Пропала искра лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Заглох Мицубиси Лансер и незаводится.

1. Или сгорела катушка зажигания или просто на нее не подается напряжение.

Смотреть напряжение 12 вольт на катужке. Если его нет - искать причину.

Смотреть землю на катужке. Если ее нет, то у тебя очень ржавая машина.

Если все это есть, то у тебя сгорела сама катушка.

2. Смотреть датчик положения коленвала. Может с него клема отвалилась или датчик сдох.

А может тебе просто сразу на сервис?

1. Или сгорела катушка.

Вряд ли бобина. Это ж не жигуль. Уж скорее коммутатор. Кстати, сам был в ситуации, когда подтвердилась народная мудрость "Дело было не в бобине - . "

А может тебе просто сразу на сервис?

1. Или сгорела катушка.

Вряд ли бобина. Это ж не жигуль. Уж скорее коммутатор. Кстати, сам был в ситуации, когда подтвердилась народная мудрость "Дело было не в бобине - . "

Колчак, а кто в кабине был?

Катушку тож проверить надо. У меня на Санни, было дело, тож зажигание пропало. Мужички со двора смотрели искру, пока я стартер крутил. "Есть, усе нормально" Для их москвичей, мож, и нормально бы было, а для ниссана явно не хватало, дохлая совсем была. Но это уже понял, когда сам посмотреть догадался. Ну и Ланкор мои сомнения подтвердил.

На катушке растрескалась заливка (смола там какая-то), дело было в дождь. Видимо, попала вода и - кранты.

. а может предохранитель.

А может тебе просто сразу на сервис?

1. Или сгорела катушка.

Вряд ли бобина. Это ж не жигуль. Уж скорее коммутатор. Кстати, сам был в ситуации, когда подтвердилась народная мудрость "Дело было не в бобине - . "

Колчак, а кто в кабине был?

Ну я там был. Чего стесняться.

Симптоматика при некоторых неиправностях электроники очень похожа на болезнь бобины (на входе искра есть, на выходе нема. ), но на порядок более вероятны первые. Не согласен?

tolstic:

Заглох Мицубиси Лансер 90г.в. 1,5i, и незаводится.

Конкретики этой модели не знаю, поэтому буду расписывать варианты.

tolstic:

Я проверял, пропала искра при выходе с бабины тоже нет.

Если бабина не со встроенным комутатором, то тогда она должна иметь 2 вывода: +12в и управление. При включеном зажигании проверь на одном должно быть +12в, а на другом тоже +12в или менее, но не менее 10в. если меньше отсоедени его и тогда если на бабине на этом выводе появляеться +12в, то пипец комутатору, если нет, то пипец бабине.

Если с комутатором там надо разбираться досканальнее.

tolstic:

Распределитель зажигания бесконтактный.

существуют 2 типа: индукционный или датчик хола! Какой?

Если датчик хола то там долно подходить под крышку 3 провода: Ground, +12v, Output. При включеном зажигании +12 будет на 2 контактах, на 3 "0". Выход в основном средний провод, что бы определить на 100 процентов берёшь резистор 100 ом, один вывод на землю, второй к одному из на которых +12в. на одном из просадка будет не значительная, на втором может упасть до половины и менее. Последний и есть выход датчика хола.

Для проверки работы цепи: провод - коммутатор-бабина при вкл зажигании коротишь Output на землю. должна проскакивать искра с бабины. Да - меняй трамплёр.

Нет - идём далее. если при корочении на землю Output на одном из выводов бабины ты видешь просадку (там будет импульс на который цыфровой тестер может отреогировать не адекватно, например показав +100 в). Да - неисправна бабина, Нет - комутатор.

Повторюсь. конкретные действия зависят от реализации зажигания в автомобиле. чуть что пиши.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

- :D:D показания датчика распредвала - (количество его оборотов/мин.), а по простому обороты двигателя это основная информация для ЭБУ и для всей работы двигателя, по нему определяется положение ВМТ поршня 1-ого цилиндра (и возможно других цилиндров), а соответственно и момента подачи искры. Отключаешь его и "мозг" не понимает, где первый, поршень, где второй и т.д., а значит и команду на подачу искры подать не может, т.к. не знает когда это делать!
- . (не исключаю вариантов, в которых ЭБУ некоторых авто, могут работать в аварийном режиме без показаний датчика распредвала).

- Так что можешь отключить [ради эксперимента, когда починишь машину]все датчики (ДАД ,ДМРВ , оба лямбда зонда, датчик температуры двигателя, положения обоих распредвалов, детонации двигателя) - а мотор всё равно заведётся . Оставь только дроссель, катушки, форсунки и ДПКВ.

- Пункт 4 ерунда, хотелось бы увидеть скриншот из "ОФИЦИАЛЬНОГО" руководства.

- по делу. сначала подумал так: лопнуло крепление звездочки VVT и распредвала (впускного), т.е. распредвал на ВПУСКЕ не крутится. проверить можно так: снимаешь датчик распредвала, помощник запускает двигатель, а ты, смотришь, с помощью зеркальца в отверстие где был датчик, крутится вал или нет. Но потом, когда подтвердилось что нет искры, сомневаюсь что в этом проблема.. Поэтому советую проверить датчик коленвала! Самый лучший способ это:
подключить компьютерую диагностику (хоть самую простую) и посмотреть параметр "обороты двигателя", при прокрутке мотора стартером обороты должны быть отличны от 0

п.с. увлекаюсь компьютерной диагностикой автомобилей, с радостью занялся бы твоей проблемой, но живу в Москве.

SVR писал(а): - :D:D показания датчика распредвала - (количество его оборотов/мин.), а по простому обороты двигателя это основная информация для ЭБУ и для всей работы двигателя, по нему определяется положение ВМТ поршня 1-ого цилиндра (и возможно других цилиндров), а соответственно и момента подачи искры. Отключаешь его и "мозг" не понимает, где первый, поршень, где второй и т.д., а значит и команду на подачу искры подать не может, т.к. не знает когда это делать!
- . (не исключаю вариантов, в которых ЭБУ некоторых авто, могут работать в аварийном режиме без показаний датчика распредвала).

- Так что можешь отключить [ради эксперимента, когда починишь машину]все датчики (ДАД ,ДМРВ , оба лямбда зонда, датчик температуры двигателя, положения обоих распредвалов, детонации двигателя) - а мотор всё равно заведётся . Оставь только дроссель, катушки, форсунки и ДПКВ.

- Пункт 4 ерунда, хотелось бы увидеть скриншот из "ОФИЦИАЛЬНОГО" руководства.

- по делу. сначала подумал так: лопнуло крепление звездочки VVT и распредвала (впускного), т.е. распредвал на ВПУСКЕ не крутится. проверить можно так: снимаешь датчик распредвала, помощник запускает двигатель, а ты, смотришь, с помощью зеркальца в отверстие где был датчик, крутится вал или нет. Но потом, когда подтвердилось что нет искры, сомневаюсь что в этом проблема.. Поэтому советую проверить датчик коленвала! Самый лучший способ это:
подключить компьютерую диагностику (хоть самую простую) и посмотреть параметр "обороты двигателя", при прокрутке мотора стартером обороты должны быть отличны от 0

п.с. увлекаюсь компьютерной диагностикой автомобилей, с радостью занялся бы твоей проблемой, но живу в Москве.

Не заводится митсубиси лансер 9

не заводится митсубиси лансер 9

Как и в большинстве автомобилей в возрасте более 5 лет, в Митсубиси Лансер 9 во время эксплуатации могут появиться определенные проблемы. Наиболее существенными из них являются неисправности, связанные с работой двигателя. Разберем основные проблемы по двигателю.

Загорелся сигнал чек на приборной панели

Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Митсубиси Лансер 9 в виде значка «CHECK ENGINE».

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты.

В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега.

Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Не заводится двигатель

Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.

НеисправностьВозможные причиныПоследовательность действий по устранению неисправности
При включении зажигания не загорается приборная панель Аккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителей Проверить напряжение на АКБ, предохранители
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеют Разряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартер Проверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера.
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводится Неисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера. Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы
Двигатель во время старта схватывает, но не заводится Недостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтра Проверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе
Двигатель заводится и глохнет Неисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампе Проверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы

Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.

НеисправностьВозможные причиныПоследовательность действий по устранению неисправности
На холостом ходу плавают обороты Отказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха Проверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнуть Отказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздуха Компьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режиме Неисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажигания Проверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи

Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9

В автомобилях Митсубиси Лансер 9 с большой степенью вероятности проявляются следующие «болезни»:

Ходовая (подвеска) «Лансер 9»: диагностика и ремонт | Всё о авто-мото-вело технике

не заводится митсубиси лансер 9

Ходовая (подвеска) «Лансер 9″– та часть автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при движении по дороге. Именно благодаря ей машина может устойчиво маневрировать, плавно поворачивать, комфортно и безопасно передвигаться. Регулярная диагностика позволяет выявить возникшую проблему на раннем этапе и предупредить ДТП или более дорогостоящий ремонт.

Передняя подвеска «Митсубиси Лансер 9»

Зачем нужны частые проверки ходовой? Передняя подвеска «Лансер 9» — сложный технологический комплекс. Испытывает она постоянные нагрузки. Регулярный профилактический осмотр позволит решить: требуется замена только резиновых запчастей (прокладок, пыльников) или более сложный и дорогой ремонт. Это зависит от условий эксплуатации, возраста машины. Давности предыдущих ремонтов и замен.

Когда необходима диагностика

Показанием к проведению диагностики будут плановое ТО и выявление признаков неисправности. Специалисты выделяют 3 наиболее часто встречающихся «симптома»:

Автоспециалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тыс. км пробега по российским дорогам.

Проведение диагностики

Для диагностики машину загоняют на яму. В мастерской используют подъемник или стенд. Диагностика включает ряд этапов:

Алгоритм замены стойки на «Митсубиси Лансер 9»: пошаговая инструкция

Если после осмотра принято решение по замене переднего амортизатора, и вы — новичок в этом деле, то лучше отогнать машину в сервис. С другой стороны, если работа с автомобилем доставляет удовольствие и хочется сразу увидеть результат, то действуйте в соответствии с указанным алгоритмом:

Лансер 9 ремонт эбу нет искры

Есть идеи в чём ещё тут могут причины подобного поведения?

Забыл уточнить ещё детали.
Сканер не показывает обороты двигателя PXX (Раньше показывал)
Чек энжайн не горит.
Ошибок нет (либо не удалось установить связь, что странно, так как динамические параметры удалось считать (положение ДЗ, ТОЖ, давление в вупус. коллекторе и т д))

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

Приветствую, где Вы находитесь территориально?
Так может быть проще помочь.

Пол: муж
Lancer 9 1.6 2004 4g18

Приветствую, где Вы находитесь территориально?
Так может быть проще помочь.

Краснодарский Край ст. Новоминская

Да, катушки в порядке. Но на 2й и 3й с ЭБУ не идут импульсы. Вернее всё ещё страннее. Приходит только 1 импульс, как будто паразитный.

Тоже были мысли о транзисторах (их ведь там 2, один из них мог выйти из строя)

Вопрос в другом, если так, разве не возникнет трудностей с поиском точно такого же транзистора?

Для меня остался неясным вопрос о том, почему ЭБУ не видит обороты двигателя.

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

В Краснодаре вроде кто-то был из Адакт и ближайших толковых диагностов-прошивальщиков.

Транзисторы там вполне ширпотребные стоят.

Пол: муж
Lancer 9 1.6 2004 4g18

В Краснодаре вроде кто-то был из Адакт и ближайших толковых диагностов-прошивальщиков.

Транзисторы там вполне ширпотребные стоят.

Первым делом, среди прочего, снимал клеммы с АКБ (забыл это упомянуть) Но снимал точно не на 15 минут. Разве есть необходимость в таком длительном времени?

То-то и оно, что не было совершенно ничего подозрительного. На машине за целый год не было не единого сбоя в системе зажигания. А тут поехал прокачать тормоза (воздух был, недавно менял ГТЦ), и когда ребята закончили, я сел проехаться, метров 400 в одну сторону по асфальту (несколько раз резко тормозил) и развернувшись поехал обратно, проехал метров 300 и на ходу она просто заглохла, и больше не завелась. PS Двигатель вроде как пытался завестись, это 100% было чуть ли не при каждой попытке, но так и не завёлся. (не удивительно, так как на одних цилиндрах есть искра, но нет топлива, на других иначе) А пытался завестись, по видимому из-за того 1го импульса

Лансер 9 ремонт эбу нет искры

Снимаем мозги, все прозваниваем и находим пробитый транзистор (за терминологию не ручаюсь, сам не электрик ). Пока не знаю какой именно, завтра поеду в сервис смотреть.

Лансер не заводится Mitsubishi Lancer

У мицубиси лансер 9 сегодня вечером вышел завел.,

поработала минут пять и заглохла, не заводится все вроде крутит, только аккумулятор посадил, подскажте пожалуйста в чем причина.

to 1qaz2qaz:

Кончился бензин, сдох бензонасос, да мало ли причин. Подробнее опишите

Значит, Лансер 9 1,6 (98лс) 2006г механика. Проблема в том что не всегда заводится с первого раза. Иногда с первого,иногда со второга, а бывает с пятого. Причём я заметил что количество попыток зависит от температуры на улице. Примерно при 20С и выше с полоборота. Если температура ниже то уже со второго и чем ближе к нулю и за него то с 3-5 попытки. Но если завел,прогрел,покатался,заглушил, завод сразу. Постояла часик,остыла, опять нехочет с 1 раза. Катаюсь так уже года 2,иногда напрягает,особенно зимой сложно. Пробовал инжектор чистить,свечи менять,заправки менять,топливный фильтр грубой и тонкой очистки,масло с синтетики на полу. Ничего не помогло. Повернуть ключ не заводить,подождать пока бензомотор подкачает,отключить,включить и потом заводить с нажатым сцеплением,тоже не катит.

Кто шарит, может подскажете что ещё можно попробывать, чтобы в любую погоду и любой прогретости двигла,заводилась с первого раза, как у всех ?

Добрый вечер. Проблема с мицубиси лансер 9. Полетело ЭБУ. На машине стояла ЭБУ 1860a318, заказал точно такое же,но прислали MN132784. Фактически это одно и тоже. Установил но не могу завести. Такое ощущение, что не дает это сделать сигнализация. Отключаю ее, результат тот же. Что делать?

Пропала искра на лансере 9. 2 литровый. бинзаносос качает, а свечи сухие и искры нет.

что это может быть?? кто нить сталкивался

to Givas:

Иммобилайзер заблокировал, и искру, и форсунки.

Насос качает но до целиндров не доходит. и искру проверял даже на новых свечах. нету. что могло заблокировать??

Проблемы Mitsubishi Lancer 9

Как и в большинстве автомобилей в возрасте более 5 лет, в Митсубиси Лансер 9 во время эксплуатации могут появиться определенные проблемы. Наиболее существенными из них являются неисправности, связанные с работой двигателя. Разберем основные проблемы по двигателю.

Загорелся сигнал чек на приборной панели

CHECK ENGINE

Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Митсубиси Лансер 9 в виде значка «CHECK ENGINE».

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты. В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега. Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Не заводится двигатель

Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.

НеисправностьВозможные причиныПоследовательность действий по устранению неисправности
При включении зажигания не загорается приборная панельАккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителейПроверить напряжение на АКБ, предохранители
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеютРазряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартерПроверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера.
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводитсяНеисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера.Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы
Двигатель во время старта схватывает, но не заводитсяНедостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтраПроверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе
Двигатель заводится и глохнетНеисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампеПроверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы

Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.

НеисправностьВозможные причиныПоследовательность действий по устранению неисправности
На холостом ходу плавают оборотыОтказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздухаПроверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнутьОтказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздухаКомпьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режимеНеисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажиганияПроверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи

Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9

В автомобилях Митсубиси Лансер 9 с большой степенью вероятности проявляются следующие «болезни»:

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Пропуски зажигания в 4 цилиндре лансер 9

Катушка зажигания Митсубиси Лансер 9 обслуживает одновременно два цилиндра, поэтому при ее отказе одновременно не будет искры поджига в обоих цилиндрах, хотя встречаются случаи, когда пробивает только один высоковольтный вывод. Основные признаки выхода из строя катушки зажигания:

  • двигатель запускается, сильно троит (точнее, двоит);
  • двигатель запускается, не троит, во время движения автомобиля случаются резкие провалы мощности автомобиля;
  • двигатель во время запуска схватывает, но не запускается.

В любом из приведенных случаев в первую очередь следует проверить катушки зажигания. Наиболее надежным методом контроля является компьютерная диагностика. Она указывает при неисправности катушки зажигания на ошибку «пропуски зажигания в цилиндрах».

Диагностический код ошибки P0300

На российских автомобилях с момента введения экологических норм Евро-3 (а на зарубежных – и еще раньше) в алгоритмы систем управления двигателем была введена самодиагностика пропусков воспламенения. Это было вызвано не только ужесточением требований по выбросам углеводородов в атмосферу, но и логичным желанием сберечь ресурс катализатора. Каждый раз, когда цилиндр, набрав на такте впуска порцию рабочей смеси, не может сжечь ее, все топливо и свободный кислород из смеси попадают в раскаленный катализатор, где либо доокисляются, повышая температуру катализатора (риск «спекания» сот), либо бензин накапливается, в один «прекрасный» момент взрываясь с характерным хлопком, силы которого достаточно, чтобы разрушить катализатор.

Диагностика пропусков воспламенения

Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.

Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент. Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.

На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать. При достижении счетчиком пропусков заданного в прошивке значения топливоподача в конкретный цилиндр или в пару цилиндров отключается, чтобы не гнать бензин в катализатор. В этот момент моторы без датчиков фаз начинают характерно резко переходить с «троения» на «двоение».

Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

Возможные причины ошибки P0300

Еще раз вспомним поговорку про «нечего поджечь и нечем поджечь». Отсюда проистекает и список возможных неисправностей.

  1. Это старые и загрязненные свечи, которые из-за нагара или разрушения электродов работают с пропусками искры. Проверить это просто – вывернув свечи, для надежности заменив их новым и заведомо исправным комплектом.
  2. Это неисправность самой катушки зажигания или трамблера на старых двигателях с центральным зажиганием (например, у японцев трамблерные инжекторные моторы дожили почти до двухтысячных). Более современные моторы с индивидуальными катушками зажигания или спаренными катушками (отдельными, как на моторах ЗМЗ, или сблокированными, как в модулях зажигания ВАЗ) в этом случае проблемы возникнут только с конкретным цилиндром или с парой цилиндров, то есть ошибка P0300 зафиксирована не будет.
  3. «Нечего поджигать» может быть и из-за недостаточной компрессии в цилиндрах или некорректной работы газораспределения. Первое проверяется элементарным компрессометром, в условиях автосервиса – мотор-тестером. Измерение разрежения на впуске и давления в цилиндре непосредственно на работающем моторе дает гораздо более точную картину состояния двигателя.
  4. Неверная работа механизма газораспределения – это в первую очередь «уход» меток из-за растянутой цепи ГРМ, перескочившего ремня или ошибок сборки «бесшпоночных» двигателей, где меток нет вообще, а валы выставляются специальными приспособлениями. Классический пример – это «Фордовские» бесшпоночные моторы, где отклонение на несколько градусов уже способно вызвать троение на холостом ходу и фиксацию многочисленных пропусков воспламенения.
  5. Отказываться нормально воспламеняться топливовоздушная смесь может и из-за некорректного состава. Слишком бедная смесь поджигается свечой «через раз», слишком богатая приведет к обрастанию свечей нагаром. Характерный признак этого – наличие в памяти контроллера ошибок по составу смеси (P0172, Р0171), или хотя бы заметно отличающаяся от нуля топливная коррекция. Отметим только, что хаотичные пропуски воспламенения на моторах с пластиковыми впускными коллекторами чаще всего оказываются вызванными короблением или трещинами пластика и возникновением ошибки . Не застрахованы от этого ни «тазики», ни иномарки.
  6. Есть и еще один способ заставить мотор троить, причем лучше всего проявляющий себя на холостом ходу, когда и вибрация мотора заметнее, и ускорения коленвала просчитываются точнее: неисправность системы рециркуляции отработанных газов. На моторах с EGR подачей выхлопных газов во впуск управляет электроклапан, пропускная способность которого определяется для каждого конкретного режима прошивкой. Ненормированная же подача выхлопных газов буквально «душит» мотор, заставляя его работать с перебоями – отсюда и фиксация ошибки P0300. В этом случае сопутствующими будут ошибки, cвязанные с работой EGR, а физическое глушение канала подачи выхлопных газов приведет к ощутимой нормализации работы двигателя.
  7. И, наконец, не забудем о «качестве» самого бензина: неоднократно приходилось встречать в бензобаках жидкость, лишь отдаленно напоминающую горючую. Необязательно это может быть «паленка» — часто виноваты бывают заправщики, регулярно умудряющиеся налить в бензин солярку, а в солярку – бензин.

Что из перечисленного проще сделать без обращения в сервис?

Как минимум проверьте свечи, компрессию, давление топлива. Проливка спреем типа WD-40 стыков частей впускного коллектора поможет найти негерметичное место. Работоспособность форсунок и форма их факела распыла проверяется прокруткой мотора стартером при вытащенной наружу рампе (ВНИМАНИЕ! Мелкодисперсный бензин, разбрызгиваемый форсунками, крайне пожароопасен!). Метки ГРМ на большинстве моторов проверить также нетрудно.

Можно ли ездить с ошибкой P0300?

Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.

К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.

Видео: Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.

Причины неисправности

Основными причинами выхода из строя катушек зажигания в автомобиле Митсубиси Лансер 9 являются:

  • перегревание катушек зажигания (они расположены на головке блока цилиндров);
  • пробой катушки зажигания по высоковольтной части в результате рассыхания и загрязнения корпуса;
  • электрический пробой низковольтного управления катушки;
  • выход из строя наконечника катушки (в этом случае пропуски зажигания будут только в одном цилиндре, неисправность можно устранить заменой одного наконечника).

Ошибка P0300

Техническое описание

Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)

Random/multiple cylinder(s) – misfire detected

Симптомы

  • горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
  • неравномерная работа двигателя (троит)
  • тяжёлый запуск двигателя
  • присутствуют коды ошибок по пропускам воспламенения (зажигания)

Причины

  • неисправная свеча / свечи зажигания
  • неисправный высоковольтный провод / провода
  • неисправная катушка / катушки зажигания
  • неисправная топливная форсунка / форсунки
  • неисправный кислородный датчик / датчики
  • сгорел выпускной клапан
  • неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
  • застрял / заблокирован / протекает клапан рециркуляции отработавших газов / проходы
  • неисправен датчик положения распределительного вала
  • неисправен блок управления двигателем (PCM)

Рекомендации по ремонту

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0300 означает, что компьютер автомобиля обнаружил то, что не все цилиндры двигателя работают правильно. Диагностический код P0300 указывает на случайное или многократные пропуски зажигания. Если последняя цифра является числом, отличным от нуля, она соответствует номеру цилиндра, который дает сбой. Например, код P0302 скажет вам, что цилиндр номер два не срабатывает. К сожалению, P0300 не сообщает вам, какие цилиндры работают или почему они не работают.

Если симптомов нет, самое простое — сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндрам (в том числе свечи зажигания).

В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.

Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.

В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.

В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.

Случайные пропуски зажигания, которые перепрыгивают с одного цилиндра на другой, также устанавливают код P0300.

Основной причиной часто является плохое состояние топлива, которое может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или попаданием неизмеренного воздуха через датчик массового расхода воздуха или застрявшим клапаном EGR.

Как демонтировать катушку зажигания

Для того чтобы снять катушку необходимо предварительно снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Далее следует снять разъемы низковольтного и высоковольтного провода катушки зажигания, как показано на рисунке:


Далее необходимо освободить высоковольтный провод от держателя.


Затем следует открутить болты, крепящие катушку на головку блока цилиндров.


Катушка далее снимается без проблем.


Для проверки работоспособности катушки с нее необходимо снять наконечник.


Маркировка катушки указана на внешней стороне корпуса.


Признаки неисправности катушек зажигания

Точную неисправность могут определить только с помощью компьютерной диагностики, которая укажет на неисправные детали, однако по характерным признакам можно определить самому, что же сломалось.

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Как проверить катушку

Основным элементом катушки зажигания является трансформатор с высоким коэффициентом трансформации (отношением витков вторичной к первичной обмотке). Для проведения проверки работоспособности катушки зажигания Митсубиси Лансер 9 требуется применять мультиметр. Последовательность проверки:

  • Измерить сопротивления между выводами вторичных обмоток. Оно должно быть в пределах от 8 до 13,8 килоОм. Если будет обрыв (сопротивление бесконечность) или меньшее сопротивление, следовательно, катушка неисправна, и ее следует менять.


  • Далее следует проверить первичную цепь катушки зажигания. Для этого необходимо собрать электрическую схему, как показано на рисунке:



В качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею. Подключение батареи необходимо осуществлять на время не более 3 – 4 секунд. Сопротивление, которое показывает мультиметр, должно быть около 20 килоОм. Если оно отличается от указанного значения более, чем в два раза, катушка неисправна.

Ошибка P0303 Mitsubishi– пропуски воспламенения в третьем цилиндре

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Mitsubishi: • Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра • Неисправна свеча третьего цилиндра • Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра • Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра • Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра • Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра • Неправильное давление топлива • Низкая компрессия в 3 цилиндре • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Мицубиши обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Мицубиси

: • Горит сигнал «CHEK ENGINE»; • Отсутствие/потеря мощности двигателя; • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора; • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0303 Mitsubishi При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Mitsubishi.

Замена катушки зажигания Митсубиси Лансер 9

Наиболее бюджетным вариантом замены является оригинальная контрактная катушка, цена которой будет от 1.000 рублей. Номера по каталогу производителя MD361710, MD362903, MD362907.


Новые аналоги катушек (артикулы MD325048, MD362907, MD362977) можно приобрести по цене от 1.500 рублей.


Оригинальная новая катушка обойдется дороже: от 2.500 рублей.


Хороший вариант – катушка от Chariot Grandis (номера по каталогу производителя 30138, MD325048, MD361710) стоимостью около 2.000 рублей.

Пропуски зажигания. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306 на Mitsubishi

Код ошибок типа Р расшифровывается, как пропуски воспламенения топливной смеси цилиндра с первого до шестого и т.д

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре; Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре; Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре; Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

Что такое пропуски зажигания?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.

Что нужно делать, в случае появления ошибки?

В первую очередь необходимо считать код ошибки. Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

Читайте также: