ее элементов, так и системы в целом.

Перегрев масла в системе силового агрегата.

Некорректная работа радиатора охлаждения двигателя приводит к перегреву масла и потере последним своих эксплуатационных свойств и характеристик. Некачественная смазка нарушает работоспособность силового агрегата, который подвергается повышенному износу и, как следствие, раньше времени выходит из строя.

Перегрев турбины.

Проблема идентична описанным выше. Недостаточность охлаждения сказывается на функционировании и эксплуатационном ресурсе турбины.

Мало того, неисправные радиаторы охлаждения, то есть имеющие повреждение сот и участки, забитые грязью и продуктами распада, начинают работать в качестве нагревателей, отдавая тепло после достижения критического уровня температур.

Приведенный ниже фотоотчет промывки радиатора выполнен на примере автомобиля Volvo XC70, хотя описанная процедура идентична (за исключением небольших нюансов) для подавляющего большинства модельного ряда Вольво.

Внимание:
Поскольку в сервисной документации для описания нескольких моделей двигателей используются одни и те же иллюстрации, некоторые детали могут отличаться от того варианта, с которым Вы работаете.
В то же время основная информация, представленная в иллюстрациях, всегда является правильной.

фото 1

Специальные инструменты: 9996049
1 -Причиной перегрева двигателя могут быти закупорки в системе охлаждения. Если проходимость системы охлаждения снижена, ее необходимо промыть. При промывке системы охлаждения необходимо пользоваться средством для промывки, рекомендованным фирмой Volvo.

2-Установите регулятор обогревателя на максимум «Максимум».
3-Слейте охлаждающую жидкость из основного радиатора (1), двигателя (2) а также из всех дополнительных радиаторов (3). Для облегчения слива снимите крышку с расширительного бачка (4).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не снимайте шланги радиатора или герметизирующую крышку, если система находится под давлением. Не сливайте охлаждающую жидкость с горячего двигателя, так как можно получить паровой ожог.

фото 2

4-Промойте систему охлаждения чистой водой.

Внимание: Регулятор обогревателя должен быть установлен на максимум «Максимум».

5-Залейте в систему охлаждения примерно 10 литров чистой воды.

6-Добавьте рекомендованное специалистом фирмы Volvo средство для промывки. Затем долейте в систему охлаждения чистой воды до максимума.

7-После этого автомобиль должен проработать с промывочным раствором в течение полного рабочего дня. Промывка должна проводиться в режиме эксплуатации автомобиля под существенной нагрузкой для того, чтобы гарантировать полную промывку радиатора.
Должна быть достигнута температура, достаточная для открытия термостата.
Регулятор обогревателя должен быть выставлен между средним и максимальным значением для обеспечения промывки теплообменника обогревателя.

Внимание: Промывка не должна проводиться при опасности замерзания жидкости, поскольку промывочная жидкость не обладает свойствами антифриза.

фото 4

После слива система немедленно и тщательно должна быть промыта горячей водой. Это препятствует оседанию снятых взвешенных частиц на внутренних поверхностях и обеспечивает полное удаление промывочного раствора. Убедитесь в том, что регулятор обогревателя во время промывки установлен на максимум.

10-Залейте в пустую систему охлаждения примерно 10 литров чистой воды, добавьте растворенный примерно в 10 литрах воды нейтрализатор.
Затем долейте в систему охлаждения чистой воды до максимума. Проведите нейтрализацию оставшегося средства для промывки в течение 10-15
минут при нормальной рабочей температуре, после чего еще раз промойте систему, как описано выше.

11-Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, рекомендованную фирмой Volvo.

12-Запустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

13-Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения… в течение полутора лет!

Да, именно так. Полтора года. Но расскажу по порядку.

В апреле 2019 года заметил, что в бачке виден осадок. Причем даже двух видов: рыжий на стенках и черный на дне. На среднем фото — не трещины, а просто швы.

Такая "красота", вероятнее всего, объясняется переходом на антифриз G12 (изначально у нас G11). Менял я при последней (и единственной) мойке радиаторов три года назад. У этих антифризов разный принцип действия, и при использовании одного "поверх" другого G12 начинает отмывать защитный слой G11. В википедии все подробно написано.

Естественно, никакой промывкой в тот раз никто не занимался. Поэтому я почитал как и что, и решил поменять бачок, а заодно промыть систему. Бачок был закуплен Topran 600 528, копия оригинала. Крышку новую купил тоже. Промывку купил от Liqui Moly. А антифриз-концентрат у меня вроде бы оставался как раз от прошлой заливки.

Поставил машину на яму. Автору этого краника на радиаторе руки вырвать мало. Патрубок на нем имеет длину 7мм и торчит вбок, крутить кран непонятно как. Повернуть нужно больше чем на полный оборот, а он тугой — приходится плоскогубцами подлезать. На фото — полностью открытое положение, он немного выдвигается из корпуса при этом. В закрытом стоит горизонтально и полностью утоплен.

С этого крана сливается чуть больше четырех литров. Еще советуют снимать шланг с теплообменника на поддоне двигателя. С него еще грамм 500 сольется (при условии, что с радиатора больше уже не сливается ничего). Цвет — специфический!

Дальше по инструкции развел промывку, залил, покрутил, слил… Еще разок слил…
И тут все пошло не так. Антифриза в запасе не оказалось. Вернее, оказалась бутылка с остатками разведенного, а я думал там концентрат. Поскреб по сусекам и собрал все остатки из всех бутылок (все G12+, так что никакого криминала) — литра полтора концентрата набралось. Ну, блин, думаю, ладно. Заполнил этим компотом систему и поехал.

И лень-матушка одолела меня. Ни прошлым летом, ни этим так и не добрался я до системы охлаждения. Хорошо хоть зима была без экстремальных морозов — только один раз у меня за ночь вебасту "прихватило", и она отказалась включаться… Видели раздолбая? Это я.

К этому сезону хотелки тоже расширились — захотелось попутно избавиться от теплообменника АКПП (я потому объясню почему) и попутно провести ревизию шлангов. В результате получился маленький квест.

Шланги Gates я приобрел в ST-Tuning, дай им Бог здоровья. Номиналы есть не все, но нужные нашлись (внутренний 12мм для АКПП, внутренний 16мм для охлаждения). Отпускают по 10см, так что можно смело брать сколько нужно — в большинстве магазинов только бобины по 15 метров.

Пружинные хомуты частично закупил оригинальные вольво, частично — Norma в железяке. В результате они идентичны совершенно, но Norma заметно дешевле. Еще такие хомуты делают MUBEA, MIKALOR. Но тут требуются пояснения. Хомуты идут с шагом размера в 1мм, при этом указывается их минимальный внутренний диаметр (то есть в положении "обжато). Для подбора требуется замерить диаметр шланга без патрубка и надетого на патрубок. Номинал хомута должен соответствовать диаметру шланга без патрубка. Максимальный диаметр — соответственно, шлангу с патрубком, чтобы было возможно натянуть.

Так вот, для монтажа шлангов АКПП нужны хомуты 19мм, для охлаждения — 22мм (это размеры для моих шлангов, у вас могут быть другие). Вольво в каталоге их указывает правильно, а железяка на сайте — по внешнему размеру! То есть хомут на 19 приезжает на самом деле на 16, (из 19 вычитается две толщины ленты). Имейте в виду если будете заказывать. Я набрал разных, так что теперь у меня запас. Вообще прямо вот тютелька в тютельку их подбирать не нужно, смело можно с шагом в 2мм брать.

К шести бутылкам дистиллированной воды от жадности взял еще одну промывку, на этот раз Hi-Gear.

Дальнейшие работы совмещал — пока сливалась или прогревалась система охлаждения (а ее приходится каждый раз прогревать, чтобы открывался термостат), ковырялся с новыми шлангами.

Изначально операционное поле выглядело так.

Довольно давно я приобрел три быстросъема на всякий случай. Как и ожидалось, мои тоже начали сопливить. Конструкция очень подробно разобрана вот здесь, мне добавить нечего. Правда, колечек 12х2 я не покупал, так как у меня были новые разъемы. В моих все было как описано — два резиновых, между ними пластиковое. Резиновые разные, одно серое, одно голубое.

Сложность есть при установке быстросъемов на шланг. Резинка норовит выскочить из паза, в результате шланг подтекает. Я какое-то время помучался, пока нашел причину, сначала грешил как раз на недостающее колечко. А оказалось, что просто "зажевало" резинку при установке на шланг. Следите, чтобы не образовалось микрогрыжи. Кстати, обнаружил, что к быстросъемам допрадиатора АКПП (у меня версия от vaucher) прекрасный доступ через решетку радиатора. Это куда проще, чем что-либо откручивать.

С пружинными хомутами очень удобно работать специнструментом. Я еще в прошлом году попросил на ДР в подарок, и мне подарили сразу два — один типа спецклещей, а второй для дистанционного монтажа, с тросом. Вот это вообще вещь! В результате получился вот такой аккуратный шланг.

С охлаждением тоже не гладко вышло. От теплообменника к радиатору идет коротенький шланг с двумя хомутами, тут вопросов нет. Нот от системы к теплообменнику шланг впаян в пластиковый тройник, а длины, естественно, не хватает, чтобы дотащить до радиатора минуя теплообменник.

Пришлось колхозить — в качестве донора послужила старая щетка для снега, из ее ручки был вырезан кусочек сантиметров восемь для стыковки шлангов. Диаметр у нее немного больше, чем нужно, шланги сели туго, а с хомутами точно никуда не денутся. Кроме того, место стыка оказалось на виду при открытом капоте, легко контролировать.

После всех манипуляций стало так. Без жертв не обошлось: отломал кронштейн от корпуса вентиляторов. Ну ничего, он лишний был явно.

Ампутированные органы остались лежать.

Заливал и сливал систему я, кажется, четыре раза, пока не добился чистой воды. В первой бутылке — антифриз, вторая — вода с промывкой и остатками антифриза, поэтому тоже розовая. Дальше две бутылки были немного грязные, так что на черные разводы внимания не обращаем. Ну и последняя чистая, с легкой желтизной.

На этот раз антифриз был куплен специально заранее. Liqui Moly G12+. Развел 1:1 (40С по инструкции), вышло шесть литров. С учетом остатка в системе концентрация, конечно, упадет, но ничего страшного.

Какое-то время еще погонял машину на холостых и с оборотами, два раза подливал. Осталось от шести литров буквально 300 граммов.

Попутно еще переделал кучу всякого по мелочи.

По деньгам, специально для Вас, собрал все в кучу за полтора года:
Бачок Hans Pries 600 528 755 (topran) — 2140
Крышка Gates RC240 — 247
Шланги Gates — 1000 за все.
Хомуты Volvo 982015 (22мм) — 384 за 2 шт.
Хомуты Volvo 982020 (19мм) — 600 за 4 шт.
Хомуты Norma разные — 680 за 16шт.
Антифриз Liqui Moly 8840 концентрат G12+ — 2050 за 3 литра.
Промывки — не помню, будем считать 1200 за все.
Быстросъемы не помню по чем.

В общем около 9000 вышла вся история. Работа не сложная, но муторная, так как приходится постоянно бегать в яму. Но думаю, что все не зря.

Пояснения для пытливых
У меня на АКПП изначально имеется термостат. Соответственно, в заводской схеме он открывается и отправляет жидкость "по большому кругу" — на теплообменник. Но теплообменник устроен так, что температура ATF не может упасть ниже температуры ОЖ двигателя! Это, конечно, не 95 градусов (все-таки, мы уже у радиатора находимся), но довольно жарко.

После установки допрадиатора последовательно с теплообменником вышла вообще хрень. Получается, что термостат открывается при перегреве ATF, она отправляется в теплообменник, чтобы часть тепла отдать ОЖ, а потом доохлаждается в допрадиаторе.

Когда все эти мысли меня накрыли летом, я обратился к Юре Notzeal . Совещались мы несколько часов, за которые я узнал, что Юра тоже этой темой интересовался. В частности, им было установлено, что даже зимой АКПП прекрасно прогревает сама себя и в допобогреве не нуждается. При наличии термостата недогрев мне тоже не грозит. Значит, теплообменник превращается в рудиментарный орган.

Я понимаю, что пробовать такие вещи под зиму не самое разумное решение, но с другой стороны почему бы и нет? Всегда можно все вернуть обратно, ничего сложного.

ПРИЛОЖЕНИЕ — номера шлангов Gates

3225-00050 Шланг топливный 3.2мм(7/64")
3225-00051 Шланг топливный 4мм(5/32")
3225-00052 Шланг топливный 6мм(1/4")
3225-00053 Шланг топливный 8MM(5/16")
3225-00054 Шланг топливный 10мм(3/8")
3225-00055 Шланг топливный 5мм(13/64")
3225-00056 Шланг топливный 7мм(9/32")
3225-10014 Шланг топливный 10MM
3225-10015 Шланг топливный 12мм
3225-10015 Шланг топливный 12мм
3225-10050 Шланг топливный 3.2мм
3225-10051 Шланг топливный 4мм
3225-10052 Шланг топливный 6мм(1/4")
3225-10053 Шланг топливный 8мм(5/16")
3225-10054 Шланг топливный 10мм(3/8")
3230-12150 Шланг системы охлаж 15мм(5/8")
3230-12170 Шланг системы охлаж 17мм(11/16")
3230-12190 Шланг системы охлаж 19мм(3/4")
3230-12220 Шланг системы охлаж 22мм(7/8")
4324-10050 Шланг топл(textile) 3.2мм(7/64")
4324-10051 Шланг топл(textile) 4мм(5/32")
4324-10052 Шланг топл(textile) 6мм(1/4")
4324-10053 Шланг топл(textile) 8мм(5/16")
4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8")
4324-10055 Шланг топл(textile) 5мм(13/64")
4324-10056 Шланг топл(textile) 7мм(9/32")

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Технический центр Вольво Дубровка приветствует поклонников и владельцев замечательных автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящается промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли ухаживать за кузовом и салоном, реже за моторным отсеком. Поэтому когда заходит разговор о чистке радиаторов на Volvo возникает множество вопросов: зачем мне это нужно? и. т. п. В первую очередь это необходимо Вашему автомобилю.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиатора «Вольво» ― важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата. Проводить её нужно своевременно, как правило, не реже одно раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. Если пренебречь данной работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка пакетов радиаторов Volvo

С наступлением весны и начала лета владельцу Вольво необходимо запланировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционирования. Компоновка радиаторов на Volvo имеет свои особенности – все сделано максимально «плотно» и между ними остается достаточно масло места. Песок, грязь, тополиный пух оседают на сотах радиатора, таким образом, снижая пропускную способность потока воздуха. Из-за этих негативных факторов так же возрастает нагрузка на электрические вентиляторы обдува – они чаще включаются и работают более продолжительное время. Соответственно их ресурс так же сокращается.

Поэтому для того что бы избежать подобных неприятностей крайне необходимо выполнять степень загрязнения сот и при необходимости выполнить мойку радиаторов Volvo.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Процесс мойки радиаторов на Volvo

Процесс очистки радиаторов Вольво трудоемкий и состоит из множества этапов - снятие деталей с автомобиля, их последующую мойку, продувку сжатым воздухом и последующую установку. Мойка радиаторов на Volvo XС60, XC70, XC90 осуществляется высококвалифицированным специалистом имеющим опыт подобных работ. Применение щелочной химии (бесконтактной пены) и других авто шампуней крайнее нежелательно. Щелочь и другие кислоты, которые содержаться в составе моющего вещества негативно влияют на детали, из которых изготовлены радиаторы на Вольво. Так же необходимо закрыть все технологические отверстия – попадания воды в интеркулер или радиатор кондиционера недопустимо.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Самостоятельно выполнять комплексную промывку радиаторов на Volvo мы не рекомендуем – велик риск испортить дорогостоящую деталь.

Поэтому с наступлением летнего сезона выполните осмотр радиаторов Вашего Вольво и при необходимости выполните очистку их сот.

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

foto21029-1

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

foto21029-2

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

foto21029-3

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

  • нейтральные,
  • кислотные,
  • щелочные,
  • комбинированные.

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

foto21029-6

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Рекомендации

При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

  • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
  • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
  • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
  • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

Заключение

Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

Мойка радиаторов

Автосервис Станция Вольво предлагает мойку (чистку, промывку) от загрязнения основного радиатора, радиатора кондиционера, интеркулера для всех моделей автомобилей марки Volvo по самой низкой цене в Санкт-Петербурге.

В стоимость промывки радиаторов Вольво входит:

  • снятие и установка радиаторов
  • мойка радиаторов
  • слив и заправка охлаждающей жидкости, хладагента

Цена на промывку радиаторов

Мойка радиаторов (включая слив и заправку хладагента) — 6000 руб.

Рекомендуемые запчасти

Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 1 литр (9437650)
Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 4 литра (9437651)
Антифриз Febi (концентрат, сине-зеленый) 1.5 литра (37400)
Дистиллированная вода

Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.

Примеры работ

Записаться на ремонт Вольво

Зачем чистить, мыть, промывать радиатор Volvo?

Радиатор располагается в передней части машины и пропускает через себя сильный воздушный поток во время движения автомобиля, тем самым выводит излишнее тепло от двигателя. Радиатор состоит из трубок и тонких металлических пластинок. С помощью такой конструкции, достигается высочайшая площадь соприкосновения с воздухом для облегчения отвода лишнего тепла.

При работе двигателя Вольво антифриз постоянно циркулирует в системе охлаждения и сильно нагревается. Проходя по трубкам радиатора антифриз выделяет большое количество тепла в окружающую среду. Таким образом, жидкость охлаждается до необходимых температур. Затем антифриз снова отправляется к двигателю и равномерно его охлаждает.

При эксплуатации автомобиля радиатор Volvo достаточно быстро засоряется как снаружи, так и внутри, что мешает ему эффективно выполнять свои функции.

Загрязненный радиатор опасен для двигателя Вольво:

Что влияет на загрязнение радиатора?

  • Пыль
  • Насекомые
  • Антифриз (естественный износ)

По этим причинам проводить промывку, мойку, чистку радиатора Volvo необходимо как снаружи, так и внутри.

Как часто нужно промывать радиатор Вольво?

Промывку радиатора стоит выполнять раз в год. Этого будет достаточно для его обслуживания и поддержания работоспособности на высоком уровне.

Признаки необходимости чистки радиатора

  • Повышенная температура антифриза (охлаждающей жидкости)
  • Закипание антифриза
  • Плохой обогрев салона, слабый напор горячего воздуха
  • Повышенные обороты вентилятора радиатора

Если у вас уходит антифриз, а промывка радиатора давно не проводилась, то высока вероятность что процесс коррозии разрушил одну из трубок и необходима замена радиатора Вольво на новый.

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.

До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.

Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

Промывка радиатора Вольво

Промывка радиатора Вольво — это довольно несложный, но очень необходимый вид работ по обслуживанию автомобиля. От того, в каком состоянии находится радиатор, а также от исправности системы охлаждения в целом зависит работа двигателя. Промывку радиатора охлаждения Volvo необходимо делать регулярно и своевременно. Обычно рекомендуют проводить эту процедуру не реже, чем раз в два года. Также автолюбители озадачиваются вопросом промывки радиатора в жаркий летний период, когда возникает перегрев двигателя из-за недостаточного охлаждения.

Радиатор и система охлаждения засоряются вследствие многих факторов. Изнутри загрязнение происходит из-за ржавчины, накипи, образования продуктов разложения антифриза. Снаружи в радиатор попадает грязь, пыль, тополиный пух и все то, что может встретиться автомобилю во время движения.

Некоторые признаки того, что вашему автомобилю Вольво необходима промывка системы охлаждения радиатора:

  • скачки стрелки датчика температуры, а также его показания на завышенную температуру системы охлаждения;
  • плохой обогрев салона в холодное время года;
  • вентилятор в системе работает на повышенных оборотах;
  • стала хуже работать помпа;
  • закипание охлаждающей жидкости.

Также можно провести небольшую диагностику, чтобы удостовериться, что нужно провести промывку системы охлаждения радиатора вашего автомобиля Вольво:

  • посмотреть состояние охлаждающей жидкости;
  • произвести визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • оценить эффективность системы охлаждения.

В нашем сервис-центре выполняется промывка радиатора автомобилей Вольво. Наш автосервис специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей Volvo, поэтому нам хорошо известны все особенности автомобилей марки Вольво, Все мастера, выполняющие ремонтные работы, имеют большой опыт работы с автомобилями данной марки. Перед выполнением действий по обслуживанию автомобиля, весь объем работ в обязательном порядке согласуется с заказчиком.

Узнать стоимость промывки радиатора Вольво вы можете у наших специалистов по телефону, указанному на нашем сайте в разделе Контакты. Также по телефону консультанты нашего сервисного центра ответят на все ваши вопросы, подберут удобное для вас время посещения сервиса, запишут на ремонт. Мы выполняем работы по промывке радиатора автомобилей Вольво по разумной ценам.

Перегревается двигатель Вольво - что делать? Промывка пакета радиаторов Volvo! Как защитить радиатор

Билпрайм,нужно людям обьяснять,что иногда,хотя бы раз в 5-7 лет следует менять фильтр осушитель в радиаторе кондиционера ( конденсаторе) .Некоторые люди даже не представляют,что у них есть этот фильтр.Артикул запчасти Volvo 30776238

Если кто надумает сам мыть радиаторы -обязательно очень герметично закрыть трубки радиатора кондиционера.Даже полкапли воды или какая то соринка создадут такой геморой в системе кондиционирования,мало не покажется.

Как мастер по ремонту автокондиционеров заявляю-значительно увеличивается расход топлива при забитых радиаторах.Чем больше давление в линии высокого давления ,тем труднее проворачивать компрессор.Бывает ремень визжит,на слабых авто мотор не тянет.Как за жопу держит.То бы снизить давление- нужно охладить конденсатор кондиционера.Для этого он должен быть чистый.

Мыть есть смысл когда не замяты ламели.А если не было сетки ламели замятыи забиты грязью практически у всех 5ти летних машин.

Добрый день, подскажите пожалуйста, имеем xc70 2009 г.р. , мотор b6304т2 T6 . Машинка перегревается в городе , минут через 40-50 после старта , пакет радиаторов разобран и помыт, помпа работает , печка жарит, как надо, термостат открывается, потоки меняет, опрессовка ничего не показала, герметично, масло чистое , без примесей антифриза , теплообменник на двигатель заменён, в расширительном бачке замечены пара капель масла , как пленка , так и пара пузырьков, грешу на остатки после замены теплообменника. Два сервиса гоняли ( Бош сервис и поменьше , специализируются на Вольво ) диагноза никакого не дали.

А воздух в дифлекторы из-за забитых сот может хуже дуть ?

а где эти сетки можно купить?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения на Вольво s80||?

Мой Вольво отличный и надежный автомобиль. Но если, всетаки, у меня возникнут прблемы с радиатором, то я обращусь именно к такому высококласному специалисту. Спасибо за информацию.

Информативное видео , спасибо. лучший и единственный канал о машинах вольво .

Я сам в этом не разбираюсь, вот к такому бы мне специалисту обратиться, а то, у самого времени нет, все так хорошо объяснил.

Подскажите пожалуйста, как на ХС60 2010 года понять требуется промывка радиаторов или нет (есть повышенная температура)?

Посмотрев ваше видео и ваше оборудование,я в очередной раз убедился, что промывку пакета радиаторов лучше осуществить у специалистов..

Мдаааа. Тема дейсвительно важная.У многих людей такая проблема в том числе и у меня.

Очень понятно объяснил,долго искал хорошее объяснение.Спасибо!

Следить необходимо за радиатором постоянно. Это может повлиять на проблему с двигателем. Хороший хозяин обязательно будет следить за ним. И не доводить до экстрима.

У меня машина в эксплуатации год и начала перегреваться при езде по городу. Посмотрел на радиатор и ужаснулся - он весь забит был грязью. Снял, промыл и наружку и внутри. Грязи немеренно. Теперь надо поглядывать заранее, чтобы не допускать перегрева. Видео полезное.

Полезные советы для владельцев Вольво, помогут избежать многих проблем.

Шкода рапид, 2013 год, промыл сам. Пришлось помучится, но зато сэкономил) Автор молодец, все доходчиво объяснил.

Спасибо вам я все понил

Спасибо за информативное видео, все понятно объяснил, думаю многим автомобилистам будит будит это интересно, всем советую.

я не знаю сколько десятков двигателей вы разбирали,но я ни разу не видел трещин в голове моторов 850-70,ну и допуски на плоскость там такие что аж удивительно как она прижимается.Проблема по этим моторам при перегревах,постоянно низком уровне охлаждайке,быстрым выключением после остановки,ну и если турбовые глушить не дожидаясь пока остынет турбинка -это микро трещины по блокам,которые в основном валять по задней части через канал охлаждения и со временем пробивают в болты головы.Ну или второй момент сели гильзы после херового ремонта.Ну я это все к чему?Ну я это к тому что если у чела нет денег то проверь все эти вещи которыя я описал,а голову кинь на плоскость,если все в приделах 1мм то меняй прокладку и не парится,в 90% случаев все канает и авто нормально работает.

радиатор это сейчас как лёгкие у человека его неисправность и авто стало и попал на дорогой ремонт

Была у меня семерка стою летом в пробке и понимаю, что мне чего-то жарковато. А из воздуховодов дует гаречневатый воздух, может быть это ,ОЖ.

Однажды из-за перегрева на МКАДе встали, вот неудобная ситуация была. Хорошо парень знающий проезжал мимо, помог.

Совместил преятное с полезным, и на сайте поработал и узнал больше о концерн volvo системы охлаждения и т.п Поучительные видео, советую посмотреть, с меня лайк))))

Спасибо за такую полезную информацию теперь я знаю как правильнее следить за своим авто👍

Хороший и полезный ролик, главное все понятно и правильно рассказали. А радиаторы нужно чистить на любых авто, особенно на тех где есть кондер. У меня мерс , радиаторы забивает тоже не слабо, хотя меньше чем на видео. Спасибо за видео. ЛАЙК.

Спасибо! Мастер очень подробно все объясняет!

Видео в тему к началу лета и жарких пробок

оказывается эту проблему решить легче чем кажется , Спасибо за видео

вольво одна из самых надёжных машин,но 4то антифриз заливают с помощью специальных устройств узнала впервые)респект.

Допускать перегрева двигателя нельзя ни в коем случае - а охлаждение двигателя нарушается преимущественно из-за забитых радиаторов. Поэтому- повышенное внимание!

Читайте также: