Пропала искра на фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Пропала искра.

Блин. короче поехал тут за десяток км от дома. по дороге машина пару раз дернулась-просралась, поехала. На обратном пути при сбросе газа заглохла. завелась со второго раза,домой приехал. какое то троение. не держит холостой. заехал во двор. Первая мысль забился (отказал) ЭМК ЭППХР. выкрутил продул поставил-незаводится, заменил сам ЭМК на заведомо рабочий. -незаводится. Позвали есть-ну думаю залил свечки, поем, двиг проветрится, остынет,заеду в гараж. Виг вам! не заводится, снимаю крышку воздухана-бенз поступает. Зову жену крутануть стартером-НЕТ ИСКРЫ. ставлю вместо комутатора МД-1 из этой темы. показывает неисправность датчика Холла. Сую АЗ-1 в разъем припаянный к коммутатору-двиг завелся сразу!

П.С вопрос-Я сегодня снимал панель приборов, как и куда идут провода от ДХ? я не мог их похерить? или все таки я встрял на замену ДХ-питание то при включении зажигания подается .

По идее на крайних контактах ДХ при включенном зажигание должно быть напряжение, а средний должен звонится на коммутатор?

Отредактировано Dgippo1 (26.09.2012 22:10)

если что проводку тож с любого карбового донора 4 -5 цил - три провода на трамблер ,два на катушку ,один масса и один (в стоке на катушке )+12

Счас читаю ФВТС на тему замены ДХ на таз-08

Отредактировано Dgippo1 (26.09.2012 22:48)

там его как-бы наоборот проще ставить -магнитом внутрь кажись и по высоте чуть подпилить.
http://www.auto-papa.ru/index.php?categoryID=5597

Отредактировано elektro (26.09.2012 23:04)

Угу и машин будет стоять?В смысле пока оно почтой придет. вот более красивое решение

Отредактировано Dgippo1 (26.09.2012 23:30)

Короче 135р и полдня в ЖОПУ.

Поставил 08 датчик Холла без проблем. машин завелась с пол пинка. целых ДВА раза. и опять сдох Холл.

а вот кстате моя тру стори
машина встала в городе и не заводилась
на лямке дотащили до гаража выяснилось искры нет
ставлю другую бабину не подсоединяя тахометр завелась с полпинка
собираю всё красиво и аккуратно не заводится
скидываю провод тахометра опять заводится
в чём может быть причина?
причем подключаю тахометр кручу стартером стрелка дёргается поменял приборку ничего не изменилось

проверяй питание холла - с коммутатора должно быть +9 в.Коммутатор тож тазовский подходит.Дальше по проводке копать.

Воткнул вчера второй ДХ, все работает. Может первый бракованный был.

Заодно заменил коммутатор

Короче будем поглядеть. Заменены РР , ДХ , Коммутатор .

Потери 270р и три неполных дня секаса с железом

Более подробно здесь

Помогите новичку разобраться шофера. Пропала искра. Заменил провода трамблера, катушку зажигания (от ТАЗ 08), коммутатор (от ТАЗ 08), бегунок. Искра появилась, НО пробивает только тогда, когда снимаешь и одеваешь провод "+", который на катушке.

а трамблер крутится(в смысле бегунок вращается) - а то у тебя ремень мог порваться или привод маслонасоса/трамблера .Второй вариант - что-то коротит на массу - например выход на тахометр.

Тахометра у меня нет, бегунок крутится, проводку просматривали - вроде все норма. А про какой ремень идет речь?

А про какой ремень идет речь?

Помогите новичку разобраться шофера. Пропала искра. Заменил провода трамблера, катушку зажигания (от ТАЗ 08), коммутатор (от ТАЗ 08), бегунок. Искра появилась, НО пробивает только тогда, когда снимаешь и одеваешь провод "+", который на катушке.

Ремень ГРМ в порядке. Сегодня весь день с товарищем возились.. Когда авто дала первые признаки жизни (что-то "чихнуло" в цилиндре) сел уже АКБ. Подумали, что машинке не хватает тока, чтобы завестись. В итоге поставили другой АКБ, крутнули - нифига. Включили зажигание, сняли центральный провод с трамблера и на массу его и тем же временем начали снимать и ставить провод катушочный который стоит на фишке "+" и искра била на массу. Что может быть не так, помогите плиз. Машинка нужна позарез.

если бьет искра при снятии/одевании плюс провода на катушку то ето КЗ на массу провода от коммутатора до катушки или самого коммутатора .либо отсутствие питания на коммутаторе.

Проблема с искрой была решена заменой коммутатора. Купили тазовский с элементом диагностики, предыдущий видимо попался бракованный.

Блин столкнулся с проблемой зажигания. Вчера поменял аккумулятор - все отлично. Все заводилось. Сегодня с утра завел как обычно, прогрел и поехал. Через 10 минут заглушили машину, ушли на 10 минут и все больше она не завелась. Стартер крутит весело, но искры нет. Выкрутил свечу, надел вв провод - искры нет, снял центральный провод с катушки, вставил свечу - искры нет. Принесли сейчас другую катушку, говорят 100% рабочую, заменил - искры как не было от катушки так и нет. Куда копать?

Отредактировано Miton (25.11.2015 21:16)

Блин столкнулся с проблемой зажигания. Вчера поменял аккумулятор - все отлично. Все заводилось. Сегодня с утра завел как обычно, прогрел и поехал. Через 10 минут заглушили машину, ушли на 10 минут и все больше она не завелась. Стартер крутит весело, но искры нет. Выкрутил свечу, надел вв провод - искры нет, снял центральный провод с катушки, вставил свечу - искры нет. Принесли сейчас другую катушку, говорят 100% рабочую, заменил - искры как не было от катушки так и нет. Куда копать?

Отредактировано Miton (Сегодня 21:16)

плюс на катушку приходит когда стартер крутишь ? дальше коммутатор под ливневкой и трамблер ( датчик холла )

плюс на катушку приходит когда стартер крутишь ?

плюс тестера на плюсовой ввод, а минус тестера на массу?

дальше коммутатор под ливневкой

Коммутатор стоит 6 пиновый telefunken. Как его проверить?
Сорри сразу может за глупые вопросы, но в автоэлектрике не особо, но тестер есть

Отредактировано Miton (25.11.2015 21:44)

Коммутатор можно поставить для проверки с любого тазика, работают как с переднего привода-так и с классики.

Отредактировано Miton (25.11.2015 21:54)

Константин Черненко
у нас тазика еще поискать надо А какой именно подойдет, мне проще купить в магазине для ваза, у меня стоит telefunken на 7 пинов, но действующих в нем только 6 пинов?

ЛЮБОЙ коммутатор подходит, я разницы не увидел, во всяком случае на холостых. Люди ставят и ездиют, я проверял работают оба.

комутатор обычный подойдет с любого ваза они там одинаковые )
седьмой пин у тебя это доп функция, видимо обороты на краб дает. чтоб эпхх работало. у меня седьмой пин уходит на ЭБУ кеджета

Всем спасибо. Причина была в коммутаторе. Поставил вазовский астро и завелась сразу же с полоборота. Почитав уже потом про коммутатор и симптомы умирания понял, что он у меня умирал последний месяц, т.к. появились нестабильные холостые на холодную и иногда при прогреве глохла ни с того ни с сего, да и сильно стало попахивать бензином тоже при прогреве. Думал уже карбюратор лезть смотреть. Вчера поменял коммутатор и все встало на свои места -стабильные холостые и исчез запах бензина при прогреве.

Всем привет. Почти 2 года катаюсь на своём б2, и во всех случаях пропажи искры ремонт не превышал лимита 2х часов. Перебрал почти всего вдоль и поперёк после "замечательных хозяев", ну нравится мне эта машина)). Не ровно работал он у меня всегда, настраивал карб часто, чистил, настраивал зажигание, вроде всё более-менее, год катался. Около месяца назад начал дёргатся как эпилептик, думаю "похоже пришла пора коммутатору или изношенному трамблёру"(и так отколот кусок бегунка был, ещё и вскрытие показало дикий внутренний износ). Утро, не завёл - нет искр, уже бывало отключение половины приборов и питания на катушку и т.д. - предохранители, реле и вперёд. В этот раз ничего не помогает. Нет напряжения с коммутатора на трамблёр - конечно же коммутатор полетел, замена и. ничего не происходит. Ладно думаю, всё питание идёт до изношенного порядком трамблёра, ну думаю "уговорил", поменял трамблёр. Был уверен на 90% что дело в нём. наивен оказался. Искры нет. Стою смотрю на это дело как баран на новые ворота. Пока меня накрывало по чуть-чуть перекидывал с донора целенькие торпеду, приборку, панельки. Думаю может где блок реле зацепил - но более чем пару висячих проводов на не работающие лампочки я не нашёл. Питание идёт везде, мультиметром уже все клемы натёр до блеска, раз по 50 всё обтыкал. Сижу, думаю - бабина, ну больше нечему. Подходит как я понимаю от ТАЗА 09 - это так? На запчасти фв тратится поднадоело, ещё и бес толку, тешу себя "старые - изношенные". Когда собирал трамблёр увидел что контакты немного другие, подколхозил- всё стало и клема 3х контактная села и бронепровода поджал, похоже что не касались, всё равно - искры нет. Ну может провода не такие, но чего тогда на центральном проводе тоже искры нет?! Далее, выясню ли я с прибором проверки бсз не работоспособность катушки? Он вроде показывает питание входное и на трамблёр, импульс хола и импульс коммутатора. питание точно везде будет, импульсы по идее тоже(проверил мультиметром работу коммутатора, разницу сигнала с коммутатора одетой и снятой клемы на трамблёр), кроме тоже оба исследуемых новые. разве что трамблёр бракованный. Уже не знаю что думать.

Сори за такой диктант, но меня больше удивляют клинические случаи "пропала искра, что делать?! я валенок")))

Не заводится vw passat b5

Идей навалом! А вот инфы как всегда не хватает.
Какой двигатель? Какие ошибки? Какое давление топлива в проток? После чего возникла проблема?

Такой двигатель там вроде единственный,конструктивно одинаков с турбоверсией,похоже на дикий подсос воздуха по впуску,заложенный-заплавленный катализатор.Второе просто проверить-вывернуть лямбда-зонд,первое чуть сложнее,там довольно разветвленная система вентиляции,несколько обратных клапанов,любящих рассыпаться со временем,как и сепаратор на блоке с его шлангом,слева по ходу.

Вот это пожалуйста переведите на русский, или на украинский. вобщем на доступный.
А двигатель там один какой? Какой тип двигателя?

Я буковок не помню,они сравнительно редки,но конструктив АЕВ,большая часть вентиляции под впускным коллектором,клапана ближе к моторному щиту,есть несколько модификаций,от одного до четырех клапанов,есть коллектора с заслонками и без,и там бывает проблема.А в заложенном катализаторе чего не понятно?Так-же заводится,стреляет во впуск,не держит холостых,на оборотах иногда работает.А может запятая не заметна.

Неизвестна предыстория возникновения проблемы. Могу только предположить, что наелся датчик коленвала, либо повреждён инкрементный диск. В параметрах показывает адекватные обороты коленвала .

Если это действительно B5 1,8 без турбины, то двигатель там ADR, и катализатор обычно не закладывается а забивается! Я понимаю что тут сайт не по орфографии, ну хоть немноного можно придерживаться терминологии?

Опять же непонятно что ел датчик коленвала? какой диск поврежден?

Как это непонятно, чего наелся . Импульсов конечно же. Наверное больше не влезает.
А задающий диск действительно инкрементный (либо инкрементальный), а не абсолютный,т.к. ширина зуба или паза точно не сопоставлена с конкретной величиной угла поворота коленвала.Они все одинаковой ширины. Позиционирование осуществляется лишь по пропущенным зубьям и подсчёту зубьев после пробела.

Всеравно непонятно, хлопки во впуск, а рекомендации по замене ДПКВ, или по диску.
Может пусть топикстартер отпишеться по ошибкам и по двигателю?

Ошибок по двигателю нет.(VAG-COM)
Датчик положения КВ работает, т.к. есть искра.
Идею про забитый катализатор в ближайший час проверю, спасибо.
Подсос воздуха во впускном коллекторе проверить не проблема (подам 0.5 АТМ после расходомера), но сомневаюсь, что так критично для того, что бы хоть как-то завестись.
Двигатель ADR (если память не подводит).

RetRain, Метки ГРМ не являются показателем стабильной работы двигателя. Ну а двигатель чаще всего не заводится по трем причинам, а именно:
(1)-Нечему гореть (нет топлива, давление, форсунки, сигнал на форсы и т.д)
(2)-Нечем поджигать (нет искры, сиглала на катушки и т.д. )
(3)-Нет смесеобразования (подсосы, катализатор, компрессия и т.д)

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.


Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.


Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.


Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.


Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.


Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.


Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Опции темы
Поиск по теме

Пассатоводы, НЕ ЗАВОДИТСЯ мой пассат.

Доброго времени суток одноклубнки! Это снова odik.

Пытался писать подробно, что бы сразу перейти к делу.

Дело было так: С утреца как обычно завёлся, прогрел две минутки и поехал на работу. Днём с работы ездил домой на обед и с обеда на работу соответственно. Всё окей. Двигатель работает как часики. Надо бы по делу еще съездить, опять сажусь в passat, завожу. ииии. она заводится на 1-2 секунды, обороты падают и он глохнет. Глохнет в самый ненужный момент! Всё. Приехали. Вытащил ключ, вставил обратно, пытаюсь завести. крутит стартер и всё. Даже не схватывает. Причём ничего не предвещало беды. Раз и всё. По щелчку пальцев. Пробовал ещё несколько раз с интервалом в 40мин-1час. Изменений никаких.

Пробовал снять фишку с ДТОЖ и завеститсь. Нет, опять ничего.

Смотрел ремень ГРМ, крутиться, на метках всё. Так что промах опять.

ДА! Кстати, у БК что слева, за расширительным бочком. Засорилось сливное отверстие, и дождём туда воды набралось, где то 2,5 см. Вот думаю, не могло ли туда попасть? В БК? (уже прочистил, сухо почти)

Короче. тема как всегда облупленная со всех сторон. Но мне нужна онлайн поддержка. Т.к. мастера под рукой нет. Буду писать здесь, что и как. Что сделал и нет. И буду стараться действовать Вашим советам. Заранее спасибо.

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Фольксваген Пассат

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Панель приборов

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Топливная система

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Неисправный блок

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Проверка трамблера

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Дизильный ДВС

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Passat B3 2E Пропала искра, диагностика неисправности

Вечером 1 января я отправился в городок Металлострой, что недалеко от Колпино, и двигаясь по его улицам и заехал в лужу (лужа была на всю ширину дороги и объехать ее возможности не было), но неожиданно лужа оказалась намного глубже, чем казалось на первый взгляд (раза в 2), хоть скорость движения была не велика, но для такой лужи она оказалась не совсем приемлемой и проезжая по ней я поднял приличный фонтан брызг (слава Богу на тротуаре никого не было). Проехав еще метров двести, заметил, что двигатель начинает терять тягу, стал плохо реагировать на педаль газа; двигался на 2 и 3 передаче, но больше 2 тысяч двигатель раскручиваться не хотел, однако при выжатом сцеплении раскручивался куда бодрее. Проехав на небольшой скорости километра 3, попробовал ускориться, на что двигатель нехотя, но отреагировал, так с горем пополам доехал до дома. Часа через 2 завел прогрел минуты 3 и решил потихоньку поехать, развернувшись во дворе и начав движение машина заглохла и отказывается заводиться до сих пор.

Озадавшись данной проблемой, стал проверять все что приходило на ум. Стартер крутит без проблем. Топливо подается, бензонасос гудит, к топливной рампе поступает. В голове крутился вопрос - как все это связано с лужей; подумал может абсорбер залил, но при открытой крышке бензобака заводиться отказался. Стал проверять - есть ли искра. Выкрутил свечу, положил на клапанную крышку - нет искры, отключил центральный высоковольтный провод от катушки и подключил к нему провод со свечой - нет искры. Проверил напряжение на катушке - на 15 шине - 6,5 вольт, стал искать в чем причина, в итоге заменил жгут проводов от контактной группы замка зажигания до монтажного блока, перебрал фишку на коммутатор катушки - стало 12 В. Снова проверка - нет искры. Центраьные жилы от датчика Холла до ЭБУ и от ЭБУ до коммутатора прозваниваются, обрыва нет. С помощью одноклубника (PassatB3Piter) Жени Spirit 78 удалось проверить катушку - рабочая. Проверка датчика Холла: на крайних контактах - 10,5 В; подключил вольтметр на средний контакт и на массу, при включенной зажигании, вращая к/в стал смотреть изменение напряжения - изменения дискретные, то 0,2 вольта (разрыв), то 9,8В (??), хотя согласно теории должно быть 7,5 (на 3 В меньше, чем напряжение питания). Пробовал также проверить искру, путем выстукивания сигнала с датчика Холла скрепкой, вставленной в центральный контакт его разема при включенном зажигании - ноль реакции.

Может есть у кого мысли, как еще можно продиагностировать неисправность?

Крышка трамблера, высоковольтные провода, бегунок - в хорошем состоянии и проверены на работоспособность.

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Ремонт трамблера автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”

Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?

Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!

А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.

Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал

Генератор на Фольксваген Пассат Б5: основные неисправности и их устранение

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.

генератор пассат б5 под капотом

В зависимости от комплектации, VW Passat B5 оснащается генераторами (ГУ) различной мощности. Ток зарядки достигает 90, 120, 140А. На полицейские машины устанавливались мощные устройства на 150А. На автомобилях Пассат Б5 стоят ГУ производителей Bosch, Valeo, Delphi, «Стартвольт», Denso, Fenox, JP Group и других.

Конструктивные особенности генератора Пассат Б5

Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.

ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.

Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.

генератор пассат б5

Источник фото: https://www.farpost.ru/moskva/oem/89213069/

В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Пассат Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.

Диагностика неисправностей

О неисправности ГУ сигнализирует контрольная лампочка зарядки АКБ:

  • не загорается после включения зажигания;
  • не затухает после того, как двигатель набрал обороты;
  • горит при выключенном зажигании.

В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Фольксваген Пассат Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.

Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5

В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.

Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.

Причины замены генератора Passat B5

Необходимость замены наступает в том случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется владельцу нецелесообразным. Цена самого ГУ лежит в пределах 3700-6200 рублей (в зависимости от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.

Как снять ГУ

Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Фольксваген Пассат Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Ослабить натяжку поликлинового ремня (ключ на 17) и снять его.
  3. Открутить верхнее крепление ГУ (ключ на 13).
  4. Болт нижнего крепления блокируется вискомуфтой, поэтому щипцами ухватить вал муфты, шестигранником открутить болт и вытащить его. Вискомуфту в это время отодвинуть к радиатору.
  5. Провода «Плюс» и «Возбуждение» откручиваются ключами на 13 и 8 соответственно. Подлезть к ним можно через прорези в коллекторе.

Видео демонтажа ГУ:

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Характеристики

У меня Пассат В5 1999 г. универсал, бензин 1.8 125 л.с. Купил б/у в 2005 году с пробегом 180000 км. Сейчас пробег 365000! Машина нравится, просторная, резвая, хорошо управляется, расход на круг город-трасса 10 л АИ 92, что не много для большой машины такого возраста. Ремонт: менял ШРУСЫ (внешние), подвеску полностью, ремень ГРМ 3 раза, бензонасос, лямбда зонд, датчик расхода воздуха, щётки генератора, фары (не по необходимости, а просто новые захотел) и к сожалению компрессор климат контроля.

2 Ответ от bigtiger606 2016-12-11 03:10:01

  • Откуда: le mont-sur-lausanne
  • Registered: 2016-12-10

Akur Пассат 1000 - 11490 RUR Akur
Вот посмотри

Акур. Пассат тумба под телевизор и. Hi-. Fi аппаратуры прекрасно впишется в вашу комнату. Стойка тв подходит для телевизоров диагональю от 32 до 60 дюймов. Полки тв стойки изготовлены из полированного стекла и оснащены системой гашения вибраций. Благодаря кабель каналу вы сможете аккуратно скрыть


3 Ответ от Цᄊเк◊ 《うみこ》 2016-12-11 03:11:08

  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

а ездить тоже мы будем. Опель Не то и не другое! Хех.. я так скажу-по управляемости Пассат, и динамике (если 1,8Т) оставит эти авто далеко позади, потому что они бюджетные, а Пассат классом выше. Я вообще смысла не вижу обменивать.

4 Ответ от Елена Пиляк 2016-12-11 03:12:34

  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

Читайте также: