Пропала искра дэу эсперо

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Куда "ушла искра" у "нексии"

Как удалось диагностировать и, в конце концов, победить коварный дефект, рассказывает руководитель фирменного техцентра в Казани.

Проблема «заводится-не заводится» существует, наверное, с момента изобретения автомобиля.

С появлением надежных и сравнительно недорогих «нексий» из Узбекистана пересевшие на них владельцы «жигулей» и «самар» наконец-то почувствовали себя людьми, но вместе с тем поняли, что их «жигулевский» опыт мало применим к новому авто. И уж если что-нибудь случается, то дорога одна — в автосервис.

Первый раз с «Нексией„-узбечкой, которая порой отказывалась заводиться, мы столкнулись осенью 1997 года. Со слов владельца (именно „со слов“, поскольку воочию увидеть машину, у которой не пускается двигатель, довелось значительно позднее), автомобиль пару раз ставил его в неловкое положение, но через несколько минут (очевидно, пока хозяин протирал фары, стекла и пинал колеса) пускался как ни в чем не бывало. Тот случай оказался не единичным. У страдающих подобным недугом автомобилей двигатель мог отказаться завестись в любой момент — после длительной стоянки или после короткой, в плохую погоду или хорошую, в гараже или на свежем воздухе. Так же неожиданно он мог бросить дурить и работать неделю, месяц нормально, а затем все начиналось снова. Бывало, „Нексию“ притаскивали к нам на буксире, мастер садился за руль, и. двигатель пускался, что называется, с полпинка! Эта проблема доводила владельцев до белого каления, они стали бояться своих машин.

Словом, мы имели дело с типичным «плавающим» дефектом — одним из тех, который способен заставить специалиста автосервиса усомниться в правильности выбора профессии. Богатый (к тому времени трехлетний) опыт работы с автомобилями «Дэу» из Кореи помочь не мог — у них не встречалось такого дефекта, они заводились всегда.

Ремонтировать такие машины (как можно починить исправный автомобиль?) приходилось, руководствуясь принципом, что «электроника есть наука о контактах», то есть разъединяя-соединяя электрические разъемы, очищая, продувая. Иногда это помогало, чаще — нет. Но статистика, великая из наук, делала свое дело — стала вырисовываться общая картина. Двигатель у дефектных автомобилей не пускался из-за отсутствия искры на катушке зажигания, причем «плюс» на нее подавался, то есть не формировались импульсы в первичной обмотке. Если попробовать в этот момент завести двигатель «с толкача», то он стартовал мгновенно. Эти два фактора явились необходимым и достаточным условием для того, чтобы применять последующие рекомендации. Но сначала немного теории.

Принципиальная схема системы зажигания «Нексии» представлена на рисунке. В корпусе распределителя расположены магнитоэлектрический датчик импульсов (не путать с датчиком Холла) и электронный модуль (коммутатор, если хотите). Датчик импульсов состоит из намагниченного ротора, выполненного заодно с валом распределителя, и статора, включающего в себя две пары полюсов и индукционную катушку, в которой наводится электродвижущая сила (ЭДС) с частотой при стартерном режиме 8 Гц и амплитудой около 2 В. Электронный модуль преобразует эти импульсы в прямоугольные амплитудой 12 В и подает их в первичную обмотку катушки зажигания. После пуска двигателя в работу системы зажигания включается и электронный блок управления (ЭБУ), который ведает изменением угла опережения зажигания в зависимости от режимов работы двигателя.

Логичнее всего было предположить, что причина всех бед именно в модуле. Ведь слово «коммутатор», произнесенное с соответствующими эпитетами в компании автомобилистов, сразу порождает сочувственные кивания головами и море невеселых воспоминаний. Однако замена коммутаторов на проблемных автомобилях с обещанием вернуть деньги, если дефект не исчезнет, привела-таки к возврату денег и встречным вопросам: ну, а дальше что? А действительно — что, если проверены и работают нормально и электронный модуль, и катушка зажигания, и ЭБУ, что же остается? Неужели датчик? Нет, «на него» и думать не хочется, поскольку примитивен до предела. В нем единственная деталь, которая может выйти из строя, — индукционная катушка, да и та представляет собой пластмассовую «шпульку» с намотанным на нее медным проводом диаметром 0,1 мм. Инструкция по ремонту автомобиля «Нексия» предписывает для проверки работоспособности катушки измерить ее сопротивление, и если оно в пределах 500–1500 Ом, значит — все в порядке. Мы измеряли это сопротивление у десятков катушек, и всегда оно было в пределах 750–800 Ом.

Окончательно расставить все по своим местам помог Его Величество Случай. Попалась-таки нам машина, у которой наличествовали необходимый и достаточный признак неисправности, но она не заводилась от стартера вообще! Исследуя этот автомобиль, обнаружили, что амплитуда импульсов на контактах индукционной катушки очень мала (около 0,2 В), что явно недостаточно для нормальной работы электронного модуля. (Кстати, сопротивление и этой катушки было 750 Ом!)

Пришлось вспоминать раздел «Электромагнитная индукция» из школьного и вузовского курсов физики: ЭДС индукции катушки с проводом прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока (в нашем случае — скорости вращения коленвала двигателя при пуске) и числу витков катушки. Считать витки — дело довольно хлопотное, куда проще оценить их число, замерив индуктивность катушки. Проведенные нами замеры индуктивности последних у дефектных автомобилей показали, что этот параметр у них на 10–15% ниже, чем у заведомо годных, а у катушки «Нексии», которая не заводилась вообще (дай ей Бог «здоровья»), — на 26%. Отсюда же следует, что при пуске двигатель должен вращаться как можно быстрее. Этот факт объясняет и то, почему автомобиль с некондиционной катушкой пускается «с толкача» — ведь обороты двигателя в этом случае существенно возрастают. Поэтому состояние аккумулятора, соединение силовых проводов, соответствующее масло в двигателе зимой — все это очень важно.

На практике мы заменили индукционные катушки примерно у пятидесяти автомобилей (3–4% от проданных нашей фирмой). Ни один из владельцев этих машин не обратился к нам повторно с этим дефектом.

Теперь традиционный вопрос: кто виноват? Достоверной информации на сей счет у нас нет, но я думаю, что при увеличении программы выпуска комплектующих для завода «УзДэу» в Узбекистане на каком-то из предприятий-смежников «Дэу мотор» мог быть нарушен технологический процесс изготовления индукционных катушек. В сочетании с другими неблагоприятными факторами это и заставило владельцев проблемных машин, да и нас вместе с ними, изрядно поволноваться. Мое предположение подтверждается и тем, что с «нексиями» из Кореи и «дэу-эсперо», у которых точно такая же система зажигания, подобных проблем нет.

Конечно же, столкнувшись впервые с этим неординарным явлением, мы обратились за помощью к заводу-изготовителю автомобилей. И получили примерно такой ответ: «Описанных случаев у нас не было, попробуйте поменять электронный модуль». После чего стало ясно, в чьих руках спасение утопающих. Хотя справедливости ради надо сказать, в последнее время этот дефект встречается все реже. Очевидно, что-то изменилось к лучшему.

Разумеется, автосервис — не НИИ, не его дело формулировать проблемы и искать пути их решения. Но цивилизованный фирменный технический центр — для многих автовладельцев последняя инстанция, где им могут оказать помощь. Не отмахнуться от сложной проблемы, а подумать, поэкспериментировать и решить ее — вот наш принцип.

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Пропала искра Эсперо / Нексия

Добрый день, а можно удлинить провод катушки ! ? что бы вынести коммутатор на кузов для лучшего охлаждения?

Коммутатор же в трамблёре , катушка только снаружи

Дмитрий добрый вечер, подскажите,у меня Дэу Эсперо 2.0 , двигатель троит,не работает 1-й цилиндр,при заведений машине скидываю бронепровод,и ничего не меняется,а если с остальных,то она меняет обороты.

Если после смены ситуация не изменилась, в первую очередь проверить компрессию

Я менял свечи местами 1 и 2 цилиндр,и так же провода ,и никакого толку,до этого приехал сам домой,на след день машина вообще не запускалась,после я просушил свечи и запустилась,но с этой проблемой.

У тебя же стоит трамблер, значит провод ,свеча, и компрессию в первом цилиндре проверить.

Здравствуйте уменя проблема 2 3 цилиндр не работает слабо искры подскажите пожалуйста спосибо

16 клапан нет искры

@Саламат Саке такая же беда

4 свечи нет искры

@Дмитрий Шарк Автопомощь коленвал датчик менял

@Дмитрий Шарк Автопомощь 2007

Коммутаторы сколка стоит?

Лучше купить новый

Я считаю оно того не стоит

Старый коммутатор можно ремонтировать

Здоров Дмитрий део эсперо пропал искру трамблёр катушку поменял серовно нет искры что может быть я уже незнае что делать

Добрый день . Такой вопрос у меня эсперо 1.5 16v пропала искра , катушку проверили на нее + приходит но искры нет . Поменяли крышку трамблёра ( не было стержня на центральный провод ) . Может ли сдохнуть датчик холла выше указанный в вашем видео ? И если это не он и не коммутатор то что тогда может быть ?

Дмитрий Заброда узнали в чем проблема ?

@Дмитрий Шарк Автопомощь Добрый день. Проверили все так как вы вчера писали все работает . Но искры как не было так и нет . Совершенно не знаем в чем проблема

@Дмитрий Шарк Автопомощь Завтра так и сделаю. Спасибо !

Так а что гадать то. Снимите трамблер ,включите зажигание и прокрутите за вал трамблера. Если форсунки щелкают то коммутатор целый. Прозвоните заодно катушку (холла)

Спасибо от души ! Очень помогло твоё видео !

@Дмитрий Шарк Автопомощь админ скажи пожалиста на катушке 1 и 4 проподаеть исквра когда газую машину еще появляеться

Нет не идёт питание

Бензонасос должен работать при включении зажигания, сначала проверьте приходит ли на него питание.

Здаров покажите пожалуйста на део эсперо исчез исра зарядка не даёт бенза насос не работает от чего может быть

Здравствуйте Дмитрий. В катушке у меня есть искра но на свечах нету. Поменял датчик холла и коммутатор нет разниц. Нексия 1.5

В чем была причина?

@Дмитрий Шарк Автопомощь да спосибо

переодически искра пропадает долго крутиш стартером и заводится в чем может быть дело? нексия 8кл

здравствуйте Дмитрий пропала искра нексия не заводится проверил катушку надел свечю на провод от катушки искра есть но не заводится. началось ночью под капотом заметил ток где катушка как бутто бегает на следущий день затроила обороты тахометра подпрыгивало и заглох может вода попала .

@Дмитрий Шарк Автопомощь провода проверил бегунок не пробит насос качает распред крутится походу датчик хола или камутатор датчик какойто коричневый стал

Проверь и увидишь

@Дмитрий Шарк Автопомощь ок завтра проверю летом провода gm ставил и свечи нжк старые есть проверю обезательно

Поменять провода! Проверить бегунок.

Нексия 1сонис клопко йез нове соколка денги

Колпаки на колеса?
Или коробка?

Нексия 1 6 клобко

Дополню ещё одним моментом. В трамблере на валу стоит магнит в виде буквы О. Он вращается с валом и в 4 стороны торчат такие треугольные выступы. Так вот этот магнит в некоторых версиях машин (скорее более старых) выполнен не из мягкого а из твердого материала. От неизвестных мне причин он иногда лопается и на месте стыков получившихся половинок прявляются лишние 4 полюса магнитных, что приводит к перебоям в работе, плохой тяге. потому что датчик Холла как раз считывает показания по магнитному полю и лишние полюса приводят к ошибкам искрообразования. Магнит отдельно не продается. Меняется вместе с валом. Также при замене вала машина может не запускаться, это потому что в разных версиях производитель какого то черта то так то так ставит магнит. Нужно просто снять кольцо содержащее магнит с вала, перевернуть и снова надеть

Пропала искра Эсперо / Нексия

Добрый день, а можно удлинить провод катушки ! ? что бы вынести коммутатор на кузов для лучшего охлаждения?

Коммутатор же в трамблёре , катушка только снаружи

Дмитрий добрый вечер, подскажите,у меня Дэу Эсперо 2.0 , двигатель троит,не работает 1-й цилиндр,при заведений машине скидываю бронепровод,и ничего не меняется,а если с остальных,то она меняет обороты.

Если после смены ситуация не изменилась, в первую очередь проверить компрессию

Я менял свечи местами 1 и 2 цилиндр,и так же провода ,и никакого толку,до этого приехал сам домой,на след день машина вообще не запускалась,после я просушил свечи и запустилась,но с этой проблемой.

У тебя же стоит трамблер, значит провод ,свеча, и компрессию в первом цилиндре проверить.

Здравствуйте уменя проблема 2 3 цилиндр не работает слабо искры подскажите пожалуйста спосибо

16 клапан нет искры

@Саламат Саке такая же беда

4 свечи нет искры

@Дмитрий Шарк Автопомощь коленвал датчик менял

@Дмитрий Шарк Автопомощь 2007

Коммутаторы сколка стоит?

Лучше купить новый

Я считаю оно того не стоит

Старый коммутатор можно ремонтировать

Здоров Дмитрий део эсперо пропал искру трамблёр катушку поменял серовно нет искры что может быть я уже незнае что делать

Добрый день . Такой вопрос у меня эсперо 1.5 16v пропала искра , катушку проверили на нее + приходит но искры нет . Поменяли крышку трамблёра ( не было стержня на центральный провод ) . Может ли сдохнуть датчик холла выше указанный в вашем видео ? И если это не он и не коммутатор то что тогда может быть ?

Дмитрий Заброда узнали в чем проблема ?

@Дмитрий Шарк Автопомощь Добрый день. Проверили все так как вы вчера писали все работает . Но искры как не было так и нет . Совершенно не знаем в чем проблема

@Дмитрий Шарк Автопомощь Завтра так и сделаю. Спасибо !

Так а что гадать то. Снимите трамблер ,включите зажигание и прокрутите за вал трамблера. Если форсунки щелкают то коммутатор целый. Прозвоните заодно катушку (холла)

Спасибо от души ! Очень помогло твоё видео !

@Дмитрий Шарк Автопомощь админ скажи пожалиста на катушке 1 и 4 проподаеть исквра когда газую машину еще появляеться

Нет не идёт питание

Бензонасос должен работать при включении зажигания, сначала проверьте приходит ли на него питание.

Здаров покажите пожалуйста на део эсперо исчез исра зарядка не даёт бенза насос не работает от чего может быть

Здравствуйте Дмитрий. В катушке у меня есть искра но на свечах нету. Поменял датчик холла и коммутатор нет разниц. Нексия 1.5

В чем была причина?

@Дмитрий Шарк Автопомощь да спосибо

переодически искра пропадает долго крутиш стартером и заводится в чем может быть дело? нексия 8кл

здравствуйте Дмитрий пропала искра нексия не заводится проверил катушку надел свечю на провод от катушки искра есть но не заводится. началось ночью под капотом заметил ток где катушка как бутто бегает на следущий день затроила обороты тахометра подпрыгивало и заглох может вода попала .

@Дмитрий Шарк Автопомощь провода проверил бегунок не пробит насос качает распред крутится походу датчик хола или камутатор датчик какойто коричневый стал

Проверь и увидишь

@Дмитрий Шарк Автопомощь ок завтра проверю летом провода gm ставил и свечи нжк старые есть проверю обезательно

Поменять провода! Проверить бегунок.

Нексия 1сонис клопко йез нове соколка денги

Колпаки на колеса?
Или коробка?

Нексия 1 6 клобко

Дополню ещё одним моментом. В трамблере на валу стоит магнит в виде буквы О. Он вращается с валом и в 4 стороны торчат такие треугольные выступы. Так вот этот магнит в некоторых версиях машин (скорее более старых) выполнен не из мягкого а из твердого материала. От неизвестных мне причин он иногда лопается и на месте стыков получившихся половинок прявляются лишние 4 полюса магнитных, что приводит к перебоям в работе, плохой тяге. потому что датчик Холла как раз считывает показания по магнитному полю и лишние полюса приводят к ошибкам искрообразования. Магнит отдельно не продается. Меняется вместе с валом. Также при замене вала машина может не запускаться, это потому что в разных версиях производитель какого то черта то так то так ставит магнит. Нужно просто снять кольцо содержащее магнит с вала, перевернуть и снова надеть

Пропала искра Эсперо / Нексия

Добрый день, а можно удлинить провод катушки ! ? что бы вынести коммутатор на кузов для лучшего охлаждения?

Коммутатор же в трамблёре , катушка только снаружи

Дмитрий добрый вечер, подскажите,у меня Дэу Эсперо 2.0 , двигатель троит,не работает 1-й цилиндр,при заведений машине скидываю бронепровод,и ничего не меняется,а если с остальных,то она меняет обороты.

Если после смены ситуация не изменилась, в первую очередь проверить компрессию

Я менял свечи местами 1 и 2 цилиндр,и так же провода ,и никакого толку,до этого приехал сам домой,на след день машина вообще не запускалась,после я просушил свечи и запустилась,но с этой проблемой.

У тебя же стоит трамблер, значит провод ,свеча, и компрессию в первом цилиндре проверить.

Здравствуйте уменя проблема 2 3 цилиндр не работает слабо искры подскажите пожалуйста спосибо

16 клапан нет искры

@Саламат Саке такая же беда

4 свечи нет искры

@Дмитрий Шарк Автопомощь коленвал датчик менял

@Дмитрий Шарк Автопомощь 2007

Коммутаторы сколка стоит?

Лучше купить новый

Я считаю оно того не стоит

Старый коммутатор можно ремонтировать

Здоров Дмитрий део эсперо пропал искру трамблёр катушку поменял серовно нет искры что может быть я уже незнае что делать

Добрый день . Такой вопрос у меня эсперо 1.5 16v пропала искра , катушку проверили на нее + приходит но искры нет . Поменяли крышку трамблёра ( не было стержня на центральный провод ) . Может ли сдохнуть датчик холла выше указанный в вашем видео ? И если это не он и не коммутатор то что тогда может быть ?

Дмитрий Заброда узнали в чем проблема ?

@Дмитрий Шарк Автопомощь Добрый день. Проверили все так как вы вчера писали все работает . Но искры как не было так и нет . Совершенно не знаем в чем проблема

@Дмитрий Шарк Автопомощь Завтра так и сделаю. Спасибо !

Так а что гадать то. Снимите трамблер ,включите зажигание и прокрутите за вал трамблера. Если форсунки щелкают то коммутатор целый. Прозвоните заодно катушку (холла)

Спасибо от души ! Очень помогло твоё видео !

@Дмитрий Шарк Автопомощь админ скажи пожалиста на катушке 1 и 4 проподаеть исквра когда газую машину еще появляеться

Нет не идёт питание

Бензонасос должен работать при включении зажигания, сначала проверьте приходит ли на него питание.

Здаров покажите пожалуйста на део эсперо исчез исра зарядка не даёт бенза насос не работает от чего может быть

Здравствуйте Дмитрий. В катушке у меня есть искра но на свечах нету. Поменял датчик холла и коммутатор нет разниц. Нексия 1.5

В чем была причина?

@Дмитрий Шарк Автопомощь да спосибо

переодически искра пропадает долго крутиш стартером и заводится в чем может быть дело? нексия 8кл

здравствуйте Дмитрий пропала искра нексия не заводится проверил катушку надел свечю на провод от катушки искра есть но не заводится. началось ночью под капотом заметил ток где катушка как бутто бегает на следущий день затроила обороты тахометра подпрыгивало и заглох может вода попала .

@Дмитрий Шарк Автопомощь провода проверил бегунок не пробит насос качает распред крутится походу датчик хола или камутатор датчик какойто коричневый стал

Проверь и увидишь

@Дмитрий Шарк Автопомощь ок завтра проверю летом провода gm ставил и свечи нжк старые есть проверю обезательно

Поменять провода! Проверить бегунок.

Нексия 1сонис клопко йез нове соколка денги

Колпаки на колеса?
Или коробка?

Нексия 1 6 клобко

Дополню ещё одним моментом. В трамблере на валу стоит магнит в виде буквы О. Он вращается с валом и в 4 стороны торчат такие треугольные выступы. Так вот этот магнит в некоторых версиях машин (скорее более старых) выполнен не из мягкого а из твердого материала. От неизвестных мне причин он иногда лопается и на месте стыков получившихся половинок прявляются лишние 4 полюса магнитных, что приводит к перебоям в работе, плохой тяге. потому что датчик Холла как раз считывает показания по магнитному полю и лишние полюса приводят к ошибкам искрообразования. Магнит отдельно не продается. Меняется вместе с валом. Также при замене вала машина может не запускаться, это потому что в разных версиях производитель какого то черта то так то так ставит магнит. Нужно просто снять кольцо содержащее магнит с вала, перевернуть и снова надеть

forum.injectorservice.com.ua

Daewoo Nexia 2007 год, 16 клапанов, двигатель A15MF.
ЭБУ: KDAS ZXIT LR.

Я извиняюсь, если не по теме, помогите "дистанционно" найти причину.
В общем, на днях после недельного простоя машина не завелась, пропала искра на всех цилиндрах.
На следующий день вдруг завелась, проработала несколько минут и снова заглохла. Искры на свечах снова не было.
Нахожусь я в селе, в 50 km от какого-либо сервиса. На улице холодина, снег и скользко. Да и "финансы поют романсы".
Мы беженцы с оккупированной территории и денег хватает впритык только на еду. Естественно, на буксировку и
диагностику на СТО средств нет.
Машина сына, ну и решили сами разобраться. У меня есть кое-какой опыт в этом (правда лет 20 этим не занимался и отстал от жизни).
Из "оборудования" есть только мультиметр и контролька из двухватной щитковой лампочки.
Что проверялось:
Датчик коленвала. Сопротивление в рамках 0,5 кОм. При этом дополнительно прозванивались провода от ЭБУ. Между пинами А2 и В3 при подключённом датчике коленвала. Сопротивление почти такое же. При этом, туда-сюда крутились, вертелись и гнулись провода от датчика коленвала до проводки, на предмет плохого контакта в этой цепи. Сопротивление не менялось. То есть: этим исключаласьпроводка в этой цепи. Дополнительно каждый провод проверялся под нагрузкой 60 W (фарная галогенка).
Далее, проверка проводки питания, массы, и управляющих сигналов от ЭБУ до модуля зажигания (катушки).Там тоже всё нормально, все провода так же проверялись и с нагрузкой. Плюс от зажигания, минус всё присутствует.
Так как у меня нет осциллографа, то я решил хотя бы мультиметром измерить напряжение. На снятой фишке модуля зажигания. При включении зажигания на обоих управляющих контактах 0,7V. При вращении коленвала напряжение такое же.
Я понимаю, что нужно это проверить осциллографом, но "шо маємо, то маємо".
И как бы по логике там при вращении коленвала должен быть импульс с напряжением поболее.
Подскажите, можно ли какими-то "колхозными способами" узнать хотя бы есть ли "правильный" (импульс, сигнал) на управляющих контактах модуля зажигания. Что бы убедиться что проблема в ЭБУ или в чем-то другом.
Что я делал еще: отключил фишку от модуля зажигания (катушки) и подал отдельное питание и массу, а на импульсные входы кратковременно (доля секунды) подавал +12V через нагрузку (лампу 21W). При этом искра появлялась и на 1-4, и на 2-3 цилиндрах. И искра была нормальная.
Я не знаю, мог ли я этим навредить модулю зажигания, но уже "поздно пить боржоми".
Из всего выше написанного, я сделал вывод, что проблема или в ЭБУ или в датчике коленвала. Хотя у датчика коленвала сопротивление в норме.
Подскажите, куда еще "копнуть", чтобы определить проблему на 100%.
И ещё: я "протупил", что не проверил, идёт ли сигнал при прокрутке коленвала на реле бензонасоса и на форсунки с ЭБУ, тем самым (на мой взгляд) я бы или исключил или подтвердил исправность датчика коленвала.
Не проверил я потому, что машина работала только на газу, и "бензиновая часть" как-то вылетела из головы.
В общем: что скажут знающие люди? Правильно ли я рассуждаю и делаю (при отсутствии оборудования) или нет?

Система зажигания Део Эсперо

Цепь зажигания состоит из аккумуляторной батареи, распределителя зажигания, выключателя зажигания, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Информация об аккумуляторной батарее представлена в соответствующей главе.

Распределитель зажигания HEI

Распределитель зажигания оборудован внутренним датчиком, состоящим из постоянного магнита, полюсного наконечника с внутренними зубьями и считывающей катушкой. Зубья сердечника прерывателя вращаются в полюсном наконечнике. Когда зубья сердечника прерывателя совпадают с зубьями полюсного наконечника, в считывающей катушке индуцируется напряжение, которое является сигналом для электронного блока на отключение тока в первичной цепи индукционной катушки зажигания. Первичный ток резко уменьшается и во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение. Это напряжение через ротор подается по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Конденсатор, установленный в распределителе зажигания, обеспечивает подавление помех для радиоприема.

Угол опережения зажигания

При использовании стробоскопа подсоедините переходник между свечой зажигания первого цилиндра и высоковольтным проводом, идущим к этой свече, или воспользуйтесь датчиком индукционного типа. Не прокалывайте изоляцию высоковольтного провода. При появлении повреждения в изоляции высоковольтного провода будет происходить пробой на ближайшую деталь, соединенную с «массой», и свеча не будет работать должным образом. На некоторых двигателях предусмотрено отверстие для магнитного датчика, применяемого совместно со специальным электронным оборудованием, для установки момента зажигания. За сведениями о правилах работы с таким оборудованием следует обращаться к инструкциям производителей.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют пропитанный углеродистый сердечник, окруженный оболочкой из силиконовой резины диаметром 8 мм. Силиконовая оболочка выдерживает очень высокие температуры и обеспечивает хорошую изоляцию от высокого напряжения в системе зажигания HEI.

Свечи зажигания

Пример маркировки свечи зажигания

Рис. 6.14. Пример маркировки свечи зажигания: R – резистивный тип; 4 – размер резьбы 14 мм; 6 – тепловой режим; Т – коническая юбка изолятора; S – удлиненный наконечник электрода

Пропала искра Эсперо / Нексия

Добрый день, а можно удлинить провод катушки ! ? что бы вынести коммутатор на кузов для лучшего охлаждения?

Don't No

Дмитрий добрый вечер, подскажите,у меня Дэу Эсперо 2.0 , двигатель троит,не работает 1-й цилиндр,при заведений машине скидываю бронепровод,и ничего не меняется,а если с остальных,то она меняет обороты.

Нурислам Сатиев

Здравствуйте уменя проблема 2 3 цилиндр не работает слабо искры подскажите пожалуйста спосибо

Саламат Саке

16 клапан нет искры

мой мир

Коммутаторы сколка стоит?

Имя Фамилия

Здоров Дмитрий део эсперо пропал искру трамблёр катушку поменял серовно нет искры что может быть я уже незнае что делать

RocKeR

Добрый день . Такой вопрос у меня эсперо 1.5 16v пропала искра , катушку проверили на нее + приходит но искры нет . Поменяли крышку трамблёра ( не было стержня на центральный провод ) . Может ли сдохнуть датчик холла выше указанный в вашем видео ? И если это не он и не коммутатор то что тогда может быть ?

Viktor Xxx

Спасибо от души ! Очень помогло твоё видео !

DAF xf

Здравствуйте Дмитрий. В катушке у меня есть искра но на свечах нету. Поменял датчик холла и коммутатор нет разниц. Нексия 1.5

Юра Кудымов

переодически искра пропадает долго крутиш стартером и заводится в чем может быть дело? нексия 8кл

компы

здравствуйте Дмитрий пропала искра нексия не заводится проверил катушку надел свечю на провод от катушки искра есть но не заводится. началось ночью под капотом заметил ток где катушка как бутто бегает на следущий день затроила обороты тахометра подпрыгивало и заглох может вода попала .

Абдушариб Давлетов

Нексия 1сонис клопко йез нове соколка денги

NuclearMax86

Дополню ещё одним моментом. В трамблере на валу стоит магнит в виде буквы О. Он вращается с валом и в 4 стороны торчат такие треугольные выступы. Так вот этот магнит в некоторых версиях машин (скорее более старых) выполнен не из мягкого а из твердого материала. От неизвестных мне причин он иногда лопается и на месте стыков получившихся половинок прявляются лишние 4 полюса магнитных, что приводит к перебоям в работе, плохой тяге. потому что датчик Холла как раз считывает показания по магнитному полю и лишние полюса приводят к ошибкам искрообразования. Магнит отдельно не продается. Меняется вместе с валом. Также при замене вала машина может не запускаться, это потому что в разных версиях производитель какого то черта то так то так ставит магнит. Нужно просто снять кольцо содержащее магнит с вала, перевернуть и снова надеть

Пропала искра!

Пропала искра! ⇐ Bassara, Presage, R'nessa. Двигатель

Модератор: михаил в

Всем доброго времени суток! Хочу попросить у Вас помощи по такой вот трабле у моего Пресажика (QR25DE, 2WD, 2001, HWS, 200000 км), который стоит трупом в гараже! Предисловие: оставил машину у тещи. Шурин попросил оставить ему ключи от машины, чтобы он с корешами в машине посидел ибо на улице холодно. Знал что лучше этого не делать, но ум за разум зашел и я возьми да оставь! Ну в общем прихожу утром, машина где стояла там и стоит - 100 процентов никто не ездил! В салоне шелуха от семечек, арахис и фисташки на полу! Ну да ладно. Все равно ехать на мойку и делать комплекс. Пытаюсь завести - машина завелась но как то неадекватно затарахтела и загорелся CHECK. Думаю ладно. щас пропердиться - прогрееться и все придет в норму. Поехала. Но на низких оборотах дергается, а так едет нормально, ровно пока тахометр не достигнет 2500 оборотов. Как только достигает отсечки начинаются пинки, обороты как бы пытаются быть больше 2500 но не получается. Так и ездил часа 2-3. Потом она стала вообще глохнуть на ровном месте! И заводиться только после прошествии какого то времени. Но могла и сразу завестись. В общем своей жизнью стала жить! Поехал на диагностику. Пока сидел ждал очереди заглушил машину и она вообще перестала заводиться. Походил. По пинал колеса. Позвонил корешу, который сказал смотреть датчик расхода воздуха. Я снял и него клемму и о чудо. Машина стала заводиться, но обороты так же неадекватно продолжали себя вести и check естественно продолжал гореть. Но по крайней мере заводиться! Ладно. Думаю все таки пусть снимут ошибки. Подошла моя очередь и выяснилось, что у парней не оказалось программы для моей машины, но они решили все таки подключиться осциллографом к датчикам положения коленвала и распредвала! Кое как подключились. Ибо датчик коленвала находиться в такой ***е что ппц. Посмотрели на диаграмму. Обнаружили расхождение. Растянута цепь, что не удивительно при пробеге 200000. Сняли ошибки самодиагностикой. Попробовали сбросить их. Но так и не поняли получилось ли это сделать или нет. Подключили все обратно и ппц. Машина не заводиться вообще! Посмотрели искру - отсутствует! Поменяли датчики местами - никакого эффекта.

Р0100 – Обрыв или короткое замыкание в датчике потока воздуха или в его цепях. (датчик я отключил)
Р0101 – Сигнал датчика потока воздуха вышел за рабочий диапазон. (датчик я отключил)
Р0111 – Сигнал датчика температуры всасываемого воздуха вышел за рабочий диапазон. (датчик я отключил)
Р0340 – Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика положения распределительного вала. (к нему подцепляли осциллограф)
Р0335 – Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика вращения коленчатого вала. (к нему подцепляли осциллограф)
Р1111 – Напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха слишком высокое. (а вот эта ошибка, по всей видимости, появилась когда датчик воздуха подключили)

Стали грешить на датчики к которым только что "прикуривались"! Что делать? Давай проверять. Осциллограф показал что на них сигнала нет вообще! Сервисмены ошарашено смотрят на меня. Они все понимают. Я же приехал своим ходом, а теперь трос? Но я их не виню. Это просто раковое стечение обстоятельств. Решил брать быка за рога сам. Взял у ним мультиметр. Проверил напругу на клеммах датчиков. 12 вольт отсутствуют. Проверил предохранители, так и есть один вышибло. Только я не помню какой. Точно помню, что блок находиться справа у акума, там же предохранитель клаксона (HORN) и точно что на крышке он обозначается четырьмя большими буквами типа ACCE или EEAC. Поменяли предохранитель. 12 вольт вернулись. Подключили все обратно, но ситуация не поменялась. Искры как не было так и нет. Вариантов не оставалось. Отогнал машину в гараж и вызвал спеца который точно может прочитать ошибку и мозгов. То же самое: Ошибка 0340. Спец позвонил "сумашедшему" электрику, который сказал вот что. На этих двиглах если цепь растянута или перескочила, то срабатывает БЛОК и искра не идет вообще! Я в замешательстве! Что делать ума не приложу. К кому тащит машину? Снова к мотористам (ибо недавно капиталил головку с заменой гидронатяжителя цепи ГРМ) или к электрикам проверять цепь! Или мозги уже заказывать? И машине и себе)

Из всего вышесказанного формируются несколько вопросов которые я хотел задать:

1. Куда предположительно могла исчезнуть искра?
2. Влияет ли растяжение цепи ГРМ на отсутствие искры?
3. Может ли неисправный датчик коленвала влиять на отсутствие искры?
4. Может ли неисправный датчик распредвала влиять на отсутствие искры?
5. Могут ли мозги сгореть и при этом продолжить самодиагностироваться и продолжать выдавать ошибки?

Читайте также: