Промывка вискомуфты ленд ровер фрилендер 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ритуал всех Фриловодов или промывка вискомуфты.

Всем привет! Начал замечать что при движении по кругу с полностью вывернутыми колесами машину начало начало немного "закусывать", а это значит, что вискомуфта требует промывки и заливки нового гелем. К записям типа "я смог ее раскрутить двумя большими газовыми ключами и теперь она работает" я отношусь скептически, поскольку если муфта была в клине даже непродолжительное время гель теряет свои свойства. Сам я никогда этого не делал и поэтому когда меня пригласил в гости Эд, который держит свой небольшой сервис по обслуживанию Роверов, я с радостью принял его приглашение. Совместили приятное с полезным)
Итак, 5 утра, я взял путь на Курган.

По приезду в Курган меня встретил Эд.

Сразу сбросили кардан.

Теперь непосредственно сам процесс промывки муфты. Для этого понадобится моторчик омывателя, пара прозрачных трубок, 2 тавотницы на "6", из которых предварительно вытащили шарики, литров 10 бензина и источник питания, в нашем случае это был старый аккумулятор.
Для начала очистили муфту от грязи и разметили под отверстия для штуцеров. Отверстия расположили на одной оси с родными, через которые муфта была заправлена на заводе, но на противоположных сторонах относительно друг друга. От края муфты до центра отверстия необходимо отступить 12 мм.

Далее сверлим отверстие и нарезаем резьбу под штуцер.

Аналогично проделываем с другим отверстие, но сверлим его с противоположного края муфты.

Далее вворачиваем штуцера, подключаем к насосу, наливаем бензин и начинаем промывать муфту.

Промывали муфту около трех часов периодически проворачивая ее и меняя грязный бензин на свежий.

Потом количество грязи стало уменьшаться.

Когда вымыли основную грязь поставили топливный фильтр на выходе из муфты.

После этого продуваем муфту и даем ее какое-то время полежать чтобы пары бензина начали испаряться и после финальной продувки приступаем к заправке муфты новым гелем.
Для заправки муфты я, как и многие фриловоды, использовал ПМС-10000.

Потом берем большой шприц.

Самое главное, чтобы при заливке геля в муфты из нее вышел весь воздух иначе муфту может подклинивать. Заправляем муфту снизу вверх, процесс этот не быстрый и достаточно трудоемкий, поскольку эта жидкость очень тяжело продавливается. Для заправки нужно порядка 190 мл геля. При заправке муфту НЕ ПРОКРУЧИВАЕМ, дабы избежать появления воздушных пузырьков.

Оставляем муфту в покое. Примерно через час подходим и если в верхней трубке нет пузырьков воздуха — закручиваем болты и керним их дабы избежать их самопроизвольного откручивания.

Теперь муфта в порядке, но вылезла другая проблема: уши в кардане разбило, крестовины при снятии попросту вывалились оттуда. Так что теперь Фрил временно недоприводный, динамика разгона прям ураган) Ставить в таком виде кардан — это абсурд… Но об этом в следующий раз)
Всем пока!

Промывка вискомуфты, или клизма бегемоту стоя.

Промывка вискомуфты не снимая ничего,
и не крутя ничего в ручную.


http://sa.uploads.ru/t/orhvR.jpg

Машинка сама себя промывает.

Не изголяйсь тут со снятой муфтой не все могут понять а ты уже (машину времени изобрел)

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

а ты уже (машину времени изобрел)

Авторов трое: alex79, HippoCat, ну и я.

Лень - двигатель прогресса!

Именно об этом способе я и думал-все в точности

Описание процесса "в студию".

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Описание процесса описано раз 30.
ажно в трех темах : Вискомуфта-что за зверь 1,2,3.
Ты спрашивай конкретно,что интерисует.

  • Автор: ersai
  • Гость

ушлые вы все
на ходу менять прокладку ГБЦ не пробовали.
вопчем, жырный-прежырнейший плюс

delinquens написал(а):

Описание процесса "в студию".

Описание процесса описано раз 30.
ажно в трех темах : Вискомуфта-что за зверь 1,2,3.
Ты спрашивай конкретно,что интерисует.

Подпись автора

LR FREEL 2006 1.8i 5doors Любитель построил Ковчег - профессионалы Титаник.

Уважаемый Романо,
Процесс промывки конечно описан не раз. Просьба была описать как вы сделали, чтоб оно само себя промывало ))) Прости моё беспамятство, но не припомню описания системы "автоматической" промывки
подключение к муфте понятно. а к чему трубки подключены? то есть что качает эту жидкость?

Отредактировано delinquens (2014-05-07 21:29:35)

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Уважаемый Романо,
Процесс промывки конечно описан не раз. Просьба была описать как вы сделали, чтоб оно само себя промывало ))) Прости моё беспамятство, но не припомню описания системы "автоматической" промывки
подключение к муфте понятно. а к чему трубки подключены? то есть что качает эту жидкость?

Дык, качает бензин насос в муфту, подключенный к аккумулятору.
Вес интерес во вращении колеса и соответственно,вращении переднего кордана. И соответственно скорость промывки увеличивается в разы.

Romano
Спасибо - теперь понял ))))

а ТС не пытается блокировать одно быстрокрутящееся колесо тормозными колодками, чтобы передать усилия на другие колеса?

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

а ТС не пытается блокировать одно быстрокрутящееся колесо тормозными колодками, чтобы передать усилия на другие колеса?

АБС естественно отключать нужно.

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Промывка вискомуфты, или клизма бегемоту стоя - 2

Отредактировано Romano (2014-06-24 21:15:50)

как отключил АБС?
шланги от вискомуфты в одну емкость или в разные (один шланг с бензином , другой с жидкостью из вискомуфты)?
сколько литров бензина ушло?

Отредактировано tvg (2015-01-26 22:33:58)

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Скидывал разъем с блока АБС ( внимательней разъем не простой и хрупкий).
Емкость с бензом одна, замена бензина на чистый раза три-четыре.
Бензина литров пять.
НО сначало колесо крути в ручную, пока свободно крутится не будет, только потом машину заводи.
Не забывай по меры безопасности.

Скидывал разъем с блока АБС ( внимательней разъем не простой и хрупкий)

а нельзя ли вынуть предохранитель?
з.ы. не утверждаю, а спрашиваю

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

а нельзя ли вынуть предохранитель?
з.ы. не утверждаю, а спрашиваю

Можно. Только АБС с мозгами завязана .

ROMANO ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.
Сегодня зашел в магазин запчастей ГАЗ и ВАЗ купил бензонасос, шланги 2м, шприц рычажный для прокачки твердой смазки, но штуцер прокачки для ВАЗ имеет диаметр 6мм , а шаг резьбы 1мм, поэтому я не стал покупать штуцер, так как все болты м6 имеют шаг резьбы 1,25мм, т.е. болт не вкрутить после штуцера , шаг резьбы разный.
Подскажи какой штуцер для промывки надо купить?
какой штуцер для закачки ПМС нужен?
какой болт (размеры и где купить)?
диаметр сверла?
размер метчика?
какой герметик для болта?
Все ветки про вискомуфту прочитал, но ответ не нашел.
Если не трудно выложи фото штуцера, болта.

Отредактировано tvg (2015-01-30 18:56:14)

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Штуцер тормозной ваз с шариком (шарик вытаскивал)- под 8мм.
Сверло 7,2.
Мечик под 8 с шагом 1,25.
Болтик с резьбой 8 - 1.25, по длинне обрезал..

Где купить? . В продуктовом магазине.
Фото. Врядли.
Все очень просто.

П.С. сверли очень аккуратно, что-б не задеть диски, начинай с маленьких сверел. Удачи в промывке.

  • Автор: ersai
  • Гость

Где купить? . В продуктовом магазине.

а также в бутиках парфюмерии.

огромное спасибо. завтра куплю все необходимое для промывки вискомуфты. сделаю фотоотчет.

Штуцер тормозной ваз с шариком (шарик вытаскивал)- под 8мм.Сверло 7,2.Мечик под 8 с шагом 1,25.Болтик с резьбой 8 - 1.25, по длинне обрезал..
Где купить? . В продуктовом магазине. Фото. Врядли. Все очень просто.
П.С. сверли очень аккуратно, что-б не задеть диски, начинай с маленьких сверел. Удачи в промывке.
Подпись автораLR FREEL 2006 1.8i 5doors
Чистая совесть - верный признак склероза.

3 болты м8*1,25 , шляпки отрезал и делал пропил под шлицевую отвертку? или со шляпками оставлял?

Отредактировано tvg (2015-02-05 18:29:13)

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Использовал не автомобильный насос, а для перекачки топлива.
Делал переходные штуцера.
Сверла и метчики, на твое усмотрение.
Шляпки болтов не резал,болты сажал на резьбовой герметик.
ПМС закачивал большим мед шприцом.

Друзья, добрый вечер!
Роман-заблокирован-я не был два года.Круто.Не смеюсь(не знаю), хоть не расстреляли вы его, а
?
Машина у меня та же. А тут много нового народу, что понятно, жаль, что деды не все(.Рассказываю прикол-сегодня покупаю фильтры для ТО-пока манагер ходит-вижу свою прокладку ГБЦ(на столе, она , ремень, сальники-чужой заказ)-блин, Бритпарт, через нее масло между слоями идет перед пробоем и одновременно уже начинает травить в поддон, но это ж Бритпарт(понимаете), поэтому вежливо и потихоньку травит поначалу и непонятно что энто-вот не дай бог от дома отъехать подальше (мой опыт).Хочу пощупать, кассирша рядом. Друг пошутил, я ему рассказал-ты кассиршу собирался исследовать? Я говорю-у тебя Тойота-а у меня-прокладка, какие тут кассирши.

По теме.Мыть стоя можно, но первый раз не стоит-способ не для дилетанта.Наверно писали и об этом, но все же повторю.Стенки муфты 5 мм, резьбу не нарежешь даже с опиленныи хвостовиком метчика-упирается в диски муфты.Сверлим глубже в диски(я стремался), НИЧЕГО потом не цепляет.Вот еще хохма-от слова бывает).Взял прямую масленку 6 мм(4 шт), в 2 шт высверлил шарики-оставшиеся 2 шт должны были выступить заглушками после промывки(вместо них все же обычные винты сейчас). Думал, что сорву резьбу метчиком(читай выше про нарезку), нарезал таки, рад был до того самого усеру/, что не надобно мне М8, дальше последствия эйфории .Весь я был полит бензином при промывке(расход на поливку лично меня 5 л, давление там 3,5 кг, насос 705 р сейчас в МСК-все данные попутно), раздевался, чтоб покурить. Причина-ввернул две масленки с шариками и накинул на них шланги с хомутами-т.е мать их- мои заглушки). Час выпал в минус-думал, что все внутри вусметь забито. А запах какой в яме))). Но я не один такой -мой друг потом сшиб ведро с бензином и с насосом. А в довершение пришел сосед с цигаркой и с лекцией о тяжелой жизни и встал над местом событий, а я перед этим раздевался перед куревом))).

Перед этим за 2 года . Антисикон, полбутылки (примерно 300 гр), дырка, резьбовой штуцер, шприц-заливаем асфальт черной вонючей гадостью,муфта перестает клинить.Потом два года взаимопомощи трактористу-потому как у нас теперь просто передний привод. При начальной промывке антисиликоном(залил, слил и все, не промывал), впоследствии( в моем случае через 2 года) при промывке уже не идет мутная жидкость(заливал антисиконом на пол-часа и прокачивал, не веря бензину), идет мелкая пыль или крупинки, но их очень мало, у меня силикона вообще как будто не было, он весь высох.При провороте валов перед началом нынешней операции тихо шкрябали диски,при заполнении ПМС эффект пропал. Как раз Роман мне и говорил, что диски без жидкости перекоробит-и про последующей заправке они не смогут вращаться и будет полный клин-но в моем случае он ошибся(теорию его считаю верной), этого нет, хотя мне тут повезло и не более.

Проверил работу муфты. Глина после ливня. Тракторная колея. Заезжаю передними в колею, тону, касаюсь пузом об бровку, стоп.Включаю заднюю. Если не газовать, то и ТС не моргает. Просто едем назад.Пробовали такое на переднем приводе, я вот многократно) Далее. Меряем глубину колеи-чтоб без зверства-на пузе нам уже тока трактор. Въежаем в конкретную жижу-4 колеса, чтоб все честно, и чтоб сапоги проваливались.Вы, наверно, все помните классический толчок при пробуксовке-я уже забыл, какой он).

Ремонт вискомуфты ленд ровер фрилендер 1 своими руками

Кода резко поворачивал, пищала резина на задних колёсах, как при блокировке, разбило трипоид.Когда карданы снял.вискомуфту отсоединил,зажал в тиски и газовым ключом не смог её провернуть.В ю тубе мужик с небольшим усилием руками прокручивал. Поэтому и решил,что работал постоянный полный привод.

Так всё таки в каких местах отверстия сверлить,а то сегодня на вечер с токарем договорился.

На корпусе муфты со стороны валов впрессованы какие то небольшие шарики. Может их высверлить,или рядом просверлить?

Да на ютубе масса вариантов. Я вот просто подумал,если в круглой части,в смысле сверху-снизу просверлить, вроде как должно промыть лучше,а если со стороны валов,как то аккуратнее будет,когда потом болты закрутишь. В общем с токарем посоветуюсь, что он скажет.

Вариантов действительно иного.Советую сделать как в теме аискомуфта тд 4 фотоотчёт.А для толкового токаря определиться со сверлением и пробками не проблема.

Попробую, Только он кардан не снимал,а я уже всё разобрал . Придётся при промывке газовым ключом в тисках прокручивать. Большое спасибо всем за советы!

Всё получится,удачи! Черкни по окончанию работ как всё прошло мероприятие.

Вчера вечером токарь посверлил дырки , нарезал резьбу , поточил штуцеры . По дороге домой купил10 л. бензина . Приехал , все подготовил , удлинили провода на бензонасосе, все подсоединил , поставил на подзарядку аккумулятор с семерки . Сегодня буду пробывать промывать.

Добрый день! Промыл муфту. Промывка прошла нормально,всё получилось. Сначала компрессором выдул сколько смог старой смазки,затем муфту зажал в тиски, вкрутил штуцера,подсоединил шланги, бензонасос, опустил в ведро с бензином, подключил к аккумулятору, и понеслась. Сразу муфта не прокручивалась, потом понемногу начала. Сначала газовым ключом, потом и руками. Пока качал насос,почти непрерывно прокручивал. Бензин менял несколько раз. Когда стал выходить чистый, закончил. Использовал 10 литров . В принципе ничего сложного.Когда всё промыл, заметил косячки. Токарь коснулся сверлом дисков . С одной стороны дырка полностью просверлилась,на дисках виден след от сверла. С другой центр просверлипся, по бокам остались небольшие заусенцы. И всё равно след от сверла на дисках заметен. Крутится всё легко, руками. Как скажутся небольшие вмятинки от сверла на работе вискомуфты? Как я понял,там неподвижные диски и подвижные. Неподвижные немного выше подвижных и находятся почти вплотную к корпусу. Их то сверло и задело. Да, отверстия сверлил как в фотоотчёте на круглой части по диоганали с противоположных сторон.

Или в ней все диски вращаются?На моей в отверстия видно, как диски те,что пониже вращаются, те,что повыше, нет.

Шума нет, но если прислушаться, слышно как диски трутся при вращении. Вращается легко. Заказал смазку форумчанину Роберту из Самары. Скоро буду заправлять.

Извиняюсь,тема пока в этом разделе.продолжу. Вчера получил ПМС 10000,спасибо форумчанину Роберту! Заправил вискомуфту, смазал резьбу болтиков резьбовым клеем,закрутил. Но вот кажется мне всё это как то не надёжно. Может их обварить?

Извиняюсь,тема пока в этом разделе.продолжу. Вчера получил ПМС 10000,спасибо форумчанину Роберту! Заправил вискомуфту, смазал резьбу болтиков резьбовым клеем,закрутил. Но вот кажется мне всё это как то не надёжно. Может их обварить?

Нужно посмотреть:
1. не будет ли давить ПМС через резьбу после некоторого пробега, а после этого если полный привод работает нормально , то зачем обваривать?
2. ты обварил пробки , а полный привод плохо работает вследствие того, что нужно добавить ПМС и ты будешь опять сверлить?

спасибо! Все правильно. Не буду варить.

Хотелось бы узнать результат эксплуатации! Отпишите, пожалуйста, себе собираюсь подобную процедуру сделать, да многие отговаривают.

Хотелось бы узнать результат эксплуатации! Отпишите, пожалуйста, себе собираюсь подобную процедуру сделать, да многие отговаривают.

А кто отговаривает и почему? Какие альтернативы предлагают? Знают ли чем грозит заклинившая виска?
Накатал около 40 тыс. Езжу как по дорогам, так и по направлениям.

Проехал около 70 тыс , тоже по разным дорогам

У меня всё отлично было, пока главная пара в раздатке не навернулась. Полетела не из за виски, на снятом кардане одной рукой держу кардан, за вал с небольшим усилием кручу. Думаю, одна из двух причин, когда машину купил, не в курсе был про вискомуфту, а она заклиневшая была. Я из Питера до дома проехал 1500 км и гнал хорошо. Потом дома ещё какое то время ездил. Да и до меня не известно как ездили.Предыдущий хозяин уверял, сто всё ок. Может уже изношенная была раздатка. Или из за того, что у меня кардан на ходу открутился.Ехал ночью, какой то клацающий звук появился, посмотрел с фанариком под днище, всё на месте, маслом не ссыт, думал доеду потихоньку. Ни фига, упал на ходу кардан. Наверное пока откручивался, добил раздатку. Потом час под машиной лежал, кардан снимал.Домой доехал, масло через сальник немного выгоняло.Потом по совету Семёна Bravo, снял хвостовик, всё промыл, поставил заглушку , залил масло и езжу на переднем приводе. А на заправленной вискомуфте проехал 5-6 тысяч км. Зимой вообще балдел. Никогда не задумывался, почистили дорогу, нет, вспомнил армию, как на БТРе гонял.На охоту по таким сугробам ездил. Зима в этом году снежная была,часто забуксовавших вытаскивал.Один раз только в рыхлый снег по тёмному с дороги слетел, почти по окна, двери еле открыл, трактор спасал.

Читайте также: